Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Беларусь на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. Сергей Лущ: Для сторонников белорусско-российской интеграции, а их в республике Беларусь, наверно, большинство, это было ожидаемое событие. Переход в расчетах между Россией и Белоруссией на российские рубли позволил двум государствам преодолеть зависимость от курсовых колебаний.
Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
Пора уже переходить к практическим шагам, - призвал Аграновский. В плане экономических процессов вряд ли что-то в случае объединения двух стран резко изменится, считает эксперт. Однако здесь есть один серьезный риск для Белоруссии: - Белорусская экономика уникальна, они многое производят сами. Главное, чтобы их экономика не пострадала из-за наших ретивых олигархов. Очень важно за этим будет следить, - считает Дмитрий Аграновский. Андрей Кортунов также полагает, что интеграционные процессы между Россией и Белоруссией не будут резкими: - Процесс идет и будет идти дальше без резких движений. Вопрос лишь в том, захотят ли два лидера придавать этому процессу особое политическое звучание и пафос. В этом случае Союзное государство можно назвать, например, «Единым». Но это не будет означать моментальной интеграции.
Но пока мы с вами то есть с собравшимися в зале. Отношения с Россией, по словам Лукашенко, носят всеобъемлющий многоплановый характер. Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Предыдущее исследование на эту тему ФОМ проводил еще до спецоперации.
Преимущества углубленной экономической интеграции очевидны: увеличение товарооборота за счёт производственной кооперации, обеспечение равного доступа на рынки двух стран и совместное продвижение на рынки третьих стран, а также развитие инновационного направления и сотрудничества в рамках научно-технических разработок. Самое главное, что все перспективные программы и проекты направлены на улучшение жизни граждан Беларуси и России», — подчеркнул Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник. По его словам, единое промышленное пространство Беларуси и России формируется не на пустом месте. Накоплен достаточный опыт кооперационных и интеграционных контактов двух стран.
По итогам трех лет совместной работы Россия и Белоруссия сформировали два коллегиальных органа — Межгосударственный таможенный центр и Наднациональный налоговый комитет. Таможенный центр отвечает за координацию мобильных таможенных групп, что повышает эффективность контроля за оборотом незаконной и санкционной продукции. Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств. Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях. Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами. Товарооборот находится на подъёме и в перспективе продолжит тенденцию к динамичному росту.
Союзное государство
Главная» Последние новости» Россия. Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень. Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. Главная» Последние новости» Россия. Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень.
Интеграция Беларуси и России
По его словам, ранее он просто рассуждал о возможных геополитических последствиях подобной ситуации, а не о конкретных действиях. Я не собираюсь делать никаких предложений. Белоруссия — самостоятельное и независимое государство,— отметил сенатор.
Всего два дня прошло со встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко. Тогда президенты наметили приоритетные направления развития сотрудничества стран, и уже сегодня в Москву прилетел председатель правительства Белоруссии, чтобы вместе с коллегой Михаилом Мишустиным проработать детали. По словам белорусского премьера, у правительств двух стран есть все причины для оптимизма — несмотря на внешнее давление, на беспрецедентные санкции, экономики России и Белоруссии вышли на уверенный рост. И хотя почти каждый день приносит новые проблемы, преодолевать их вместе намного проще. Сегодня между двумя странами было подписано еще несколько договоров — о взаимном признании электронных подписей и о разработке совместного проекта по строительству двухмоторного самолета.
К первым шагам данных государств относится совместное участие во вновь СНГ. Именно в рамках указанной структуры и под ее эгидой на протяжении 1992-1995 гг.
С целью дальнейшего продолжения и интенсификации в Минске 21 февраля 1995 г. Уже 2 апреля 1996 г. Конец ХХ в. Придавало актуальность этому вопросу и желание руководства обеих стран к углублению партнерских отношений. В течение 1997-1998 гг. Процесс ратификации национальными парламентами был завершен 26 января 2000 г. Если рассматривать структуру органов Союзного государства, то главным органом Союзного государства считается Высший Государственный Совет. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств, России или Беларуси соответственно, эту должность они занимают на основе ротации, если не договорились о другом варианте. Сейчас эту роль исполняет Александр Лукашенко.
Парламентское Собрание Союза Беларуси и России — главный законодательный орган Союзного государства, в состав которого входят 72 депутата — по 36 человек из каждой страны. Постоянный Комитет Союзного государства отвечает за разработку предложений по развитию Союзного государства и обеспечивает организацию заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров. Совет Министров Союзного государства является исполнительным органом, который контролирует выполнений всех положений Союзного договора, отвечает за планирование бюджета и его реализации в целях развития Союзного государства и многое другое. За период существования Союзного государства были воплощены в жизнь и продолжают реализовываться десятки программ в сфере науки, обороны, безопасности, экономики и социальной политики. Развитие Союзного государства осуществляется, не только на личных встречах между главами государств, на разных форумах, съездах и заседаниях между первыми лицами Беларуси и России, но и по телефонным разговорам или онлайн-конференциях.
При пересечении белорусско-российской границы белорусам и россиянам не требуется прохождения пограничного контроля, таможенного досмотра, получения и заполнения миграционной карты. Активно развивается двустороннее сотрудничество в области культуры. Одним из наиболее крупных и известных совместных проектов является ежегодный фестиваль «Славянский базар в Витебске». Регулярно на взаимной основе проводятся международные фестивали искусств, художественные выставки, кино- и театральные фестивали. Совместные программы, охватывающие научную и научно-техническую сферы, промышленность, строительство, инновации и новые технологии, космос, ИТ-технологии, продолжают оставаться эффективным механизмом углубления интеграции, стимулируя расширение кооперационных связей между белорусскими и российскими субъектами хозяйствования. Практическая реализация подобных проектов способствует выпуску конкурентоспособной продукции, загрузке производственных мощностей, созданию дополнительных рабочих мест, повышению экспортных возможностей предприятий двух стран. Белорусско-российский диалог — это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Подробнее о сотрудничестве с регионами России здесь Подробнее о торговом и инвестиционном сотрудничестве с Россией здесь.
Лукашенко: Модель Союзного государства Беларуси и России имеет шансы на успех и расширение
Мы активно работаем над вопросами формирования единых промышленной и аграрной политики, обеспечения военной и технологической безопасности, импортозамещения и создания общей транспортной системы, укрепления финансовых институтов и расширения круга дружественных государств, — дополнил Владимир Андрейченко. В результате эпоха «мира, основанного на правилах колониальной псевдодемократии», близится к своему логическому завершению, а среди стран усиливается запрос на справедливость и равноправие. Достигнуто многое, мы уверенно смотрим в будущее, но впереди еще немало свершений. Убежден, что наши народы способны решить все задачи, ведь мы едины общей историей, верой и духовными ценностями», — констатировал спикер.
Кроме того, программы затрагивают транспортный рынок, маркировку товаров, платёжные системы, ветеринарный и фитосанитарный контроль, защиту прав потребителей и унификацию законодательства в социально-трудовой сфере. От интеграции в рамках Союзного государства выиграют все, — подчеркнул Мишустин. Его коллега Роман Головченко назвал принятое решение об углублении интеграции на основе 28 союзных программ очень важным шагом на пути создания к 2024 году основ функционирования единого экономического пространства от Минска до Владивостока. Нам предстоит сложный трудоёмкий процесс реализации согласованных планов. Однако, как в очередной раз продемонстрировало проведённое заседание союзного Совмина, стороны полны решимости обеспечить их имплементацию в полном объёме», — пояснил он. По итогам заседания Совета министров Союзного государства пресс-служба правительства РФ опубликовала на своём сайте сведения обо всех 28 программах по интеграции с Белоруссией. В них среди прочего говорится о создании общего рынка газа, нефти, нефтепродуктов и электричества, унификации рынка связи, формировании единой аграрной политики.
Он выступил на заседании VII Всебелорусского народного собрания, которое впервые состоялось в новом качестве после изменений, внесенных в Конституцию республики. По словам президента, отношения двух стран стали примером мирной и созидательной повестки. И эта модель имеет шансы на успех и расширение участников. Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения», - заявил белорусский лидер.
На территориях двух государств проводятся согласованные мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий со стороны организованных преступных группировок, актов терроризма, торговли людьми. Совместными усилиями на западной границе государств — участников Союзного государства создан надежный барьер наркотрафику и нелегальной миграции. В перечне наиболее важных задач сохраняются вопросы обеспечения равных прав граждан двух стран, создания единой системы социальных гарантий, сближения и постепенной унификации внутреннего законодательства в социально-трудовой сфере. Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения. При пересечении белорусско-российской границы белорусам и россиянам не требуется прохождения пограничного контроля, таможенного досмотра, получения и заполнения миграционной карты. Активно развивается двустороннее сотрудничество в области культуры. Одним из наиболее крупных и известных совместных проектов является ежегодный фестиваль «Славянский базар в Витебске». Регулярно на взаимной основе проводятся международные фестивали искусств, художественные выставки, кино- и театральные фестивали. Совместные программы, охватывающие научную и научно-техническую сферы, промышленность, строительство, инновации и новые технологии, космос, ИТ-технологии, продолжают оставаться эффективным механизмом углубления интеграции, стимулируя расширение кооперационных связей между белорусскими и российскими субъектами хозяйствования.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
Ранее президент Белоруссии Лукашенко заявил, что угроза возникновения нового глобального конфликта никогда не была так близка, как сегодня.
И с этой точки долго не могли сдвинуться, то в 2022-м уже 50 миллиардов. Ну и за прошлый год прибавим. А Владимир Путин буквально взвешивал плоды общего труда, и это производит впечатление даже на лидеров. Что касается экономики, то на ВГС не только хвастались. С повестки не снимают и проблемные вопросы. Кроме работы по импортозамещению, о которой упоминал Президент, для Беларуси принципиальное значение имеет создание нового транзитного коридора через северные порты России, чтобы отгрузка нашей продукции не зависела от западной воли: хотим — открываем, хотим — закрываем пути. Остается и вопрос формирования единого рынка газа и нефти.
От его решения зависит работа экономики наших стран, а это в том числе и вопросы безопасности. Просто всему свое время, наверное. Но даже несмотря на все эти шероховатости, о которых знают и которые пытаются устранить, не надо быть экономическим экспертом, чтобы понять, что Союзное государство развивается и никто не собирается сворачивать с этого пути. И в этом плане нынешний визит в Россию был во много показательным. Взять хотя бы тот факт, что Лукашенко и Путин передвигались на одном автомобиле, причем за рулем был лично российский лидер. Так сказать, на правах хозяина рулил процессом, но все, что касается управления союзными структурами, тут явный паритет. Да, многим сложно поверить, что такие отношения существуют, но факт остается фактом. Поддерживать контакт во многом помогают и духовные нити, которыми связаны наши народы.
Неслучайно же Владимир Путин пригласил на открытие нового мемориала в Гатчине белорусского Президента. Для этого лидеры даже синхронизировали свое расписание и по просьбе Путина перенесли ВГС из Минска в Петербург, за что российский Президент неоднократно в ходе визита благодарил нашего главу государства. В целом в духовном плане этот год важен и знаковый как для России, где отмечали 80-летие полного снятия блокады Ленинграда, так и для Беларуси. Но вернемся к экономике. Как напомнил Президент уже на встрече с губернатором Брянской области России: это основа основ. Если есть прочные промышленные связи, то все остальное подтянется.
По целому ряду направлений, по сельскому хозяйству, по связи, по таможне, по регулированию нефтяного рынка на самом деле достигли серьезного прогресса, даже по вопросу нефти и газа позиции сторон были очень серьезно сближены». Объявлено, что с 9 декабря Москва и Минск начнут на экспертном уровне детально прорабатывать полученные на переговорах указания, чтобы сформулировать дорожные карты. Новая встреча президентов намечена на 20 декабря. Политические ожидания Интерес к встрече был подогрет заявлением посла Беларуси в России Владимира Семашко, который 29 ноября на полях ХIV международной конференции «Евразийская экономическая интеграция» в Москве сослался на договор о создании Союзного государства 1999 года и высказался по поводу современной ситуации: «Президенты договорились, что цели заявлены грандиозные и они не должны меняться. Это переход на унифицированное налоговое законодательство, создание единых рынков нефти, газа и электроэнергии, создать единый парламент и правительство с определенными полномочиями, когда независимые Россия и Беларусь отдают наверх определенные управляющие функции с обязательным исполнением. Такая задача сейчас решается» Посол также сообщил, что из 31 подготовленной дорожной карты углубленной интеграции 20 карт «абсолютно согласованы» по итогам недавней встречи премьер-министров двух стран. До 7 декабря, отметил посол, остается неделя, надо «найти консенсус, компромисс, чтобы минимизировать расхождения». После такого заявления тема политического объединительного процесса, выходящего за рамки экономических «дорожных карт», стала вновь активно обсуждаться в публичном пространстве. На следующий день, 30 ноября, пресс-секретарь Посольства Беларуси в Москве Олег Мазура заявил, что слова Семашко об общем парламенте и правительстве были вырваны из контекста и не так поняты: «Если внимательно послушать запись, то можно услышать, что посол делает отсылку к союзному договору, где все то, что он сказал, непосредственно определено. Поэтому комментарии здесь излишни». Назвав Россию стратегическим партнером и союзником, с которым ведется диалог, он отметил, что «Беларусь в этом диалоге настроена на конструктивное взаимодействие, но главное человеческое условие - равноправные отношения, на равноправных началах». В то же время он намекнул на то, что в прошлом году политические вопросы все обсуждались, что связывается в российском экспертном сообществе с одним из сценариев решения «проблемы-2024» переходом Путина на пост президента Союзного государства, если он будет учрежден : Если кто-то переживает, что завтра будет общий парламент, на эту тему даже разговоров нет. Если кто-то переживает за то, что завтра у нас будет президент не Лукашенко, а кто-то другой я имею в виду сейчас, без выборов , тоже не переживайте. Мы не ведем диалог по политическим вопросам. С президентом Путиным еще в Сочи более года назад договорились по-дружески. Я ему говорю: мы не потянем эти вопросы, если начнем их обсуждать. Результаты встречи Телеграмм-канал «Незыгарь» сообщил, что беседа Путина и Лукашенко видимо, та ее часть, которая прошла с участием премьеров и министров «была эмоциональной, с переходом на личности. Лукашенко несколько раз срывался, поэтому приходилось делать паузу, чтобы разрядить обстановку. Медведев попросил Лукашенко публично извиниться за хамство в адрес членов российского правительства. Белорусскому лидеру было прямо предложено задуматься о целесообразности участия в очередных президентских выборах. Лукашенко возвращается в Минск без результатов». Официальная «картинка» выглядела не столь пессимистичной, но и большого оптимизма по поводу интеграции также не вызывала. По итогам переговоров 7 декабря посол Семашко заявил, что двум странам осталось согласовать 8 из 31 интеграционных дорожных карт в рамках Союзного государства. Таким образом, на многочасовой встрече были согласованы три дорожные карты - делегациям двух стран удалось договориться по проектам по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб.
В соответствии с Договором Беларусь и Россия поставили перед собой ряд важных ориентиров: обеспечение мирного и демократического развития народов двух государств; создание единого экономического и таможенного пространства; обеспечение устойчивого социально-экономического развития; проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны; формирование единой правовой системы; проведение согласованной социальной политики; обеспечение безопасности и борьба с преступностью. Достижение указанных целей осуществляется поэтапно с учетом приоритетного решения экономических и социальных вопросов. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров. По итогам 2022 года взаимный товарооборот двух стран увеличился почти на 15 процентов. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Наряду со взаимодействием в рамках «двойки» Беларусь и Россия выступают за углубление сотрудничества в коллективном формате, принимают активное участие в других интеграционных проектах на постсоветском пространстве.
Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции
Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ. Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии. Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию, заявил 27 ноября госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на "Примаковских чтениях". Интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада, заявил председатель Комитета госконтроля Василий Герасимов на совместном заседании коллегий Комитета государственного контроля Беларуси и Счетной палаты России, передает БелТА.
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.