Новости ирон дзырдуат

Словарь на iPhone, iPad. (ирон дзырдуат, дигорон дзурдуат). Гаппо стыр ӕвӕрӕн бахаста Миллеры «Ирон-уырыссаг-немыцаг дзырдуат»-ы скондмӕ.

Информация

Новости День молодежи отметили в Южной Осетии национально-культурным мероприятием «Ирон хъазт» (народные танцы). Ирон гуырдзиаг дзырдуат. Осетинский грузинский словарь. Цавæр дзырдтæй хъæздыг у ирон литературæйы патриархы æвзаг? При поддержке Регионального отделения партии во Владикавказе прошел конкурс чтецов «Ирон фœндыр».

ОСЕТИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Хуссар Ирыстоны рацыд уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дипломатион лексикæйы цыбыр дзырдуат. В Администрации Владикавказа состоялось награждение участников и победителей конкурса чтецов «Ирон фæндыр». ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана.

ОСЕТИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Праздник молодежи прошел в Цхинвале: "Ирон хъазт", "Хонга" и танцевальный батл 13:35, 28 июня 2020 г. Другое Новости День молодежи отметили в Южной Осетии национально-культурным мероприятием «Ирон хъазт» народные танцы.

В отзывах уже есть очень хорошие предложения, верим, надеемся, ждём Ответить M7424 t, 14 июня 2023 в 12:16:28 Представители более старшего поколения оценили приложение и так же рекомендуют добавить молитвы и их порядок за традиционным осетинским столом свадьбы, похороны и другие массовые мероприятия. Ответить Barca 001, 13 июня 2023 в 20:50:56 Хорошее приложение! Можно добавить еще. Наши застольные молитвы.

Но просьба добавить обычаи. Например на свадьбы, кувды и похороны. Что и в какой последовательности надо делать и почему Ответить Отзывы и комментарии Получай список TOP-лучших приложений на почту: Подписаться.

Издревле осетины, посещая святые места, после вознесения молитв обязательно устраивали «хъазт», где принимали участие как молодежь,так и представители старшего поколения. Целью нашего мероприятия является сохранение лучших традиций наших предков»,- сказал Гаглоев.

Гаглойты Роберт: уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дзырдуат у уникалон

ИЗВЕСТИЯ СОИГСИ Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #ирон_зарджыта.
Ирон аив дзырды дæсны Ирон дзырдуат - онлайн поиск * Первый в интернете осетинскийон-лайн on-line словарь существенно пополнились словарные базы стали доступны новые словари.
Дзырдуат - свежее видео за сегодня - видео Ирон гуырдзиаг дзырдуат. Осетинский грузинский словарь.
ирон дзырдуат — с осетинского на русский Традиционное мировоззрение осетинского народа «ирон æгъдау» является фундаментом для развития нарождающихся поколений.

Цæгат Ирыстоны рауагътой ног уырыссаг ирон дзырдуат сывæллæттæн

Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября. 2007 азы мыхуыры рацыдис ирон æвзаджы æмбарынгæнæн дзырдуаты фыццаг чиныг. Ирон адæймагыл стыр цины хабар куы æрцæуы, уæд фæзæгъы: «Мæ зæрдæ Хуыцауы фарсмæ уæларв абадт». Нæ ирон уарзон газет «Рæстдзинад»-ы арæх бакæсæн вæййы цымыдисаг æрмæджытæ: фыдæлтыккон хабæрттæ, нæ диссаджы æгъдæуттæ, нæ разагъды лæгты тыххæй.

"Iron Dirt" for guests in the Stavropol Territory

Даже нынешние персияне, иранцы в простонародном произношении именуют себя иронии» 41. Интересно, что ягнобцы и антропологически очень близки к современным осетинам. Головной указатель обоих этнических групп практически идентичен 42. Действительно, самоназвание осетин «ир», «ирон», которые свою страну называют Иристон. Про это же писал и русский историк Бларамберг: «Эта колония Миди, вероятно та же самая, которую основали жители Картвель-Сомхети, введенные — согласно грузинским хроникам — с хазарами именно от этой колонии ведут происхождение осетины, которые еще сегодня называют себя «иронами», а свою страну — «Иронстан». Надо сказать, что сами Сасаниды называли свою державу Эраншахр - «Царство иранцев» 43. Однако часть осетин, около 15 процентов, проживающие в западной Осетии, называют себя, в отличие от основного населения осетин - «дигор», а свою страну «Дигорон». По преданию самих дигорцев они роднят себя с балкарцами Черекского ущелья. Дигорские князья являются потомками некоего Бадилята, родного брата родоначальника балкарских князей — Басиата. Басиат и Бадилят выходцы из Маджар и были тюрками по происхождению В.

Миллер считал их хазарами 44. Так же соседние народы разделяют осетин в наименовании. Дигорцев соседние народы зовут дигорцами, а иронцев чеченцы и ингуши - «хири», карачаево-балкарцы - «тегей», к Как известно, другое название алан - ас. Асами и аланами кавказские народы называют балкарцев и карачаевцев. Осетины Балкарию называют Ассия, а балкарцев «ас» «ассон». Карачай осетины называют «Стур Ассия», то есть Большая Ассия. Так же, грузины-менгрелы карачаево-балкарцев называют аланами 50. Сваны в свою очередь называют карачаево-балкарцев савирами савьор. Карачаево-балкарцы обращаются друг другу «алан» в ед.

Слово «алан» в карачаево-балкарском языке означает соплеменник и употребляется, как синонимы «къарачайлы» карачаевец и «малкъарлы» балкарец , которые суть название территории. Грузинские источники, так же, как и европейские карты позднего средневековья размещают аланов и Аланию на территории Балкарии и Карачая. Например, Вахушти Овсетией называет границы расселения балкарцев и их самих же называет овсами, а территорию Карачая он называет Аланией и аланами 52. Вахушти не знает ни балкарцев, ни карачаевцев, он знает овсов и алан, а про балкарцев селения Верхняя Балкария, он пишет: «Здешние овсы знатнее всех прочих овсов 53 ». В летописи Давида Багратиони аланы располагаются на реке Кубани: «По сем он собрал немалочисленное войско, перешел чрез Дариел, провел иверцев чрез реку Терек, достиг реки Вардан Кубань и, наказав аланов, возвратился в свое царство» 54. Марр писал:«Термин осский осетинский у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. На севере осетины граничили с тюркоязычными населением, а на юге с грузинами. Южные осетины в грузинских обществах именовались «двалами», сама же территория Южной Осетии - «Двалетией». Вслед за присягой грузинских обществ царю Российской Империи Алексею Михайлову 1657 г.

С этого времени начинается осваивание Дарьяльским ираноязычным населением территорию предгорной и равнинной части Северной Осетии. Отдельные осетинские феодалы и общества - в зависимости от того, по чьим владениям шла дорога. А простой народ за участие в перевозке грузов и торговле получал дополнительный доход. От тюркоязычного населения Северной Осетии остался пласт карачаево-балкарской лексики и собственные имена и фамилии, перенятые предками осетин. Абаев не раз отмечал значительную роль тюркских элементов в формировании осетинской лексики и особо значительные лексические схождения осетинского с балкаро-карачаевским 57. Вахушти Багратиони подробно описывая почти все осетинские селения, отмечает, что высшее сословие овсов магометане и едят конину 58. Возможно, что высшее сословие некоторых осетинских обществ имели тюркские корни. Значительно дольше карачаево-балкарский язык сохранялся в Дигории. Якоб Рейнеггс сообщает, что «дигоры...

Другой исследователь Ж. Бессе в 1829 г. Савир-дон, г. Савартизон-хох, источник Савир 61. Известно, что савиры были тюркоязычным гуннским племенем и отмечены на Северном Кавказе уже во II в. На страницах «Истории агван» гунны-савиры выступают главной военной силой Северного Кавказа. При этом аланы даже не упоминаются в этом источнике 63. Все это говорит о значительном этническом сближении савиров и алан, их смешении. Поэтому неудивительно то, что к карачаево-балкарцам прилагаются оба этнонима.

Многие древние топонимические названия Северной Осетии, имеющие тюркское происхождение, сохранились на картах и часть из них собрана А. Цагаевой в ее упомянутой выше работе. Так, например, название реки Терек Северной Осетии происходит от карачаево-балкарского «терк» - быстрый. Осетины заимствовали это название и продолжают называть р. Терек - «Терк». Таким образом, изучение истории возникновения оборонительных сооружений у кавказских проходов может дать нам ключ к пониманию этнических процессов протекавших на Кавказе в раннем средневековье. Очень надеюсь, что вышеизложенные изыскания дадут импульс для новых исследований в этом сложном вопросе.

Closer systems like the Phalanx B weapons platform - which can spew out 3,000 rounds per minute - and th2 30mm cannons can be used to take out jets and drones. They are armed with the Sky Sabre missile system, can simultaneously at destroy 24 different targets travelling at supersonic speeds. Soldiers are also trained to fire the Starstreak high velocity missile, which can be launched from a vehicle, a mounted platform or off the shoulder. The warplanes can be armed with advanced short and medium range air-to-air missiles. A former head of the Royal Navy claimed this week that Britain would be unable to protect its citizens from such an aerial bombardment. But it did so because of years of preparation by Israel.

Заинтересовавшись осетинами, сначала только с историко-этнографической стороны, как потомками аланов и сарматов, я из личных сношений с ними во время моих поездок по Осетии вынес самые отрадные впечатления. Я видел перед собою народ живой, способный, интеллигентный, бодрый, стремящийся к просвещению… Это и свойства Вашей народности возбудили во мне к ней искреннее сочувствие, которое руководило моими дальнейшими занятиями, направлявшимися зремя от времени к Осетии».

Все участники конкурса и их преподаватели - Вазиева Л. Теперь предстоит участие на республиканском этапе Конкурса. Пожелаем Калоеву Георгию удачи!!!

Хуссарирыстойнаг ахуыргæнджытæ хайад райстой конференцийы

Новости. Сергей Меняйло провел внеочередное совместное заседание Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в РСО – Алания. Israel's Iron Dome anti-missile system was used to intercept hundreds of drones and missiles fired at the country by Iran. Уымӕн та ӕвдисӕн сты йӕ зонадон фундаменталон куыстытӕ, уӕлдайдӕр та йӕ «Ирон ӕвзаджы историон-этимологион дзырдуат» 5 томӕй. Ирон дзырдуат - онлайн поиск. Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров посетил сегодня национальную телекомпанию «Осетия-Ирыстон». Основными целями фестиваля "Ирон фæндыр" являются сохранение традиций осетинской инструментальной музыки, выявление талантливых исполнителей, активизация творческой. Основными целями фестиваля "Ирон фæндыр" являются сохранение традиций осетинской инструментальной музыки, выявление талантливых исполнителей, активизация творческой.

Факультет осетинской филологии реализует онлайн – проект «Дзырдуат»

Владикавказ, 2001. Орджоникидзе, 1963. Орджоникидзе, 1969. Словосочетание с глаголом в роли главного слова. Грамматика осетинского языка. Гуыриаты Т.

Орджоникидзе, 1980. Владикавказ, 2000. Наследие скифов и алан: Очерки о словах и именах. Владикавказ, 1991. К проблеме генезиса осетинского нартского эпоса.

Дыккаг хай — «Исследования» 1882. Заинтересовавшись осетинами, сначала только с историко-этнографической стороны, как потомками аланов и сарматов, я из личных сношений с ними во время моих поездок по Осетии вынес самые отрадные впечатления.

Беслана Ежегодный республиканский фестиваль народной хореографии «Ирон Кафт» Осетинский танец пройдёт уже в пятый раз. Он традиционно приурочен к Всемирному Дню танца, который отмечается 29 апреля.

Издревле осетины, посещая святые места, после вознесения молитв обязательно устраивали «хъазт», где принимали участие как молодежь,так и представители старшего поколения.

Целью нашего мероприятия является сохранение лучших традиций наших предков»,- сказал Гаглоев.

УАРЗТА ИРОН ФЫНДЖЫ ÆГЪДÆУТТÆ, ИРОН УÆЗБЫН НЫХАС ÆМÆ ИРОН АДÆМЫ

развития творческих способностей учащихся МОН РСО-Алания 13 октября 2021 г. провело ежегодный Республиканский конкурс чтецов среди обучающихся “Ирон аив дзырды дæсны. В Эльхотово Северной Осетии начали строительство первой в России фермы по выращиванию бананов методом гидропоники, сообщил глава предприятия "Ирон банан" Харитон Бестаев. Краткий осетинско-русский, русско-осетинский словарь [Текст] = Цыбыр ирон-уырыссаг, уырыссаг-ирон дзырдуат / Т. А. Гуриев. Обвиняемый в совершении теракта в "Крокус сити холе" Далерджон Мирзоев* говорил родителям, что вернётся из России в Таджикистан 24-25 марта, сообщил РИА Новости РИА. Новости Осетия-Ирыстон Ведущие выходят в прямой эфир каждый день, чтобы поговорить о последних событиях в стране и мире. ирон æвзаджы æмæ литературæйы бæрæгбон".

Популярное

  • Æмбарынгæнæн дзырдуат (Толковый словарь). АРВ. Ирон адæм кæд зæххон сты,
  • ИЗВЕСТИЯ СОИГСИ
  • Ирон дайджест №2
  • Федерация национальных видов спорта, мас-рестлинга и культуры

Республика сегодня

  • Конкурс «Ирон аив дзырды дæсны» («Мастер осетинского художественного слова»)
  • Ирон зарджыта
  • Смотрите также
  • Ирон аив дзырды дæсны
  • Во Владикавказе состоялось награждение победителей конкурса чтецов «Ирон фæндыр»

Kavkaz - forum

Все эти цитадели располагаются в самых узких местах перевальных трасс в Закавказье и примечателен тот факт, что именно в этих точках в настоящее время, располагаются пограничные посты на границе Российской федерации. Перегораживая данные ущелья, заградительные стены как бы отделяют от Осетии а все укрепления направлены против севера, то есть против основной части Осетии , одну из ее древнейших исторических областей — Туалгом 23 или Двалетию. В исторических источниках и научной литературе неоднократно приводится тезис о противостоянии обитателей высокогорной зоны юга Центрального Кавказа — туалов двалов и северных обитателей Центрального Кавказа — алан и хазар. Это заметил и Бакиханов одним из первых : «Дарьял на пехлевийском языке означает Ворота героев.

Кроме этого большая часть коренных слов и глаголов осетинского языка чисто древнеперсидская. Осетины сами себя называют ироны, а свою землю Иронистан. Даже нынешние персияне, иранцы в простонародном произношении именуют себя иронии» 41.

Интересно, что ягнобцы и антропологически очень близки к современным осетинам. Головной указатель обоих этнических групп практически идентичен 42. Действительно, самоназвание осетин «ир», «ирон», которые свою страну называют Иристон.

Про это же писал и русский историк Бларамберг: «Эта колония Миди, вероятно та же самая, которую основали жители Картвель-Сомхети, введенные — согласно грузинским хроникам — с хазарами именно от этой колонии ведут происхождение осетины, которые еще сегодня называют себя «иронами», а свою страну — «Иронстан». Надо сказать, что сами Сасаниды называли свою державу Эраншахр - «Царство иранцев» 43. Однако часть осетин, около 15 процентов, проживающие в западной Осетии, называют себя, в отличие от основного населения осетин - «дигор», а свою страну «Дигорон».

По преданию самих дигорцев они роднят себя с балкарцами Черекского ущелья. Дигорские князья являются потомками некоего Бадилята, родного брата родоначальника балкарских князей — Басиата. Басиат и Бадилят выходцы из Маджар и были тюрками по происхождению В.

Миллер считал их хазарами 44. Так же соседние народы разделяют осетин в наименовании. Дигорцев соседние народы зовут дигорцами, а иронцев чеченцы и ингуши - «хири», карачаево-балкарцы - «тегей», к Как известно, другое название алан - ас.

Асами и аланами кавказские народы называют балкарцев и карачаевцев. Осетины Балкарию называют Ассия, а балкарцев «ас» «ассон». Карачай осетины называют «Стур Ассия», то есть Большая Ассия.

Так же, грузины-менгрелы карачаево-балкарцев называют аланами 50. Сваны в свою очередь называют карачаево-балкарцев савирами савьор. Карачаево-балкарцы обращаются друг другу «алан» в ед.

Слово «алан» в карачаево-балкарском языке означает соплеменник и употребляется, как синонимы «къарачайлы» карачаевец и «малкъарлы» балкарец , которые суть название территории. Грузинские источники, так же, как и европейские карты позднего средневековья размещают аланов и Аланию на территории Балкарии и Карачая. Например, Вахушти Овсетией называет границы расселения балкарцев и их самих же называет овсами, а территорию Карачая он называет Аланией и аланами 52.

Вахушти не знает ни балкарцев, ни карачаевцев, он знает овсов и алан, а про балкарцев селения Верхняя Балкария, он пишет: «Здешние овсы знатнее всех прочих овсов 53 ». В летописи Давида Багратиони аланы располагаются на реке Кубани: «По сем он собрал немалочисленное войско, перешел чрез Дариел, провел иверцев чрез реку Терек, достиг реки Вардан Кубань и, наказав аланов, возвратился в свое царство» 54. Марр писал:«Термин осский осетинский у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье.

На севере осетины граничили с тюркоязычными населением, а на юге с грузинами. Южные осетины в грузинских обществах именовались «двалами», сама же территория Южной Осетии - «Двалетией». Вслед за присягой грузинских обществ царю Российской Империи Алексею Михайлову 1657 г.

С этого времени начинается осваивание Дарьяльским ираноязычным населением территорию предгорной и равнинной части Северной Осетии. Отдельные осетинские феодалы и общества - в зависимости от того, по чьим владениям шла дорога. А простой народ за участие в перевозке грузов и торговле получал дополнительный доход.

От тюркоязычного населения Северной Осетии остался пласт карачаево-балкарской лексики и собственные имена и фамилии, перенятые предками осетин. Абаев не раз отмечал значительную роль тюркских элементов в формировании осетинской лексики и особо значительные лексические схождения осетинского с балкаро-карачаевским 57. Вахушти Багратиони подробно описывая почти все осетинские селения, отмечает, что высшее сословие овсов магометане и едят конину 58.

Возможно, что высшее сословие некоторых осетинских обществ имели тюркские корни. Значительно дольше карачаево-балкарский язык сохранялся в Дигории. Якоб Рейнеггс сообщает, что «дигоры...

Другой исследователь Ж. Бессе в 1829 г. Савир-дон, г.

Савартизон-хох, источник Савир 61. Известно, что савиры были тюркоязычным гуннским племенем и отмечены на Северном Кавказе уже во II в. На страницах «Истории агван» гунны-савиры выступают главной военной силой Северного Кавказа.

При этом аланы даже не упоминаются в этом источнике 63. Все это говорит о значительном этническом сближении савиров и алан, их смешении. Поэтому неудивительно то, что к карачаево-балкарцам прилагаются оба этнонима.

Многие древние топонимические названия Северной Осетии, имеющие тюркское происхождение, сохранились на картах и часть из них собрана А.

Повороте в пользу родного языка. Я уверен, что наш язык будет жить, потому что в нем постоянно будет происходить тот процесс, который происходил в середине прошлого века в Чехословакии. Процесс внутренней духовной консолидации и … надо помнить: «Дерево рушится, если подсечь его корни в земле, язык погибнет, если подсечь его корни в семье». Санахъоты Ф.

Стыр куыст бакодтой Цыбырты Л. ССГ-йы директор Басишвили В. Это будет скромный знак моей благодарности Южной Осетии, общественности Южной Осетии, за все что она для меня сделала. Я представляю себе технически это дело так: на первых порах библиотека не будет вливаться в какую-нибудь Цхинвальскую библиотеку, а будет размещена у меня в доме. Для того, чтобы кто-нибудь заведовал этой библиотекой, так сказать, следил за ним, чтобы там было все цело.

Ну, техническая работа такая, составление каталогов. Я надеюсь, что это возьмет на себя Ксения Григорьевна. Надо будет составить 3 каталога: русский, иностранный, осетинский. В дальнейшем надо будет составить отраслевые каталоги по отдельным дисциплинам. Встает вопрос о том, перебрасывать книги с полками или без полок.

Но может быть и такой вариант - книги перебрасывать вместе с полками. Библиотека должна быть общественной, то есть доступной каждому, кто интересуется книгами.

Зрители тепло встречали и поддерживали каждое выступление, делились позитивным настроением.

Коста Хетагуров является гордостью нации. Он проявил свой дар во многих областях — в живописи, публицистике, этнографии, драматургии, прозе и поэзии. Сквозь столетия новым поколениям озаряет путь к знаниям, правде, гуманизму яркий свет звезды по имени Коста.

Все желающие смогли ознакомиться с книжно-иллюстративной выставкой, полюбоваться тематическими творческими работами и рисунками обучающихся «Школы детского творчества» студии «Мастерская чудес» педагог Бурдзиева З. Награждение лауреатов и наставников, педагогов, подготовивших призеров и победителей, состоится 15 октября, в день рождения основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова. Просмотрено: 319.

Здесь же, на месте, варилось ритуальное пиво. По настоящее время их можно обнаружить по развалинам каменных оград. Обувь, ремни, оружие оставляют внизу у начала тропы. На голове мужчин головной убор, у девушек и женщин — косынка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий