С точки зрения Израиля Йемен под руководством хуситов представляет собой антисемитскую страну, где евреев преследуют и вынуждают "принять ислам или покинуть территорию государства". Удары по Йемену стали очень важным знаком для нас: враг слабеет. словам йеменских военных, этот дрон осуществлял «враждебные, наблюдательные и шпионские действия» в рамках военной поддержки Израиля, и был уничтожен ракетой класса «земля-воздух». Как сообщает The Telegraph 24 января, хуситы приказали гражданам США и Великобритании, которые находятся в стране, покинуть Йемен. Йемен — все самые свежие новости по теме.
Хуситы в Йемене ведут всеобщую мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа - политбюро
BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Это, по словам Шедько, увеличит время в пути примерно на 10 дней и задержит поставки и товаров производственного назначения, и потребительских товаров в Европу. Кроме того, существенно возрастут затраты. Цена на нефть марки Brent превысила отметку 80 долларов за баррель. Цена на нефть марки West Texas Intermediate Texas light sweet также возросла: если 8 января она стоила 71,02 доллара за баррель, то уже 11 января цена на нее поднялась до 72.
По мнению эксперта, из-за конфликта могут больше всего пострадать потребители транспортных услуг в странах Европы, а также транспортные компании стран коалиции.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
К 1967 году в результате вооруженной борьбы удалось отстоять и суверенитет Южного Йемена, а в 1990 году страны объединились. С 2014 года в Йемене идет гражданская война между правительственными силами и группировкой хуситов. В 2022 году президент Абдураба Мансур Хади сложил в себя полномочия и передал власть руководящему совету. Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений.
Утром 12 января 2024 года США и Великобритания нанесли ракетные удары по объектам хуситов в Йемене [1]. Удары наносили как самолёты с американского авианосца « Дуайт Эйзенхауэр », так и корабли США крылатыми ракетами « Томагавк ». Сообщалось о взрывах в Сане , Ходейде и Дхамару. Целями были логистические центры, системы ПВО и склады оружия [31]. По данным новостного канала, управляемого хуситами, среди поражённых целей были Международный аэропорт Ходейда, Международный аэропорт Таиза и авиабаза аль-Дайлами к северу от Саны [32]. В частности 19 января США и Великобритания нанесли два удара по портовому городу Ходейда [34] , 5 февраля целью атаки стали надводные дроны [35].
Йемен. Новости
Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. Ставшее итогом этих переговоров соглашение между хуситами и правительством Йемена, добавляет агентство, стало важной вехой на пути к стабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Британские ВМС заявили о нападении на судно у берегов Йемена. Ставшее итогом этих переговоров соглашение между хуситами и правительством Йемена, добавляет агентство, стало важной вехой на пути к стабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Одна из главных причин того, что Йемен, согласно индексу гендерного неравенства ООН (Gender Inequality Index) за 2022 год, находится ниже Афганистана, Нигерии и Папуа — Новой Гвинеи (144-е место из 144 стран), — это гражданская война, которая идет в стране с 2014 года.
Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном?
По данным ряда телеграм-каналов, Йемен пригрозил США войной в Баб-эль-Мандебском проливе, если Вашингтон начнет конфликт с Тегераном в Персидском заливе. Йемен, возможно, превратится во второй Афганистан, где конфликт Запада с арабскими странами будет продолжаться многие годы. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. По русским информационным лентам побежала новость о том, что Йемен объявил войну Израилю и таким образом стал первым арабским и исламским государством, которое решило вступиться за палестинцев Газы не песнями-плясками. Йемен Фото: © РИА Новости. Самая нищая страна региона сделала PR-ход, атаковав евреев.
Йемен – последние новости
США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене. последние известия. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: ВС США уничтожили более 80 дронов, выпущенных в сторону Израиля Британские ВМС заявили о нападении на судно у берегов Йемена. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак созвал Кабинет министров Великобритании , чтобы санкционировать участие Великобритании [27] [28]. Утром 12 января 2024 года США и Великобритания нанесли ракетные удары по объектам хуситов в Йемене [1]. Удары наносили как самолёты с американского авианосца « Дуайт Эйзенхауэр », так и корабли США крылатыми ракетами « Томагавк ». Сообщалось о взрывах в Сане , Ходейде и Дхамару. Целями были логистические центры, системы ПВО и склады оружия [31]. По данным новостного канала, управляемого хуситами, среди поражённых целей были Международный аэропорт Ходейда, Международный аэропорт Таиза и авиабаза аль-Дайлами к северу от Саны [32]. В частности 19 января США и Великобритания нанесли два удара по портовому городу Ходейда [34] , 5 февраля целью атаки стали надводные дроны [35].
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил, что Соединенное Королевство "без колебаний" предпримет повторные удары по хуситам, если те продолжат атаковать торговые суда в Красном море. Мы призываем хуситов и тех, кто их направляет, прекратить эти неправомерные и неприемлемые атаки. Но если потребуется, Соединенное Королевство без колебаний предпримет ответные меры для самозащиты. Мы не можем оставаться в стороне и оставлять эти атаки без реакции", — сказал Риши Сунак. В поддержку ударов по хуситам в Йемене высказались правительства 22 стран — от Германии и Канады до Кении и Гвинеи-Бисау. Обстрелы гражданских судов в Красном море, которые устраивают члены движения, вредят межнациональной торговле и могут привести к масштабному контейнерному кризису, нарушив стабильность международных перевозок.
Фото: pakistanhouse. Так представитель движения прокомментировал заявление министра обороны США Ллойда Остина о намерении провести операцию по обеспечению безопасности судоходства в Красном море. Атаки хуситов на коммерческие суда «не являются ни демонстрацией силы, ни вызовом кому-либо», поскольку «направлены исключительно на поддержку палестинского народа в противостоянии израильской агрессии и блокаде сектора Газа». Коалиция, по словам Абделя Саляма, «принципиально не нужна», так как прибрежные воды Йемена безопасны для всех судов, кроме израильских.
Хуситы Штатов не боятся: военно-морская коалиция в Красном море ничего не изменит
Командование ВС США сообщило, что хуситы попали ракетой в американский контейнеровоз. В северной части Йемена началась всеобщая мобилизация — военных отправят помогать жителям сектора Газа. Об этом рассказал РИА «Новости» член политбюро «Ансар Алла» Хузам аль-Асад. Как сообщает The Telegraph 24 января, хуситы приказали гражданам США и Великобритании, которые находятся в стране, покинуть Йемен. словам йеменских военных, этот дрон осуществлял «враждебные, наблюдательные и шпионские действия» в рамках военной поддержки Израиля, и был уничтожен ракетой класса «земля-воздух».
В Йемене объявлена всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа
Новости Йемена: Йеменские хуситы заявили, что сотрудничают с РФ, КНР и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада, Хуситы начали атаки на суда, проходящие через мыс Доброй Надежды в Индийский океан, Всегда знал, что Йемен – страна великих учёных. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЙЕМЕН. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Удары по Йемену стали очень важным знаком для нас: враг слабеет. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Информация о Йемен новости, события.