Картотека прогулок для группы раннего возраста. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Здесь была ссылка на работу Картотека прогулок в старшей группе "Февраль" автора Меденикова Татьяна Петровна.
МАРТ 2023 "Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста"
Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ. Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни. Рекомендуется проводить подобные прогулки в разное время года, акцентируя внимание ребят на важности закалки. Групповая зарядка зимой на свежем воздухе способствует закаливанию детей Выносной материал для прогулок Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки. На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы.
По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду. Варианты выносного материала: Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки грузовики, экскаваторы. Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др. Игры в песочнице — один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время — санки и ледянки. Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла безопасные, лучше пластиковые , солнцезащитные очки, лупы.
Вертушка — лучший инструмент для наблюдения за силой ветра Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки. Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой. Игры с водой — любимая летняя забава для детей всех возрастов Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин. Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.
Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.
Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве. Цель: учить действовать по сигналу. Цель: учить прыжкам.
Кузьмин Дидактические игры: «Что сначала, что потом» — дети называют по порядку времена года. Цель: закрепить знания детей о временах года. Подвижные игры: «Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, а зовут ее... Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? Отпечаток, оставшийся на снегу.
Почему на снегу остаются птичьи следы? Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. Дидактические игры: Цель: развивать грамматический строй речи.
След зайца — заячий, лисы — лисий, птицы — птичий, от лыж — лыжный, от санок — санный. Отвечать на вопрос. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков.
Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка. Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу; Цель: развивать чувство равновесия.
Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения. За окном краса-метель в снежном вальсе кружит. Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит.
Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога — до ворот. Бовт Какая сегодня погода? Холодная, ветреная, пасмурная. Как называется снег с ветром? Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?
Как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Дидактические игры: «Какой ветер? Цель: закрепить произношение звука. Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.
Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы. И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там. Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою, Плывут в страну далекую седые облака.
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье!
Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада.
Дидактические игры: «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Снег какой? Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Цель: развитие общей моторики. Подвижные игры: «Бездомный заяц» бег Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата,развивать координацию движений. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Вечерняя прогулка Цель:формировать представление об одном из признаковзимы — метели; — учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет метель под Новый год. Снег опуститься хочет, а ветер не дает. И весело деревьям и каждому кусту. Снежинки, как смешинки, танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое , не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель:работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель:учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель:закреплять умение держать равновесие. Прогулка 5 Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Какие птицы не улетают от нас на зиму? Чем питаются воробьи в зимнее время? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло. Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза. Почему воробьи селятся рядом с человеком? Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — покормите молодца. Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Дидактические игры: «Улетает — не улетает». Цель: уточнить знания о птицах «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. Индивидуальная работа: «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота. Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Вечерняя прогулка Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению легковые, грузовые ;формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид , организует беседу. Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? Для чего они нужны? Для освещения дороги.
МАРТ 2023 "Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста"
Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на февраль месяц скачать бесплатно. Структура прогулок для старшей группы: этапы, картотека тем, опытов, временной план, примеры и схема анализа досуга. Картотека наблюдений на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста. Название файла: Картотека прогулок на февраль месяц.
Картотека прогулок на февраль.
Главная» Новости» Картотека прогулки январь. Картотека прогулок в старшей группе "Февраль". Картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Март Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы
Прогулки в старшей группе в феврале. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Февраль Прогулка 1. В полдень с крыши потекло. Картотека прогулок для группы раннего возраста. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. Картотека прогулок во второй младшей группе. «Дружная семейка».
Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)
Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих. Наблюдение за звездами Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, находит луну, вместе с детьми смотрит ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движение самой Земли вокруг Солнца. В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды.
Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий.
Просит назвать еще знакомые созвездия. Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета».
Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? Солнце светит, но не греет. Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.
Очистить друг у друга одежду от снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз. Стихотворение Е. Трутневой «Морозный ветер»: Скоком — боком, скоком — боком ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена, снегом запорошена, Тяжелы, мохнаты провода — канаты. Каждый звонок, как струна, - загудела вся страна. Сразу градусник отметил — прилетел морозный ветер: Между черточек и точек синий столбик стал короче. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель:воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры: Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель:упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель:развивать ловкость, быстроту реакции.
Прогулка 4 Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда — то. И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится. Не боюсь я снегопада — я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. Галичина В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра , падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее.
Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа — маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали — крупа. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый?
Дидактические игры: «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Снег какой? Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Цель: развитие общей моторики. Подвижные игры: «Бездомный заяц» бег Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата,развивать координацию движений. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Вечерняя прогулка Цель:формировать представление об одном из признаковзимы — метели; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения Кружится и хохочет метель под Новый год. Снег опуститься хочет, а ветер не дает. И весело деревьям и каждому кусту. Снежинки, как смешинки, танцуют на лету.
Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. Цель: развивать двигательную активность. Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Наблюдение «Как стали одеваться люди» Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Ход наблюдения Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита. Какая одежда? Шибаев Летом, в жаркие часы — только майка и трусы. А зимою нам нужны: свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее. Шапка …, свитер… впрочем, я… Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки. Сколько пальцев у перчатки? Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять! Нищева Загадки: В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги. Все в шерсти, а кожи нет. Валенки Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. Шуба Я зимой на голове грею ушки детворе. Шапка Дидактические игры: Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отпечатывать формочками изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук Подвижные игры: Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда — то. И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится. Не боюсь я снегопада — я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. Галичина В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа — маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали — крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый? Дидактические игры: Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Снег какой? Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Цель: развитие общей моторики. Подвижные игры: «Бездомный заяц» бег Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег в определенное место. Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? Зимующие птицы. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв. Какие птицы не улетают от нас на зиму? Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты. Чем питаются воробьи в зимнее время? Крошками, зернышками. Почему зимующих птиц надо подкармливать? Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло. Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза. Почему воробьи селятся рядом с человеком? Чтобы прокормиться и согреться возле него. Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — покормите молодца. Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? Отчистить от снега место для корма. Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Дидактические игры: Цель: уточнить знания о птицах «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. Индивидуальная работа: «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота. Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах
Картотека прогулок для детей старшей группы на февраль месяц. Просмотр содержимого документа «Февраль-Прогулка в старшей группе». Февраль Прогулка № 1 Наблюдение за снежинками Цель: продолжать наблюдать за снежинками. Картотека прогулок старшая группа Зима. Декабрь. Прогулка 1 Наблюдение за небом.
Картотека прогулок. Апрель.
Я надеюсь, вы вели себя там как в гостях у природы, не шумели, не мусорили, ничего не ломали. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить», «кто с дерева кору снимает, тот его убивает». А еще говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух?
Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? Под соснами растут грибы, на ветвях сосен гнездятся птицы, белки устраивают в дупле сосны свои дома. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны.
А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.
Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих. Наблюдение за звездами Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, находит луну, вместе с детьми смотрит ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движение самой Земли вокруг Солнца. В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды.
Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия. Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели.
Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета».
Что вы там делали? Я надеюсь, вы вели себя там как в гостях у природы, не шумели, не мусорили, ничего не ломали. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить», «кто с дерева кору снимает, тот его убивает». А еще говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух?
Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? Под соснами растут грибы, на ветвях сосен гнездятся птицы, белки устраивают в дупле сосны свои дома. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны.
Вступительная часть. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей. Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи : Развитие коммуникативных навыков. Умение вести наблюдение за окружающим миром. Умение играть в командные игры. Развитие общей моторики.
Приобщение детей к трудовой деятельности. Учить детей замечать красоту данного природного объекта. Подвижная игра.
Картотека прогулок. Апрель.
Подуйте на руки. Что почувствовали? Трудовая деятельность Цель : формировать умения работать сообща Игры : Цель :тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. Ход игры : Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры. Русская народная игра "Платочек" Цель : развивать внимание, быстроту реакции, реализовать потребность детей в двигательной активности. Ход игры :Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек.
Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении.
Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят. Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах бадминтон, футбол, городки и др.
Подвижные игры на прогулке — одно из любимых развлечений детей Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. Творческие задания привлекают детей своей необычностью Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками. Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы. Зимняя прогулка — время расчистки дорожек и площадки Виды прогулок Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения: На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов. Пешеходные прогулки за пределы ДОУ.
С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира птиц, белок, различных деревьев, цветов и за жизнью людей работой, занятиями спортом и др. Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов где разрешено переходить дорогу и как это делать. В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике: Прогулки-походы. С ребятами 5—7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения. Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году по одной на каждое время года , чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.
Ход наблюдения Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили семечками, крупой, крошками, поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Индивидуальная работа.
Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия. Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета». Стихотворение «Ночь зимой…». Загадки: Лишь солнце погасло, и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Не знаю… Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек». Ошибившийся выходит из круга на один кон.