Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю. Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. По словам автоэксперта Юрия Панченко, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль на летней резине в зимнее время, то он составит протокол осмотра и выпишет предписание устранить неисправность — то есть поменять шины на зимние. Эксперты рекомендует менять зимнюю резину на летнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +7 градусов Цельсия.
Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону
Таким образом незначительность штрафа за летнюю резину зимой компенсируется серьезными мерами по другим статьям КоАП. Аналогично шипованная резина запрещена в летние месяцы — с июня по август. Требование распространяется только на владельцев легковушек и грузовиков полной массой до 3,5 тонны, но не действует для крупногабаритной коммерческой техники. Да, на всех четырех. Более того, на одной оси должны быть установлены шины одного типа вплоть до рисунка протектора и индекса скорости.
Кого поддерживает Россия в палестино-израильском конфликте От 500 рублей до сотни тысяч Тех, кто пренебрегает правилами безопасности, ждет наказание. В Административном кодексе ст. С 1 сентября 2023 года постановлением Правительства в этот перечень внесен пункт об отсутствии на автомобиле зимних шин в период с декабря по февраль включительно. Нарушителей могут оштрафовать на 500 рублей. К тому же он рискует не только чужим имуществом, но и своим. Смена бампера, фар, решетки радиатора выльется в сумму больше сотни тысяч рублей. Это неприятный опыт, заканчивающийся большими финансовыми потерями», — резюмирует автоэксперт Петр Шкуматов.
Она убивает дорогу: шип — металлическая, режущая кромка, которая выгрызает асфальт. При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается. Не задерживайтесь со сменой такой резины». Если сотрудники ДПС заметят у водителя летом шипованную резину, его оштрафуют на 500 руб. По словам автоэксперта, накажут даже не по факту наличия шипов на шинах, а из-за маркировки, свидетельствующей о наличии шипов.
Совсем не менять резину, катаясь круглый год только на зимней, тоже не рекомендуется. У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом.
Обязательны в регионах с суровыми зимами. Нешипованные липучки — резиновая смесь с повышенной мягкостью и рисунок протектора специально разработаны для хорошей управляемости на снегу и льду. Более комфортны и экономичны, рекомендованы для регионов с мягкими зимами. Летние шины Обычные летние — предназначены для сухого и влажного асфальта при положительных температурах. Мягкая резиновая смесь гарантирует эффективное сцепление и управляемость.
Высокоскоростные — имеют пометку ZR или маркировку скорости W, Y. Обеспечивают повышенную курсовую устойчивость на высоких скоростях. УНП Ultra High Performance — специальная резиновая смесь и жесткий каркас для максимальной управляемости, износостойкости и комфорта на больших скоростях. Всесезонные шины Универсальные покрышки с умеренными характеристиками для использования круглый год. Хороший компромиссный вариант при невысоких пробегах и преимущественно городском вождении. Следует также обращать внимание на классы шин по топливной экономичности, уровню шума и сцеплению на мокрой дороге.
Штраф за летнюю резину зимой в 2024 году
Чтобы поймать нужный период, следите за прогнозом для автомобилистов от Яндекс Погоды! Он показывает состояние дороги, видимость, направление ветра и прочие важные данные. После того, как поменяете резину, рекомендуем в первые дни ездить особенно аккуратно, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь.
Источник: Шедеврум Когда менять резину согласно регламенту Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» строго ограничивает использование разных типов резины. На летней нельзя ездить с декабря по февраль включительно, на зимней — с июня по август. При этом водители вправе использовать всесезонные покрышки круглый год. Но у такой резины усреднённые свойства — не слишком хорошие ни летом, ни зимой. Когда менять резину согласно погоде 1 июня — это, конечно, крайний срок, когда водители могут поменять шины.
Не снимайте их полностью, просто ослабьте, чтобы потом было легче снять колесо. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль так, чтобы новое колесо можно было установить на место. Убедитесь, что домкрат установлен на прочной поверхности и используйте защиту, чтобы избежать повреждений кузова. Полностью открутите гайки и снимите старое колесо. Поместите его в безопасное место, где оно не будет мешать. Поставьте новое колесо на ось автомобиля, убедившись, что стык болтов на колесе совпадает с отверстиями на ступице.
Затяните гайки, чтобы удержать колесо на месте. Осторожно опустите автомобиль с помощью домкрата, пока новое колесо не коснется земли. Затяните гайки до упора. Это важно для равномерного распределения нагрузки на ступицу. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки с установленным крутящим моментом в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Но штраф за данные правонарушения — всего лишь альтернативное наказание, поскольку предусмотрено еще и предупреждение. Дополнительные меры воздействия за использование шин, не соответствующих сезону, не вводятся.
Каждый автовладелец должен самостоятельно готовить свою машину к безопасному передвижению на дорогах в конкретных условиях зимнего периода. Он также подчеркнул, что во многих субъектах РФ вообще нет зимней скользкости и выпадения снега, и там вообще нет необходимости в соответствующем контроле. Если выявится, что шины на авто не соответствуют сезону, то изымать и эвакуировать машину никто не станет. Также ограничения не затронут автомобили на внесезонной резине. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Сроки перехода на зимние шины и нормы ГСМ по субъектам РФ: обзор
А именно: менять резину с зимней (шипованной) на летнюю допускается с 1 марта 2023 года по 31 мая 2023 года. Крайний срок замены шин зависит от региона, поэтому важно быть в курсе правил и предписаний, действующих в вашем регионе, пишет портал В России езда на летних шинах запрещена законом в течение всех трех зимних месяцев. В отличие от зимних шин, летние покрышки не обеспечивают сцепления на льду и снежном покрытии, что может привести к аварии при наступлении первых заморозков. Время замены шин на летние зависит от региона, где вы проживаете, и от климатических условий. По закону, водители обязаны поменять резину до июня.
Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю
Значит, пора менять зимнюю резину на летнюю, ведь «шиповка» не по сезону разрушает дорожное полотно и может привести к ДТП. Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты. Когда по закону менять зимнюю резину на летнюю? Эксперт «За рулем» объяснил, когда менять шины на летние. Когда менять резину в 2024: какие штрафы за езду на автомобиле с несезонными покрышками, что полагается по закону и как учитывать погоду.
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону: советы юристов и автомобилистов | Производители шин упростили водителям задачу, когда менять резину в Петербурге. |
Когда менять шины в 2023 году по закону | Новости интернет-магазина Протектор | Поеду,зимние шины менять на Законы соблюдать). |
Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю | Предполагалось, что за использование шипованной резины летом или летней – зимой водители получат штраф минимум 500 рублей. |
Когда менять летнюю резину на зимнюю: сроки по закону и рекомендации в 2023 году | Содержание1Но не стоит менять резину на летнюю, если:2Негативные последствия использования зимних шин летом: 3Удлиненный тормозной путь. |
Москвичам назвали рекомендованную дату перехода на летние автошины | ― Летняя резина работает при температуре до 10⁰С, ниже – она начинает замерзать, дубеть и дорогу не держит. |
Водителям, которые срочно не «переобуют» авто, через 10 дней грозят аресты
Вся правда о новом законе и обязанности переходить на зимнюю резину с 1 ноября 2023 года. Штраф за летнюю резину зимой в 2024 году. Переход на летнюю резину 2023: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Замена летней резины на зимнюю: сроки, стоимость, сход-развал, юридические требования, отличия летней резины от зимней. Официальный дилер ведущих автомобильных брендов «ТрансТехСервис». В наличии большой выбор машин. Бесплатная доставка выбранного. Производители покрышек и синоптики рекомендуют переходить на летнюю резину при стабильной среднесуточной температуры +7 градусов.
Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону
Оно должно быть ровным, без выступов. Монета Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. В этом случае не рискуйте и замените покрышки. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом. Индикатор износа протектора Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.
На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы: Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла — протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин.
Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд желтый, красный. Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась. Причины неравномерного износа протектора Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины: Неправильное давление в шинах При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.
Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость. Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота. При нормальном давлении резина изнашивается равномерно. Не отрегулированный развал-схождение При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение.
Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь. Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь. Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, — гласит технический регламент Таможенного союза. Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю Так как весна уже началась, то вопрос о замене покрышек у московских автомобилистов стоит на первом месте. Для Москвы и московской области характерна очень переменчивая погода. Ночная температура воздуха может сильно отличаться от дневной. В настоящее время температура немного повышается, но неожиданные осадки в виде снега могут застать врасплох, даже опытных водителей. Не соблюдение элементарных требований может привести к ДТП. Среди владельцев транспортных средств часто возникают разногласия. Юлия Каблинова, являющаяся координатором общественного движения под названием «Синие ведерки» посоветовала водителям не торопиться с заменой зимних покрышек. По её мнению, даже из-за того, что дорожное асфальтовое покрытие стало видно, и большая часть сугробов уже растаяла не следует торопиться с заменой шин. Земля ещё холодная и любое понижение температуры может привести к образованию гололёда на дорожном покрытии. Не исключено, что заморозки ещё могут вернуться в столичный регион. По словам специалиста, на гололёде увеличивается риск заносов. Помимо этого, грязь, которая может попасть а дорогу тоже может стать причиной ДТП. Юлия Каблинова советует посещать шиномонтажные станции в конце апреля, либо в первой декаде мая. В этот период среднесуточная температура в Москве обычно устанавливается в пределах климатических норм. Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза. С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца декабрь, январь и февраль и зимнюю резину с шипами в летние месяцы июнь, июль, август. Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год. Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим. В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму. К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже. Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной. Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине , без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление. Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет. Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2023 году? Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет.
Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования. Дело в том, что в пункте 5. Однако на практике встречаются шины, на которых есть лишь одна эмблема из четырех. И в этом случае не понятно, можно ли отнести покрышку к группе зимних. Если Вы покупаете новые зимние шины, то внимательно изучите их маркировку. А вот над покупкой шин только с одной из эмблем советую хорошенько подумать.
Совсем не менять резину, катаясь круглый год только на зимней, тоже не рекомендуется. У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом. Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно. Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом».
Москвичам назвали рекомендованную дату перехода на летние автошины
У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом. Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно. Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах.
В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм.
Почему-то до сих пор некоторые уверены, что вся разница заключается только в рисунке протектора. На самом деле основные различия между летними и зимними шинами заключаются в материале резины, из которой они изготовлены. Да, зимние шины зачастую имеют более агрессивный рисунок протектора и шиповку. Но главное — это всё же резина. Рассмотрим процессы, которые происходят с летними шинами при эксплуатации в холодное время года: С понижением температуры резина затвердевает. Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия. Это уменьшает площадь контакта. При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега.
Местные власти могут внести коррективы в крайний срок в зависимости от погодных условий. Если более ранняя дата не установлена на региональном уровне, водители должны перейти на зимнюю резину до 1 декабря, чтобы избежать штрафа в размере 500 рублей. Эксперты рекомендуют сменить шины до 15 ноября, чтобы избежать длинных очередей в шиномонтажных мастерских и обеспечить себе безопасность на обледенелых дорогах. По словам автоэксперта Максима Рязанова, отечественные зимние шины рассчитаны на 20-40 тысяч километров пробега, европейские могут прослужить 50-60 тысяч, а китайские — до 80 тысяч.
Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом. Индикатор износа протектора Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам. На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы: Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла — протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд желтый, красный. Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась. Причины неравномерного износа протектора Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины: Неправильное давление в шинах При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках. Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость. Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота. При нормальном давлении резина изнашивается равномерно. Не отрегулированный развал-схождение При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит — разный износ протектора. Избыточный угол развала положительный или отрицательный приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной.