Новости когда снимать зимнюю резину

Зимние шины вместо летних можно устанавливать на автомобиль когда среднесуточная температура составляет ниже +5°C. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на руководителя Группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Ikon. Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, предусмотрены предупреждение или штраф до 1 базовой величины (до 32 рублей).

Москвичам рассказали, когда менять летнюю резину на зимнюю

Официально, согласно закону, владельцы автомобилей с шипованными зимними шинами обязаны менять резину на летнюю только в июне. Столичным автомобилистам пока не стоит менять зимнюю резину на летнюю, погода еще может преподнести сюрпризы, рассказал НТВ автоэксперт Никита Гудков. Зимние шины обязательно должны устанавливаться на все оси автомобиля и находиться там минимум с 1 декабря по заключительный день февраля. Зимняя шипованная резина летом и летняя зимой — стало нарушением. Постановление правительства вступает в силу с сентября. Формально замена летней резины на зимнюю рекомендована, когда среднесуточная температура опускается до плюс семи градусов.

Какой штраф за отсутствие зимней резины в 2024 году

Комплекта хватит только на один-два года, если шины интенсивно эксплуатируются, а значит, и стираются раньше срока. Автомобилисты начали экономить на техобслуживании машин Всесезонную резину эксперт рекомендовал не использовать, поскольку дорожные условия в России кардинально меняются в зависимости от времени года. Зимой такая резина может затвердеть, а летом изнашивается быстрее заявленного производителем срока. Такие шины лучше сцепляются с дорогой на асфальтированных поворотах. Для эксплуатации за городом и использования на грунтовом покрытии рекомендуем отдать предпочтение шинам с глубокими и широкими протекторами», — отметил эксперт.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Это выдержка из Технического регламента.

То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости: пункт 5. По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости — по состоянию на 2023 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря. А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее — именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним! А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета — июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине. Важное замечание!

Тогда риск аварий на дороге заметно снизится. Когда по закону надо менять шины Технический регламент содержит подробную информацию о том, когда менять зимнюю резину на машине, и в какое время года какую резину использовать. Важно, чтобы зимняя резина была применена для всех четырёх колёс. И здесь не стоит вопрос о том, какую выбрать резину: шипованную или нет.

Суть в том, что зимой обязательно нужно ездить только не зимней резине. В наше время рынок предлагает резину, подходящую для всех сезонов. Если этих надписей на резине нет, то она не годится для использования. Езда на зимней резине, которая не соответствует погодным условиям, облагается штрафом. Также штраф могут наложить за использование изношенной и некачественной резины, сумма составит 500 рублей. Во всех других случаях водитель может отделаться словесным замечанием. Нужно отметить, что 15 ноября — это рекомендуемый день для замены летней резины на зимнюю в центральной полосе России. Но вот ждать именно этого дня вовсе не стоит, нужно помнить о преобладании неоднородного и непостоянного климата на территории РФ, и, ориентируясь на погоду за окном, произвести замену резины на зимнюю. Автомобильные шины: какие выбрать Водители со стажем дают рекомендации о необходимости иметь сразу три комплекта шин: зимнюю, летнюю и шипованную.

Максим Дмитрий, здравствуйте. Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Удачи на дорогах! Купил недавно машину на зимних ошипованых колесах, нодо ли менять резину на летнию что бы поставить на учет? Инспектор меня не принял. Использование шипованных шин в сентябре федеральным законодательством не запрещено. Если Ваш регион не расширял сроки, в течение которых запрещено использовать шипованные шины, то проблем быть не должно. Максим Иван, здравствуйте. Использование зимней резины без шипов нарушением не является.

Рекомендую Вам потребовать от сотрудника ГИБДД письменный отказ от регистрации и на основании этого документа написать жалобу в прокуратуру. На летней резине. И уже там переобутся. Приостановки штраф выптшкт или нет? А более точно сказать можете, с какого момента резина будет считаться неошипованной?

Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние

Авто - 30 ноября 2023 - Новости Челябинска - Общественная служба новостей выяснила, когда менять летнюю резину на зимнюю, при какой температуре рекомендовано это делать и что по данному поводу написано в законе. Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. «Также отметим, что менять зимнюю резину на летнюю пока преждевременно — переобувать автомобиль рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 градусов», — пояснили в ведомстве. Хотя календарная весна не так часто совпадает с фактической, в последний месяц зимы автовладельцы задумываются, когда менять резину на летнюю.

Пора менять резину на летнюю или ещё рано? Вот что советуют специалисты

Также Роман Вильфанд добавил, что в марте снег еще будет лежать, поэтому смысла менять колеса пока нет. По данным синоптика, снег будет таять в первой половине апреля. Последние записи:.

Переобувать или нет: будут ли на Кубани штрафовать автомобилистов без зимней резины? Эту обязанность регламентирует новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Он вступил в силу 1 сентября 2023 года. В частности, в документе указано, что в холодное время запрещается ездить на легковушках и грузовиках без зимних шин.

Портал «Кубань Информ» выяснил, будут ли на Кубани штрафовать автомобилистов, решивших не переобуваться? И как теплая кубанская зима влияет на качество шин? Штрафовать нельзя помиловать — где запятая? Информация о том, что с 1 декабря сотрудники ГИБДД будут останавливать и штрафовать не переобувшихся водителей муссировалась в Сети давно.

Заявки на участие в аукционе принимаются до 26 мая, торги стартуют 3 июня. В описании к лоту указано состояние автомобилей и пробег. Больше всего проехал «пожарный автомобиль рукавный» — 283 тыс. Самый скромный пробег у автоцистерны — 62 тыс. Машины были выпущены в 2006, 2008 и 2009 годах.

Все спецмашины находятся в технические неисправном состоянии.

Кроме того, это требование еще не получило статуса юридического обоснования для вынесения штрафных санкций за нарушение сроков эксплуатации сезонной резины любого из перечисленных образцов. Поэтому пока водителям ничего не грозит, кроме угрозы собственной безопасности. Смотрите также: Новый закон о зимней резине 2019 — что важно знать Правила и исключения Согласно действующему законодательству, водитель обязан поставить свой автомобиль на зимнюю резину в период с 1 декабря по 1 марта. Тем не менее, в зависимости от региона, а точнее от его климатических особенностей, эти сроки могут меняться или смещаться в большую или в меньшую сторону по усмотрению местных органов управления.

Недопустимыми для эксплуатации являются и любые серьезные механические повреждения, будь то порезы, проколы, разрывы и прочие неисправности. Смотрите также: Считаем шипы на зимней резине Риски несвоевременной замены Не последнюю роль в вопросе снятия зимней резины играют и характеристики шин, а также рекомендации, которые приводятся их производителем.

Когда менять зимнюю резину на летнюю: нужная температура и способ выбора

По дорогам появятся снежные накаты. Для автомобилистов и авиаторов это станет первым серьезным испытанием зимой в текущем сезоне. В выходные дни температура еще больше снизится, днем будет от минус одного до плюс четырех градусов, а ночью будет от минус четырех до плюс одного. Холодным завершение октября станет не только для Москвы, это и для Санкт — Петербурга, Орла, Курска, Воронежа, всей средней полосы, и частично — для южных регионов.

Когда менять резину на зимнюю в 2023 году На улице началось похолодание. Чтобы быть в безопасности, рассказываем, когда нужно менять резину на зимнюю в 2023 году. К началу октября большинство автомобилистов сталкивается с необходимостью переобувки машины к приближающимся холодам.

И если тип покрышек — шиповка или «липучка» фрикционные — для многих уже решенный вопрос, то выбор «часа икс» для визита на шиномонтаж все время вызывает споры, так как зависит от погоды и прогноза синоптиков. Авто Mail. Заодно специалисты рассказали, требуется ли обкатывать новую резину и в чем опасность покупки подержанных покрышек.

Летом с июня по август запрещено ездить на зимних шипованных покрышках. А в зимние месяцы с декабря по март не допускается эксплуатировать летние шины. За нарушение этого требования водителя могут оштрафовать на 500 рублей.

При этом запрет действует на автомобили с полной массой до 3,5 тонн. При какой температуре менять шины на зимние Лучше всего, отмечают в Минтрансе, поменять шины на зимние, когда выпадет снег. Шипы довольно сильно разрушают полотно, а также увеличивают тормозной путь.

Кроме того, в дождливую погоду ездить на шипованной резине гораздо хуже, чем на обычной. Сильного влияния ночные заморозки не окажут. В Минтрансе отметили, что поменять летнюю резину на не шипованную зимнюю уже вполне возможно, использование «липучки» более предпочтительно.

Мне подходит рисунок дорожкой. Такая резина хорошо ведет себя на асфальте во время дождя. Оптимальный срок эксплуатации одного комплекта — три года Эдуардводитель с 30-летним стажем «Ездить дольше не стоит, — говорит автоэксперт. За сезон скаталось процентов 20. Еще года два планирую на ней откатать».

Эдуард предпочитает резину японского или корейского производства, считает вполне качественной и французскую. К замене шин необходимо подойти взвешенно, рекомендует он. В каком виде лучше держать резину Одни водители предпочитают иметь зимний и летний комплекты шин на дисках, другие держат в запасе одну резину и не ленятся «переобуваться» дважды в год. Первый вариант имеет немало преимуществ: он не только экономит время, но и дает возможность установить красивые диски большего диаметра на лето и простые серебристые меньшего диаметра — на зиму. Если же говорить об экономической выгоде, то она, по оценкам экспертов, достигается лишь на четвертый-пятый год владения.

Одна покрышка уже поизносилась и требует замены, тогда как три остальные вполне годятся для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Но шин этой модели в продаже сейчас нет. Что делать? По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось. Однако специалисты, ориентируясь на критерии безопасности, рекомендуют устанавливать все четыре покрышки одной модели.

При этом шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Как попасть в шиномонтаж Кто надежнее — частники или «официалы» Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние.

Зимняя наоборот мягче, потому что если ехать в морозы на твердой резине, то она не будет держать сцепление с дорогой. Если ехать просто «камнем», то коэффициент сцепления будет очень плохой.

А всесезонная резина — это «золотая середина». Сейчас, когда температура уже около 0 градусов, и снега нет, то лучше пользоваться всесезонкой. А потом, когда ляжет снег, будет лёд, переобуваться в шипованную, — рассказал Вячеслав Ашурков. Если у нас сухой асфальт даже при температуре -20 градусов, то спокойно на липучке можно ездить.

Даже за полгода шина может деформироваться. Самое опасное для них — это воздействие солнечных лучей. Всего через два месяца под солнцем резина начнёт трескаться и в конечном итоге становится негодной. Акпаев посоветовал в первую очередь оценить глубину протектора. Если он менее 4 мм, такие колеса использовать нельзя. При правильном хранении шина не теряет эластичности и своих свойств в течение 5 лет с даты производства.

Не забудьте «переобуть» свои машины до 1 декабря

По словам Шувалова, 5 апреля в средней полосе России вновь ожидается наступление холодов. Он отметил, что в начале месяца в ночные часы температура понизится до заморозков и даже выпадет снег. Это в том числе касается москвичей, а также граждан, выезжающих на машине из южных городов по направлению к северным», — отметил синоптик. Мария Жандарова.

Фото: pxhere. Для автомобилистов наступает пора, когда они начинают задаваться вопросом: когда менять зимнюю резину на летнюю? В большинстве российских регионов это время наступает в начале-середине апреля. В южных, конечно, это может быть и март, а в северных — май. Почему именно такая температура воздуха считается минимально приемлемой? Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается.

Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах.

Никита Гудков: «Но неожиданности могут быть и в Москве — вплоть до мая условно возможны морозы, снегопады. Это такая логическая задача для каждого водителя». Опаздывать с заменой шин тоже не следует — можно поставить свою жизнь под угрозу или нарваться на штраф.

По словам собеседника НТВ, если погода непонятная, подольше задержаться можно только на нешипованной резине европейского типа. Она относительно неплохо держит машину на мокром и сухом асфальте при высокой температуре. Так называемые скандинавские нешипованные шины справляются в тех же условиях хуже. Никита Гудков: «Также с июня по август юридически запрещено использовать шипованную резину.

Летняя резина твёрже зимней — это улучшает сцепление на сухом и горячем асфальте. При похолодании она теряет эластичность — в результате снижается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и ухудшается управление автомобилем. Если не заменить вовремя зимнюю резину, может стереться протектор, вылететь шипы — покрышки износятся быстрее.

Когда менять шины по регламенту Закон не регламентирует срок замены. Регламент Таможенного союза запрещает ездить летом на шипованной резине — с июня по август. Но на всесезонной резине можно ездить весь год. За нарушение требования о смене резины на летнюю водителя могут оштрафовать по ст. Соответсвующее постановление вступило в силу 1 сентября 2023 года. Замена шин Когда менять покрышки по погоде Кратковременное потепление — еще не повод переобуваться на летнюю резину. Если снова резко похолодает, на дорогах может образоваться гололед.

На летней резине вы будете чувствовать себя неуверенно на дороге, возможны заносы. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю.

Россиянам рассказали об обязательной обкатке зимней резины

Появилась дата, когда можно будет переобувать зимнюю резину в 2024 году Когда менять резину на зимнюю по закону 2024?
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2024 году? Шиномонтаж, зима, переобувка, шины, покрышки, автосервис Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.

Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Автоэксперт Пётр Баканов дал советы водителям, когда именно стоит переходить на зимнюю резину в России. Дептранс Москвы уже рекомендовал столичным автомобилистам поменять зимнюю резину на летнюю. Рост цен на зимнюю резину оказался неожиданно быстрым, поэтому далеко не все водители смогли приобрести новый комплект в замену уже сильно старому. Ежегодно автолюбителям необходимо менять резину с летней на зимнюю и наоборот. Зимнюю резину стоит менять, когда температура воздуха стабильно держится на плюсовых значениях днем и ночью, заявили опрошенные РИА Новости эксперты. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что после 1 декабря автомобилистов не будут штрафовать за отсутствие зимней резины.

Меняем зимнюю резину на летнюю. Когда лучше это делать: специалисты назвали точную дату

Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры. Рост цен на зимнюю резину оказался неожиданно быстрым, поэтому далеко не все водители смогли приобрести новый комплект в замену уже сильно старому. Обычно автовладельцы приступают к замене зимней резины на летнюю в середине апреля, но в 23м году благодаря тому, что весна выдалась ранней, заменить зимнюю резину на летнюю будет возможно начиная с 8 апреля. Расскажем, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю, какие покрышки лучше подходят для езды по городу и штрафуют ли из-за резины не по погоде. В Минтрансе отметили, что поменять летнюю резину на не шипованную зимнюю уже вполне возможно, использование «липучки» более предпочтительно. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году

Такие покрышки довольно дорого стоят, но по прошествии времени их цена должна начать падать, и тогда она станет доступна абсолютно любому автолюбителю. Отличия зимней резины от всесезонной Применение всесезонной резины помогает сэкономить бюджет, но, учитывая природу российского климата, её использование не всегда эффективно. Поэтому, выбрав такой вид резины, водитель подвергает свою жизнь опасности. Зимняя резина: Когда использовать Любой водитель обязан помнить о пяти основных правилах применения резины: Нельзя менять колеса местами, то есть переставлять, например, левое на место правого. В зимний период, когда температура не стабильна, нужно наблюдать за давлением в шинах. Понемногу его можно добавлять, но не превышать 0,1-0,2 атм. Зимнюю резину необходимо помещать на обе оси. Не нужно воспринимать всерьёз мнение о том, что установка на одну ось не повышает безопасность автомобиля при движении, это не верно. У автомобилистов также возникает вопрос о том, можно ли ездить на зимней резине летом. Производители обычно не дают конкретного ответа, но считают это не лучшей идеей и вот почему: Такая езда не может быть безопасной. Ведь материал покрышки изменяет свои свойства в зависимости от погодных условий.

Это значит, что резина не выполняет больше своих функций. Увеличивается расход топлива на пять, а то и больше процентов, потому что двигателю требуется больше мощности для раскручивания размягчённой резины, а это, в свою очередь, неэкономно.

Производители обычно не дают конкретного ответа, но считают это не лучшей идеей и вот почему: Такая езда не может быть безопасной. Ведь материал покрышки изменяет свои свойства в зависимости от погодных условий. Это значит, что резина не выполняет больше своих функций. Увеличивается расход топлива на пять, а то и больше процентов, потому что двигателю требуется больше мощности для раскручивания размягчённой резины, а это, в свою очередь, неэкономно. Быстро изнашивается ходовой автомобиля.

Что касается юридической стороны вопроса, то в далёком 2014 году был сформирован Законопроект о сезонном использовании автомобильной резины. При его не соблюдении водителям насчитывали бы штраф. Его сумма должна была составить 2000 рублей. Но закон так и не вошел в силу. Поэтому сотрудники ГИБДД могут только сделать устный выговор и прочитать лекцию о вреде использования зимних шин летом. Для того чтобы ездить на своём автомобиле с удовольствием и не бояться встретить сотрудников ГИБДД на дороге, необходимо соблюдать единые законные требования. Они касаются абсолютно всех автолюбителей.

Хороший водитель всегда держит ответственность перед законом, придерживается всех рекомендаций и не рассекает по заледенелым дорогам на летней резине, потому что заботится не только о своей безопасности, но и о безопасности других водителей, а также пешеходов.

Даже недорогой комплект покрышек будет гораздо лучше, чем изношенная элитная резина. Поэтому подыщите что-то подходящее под ваш бюджет и получите более качественную зимнюю эксплуатацию машины.

Иначе проблем в сезоне избежать не удастся. Даже если поврежденная старая покрышка выдержит монтаж, она вряд ли сможет нормально вам служить в дальнейшем. Такую резину стоит утилизировать как можно скорее, не дожидаясь проблем.

Можно ли заменить только пару колес зимой? Замена неполного комплекта - довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их.

Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект. Советы в этом случае будут следующими: мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки; лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля; ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента; совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора; при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, - самые популярные в этой сфере.

Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки. Предлагаем посмотреть видео о стертой и изношенной резине: Подводим итоги Стоит помнить, что качество покрышек - это залог вашей безопасности на дороге.

Известны случаи, когда хорошая резина с работающим протектором спасала жизни людей на дороге, отводя от неминуемых серьезных ДТП. Пренебрегать этим фактором безопасности не стоит. Лучше воспользоваться качественными вариантами покрышек, представленными в каталогах продавцов.

Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги. Износ протектора — основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости.

При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду. Допустимый износ протектора Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья , скоростного режима и стиля вождения. Зимняя резина Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства.

Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора: шипованный — наличие стальных элементов сцепления, шипов; фрикционный — нешипованная резина или липучка; скандинавский. Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки — наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии. Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора — широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину: В современных моделях покрышек высота протектора — 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной — не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки. Летняя резина Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм. Протекторный рисунок должен четко читаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий