«Мосфильм» действительно был «фабрикой грез», создавшей советскую мечту.
ФГУП "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ"
Какая приватизация, когда все и так мое, попробуй, отними. Приватизация как процесс — это привлечение постороннего внимания, новые люди, конкуренты в конечном итоге, это нарушение прав правящей группировки. Гораздо лучше как персидский шах править абсолютно безответственно, Зачем в такой ситуации миллионы Гусинского, за которые он получает половину акций студии "Мосфильм", эти миллионы и так легко получить, не делясь с посторонними. Какие деньги крутятся на "Мосфильме" или вообще в шоу-бизнесе, можно только догадываться, видя затраты и уровень жизни наших шоуменов и режиссеров. Из этой обшей стратегии выстраивается и тактика действий. Первое — не допустить посторонних на руководящие должности в студии, поставить своих верных людей, отсюда на студии появились и одноклассник Шахназарова Рясов и "голубой" воришка Шмельков. Второе — чтобы оттеснить творческих и влиятельных в кино людей от процесса управления студией, надо киностудию из творческой организации превратить в фабрику по предоставлению услуг — операторской техники, звукозаписывающей студии, света и, что самое главное, очень удобных павильонов, построенных в советское время. Посмотрите, что снимается на "Мосфильме", рекламные ролики, бесконечные и пошлые "Огоньки", во время съемок которых можно получить неплохую "вечнозеленую" наличность. Настоящее, подлинное кино как не снималось так и не снимается на "Мосфильме". Где делают свои фильмы Н. Михалков или С.
На "Мосфильме"? Да, они вынуждены пользоваться базой "Мосфильма", но это не значит, что "Мосфильм" каким-либо другим образом помогает творчеству этих талантливых людей. Что такое "Мосфильм" сегодня — это бенефис К. Шахназарова и немного рекламных роликов. Что снял "Мосфильм"? Провальный фильм Шахназарова "Яды, или всемирная история отравлений", на который ушел весь бюджет "Мосфильма". Или современный конъюнктурный фильм того же и только одного Шахназарова о терроризме, на который расходуется также весь бюджет студии. Куда расходуется бюджет киностудии, волен решать только сам Генеральный директор. Именно эти две картины и есть чисто "мосфильмовское детище", все остальные фильмы и творческие группы, их создавшие, имеют к студии лишь формальное отношение арендаторов тех или иных услуг. Благодаря такой феодальной системе многие талантливые и творческие люди не в состоянии реализоваться в кино.
Поговорите в кулуарах "Мосфильма" с людьми, работающими здесь, и оценки происходящего на студии будут еще более резкими. Для этого "прикрытия" К. Шахназаров талантливо использует политические связи своего отца, бывшего экономического советника М. Как делаются деньги на студии? Я могу раскрыть несколько механизмов. Сейчас обычный игровой фильм стоит около 1 миллиона долларов. Для неигрового кино — это около 150 тысяч долларов. Сериал из десяти серий стоит также 1 миллион долларов, а двадцати серийный — 2-2,5 миллиона из расчета 100-300 долларов за серию. Как правило, это максимум сегодня в России. Хотя есть дорогие фильмы -с огромными бюджетами, как "Сибирский цирюльник".
При этом примерно на тридцать процентов снимается, а остальное отдается тем, кто предоставлял инвестиции. Иногда это пятьдесят на пятьдесят.
Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, М. Ромм, С. Юткевич, И.
Студия досталась Карену Георгиевичу не в лучшем состоянии.
Годы малокартинья, дефолты и бесконечные кризисы привели ее в упадок. Но всего за полтора десятка лет самому молодому в ее истории директору удалось превратить умирающий «Мосфильм» в крупнейшую европейскую киностудию. Рецепт же чудесного превращения можно выразить одной фразой из известного анекдота: «Не жалейте заварки! Но каждым своим фильмом Карен Георгиевич не переставал всех удивлять. Год назад состоялась премьера «Белого тигра» — не только самой масштабной картины Шахназарова, но и первой его работы о войне. Помню, один журнал опубликовал интервью со мной под заголовком «Везунчик». Это выглядело достаточно двусмысленно. Вроде как у меня ни ума, ни таланта — одно везение.
Думаю, есть еще причины, благодаря которым моя творческая биография получилась достаточно результативной. Безусловно, в начале моей карьеры отцовская должность имела какое—то значение. Но за меня же никто кино не снимал. И не могу сказать, что в свое время сюда, в кабинет директора «Мосфильма» Сизова, меня так уж охотно пускали, что моя творческая биография складывалась успешнее, чем у моих товарищей. В советское время, в принципе, если ты не был полным идиотом, после ВГИКа вполне мог снять картину. Это сейчас проблема, а в СССР дебютанты снимали 30 полнометражных фильмов в год! Чем мне действительно отец помог — вступить в штат «Мосфильма» ассистентом режиссера. А дальше я уже сам.
Не скажу, что должность отца ограждала меня от цензуры. Меня резали, как и всех остальных, — без поблажек. Одну мою картину вообще Госкино закрыло. Мне даже не удосужились объяснить причину — о ней я узнал позднее и не от чиновников Госкино. Там была история об одесском враче, который чисто эмпирически обнаружил противораковые свойства у змеиной сыворотки. Фокус был в том, что из 10 безнадежных раковых больных, которым ее вводили, трое действительно вылечивались, остальные семеро погибали от столбняка. И вставал моральный вопрос: можно ли использовать эту сыворотку? Госкино испугалось, что мой фильм послужит наглядным пособием для безнадежных больных, которые сами начнут чего—то выводить из змей.
Так что своя логика в запрете была. И «Зимний вечер в Гаграх» резали, и «Мы из джаза»... Например, в «Мы из джаза» была сцена, когда ребята сдают экзамен для комиссии и им задают вопрос: «В каком году произошло восстание Спартака? Была сцена с Цыплаковой, в которой намекалось на некоторые любовные отношения со Скляром. Лена была в халатике. Эту сцену пришлось переснять. В общем, фамилия отца не помогла мне избежать цензуры. К тому же в Советском Союзе были достаточно жесткие правила, партийная дисциплина.
Сейчас представляют все так, что дети высокопоставленных советских чиновников имели огромные привилегии. В ЦК, например, было негласное, но очень жесткое распоряжение: члены ЦК не имели права строить дачу, даже если им позволяли средства. Мой отец, помимо работы в ЦК, еще и книги писал, которые и приносили ему основной заработок. Средства у нас были. Но, чтобы обзавестись дачей, он должен был уйти из ЦК. Порой смотришь, слушаешь про то время — и уши вянут. Золотую молодежь той эпохи даже смешно сравнивать с нынешней. Есть, конечно, фильмы—исключения, но в целом смотреть—то нечего!
Тогда же студии не просто производили кино, они его еще и генерировали! Сейчас мы работаем по европейской системе: платишь деньги — и получаешь павильоны, свет, технику... Запретить что—либо снимать мы не можем. Не нами эти правила придуманы. Но за счет таких условий мы как раз и держимся на плаву. Плюс еще 70 процентов наших производственных мощностей работает на телевидение. Вот за его счет мы и рентабельны. Для кино мы можем что—то и бесплатно предоставить, если у них нет средств.
Но тут в целом вопрос организации российского кинематографа. Я неоднократно это говорил и готов повторять постоянно: нам необходимо вернуться к системе, существовавшей в СССР. Она была очень эффективна! Не без минусов с точки зрения идеологии, но идеология и сейчас есть. Кстати, что самое поразительное: вся система советского кино была очень рентабельна. Сейчас у нас вроде капитализм, а российское кино при этом не окупается.
Еще важно учитывать, что канал представляет большой интерес для русскоязычного медиапространства за рубежом. Искусство объединяет лучше всего. А на фильмах нашего телеканала выросло и было воспитано не одно поколение. Это часть нашего культурного кода. Смотрите классику советского кино на канале «Мосфильм. Золотая коллекция» Какова сегодня основа сетки? Какова доля современных фильмов и что это за фильмы? При запуске телеканала учитывались как интересы киностудии, поскольку творцы всегда переживают за свой труд, так и потребности аудитории. Было важно сохранить и продемонстрировать зрителю не только все многообразие библиотеки «Мосфильма», но и современное масштабное кино и блокбастеры, созданные при участии ВГТРК. Мы нашли баланс между классическими советскими фильмами и народными хитами последних лет, а праздничные недели мы планируем отдельно, насыщая эфир востребованным кинопродуктом, традиционным для каждого календарного периода.
Собянин рассказал о предстоящем открытии Киноконцертного комплекса "Мосфильма"
Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше. И, конечно, такая творческая атмосфера была необыкновенная, и художественные идеи были очень дерзкие, интересные». Российского кино мало, считает Шахназаров. Его последний фильм «Хитровка. Знак четырех» вышел прошлой весной. В минувшую пятницу за эту яркую работу он получил две статуэтки на вручении премий «Золотой орел».
Ведомство полагает, что право собственности на изготовленную Мухиной-Замковой копию объекта перешло киностудии «Мосфильм». Уменьшенная скульптура изначально была предназначена для съемки титров «Мосфильма». В товарном знаке также, помимо статуи «Рабочий и колхозница», есть и иные элементы, поэтому скульптура и товарный знак киноконцерна нельзя считать тождественными. Никулинский межмуниципальный районный народный суд 28 декабря 1999 года подтвердил переход авторского права к «Мосфильму» на использование варианта скульптуры «Рабочий и колхозница».
Основа сетки канала — более 1 000 картин советской и российской классики «Мосфильма» и новое современное кино. Фильмы, ставшие брендами отечественного кинематографа, уже много лет являются событиями федерального телевизионного эфира, собирая многомиллионную аудиторию разных возрастов. Теперь такие легендарные картины, как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С легким паром! Золотая коллекция».
Самого Мошковича на собрании не было, продолжает менеджер, но Шишханов сказал, что с сенатором все согласовано подтвердить это у него "Ведомостям" не удалось. Слухи о том, что Шишханов подыскивает покупателя на "Бин", усилились после того, как его дядя и основатель банка Михаил Гуцериев вынужден был продать "Русснефть" структурам Олега Дерипаски и уехать из страны. Заработки сотрудников госкомпаний и госкорпораций - тайна за семью печатями. Единственным из опрошенных, у кого хватило смелости публично назвать свою зарплату, стал глава "Роснанотехнологий" Леонид Меламед , причем она оказалась ниже, чем у его заместителей.
Ежемесячный оклад Меламеда - 400 000 руб. Зарабатывать деньги идут в бизнес, а на госдолжность - те, кто хочет сделать хорошую карьеру, обрасти связями". По его словам, на каждую позицию большой конкурс. Пока в корпорации всего 80 сотрудников. В "Олимпстрое" на энтузиастов не рассчитывают. За такие деньги невозможно найти хорошего специалиста, сетует один из менеджеров корпорации. По его словам, понимая это, экс-президент "Олимпстроя" Семен Вайншток просил наблюдательный совет установить ему минимальный оклад 600 000 руб. Сначала оклад согласовали, но потом снизили до 400 000 руб.
Но сотрудники госкорпораций не сидят на одних окладах, а с учетом надбавок и премий их ежемесячные зарплаты могут вырастать в несколько раз. Представитель "Росатома" Сергей Новиков это не комментирует. Такие рекомендации менеджмента "Транснефти" рассмотрел вчера ее совет директоров, рассказали два чиновника профильных ведомств. Утвердить их совет планирует 26 мая, когда будет готова правительственная директива, уточнил близкий к совету источник. Представитель "Транснефти" от комментариев отказался. Но тогда они были близки к историческому минимуму "Транснефти". А до рекордных выплат 2003 г. Лидеры-неплательщики Российские страховщики в I квартале 2008 г.
Почти все из десятки по собранной премии за год нарастили сборы. Исключения - "РЕСО-гарантия" 7,5 млрд руб. Клиента и размер премии Иванов сообщить отказался. Снижение премии у "Росно" связано с переносом подписания крупных договоров в основном по страхованию имущества на апрель, говорит член правления "Росно" Дмитрий Попов , еще одна причина - селективный подход в ряде видов страхования, таких как каско и ОСАГО. А в двадцатке лидеров есть и новички - "Соло" из Ленинградской области 3,3 млрд руб. По словам гендиректора компании из страховой "десятки", если премия "Соло" в 3,3 млрд руб. Из действующих акционеров преимущественным правом выкупа воспользовались "Альфа-групп" и некоторые представители менеджмента Х5, в том числе главный исполнительный директор Лев Хасис, говорится в сообщении ритейлера. Аналитики "Ренессанс капитала" считают результаты выкупа "крайне позитивными".
Оставшиеся 1,68 млн GDR будут предложены на открытом рынке. В зависимости от спроса инвесторам могут быть предложены еще до 3,77 млн казначейских GDR. Сделку планируется закрыть 9 мая. Вырученные средства X5 планирует потратить на оплату покупки Formata Holding B. По словам топ-менеджера, через семь лет "Интер РАО" должно увеличить свою установленную мощность с нынешних 8 тыс. Кроме того, есть договоренность с Bank of New York о запуске программы депозитарных расписок. Но отраслевые аналитики относятся к планам "Интер РАО" скептически. Из-за того что до недавнего времени компания была ЗАО, о ее финансовых показателях известно слишком мало, чтобы достоверно оценить риски вложений.
В "Объединенных финансах" отказались комментировать сделку. По данным участников рынка, до недавнего времени УМПО контролировал его топ-менеджмент, близкий к властям Башкирии председатель совета директоров УМПО Юрий Пустовгаров является министром промышленности республики. Но инициатива федерального правительства по созданию госхолдинга столкнулась с противодействием акционеров УМПО и "Сатурна". О том, что Дмитрий Иванов - наиболее вероятная кандидатура на пост финансового директора ВБД, "Ъ" сообщили источники в топ-менеджменте обеих компаний.
«Дом кино» без «Мосфильма». Почему расстались киностудия и популярный телеканал
ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм" (ИНН 7729124656) Москва реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. Но это даже и хорошо, потому что ничто не мешает жить Мосфильму своей тихой поселковой жизнью, где главная новость – это то, что на развилке Косыгина и Мосфильмовской вознамерились построить кинотеатр. А то, что "Мосфильм", формально находясь в государственной собственности, практически принадлежит К Шахназарову.
Преображение «Мосфильма»: как модернизировали крупнейшую киностудию страны
Строительство на «Мосфильме», включавшее четыре больших объекта, завершилось. Это 16-й павильон и дом костюма и реквизита, которые были открыты два года назад, а также центр кино и 17-й павильон — самый большой в России. Строительство шло десять лет и совпало с 100-летием «Мосфильма», уточнил Шахназаров.
Договор заключили ещё 26 апреля 1996 года. Стороны установили арендную плату за площадь 34,4 га в размере 626841,6 ЭКЮ около 15,2 млн рублей. ЭКЮ использовали в европейской валютной системе с 1979 по 1998 год.
Продажа "Мосфильма": перспективы и риски Продажа киностудии "Мосфильм" кому-то из частных лиц может привести к некоторым последствиям. Во-первых, новый владелец может столкнуться с финансовыми трудностями и не сможет обеспечить стабильное производство качественного кино. Это может отразиться на репутации студии и качестве ее продукции.
Во-вторых, частный владелец может иметь свои коммерческие интересы, которые могут влиять на выбор проектов и контента, производимого студией. Это может привести к утрате некоторой культурной ценности и независимости "Мосфильма". Также возникает вопрос о том, как новый владелец будет ставиться к финансированию фильмов культурного значения и искусственного кино.
Если его интересы связаны только с коммерческим успехом, это может привести к отсутствию поддержки творческих и отечественных проектов.
В 2023 году введены в эксплуатацию объекты строительства второй очереди: Киноконцертный комплекс и 17-й киносъёмочный павильон. Окончательно завершены работы по наладке инженерного и технологического оборудования и объекты переведены на баланс Киноконцерна «Мосфильм». Киноконцертный комплекс премиум класса и 17 павильон составляют одно здание с общей площадью - 11 000 кв. Прилегающая территория хорошо благоустроена: установлен фонтан, высажены деревья, специальные датчики регулируют обогрев пешеходной зоны и управляют системой полива. Перед зданием располагается двухуровневый паркинг. Киноконцертный комплекс предназначен для проведения кинофестивалей, премьер фильмов, концертов, конференций и других культурных и торжественных мероприятий. Внутри располагаются кафе и барные зоны.
История «Мосфильма» и его обитателей
Таким образом размер арендной платы «Мосфильма» за участок составляет около 15,2 миллиона рублей. Почему это важно: Арендная плата за федеральные земли должна периодически пересматриваться. Она индексируется каждый год с учетом размера инфляции или меняется из-за изменений кадастровой стоимости.
Об этом сообщил РБК со ссылкой на отчёт ведомства. Договор заключили ещё 26 апреля 1996 года. Стороны установили арендную плату за площадь 34,4 га в размере 626841,6 ЭКЮ около 15,2 млн рублей.
Размер уставного капитала - 150 110 000 рублей. Статус: действующая с 22. ОКПО 00002938. Компания работает 33 года 1 месяц, с 22 марта 1991 по настоящее время.
Данные о самых популярных программах на телеканале «Дом кино».
Источник: Mediascope При этом особой популярностью главные хиты «Мосфильма» пользовались во время праздничных дней. На прошлых новогодних каникулах «Дом кино» активно показывал, а зрители с удовольствием смотрели основные хиты советского кинематографа: «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Служебный роман» и так далее. Мы вели с ними переговоры и письменно уведомляли о готовности продления контракта на их условиях, чтобы по-прежнему иметь возможность показывать на канале тот десяток фильмов, которые зрители любят и ждут, как правило, в праздничные дни», — отмечают в пресс-службе ПКВС. В июле и августе текущего года, когда соглашение между сторонами подходило к концу, объем контента студии на канале резко вырос. Доля контента от «Мосфильма» на канале «Дом кино» по сравнению с контентом других студий.
Источник: EPG Service Компания MediaHills собирает и обрабатывает данные о телесмотрении абонентов операторов связи по просьбе «Телеспутника» проанализировала, как изменилось смотрение «Дома кино» после разрыва отношений с «Мосфильмом». Данные телеизмерителя показывают, что в первую неделю сентября показатели телеканала немного просели по сравнению с последней неделей августа, когда «Дом кино» в преддверии прекращения контракта активно крутил мосфильмовский контент. Однако они выше, чем в начале сентября 2019 года. Динамика аудиторных показателей телеканала «Дом кино» городское население старше четырех лет. Жизнь без суперхитов Лишившись контента знаменитой киностудии, «Дом кино» начал активно действовать, стремясь заполнить выпавшие из сетки мосфильмофские ленты.
Еще в конце августа, за несколько дней до истечения контракта с «Мосфильмом», ПКВС получил эксклюзивные права на каталог киностудии им. Горького, а в сентябре договорился с «Ленфильмом» о показе «золотой коллекции». На «Доме кино» также выходят фильмы Одесской киностудии и творческого объединения «Экран», убедился корреспондент «Телеспутника», изучив программу телеканала. В базе «Кинопоиска» значатся 693 фильма киностудии Горького. Из них самые высокие оценки пользователи сайта поставили сериалу «Семнадцать мгновений весны», художественным фильмам «...
А зори здесь тихие» и «Офицеры».
Пять интересных фактов о "Мосфильме"
Собянин осмотрел новые объекты киностудии "Мосфильм" – Москва 24, 02.09.2022 | Идея создания курсов принадлежит генеральному директору киноконцерна "Мосфильм" Карену Шахназарову. |
Мосфильм | это... Что такое Мосфильм? | — Я имею в виду надежды на отчуждение территорий “Мосфильма”, “для съема” сливок, не без ведома, а то и в соавторстве с некоторыми федеральными министрами. |
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» | Деловой квартал — новости Екатеринбурга | К столетию "Мосфильма" руководители ведущего киноконцерна России рассказали о достижениях и новых проектах. |
Легендарной киностудии «Мосфильм» исполнилось сто лет | ОТР | Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. |
Риски сотрудничества
- Продажа "Мосфильма": перспективы и риски
- Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм» | КиноРепортер
- Государственная собственность: традиции и значимость
- Грандиозное строительство на «Мосфильме» завершено
- Собянин рассказал о предстоящем открытии Киноконцертного комплекса "Мосфильма"
Киноконцерн "Мосфильм", ФГУП
Шахназаров отметил, что «Мосфильм» может сохраняться в таком положении не меньше года. Гендиректор студии «Мосфильм» Николай Сизов, очень хорошо ко мне относившийся, сказал мне: «Что ж ты портишь молодого режиссёра?». «Мосфильм» [Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Киноконцерн "Мосфильм"»], российское предприятие киноиндустрии, одна из крупнейших кинокомпаний в Европе. Александру Ханжонкову и Иосифу Ермольеву. Как стало известно "Ъ", принадлежащая фонду Altera Capital компания "АБ Девелопмент" может получить для коммерческой, а возможно, и жилой застройки 4,5 га земли из 34,5 га, принадлежащих ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм"". В отчёте Счётной палаты указывается договор аренды, который заключил "Мосфильм" с ТУ Росимущества Москвы еще в 1996 году, по которому плата за землю исчисляется в экю.
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. Главная» Новости» Мосфильм золотая коллекция афиша. Правление «Мосфильма» считает, что Устав нашей Киностудии (который, кстати, зарегистрирован Московской регистрационной палатой и на сегодняшний день имеет силу) будет переписываться, т.к. Интерфакс: Киноконцерн "Мосфильм" должен перечислять не более 5% процентов от прибыли в федеральный бюджет в 2021-2024 годах, правительству поручено до 1 апреля принять соответствующее решение.