5 класс к уроку по русскому языку. Презентации к урокам русского языка.
Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)
Корни раст ращ рос лаг лож правило. на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А! (-РАЩ-) – -РОС- Урок русского языка в 5 классе Урок открытия нового знания Определяем проблему урокаЗапишите однокоренные слова. Поставьте ударение.
Конспект урока русского языка "Буквы а, о в корнях -раст-, - рос-"
ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему Правописание корней раст ращ рос презентация. РОС РАСТ – РАЩ – РОС РАСТЕНИЕ–ВЫРАЩИВАЛИ-ВЫРОС Читаем правило на странице 178. относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. – раст- – ращ- РОС – О напишем в корне рос-: Вырос, перерос, подрос. лаг, -лож и др.) Цель: формирование умений и навыков правильного написания слов с чередующимися гласными о и а в корнях. р а ст ение -р а щ - выр а щ енный -р о с - зар о с ли Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав.
Чередование гласных в корне
В таких словах в ударном положении нужно писать ту гласную, которая слышится. Для удобства мы собрали корни с чередованием гласных, примеры и исключения на каждое правило в таблицу. Пройдите тест и узнайте, какие темы отделяют от пятёрки по русскому Мы путешествуем по миру, чтобы собрать интересные истории и написать книгу.
Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки учащихся с формулировкой учебника, приведение собственных примеров. Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, алгоритм , свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
Развитие правописных умений. Выделите графически орфограмму. Полажить, разлогать, предпалажить, слажить, излажение, предлогать, прилогательное. Разраслись, нарощение, вырасли, отростать, отростить, расток. Познавательные УУД 4.
Составлять алгоритм и действовать по нему. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. Надо собирать. Я предлагал помощь, а они отказываются. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать.
Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку. Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить. Инструкция Незнайки. Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли.
Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. презентация
Касаться, коснуться, касательная, неприкосновенность. Если после корня стоит А, то и в корне пишется А. Сформулировать следующее правило нам помогут строчки из юмористической повести писателя Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Какую гласную напишем в словах г.. Подберём пары с чередованием: склониться — кланяться, гореть — загар. Поставим ударения. Замечаем, что под ударением пишется А, без ударения О. Следовательно в словах горело и склонившись пишем О. Заря, зарница, озарять — без ударения пишется А. Есть исключения из правила: зорянка, зоревать.
Выделим корни. Но в словах росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль — правило не работает. Это исключения, их нужно запомнить. КАСАется щеки моей подушка: — Поспи, подсунь меня под ушко. Список использованной литературы: Бабкина М.
Помнить надо и про то, что под ударением гласная чётко слышится, её мы и пишем: рОст, отрОсток, подрОс, рОслый парень , вырАщивать, отрАщивать. В некоторых областях России Сибирь, северные районы страны, Поволжье произносят слово «рОстить» «рОстила его, рОстила» с ударением на первом слоге, что абсолютно неверно. Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила.
Задачи урока : 1. Выяснить, когда в этих корнях пишется буква А, а когда — О. Потренироваться в написании слов с этими корнями. Выпишите только однокоренные слова в 2 столбика 1. Роскошный, расти, выращенный, выросла, вращение, подросли.
В остальных случаях пишем в корне букву -о-. Например: излагать — изложение Слайд 6 Каковы условия выбора букв а-о в корнях кас-кос? Сформулируйте правило. Слайд 8 Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор. Ростов Ростислав Сростки росток ростовщик на вырост отрасль. Слайд 11 Домашнее задание: 1. Слайд 12 - Упражнение 577 стр. Слайд 13 Подведем итоги.
Чередование гласных в корне
Презентации к урокам русского языка. ращ-, - рос -. научить умению распознавать слова с чередующимися гласными А-О в корнях - РАСТ. Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Зависит от букв, на которые оканчивается корень.
Рос 5 и 9 - 79 фото
- -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)» поможет Вам весело и в незатейливой форме провести урок. Актуальность данной презентации состоит в том, что она объединяет. Презентация на тему Корни раст-ращ-рос 5 класс доступна для скачивания ниже. на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А! р а ст ение -р а щ - выр а щ енный -р о с - зар о с ли Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав.