Новости криминальная россия казанский феномен

Сериал про казанские криминальные группировки конца 80-х смотрят в России и вна Украине (русский язык знаете, что ли?). Но они не имели серьезной криминальной направленности, в основном хулиганили.

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

И хотя самое крупное злокачественное образование вырезали, метастазы прорастали уже практически повсюду. Бесславный конец главарей «Тяп-ляпа» быстро забылся, зато легенды об их «подвигах» пересказывались с восхищением и завистью. На вооружение по всему городу брались методы тяпляповцев: железная дисциплина, регулярные занятия спортом, сборы денег и культивирование агрессии. Тема для специалистов-психологов, но я считаю, что в группировки шли и идут два типа подростков. Первый — те, кому физически необходимо выплёскивать свою агрессию, драться, самоутверждаться, но таких, как правило, не очень много. И второй, самый многочисленный, — те, кто чувствует себя неуверенно вне своей группы. Кстати, один из тяпляповцев на допросе в своё время так и сказал: «Жить в группе намного легче».

Этот многочисленный тип самый опасный: такие люди, чтобы не потерять доверие своей стаи, способны на всё. Ещё одна причина, как мне кажется, лежит в проблеме целого поколения. Почему становление организованной преступности проходило по всей стране именно в 80-е годы, ни раньше ни позже? Те, кто родился в 60-е и 70-е годы — это поколение «с ключом на шее». Сами — в школу, сами — из школы, сами приготовить, сами себя проконтролировать. Символ поколения — мальчик Дядя Фёдор из известного мультика про Простоквашино.

Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком. Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе. Да, но у них была цель — победить голод, победить в великой войне, победить послевоенную разруху. Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей. А к концу 70-х глобальные задачи по выживанию кончились. Слабые попытки найти новые цели в виде всесоюзных строек провалились: молодёжь 80-х уже пре- красно понимала, что такое комфорт и роскошь, так же как и то, что большинству они недоступны.

Отсюда — агрессия и ненависть к зажиточным «барыгам». Были, конечно, и другие.

Позже историки это явление назовут «казанским феноменом». Светлана Стивенсон, профессор школы социальных наук Лондонского университета: «В представлении людей, особенно бедных, маргинальные преступные группировки — это не то, что в нашем представлении, это не способ только получать криминальные доходы, но и сообщество, в котором люди могли обрести, по их мнению, поддержку и какую-то уверенность в завтрашнем дне». В конце 80-х Казань стала центром молодежной преступности, а сами группировки — социальным лифтом и путевкой в жизнь для сотен тысяч представителей поколения последних пионеров.

То самое представление о красивой жизни». Загитов на место съемок сериала в Ярославле привез своего 13-летнего сына. Роберт, как и большинство его одноклассников, — фанат сериала. Роберт Загитов: «Мне нравится то, что это не романтизируют и показывают, как было на самом деле. Правду показывают».

Что интересно, силовики до определённого момента не боролись с ними, боясь подставиться перед вышестоящим начальством — ведь в то время считалось, что бандитизм в СССР искоренён, а наличие на какой-то территории сплочённых криминальных, а то и террористических групп — это повод для чинуш расстаться со своими должностями как минимум. До сих пор даже сторонние наблюдатели не бандиты или правоохранители так и не могут объяснить, что явилось причиной «татарского феномена». Кроме крайней жестокости и сплочённости, здешние банды даже и сегодня отличает от своих «коллег» в других регионах отсутствие классической криминальной иерархии: воры в законе в Татарии долго не жили, а понятия воровского мира отвергались напрочь. Напротив, татарские банды отличало строгое единоначалие, организация сообществ по принципу «боёвок» — классического варианта леворадикальных групп начала ХХ века, здоровый образ жизни. Из воспоминаний одного из жителя Казани: Приехал я туда, когда мне было лет 10, а до этого успел пожить в разных городах СССР. От Казахстана до Владивостока. Потом была учеба, потом в седьмом классе уехал во Владивосток, в восьмом вернулся.

Казань не узнал за два года. Какие-то банды, группировки, и пароль, который всегда спрашивала групка молодых лбов у тебя: "Откуда? Я жыл в таком районе, который назывался 56 квАртал ударение на первый слог-казанский диалект. У него были враги, Мебелька-соседний район через дорогу, где единственное что отличало этот район от нашего-наличие мебельного магазина. Еще были враги-Ботинки, район через трамвайную линию, где примечательностью был магазин обуви. Еще кварталА 37,38,39 , туда ходил 26 автобус. В общем, когда тебя спрашивали "Откуда", и если ты не попадал в тему, то реально мог попасть в реанимацию.

Обычно били даже лежачего до той степени пока двигался. Мог отговориться и сказать "Не приделах", то есть чушпан чувак, который не "мотается" с другими чуваками. Были еще градации-чухан-по нынешнему это "ботаник" и "мареха"-зачморенное, закноканный человек. Были еще девчонки "настоящих пацанов"-матрешки, которые ждали своих парней после тюрьмы-малолетки.

Так начинается их дружба и знакомство Андрея с пацанской культурой Казани, поделенной на зоны влияния бандитских группировок. Уроки уличной жизни оказываются куда интереснее, а пример Марата — заразителен: ведь он носит модный пуховик и краденую кепку с надписью USA, знает историю формирования местных ОПГ так, будто сдавал по ней экзамен, и никто в школе не смеет на него наехать. К группировке парень «пришился» потому, что надоело быть чушпаном и, видимо, захотелось стать взрослее, подтянуться к брату Вове Иван Янковски й , который служит в Афганистане. Читать Казанский излом: образы перестроечного кино в «Слове пацана» Борьбу с такими, как Марат, ведут инициативные группы и робкая полиция в лице Анастасии Красовской , которая перед одним из сеансов в кинотеатре пытается вразумить тех, кто встал на скользкую дорожку, показом документального фильма Марины Разбежкиной «А у вас во дворе? Андрею нравится молодая представительница правоохранительных органов, неравнодушная к его судьбе, но дальше нести бремя чушпана не представляется возможным.

Казанский феномен возвращается под «Мираж»

Кстати, о «казанском феномене» немало писали, снимали документальные фильмы, однако со временем о бандах Татарстана забыли. Знаменитый «казанский феномен» пустил корни очень глубоко и эта все еще полузапретная тема до сих пор будоражит сознание. Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет.

Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана

Четырех главарей группировки арестовали и приговорили к расстрелу. Однако, как отмечал в своей книге Гараев, «расстреливать стольких юных парней было не комильфо». Двоим высшую меру заменили 15 годами лишения свободы — максимумом по старому Уголовному кодексу. Около 30 участников банды получили серьезные сроки. Главные роли в «Слове пацана»: топ-7 парней из сериала Суровость наказания казанскую молодежь не остановила. Новые группировки появлялись как грибы после дождя. В интервью журналистке Саше Сулим бывший сотрудник уголовного розыска Александр Аввакумов рассказал, что правоохранители были в курсе «подвигов» группировщиков, да и самих их знали в лицо. Но для борьбы с ними не хватало сотрудников и доказательств — лидеры банд совершали преступления руками подчиненных.

А группировки постоянно пополнялись новыми участниками. Закона об ОПГ тогда не было, тем более дрались или совершали налеты подростки. К 1978 году в СССР уже 20 лет не возбуждали уголовных дел о бандитизме. Признать, что в почти миллионном городе практически безнаказанно орудуют и «размножаются» организованные молодежные группировки, властям было непросто. О их существовании знали все, но действенных мер пресечения их выходок не было. Тогда существование организованных преступных группировок полностью отрицалось», — делился воспоминаниями с сетевым изданием «Идел-Идель» Александр Авдеев, бывший член боевой комсомольской дружины, экс-замначальника УВД Казани.

А еще члены банды должны были поддерживать себя в отличной спортивной форме, еще желательно было не пить и не курить. Это в девяностых, когда подростковые банды сменились ОПГ, переключившимися уже на крупных коммерсантов, на низших уровнях иерархии банд процветала наркомания, да и пьянство не возбранялось. Закат «казанского феномена» Во времена перестройки о «казанском феномене» наконец начали писать в центральной прессе. До тех пор комсомольская организация и городской исполком критически относились к статьям о нравах казанской молодежи и просили не подливать масла в огонь. Были и противоречивые публикации, и не совсем точные. А потом о событиях в Казани узнала и западная пресса — так групповая молодежная преступность Татарстана получила мировую известность. Примерно с середины 1980-х годов органы образования, милиция, комсомольская организация и все остальные заинтересованные ведомства пытались придумать меры, чтобы обуздать подростков, продолжавших стройными рядами вступать в отлично организованные и прекрасно дисциплинированные банды. А потом система уличных группировок изменилась. От грабежей и крышевания ларьков повзрослевшие бандиты перекинулись на крупный бизнес, ведь это было гораздо прибыльнее. Казанские ОПГ 1990-х были известны на всю Россию. Были между ними криминальные разборки, был передел власти. Группировщики были и в других городах, и даже селах Татарстана. Приведем воспоминания наших читателей, связанные с татарстанскими ОПГ 1990-х годов. Я был спортивным и смышленым мальчишкой но, видимо, недостаточно смышленым, как теперь понимаю. Папа мой служил в силовых структурах, был на серьезной должности. И в 1994 году, к девятому классу, решил, что мне пора «в пацаны». Я знал, кто в нашем дворе «мотается», и в один прекрасный день пошел «записываться в группировку». А мне сказали: «Иди и больше здесь не появляйся, ты нам не нужен». Так и остался чушпаном, в университет поступил. Думаю, они не стали со мной связываться из-за должности моего отца — такие проблемы никому не нужны были в те годы. Сама она замуж вышла в 17 лет, а в 19 осталась вдовой. Муж у нее в группировке состоял. Она рассказывала: «Ушел он с пацанами как-то вечером, сказал, что в кафе дела решать. А ночью мне позвонили из милиции — стрельба там была, троих убили, и мой среди них. Поехала на опознание, не помню, как домой вернулась — его друг меня привез. Мне потом даже «пенсию» какую-никакую выплачивали несколько лет после его смерти — деньги в конверте привозили. Потом все кончилось». Они были совершенно безбашенные, мы их очень боялись. Многие употребляли наркотики, их можно было встретить пьяными. Почему-то было ощущение, что никакая милиция нас не спасет, случись что. Был случай — девчонку у нас одну «пацан» изнасиловал после дискотеки, ее родители написали заявление, а к ним домой пришли серьезные парни и сказали: «Не заберете заявление — дочь вашу по кругу пустим. Заберете — он на ней женится».

Структура и отличительные признаки Казанские банды имели чёткую иерархию. Однако, в их главе не было воров в законе. ОПГ управлял «король», которому обычно было слегка за тридцать. Он опирался на «старших», которые, в свою очередь, управляли толпой подростков - «суперов». Каждая группировка имела свои отличительные признаки. К примеру, зимой все члены ОПГ носили шапки одинакового цвета. Если на молодом человеке была «не та шапка», он рисковал быть жестоко избитым. Как вспоминают бывшие участники казанских ОПГ, нередко они совершали вылазки в соседние районы, где избивали представителей враждебной банды. Нанести черепно-мозговую травму неприятелю арматурой называлось «разбить копилку». Нередко после таких побоищ подростки не выживали. Ответ не впопад также грозил тяжёлыми телесными повреждениями. Но били не всех.

Почти два года идёт СВО, тыл держится физически и морально, но «выпасть» из реальности хочется безумно, хотя бы на 50 минут одной серии. Сериал летит, затягивает в омут времени, водопад музыки, романтику первой любви и трясину криминала. Это цепляет молодёжь, на которую создатели не рассчитывали. Не столетняя перхоть. Слышь, как жили наши родители! Деньги есть? Звякает че-то, выворачивай! Нефиг было гнать… Казанская молодёжь обособилась ещё в застойных 70-х. Когда в Ленинграде шпана довольствовалась традицией драк на салютах, в Казани всё было поделено на улицы, шли «войны за асфальт». Информация дошла наверх и в 1988 году «Литературная газета» с профилями Пушкина и пролетарского Горького в названии, обладавшая большой свободой, опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности, где впервые прозвучал термин «казанский феномен». Жизнь в Казани подразумевала, что каждому десятилетнему мальчишке рано или поздно придётся оказаться в молодёжной банде. Статью «Экстремальная модель» написал известный журналист Юрий Щекочихин. В ней он привёл данные статистики, которые ужасают сами по себе: за 1986-1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге шесть молодых людей погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. Нам нравятся герои «Слова пацана» — и это проблема. Реальность совсем другая. В сериале показали кадры документального фильма «А у вас во дворе? Снят сериал по книге Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Это сборник воспоминаний выживших в «войнах за асфальт», который вышел в 2020-м. Тогда же я её прочитала в интернете, и мне запомнилось ощущение безысходности и мозаика фактов. Каждый мальчишка с 10 лет должен был примкнуть к группировке, это была битва детей за выживание. В сериале показали одного румяного десятилетку, нас щадят. Из личного опыта скажу, что когда-то пообщалась с девушкой из Татарстана лет двадцати. Она долго не знала отца, потом мать с ним помирилась и познакомила дочь, только он о себе ничего не рассказывает. Я догадалась, а кто-то узнает из сериала, о чём молчат их родители. Переход от 80-х к 90-м я помню. Ходила на дискачи райцентра, училась в женской путяге в общем здании с мужской, смотрела кино. Молодёжь качала права и примыкала к какой-то субкультуре. Царила презрительность к нормам и превосходство низов как свобода выбора — этакая усмешка социального дна. Не все были «на дне», но большинство жили скромно, и усмешка была настроением. На архивных фотографиях казанских группировок у всех характерное выражение лица — ухмылки блатного мира. Эта тень есть и на фото обычных ленинградских пэтэушниц-швей. В сериале мне не хватает татарского колорита, хотя зрители пишут, что «так было во всех пролетарских городах Союза». Так да не так. Из книги запомнилось, что все ходили в ватниках — от беспросветной бедности и носили мужицкие широкие штаны. Униформа относит казанских мотальщиков к субкультурам низших слоев общества капиталистической Европы. В Универе это была моя, культуролога моды, любимая тема. Ярко отметились британцы: послевоенные тедди-бойз, скинхеды 60-х, панки 70-х. Либералам не надо ля-ля, это не проблема позднего СССР, а общемировая экономическая закономерность. Она не заканчивается и не исчезает, время идёт, меняется экономическая ситуация, субкультуры сменяют одна другую.

Почему банды возникли именно в Казани?

  • «Казанский феномен»
  • Руки Вверх!
  • АУЕ без купюр. Куда свернул «казанский феномен»? –
  • Драка на дискотеке
  • Казанский феномен возвращается под «Мираж»
  • Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани

Ярким примером «казанского феномена» считается деятельность банды «Тяп-Ляп», действовавшей в 1970-е в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. Криминальные новости Казани. В Казани открылся Седьмой экономический саммит России и стран Организации. В 1980-е «Кинопленка» была одной из многих молодежных банд, которые устраивали жестокие схватки за территорию в Казани — они вошли в историю как «казанский. Зарождение «казанского феномена» произошло в 1970-х годах. Время умирать (2022)Боевик, Криминал.

«Казанский феномен»: как Казань стала самым бандитским городом в Советском союзе

Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан. Человек среди людей. Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. Как считают специалисты, именно с этой банды берёт начало массовое явление, получившее название «казанский феномен». 13 ноября 2022 - Новости Казани - Он же ввёл и новое понятие – «казанский феномен», после чего Казань надолго стала мрачным символом молодёжной преступности и бандитских разборок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий