Японские коммунисты захотели «вернуть» все Курильские острова. Напомним, что 8 марта глава МИД Японии Ёсимаса Хаяси назвал российские южные Курильские острова «исконно японскими» территориями, на которые якобы «распространяется суверенитет» Токио.
Как организовать путешествие на Южные Курилы
Россия считает Курильские острова своей неприкосновенной территорией в соответствии с результатами Второй мировой войны и действующими международными договорами. Первыми карту Курильских островов составили голландские путешественники в 1643 году, а вслед за ними острова посетили русские казаки-первопроходцы. И вот сегодня премьер-министр Японии Фумио Кисида вновь заявил о намерении заключить мирный договор с Россией, цитирую, «после разрешения территориального вопроса вокруг южных островов Курильской гряды».
В Кремле ответили Японии, кому принадлежат Курильские острова
Простая капитуляция означает лишь признание поражения в военных действиях и не затрагивает международную правосубъектность побежденной державы. Такое государство, пусть наголову разбитое, сохраняет суверенитет и само в качестве юридической стороны ведет переговоры об условиях мира. Но полная и безоговорочная капитуляция означает прекращение существования субъекта международных отношений, демонтаж прежнего государства, утрату им суверенитета и всех властных полномочий, преходящих к победителям, которые сами определяют условия мира и послевоенного устройства. На месте прежнего возникает новый субъект международного права, который может по отношению к нему обладать правопреемством. В каком объеме, ограниченном или почти полном - это решают победители. Особенно наглядно это в случае с Германией, которая даже получила новое официальное название. Их суверенитет в терминах международного права имел так называемый производный характер - производный от полномочий союзников, сохранявших часть полномочий в виде четырехсторонней ответственности. Можно привести пример, как США воспользовались своими полномочиями в отношении ФРГ через два десятилетия после победы. В 1973г. Последовала немедленная отповедь со стороны Вашингтона. Государственный департамент в официальной ноте в резких тонах заявил, что ФРГ не имеет полного суверенитета, и США, исходя из своих прав, вытекающих из принципов послевоенного урегулирования, имеют право без уведомления совершать с территории ФРГ любые действия, которые сочтут необходимыми для своих интересов.
Отсутствие полного суверенитета и континуитета по отношению к рейху продемонстрировал даже момент объединения Германии. Этому процессу вряд ли кто-либо мог помешать, тем не менее, для того, чтобы новое государство получило суверенитет, четыре державы должны были дать согласие на объединение и формально сложить с себя полномочия, что и было сделано в Договоре "Два плюс четыре". Концепция японского правительства исходит из непризнания именно этой основы послевоенного урегулирования. В случае с Японией внешние проявления утраты суверенитета и прерывания международной правосубъектности менее наглядны. Япония сохранила прежнего императора. Этот факт используется для утверждения, что правосубъектность Японии не прерывалась, что сохранение прежней императорской верховной власти означает континуитет государства. Однако на деле континуитета не было, а состоялось признание правопреемства императорской власти, но источник сохранения императорской династии совершенно иной - это воля и решение победителей. Не выдерживает критики позиция Японии, что она не может считать себя связанной ялтинскими соглашениями, так как не являлась их участником. Если признать право нынешней Японии оспаривать территориальные решения победителей, можно ли гарантировать, что в будущем не будет подвергнута сомнению линия Одер-Нейссе, начертанная не немцами, а державами - победительницами, не испрашивавшими на это согласия фельдмаршала Кейтеля. Нынешняя Япония - послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной международно-пpавовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу.
Особенно интересно в этом вопросе то, что все исторические договоры прошлого, на которые ссылаются японские политики, в сегодняшних спорах утратили силу, даже не в 1945г. История "Курильского вопроса" и международное право Весь "исторический" пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии. В этой аргументации особое место занимают ссылки на договоры XIX века - Симодский торговый договор 1855 года, по которому граница была проведена между островами Уpуп и Итуpуп, а Сахалин остался неpазгpаниченным, а также на Санкт-Петеpбуpгский договор 1875 года, по которому за признание Японией всего Сахалина российским все Курильские острова были переданы Японии. В современной японской литературе приводятся только те официозные исторические исследования и карты прошлого, где так или иначе Курилы обозначены как владения Японии. Однако японские историки прошлого отдавали России бесспорный приоритет в открытии и освоении островов и указывали, что вплоть до середины XIX века Япония не считала своими владениями не только Курилы и Сахалин, который считался там полуостровом, в то время как с российской стороны он был уже подробно исследован, но даже остров Хоккайдо, который не был тогда еще заселен. Но уже в конце XIX в. Япония стремится вытеснить с Курильских островов русских поселенцев, уничтожить их посты, выселить оттуда коренных жителей - айну, которые до появления русских первопроходцев японцев не видели и никому не платили дани. Специалисты в СССР на основе архивных материалов, зарубежных источников и данных картографии дали убедительный ответ на все необоснованные попытки Японии исказить историю открытия Курильских островов. Эти труды были подготовлены в 60-70-е годы, как правило, для служебного пользования. Они скрупулезно документированы и свободны от пропагандистской заостренности, которая у современного читателя часто вызывает подозрение в тенденциозности.
Японские дипломаты полагают, что в последние годы получили неопровержимое доказательство "изначальной" принадлежности ряда оспариваемых сегодня островов. Речь идет об инструкции адмиралу Путятину, с которой он отправился на переговоры с Японией в 1853 году. Этот архивный документ был при А. Козыреве "любезно" предоставлен Японии из архивов российского МИД сотрудниками козыревской школы - действие, во все времена считавшееся несовместимым со служебной и ведомственной этикой дипломата - попросту предательство. В инструкции к переговорам 1854 г. Николай I полагал возможным при определенных условиях согласиться на настояния Японии и признать, что "из островов Курильских южнейший, России принадлежащий есть остров Уруп"... Японская сторона, и такие "российские" дипломаты как Г. Кунадзе и дp. Однако, эти слова означают лишь то, что русское правительство исходило из общепризнанности принадлежности к России островов к северу от Уpупа, и отдавало себе отчет в том, что Япония оспаривает принадлежность островов южнее Уpупа. Граница между Россией и Японией к этому моменту еще не была формально закреплена в международном двустороннем договоре, что и предстояло сделать.
Только вопрос, когда оно придет. Надо дождаться, чем закончится спецоперация. Почему такая агрессивная риторика? Я не думаю, что Япония рассчитывает, что она получит Курилы [в ходе давления на Россию]. Там прекрасно понимают, что с помощью давления на Россию вряд ли это получится. Россия не та страна. Это жест показательного наказания России за неуступчивость в территориальном вопросе. Это [позиция Японии] контрастирует с тем, что в период, когда был у власти [в Японии] Синдзо Абэ [занимал должность премьер-министра страны в 2006-2007 и 2012-2020 годах], были иллюзии, что возможно достижение какого-то компромисса. В 2018 году [Владимир Путин и Синдзо Абэ] договорились, что для ускорения переговоров по мирному договору в основу будет положена декларация 1956 года, которая предусматривает передачу двух остров, меньших, — Хабомаи и Шикотана — Японии после подписания мирного договора. Но это оказалось иллюзией, Япония не отказывалась от [других] островов.
Его преемник, [Ёсихидэ] Суга [был премьер-министром Японии в 2020 и 2021 году] ничего конструктивного не сделал, мало питал интереса к России.
Современные японские историки и политики расходятся в оценках содержащегося в тексте мирного договора отказа Японии от Южного Сахалина и Курильских островов. Одни требуют отмены этого пункта договора и возвращения всех Курильских островов вплоть до Камчатки. Другие пытаются доказать, что южнокурильские острова Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан не входят в понятие «Курильские острова», от которых Япония отказалась в Сан-Францисском договоре. Последнее обстоятельство опровергается как сложившейся картографической практикой, когда вся группа островов — от Кунашира до Шумшу на картах называется Курильскими островами, так и текстами русско-японских переговоров по этому вопросу. Вот, например, отрывок из переговоров Путятина с японскими уполномоченными в январе 1854 г.
На Уруп Российско-Американская компания ежегодно посылает суда скупать меха и проч. Японская сторона: Мы считали все Курильские острова издавна принадлежащими Японии, но так как большая часть из них перешла один за другим к вам, то об этих островах нечего и говорить. Итуруп же всегда считался нашим и мы полагали это делом решенным, равно как и остров Сахалин или Крафто, хотя мы и не знаем как далеко последний простирается к северу... Забавный факт - японцы претендовали на то, чтобы весь Сахалин принадлежал им, но при этом не имели его географической карты. Кстати, оперируя аналогичным аргументом, Россия могла бы претендовать на Хоккайдо на том основании, что в 1811 году В. Головнин в своём «Замечании о Курильских островах» причислил о.
Матсмай, то есть Хоккайдо, к Курилам. Более того, как уже отмечалось выше, как минимум в 1778-1779 годах с жителей северного берега Хоккайдо русские собирали ясак. Неурегулированность отношений с Японией мешала налаживанию торговли, решению вопросов в области рыболовства, а также способствовала вовлечению этой страны в антисоветскую политику США. В начале 1955 года представитель СССР в Японии обратился к министру иностранных дел Мамору Сигэмицу с предложением начать переговоры о нормализации советско-японских отношений. Японская делегация в качестве условия заключения мирного договора выдвинула заведомо неприемлемые требования — на «острова Хабомаи, Шикотан, архипелаг Тисима Курильские острова и южную часть острова Карафуто Сахалин ». На самом деле японцы понимали невыполнимость этих условий.
Секретная инструкция японского МИД предусматривала три этапа выдвижения территориальных требований: «Сначала требовать передачи Японии всех Курильских островов с расчётом на дальнейшее обсуждение; затем, несколько отступив, добиваться уступки Японии южных Курильских островов по «историческим причинам», и, наконец, настаивать как минимум на передаче Японии островов Хабомаи и Шикотан, сделав это требование непременным условием успешного завершения переговоров». О том, что конечной целью дипломатического торга были именно Хабомаи и Шикотан, неоднократно говорил сам японский премьер-министр. Так, во время беседы с советским представителем в январе 1955 года Хатояма заявил, что «Япония будет настаивать во время переговоров на передаче ей островов Хабомаи и Шикотан». Ни о каких других территориях речи не было42. Такая «мягкая» позиция Японии не устраивала США. Так, именно по этой причине в марте 1955 года американское правительство отказалось принять в Вашингтоне японского министра иностранных дел.
Хрущёв был готов пойти на уступки. Малик в годы войны он был послом СССР в Японии, а затем в ранге заместителя министра иностранных дел — представителем Советского Союза в ООН предложил японскому дипломату в ранге после Сюнъити Мацумото передать Японии острова Хабомаи и Шикотан, но только после подписания мирного договора. Вот какую оценку этой инициативе дал один из членов советской делегации на лондонских переговорах, впоследствии академик РАН С. Тихвинский43: «Я. Малик, остро переживая недовольство Хрущёва медленным ходом переговоров и не посоветовавшись с остальными членами делегации, преждевременно высказал в этой беседе с Мацумото имевшуюся у делегации с самого начала переговоров утверждённую Политбюро ЦК КПСС т. Хрущёвым запасную позицию, не исчерпав до конца на переговорах защиту основной позиции.
Его заявление вызвало сперва недоумение, а затем радость и дальнейшие непомерные требования со стороны японской делегации… Решение Н. Хрущёва отказаться в пользу Японии от суверенитета над частью Курильских островов было необдуманным, волюнтаристическим актом… Уступка Японии части советской территории, на которую без разрешения Верховного Совета СССР и советского народа пошёл Хрущёв, разрушала международно-правовую основу ялтинских и потсдамских договорённостей и противоречила Сан-Францисскому мирному договору, в котором был зафиксирован отказ Японии от Южного Сахалина и Курильских островов…» Как становится понятным из этой цитаты, японцы восприняли инициативу Малика как слабость и выдвинули другие территориальные требования. Переговоры прекратились. Это устраивало и США. В октябре 1955 года Дж. Даллес в ноте правительству Японии предупреждал, что расширение экономических связей и нормализация отношений с СССР «может стать препятствием для осуществления программы помощи Японии, разрабатываемой правительством США».
Внутри Японии в заключении мирного договора прежде всего были заинтересованы рыболовы, которым необходимо было получать лицензии на вылов рыбы в районе Курил. Этот процесс сильно затруднялся отсутствием дипломатических отношений между двумя странами, что, в свою очередь, было связано с отсутствием мирного договора. Переговоры возобновились. Серьёзное давление на правительство Японии оказывали США. Так, 7 сентября 1956 года Госдепартамент направил правительству Японии меморандум, в котором заявил, что США не признают никакого решения, подтверждающего суверенитет СССР над территориями, от которых Япония отказалась по мирному договору. В ней провозглашалось прекращение состояния войны между СССР и Японией, восстановление дипломатических отношений.
Пункт 9 декларации гласил44: 9. Союз Советских Социалистических Республик и Япония согласились на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией переговоров о заключении мирного договора. При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией. Однако, как мы знаем, подписание мирного договора так и не состоялось. Японский премьер-министр Хатояма Итиро, подписавший Декларацию, ушёл в отставку, а новый кабинет возглавил Киси Нобусукэ, политик, настроенный открыто проамерикански. Американцы же ещё в августе 1956 г.
Сейчас Япония претендует не только на Шикотан и Хабомаи, но и на Итуруп и Кунашир, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года - поэтому подписание мирного договора на основе декларации 1956 г. Однако, если бы Япония отказалась от требования на Итуруп и Кунашир и подписала мирный договор, должна ли будет Россия выполнять условия Декларации и отдать Шикотан и Хабомаи? Рассмотрим этот вопрос подробнее. США в одностороннем порядке приняли Закон о сохранении рыбных запасов и управлении рыболовством, в соответствии с которым с 1 марта 1977 г. Вслед за США в течение 1976 г. В том же году Указом Президиума Верховного Совета от 10 декабря «О временных мерах по сохранению живых ресурсов и регулированию рыболовства в морских районах, прилегающих к побережью СССР» Советский Союз тоже установил суверенные права над рыбными и другими биоресурсами в своей 200-мильной прибрежной зоне46.
Новые реалии были зафиксированы в конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Было введено понятие «исключительной экономической зоны», ширина которой не должна превышать 200 морских миль. Статья 55 конвенции предусматривает, что прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет «суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких как производство энергии путем использования воды, течений и ветра». При этом оно в этой зоне осуществляет юрисдикцию в отношении «создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды» 47. Ранее, в 1969 году, была принята Венская Конвенция о праве международных договоров. Статья 62 «Коренное изменение обстоятельств» этой конвенции гласит выделение жирным наше 48: 1.
На коренное изменение, которое произошло в отношении обстоятельств, существовавших при заключении договора, и которое не предвиделось участниками, нельзя ссылаться как на основание для прекращения договора или выхода из него, за исключением тех случаев, когда: а наличие таких обстоятельств составляло существенное основание согласия участников на обязательность для них договора; и б последствие изменения обстоятельств коренным образом изменяет сферу действия обязательств, все еще подлежащих выполнению по договору. Коренное изменение обстоятельств нельзя ссылаться как на основание для прекращения договора или выхода из него: а если договор устанавливает границу; или б если такое коренное изменение, на которое ссылается участник договора, является результатом нарушения этим участником либо обязательства по договору, либо иного международного обязательства, взятого им на себя по отношению к любому другому участнику договора. Если в соответствии с предыдущими пунктами участники вправе ссылаться на коренное изменение обстоятельств как на основание для прекращения договора или выхода из него, то он вправе также ссылаться на это изменение как на основание для приостановления действия договора. Введение 200-мильной экономической зоны — это обстоятельство, которое коренным образом изменяет сферу действия обязательств. Одно дело передавать острова, когда ни о какой 200-мильной исключительной зоне речь не шла, и совсем другое дело, когда эта зона появилась. Однако, можно ли считать, что декларация 1956 г.
В декларации речь идёт о суверенитете над территориями суши, в то время как между морскими государствами граница проходит по морю. После передачи островов Японии потребовалось бы дополнительное соглашение по определению морской границы. Таким образом, можно утверждать, что Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Россия не обязана выполнять условие Декларации 1956 г. На следующий день президент России Владимир Путин заявил, что Россия всегда готова выполнять взятые на себя обязательства, тем более в том, что касается ратифицированных документов. Но эти обязательства будут выполняться "только в тех объемах, в которых наши партнеры готовы выполнять те же самые договоренности".
Таким образом, сейчас в случае передачи территорий объектом передачи уже являются не только и не сколько острова, сколько неотделимые от них прилегающие экономические зоны, которые только контрабандных морепродуктов дают на сумму до 1 млрд. Разве появление в мире после 1956 года морских экономических зон не существенное изменение обстановки? Портсмутский договор 1905 г. Ссылка на Симодский трактат 1855 г. Возврат этих территорий можно рассматривать и как восстановление исторической справедливости, и как законный военный трофей. Это совершенно нормальная практика, имеющая огромное количество примеров в истории.
Япония может не признавать суверенитета России над этими территориями, но и юридических прав на них она не имеет - её отказ от требований на Южный Сахалин и Курилы зафиксирован в мирном договоре, подписанном в Сан-Франциско в 1951 г. Указания японцев на то, что Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп не входят в Курильские острова а, значит, не подпадают под договор 1951 г. После подписания Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.
Японский политолог считает, что встреча Путина и Си в Пекине знаменует кардинальное укрепление квазиальянса между Китаем и Россией. В связи с этим угрозы для Японии многократно возрастают. Токио нужно менять жесткую линию в отношении России. В ответ Си занял нейтральную позицию по территориальному спору, но не уточнил, позволит ли Пекин своим предприятиям участвовать в проекте.
Он заявил, что оставит этот вопрос на усмотрение председателя Государственного комитета по делам развития и реформам Чжэн Шаньцзе. Токио выразил сожаление по поводу создания ОЭЗ на спорных островах в марте прошлого года.
Россия разорвала соглашение об облегченном посещении Курил японцами
В чем уникальность природы Курильских островов? На Курилах имеется множество геотермальных источников, которые образуют целые озера с горячей водой, насыщенной полезными для здоровья микро- и макроэлементами. На Курильских островах проживает огромное количество животных и птиц, многие из которых встречаются только в этих краях. Богат и растительный мир, представленный по большей части эндемиками. Почему Курильские острова мало населены Фумарольное поле у вулкана Менделеев Фото: Фотобанк Лори Две основные причины — это география и климат. Во-первых, большинство из них имеет вулканическое происхождения, и вулканы все еще являются действующими. Это и опасность извержения, что случается регулярно прим. Во-вторых, юридически все Курильские острова относятся к Крайнему Северу. Несмотря на то, что, к примеру, Шикотан находится на широте Сочи. Обусловлено это, в первую очередь, погодными условиями.
Климат Курильских островов суровый, непредсказуемый и нестабильный. И способны снести все на своем пути, в том числе дома.
К слову, ресурсами регион невероятно богат. На Итурупе расположено крупнейшее на планете месторождение рения — стратегического важного минерала, который используется в производстве военных реактивных и ракетных двигателей. В регионе обнаружены крупные запасы природного газа, нефти и драгоценных металлов. Местная рыболовная зона приносит более трех миллионов тонн рыбы в год. Всё вместе делает острова невероятно ценной собственностью. Настолько ценной, что регион не уплыл к японцам ни во время распада СССР, ни в 90-е. Российские лидеры проявили твердость в вопросе о Курилах и не отдали их Японии.
Но как вообще появился этот вопрос? Вечный спор Из-за политики закрытых границ восточные мореплаватели практически не исследовали окружающее Японию пространство. Первыми карту Курильских островов составили голландские путешественники в 1643 году, а вслед за ними острова посетили русские казаки-первопроходцы. К этому моменту здесь уже были первые русские рыбацкие поселки.
Самый большой и населенный из них — Итуруп. На этих землях огромное количество вулканов, холодные речки соседствуют с горячими источниками, а на трех местных жителей приходится по одному медведю. Тут добывают красную икру, и повсюду встретить следы одного из древнейших древнего народов — айнов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Sohu: Япония преподнесла России сюрприз вблизи Курил, но Москву он не впечатлил
Россия и Япония соперничают из-за Курильских островов уже несколько сотен лет, ещё в 18-го века. Запасы золота и серебра на Курилах оцениваются в более чем 1800 тонн и 9200 тонн соответственно. А железа там, по оценкам геологов, и вовсе более 230 миллионов тонн В 1952 году мощнейшее цунами, обрушившееся на Курильский архипелаг, фактически уничтожило город Северокурильск. Катастрофа была ужасающей, и советским СМИ запретили о ней даже упоминать. Постоянное население есть только на четырёх островах архипелага. Всего на Курилах существует 19 населённых пунктов, в которых проживает в общей сложности около 20 тысяч человек. Так как они относятся к пограничной зоне, для посещения Курильских островов даже россиянам требуется получать в Южно-Сахалинске специальный пропуск. Единственной связью с внешним миром для местного населения является паром, который ходит на остров Сахалин дважды в неделю, и самолёт с Итурупа до Сахалина, который летает пять раз в неделю На всём архипелаге есть всего пять отелей, в которых в общей сложности имеется порядка 70 номеров. Причём в дни визитов японских туристов россиянам комнаты сдают крайне неохотно.
Залив Львиная пасть у острова Итуруп имеет глубину в 500 метров, потому что он представляет собой кратер потухшего подводного вулкана.
Он обозначил текущую базовую позицию правительства Японии: указать на принадлежность четырех островов и продолжить переговоры о заключении мирного договора. При этом, отметил Кисида, в Японии осознают, что "эта базовая позиция по указанию принадлежности четырех островов впредь не изменится", передает ТАСС. Премьер-министр снова повторил, что Токио намерен продолжить переговоры с российской стороной на основе всех достигнутых к настоящему времени договоренностей.
На кадрах из города Вадзима — руины домов, обгоревшие фасады уцелевших зданий и многочисленные обломки. С 1 января в центральной части Японии произошло более 200 подземных толчков с эпицентром около префектур Исикава и Ниигата, магнитуда самого мощного из них достигла 7,6.
Никому нельзя верить Мирный договор между коалицией и Японией был подписан 8 сентября 1951 года в Сан-Франциско. Страна восходящего солнца отказалась от всех завоеванных территорий. Не оставили им и Корею. Интересно, что архипелаг Рюкю по договору объявлялся территорией ООН.
По сути, это означало, что американцы могут спокойно взять его под свой протекторат этим правом они, конечно, воспользовались. По документам Япония отказывалась и от Курильских островов. Вот только там «забыли» прописать, в чью именно пользу. Об СССР там не было и слова. Из-за этого министр иностранных дел Советского Союза Андрей Громыко «бумажки» подписывать не стал. Американцы же, в свою очередь, никаких изменений вносить в документы не захотели. Вот и получилось, что по факту острова больше не принадлежали Японии, но и нового хозяина у них не было.
По мирному договору в Сан-Франциско у Курил не было хозяина Московская декларация, которая официально прекратила войну между СССР и Японией, была подписана лишь в 1956 году. Но та часть, где говорится о принадлежности Курильских островов, осталась без «крестика». Хотя поначалу казалось, что сторонам удастся договориться. Япония с этим согласилась. Но потом влезли американцы. Они пригрозили тем, что не вернут остров Окинава, если Курильская проблема будет решена. И Токио дал задний ход.
Вот только коренные жители островов — айны — остались не у дел. Их никто не спрашивает. Впрочем, спрашивать уже и не у кого. Когда-то гордый народ полностью слился с японцами. И сейчас является исключительно туристической атрибутикой.
Война за Курилы? Японцы могут увеличить армию и получат ядерное оружие
Сейчас Америка сталкивается с неуверенностью в себе и усталостью. Она не должна в одиночку нести бремя защиты мирового порядка от авторитаризма. Япония тоже. Как сильное союзное государство, США и их глобальный партнёр должны вместе нести ответственность, — говорится в речи, с которой японский премьер выступит в конгрессе США 11 апреля. Читая слова про усталость Америки, возникает подозрение, будто злопамятные японцы попросту издеваются над слабеющим гегемоном. Вице-адмирал Уильям Блэнди и контр-адмирал Фрэнк Дж. Лоури едят торт в виде атомного взрыва. Скрин с ТГ-канал Istoriya.
В прошлогоднем издании вообще не упоминалось правовое положение Японии касательно этих островов», - сообщает издание «The Sankei News». Подобные действия Японии могут очень серьёзно сказаться на отношениях с Россией, особенно учитывая тот факт, что Токио отказался от проведения переговоров по этому вопросу, однако, совершенно очевидно, что Россия не намерена отдавать острова Курильской гряды ни под каким давлением Токио или союзников этой страны. В Токио должны осознавать, что даже минимальная попытка устроить аннексию, приведёт к попросту непоправимым последствиям — не поможет ни Запад, ни США», - заявил аналитик.
Сегодня айнов осталось мало: около 25 000 в Японии, около 100 человек в России. Первые упоминания об островах в японских источниках датируются 1635 годом, в российских — 1644 годом. В 1711 году отряд камчатских казаков под руководством Данилы Анциферова и Ивана Козыревского впервые высадился на самом северном острове Шумшу, разбив здесь отряд местных айнов.
От Симодского трактата до унижения в Портсмуте В 1855 году был подписан Симодский трактат о торговле и границах между Россией и Японией. Этот документ впервые определил границу владений двух стран на Курилах — она прошла между островами Итуруп и Уруп. Таким образом, под властью японского императора оказались острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи, то есть те самые территории, вокруг которых идёт сегодня спор.
Именно день заключения Симодского трактата, 7 февраля, объявлен в Японии так называемым «Днём северных территорий». В 1875 году в Санкт-Петербурге был подписан новый договор, согласно которому Япония отказывалась от всех притязаний на Сахалин в обмен на Курильские острова — и Южные, и Северные. Новые территориальные изменения произошли после русско-японской войны 1904-1905 годов, по итогам которой Россия потеряла контроль над Южным Сахалином.
Советский Союз никогда не признавал политической ответственности за Портсмутский договор, закрепивший итоги военного конфликта, хотя и не выдвигал открыто претензий к Токио. Обязательство товарища Сталина Отношения между двумя странами были напряженными, что вылилось в бои на озере Хасан в 1938 году и на реке Халхин-Гол в 1939 году. Поражение на Халхин-Голе заставило Японию несколько пересмотреть свои планы, и весной 1941 года в Москве между двумя странами был подписан Пакт о нейтралитете.
США и Великобритания настаивали на вступлении Советского Союза в войну с Японией через 2-3 месяца после окончания боевых действий в Европе. Интерес западных союзников был прост и прагматичен — с учетом того, что боевые действия против сухопутных войск Японии как на ее собственной территории, так и в Маньчжурии, где находилась хорошо вооруженная и подготовленная Квантунская армия, ожидались тяжелыми и кровопролитными, американцы и англичане выступали за то, чтобы значительная часть этой борьбы легла на плечи советских воинов.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
История Курильских островов
- Курилы: отдать нельзя отдать
- Курильские острова: история присоединения к России
- Курилы наши?
- Острова раздора. Как Курилы вернулись в родную гавань
Наши проекты
- Курилы наши? — Teletype
- Может ли Япония воспользоваться российской СВО для возвращения Курил
- Kyodo: Китай перестал признавать Курилы японскими
- Россия разорвала соглашение об облегченном посещении Курил японцами
- Позиция Токио
Курильские острова
По сей день остается неясным, кому сегодня принадлежат Курильские острова. Кому принадлежат курильские острова? • Принадлежность 4 Курильских островов (Итурупа, Кунашира, Шикотана и Хабомаи) уже долгое время оспаривается Россией и Японией. Япония в одностороннем порядке забрала российские острова Курильской гряды. Курильские острова с каждым годом становятся все комфортнее для жизни и ведения бизнеса — об этом говорят как местные жители, так и эксперты.
Sohu: Япония преподнесла России сюрприз вблизи Курил, но Москву он не впечатлил
Губернатор записал видеообращение, в котором подчеркнул: Курильские острова – это российская территория, и проводить на них любые работы – неотъемлемое право россиян. Верховная Рада Украины приняла постановление о признании южных Курильских островов «оккупированной Россией территорией Японией». В этой статье рассказываем: кому принадлежат Курильские острова, когда они стали российскими и что происходит на этих территориях сейчас. Как устроены Курильские острова. Курилы — это гряда из 56 островов между Камчатским полуостровом и японским островом Хоккайдо. Поэтому Курильские острова больше являются военно-промышленным объектом, нежели социальным.
Шок! Россия отказалась от переговоров! Что теперь будет с миром?
Против кого это все направлено, догадаться нетрудно. Но как японцы могут провернуть такое, не опасаясь «застекления»? Заметим, что Токио самым активным образом поддержал Украину в войне против России. По состоянию на май 2023 года, прямая финансовая помощь Киеву оценивалась в миллиарды долларов, что по достоинству оценили в кабинете Зеленского: Президент высоко оценил личное лидерство Фумио Кисиды в мобилизации международной поддержки Украины, в частности в рамках председательства Японии в «Группе семи». Лишь послевоенные ограничения сдерживают Токио от передачи ВСУ летальных вооружений, однако давно поставляются условно нелетальные, и их регламент растет, о чем заявил премьер-министр Фумио Кисида: Япония оказывает Украине помощь в ряде областей, в том числе предоставляет снаряжение. Мы решительно настроены на продолжение поддержки Украины. Для этого мы намерены применять наш опыт и знания в таких сферах, как разминирование, разбор завалов, восстановление источников жизнеобеспечения, включая сельское хозяйство и энергетику. Мы намерены оказывать свойственную Японии детальную помощь в различных областях, включая предоставление техники.
От условных аптечек и армейских сухпайков японцы уже перешли на вездеходы, бронемашины, погрузочную технику и грузовики, а главное - установки для разминирования ALIS. Теперь в Токио обсуждается вопрос о передаче боевых разведывательных машин, минные тральщиков Сил самообороны Японии для нужд ВМСУ, все из которых оснащены автоматическими пушками. Прогресс налицо.
Их правопреемство по отношению к прежним государствам ограничено решениями держав, обладавших четырехсторонней ответственностью.
Это вытекает из юридического содержания принципа полной и безоговорочной капитуляции, заложенного в послевоенное устройство. Полная и безоговорочная капитуляция принципиально отличается от простой капитуляции по своим правовым, политическим и историческим следствиям. Простая капитуляция означает лишь признание поражения в военных действиях и не затрагивает международную правосубъектность побежденной державы. Такое государство, пусть наголову разбитое, сохраняет суверенитет и само в качестве юридической стороны ведет переговоры об условиях мира.
Но полная и безоговорочная капитуляция означает прекращение существования субъекта международных отношений, демонтаж прежнего государства, утрату им суверенитета и всех властных полномочий, преходящих к победителям, которые сами определяют условия мира и послевоенного устройства. На месте прежнего возникает новый субъект международного права, который может по отношению к нему обладать правопреемством. В каком объеме, ограниченном или почти полном - это решают победители. Особенно наглядно это в случае с Германией, которая даже получила новое официальное название.
Их суверенитет в терминах международного права имел так называемый производный характер - производный от полномочий союзников, сохранявших часть полномочий в виде четырехсторонней ответственности. Можно привести пример, как США воспользовались своими полномочиями в отношении ФРГ через два десятилетия после победы. В 1973г. Последовала немедленная отповедь со стороны Вашингтона.
Государственный департамент в официальной ноте в резких тонах заявил, что ФРГ не имеет полного суверенитета, и США, исходя из своих прав, вытекающих из принципов послевоенного урегулирования, имеют право без уведомления совершать с территории ФРГ любые действия, которые сочтут необходимыми для своих интересов. Отсутствие полного суверенитета и континуитета по отношению к рейху продемонстрировал даже момент объединения Германии. Этому процессу вряд ли кто-либо мог помешать, тем не менее, для того, чтобы новое государство получило суверенитет, четыре державы должны были дать согласие на объединение и формально сложить с себя полномочия, что и было сделано в Договоре "Два плюс четыре". Концепция японского правительства исходит из непризнания именно этой основы послевоенного урегулирования.
В случае с Японией внешние проявления утраты суверенитета и прерывания международной правосубъектности менее наглядны. Япония сохранила прежнего императора. Этот факт используется для утверждения, что правосубъектность Японии не прерывалась, что сохранение прежней императорской верховной власти означает континуитет государства. Однако на деле континуитета не было, а состоялось признание правопреемства императорской власти, но источник сохранения императорской династии совершенно иной - это воля и решение победителей.
Не выдерживает критики позиция Японии, что она не может считать себя связанной ялтинскими соглашениями, так как не являлась их участником. Если признать право нынешней Японии оспаривать территориальные решения победителей, можно ли гарантировать, что в будущем не будет подвергнута сомнению линия Одер-Нейссе, начертанная не немцами, а державами - победительницами, не испрашивавшими на это согласия фельдмаршала Кейтеля. Нынешняя Япония - послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной международно-пpавовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу. Особенно интересно в этом вопросе то, что все исторические договоры прошлого, на которые ссылаются японские политики, в сегодняшних спорах утратили силу, даже не в 1945г.
История "Курильского вопроса" и международное право Весь "исторический" пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии. В этой аргументации особое место занимают ссылки на договоры XIX века - Симодский торговый договор 1855 года, по которому граница была проведена между островами Уpуп и Итуpуп, а Сахалин остался неpазгpаниченным, а также на Санкт-Петеpбуpгский договор 1875 года, по которому за признание Японией всего Сахалина российским все Курильские острова были переданы Японии. В современной японской литературе приводятся только те официозные исторические исследования и карты прошлого, где так или иначе Курилы обозначены как владения Японии. Однако японские историки прошлого отдавали России бесспорный приоритет в открытии и освоении островов и указывали, что вплоть до середины XIX века Япония не считала своими владениями не только Курилы и Сахалин, который считался там полуостровом, в то время как с российской стороны он был уже подробно исследован, но даже остров Хоккайдо, который не был тогда еще заселен.
Но уже в конце XIX в. Япония стремится вытеснить с Курильских островов русских поселенцев, уничтожить их посты, выселить оттуда коренных жителей - айну, которые до появления русских первопроходцев японцев не видели и никому не платили дани. Специалисты в СССР на основе архивных материалов, зарубежных источников и данных картографии дали убедительный ответ на все необоснованные попытки Японии исказить историю открытия Курильских островов. Эти труды были подготовлены в 60-70-е годы, как правило, для служебного пользования.
Они скрупулезно документированы и свободны от пропагандистской заостренности, которая у современного читателя часто вызывает подозрение в тенденциозности. Японские дипломаты полагают, что в последние годы получили неопровержимое доказательство "изначальной" принадлежности ряда оспариваемых сегодня островов. Речь идет об инструкции адмиралу Путятину, с которой он отправился на переговоры с Японией в 1853 году. Этот архивный документ был при А.
Козыреве "любезно" предоставлен Японии из архивов российского МИД сотрудниками козыревской школы - действие, во все времена считавшееся несовместимым со служебной и ведомственной этикой дипломата - попросту предательство. В инструкции к переговорам 1854 г. Николай I полагал возможным при определенных условиях согласиться на настояния Японии и признать, что "из островов Курильских южнейший, России принадлежащий есть остров Уруп"... Японская сторона, и такие "российские" дипломаты как Г.
Об этом напомнили в МИД России. Однако в Токио по-прежнему хотят заключить мирный договор и разрешить «курильский вопрос». Создают ли подобные желания японцев риски для России и при каких обстоятельствах Москва согласится вернуться за стол переговоров? Тем самым Москва вслед за Токио зафиксировала падение отношений между Россией и Японией до очень низкого уровня. Предпосылкой для этого стало решение правительства Фумио Кисиды ввести антироссийские санкции. Причем не один пакет, а 15.
Земля обетованная Территориальный спор возник из-за 3 островов: Итурупа, Кунашира, Шикотана, а также архипелага Хабомаи общей площадью 5 тыс. Кроме того, данные острова обеспечивают 200 тыс.
К слову, ресурсами регион невероятно богат. На Итурупе расположено крупнейшее на планете месторождение рения — стратегического важного минерала, который используется в производстве военных реактивных и ракетных двигателей. В регионе обнаружены крупные запасы природного газа, нефти и драгоценных металлов. Местная рыболовная зона приносит более трех миллионов тонн рыбы в год. Всё вместе делает острова невероятно ценной собственностью. Настолько ценной, что регион не уплыл к японцам ни во время распада СССР, ни в 90-е. Российские лидеры проявили твердость в вопросе о Курилах и не отдали их Японии. Но как вообще появился этот вопрос?
Вечный спор Из-за политики закрытых границ восточные мореплаватели практически не исследовали окружающее Японию пространство.