также их называют дронами и беспилотниками. Украина разработала беспилотник, способный долететь до Сибири. Вооруженные силы Украины (ВСУ) переделали в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22.
«Более 1000 километров». У ВСУ появились новые беспилотники большой дальности
Скорость развертывания и запуска 10-15 минут. Длина 3,3 метра, размах крыла 4,6 метра. Используются для разведки и в качестве камикадзе. Могут нести до 20 килограммов взрывчатки. Стоит от 30 тысяч долларов 2,4 млн рублей.
Обсуждается версия, что именно этот тип летательных аппаратов принимал участие в атаке на Москву. Дрон с оборудованием для съемки в высоком разрешении, причем и днем и ночью. Дальность невелика - не более 34 километров. Размах крыла 1,6 метров, двигатель электрический.
Максимальная скорость 108 километров в час, потолок по высоте 2 километра. В полете может находится 2 часа. Есть ограничения по температуре воздуха - если ниже минус 20 градусов, может не взлететь.
В зависимости от времени суток и конкретной задачи дрон оснащается камерами различного типа. Дальность трансляции сигнала — до 50 км. Управление БПЛА «Лелека-100» происходит по шифрованному цифровому радиоканалу, позволяющему получать данные телеметрии на протяжении всего полёта. Оператор может отслеживать по спутниковым картам местонахождение беспилотника, корректировать маршрут, подавать команду на экстренный возврат в точку взлёта или при необходимости запрограммировать другое место приземления. Даже при подавлении радиоканала обмена данными аппарат способен продолжить автономный полёт, вернуться и осуществить приземление в заранее запрограммированной точке. Трансляция видеосигнала с борта БПЛА осуществляется в кодированном виде, что затрудняет его перехват. Заявлено, что комплекс приспособлен для работы в условиях сложной помеховой обстановки и может работать при блокировке систем спутниковой навигации. В 2018 году на параде в Киеве был продемонстрирован комплекс беспилотной авиационной разведки PD-1. Комплекс, созданный компанией UkrSpecSystems, включает в себя беспилотник с двигателем внутреннего сгорания, оснащённый гиростабилизированной платформой USG-212 с телевизионной камерой высокого разрешения и тепловизором, автомобиль для передвижения по местности и переносную станцию управления. Дистанционное управление беспилотником происходит на дистанции до 85 км. Телевизионное изображение можно принимать при удалении от станции до 50 км. Хотя комплекс не блещет высокой помехозащищённостью, при подавлении каналов управления, трансляции данных и систем спутниковой навигации аппарат продолжает выполнять полёт по заранее заданному маршруту. При этом используется инерциальная навигационная аппаратура, а запись изображения ведётся на съёмный носитель. Беспилотник с размахом крыла 3 м в снаряжённом состоянии весит 33 кг. Потолок — 2000 м. Продолжительность полёта — 5 ч. Иностранные эксперты отмечают, что уже на момент своего появления БПЛА PD-1 нельзя было считать современным, но в то же время он вполне в состоянии решать поставленные задачи. Крупным недостатком является высокая заметность в тепловом диапазоне, что обусловлено использованием бензинового двигателя. По этой причине данный украинский беспилотный разведывательный аппарат уязвим для ПЗРК. Данный беспилотник совершил первый полёт в 2010 году и производится польской фирмой WB Electronics. Летательный аппарат стартует с руки и не требует дополнительных устройств запуска. Его снаряжённая масса составляет 11 кг. Размах крыла — более 3 м. Дальность действия станции управления — до 50 км. Стоит отметить, что в ходе масштабных боевых действий украинские вооруженные силы потеряли большую часть имевшихся до февраля 2022 года специализированных БПЛА, предназначенных для разведки, наблюдения за полем боя и корректировки артиллерийского огня. Дефицит специально разработанных дронов, способных действовать на удалении в несколько десятком километров от станции управления, отчасти компенсировался массовым использованием на передовой гражданских коптеров. Разведчик: Киев использует новые виды минКиев использует новые виды мин на Кременском направлении фронта в Донбассе. Он позиционируется как многоцелевая платформа, способная действовать круглосуточно и нести различную нагрузку, такую как средства разведки и наблюдения, а также осколочные и кумулятивные боеприпас. Беспилотник с взлётной массой 86 кг оснащён двухтактным бензиновым двигателем. Длина — 3300 мм, размах крыльев — 4600 мм. Продолжительность полёта — более 8 часов. Практический потолок — 6000 м. Управление БПЛА и полезной нагрузкой осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Связь между наземным пунктом управления и летательным аппаратом осуществляется по цифровым шифрованным двусторонним каналам.
В Киеве заявили, что дальность его полета может достигать 3,3 тыс. Однако в издании подчеркнули, что беспилотники не могут стать полноценной угрозой для России. Удары ВСУ по российским объектам не стоит воспринимать как показатель слабой работы противовоздушной обороны РФ, считает военный эксперт Ральф Тиле. Ранее в этот день Минобороны РФ сообщило об уничтожении за ночь 53 беспилотников в пяти регионах. Из них 44 были перехвачены в Ростовской области, в Краснодарском крае сбили шесть дронов, в Саратовской, Курской и Белгородской областях перехватили по одному.
По его мнению, весь Запад готовит специалистов по беспилотникам и предоставляет Украине до 15 видов БПЛА различного назначения: и разведывательные, и «камикадзе», и прочие. При этом украинская сторона имеет «очень хорошую подготовку» и не чувствует недостатка «в снарядах, разведке, спутниковых снимках», уверен Сытник. Также их «Посейдоны» летают — и они знают, где стоят наши точки, и облетают их. Обнаружить беспилотные летательные аппараты очень сложно, в том числе потому, что сделаны не из металла — они композитные, а значит, малозаметные и «отбиваются иногда, как большая птица», обратил внимание собеседник ForPost: «Понять, что это — беспилотник или стая перелётных птиц, — очень трудно». Он также считает, что пришло время бить «по полной программе» по местам на Украине, где есть военные заводы и производства, связанные с изготовлением БПЛА, — «бьют же по портам, по местам, где собираются беспилотные катера, атакующие Черноморский флот». Читайте также: «Ростех» анонсировал «воздушный щит» — как он спасёт россиян от дронов Зачем прилетают Временной период атак БПЛА также расширился. Если сперва это были утро и ночь, то теперь и день, и вечер, следует из сводок Минобороны РФ. Так, беспилотники в Брянской области появились около 16:30 и 17:00 в понедельник, 4 сентября. БПЛА в Белгородской области — около 12:30 в воскресенье, 3 сентября, и около 21:15 в пятницу, 1 сентября. Но у него, естественно, ничего не получится, потому что русский народ ничем не испугать», — считает член президиума общероссийской организации «Офицеры России», полковник, ветеран спецподразделений Тимур Сыртланов. Украинской стороне без разницы, когда направлять беспилотники, — «военные спутники летают и ночью, и днём, и утром», говорит член экспертного совета ОО «Офицеры России», заслуженный пилот России Юрий Сытник.
От советских до китайских. Какими беспилотниками Украина хочет атаковать Россию
Много разговоров о новом проекте «Трембита». Названный в честь традиционного альпийского рожка, он несет 20-килограммовую боеголовку. Дальность полета сравнительно небольшая — 140 км. Поэтому БПЛА нацелен на поражение объектов непосредственно на поле боя или в ближайшем тылу. Война в воздухе имеет свои особенности. Для каждого задания заранее прорабатывается собственный маршрут. При этом в полетную программу дрона закладываются изменения курса и высоты для обхода основных зон ответственности российских ПВО. Чаще всего данные для таких полетов предоставляют разведки стран НАТО. Вот почему российские военные стремятся максимально насытить территорию РФ средствами противовоздушной обороны.
И регулярно наносят удары по местам производства и расположения беспилотных летательных аппаратов ВСУ.
К сожалению, с большой вероятностью дроны будут применяться для нанесения ударов по военным объектам и предприятиям ВПК, двойной инфраструктуры, которые будут находиться в радиусе действия этих дронов. Три тысячи километров — это достаточно много, в радиус действия попадает практически вся Европейская часть России, Урал, может быть, даже юго-западная часть Сибири. Как такого рода удары могут наноситься? Над территорией РФ не существует сплошного радарного поля, есть белые пятна, зоны, в которых любой объект может двигаться, оставаясь незамеченным. Дроны такого типа, как «Сокол», это малогабаритные, неметаллические объекты, которые будут двигаться на небольшой скорости и небольшой высоте, соответственно, там, где радарное поле, где-то граница радарного поля, то есть на большом удалении от радаров, эти объекты на малой высоте могут остаться незамеченными радарами.
Зная, где находятся части ПВО, очаги обороны, они будут эти зоны обходить и продвигаться дальше».
Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области. Может нести до 15 килограммов взрывчатки. Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров. Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники.
Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину. Также использовался для атак на Белгородскую область. Стоит 6 тысяч долларов около 500 тысяч рублей. Способен взлетать и садиться в режиме радиомолчания. Двигатель электрический, корпус из кевлара и углеволокна.
Данилов: у ВСУ есть тысячи ударных дронов с дальностью полёта 3000 километров 17:17 2023-03-29 Алексей Данилов утверждает, что украинские войска обладают тысячами беспилотников, способных перемещаться на большие расстояния. По данным Данилова, некоторые из этих дронов способны преодолевать расстояния в три тысячи километров. Характерно, что ранее Алексей Данилов утверждал, что украинские инженеры модифицировали советские беспилотники "Стриж-141", ввиду чего они могут преодолевать более тысячи метров.
Один из таких дронов накануне разбился в Тульской области.
Россия пересматривает систему защиты от дронов ВСУ
Вооруженные силы Украины (ВСУ) переделали в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22. Первоначальный успех БПЛА ВСУ исчерпывает свой ресурс по мере применения средств подавления. Длина летательного аппарата составляет 2,4 м, а размах крыла — 2,8 м. Максимальная взлетная масса беспилотника достигает 46 кг. Максимальная высота полета составляет до 15400 м. Максимальная продолжительность полета 27 часов. Максимум, сколько может пролететь такой беспилотник, — 800 км. Минимальная высота полёта — 50 м, максимальная — 6 км. Он развивает скорость до 160 км/ч. 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч, что позволяет быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию.
Данилов: у ВСУ есть тысячи ударных дронов с дальностью полёта 3000 километров
Пилотируемый вариант А-22 имеет дальность полета менее 600 км, БПЛА, атаковавший «Алабугу», должен был пролететь около 1200 км. Вооруженные силы Украины располагают беспилотниками с дальностью полета. Вооруженные силы Украины (ВСУ) пополнили свой арсенал беспилотников аппаратами Saker Scout, имеющими дальность полета до 10 километров и оснащенными искусственным интеллектом.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Во Пскове тогда были повреждены четыре военно-транспортных самолета Ил-76. Такое решение обеспечивает аппарату вертикальную маневренность и позволяет в нужный момент легче пикировать на цель. Длина аппарата — 2,5 м, размах крыла — 3 м, максимальная дальность — до 1 тыс. Взлетная масса — 150 кг, боевая часть — до 20 кг «Бобры», долетевшие до Москвы, несли заряды до 2 кг. Достаточно на определенной территории «заглушить» сигнал GPS, чтобы «Бобер» потерял ориентацию и рухнул не на цель, а «куда-нибудь». Правда, этим «куда-нибудь» вполне может оказаться жилой дом. Одноклассник «Бобра» — БПЛА самолетного типа UJ-22 Airborne, также участвовавший в августовском налете на Москву, очень похож на беспилотник, атаковавший на прошлой неделе общежитие рабочих в Елабуге возможно, это модификация UJ-22.
UJ-22 создан все той же «Укрджет» еще в 2021 году, используется в качестве разведчика, бомбардировщика и камикадзе. Имеет классическую самолетную схему очертаниями напоминает винтовой самолет Cessna. Его длина — 3,3 м, размах крыльев — 4,6 м, максимальная взлетная масса — 85 кг. В качестве бомбардировщика UJ-22 несет неуправляемые авиационные бомбы, выполненные из 82-миллиметровых минометных мин. Остановить смертельный рой: какие угрозы несет распространение боевых беспилотных систем и как с ними бороться Эти беспилотники не раз применялись для атак на объекты в центральных регионах России. Относительно новый и самый крупный из украинских «дальнолетов» — Liutyi «Лютый».
Использовался для нанесения ударов по российским НПЗ и нефтебазам в 2024-м, участвовал в атаке на город Энгельс в Саратовской области там находится база ВКС Энгельс-2 в марте этого года. Длина самолета — 4,4 м, размах крыльев — 6,7 м, общая масса — до 300 кг, масса боевой части — до 75 кг, дальность полета — до 1 тыс. Российские эксперты, анализируя видеозапись с атакой «Лютого» на НПЗ, высказывали предположение, что он может быть оснащен системой дистанционного управления. Зафиксирована попытка атаки этого дрона на Брянскую область. Сообщается, что по своим характеристикам «Рубака» приближается к китайскому коммерческому беспилотнику Mugin-5 Pro. Он позиционируется как ответ российской «Герани», хотя и выглядит совершенно иначе.
Судя по доступным фото, это довольно угловатый самолет с толкающим винтом, скомпонованный по схеме «утка».
Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности.
В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях. Внешне UJ-25 отличается от UJ-23 только небольшим передним горизонтальным оперением. Компания UkrJet не указывает технические характеристики UJ-25 на своем официальном сайте.
Впрочем, массогабаритные параметры обеих моделей, похоже, близки друг другу. Можно предположить и сходство летно-технических характеристик. Новая версия, как предполагается, представляет собой беспилотник-камикадзе. Если продолжить сравнение с предыдущей моделью, которая имеет отсек для полезной нагрузки массой до 10 кг, то можно предположить, что там могут быть установлены и боевые части различного типа подходящего калибра.
Да, масса такой ударной нагрузки невелика. Оперировать таковой в ударах по укрепленным военным или масштабным гражданским целям бессмысленно. Однако принимая во внимание то, что под удар часто попадают слабо защищенные гражданские объекты электроэнергетики, нефтеперерабатывающие предприятия, места хранения топлива и т. Взлет, по-видимому, производится при помощи катапульты — пневматической или с твердотопливными ракетными ускорителями.
Это позволяет применять аппарат вне зависимости от наличия инфраструктуры в виде взлетно-посадочных полос, что в целом повышает гибкость применения. Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км. Полет UJ-23 может проводиться в режиме ручного управления оператором, а также в режиме автоматического управления, по заранее заложенному в систему управления маршруту. UJ-25, вероятно, имеет схожие характеристики.
В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной. Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно. Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям.
Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей.
По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом.
Об этом говорится в Telegram-канале ведомства. В министерстве обратили внимание на то, что летательные аппараты функционируют за счет алгоритмов искусственного интеллекта ИИ. БПЛА оснащен оптикой и способен самостоятельно распознавать объекты, фокусироваться на технике и передавать информацию о ней в командный пункт.
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
Разработка инерционных навигационных систем и программного обеспечения проводится специалистами направления физического моделирования режимов полета самолёта при аэрокосмическом университете в Харькове при поддержке инженеров с Запада. Компоненты для изготовления и модернизации дронов закупают коммерческие компании, в некоторых случаях действуя через подставных лиц, в Германии , Китае , Канаде , США , Франции , Японии и Индии. Весной 2023 г для расширения производственной базы руководство Украины прорабатывает вариант организации серийного выпуска и дооснащения БЛА на территории Польши и в других странах Восточной Европы , писал канал "Рыбарь". Оборонпром Украины благодаря огромной помощи от европейских стран и США сумел развить эту сферу и наладить сборку дронов-камикадзе. Именно то, что украинская сторона смогла сдержать наступление российской армии убедило западные государства оказать помощь в развитии ВПК Украины. Номенклатура производимых беспилотников достаточно разнообразная, начиная от малоразмерных коптеров с установленной системой сброса гранат и заканчивая дронами, переделанными из легкомоторных самолетов. Эти БЛА представляют собой высокопланы с трехопорным шасси на двигателе внутреннего сгорания с трехлопастным носовым винтом.
Также есть многоцелевой дрон UJ-22, который ВСУ используют и для разведки, и для нанесения ударов по российской территории. И вариативность дронов, переделанных под ударные и произведенных в большом количестве БЛА, достаточно широкая. Одних только UJ-22 собрано около 500 единиц. Некоторые типы БЛА ещё проходят доработку и не поставлены в массовое производство, такие как «Довбуш Т10», а часть уже невозможно воссоздать из-за отсутствия научно-технической базы и специалистов. Практически все летательные аппараты оснащены приемником спутниковой системы GPS и способны выполнять полеты по заданному маршруту. А боевая часть, прикреплённая к ним, зависит от технических характеристик беспилотников.
Некоторые ограничения со стороны компании SpaceX по поводу использования систем спутниковой связи Starlink на ударных БЛА была частично нивелирована использованием альтернативных средств: в Германии американские военнослужащие активно закупали у частных компаний мини-роутеры Netgear Nighthawk М1, которые также обеспечивают устойчивое соединение. С конца осени 2022 года ВСУ начали копить производимые беспилотники, ограничив их применение по российским объектам. Именно тогда началось массовое использование китайских коммерческих БЛА «Мугин-5», которые завезли в огромном количестве из Китая через Польшу. ВСУ интегрируют новые технологии в реалии боевых действий, используя их как в обороне, так и наступлении. Сначала были «Мавики» с системой сброса гранат, затем появились китайские «Мугины» и переделанные советские «Стрижи», а сейчас дроны с управлением от первого лица. Десятки реактивных беспилотников советского производства Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» Украинские подразделения периодически запускают реактивные беспилотники советского производства для оценки состояния противовоздушной обороны в России.
Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более. В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий в феврале 2022 г ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе.
Уже в этом месяце украинские беспилотники были перехвачены во время атак по другим целям в России. Одной из целей ВСУ была нефтебаза и энергоснабжающая организация в Орловской области. В декабре украинские военные получили первую партию нового относительно недорогого ударного беспилотника-камикадзе AQ 400 Scythe с большой дальностью полёта. Официальные лица Украины также объявили о планах по резкому увеличению производства БПЛА в ближайшее время. Недавно был представлен ещё один новый украинский беспилотник, оснащённый реактивной силовой установкой. По словам зарубежных СМИ уже разработаны или находятся в стадии разработки многие другие типы беспилотников с увеличенной дальностью полёта, улучшенными характеристиками и новыми функциями.
Помимо этого, подобные попытки ударов похожи на стремление использовать альтернативные средства борьбы в условиях продолжающейся стагнации ситуации на линии боевого соприкосновения, где у ВСУ успеха нет.
Язык: русский. Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г.
Барнаул, ул. Короленко, д.
Самого дрона на фотографии нет. Издание отмечает, что в тот день сообщалось о пожаре на нефтебазе в поселке Волна Краснодарского края, который вспыхнул из-за Напомним также, что 3 мая два украинских дрона пытались атаковать Кремль. В пресс-службе президента России заявили , что расценивают действия Киева как спланированную террористическую акцию и покушение на главу государства.
Беспилотные летательные аппараты вооруженных сил Украины
Тогда оборонное ведомство РФ проинформировало СМИ, что новый дрон размером с истребитель совершил несколько кругов вокруг аэродрома и управлялся оператором с земли. Тогда же Том Купер, независимый американский эксперт по российской военной авиации, заявил журналу National Interest, что речь идет о реальном прорыве. Он изучил опубликованный нашим Минобороны ролик полета беспилотника «Охотник» на 929-м Государственном летно-испытательном центре имени В. Чкалова в Астраханской области и пришел к выводу, что машина в целом готова. Дескать, отныне у русских все по-взрослому. Другое дело, что такого рода системы не быстро оказываются в вооруженных силах — разработчикам еще долго предстоит лечить их от так называемых «детских болячек». Читайте также Спецоперация России на Украине, 27 июня.
F-117A был перегружен электроникой, но имел авионику, опередившую на десятилетия свое время. В России как-то не принято отдавать должное заокеанскому инженерному гению, но американцы в 80-х годах прошлого века и впрямь совершили технический рывок. Правда, за принципиальное уменьшение радиолокационного поперечного сечения им пришлось заплатить запредельные деньги. Эти инвестиции, как выяснилось позже, не пропали и стали стартовой площадкой для целой линейки тяжелых американских БПЛА. Так, беспилотник компании Lockheed Martin RQ-170, поставленный National Interest на один уровень с нашим «Охотником», является продолжением концепции того самого штурмовика-невидимки F-117A, которому приписывают главную роль в разгроме ПВО Ирака во время операции «Буря в пустыне».
Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего. Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны. Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам. Высвободить за счёт этого военные РЛС, которые обеспечивают это же поле, и переставить их на направления, где недостаточное покрытие по малым высотам. Следует организовать непрерывное патрулирование в воздухе Су-30 и МиГ-31 в дополнение к А-50. Да, это большая нагрузка на лётный и технический составы, огромный расход ресурса. Но это необходимо, потому что вовремя обнаруженный дрон можно считать наполовину уничтоженным. И поскольку, как уже было сказано, накрыть всю территорию сплошным колпаком суммарной зоны поражения ЗРК по малым высотам невозможно, значит необходимо прикрывать наиболее интересные для врага объекты. Вот сколько возмущения было выплеснуто в блогосферу, когда в Москве устанавливали дополнительные ЗРК? А ведь это новая реальность, с которой уже столкнулась Россия, но и остальному миру не избежать.
Юлия Рябинина Украина в 10 раз увеличила в этом году производство беспилотных летательных аппаратов дальнего действия по сравнению с 2023 годом. С таким утверждением выступил глава украинского министерства цифровой трансформации Михаил Федоров в интервью газете Die Welt. По его словам, речь идет о БПЛА дальностью полета от 700 до 1000 километров.
Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны. Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс.
Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица»
Полётное время — 40 мин. Максимальная скорость полёта — 82 км/отники на вооружении ВСУОдним из наиболее распространённых беспилотных комплексов ВСУ до начала полномасштабного конфликта являлся А1-СМ «Фурия». Максимальная дальность полета – 40 километров, а скорость – 120 км/ч. Максимальная дальность полета – 40 километров, а скорость – 120 км/ч.
The Economist: Украина разработала БПЛА дальностью до 3000 километров
Вооруженные силы Украины (ВСУ) переделали легкомоторный самолет Аэропракт А-22 в беспилотный летательный аппарат, которому было дано название "Летучая лисица". Об изменениях в маршрутах беспилотников ВСУ и реакциях на них узнавал ForPost. Максимальная продолжительность его полета составляет 30 минут, дальность — от 5 до 40 км, а масса боевой части — 0,5 кг. «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. Но максимум — это 600-700 километров, то есть долететь до Пскова с Украины ни один беспилотник не может. Беспилотник может летать на высоте до 6000 метров со скоростью 140-200 км/ч и находиться в воздухе до 14 часов. Вес самого аппарата составляет 150 кг, дальность полета — от 800 до 1000 км, а максимальная скорость — 200 км/ч.