Новости. Смотрите на Первом.
В Ростове-на-Дону женщина без нижнего белья разбила стекла у 25 автомобилей
Друзья, коллекционируете что-нибудь? Много тратите на пополнение коллекции? Разумеется, как посуду они это уже продавать не будут. Подобный трофей станет экземпляром коллекции поклонника давно ушедшей эпохи, когда все боялись ядерных кнопок, но при этом ели из атомных тарелок.
Урановое стекло было настолько популярным, что его вручали даже августейшим персонам. Например, королеве Виктории преподнесли два урановых подсвечника. Однако не все зеленое стекло урановое.
Опасную посуду легко можно узнать по специальному дозиметру. Но можно обойтись и без него. Оно сразу начинает светиться», —поделился с передачей «НашПотребНадзор» вице-президент союза коллекционеров России Валерий Архипов.
В средневековой Европе было два крупных стекольных концерна: Венецианский и Чешский. Техники итальянских стеклодувов впервые были зарегистрированы на острове Мурано, поэтому все изделия называют муранским стеклом. А большая часть современной Чехии называлась Богемией.
Отсюда и всем известное название «богемское стекло». Идеальное тело: как менялись взгляды на женскую фигуру Секреты Византийского стекла стеклодувы выдали только в XIII веке после захвата их государства. Византийское стекло поэты и философы приравнивали к золоту за его тонкость и изящество.
Однако чехов хрупкость материала не устроила. Они решили создать стекло, прочное, как алмаз и поменяли рецептуру. Именно в Богемской области, на серебряных рудниках Габсбургов, было обнаружено крупнейшее в области месторождение зеленого минерала, который местные стекольщики тут же стали использовать в качестве натурального красителя при производстве посуды.
Это была урановая руда.
Новости рынков В ЕС хотят запретить экспорт в РФ марганцевой руды и оксида алюминия 22 марта 2024, 12:53 Редактор Боб Латвия предлагает Евросоюзу запретить поставки в Россию используемого в оборонной промышленности сырья, включая марганцевую руду и оксид алюминия. Таков вклад представителя Прибалтики в новый 14-й пакет санкций против РФ, формируемый на Западе.
Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Традиционное гранение исполнялось мастерами по памяти без предварительного нанесения узора. Однако в XIX веке с усложнением декора произведений из хрусталя стеклоделы разделились на художников и мастеров. Художники создавали образ изделия, придумывали декор. Мастера же выдувальщики, гранильщики, шлифовщики воплощали творческие замыслы художников. Этот вид декора появился в последней трети XIX века на знаменитых заводах династии, основанной купцом Акимом Мальцовым ум. Мальцовская грань представляет собой сочетание различных декоративных элементов звёзд, медальонов, кустов, мельниц , создающих сплошной покров резного узора. Возрождение искусства гранения в советский период, воссоздание старых техник и поиск новых, период упадка после распада СССР и дальнейшее медленное возвращение к прежним вершинам — все эти этапы представлены на выставке на примере произведений главных центров отечественного стеклоделия. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Технологически гранение связано с производственным процессом, поэтому отдельные разделы посвящены заводам — лидерам отрасли. На каждом из них художники и мастера искали собственный путь, тем самым определяя спектр стилистических особенностей конкретного предприятия. Искусство гравировки по стеклу Выставка «На грани. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Стекло — искусственный материал, который по своим свойствам близок к камню. Поэтому стекло, как и камень, можно гравировать, процарапывать на нём орнаменты и рисунки. Гравировка — одна из древнейших техник украшения стеклянных изделий методом частичного удаления материала с поверхности, её примеры встречаются ещё в Древнем Египте. Она относится к холодным способам декорирования стекла рельефным узором. Гравировка по стеклу может осуществляться механическим или химическим методом и по сути близка искусству гравюры. Выделяются глубокая резцовая , пунктирная точечная , матовая, кислотная линии не прорезаются, а протравливаются кислотой гравировки и цировка процарапывание. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В отечественном художественном стекле ХХ века гравировка прошла сложный путь от полного забвения до возрождения и расцвета. После 1917 года из-за отсутствия постоянных заказов и трудоёмкости исполнения этот вид обработки стеклянных предметов постепенно вытеснялся более экономичными приёмами декорирования. С налаживанием рынка сбыта и перестройкой отрасли в 1930-е годы гравировка вновь стала применяться, но в течение 1930—1950-х годов в целом наблюдался упадок этого искусства в сравнении с периодом его расцвета на рубеже XIX—XX веков. Это объясняется отсутствием на производствах условий, необходимых для развития кропотливой ювелирной техники. С середины 1960-х в художественном стеклоделии началось постепенное возрождение традиционных технических приёмов и их переосмысление согласно новым эстетическим веяниям. Предметы с гравировкой стали появляться в ассортименте заводов, но чаще всего это были уникальные подарочные или сувенирные изделия оригинальных форм, с авторским декором. Возросшая востребованность гравированных предметов способствовала формированию навыков и знаний, необходимых гравёру на производстве. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В следующее десятилетие гравировальные цеха со своими художниками и мастерами появились на самых крупных хрустальных предприятиях РСФСР: Ленинградском заводе художественного стекла, Гусевском и Дятьковском хрустальных заводах. Задачи, стоявшие перед советской стекольной отраслью, способствовали возникновению удивительного явления: дорогостоящие изделия из хрусталя, создававшиеся при участии художников и с использованием высокотехнологичного ручного труда, стали предметами массового производства. Конечно, в отличие от гранёных изделий, предметы с гравировкой всё же выпускались малыми тиражами. Заказчиками выступали органы власти, крупные предприятия и организации. К единичным гравированным предметам, комплектам и целым сервизам предъявлялись особые требования: торжественность, нарядность, разнообразие декора. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В 1970-х годах развитие техник гравировки достигло наивысшего уровня.
А в 20-м веке посуду из уранового стекла начали делать промышленным способом, и она стала очень дешевой. Ее даже прозвали «депрессивной посудой», потому что во времена Великой депрессии в Америке правительство поддерживало производителей стекла, скупая их изделия и буквально раздавая бесплатно населению. Но это продолжалось ровно до 40-х годов. Уран вдруг стал поистине драгоценным и стратегическим сырьем, теперь о растрате его на изготовление посуды не могло идти и речи. Потому советское правительство и не разрешило урановые витражи в метро, архитекторам пообещали любое сырье, но уран — ни за что, стратегический ценнейший минерал. Да и маркетинг такой посуды находился бы в зоне риска — ведь про радиоактивность урана известно всем. Но при этом антикварное урановое стекло можно купить довольно недорого, если есть желание — его производили очень много.
Ваза. Марганцевое стекло. Высота 29,5 см. СССР, 1950-е гг.
Царицынское собрание советского и современного отечественного художественного стекла охватывает период XX–XXI веков. Императорский стеклянный завод, конец XVIII в. Стекло фиолетовое (марганцевое), выдувание, роспись золотом и серебром. Ваза. Наночастицы биоактивного стекла (BGNP) представляют большой интерес для тканевой инженерии, поскольку они обладают высокой скоростью растворения и способностью. Царицынское собрание советского и современного отечественного художественного стекла охватывает период XX–XXI веков. Find many great new & used options and get the best deals for Старинная ница из СССР. Марганцевое стекло. at the best online prices at eBay! Еще в одном образце был обнаружен остаточный хлор, а в другом — повышенное содержание марганца.
Графин марганцевое стекло СССР
Со слов потерпевшей Елены, за семьей увязался мужчина, угрожал расправой. Водитель на Volkswagen шесть раз протаранил их машину. Во время пятого удара женщину отбросило в Hyundai , который ехал впереди. После у Елены получилось уехать. Ранее была названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП. Что думаешь?
Стаканы ЛЗХС марганцевое стекло. Фужеры марганцевое стекло СССР. Кувшин Винтаж марганцевое стекло. Графин марганцевое стекло СССР. Ваза ВСХВ марганцевое стекло. Ваза марганцевое стекло. Советские вазы. Ваза цветное стекло СССР. Марганцевое стекло до 1917 года. Ваза марганцевое стекло старинная. Ваза марганцевое матовое стекло. Неман графин марганцевое стекло. Графин цветное стекло СССР. Ваза марганцевое стекло СССР. Ваза виноград марганцевое стекло. Ваза для цветов марганцевое стекло СССР. Фужеры из марганцевого стекла. Бокалы из марганцевого стекла СССР. Бокалы для шампанского марганцевое стекло. Кувшин марганцевое стекло СССР. Стаканы марганцевое стекло СССР. Кувшин марганцевое стекло Чехия. Ваза сталинский Ампир. Ваза Рубиновая сталинский Ампир. Ваза марганцевое стекло Гусь Хрустальный. Графин сталинский Ампир. Ваза напольная марганцевое стекло СССР 60 см. Кувшин марганцевое стекло. Марганцевое стекло СССР вазы. Кувшин марганцевое цветное стекло. Графин марганцевое стекло алмазная грань. Купить большую вазу для цветов из марганцевого стекла в Самаре. Ваза марганцевое стекло Дятьковский завод. Ваза корона Дятьковский хрусталь. Штоф марганцевое стекло СССР. Штоф стекло СССР.
Существующие светодиодные источники света содержат светодиод в качестве первичного источника, излучающего в синей или УФ-областях, и люминофор для дополнения спектра излучения светодиода до белого света. Их основными недостатками являются низкий индекс цветопередачи и высокая цветовая температура из-за низкой интенсивности красной компоненты в результирующем спектре излучения источника, что делает белый свет холодным, то есть некомфортным для человеческого глаза. Оптимальным решением данной проблемы считается добавление еще одного люминофора, имеющего красную люминесценцию и эффективно возбуждаемого излучением синего светодиода. В настоящее время в качестве перспективного материала для красных люминофоров привлекают внимание соединения, содержащие ионы марганца, главным образом, четырехвалентные [ 2 — 4 ]. Наряду с кристаллическими люминофорами представляют интерес активированные стекла, допускающие плавное регулирование спектральных характеристик путем изменения состава стекла [ 5 ]. Нетоксичность компонентов, относительная простота синтеза, уникальные оптические свойства делают их весьма привлекательным материалом во многих областях оптоэлектроники. В [ 12 , 13 ] для определения степени окисления и структуры распределения ионов марганца исследовали спектры люминесценции и ЭПР ионов марганца во фторцирконатных и фторгафнатных стеклах, активированных MnO2.
Самое большое число нарушений — 60 из 65 — связано с достоверностью маркировки. По содержанию микроэлементов не маркировке не соответствовали одна марка лечебной, 15 марок столовой, 11 марок лечебно-столовой минеральной воды и 33 марки питьевой воды. Кроме того, в двух образцах минеральной лечебно-столовой воды обнаружили недостаток основного действующего вещества — сульфат-иона.
В ЕС хотят запретить экспорт в РФ марганцевой руды и оксида алюминия
Find many great new & used options and get the best deals for Старинная ница из СССР. Марганцевое стекло. at the best online prices at eBay! На основе хлорзамещенного фторцирконатного стекла, легированного ионами марганца, синтезирован новый красный люминофор. Латвия предлагает Евросоюзу запретить поставки в Россию используемого в оборонной промышленности сырья, включая марганцевую руду и оксид алюминия. Стекло Витражное, Меланжевое, Опаловое, Марганцевое, Гутное.в Гостях У Коллекционера 10. В продаже ваза марганцевого стекла СССР 60-е. что такое марганцевое стекло. Радиоактивная Богемия.
В Оми зафиксировано экстремально высокое наличие марганца
Окраска стекол происходит в массе с применением оксидов кадмия, кобальта, селена, меди, хрома, марганца, олова... При выборе стекол различных производителей необходимо знать параметры совместимости при спекании. Для этого рекомендуем стрессометр напряжения, имеющийся у нас всегда в наличии. Цвета продукции на экране монитора могут отличаться от реальных из-за особенностей цветопередачи и предназначены только для предварительной оценки.
В 2015 г. Кремлёвские звезды на праздничных открытках Рубиновые звезды стали неотъемлемой частью торжественного ансамбля Красной площади. Их изображения появились на новогодних, первомайских и октябрьских поздравительных открытках, почтовых марках, значках, советских орденах. До 1990 г.
Впечатленный светящимися гранеными звёздами над Красной площадью, Сергей Островой, автор знаменитых строк «У деревни Крюково погибает взвод» и «Песня остается с человеком», написал революционно-романтическую «Сказку о Звёздах», которую хочется читать и перечитывать. Ну, может, не всем. Пусть несет она людям счастье, Чтобы в каждом конце земли — Всюду-всюду простые люди Пять лучей у нее чудесных Днем не гаснут, горят в ночи — Мудрость, Мужество, Сила, Счастье И Свобода — ее лучи! Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла. Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора. Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др.
На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег». Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода. Литвин и Е. Есикова учились в Ленинградском высшем художественном училище имени Веры Мухиной.
Теперь это — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, носящая имя известного мецената А. В 1987 г. Литвина назначили главным художником завода. Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой. По окончанию в 1952 г. Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности. Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению.
Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А. Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май». Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала. Фужеры Н. По окончанию училища направлена на «Красный Май». Технологией выпуска изделий из сульфидного стекла владела виртуозно, а ее работы удивительно разнообразны.
В их числе — светильники для станций московского метрополитена «Комсомольская», «Новослободская», «Краснопресненская». Тут своя хитрость: петушок-то полый, и часть алкоголя оставалась в нем, когда графин пустел. До утра, на опохмелку. Или «штрафные» рюмки — пока не выпьешь до дна, не поставишь. Узорчатое листовое стекло А завод, между тем, занимался не только выпуском уникальных высокохудожественных изделий, «шутейных» приборов, хрусталя и стеклянной посуды. Здесь одними из первых в стране освоили выпуск листового узорчатого стекла разных цветов и оттенков, от золотистого до голубого. Армированного стекла, стеклопрофилита, а также разнообразных светильников, стеклянных абажуров, хрустальных люстр — всего, что успешно служило запросам строительной индустрии и счастливых новоселов.
Большой заказ по изготовлению светильников из прозрачного и молочного стекла выполнили для Московской консерватории имени П. Всего в заводском ассортименте присутствовало две тысячи различных изделий. Видно рисунок: падающие листья золотой осени, голубые капли дождя и белые снежинки Были свои курьёзы: однажды мастер случайно смешал две разные шихты, в результате чего вместо зеленых абажуров для настольных ламп отлили ярко-оранжевые. Цвет понравился руководству, но повторить эффект не смогли. Лампа с зеленым абажуром.
По данным Обь-Иртышского УГМС, пробы, взятые 5 апреля чуть выше Калачинска, а также шестью километрами ниже, показали экстремально высокое содержание марганца в водах Оми. В прошлом месяце подобное превышение нормативов было замечено на территории Омска, в районе впадения реки в Иртыш и возле Ростовки. Специалисты уже не раз поясняли, что явление не представляет угрозы.
Вдоль Оми на территории Омской области отсутствуют промышленные предприятия, которые используют в своем производстве марганец и могут послужить источником значительного загрязнения речной воды», — сообщали ранее в региональном управлении Роспотребнадзора.
Хотя в составе стекла содержится солидный процент окислов урана, и стекло имеет радиоактивное излучение, это совершенно безвредно в бытовом плане. Уровень излучения невелик оно растет со временем, но по настоящему интенсивным должно стать через несколько тысяч лет после изготовления стекла , и это излучение не уходит дальше 15 см от поверхности урановой посуды. Так что стоящая в серванте ваза из такого стекла никогда не нанесет ущерба здоровью своего владельца. Теоретически, радиоактивный уран может выщелачиваться из посуды и так способен попасть в организм человека. Но реально выщелачивание наступает, если в посуду наливать кислоту, причем в такой концентрации, употребление которой делает вред от урана смешным.
Урановое стекло, произведенное в Чехии в 19-м веке музейная витрина Для стеклодувов, изготовлявших урановое стекло вред действительно был огромный — средний срок жизни стеклодува в 19-м веке редко превышал 35-38 лет. Но это никого тогда не волновало, профсоюзы были не в чести. В викторианское время большинство технологий были очень вредными, я писала, как шляпники сходили с ума от паров ртути а трубочисты умирали от сажи. А в 20-м веке посуду из уранового стекла начали делать промышленным способом, и она стала очень дешевой. Ее даже прозвали «депрессивной посудой», потому что во времена Великой депрессии в Америке правительство поддерживало производителей стекла, скупая их изделия и буквально раздавая бесплатно населению. Но это продолжалось ровно до 40-х годов.
Настоящая причина, почему урановое стекло перестали производить — это то, что урану нашли новое применение в середине 20-го века, военное и мирное. Уран вдруг стал поистине драгоценным и стратегическим сырьем, теперь о растрате его на изготовление посуды не могло идти и речи. Потому советское правительство и не разрешило урановые витражи в метро, архитекторам пообещали любое сырье, но уран — ни за что, стратегический ценнейший минерал. Колье из уранового стекла, 1930-е годы К тому же, такая посуда теперь стала бы очень дорогой в производстве, ведь рыночная цена урановых соединений скакнула в космос. Да и маркетинг такой посуды находился бы в зоне риска — ведь про радиоактивность урана известно всем. Но при этом антикварное урановое стекло можно купить довольно недорого, если есть желание — его производили очень много.
Друзья, коллекционируете что-нибудь? Много тратите на пополнение коллекции? Разумеется, как посуду они это уже продавать не будут.
Посуда стеклянная СССР. Винтаж. Насыпное стекло. Марганцевое стекло. Фужеры, бокалы, рюмки.
В Царицыно проходит выставка об истории промышленного стеклоделия в России в ХХ веке под названием На грани. Искусство гранения и гравировки стекла. Статьи. Что такое марганцевое стекло. Описание. Графин из Марганцевого стекла времён СССР. Высотой 31 см.
Латвия предложит ЕС запретить экспорт в РФ марганцевой руды и оксида алюминия
Вокруг уранового стекла всегда много домыслов – раз его перестали производить, ведь это же неспроста. Статьи. Что такое марганцевое стекло. Стекло СССР продолжает удивлять, поражать, а некоторым дает возможность подзаработать. "марганцевое стекло"! 14 см. Кстати решила сделать ЖЖ-шный вариант "Хранительницы стекла". Урановое стекло было настолько популярным, что его вручали даже августейшим персонам. Насыпное стекло. Марганцевое стекло. Фужеры, бокалы, рюмки.