Опера "Огненный ангел" Сергея Прокофьева в Мариинском театре 27 ноября 2009 года. 8 февраля в 19:00 на исторической сцене Мариинского театра представят мистическую оперу Сергея Прокофьева «Огненный ангел», которая несколько лет назад вернулась в репертуар театра после долгого перерыва. Опера "Огненный ангел" Сергея Прокофьева в Мариинском театре 27 ноября 2009 года.
Выберите город
На новой сцене Мариинского театра поставили оперу Сергей Прокофьева "Огненный ангел". В Мариинском театре восстановили легендарный спектакль "Огненный ангел". Огненный ангел. Санкт-Петербург / Мариинский театр. На этой странице вы можете посмотреть видео «Возрождение «Огненного ангела» в Мариинском театре» с Youtube канала «МИР 24».
Мариинка завершает сезон возвращением раритетов
Главная идея оперы заключается в том, что потусторонний мир, двойственный реальному, всегда незримо присутствует рядом с нами. Но только нам под силу не пойти на поводу у иллюзорного и ирреального. В зале уютные ложи, бархат и золото. На сцене - страшный мегаполис, черные давящие дома. Декорации Георгия Цыпина - важная составляющая успеха "Огненного ангела".
Как рассказали в пресс-службе Мариинского театра, на мероприятии солисты оперной труппы театра под управлением маэстро Валерия Гергиева исполнили фрагменты из «Нюрнбергских мейстерзингеров» Рихарда Вагнера. Частью концертной программы стало выступление музыкантов Российского национального молодежного симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева.
Маяковский , И. Стравинский и П. Сувчинский не только скептически относились к замыслу Прокофьева, но и ругали его за то, что он сочиняет оперу по сюжету В. Брюсова [5]. В марте 1922 года Прокофьев переехал в баварский посёлок Этталь , где обвенчался с Линой Кодиной и продолжал сочинять оперу. В Эттале в 1922—1923 годах был создан главный материал «Огненного ангела» [6] , завершена его 1-я редакция. Несколько лет спустя выяснилось, что заинтригованный брюсовским сюжетом Прокофьев взялся за сочинение оперы, ничего не ведая о реальных прототипах героев романа. Только в 1926 году в Париже , позируя Остроумовой-Лебедевой при создании своего портрета, композитор узнал от художницы о тайнах любовного треугольника — Брюсове Рупрехт и влюблённой в Андрея Белого Генрих живущей в Париже Нине Петровской Рената [7] , — использовавшихся Брюсовым для создания сюжета романа. В октябре 1926 года после успешной премьеры оперы «Любовь к трём апельсинам» в Берлине Бруно Вальтер весьма заинтересовался постановкой «Огненного ангела» в Берлинской опере , которую запланировал на 1 апреля 1927 года [8].
Юрий Лаптев,солист и режиссёр Мариинского театра, народный артист России: У меня давнишние творческие планы с Улан-Удэ. Для его театра эта опера много значит. Надеюсь, что в декабре мы осуществим постановку. Другие сюжеты.
События Мариинского театра
Новости (33 454). 12 мая Новая сцена Мариинского театра Поскольку к Елене Стихиной (Рената), поющей в этом спектакле с самого начала возобновления спектакля 1991 года, добавился Роман Бурденко (Рупрехт), отправился слушать одну из самых впечатляющих опер Сергея Прокофьева. И понятно, почему худрук Мариинки Валерий Гергиев из коллекции исполнений партитур Прокофьева сделал ставку именно на "Огненного ангела" и извлек постановку австралийца Дэвида Фримана из необъятных запасников Мариинского театра. Билеты на Опера «Огненный ангел»/ The Fiery Angel на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер.
В Мариинке снова «жгут»…
Но над всем, наверное, возвышалась тогда сенсационная новость о том, что «Огненный ангел» будет поставлен впервые в России по-прокофьевски, без купюр, без сокращений. Мариинский театр (февраль 2021) – 78 просмотров, продолжительность: 2:49:35 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Виктора Ласкина в социальной сети Мой Мир. Опера «Огненный ангел» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор оперы. На новой сцене Мариинского театра поставили оперу Сергей Прокофьева "Огненный ангел". К завершению 240 сезона Мариинский театр представляет «Возвращение раритетов» и два других специальных абонемента. В январе таким подарком стала опера Прокофьева Огненный ангел в возобновлённой постановке 1991 мой взгляд, это одна из лучших мариинских постановок.
Опера "Огненный ангел"
Свою любовь к Мафиэлю она переносит на Генриха графа , который также отвергает ее. Рената ищет успокоение в монастыре, в который приходят не оставляющие ее в покое демоны. Среди монахинь разворачивается оргия поклонения дьяволу. Инквизиция приказывает сжечь Ренату на костре. Режиссер Дэвид Фриман создал внешне скупой и обманчиво немногословный спектакль, предложив емкое решение неоднозначной задачи — визуализации иррационального и материализации демонов. Действие в его постановке сосредоточено на островке в центре сцены с условными обозначениями среды, а насыщают его сидящие вокруг на черных стенах и извивающиеся в рельефной пластике белые существа — демоны, пожирающие душу Ренаты. Эмоциональный накал и насыщенная драматургия захватывают слушателя буквально с первых нот. Музыка полно и точно описывает характер каждого героя, общую сюжетную линию. После долгого перерыва «Огненный ангел» возвращается в Мариинский театр: в главных партиях Елена Стихина и Евгений Никитин, за дирижерским пультом Валерий Гергиев.
Когда съемку попытались пресечь, мать и дочь достали из сумочки маленький перцовый баллончик и распылили его прямо в зрительном зале. Из-за этого зрителей пришлось вывести из здания, в зале включили вентиляцию для проветривания. Однако даже стоявшие на сцене балерины успели надышаться едким газом.
Двадцать лет спектакль не сходил со сцены Мариинского театра, через него прошли несколько поколений артистов, но его исполнительской планкой оставался тот первый состав, где Ренату пела Галина Горчакова, а Рупрехта - Сергей Лейферкус. Как ни странно, постановка родом из 90-х оказалась "работающей" и в новом веке, благодаря точности и лаконичности режиссерских решений и визуальной среды. Между тем, создать сценический образ этой оперы, написанной по "готическому" мистическому роману Валерия Брюсова, совсем непросто. Архитектоника этого сочинения подобна "Божественной комедии" Данте и "Фаусту" Гете, пронизана оккультизмом и чувственной экзальтацией. Здесь действуют демоны, потусторонние сущности, проводится обряд экзорцизма в женском монастыре, сосуществуют фрейдизм и колдовство, Агриппа Неттесгеймский, Фауст и Мефистофель - и все это требует баланса в сценических решениях, при малейшей неточности способных обернуться бутафорской пародией. Режиссеру Дэвиду Фриману и художнику Дэвиду Роджеру удалось в свое время найти ту сценическую "нулевую" точку, из которой прорастают образы мистического мира оперы. Это черная пустота, очерченная линиями невидимой геометрии, по которой передвигаются и зависают в позах готических химер мимы - белые телесные существа духов и демонов - носители зла. Визуальный ряд - плоскостные раскрашенные фасады средневековой улицы с распахивающимися окнами, где мелькают не то лица, не то призраки. Это быт и костюмы, стилизующие брейгелевские живописные миры, "адский" театральный грим Мефистофеля, едко хохочущего и совершающего грубые трюки бас Евгений Акимов.
В зале уютные ложи, бархат и золото. На сцене - страшный мегаполис, черные давящие дома. Декорации Георгия Цыпина - важная составляющая успеха "Огненного ангела". Тех, кто хотел бы заказать билеты на оперу «Огненный ангел», всегда очень много. Если и вы решите присоединиться к гостям театра, то спешим вас порадовать — билеты на оперу «Огненный ангел» уже в продаже.
Похожие мероприятия
- В печатном номере
- Мариинский театр города Санкт-Петербурга приглашает на яркую оперную постановку.
- В Мариинском театре прозвучит хоровой концерт «Запечатленный ангел»
- Популярное
- «Приди ко мне, мой Мадиэль»
- "Огненный ангел": спустя восемь лет в Мариинском театре возродили легендарную оперу Прокофьева
Подпишитесь на новости «МО»
- "Огненный ангел": спустя восемь лет в Мариинском театре возродили легендарную оперу Прокофьева
- Сегодня в Мариинский театр вернется мистическая трагедия «Огненный ангел»
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- "Огненный ангел" С.Прокофьева, Мариинский театр, реж. Дэвид Фриман, дир. Валерий Гергиев
Огненный ангел
В Мариинском театре состоялась премьера легендарной оперы Сергея Прокофьева «Огненный ангел», возобновлённой солистом и режиссёром Мариинского театра народным артистом России Юрием Лаптевым. Поэтому было принято внезапное решение: скачала в телефон роман Брюсова «Огненный ангел», по которому, собственно, и поставлена опера. Возобновление оперы ьева «Огненный ангел» в Мариинском театре 22.06.2010. После постановки «Огненного ангела», показанной на сцене Большого театра в рамках давних гастролей Пермского театра оперы и балета, и менее старого, но всё равно давнего спектакля Мариинского театра, виденного мною в обеих музыкальных столицах, стало совершенно ясно. «Огненный ангел» Спектакль, поставленный уже более года назад английским режиссером Д. Фрименом, приобрел почти скандальную известность благодаря обнажающимся в финале артисткам хора. Мариинский театр приглашает на оперу «Огненный ангел». Одно из наиболее радикальных творений Сергея Прокофьева в постановке Дэвида Фримана развернется на исторической сцене театра 5 октября 2021 года.
Опера «Огненный ангел»/ The Fiery Angel
8 февраля в 19:00 на исторической сцене Мариинского театра представят мистическую оперу Сергея Прокофьева «Огненный ангел», которая несколько лет назад вернулась в репертуар театра после долгого перерыва. Опера «Огненный ангел» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор оперы. Новости (33 454). Новости. 25 декабря в Мариинском театре прозвучит хоровой концерт «Запечатленный ангел» Родиона Щедрина, сообщает ТАСС. Главная» Новости» Репертуар мариинского театра на январь 2024 года новая сцена.
Maria Bayankina Мария Баянкина / Опера Огненный ангел С.Прокофьев, Мариинский театр (31.05.2022) 7
Начало спектакля в 20:00. Цена билетов: 400-3000 рублей. Первый акт был исполнен в нью-йоркской Метрополитен-опере в 1927 году и оказался слишком откровенным для довольно пуританской американской публики.
В возобновленной версии будет петь уже новое поколение артистов. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. Сцена из спектакля "огненный Ангел".
Богемная среда Петербурга и Москвы об этом прекрасно знала, смело переплавляя в воображении современность и далекое прошлое, давая волю мистическим переживаниям. В опере Прокофьева сюжету романа был дан абсолютно вневременной разворот, уведший за рамки узкоцеховых разборок литературного мира.
И в своем спектакле Дэвид Фриман сделал главный акцент на этом вневременном аспекте, при этом остроумно напомнив в условной природе декораций и о прямодушии старинного театра. Елена Стихина — Рената Сегодня, когда лица большинства все чаще прячутся за буквальными масками, скрывая за ними и лики и личины, «Огненный ангел» еще острее актуализировал тему поиска истины. В этом спектакле не менее главными, чем Рената и Рупрехт, персонажами является стая демонов, сопровождающих путь героев от начала до финала: их — устрашающее большинство. Но неспроста режиссер в третьем действии вдруг обряжает этих безликих серых демонов в камзолы как бы живых людей, давая понять, что Рената ищет в потерянном ангеле Мадиэле не столько воплощенного Генриха, сколько живого человека в толпе, где проще скрыться под маской, отказаться от собственного лица, мнения, души. Примерно в те же годы, когда Прокофьев в Европе и США вел работу над одной из своих выдающихся оперных партитур, свой роман «Мастер и Маргарита», ставший мировым бестселлером, увлеченно сочинял в Стране Советов и Михаил Булгаков. Тема мистического реализма, поиска пересечений и столкновений эпох не на шутку волновала умы художников того времени. А Фауст с Мефистофелем, фривольно разгуливающие по нескольким страницам «Огненного ангела», не только породнили два этих шедевра, но и предвосхитили постмодернизм.
В 1991 году опера «Огненный ангел» смогла появиться в Мариинском благодаря сопрано Галине Горчаковой, обладавшей недюжинным потенциалом и принесшей мировую славу этому театру, в том числе в записях, сделанных на Philips.
С другой стороны, сколь ни властны духи ада над поступками героев, зло у Прокофьева остается ненастоящим, карнавальным: музыка все время балансирует между драмой и фарсом, «настоящей оперой» в духе позднего романтизма и веселой пародией на нее же. Взять хотя бы финальную сцену, где монахини едва не разрывают на куски Инквизитора, называя дьяволом и требуя у него показать хвост, а другие послушницы распевают «ля-ля-ля». Правда, расслышать все это непросто: Прокофьев разделил хор на шесть групп, и едва ли в какой-нибудь иной опере найдется столь впечатляющая вакханалия.
Сцена таинственных стуков, говорящие скелеты и Мефистофель, неожиданно поющий тенором, — старинная оперная бутафория, лишь расцвеченная небывалыми музыкальными красками. Ирония отстраненного наблюдателя и отсутствие моралите в финале — позиция антиромантическая.