Новости марлон брандо крестный отец

Судя по статье, опубликованной в New York Times, прикованный к постели Брандо был настолько болен, что мог лишь дышать в кислородную маску, поэтому ни о каких диалогах не могло быть и речи. Поговаривали, что сами просились на роль «крестного отца» Орсон Уэллс и даже Фрэнк Синатра. 18. Пьюзо видел в роли дона Корлеоне только Марлона Брандо. За режиссера заступался восхитивший мафию и заручившийся ее поддержкой Марлон Брандо, угрожая выйти из проекта, если нападки на Копполу не прекратятся. Кадр из фильма «Крестный отец». Биография актера Марлона Брандо: личная жизнь, дети от разных женщин, роман с Мэрилин Монро, документальная лента о нем. Свежие новости кинематографа, партнерство в сфере киноиндустрии и др.

11 детей, три жены и многочисленные романы. Бурная личная жизнь Марлона Брандо

Пьюзо первым проявил интерес к тому, чтобы Марлон Брандо сыграл дона Вито Корлеоне, отправив письмо Брандо, в котором он заявил, что Брандо был «единственным актёром, который может сыграть Крёстного отца»[61]. «Крёстный отец» получил 3 Оскара, и одна статуэтка предназначалась Брандо за его роль. Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец» 1972 года. 3 апреля — 100 лет со дня рождения Марлона Брандо. «Сноб» вспоминает яркие роли актера в фильмах «Дикарь», «Юлий Цезарь», «Последнее танго в Париже», «Крестный отец» и «Возвращение Супермена». Марлону Брандо предстояло исполнение главной мужской роли в фильме, который называется Крёстный отец. Марлон Брандо был актёром, с которым киностудии связывались вопреки желанию, вопреки его репутации и тем адским суммам, которые он запрашивал.

«Однажды в Истории»: 27 марта 1973 Марлон Брандо отказался от Оскара за роль в «Крестном отце»

Коппола считал, что так исполнители ролей смогут органично проникнуться чувством семейственности по отношению друг к другу. Уже на съемках он носил специально сделанную дантистом капу; сейчас она выставлена в Американском музее движущегося изображения в Квинсе, штат Нью-Йорк. По одной версии - потому, что не заучивал свои реплики, предпочитая импровизировать. По другой - Коппола настаивал на карточках, так как Брандо не учил свои реплики.

Фрэнсис Форд Коппола не согласился со слухами о том, что работать с Марлоном Брандо на съёмочной площадке было сложно. Он заявил в интервью для GQ, что у актёра просто был другой подход к выполнению своей работы.

Киноиндустрия, как и общество в целом, несет ответственность за унижение индейцев. Мы издеваемся над ними в фильмах, изображаем их дикарями, врагами и злодеями, — пишет актер. Отказ Брандо был многими раскритикован, а Киноакадемия с тех пор запретила выходить на сцену и получать награду кому-либо, кроме самих номинантов.

Между тем, несмотря на то, что в то время слова и мысли Марлона Брандо были встречены по большей части враждебно, в долгосрочной перспективе его поступок стал одним из значительных шагов в борьбе с расизмом. Читайте также:.

Читать: Трагическая история сына Марлона Брандо, Кристиана Так, роль, которой не должно было быть у Марлона Брандо, все-таки ему досталась — к большой радости режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Однако эта радость не длилась долго, поскольку Брандо заставил его пережить ад на съемочной площадке. Одной из причин стало то, что актер для большей естественности отказался учить свой текст. Режиссеру приходилось хитрить, чтобы Брандо все-таки следовал тексту, написанному для Дона Корлеоне. Например, бумажки с репликами размещались всюду, где это было возможно, в зависимости от дублей, чтобы Брандо мог их увидеть. А когда это было невозможно, эту функцию выполняли его партнеры, которые, стоя лицом к нему, но снимаемые сзади, держали таблички с текстом для него.

«Крестному отцу» — 50 лет: как мафия возненавидела, а потом полюбила этот фильм

Марлон Брандо должен был быть по замыслу режиссёра похожим на бульдога в роли Вито Корлеоне. Пьюзо первым проявил интерес к тому, чтобы Марлон Брандо сыграл дона Вито Корлеоне, отправив письмо Брандо, в котором он заявил, что Брандо был «единственным актёром, который может сыграть Крёстного отца»[61]. Крестный отец считается одним из лучших когда-либо снятых фильмов, во многом благодаря культовому исполнению Марлона Брандо в роли Вито Корлеоне. За режиссера заступался восхитивший мафию и заручившийся ее поддержкой Марлон Брандо, угрожая выйти из проекта, если нападки на Копполу не прекратятся. Кадр из фильма «Крестный отец».

«Крестному отцу» — 50 лет. Как создавался великий фильм, спасший кино

И согласился — с условием, что Брандо снизит свой обычный гонорар, и если сорвет хоть одну съемочную смену — будет оплачивать ее из своего кармана. В итоге на «Крестном отце», в отличие от многих других фильмов, актер не сорвал ни одного съемочного дня. Хотя без капризов не обошлось: говорят, что он не хотел учить реплики и требовал, чтобы их печатали на специальных карточках, с которых он их перед камерой и зачитывал. Как писал в своих мемуарах Эванс, «война за подбор актеров на роли членов семьи Корлеоне была более бурной, чем все войны, которые Корлеоне вели на экране». Копполе разрешили взять Пачино на роль Майкла только при условии, что Сонни Корлеоне сыграет сравнительно популярный Джеймс Каан. Коппола сопротивлялся «он же еврей, а не итальянец! Аль Пачино. Кадр из фильма «Крестный отец» 1971 Постепенно на студии стали очень недовольны строптивым режиссером. Коппола прямо по ходу съемок переписывал сценарий, тратил слишком много времени на репетиции, все время переснимал неудачные, по его мнению, дубли — и выбивался из графика. Продюсеры были в ужасе, когда видели, что у него получалось.

Им казалось, что Брандо невнятно бубнит свои реплики. Что кадры слишком темные, как будто пленка попалась бракованная а они действительно были слишком темными: оператор Гордон Уиллис старался создать вокруг дона Корлеоне и прочих мафиози атмосферу мрака и зла — по словам Копполы, «словно на черном холсте писал картину в ярком свете». Гениальной работу Уиллиса назовут потом. В общем, Копполу всерьез собирались уволить, и спасло режиссера только то, что как раз в этот момент ему присудили «Оскара» за сценарий фильма «Паттон». Лауреата высшей американской кинонаграды решили со съемок, так уж и быть, не выгонять. На площадке все было, конечно, не так уж грустно. Брандо периодически устраивал розыгрыши — например, в сцене, где фотографируют гостей, пришедших на свадьбу дочери дона Корлеоне, внезапно в самый ответственный момент снял штаны и продемонстрировал всем задницу 500 собравшихся позади него актеров и статистов были потрясены. А во время съемок первой сцены фильма Копполе пришло в голову гениальное решение: он схватил слонявшегося по студии кота и сунул его Брандо в руки, не говоря при этом ни слова. Брандо, произнося свои реплики, гладил котика, и тот мурлыкал так громко, что заглушил голос актера — его реплики потом пришлось озвучивать заново.

Кадр из фильма «Крестный отец» 1972 Мафиозная война на воне съемок С самого начала продюсеры опасались, что у «Крестного отца» появятся враги. Один нарисовался сразу — это был великий американский певец и актер Фрэнк Синатра: он решил, что образ Джонни Фонтейна в книге Марио Пьюзо срисован с него.

Этого актера нельзя не знать, ведь перед нами исполнитель роли дона Вито Корлеоне в кинокартине «Крёстный отец» — величайшем гангстерском фильме по мнению Американского института киноискусства и одном из лучших фильмов в истории кинематографа. Представляем краткую биографию американского актера в нашей классической фотоподборке. Маленький Брандо Маленький Брандо со своими сестрами Говоря о вкладе Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов, Стефан Канфер, однажды произнёс: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры…». Кстати, схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом.

Как Гарбо. Или Фидо. Есть только один Брандо». В конце 1930-х годов официально закончился период Великой депрессии, но на смену ей пришла новая беда — Вторая мировая война. Отец Брандо был слишком стар для участия в военных действиях, а Марлон-младший — слишком юн. Глава семьи видел единственный выход из сложившейся ситуации с безобразным поведением сына — отправить его в военное училище.

В военном училище ему была предоставлена основная роль в одноактовой постановке «Послание из Хафу», рассказывающей о жизни Тутанхамона.

Брандо с трудом заводил друзей, и в последние годы все чаще повторял, что единственным близким человеком для него являлся Джек Николсон. С женщинами актер сходился, пожалуй, слишком легко. Романы, интрижки, случайные связи — неудивительно, что у него появилось 11, а по некоторым источникам — 14, детей, включая приемных и внебрачных.

Марлон Брандо прожил яркую и насыщенную жизнь: родился 3 апреля 1924-го, а умер 1 июля 2004-го в 80 лет. Какие же достижения стали самыми важными в карьере артиста, а главное, кого из длинного списка избранниц он по-настоящему любил? Хотя Бад был единственным мальчиком в семье — кроме него, родители воспитывали сестер Джослин и Фрэнсис — папа недолюбливал сына, высмеивал его и никогда не хвалил. Испытанием для детей стал не только тяжелый характер отца, но и алкоголизм матери, недовольной судьбой.

В моменты просветления Дороти играла семье на пианино, и это было единственным связующим звеном между наследниками и родительницей. Выражение чувств и эмоций в доме Брандо в принципе не поощрялось, что немало сказалось на поведении Марлона. Не пропустите Ольга Бузова: «Родители лишили меня детства» На заре периода Великой депрессии отцу будущего актера предложили работу менеджера в пригороде Чикаго, Эванстоне. Дороти была в отчаянии, ведь тогда там не функционировал ни один театр, в котором она могла бы играть, но в итоге подчинилась мужу.

На новом месте сестры Бада быстро завели друзей, а вот он оставался одиноким и замкнутым, доверяя лишь домработнице Эрми. Увольнение девушки стало ударом для подростка. С ролью Стэнли в фильме «Трамвай «Желание» к Брандо пришла всемирная слава Кино ворвалось в мир Марлона неожиданно: в 11 он, наконец, нашел настоящего друга в лице Уолли Кокса, который познакомил его с классическими картинами того времени. Однако первые успехи Брандо были связаны не с актерством, а со спортом: рекорд по отжиманиям, победа в десятиборье, атлетика.

Сосредоточиться на занятиях ему мешали постоянные переезды — сначала мать рассталась с папой и увезла отпрысков в Калифорнию, затем родители сошлись и приняли решение перебраться в крошечный загородный поселок в Иллинойсе. Там отец стал состоятельным руководителем с большой зарплатой, а Дороти устроилась в драмтеатр. Лишенный внимания и любви родителей, Марлон превращался в настоящего бунтаря. Он играл в группе на барабанах, ходил в спортзал, но при этом постоянно ввязывался в драки.

Дороти Доди Пеннибэйкер — мать Марлона — происходила из рода диссидентов, золотоискателей и приверженцев Христианской науки. Выйдя замуж за Брандо в возрасте двадцати одного года, она сделала себе имя на ведущих ролях в местном театре Omaha Community Playhouse. Марлон Брандо появился на свет около 11 часов вечера 3 апреля 1924 года в Материнском госпитале Омахи, штат Небраска.

С Бадом росли его старшие сёстры — Джослин 1919—2005 и Фрэнсис 1922—1994. Благодаря отцу, дети воспитывались во всей строгости. Небедный Брандо-старший мог осыпать Доди изысканнейшими подарками, а детям презентовать гораздо менее ценные дары.

К Баду он относился хуже всего — запросто мог высмеять его поведение, его выразительный голос, любую позу. Ситуация в семье доходила до того, что простые обнимания были позволительны только на дни рождения и Рождество. Позже Марлон-младший не мог припомнить хотя бы одной похвалы от отца в период с детского сада до юности.

Результатом сего стало то, что мальчик искал внимания в любом другом месте — в основном, в школе, где пренебрегал всеми этическими нормами. Зловещее расположение духа Брандо-старшего было более тяжёлым испытанием для его дочерей. Спустя много лет Фрэнсис писала: «Я не помню прощения.

Никакого прощения! В нашем доме были обвинения, пристыжённости и наказания, которые крайне часто не имели никакой связи с "преступлением", и я полагаю, что чувство жгучей несправедливости засело в нас очень глубоко». Помимо издевательств от родного отца, детям приходилось терпеть ещё и алкоголизм матери.

Марлон Брандо в молодости Как и во многих домах того времени, в гостиной жилища семьи Брандо стояло пианино. Радио пока только набирало популярность, и пластинки были бледным эхом настоящего звучания музыки. В детстве Доди обучалась игре на пианино, и тогда, в конце 1920-х, играла на нём фолк-хиты в окружении своей семьи.

Эта музыка никогда не оставляла Брандо и в 1989 году, когда актёр заканчивал автобиографию, названия этих песен он рассматривал в качестве заглавия для книги, но в итоге остановился на обобщённом «Песни, что пела мне мать». Когда Баду исполнилось шесть лет, корпорация Calcium Carbonate предложила его отцу работу менеджера по продажам. Марлон-старший согласился, учитывая начавшуюся Великую депрессию, и вся семья переехала в муниципалитет Эванстон, что в пригороде Чикаго, штат Иллинойс.

Доди была категорически против этой затеи по причине того, что в Эванстоне на тот момент не было ни одного театра, но в итоге вынуждена была поддаться мужу. Дети были определены в фешенебельную школу имени Линкольна. Фрэнсис и Джослин нашли там новых друзей, но Бад был слишком погружён в собственные мысли и фантазии.

Наиболее навязчивая из таковых была связана с домработницей семьи Брандо, молодой девушкой с датскими и индонезийскими корнями Эрми. Мальчик привязался к ней, они часто играли в карты и спали вместе; Эрми часто появлялась перед ним голой, даже не думая, что он настолько всепоглощающе влюбится в неё. В один день Эрми заявила, что отправляется в путешествие и скоро вернётся.

Прошло несколько недель, пока Марлон понял, что больше её не увидит. В ночь, когда к нему пришла эта устойчивая мысль, он ощутил предвкушение смерти. Я стал разобщённым от этого мира».

Отыскав первую «родственную душу», Уолли Кокса, 11-летний Бад увлёкся миром кино. Спустя год родители Марлона решили на время расстаться, отдохнуть друг от друга. Доди, тем временем, не могла нарадоваться своими дочерьми.

Фрэнсис проявляла явный талант в живописи масляными красками, а Джослин обнаружила, что унаследовала актёрский дар матери. Она была задействована в ведуших ролях в школьных постановках и заявила, что собирается начать актёрскую карьеру. Только 16-летний Бад никак себя не показывал.

Взрослые не оказывали ему достаточного количества внимания: бабушка Нана была советником представительства Христианской науки и все время проводила за работой, Доди продолжала пить. Марлон начал достигать успехов в спорте: финишировал первым в школьном десятиборье и установил рекорд по прямым отжиманиям на руках тысяча раз. Он мог отжаться и больше, но преподаватель, опасаясь, что юноша погубит своё сердце, приказал остановиться.

Брандо, понимая, что, наконец, добился чего-то серьезного, приобрёл чванливые манеры, а в отсутствие отца вёл себя, как хозяин дома. Вскоре затянувшаяся разлука между Доди и Марлоном-старшим закончилась — Брандо вернулся в семью. Вслед за этим, в 1938 году, последовал очередной переезд — на этот раз в загородный посёлок Либертивилль, штат Иллинойс, с населением всего три тысячи человек.

Крах семьи, крах страны: почему «Крестный отец» — величайшая американская трагедия

Теперь оба уровня не будут уже так резко разграничены. Они станут смыкаться, взаимопроникать. Отблески застенчивой и мягкой нежности станут появляться в глазах у Терри все чаще и чаще. И не только наверху. А темный и бесчеловечный кодекс напомнит о себе и здесь — на уровне светлых кровель. Первым предупреждением переставшему быть немым и глухим Терри будут свернутые шеи его пернатых друзей. Полный несказанной человеческой муки, взгляд, которым Терри окидывает мертвых птиц, это уже не только взгляд преображенного любовью Терри Маллоя. Это взгляд Брандо. Терри как бы прозревает и к финалу прозревает, становится хорошим человеком. И к финалу его снова избивают.

Очередное избиение очередного героя Марлона Брандо. Сцена после избиения, когда Терри с обезображенным лицом, едва держась на ногах от страшной боли, упрямо взбирается по мокрым сходням на причал, не зная, что ждет его там: поддержка товарищей или новые удары, новая боль, — снова эта сцена физических и нравственных мучений становится актерским триумфом Марлона Брандо. А триумф Терри, тот его сюжетный триумф, которым завершается картина, — бессильные угрозы отрешенного от руководства профсоюзом гангстера и просветленные лица священника и Эди, — производит впечатление недостоверности и надуманности. Почему-то кажется, что угрозы Дружелюбного Джонни не так уж бессильны — хорошему человеку Терри Маллою не миновать новых встреч с мерзавцами. Брандо получил за фильм «Оскара». Каждое из этих определений как шлейф тянется за Брандо. Случаю было угодно, чтобы в числе картин с его участием оказались по крайней мере четыре, где в самом названии содержится мотив отщепенства, вызова, травли. Это и упоминавшиеся уже «Беглецы» по пьесе Теннесси Уильямса, и «Бунт на «Баунти», и «Дикарь», и «Погоня» в оригинале The Chase — не просто «погоня», но «преследование», «травля». Названия, конечно, могли быть и иными.

Но отщепенство и вызов действительно ведущие мотивы творчества Брандо. И вместе с тем — определяющие черты его облика. Так же, как многие его герои, Брандо бежит от общества, бросает ему вызов. И так же, как его героям, общество отвечает ему на это преследованием. Ни в одной из работ актера эта взаимозависимость не была столь очевидной, столь хрестоматийно наглядной, как в фильме «Погоня» 1966. Здесь произошло наиболее полное слияние идейного, гражданского посыла роли с идейным, гражданским посылом творчества самого актера. В других работах Брандо личность художника не совпадала с личностью героя, но как бы просвечивала сквозь нее. Шериф Колдер хочет очень немногого. Соблюсти законность и порядок.

Из тюрьмы бежал заключенный. Необходимо вернуть его туда. Ситуация, встречавшаяся в американском кино даже не десятки, а сотни раз. Но надо не только поймать бежавшего. Надо предотвратить расправу, которую намерены учинить над ним обыватели. Противостояние шерифа обывателям — главное противостояние картины. Парадоксальным образом нарушитель законности бежавший заключенный и ее страж шериф оказываются союзниками. Им противостоит то самое общество, во имя которого и от лица которого шериф пытается стоять на страже законности. Обыватели не остаются в стороне, они препятствуют шерифу.

Трусливое стадо уже не просто трусливо, но агрессивно-трусливо. Оно жаждет «крови и зрелищ». Таким кровавым зрелищем становится финал картины, где злобно недоброжелательное человеческое стадо — клерки, лавочники, мелкие бизнесмены вкупе с чадами и домочадцами — превращается в стадо ревущее, пляшущее, с восторгом взирающее, как полыхает подожженная им свалка отслуживших свой срок автомашин. Как беспомощно мечутся среди яростных языков пламени три жалкие человеческие фигурки: бежавший из тюрьмы заключенный и те, кто хочет спасти его от самосуда толпы. Шериф Колдер в финале «Погони» уезжает из городка, где в схватке с обществом он потерпел поражение. Куда он едет, удастся ли ему осуществить свою мечту — «осесть на землю» — мы не знаем. Марлон Брандо по окончании съемок «Погони» покупает необитаемый остров в Тихом океане. Но так же, как шериф Колдер, исправляя постылую ему должность, отдает себя ей без остатка, работает не за страх, а за совесть не законы штата Техас велят ему поступать так, как он поступает, а веления совести — они могут и не совпасть с законами штата Техас , так и Марлон Брандо, становясь перед камерой «средство заработка» , отдает всего себя — художника — переставшей приносить ему радость профессии. Перестала же она ему приносить радость не сама по себе, а по той самой причине, по которой шерифу Колдеру не приносит радости его занятие.

Оба сознают свою «купленность». Местный магнат без обиняков напоминает заартачившемуся Колдеру, слишком уж усердно с его, магната, точки зрения отстаивающему справедливость, что должностью шерифа тот обязан ему. А стало быть, если он, магнат, того требует, то и справедливость можно побоку. Не само по себе противостояние и отчужденность, но бессильное сознание своей «купленности» — вот что бросает отблеск трагизма на взаимоотношения Колдера с обществом. И — Брандо с обществом. Не потому ли, в частности, с таким наполнением, с такой мерой лирического трагизма, до такой степени впрямую и «от себя» исполняет Брандо роль Колдера? При всей предельной простоте выразительных средств, при всей предельной достоверности и безыскусственности поведения на экране, в Колдере-Брандо с самого начала, когда только-только начинают завязываться сюжетные узелки, чувствуется некая трагическая обреченность. При всей восхитительной актерской свободе — постоянное внутреннее напряжение героя. Постоянное ощущение угрозы и готовность дать отпор.

Ни разу на протяжении картины мы не увидим его засуетившимся. Даже — взволнованным. Железная выдержка и железная собранность. Как в осаде. Все в нем основательно, крепко, надежно. Двигается и разговаривает он даже с некоторой уверенной в себе ленцой. Слова цедит сквозь зубы, словно бы нехотя и даже высокомерно. Ощущение такое, словно хозяин в городке — он, и подчиняться все должно — ему. А у тех, кто и ненавидит его и побаивается, ощущение силы.

Непоколебимая уверенность, что хозяева здесь — они. А то, что он им подчиняться не намерен, то, что в его поведении сквозит сознание его силы, свидетельствует, на их взгляд, только об одном: что он подчиняется кому-то другому, кто сильнее их. И они даже знают кому: Бэлу Роджерсу, самому богатому человеку в городе. Кому Колдер и в самом деле обязан своей должностью. В итоге шериф ведет сдавшегося ему Баббера к своей резиденции. Идут они — оба настороженные — через плотно сомкнутый строй тех, кто только что бесновался на автомобильном кладбище. И когда шериф с Баббером уже на ступеньках, один из толпы вскидывает рук с револьвером и в упор стреляет в Баббера. Тот падает, а шериф, не помня себя от яростной, застилающей глаза ненависти, бросается на стрелявшего и обрушивает на него удар за ударом, удар за ударом... Это развязка.

И вместе с тем единственный момент самовыявления героя. А самовыявление художника — этот счастливый и далеко не часто встречающийся даже у самого крупного мастера момент предельной душевной отдачи, предельного душевного выплеска, когда мы вдруг прозреваем самую суть человеческого характера, — этот момент истины совпадает в «Погоне» о кульминационной сценой, которая предшествует развязке. Избитый обывателями до полусмерти шериф выходит, едва держась на ногах, на ступени своей резиденции. Лицо его залито кровью, и перед взором не просто молчаливо враждебная толпа, но странно колышущееся море смазанных расплывающихся пятен. Тупое, угрожающе безликое людское стадо — те, кого он, шериф, обязан ограждать от произвола и беззакония, но кто сами и суть питательная среда и движущая сила беззакония и произвола. Сказать, что сцену эту, все внешнее содержание которой сводится к тому, что его герой, чуть пошатываясь, молча стоит на ступеньках, Брандо играет с огромной внутренней выразительностью, значит ничего не сказать. Потому что сыграть такую сцену нельзя. В ней можно только быть. Самим собой.

Со своими собственными страданиями, своей собственной болью. Мгновения, когда герой Брандо испытывает жесточайшие физические страдания в «Погоне» и во многих других фильмах , потрясают не только потому, что актер вкладывает в них «самого себя» и почти физически ощущаешь всю меру страданий, испытываемых на экране самим Брандо, но и потому, что именно в эти моменты самовыявления виден его, Брандо, внутренний мир. Обнаженная, ранимая, кровоточащая душа. Отзывчивость на чужую беду, чужую боль пусть технологически это всего лишь слиянность актера с образом — вот внутреннее содержание тех многочисленных в творчестве Брандо сцен, где его герой испытывает физические муки. Это то чувство сопричастности чужим бедам, та сверхотзывчивость поэта, которые делают его сердце вместилищем бед и горестей мира. Поэтичность героев Брандо подспудная, потаенно-угрюмая, словно бы стыдящаяся самое себя. Иногда это даже и не поэтичность, а предрасположенность к поэтичности. Что же касается «дикости», то свойство это следовало бы скорее определить каким-либо иным существительным из тех синонимических рядов, к которым тяготеет понятие «дикость». Я согласен, что нет человека, который был бы как остров.

Но все же мне кажется, что подчинение ведет к заурядности» Брандо, 1954. Брандо — другой дикарь Сегодня достоверность Брандо воспринимается как нечто само собой разумеющееся. У каждого времени свое представление о достоверности и о ее пределах. Достоверность Гэри Купера, казавшаяся в тридцатые и сороковые годы предельной, производит сегодня впечатление умелой и расчетливой имитации. Особенно если сравнить эту имитированную достоверность с той, какую принесли на американский экран в начале пятидесятых годов Марлон Брандо, Джеймс Дин, Пол Ньюмен, Монтгомери Клифт, Род Стайгер и другие воспитанники нью-йоркской Студии актера. Последователи так называемого «Метода» — американской модификации системы Станиславского. С ревом вырвавшись из-за поворота шоссе, мчится на отъезжающую камеру группа мотоциклистов. Впереди, на крупном плане, предводитель: непроницаемо-бесстрастное лицо, почти наполовину скрытое за огромными очками; наглухо застегнутая черная кожаная куртка; низко надвинутый на лоб картуз; руки в черных кожаных перчатках с раструбами властно и небрежно легли на рукояти руля. Потом, когда, остановившись на площади маленького городка, предводитель и остальные двенадцать соскочат на булыжник мостовой, мы увидим на черной коже их спин белые черепа со скрещенными костями.

Апостолы смерти и их главарь.

Вся страна строилась на таких эмигрантах, как Вито. Бандиты нового века совсем другие: у них нет никаких ценностей, кроме власти и денег. Продажа наркотиков для Вито — мерзость и низость. Корлеоне — аристократы мафиозного мира, честь и достоинство всегда были для них на первом месте.

Патриарх искренно любит семью, он защищается, но никогда не нападает. Но современные акулы пойдут на все ради наживы. Вито никогда не хотел для Майкла такой участи — встать во главе семьи. Но разве готовы были Сонни или Фредо Джон Казале? Драма Вито в том, что он предчувствует кончину, а за ней — и крах отстроенной им империи, а за ней — и той самой страны.

Сильный скандал разразился из-за сцены фильма, в которой он использует сливочное масло в качестве лубриканта и насильно овладевает Жанной. Актриса Мария Шнайдер, которой досталась эта роль, признавалась : «Я чувствовала себя униженной и, честно говоря, даже изнасилованной. К счастью, мы обошлись одним дублем. На Брандо этот радикальный опыт тоже сказался непредвиденным образом. Кажется, актер не ожидал сам, что его интуитивное погружение во внутреннюю логику персонажа дастся ему настолько болезненно. Почти два десятилетия после этого он принципиально не общался с режиссером, позволившим себе такой чудовищный художественный эксперимент над эмоциональным состоянием актеров. Впрочем, обиде в этом случае не должно быть места: Брандо выполнял все действия по собственной воле, его никто не просил идти на компромиссы со своими представлениями о допустимом. Брандо удалось гениально уловить замысел режиссера и развить его до той меры, где возникает вопрос об искусстве как таковом. Где его границы?

Можно ли переходить за них и мучить живых людей, чтобы добиться предельного воплощения художественных целей? Ответы на эти вопросы каждый дает себе сам. Брандо ответил перед самим собой и историей и дорого заплатил, чтобы понять свое отношение к таким вещам. Это делает его не просто смелым актером, но и великим художником. Брандо — ученый и отец супергероя: «Возвращение Супермена», 2006 год В последний раз Брандо появился на экране уже после своей смерти. Это произошло в фильме Брайана Сингера «Возвращение Супермена» в 2006-м — через два года после того, как Марлон ушел из жизни. Он выступил в роли ученого по имени Джор-Эл — это отец супергероя. Сюжеты в двух экранизациях комикса от издательства DC Comics немного отличаются, но роль Брандо остается прежней. В новую версию супергеройского фильма вошли кадры, отснятые с его участием еще в прошлом веке, и визуальный ряд, созданный с помощью компьютера.

Чтобы использовать образ актера, Сингеру пришлось обращаться к его наследникам и правообладателям. Режиссер делился : «У нас был доступ ко всем отснятым материалам Брандо.

Эта находка очень понравилась режиссеру и всем тем, кто принимал решения об актерском составе. А на съемках исполнитель главной роли носил специальную капу и долго гримировался. Марио Пьюзо — автор книги, по которой был снят фильм, — даже писал Брандо, что не видит в роли дона Корлеоне никого, кроме него. Пожалуй, пересказывать сюжет этой легендарной драмы не имеет смысла. В Советском Союзе, кстати, этот фильм долгие годы лидировал в нелегальном прокате. В Италии игру Брандо оценили еще выше. Когда актер бывал там, он мог не платить по счетам в любых ресторанах. Об этом позаботились настоящие мафиози.

Он — мужчина, переживающий кризис среднего возраста, страдающий от одиночества и чувства вины перед женой, совершившей суицид. Он встречает Жанну. Она — молодая девушка, снимающая квартиру в здании, которое располагается напротив его жилища. Она не знает, что в доме Пола лежит труп его жены. Режиссер Бернардо Бертолуччи создал фильм о собственных болезненных эротических фантазиях, которые на экране реализовывал Брандо. Актеру была дана полная свобода: он мог не учить текст, импровизировать, совершать непредсказуемые действия с телом своей партнерши по съемочной площадке. Брандо не упустил такой возможности испытать новые ощущения от своей работы. Он начал домогаться до партнерши прямо перед камерами. Сильный скандал разразился из-за сцены фильма, в которой он использует сливочное масло в качестве лубриканта и насильно овладевает Жанной. Актриса Мария Шнайдер, которой досталась эта роль, признавалась : «Я чувствовала себя униженной и, честно говоря, даже изнасилованной.

К счастью, мы обошлись одним дублем. На Брандо этот радикальный опыт тоже сказался непредвиденным образом.

Кадр дня: почему Марлона Брандо не хотели снимать в «Крестном отце»

На самом деле вам даже не нужно было с ним разговаривать, вы просто давали ему в руки реквизит, а он использовал этот реквизит, чтобы выполнить то, чего вы действительно хотели». Хотя разногласия относительно Брандо вряд ли когда-нибудь полностью исчезнут, невозможно отрицать, что он оставил неизгладимый след в киноиндустрии. Его роли Дона Корлеоне в «Крестном отце» и полковника Куртца в «Апокалипсисе сегодня» навсегда останутся одними из лучших примеров актерского мастерства, так что мнение Копполы о гениальности артиста кажется правдивым.

Мы — на их стороне, да и актер никогда не занимал по отношению к своим героям позицию прокурора. И в «Кеймаде», и в «Крестном отце» герои Брандо — это уже не изгои, не люди, находящиеся в разладе с обществом и преследуемые им, а представители того самого общества, от которого бежали герои «старого Брандо». В «Крестном отце» 1972 это особенно заметно еще и потому, что предметом художнического исследования становится здесь у Брандо само понятие «нравственность».

Не только в его общечеловеческом, но и в социальном аспекте. Дон Вито Корлеоне, преуспевающий гангстер-бизнесмен, так же как и «старый герой» Брандо, противопоставил себя обществу. Так же, как старый герой Брандо, он сознает несправедливость законов, которыми управляемо общество. Но, понимая несправедливость законов, он — в отличие от старого героя Брандо — ими же и руководствуется в стремлении обеспечить себе и возглавляемому им семейству-синдикату достойное по его представлению место в обществе. Сюжетную основу фильма составляет история кровавого соперничества синдиката Корлеоне с другими нью-йоркскими гангстерскими синдикатами.

В нем, мне кажется, воплощен сам дух системы крупных корпораций. Мафия как нельзя лучше характеризует образ наших капиталистов. Дон Корлеоне — это всего лишь обыкновенный магнат американского бизнеса, который делает все возможное для благополучия семьи и общественной группы, к которой он принадлежит», заявил Марлон Брандо. Отличие Дона от «обыкновенных магнатов», пожалуй, лишь в том, что, руководствуясь в своей общественной деятельности бизнес теми же безнравственными законами, что и каждый из них, он в то же время мнит себя — в пределах возглавляемого им семейно-гангстерского клана — поборником высшей нравственности. Отличный семьянин и суровый, но справедливый владыка, всегда готовый прийти на помощь любому из многочисленных подданных своей гангстерской империи если подданный лоялен , Дон Вито Корлеоне убежден, что законы, которыми он руководствуется в своей семье и в своем синдикате, лучше и справедливее законов, господствующих в обществе.

Как всегда режиссер своей роли, Брандо выстраивает ее с математической точностью. Сострадательная задумчивость, с какою Дон, сидя в кресле и ласково поглаживая рукой уютно примостившуюся у него на коленях кошечку, выслушивает просителя, пришедшего к нему за справедливостью; усталая всепонимающая улыбка; мягкая рассудительность и спокойная непреклонность в переговорах с конкурентами; глаза, полные бездонной муки, когда он едва-едва слышным, омертвелым от нестерпимого горя шепотом произносит, глядя на убитого конкурентами сына: «Вот что они сделали с моим мальчиком», — все это для актера ступени, по которым он закономерно подводит зрителя к финалу. Не к финалу фильма, а к финалу роли, придуманному и срежиссированному им самим. Финал этот таков. Удалившегося от дел благообразного и еще крепкого старца мы видим последний раз в саду, где он играет с трехлетним внуком.

Однако в традиционной «садовой идиллии» появляются зловещие обертоны. Держа в руке пистолет-пульверизатор для опрыскивания растений, Дон шаловливо пугает малыша, заложив под губы вырезанную из кожуры апельсина челюсть с клыками, отчего на лице его появляется страшный нечеловеческий оскал. Расширенных от ужаса глаз ребенка он уже не видит, плача его не слышит: смерть застигает Дона внезапно. Мертвый, беззвучно свалившийся в зелень клумбы, он все еще сжимает в руке пистолет, и на лице его все тот же зловещий оскал — улыбка Дракулы или Франкенштейна. Этот зловещий оскал и есть его истинное общественное лицо.

Хоть в семейном кругу — с сыновьями и внуками — он сама доброта, сама справедливость. Столкновение двойной нравственности с нравственностью истинной, однозначной обострено здесь еще и тем, что «новому герою» Брандо, представителю аморального общества, противостоит в фильме персонаж, который несет в себе темы «старого Брандо». От «дикости» во всех ее значениях — до бунтарства. Жанр, избранный в «Кеймаде» режиссером Джилло Понтекорво, критики определяют как: «документальную реконструкцию, воссоздание исторических событий». Воссоздаваемые события — эпизоды национально освободительной борьбы негритянского населения острова, Кеймада что означает по-португальски «сожженный».

Воссоздаваемые в «Кеймаде» события вымышлены. Острова такого не существует. Документальная реконструкция вымышленных: событий, происходивших, согласно фильму, полтораста лет назад, — прием для опрокидывания в прошлое политических и нравственных проблем сегодняшнего дня. Это те самые проблемы, которые более всего и занимают с середины шестидесятых годов Марлона Брандо. Проблема политическая — колониализм, борьба против расовой и национальной дискриминации.

Проблемы нравственные — неотделимые от проблем политических — воплощены в «Кеймаде» в судьбах двух центральных персонажей. Героя «старого Брандо» играет актер-непрофессионал Эваристо Маркес. Уокера играет Брандо. Уокер прибывает на Кеймаду с заданием: поднять население острова на борьбу против португальского владычества. С целью отнюдь не альтруистической: речь идет о том, что примитивному, основанному на отношениях «хозяин-раб» колониализму португальцев должен прийти на смену более просвещенный, опирающийся на туземное самоуправление неоколониализм англичан.

Но при всем том Уокер — поначалу, во всяком случае — верит в нравственность своей миссии. Он несет дикарям цивилизацию. В рабах он пытается пробудить чувство человеческого достоинства. Но человеческое достоинство — коль скоро уж оно пробудилось — не согласно мириться с теми крохами свободы, которые принесла бывшим рабам цивилизация, представляемая Уокером. И успешно выполнивший свою миссию Уокер спустя десять лет вновь на Кеймаде — теперь уже как усмиритель восстания, поднятого против новых, просвещенных колонн-заторов.

Во главе восстания — тот же Хозе Долорес. Которого он, Уокер, когда-то «поднял из грязи». Сделал вождем первого, антипортугальского восстания. Приобщил к цивилизации. Почти подружился с ним.

А теперь, во имя той же цивилизации, вынужден санкционировать смертный приговор своему бывшему другу. Но, санкционировав во имя цивилизации приговор, полагая этот приговор разумным, то есть по его понятиям нравственным, он, во имя дружбы, полагает необходимым и нравственным тайком пробраться ночью к узнику, и, разрезав веревки, стягивающие ему руки и ноги, даровать свободу. Но не из таких, как Дружелюбный Джонни, а скорее из таких, как Дэд Лонглэнд. Из тех, в чьем прошлом была возможность сделать иной выбор. Тот, который и делали обычно герои старого Брандо.

Обведи Сапата кружочком имя бунтовщика в поданном ему списке, быть может, и он стал бы Уокером. Смирись Терри Маллой с террором своего босса, быть может, он и сам бы дорос до босса. В новом герое Брандо все время угадывается эта былая возможность выбора. Но если Дон Вито Корлеоне убежден, что выбор был сделан им правильный, то в Уокере этой убежденности нет. Уокер, каким его играет Брандо, с самого начала осознает свою обреченность.

Это не обреченность старых героев Брандо. Это обреченность человека, сделавшего не тот выбор. Нового героя Брандо тоже выдают его глаза. В них нет света. Всегда и во всем победитель, не преследуемый, а преследователь, не избиваемый, а избивающий, Уокер где-то в самых глубоких тайниках своей души сознает моральную победу Хозе Долореса.

Старого героя Брандо. Но победа Хозе Долореса не только в этом. Она еще и в том, что, напоминая во многом старого героя Брандо — взыскующего вольности одинокого беглеца, порвавшего или стремящегося порвать связи с обществом, — он в то же время являет собой, если позволено будет так выразиться, его диалектическое отрицание. Его развитие, высшую ступень. Ибо одиноким беглецом Хозе Долореса не назовешь.

В нем есть то, чего недостает тому социальному типу, воплощением которого был старый герой Брандо. Ощущение связи с другими, подобными ему бунтарями. Каждый из которых, оставаясь самим собою, не утрачивая себя как личность, обладает и общей целью. Старый герой Брандо в своей тяге к индивидуальной свободе, в своем стремлении не дать поглотить себя Левиафану — современному буржуазному обществу, нивелирующему личность, — как огня бежал каких бы то ни было связей, какого бы то ни было подобия, какой бы то ни было общности. Поэтому поражение терпит не только «новый герой» Брандо — антипод своему создателю.

Поражение терпит в конечном счете и «старый герой» Брандо, с которым его создатель не перестает идентифицировать себя и поныне. Когда смотришь «Кеймаду» или «Крестного отца» не просто как очередной, замкнутый в себе фильм, и не просто как очередной фильм режиссера Джилло Понтекорво в первом случае и Фрэнсиса Форда Копполы во втором, но как очередное то есть, последовавшее за другими, известными уже тебе актерское воплощение Марлона Брандо, начинает казаться, что та трагическая безысходность, какою — помимо сюжетных положений, а в «Крестном отце» вопреки даже сверхзадаче роли — подспудно отсвечивают обе работы, проистекает еще и от осознания тупика, в котором оказался «старый герой» Брандо. Настоящий Брандо Произносится имя Марлона Брандо. Премия «Оскар» присуждена ему как лучшему киноактеру 1972 года за блестящее исполнение главной роли в фильме «Крестный отец». Проходит минута, другая.

Но Брандо не появляется. Вместо него на сцену поднимается девушка индианка из племени апачей. Имя девушки — Шашин Маленькое Перо. Она говорит о том, что Марлон Брандо просил ее передать свой отказ от получения «Оскара» в знак протеста против дискриминации и нищенского положения американских индейцев. Заявление Шашин Маленькое Перо вызвало неоднозначную реакцию.

Некоторые из присутствующих в зале и десятки миллионов простых американцев, наблюдавших за церемонией вручения «Оскаров» по телевизору, одобрили поступок актера. Немало было, однако, и таких, кто увидел в отказе Брандо от самой почетной в США кинонаграды еще одно проявление «дурного характера» актера, его ставшего уже легендарным «дикарства». Но поступок Брандо мог удивить лишь тех, кто незнаком с его биографией последних лет. Общественная деятельность актера давно уже завоевала ему репутацию бунтаря. Несколько лет назад он принял участие в марше протеста «Борцов за свободу», который прошел по южным штатам США с требованием предоставить равные права афроамериканскому населению страны.

Сразу же после заявления Шашин Маленькое Перо журналисты бросились искать Брандо. Выяснилось, однако, что актер исчез. Газеты писали: полагают, что Брандо направился в Вундед-Ни. Местонахождение Брандо неизвестно. По непроверенным слухам, Брандо снова удалился на необитаемый остров — небольшой тихоокеанский атолл Тетиароа, приобретенный им в 1966 году для создания там института по изучению проблем использования планктона в качестве пищевого продукта.

В одном из недавних интервью знаменитый актер поделился мечтой уйти из кино и «построить на собственном острове совсем иную, лучшую жизнь». Движению героя Брандо, процессу его «очеловечивания» сопутствует движение самого художника. От юношеской диковатости, от неосознанного бунта, от антиголливудских и антимещанских эскапад — всего того, что снискало ему репутацию «дикаря» не только на экране, но и в жизни, — к «дикарству», если позволено будет так выразиться, более высокого порядка. К стремлению не просто «бежать» от общества, но противопоставить себя ему. То есть бороться с общественной несправедливостью.

Проблема свободы личности — основная проблема творчества Брандо. Неразрешимость конфликта между личностью и обществом — при всей несомненной антибуржуазной направленности творчества актера — обусловлена, в конечном счете, философией трагического стоицизма. Неразрешимость конфликта «художник — общество» есть частный случай неразрешимости конфликта «личность — общество».

Первоначально певица планировала рождение ребенка в Израиле. Однако она передумала и решила рожать в Москве. Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Deadmau5 сделал предложение своей подруге через Twitter 19. Он сделал предложение руки и сердца своей подруге через Twitter, написав: «Не могу ждать Рождества… Катрин Фон Драхенберг, выйдешь ли ты за меня замуж?

Коппола был с ним согласен.

А вот продюсеры напрочь отказались брать его в фильм — Брандо славился капризным характером и требовал высокие гонорары. Тут снова сработал принцип «не словами, а действиями». Коппола с оператором пришли к Брандо домой и прямо там устроили пробы. И тут актер доказал, что не зря берет высокую оплату за работу. Он на глазах превратился из простого мужчины в домашней одежде в сурового гангстера: поднял ворот рубашки, собрал длинные волосы в пучок, скомкал несколько салфеток и затолкал их за щеки. А затем тихим и хриплым голосом начал произносить свою реплику. Потом Брандо объяснил, что человеку, облеченному настоящей властью, вовсе не обязательно повышать голос, чтобы его слушали. Разборки с мафией Когда, наконец, конфликт между продюсерами и постановщиками утих, назрела новая «война» — на этот раз с настоящей мафией.

В начале 70-х босс одной из пяти нью-йоркских мафиозных семей Джозеф Коломбо организовал Лигу за гражданские права американцев итальянского происхождения. Членам Лиги не понравилась книга Пьюзо и то, как она развивала стереотип об италоамериканцах, которые, якобы, связаны с мафиози. Естественно, когда они узнали о выходе фильма, то были не в восторге. Джозеф Коломбо Об этом они ясно дали понять Роберту Эвансу, который заведовал кинопроизводством студии Paramount. Однажды в номер отеля, где он остановился с женой и новорожденным сыном, позвонили и сказали: «Вот тебе совет: не снимай кино. Не хотелось бы портить твое личико и причинять вред твоему младенцу». В такой ситуации оставалось только одно — сворачивать производство, чтобы не нарваться на проблемы. Но Эванс поступил иначе.

«Крёстный отец» Марлон Брандо. Почему он был любим всеми, но не был счастлив

Мафиози, байкер, отец Супермена. Марлону Брандо — 100 лет 50 лет «Крестному отцу»: почему Марлона Брандо не брали на роль Корлеоне, а мафиози чуть не сорвали съемки фильма.
Крестному отцу кинематографа Марлону Брандо — 100 лет Крестный отец считается одним из лучших когда-либо снятых фильмов, во многом благодаря культовому исполнению Марлона Брандо в роли Вито Корлеоне.
Новости: Марлон Брандо до и после грима для к/ф "Крестный отец". Новым триумфом стал «Крестный отец», хотя изначально компания Paramount не желала нанимать Брандо: его дурной нрав не улетучился с годами, и все режиссеры были наслышаны о вызывающем поведении актера на съемочных площадках.

Марлон Брандо не захотел получать Оскара после того, как прошли съёмки Крестного отца

newsweek cover marlon brando godfather. 7. Марлон Брандо хотел, чтобы Дон Корлеоне выглядел «как бульдог», поэтому перед пробами он набил щеки ватой. В 1972 году Марлон Брандо навсегда завоевал мужскую аудиторию, исполнив роль Вито Корлеоне в «Крестном отце». Марлон Брандо в фильме ''Крестный отец''. Полин Кейл за пять лет до «Крестного отца» писала, что Брандо стремительно преодолел путь из трагиков в невольные клоуны. Отец Брандо был слишком стар для участия в военных действиях, а Марлон-младший — слишком юн.

«Крестному отцу» — 50 лет. Как создавался великий фильм, спасший кино

Б Брандо Самая проблемная звезда «Крестного отца» — великий и невыносимый Марлон Брандо. Марлону Брандо предстояло исполнение главной мужской роли в фильме, который называется Крёстный отец. Марлон Брандо не должен был играть по мнению студии Вито Корлеоне. «Крёстный отец» получил 3 Оскара, и одна статуэтка предназначалась Брандо за его роль.

Почему марлон брандо крестный отец 2?

Джеку Николсону также предложили роль, но он отказался, так как чувствовал, что роль должен сыграть итало-американский актёр [92] [93]. Каан был хорошо принят руководителями Paramount и первоначально получил роль Майкла, в то время как роль Сонни Корлеоне была присуждена Кармину Кариди [19]. Коппола все ещё настаивал на том, чтобы Пачино сыграл Майкла после этого, и Эванс в конечном итоге уступил, позволив Пачино играть роль Майкла, пока Каан играл Сонни [94]. Эванс предпочел Каана Кариди, потому что Каан был на семь дюймов ниже Кариди, что было намного ближе к росту Пачино [19]. Несмотря на согласие сыграть Майкла Корлеоне, Пачино заключил контракт на главную роль в фильме «Банда, не умевшая стрелять», но две студии договорились об урегулировании, и Пачино подписал контракт с Paramount за три недели до начала съёмок [95]. Коппола дал несколько ролей в фильме членам семьи [19].

Он дал своей сестре Талии Шир роль Конни Корлеоне [96] [97]. Кармин Коппола, его отец, появился в фильме в качестве дополнительного играющего на пианино во время сцены [99]. Жена, мать и два сына Копполы появились в качестве статистов на картине [19]. Исполнители нескольких небольших ролей, таких как Лука Брази, были выбраны после начала съёмок [100]. Съёмки[ править править код ] Перед началом съёмок актёрский состав получил двухнедельный период для репетиции, который включал в себя ужин, в котором каждый актёр и актриса должны были взять на себя характер в течение своего действия [101].

Погода 23 марта предсказала шквал снега, что заставило Радди перенести дату съёмок; снег не растаял, и была использована снегоуборочная машина [103]. Основные съёмки в Нью-Йорке продолжались до 2 июля 1971 года [104] [105]. Коппола попросил трехнедельный перерыв, прежде чем отправиться снимать за границу, на Сицилию [104]. После отъезда группы на Сицилию Paramount объявила, что дата выхода будет перенесена на начало 1972 года [106]. После того, как Уиллис принял предложение, он и Коппола согласились не использовать какие-либо современные съёмочные устройства, вертолёты или зум-объективы [109].

Уиллис и Коппола решили использовать «формат таблицы» съёмок, чтобы казалось, что фильм рассматривается как картина [109]. Уиллис использовал тени и низкий уровень освещенности на протяжении всего фильма, чтобы продемонстрировать психологические события [109]. Уиллис и Коппола согласились снять светлые и тёмные сцены на протяжении всего фильма [40]. Уиллис недоэкспонировал фильм, чтобы создать «жёлтый тон» [109]. Сцены на Сицилии были сняты, чтобы показать сельскую местность и «показать более романтическую землю», сделав эти сцены «мягче, романтичнее», чем сцены Нью-Йорка [110].

Packard Super Eight 1941 года, используемая в фильме Один из самых шокирующих моментов фильма связан с реальной, отрубленной головой лошади [33] [111]. Эта сцена была снята в заповеднике Сэндс-Пойнт на Лонг-Айленде [112]. Коппола получил некоторую критику за сцену, хотя голова была получена от компании по производству кормов для собак от лошади, которая должна была быть убита независимо от фильма [113]. Автомобилем Сонни был Lincoln Continental 1941 года с просверленными в нём отверстиями чтобы напоминать пулевые отверстия [115] [116]. Съёмки сцены заняли три дня и стоили более 100 000 долларов [117] [116].

Просьба Копполы снимать на месте была соблюдена; примерно 90 процентов было снято в Нью-Йорке и его окрестностях [118] [119] , с использованием более чем 120 различных мест [120]. Несколько сцен были сняты в Filmways в Восточном Гарлеме [121]. Остальные части были сняты в Калифорнии и на Сицилии. Сцены, действие которых происходит в Лас-Вегасе , не были сняты на месте, потому что не было достаточно средств [118] [122]. Начальная свадебная сцена была снята в районе Статен-Айленда с использованием почти 750 местных жителей [119] [124].

Дом, используемый в качестве дома Корлеоне, и места проведения свадьбы, находился на 110 Лонгфелло-авеню в районе Тодт-Хилл на Статен-Айленде [124] [125]. Стена вокруг дома Корлеоне была изготовлена из пенополистирола [124]. Сцены, действие которых происходит в бизнесе по производству оливкового масла Корлеоне и вокруг него, были сняты на Мотт-стрит [120] [126]. После того, как съёмки закончились 7 августа [127] , усилия по постпродакшну были сосредоточены на сокращении фильма до нормальной длительности [128]. Кроме того, продюсеры и режиссёры всё ещё включали и удаляли различные сцены из окончательной версии, а также обрезали определённые сцены [129].

В сентябре была просмотрена первая грубая версия фильма [128]. Многие сцены, удалённые из фильма, были сосредоточены вокруг Сонни, который не продвигал сюжет [130]. К ноябрю Коппола и Радди закончили полуфинал [130]. Дебаты о составе, участвующем в окончательном монтаже, остались даже через 25 лет после выхода фильма [131]. Фильм был показан сотрудникам и экспонентам Paramount в конце декабря 1971 года и январе 1972 года [132].

Основная статья: Крёстный отец саундтрек Коппола нанял итальянского композитора Нино Роту для создания музыки к фильму, включая композицию « Love Theme from The Godfather » [133] [134]. Для музыки Рота должен был относиться к ситуациям и персонажам в фильме [133] [134]. Рота написал новую музыку для фильма и взял некоторые части из своей музыки к фильму «Fortunella», чтобы создать итальянское чувство и вызвать трагедию в фильме [135]. Исполнительный директор Paramount Эванс счёл музыку слишком «высокострой» и не хотел её использовать; однако она была использована после того, как Копполе удалось заставить Эванса согласиться [133] [134]. Коппола считал, что музыка Роты придала фильму ещё больше итальянского ощущения [134].

Отец Копполы, Кармайн , создал дополнительную музыку к фильму [136] , особенно музыку, сыгранную оркестром во время первой свадебной сцены [134] [135]. Саундтрек к фильму был выпущен в 1972 году на виниловой пластинке Paramount Records , на компакт-диске в 1991 году Geffen Records и на цифровых носителях Geffen 18 августа 2005 года [137]. Альбом содержит более 31 минуты музыки, которая была использована в фильме, большая часть которой была написана Ротой, а также песня Копполы и песня Джонни Фэрроу и Марти Саймса [138] [139] [140]. AllMusic дал альбому пять из пяти, а редактор Зак Кёрд сказал, что это «тёмный, надвигающийся и элегантный саундтрек» [138]. Редактор Filmtracks считал, что Рота преуспел в связывании музыки с основными аспектами фильма [140].

До премьеры фильма фильм уже заработал 15 миллионов долларов на пред-показах в более чем 400 кинотеатрах [37]. Следующим был Императорский театр в Торонто [141] 17 марта [146] , а затем Лос-Анджелес в двух театрах 22 марта [147]. Выход на видео[ править править код ] Телевизионные права были проданы NBC за рекордные 10 миллионов долларов за один показ в течение двух ночей [149]. Театральная версия фильма дебютировала на NBC с незначительными правками [150]. Первая половина фильма вышла в эфир в субботу, 16 ноября 1974 года, а вторая половина два дня спустя [151].

Трансляция помогла создать ожидание предстоящего продолжения [150].

Однако мало кому известно, что актера категорически не хотели брать на эту роль. О том, почему это произошло, и благодаря чему Брандо все же появился в «Крестном отце», читайте в материале «Рамблера». Категорически против участия Марлона Брандо в фильме было руководство студии Paramount Pictures, несмотря на то, что режиссер хотел, чтобы роль Вито Корлеоне сыграл именно он.

На студии Paramount с ним работать отказались, однако посоветовали Пьюзо подумать над полноценным романом. Марио решил попробовать и сел за книгу. Порядочных гангстеров литератор не встречал, однако кто из писателей не романтизировал своих героев.

Как бы то ни было, а Paramount в итоге предложила Пьюзо контракт, заплатив ему два миллиона долларов. Дальше — интереснее. На студии действительно не ждали никакого успеха от грядущей экранизации «Крестного отца», а потому делали все ради экономии: позвали никому не известного на тот момент режиссера Фрэнсиса Форда Копполу, первоначально дали на съемки всего два с половиной миллиона долларов это сумму потом увеличили до шести миллионов — прим. С актерами съемочной команде тоже пришлось помучиться. Коппола и Пьюзо видели в роли благородного крестного отца мафии исключительно Марлона Брандо. А вот студия не хотела связываться со звездой, которая была известна своим непредсказуемым характером.

Банда Марлона Брандо вернётся в Россию 16:28, 14 января 2022 г. Кино Фото: кадр из фильма «Крёстный отец» 1972, реж. Фрэнсис Форд Коппола Культовый фильм режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» вновь покажут на российских экранах в честь 50-летия картины. Отмечается, что отреставрированная версия картины выйдет в ограниченный прокат уже в феврале этого года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий