Мультсериал «Маша и Медведь» сегодня завершился: на YouTube вышла последняя, 52-я серия проекта. 52-я серия замечательного мультипликационного сериала «Маша и Медведь» внесла грустный мотив расставания в сюжет: главные герои вынуждены расстаться, потому что подросшая девочка должна уехать в город и теперь не сможет. Оказывается, Маша страдает серьезными нарушениями психики, а Медведь вообще лишь плод ее воображения. Местных жителей порадовала эта новость. Умная колонка «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь», сообщили «РИА Новости».
Сначала был персонаж…
- Почему мультик "Маша и Медведь" признали самым опасным?
- Мультик «Маша и Медведь» признан самым популярным в мире: почему так вышло
- Маша и Медведь
- Мультсериал «Маша и Медведь» закрылся
«Призрак убитой девочки». «Алиса» поразила ответом на вопрос о Маше из мультика
RU В «Яндексе» пояснили, что жуткий ответ «Алисы» на вопрос о Маше из «Маши и медведя» был лишь единичным случаем, и сейчас умная колонка старается избегать подобных формулировок. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на ответ пресс-службы. Накануне уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина выразила обеспокоенность из-за неконтролируемого влияния информационных технологий на детей, приведя в пример ответ «Алисы» на вопрос о персонаже мультфильма «Маша и медведь». На запрос ребенка о причинах, почему Маша по сюжету мультфильма живет одна, «Алиса» ответила, что «она всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть ее могут только животные.
Он же рассказывал, что изначально создателей привлекла идея взаимоотношений взрослого и ребенка, — это открыло большой простор для творчества. Планка качества обходилась дорого, и производство семиминутной серии стоило около 250 000 долларов, затем выросло до 350 000 долларов. Вообще, именно ему стоит сказать спасибо за то, что проект в итоге увидел свет: в конце нулевых он загорелся идеей создания российских трехмерных мультфильмов для детей в ответ голливудскому Pixar и взял в работу идею Олега Кузовкова. Дело оставалось за малым — сделать из этой истории бренд. За реализацию взялся продюсер а ныне директор студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко. В нем есть и элементы неких библейских отношений — общечеловеческих отношений взрослого и ребенка, и элементы национального фольклора — во взаимодействии персонажей из русской сказки. Оказалось, что вечные ценности, дружба взрослого и ребенка и их взаимоотношения, интересны. Во-первых, они существуют во всех культурах и во всех нациях. Во-вторых, они интересны и детям, и взрослым, когда взрослые видят в поведении медведя свои какие-то навыки, удачи, неудачи, приемы.
В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197]. Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление». Также профессор добавила, что постоянная быстрая смена кадров в мультсериале может вызвать у ребёнка логоневроз [164]. Психолог Ольга Маховская считает, что Медведь потакает во всём Маше, потому что она умнее. Она связала популярность Маши с её детским обаянием и простотой, проведя параллель с Ольгой Бузовой , Натальей Поклонской , Сашей Спилберг , Лолитой из одноимённого романа и Наташей Ростовой из « Войны и мира »: «Скованные в движении люди и медведи больше всего грезят о полёте, живя в предчувствии того, что первый будет и последним. Её хочется защищать и приятно поддерживать» [198].
Он окрестил мультсериал «оружием пропаганды Кремля», который посредством развлекательного контента пытается добраться до той части аудитории, которая не интересуется политикой [199]. Президент России Владимир Путин , отвечая на вопрос о том, не использует ли государство мультсериалы «Смешарики» и «Маша и Медведь» в качестве мягкой силы , отметил талант создателей мультсериалов и заявил о недостаточной поддержке частной анимации со стороны государства [200]. Киргизский профессор КГТУ Таалайбек Уметов заявил, что «Маша и Медведь» разрушает детское сознание и после просмотра мультсериала ребёнок может начать «швырять ложки» [201]. Поведение Маши также не нравится журналистке Маргарите Симоньян , назвавшей её хулиганкой, которая учит детей проказничать [202]. Такое же мнение высказал блогер Дмитрий Пучков , заявив, что Маша «ведёт себя отвратительно» [203]. Журналист Аркадий Бабченко сравнил Машу с журналисткой Ольгой Скабеевой и её манерой вести программу « 60 минут », в которой, по мнению Бабченко, она, как и Маша, относится неуважительно к собеседникам: «Абсолютная неспособность слушать собеседника, полное неуважение к собеседнику, крик как единственная модель общения, совершенно дубовая уверенность в собственной правоте, абсолютная неспособность слушать и слышать доводы» [204]. Комик Вадим Галыгин , упоминая спин-офф « Машины сказки », высказал недоумение вольной трактовкой классических русских сказок: «Я как отец хотел бы их поругать, что они, пересказывая классические сказки, коверкают их.
Мультипликатор Игорь Волчек назвал «Машу и Медведя» «чипсами» и «фастфудом» — то есть проектом, которым можно временно отвлечь ребёнка, но который не несёт образовательной функции [206]. Священник Дмитрий Беженарь считает мультсериал пропагандой ювенальной юстиции, обращая внимание на способность Маши жить без родителей [207]. Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич заявил об отсутствии в мультсериале морали и посчитал поведение Маши по отношению к Медведю чересчур агрессивным: «У Маши лицо ребёнка, от которого можно ожидать чего угодно». Юревич провёл параллель с реальностью, в которой, по его мнению, у молодёжи существует культ агрессии по отношению к старшим [208]. Актёр Андрей Межулис считает, что Маша негуманна по отношению к животным в мультсериале, но посчитал «Машу и Медведя» добрее западных мультфильмов [209]. Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук назвал Машу хулиганкой и «исчадием ада», мучающим Медведя [208]. Влияние на детей Несмотря на множество положительных отзывов о мультсериале в целом, у многих зрителей вызывает раздражение поведение Маши.
Некоторые родители жаловались, что после просмотра сериала дети начинают ей подражать [44] [208] [210]. Психологи советуют родителям обсуждать с детьми поведение Маши и критикуют их за полное переложение воспитательных функций на мультсериалы [211]. Также после просмотра мультсериала дети могут отнестись к медведям как к безопасным для человека дружелюбным животным. В 2019 году в США пропавший в лесу трёхлетний мальчик, найденный невредимым спустя два дня, заявлял, что находился в безопасности, потому что гулял с медведем. Позже его тётя призналась, что ребёнок регулярно смотрит «Машу и Медведя» [212]. Ряд западных политиков, публицистов и СМИ рассматривает в «Маше и Медведе» элемент « мягкой силы » российского правительства. Высказываются утверждения, что мультсериал в умах иностранных детей создаёт положительный образ России [213].
Журналистка Кристина Николсон из «Команды родителей» в блоге программы « Today » на телеканале NBC назвала «Машу и Медведя» поучительным мультсериалом, который показывает детям проблему и пути её исправления: самостоятельное решение, решение при помощи Медведя родителей , решение при помощи других героев друзей. Николсон отмечает, что дети усваивают уроки, не осознавая, что их учат [214] [215]. Ответ прозвучал так: «Маша — это призрак убитой девочки, именно поэтому она не растёт и видеть его могут только животные. Родители не смогли выдержать потерю ребёнка и уехали, оставив пустой дом, а мучает Маша Медведя, потому что он и лишил её жизни». Представители « Яндекса » заявили, что случаи подобных ответов единичные и посоветовали родителям включать в колонке «детский режим» [216] [217]. При ответе на вопрос «Алиса» с включённым алгоритмом обучения в стандартном режиме взяла за основу аналогичную теорию пользователя « Пикабу », написанную ещё в 2018 году [218]. Резонансные события Скандалы 30 октября 2016 года целый ряд российских СМИ, ссылаясь на статью тверского журналиста на сайте издания «Свопи» [219] , распространил информацию о том, что «Маша и Медведь» был признан «российскими психологами» самым опасным мультсериалом для детской психики в составленном ими рейтинге соответствующих мультсериалов [220] [221] [222].
Создатели мультсериала выразили возмущение данным рейтингом, заявив, что на детскую психику влияют не мультфильмы, а поведение родителей, которые воспитание заменяют компьютерами и планшетами [223] [224]. Они специально обратились в Ассоциацию детских психиатров и психологов России, которые опровергли [225] вредность мультсериала, предположив, что информация о вреде является намеренной антирекламой мультсериалу [226]. В августе 2017 года студенты факультета психологии МГУ включили «Машу и Медведя» в список мультфильмов, которые не стоит показывать детям. Мультсериал был единственным российским в списке [227].
В издательстве «Эгмонт» вышли сотни книг с Машей, а в 2013 году было создано первое игровое приложение для смартфонов.
Секрет успеха Как передает журнал «Огонек», нетрудно понять, что помогло успеху. Семиминутный хронометраж идеален для анимационного фильма. Он удерживает внимание самых маленьких, но и взрослые за такое короткое время не успевают заскучать. Наоборот, нередко им по-настоящему весело. Короткие видео также очень легко размещать на YouTubе.
Идеальны и яркие цвета. В этом российская команда взяла пример с японских анимационных фильмов. В Азии популярны большие Машины глаза, в южном полушарии — ее белая кожа, а в Восточной Европе — ее славянская чувствительность. Минимум диалогов также сокращает расходы на дублирование и перевод: единственные, кто разговаривает в сериале, это Маша, ее сестра из Москвы Даша и Дед Мороз. Остальные фигуры объясняются пантомимой.
Первые серии Машу озвучивала шестилетняя Алина Кукушкина, а по прошествии семи лет она передала эстафету шестилетней Варваре Саранцевой. Отдельного упоминания заслуживает музыка русского композитора Василия Богатырева. Он не раз обыгрывал мотивы из классических произведений, однако его первоначальные мелодии тоже крайне оригинальны, а темы из серий «Большая стирка» и «Репетиция оркестра» сегодня являются мировыми хитами.
Маша и Медведь
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс») Милана Борисова Редакция «Текстерры». Российская анимационная картина «Маша и Медведь» заняла первое место в мире среди контента для дошкольников. Ответ на пост «Российский мультсериал "Маша и медведь" стал самым просматриваемым детским шоу в мире» Маша и медведь, Фильмы, Ответ на пост, Дев патель. И Маша, и Медведь, и все обитатели леса будут долго-долго вспоминать этот необыкновенный день. Обозреватель немецкого издания Die Welt Эльмар Крекелер нашел в мультфильме «Маша и Медведь» российскую пропаганду. В список современной классики отечественной анимации войдут, конечно, совсем другие проекты, а возглавит рейтинг наверняка «Маша и Медведь».
Мультик «Маша и Медведь» признали опасным
«Яндекс» объяснил неожиданный ответ колонки «Алисы» о «Маше и Медведе» - МК | Мультсериал «Маша и Медведь» рассказывает о девочке, которая никогда не сидит на месте и дружит с цирковым артистом Медведем. |
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе | НОВАЯ СЕРИЯ 2024 МАША И МЕДВЕДЬ МНОГО ШУМА И НИЧЕГО#машамедведь2024 #машаимедведь2024 #рекомендации. |
Мультик «Маша и Медведь» признали опасным - Новости - Дети | А Медведю особенно достается, потому что он виновник смерти Маши, вот и расплачивается за свой грех. |
В Германии обвинили мультфильм «Маша и Медведь» в пропаганде
Количество просмотров российского мультфильма «Маша и Медведь» на YouTube превысило 100 млрд за десять лет присутствия на видеоплатформе, сообщила пресс-служба компании Animaccord. Сериал «Маша и Медведь» выходит с 2009 года, его создатель — Олег Кузовков, художественный руководитель студии «Анимаккорд». В мультсериале «Маша и Медведь» речь идет об использовании Москвой «мягкой силы», полагает эксперт. «Маша и Медведь» давно уже покоряет Ютуб и социальные сети: сериал переведен на 39 языков, удостоен четырех бриллиантовых «кнопок», а количество подписчиков на каждом из каналов превышает 10 миллионов. «Маша и Медведь» — один из самых популярных мультсериалов 21 века. Маша и Медведь (2009-2023) сюжет: Придя к логичному выводу, что у их дочери Машеньки определенно шило в попе, истерзанные шустрым чадом родители решают устроить себе летние каникулы, отправив дочь к дедушке и бабушке в деревню.
Маша и медведь покоряют мир
По мнению ряда американских политиков, во время президентской кампании Москва якобы могла оказывать поддержку кандидату от Республиканской партии США Дональду Трампу. С их точки зрения, российская сторона могла прилагать усилия к дискредитации кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон. При этом никаких доказательств такой кампании до сих пор не приводится, хотя уже полтора года в Штатах идёт специальное расследование под руководством спецпрокурора Роберта Мюллера. Американский лидер Дональд Трамп и его команда категорически отрицают наличие какого-либо сговора с Москвой. Российская сторона также не раз опровергала обвинения о «вмешательстве» в американскую избирательную кампанию.
Расследование «российского вмешательства» в американские выборы — тема, которая на протяжении последних двух лет не сходит со страниц западных СМИ. Причём зарубежные журналисты и политики постоянно ищут новые поводы для тиражирования «сенсационных» сюжетов на антироссийскую тематику. Очередной пример, отмечают аналитики, — случай с «Машей и Медведем». Более того, в октябре этого года та же The Times опубликовала материал, в котором рассказывалось о том, как российские власти якобы влияют на британских подростков через интернет-форумы.
По версии журналистов издания, российские агенты в интернете выдавали себя за поклонников книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере, чтобы повлиять на мировоззрение британской молодёжи и спровоцировать конфликты в обществе. Ранее в рамках кампании по демонизации России сотрудники американского издания The New York Times подготовили серию видеосюжетов под общим названием Operation Infektion. Они повествуют об этапах «развития» советской и российской пропаганды. По мнению авторов фильма, эффективная схема дезинформации была разработана ещё в КГБ и сейчас активно применяется Москвой против стран Запада.
Антироссийская истерия, нагнетаемая в США и некоторых странах Европы, включая Соединённое Королевство, в ряде случаев достигает колоссальных масштабов. Так, в октябре глава профильного комитета палаты общин Великобритании Дэмиан Коллинз отказался поверить в то, что Москва не вмешивалась в демократические процессы на территории Соединённого Королевства, хотя именно к такому выводу пришёл ранее кабмин страны. Парламентарий потребовал провести специальное расследование на предмет влияния России, подобное тому, что ведёт в США спецпрокурор Роберт Мюллер.
Поэтому нам приходится все это просчитывать и прорабатывать заранее.
Она совершенной крохой была, но попала идеально. Сейчас она уже выросла и с 3-го сезона Маша говорит «новым голосом». Но Алиса помогает сделать именно такие интонации в голосе, чтобы у нас не потерялся характер. То есть они работают в тандеме.
На Машу явно все дети хотят быть похожи, а она хулиганка. В общем, как любой ребенок. У нее куча ипостасей. По поводу комментариев, одно время заглядывала, когда какой-то мой эпизод выходил, потом мне надоело.
Недавно пришло письмо от девушки из Америки. Они лежали в больнице в ожоговом центре, она достала планшет и показала ребенку мультик.
Автора популярного мультсериала официально объявили, что не планирует снимать продолжение. Создатели популярного мультсериала официально объявили, что не планируют снимать его продолжение. Продюсер проекта Дмитрий Ловейко аргументировал такое решение тем, что студии не хватает ресурсов для производства новых серий мультфильма, сообщает RT.
Все это помогает поддерживать популярность», — рассказывала Дарья Катиба, директор по маркетингу студии «Анимаккорд».
Конечно, в разных странах зрителей цепляет разное «Мусульманские страны в восторге, потому что Маша в платке, это напоминает хиджаб, а знакомая атрибутика откликается в странах с коммунистическим прошлым» , но невероятный всемирный успех проекту обеспечивают в первую очередь простые сюжетные линии, понятные и считываемые везде и основанные на отношениях родителя и ребенка. При этом важно, что авторы героев не ставят себе воспитательной и поучительной цели: «Если Маша действительно себя плохо ведет, она либо сама осознает, что сделала что-то не так, либо Медведь ей указывает на это, и в конце Маша всегда исправляется. Но вообще наша главная задача — это смешить, развлекать». А еще «Маша и Медведь» — это не только просмотры и международная аудитория. В парке «Леоландия» под Миланом открыто тематическое пространство с героями мультсериала, их домами и лесом, такое же открыто в турецком парке развлечений The Land of Legends, сувенирная продукция по мотивам проекта продается по всему миру и пользуется не меньшим спросом, чем сами эпизоды. И хотя точных цифр в «Анимаккорде» не раскрывают, Bloomberg оценивают годовую выручку компании примерно в 20 миллионов долларов.
А пока Маша продолжает по-доброму и по-своему очаровательно безобразничать и остается весомой частью отечественной российской анимации — по сути, ее лицом на мировом рынке.
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое. Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России.
В «Анимаккорде» работает 120 человек, из них 70 — мультипликаторы. За семь лет «Маша и Медведь» стал одним из самых узнаваемых и ярких российских брендов за пределами страны, его показывают более чем в ста странах мира, мультфильм переведён на 25 языков. Строить прибыльные бизнесы и рисовать мультфильмы — это совсем не одно и то же», — говорит управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF. Ловейко зря скромничает, сильный бренд построил именно он. Почему «Маша и Медведь» пользуется успехом в странах с разной культурой? Во-первых, сюжет понятен и близок и детям, и родителям, каждый эпизод — это история о взаимодействии ребёнка со взрослым.
Героев всего двое, и они очень яркие — это сильная сторона бренда. Кроме того, герои находятся в интересном конфликте. Во-вторых, мультфильм длится семь минут — дети не устают. Усидеть перед экраном больше десяти минут им бывает сложно. Мультфильм «Алиса знает, что делать» длится 26 минут, продюсеры специально разрезают его и по частям выкладывают на YouTube. Следующим фактором успеха Ловейко считает «гэговость» — как «Том и Джерри» или «Ну, погоди! Отсутствие долгих диалогов делает Машу подходящей любому возрасту и понятной жителям разных стран. Поэтому, например, "Лунтик" работает в узком сегменте, — объясняет Ловейко — Гэги всем интересны, но их очень сложно делать — нужно удерживать ритм, важна мимика и т.
Кроме того, многим запомнился голос Маши, которую озвучивала Алина Кукушкина. История «Маши и Медведя» началась в 1996 году: художник, оператор и режиссёр Олег Кузовков отдыхал в Крыму и увидел девочку на пляже, вот, как он вспоминает об этом в старом интервью : «Ребёнок — просто вождь краснокожих: кто-то, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она "мёртвых" поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Он написал сценарий мультфильма, но не представлял, где найти деньги на проект — в 90-х мультипликацию не поддерживало ни государство, ни частные лица. Через десять лет вместе с коллегой Андреем Добруновым с 2014-го возглавляет студию «Союзмультфильм» Кузовков нашёл инвестора, им стал бизнесмен Сергей Кузьмин. Кто он и чем занимается кроме студии, в «Анимаккорде» не рассказывают. Вместе с ним в компанию пришёл Ловейко, однокурсник Кузьмина в Новосибирском государственном университете.
Раньше Ловейко работал коммерческим директором в нескольких компаниях в пищевой промышленности в Новосибирске, а затем — директором по развитию авиакомпании НПО «Взлёт» в Москве. Он начал выстраивать бизнес-процессы «Анимаккорда». Первые две серии «Маши и Медведя» делали год, они появилась в программе «Спокойной ночи, малыши! Премьеры других популярных российских мультсериалов — «Лунтика» 2006 и «Смешариков» 2004 тоже состоялись в этой передаче. На «Спокойной ночи, малыши! По словам Ловейко, первые несколько серий подняли рейтинг передачи в полтора раза. Хотя в российских соцсетях родители жалуются, что Маша учит детей капризничать, мультик смотрят миллионы. В 2012 году серия «Большая стирка» возглавила рейтинг русскоязычного сегмента YouTube, за десять месяцев её посмотрели 36,5 млн раз.
С тех пор «Маша» бьёт рекорды — в 2015 году одна из серий собрала миллиард просмотров, став самым популярным русскоязычным видео на YouTube. В 2012-м «Анимаккорд» выпустила новый «добрый проект» — «Машины сказки»: Маша пересказывает сюжеты русских народных сказок. Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки». Ловейко называет свою компанию неформальной.
У видео на ютубе качественная и привлекательная обложка: Маша держит ложку перед тарелкой каши. Другой ключевой фактор — внимание к серии еще больше увеличивает ее просмотры. Это видео есть во всех подборках по ютубу и по нему многие узнают сам мультсериал «Маша и Медведь». FTTV исследовал факторы, которые повлияли на количество просмотров. Англичане знают ее по названию Recipe for Disaster «Рецепт катастрофы».
Авторы считают, что для популярности серии важна ее тематика. Тут каждый ребенок видит что-то близкое — всех заставляют есть кашу. Поэтому дети сами просят постоянно ее включать — они знают и любят такую жизненную историю. Эпизод «Маша плюс каша» повлиял и на общие показатели мультсериала «Маша и Медведь». Люди часто знакомятся с героями через эту серию, а уже потом включают остальные. Мировая популярность серии была аргументом для показа мультфильма по всему миру. О ней говорили, когда в честь десятилетия «Маша и Медведь» попала в кинотеатры Великобритании.
Ранее актриса Ольга Будина заявила об отсутствии в России детских фильмов и мультфильмов , которые учат хорошему. Она порекомендовала кинематографистам делать упор не на красивую картинку, а на смысловую составляющую.
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)
Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188]. Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190]. Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191]. Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192]. Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193]. Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194]. Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии.
Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год. Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195]. Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196]. В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197]. Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление». Также профессор добавила, что постоянная быстрая смена кадров в мультсериале может вызвать у ребёнка логоневроз [164].
Психолог Ольга Маховская считает, что Медведь потакает во всём Маше, потому что она умнее. Она связала популярность Маши с её детским обаянием и простотой, проведя параллель с Ольгой Бузовой , Натальей Поклонской , Сашей Спилберг , Лолитой из одноимённого романа и Наташей Ростовой из « Войны и мира »: «Скованные в движении люди и медведи больше всего грезят о полёте, живя в предчувствии того, что первый будет и последним. Её хочется защищать и приятно поддерживать» [198]. Он окрестил мультсериал «оружием пропаганды Кремля», который посредством развлекательного контента пытается добраться до той части аудитории, которая не интересуется политикой [199]. Президент России Владимир Путин , отвечая на вопрос о том, не использует ли государство мультсериалы «Смешарики» и «Маша и Медведь» в качестве мягкой силы , отметил талант создателей мультсериалов и заявил о недостаточной поддержке частной анимации со стороны государства [200]. Киргизский профессор КГТУ Таалайбек Уметов заявил, что «Маша и Медведь» разрушает детское сознание и после просмотра мультсериала ребёнок может начать «швырять ложки» [201]. Поведение Маши также не нравится журналистке Маргарите Симоньян , назвавшей её хулиганкой, которая учит детей проказничать [202].
Такое же мнение высказал блогер Дмитрий Пучков , заявив, что Маша «ведёт себя отвратительно» [203]. Журналист Аркадий Бабченко сравнил Машу с журналисткой Ольгой Скабеевой и её манерой вести программу « 60 минут », в которой, по мнению Бабченко, она, как и Маша, относится неуважительно к собеседникам: «Абсолютная неспособность слушать собеседника, полное неуважение к собеседнику, крик как единственная модель общения, совершенно дубовая уверенность в собственной правоте, абсолютная неспособность слушать и слышать доводы» [204]. Комик Вадим Галыгин , упоминая спин-офф « Машины сказки », высказал недоумение вольной трактовкой классических русских сказок: «Я как отец хотел бы их поругать, что они, пересказывая классические сказки, коверкают их. Мультипликатор Игорь Волчек назвал «Машу и Медведя» «чипсами» и «фастфудом» — то есть проектом, которым можно временно отвлечь ребёнка, но который не несёт образовательной функции [206]. Священник Дмитрий Беженарь считает мультсериал пропагандой ювенальной юстиции, обращая внимание на способность Маши жить без родителей [207]. Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич заявил об отсутствии в мультсериале морали и посчитал поведение Маши по отношению к Медведю чересчур агрессивным: «У Маши лицо ребёнка, от которого можно ожидать чего угодно». Юревич провёл параллель с реальностью, в которой, по его мнению, у молодёжи существует культ агрессии по отношению к старшим [208].
Актёр Андрей Межулис считает, что Маша негуманна по отношению к животным в мультсериале, но посчитал «Машу и Медведя» добрее западных мультфильмов [209]. Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук назвал Машу хулиганкой и «исчадием ада», мучающим Медведя [208]. Влияние на детей Несмотря на множество положительных отзывов о мультсериале в целом, у многих зрителей вызывает раздражение поведение Маши. Некоторые родители жаловались, что после просмотра сериала дети начинают ей подражать [44] [208] [210]. Психологи советуют родителям обсуждать с детьми поведение Маши и критикуют их за полное переложение воспитательных функций на мультсериалы [211]. Также после просмотра мультсериала дети могут отнестись к медведям как к безопасным для человека дружелюбным животным. В 2019 году в США пропавший в лесу трёхлетний мальчик, найденный невредимым спустя два дня, заявлял, что находился в безопасности, потому что гулял с медведем.
Позже его тётя призналась, что ребёнок регулярно смотрит «Машу и Медведя» [212]. Ряд западных политиков, публицистов и СМИ рассматривает в «Маше и Медведе» элемент « мягкой силы » российского правительства. Высказываются утверждения, что мультсериал в умах иностранных детей создаёт положительный образ России [213].
Мультяшной Маше из популярного сериала «Маша и Медведь» — не по душе скучные занятия, к которым, по её да и не только её, а вообще расхожему мнению можно отнести занятия музыкой на её начальном этапе — когда надо несчётное число раз повторять на фортепиано «примитивные», навевающие сон гаммы. Да и Медведь, курировавший Машины музыкальные занятия, по правде говоря, и сам начинал придрёмывать, слыша эти стандартные восходящие и нисходящие последовательности нот. Правда, и Машу, со своей стороны, убаюкивала вполне добротная «Лунная соната» Бетховена, в исполнении музыкально подкованного «Мишки» - маленькой непоседе хотелось сразу , не обучаясь, выступать, играя «настоящую» музыку — то есть, по её словам «уже что-нибудь повеселее уже»! Собственно говоря, вокруг тема музыки и легла в основу новой, на днях вышедшей серии «Терпение и Труд - Das Ist Gut!
Ранее актриса Ольга Будина заявила об отсутствии в России детских фильмов и мультфильмов , которые учат хорошему. Она порекомендовала кинематографистам делать упор не на красивую картинку, а на смысловую составляющую.
Вторую и третью серии студия «Анимаккорд» делала совместно со студией «Аэроплан» , а уже все последующие стала делать своими силами [4]. Изначально было решено использовать 3D анимацию [7].
Всех героев анимируют вручную без использования техники захвата движения motion capture , «Анимаккорд» располагает необходимым для этого оборудованием [4]. Такое качество обходится дорого. Музыку к мультфильму написал и до сих пор пишет композитор Василий Богатырёв.
Он разработал сильную музыкальную концепцию, песни из сериала стали популярны в детской среде [5]. За первый год было сделано всего две серии мультфильма: первая показалась не очень удачной, и открывать сериал решили второй, а первую отправили на переделку [7]. Премьера сериала «Маша и Медведь» состоялась 7 января 2009 года в передаче « Спокойной ночи, малыши!
Такого качества в России не было, поэтому взяли сразу и попросили приносить ещё. И договор был вполне приличный по расценкам телевидения. Дмитрий Ловейко, сопродюсер мультсериала Сериал посмотрела огромная аудитория, а рейтинг « Спокойной ночи, малыши!
Если первую серию делали около восьми месяцев, то потом на каждую уходило четыре-пять месяцев, несмотря на возросшие требования к графике [4]. Всего в год студия производит 9 серий, которые одновременно находятся на разных стадиях производства [10]. Наталья Мальгина, один из режиссёров «Маши и медведя», рассказывает [11] : У нас сложилась такая система, что, когда одна серия начинает создаваться, другая уже в разгаре, третья идёт к завершению, а четвёртая лежит почти готовая, осталось только её озвучить и довести картинку до ума.
Иными словами, у каждого режиссёра в запуске по серии, и все они в разной степени готовности. Это позволяет нам раз в месяц-полтора выдать один эпизод.
В Германии "Машу и медведя" обвинили в пропаганде - Россия 24
По сюжету Маша пытается присоединиться к спячке своего мохнатого друга, но непоседливость никак не отпускает ее в объятия Морфея. По сюжету, в мультфильме действительно не фигурируют взрослые, только Маша и в некоторых эпизодах ее сестра, приехавшая на поезде. В пресс-службе «Яндекса» объяснили, почему умная колонка «Алиса» дала неожиданный ответ на вопрос о мультфильме «Маша и Медведь». Мультсериал «Маша и Медведь» выходит с января 2009 года. В центре сюжета находятся взаимоотношения непоседливой и любознательной девочки Маши и хозяйственного и аккуратного Медведя.
Умная колонка «Алиса» изменила ответ о героине «Маши и Медведя»
По сюжету, в мультфильме действительно не фигурируют взрослые, только Маша и в некоторых эпизодах ее сестра, приехавшая на поезде. В сериях действительно нет взрослых, в центре сюжета Маша и Медведь, в некоторых эпизодах к ним присоединяются другие персонажи, например, сестра главной героини, приехавшая на поезде. Родословная «агентов Кремля» Маши и Медведя начинается с английской сказки «Златовласка и три медведя».
«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
Мировой охват «Машу и Медведя» запустили в начале далекого 2009 года, вдохновившись популярной народной сказкой. На данный момент в проекте пять сезонов. Его перевели на сорок три языка и транслируют во многих странах мира. Премьера одной серии даже состоялась на космической станции международной.
Как сообщает издание Spiegel , политик подвергнут критике из-за нежелания поставлять оружие Украине. Дело в том, что глава оппозиционного блока Христианско-демократический союз Германии Фридрих Мерц намерен внести в парламент резолюцию о предоставлении Украине тяжелых вооружений, если этого раньше не сделает сам Шольц. В случае, если документ наберет большинство голосов вопреки мнению канцлера, фактически это будет означать вопрос о доверии Шольцу большинства в бундестаге. Скрин страницы Spiegel Немецкий журналист Эльмар Крекелер обвинил мультсериал «Маша и Медведь» в российской пропаганде. Как пишет обозреватель издания Welt. Волков с перевернутой скорой автор сравнивает с беженцами.
И зрителю это становится понятно, как только он посмотрит серию. Конечно, и маленькие и большие зрители помнят, какой навязчивой и прилипчивой является маленькая Маша, когда придумывает разные забавы и заставляет Медведя и прочих обитателей леса с нею постоянно играть. Помня об этом, звери, как только завидят девочку, норовят попрятаться, чтобы избежать с нею общения. Так же было и в этом сюжете. Но только — поначалу.
Это сделано для того, что чтобы «дети на западе не так ненавидели Россию». Все начинается с самой Маши, которая настолько типична в образе молодой домохозяйки с фартуком и платком, что по крайней мере я не могу смотреть на нее, не думая о плачущих старушках Мариуполя. И это продолжается с двумя волками, чья разбитая машина скорой помощи в конце концов лежит на обочине дороги, как пуленепробиваемая машина беженцев», — написал журналист.