наряду с "нехорошей квартирой" номер 50 на Большой Садовой, 10 и мемориальной квартирой Булгакова на Большой Пироговской, 35а - еще одно знаковое для писателя место. В этом доме Булгаков жил по двум адресам, в квартире №50 и в квартире №34. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Тайный дневник Михаила Булгакова (АНОНИМУС) в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Здесь посетители снова и снова становятся зрителями новых творческих проектов и атмосферных мероприятий в стенах, где незримый Михаил Афанасьевич наблюдает за неисчерпаемой мистикой этого загадочного места. Спрос на посещение «Нехорошей квартиры», дома Грибоедова и Патриарших прудов двукратно подскочил в сравнении со среднемесячным значением.
Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве
Проект появился в рамках большой кампании экосистемы МТС, развернутой вокруг новой экранизации романа «Мастер и Маргарита». Создание тематических номеров по мотивам фильма является мировой практикой в отельной сфере. Руководителем проекта по созданию Мистической квартиры стал известный художник-постановщик Григорий Пушкин, работавший над такими проектами как «Слово пацана», «Последний богатырь», «Король и Шут». Забронировать квартиру можно было только через МТС Travel в периоды с 26 по 31 марта, а также с 8 по 14 апреля. Номер был распродан спустя сутки после старта продаж.
После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой. Согласно свидетельствам очевидцев, они неоднократно наблюдали, как из одного дома в районе Тверской выходит полупрозрачный фантом огромного черного кота, бесшумно переходит на другую сторону и так же бесследно исчезает в стене дома напротив. Происходит это два раза в месяц, потому появление кота смогли увидеть многие, что и дало возможность занести фантом Бегемота в Международный справочник по привидениям. Проклятие «Мастера и Маргариты» После смерти Михаила Афанасьевича Булгакова о его персоне и о его произведения, в частности, стало ходить множество легенд. Говорили о том, что в своих произведениях гениальный писатель зашифровывал масонские послания и эзотерические символы. Более того, даже ходили слухи, что самое известное произведение писателя ему помогал создавать сам Сатана. Как же было на самом деле, сейчас уже не узнает никто, но некая мистика, витающая над образом великого писателя, передалась известной экранизации романа «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Сам же режиссер в одном из многочисленных интервью отметил, что ничего мистического на съемках не происходило, и в процессе создания фильма никакая потусторонняя сила не вмешивалась. Хотя уже перед началом съемок с ним приключилась весьма «странная история на Патриарших прудах». Однажды, прогуливаясь на Патриарших, режиссеру Бортко неизвестный прохожий ни с того, ни с сего сказал: «Ничего у вас не получится! При том, что на тот момент о планах Бортко экранизировать «Мастера и Маргариту» почти никто не знал. Странно, не так ли?! Также стоит отметить, что до Бортко многие режиссеры пытались поставить экранизацию романа, но никому это не удалось до конца. Всегда находились какие-либо причины, которые «не допускали» фильм до широкой общественности. По этому поводу Сергей Безруков, который сыграл в постановке Бортко Иешуа Га-Ноцри, сказал следующее: «Если фильм снимается от чистого сердца и с целью прославить роман и дать возможность зрителям еще раз окунуться в те невероятные события, то Булгаков сам поможет. Если же экранизация создается для того, чтобы на ней заработать, то у вас никогда не получиться ее поставить». Более того, многие из актеров были уверенны в том, что играть им помогает сам Булгаков. И хотя предметы на съемочной площадке не летали, и рукописи сами собой не загорались, было несколько мистических ситуаций, над которыми, казалось, витал «булгаковский» дух. Например, некоторым актерам снились вещие сны, у Олега Басилашвили играет в фильме Воланда перед озвучкой фильма пропал голос, а костюмы актеров пропадали чуть ли не ежедневно. Кто-то называет это жутким совпадением, кто-то мистикой, но факт остается фактом: в год премьеры и за пять лет после выхода первой серии на экраны умерло 13 актеров, которые участвовали в съемках. В возрасте 47 лет скончался актер Александр Чабан. Его тело нашли 2 октября 2005 года в своей квартире. Он играл следователя, разыскивающего Воланда. Почти через год, в сентябре 2006-го, умер Павел Комаров, сыгравший вора, который украл на пристани одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. Ему не было и 40 лет.
В нашем доме расположена аптека. А в 200 метрах от дома Патриаршие пруды. Также напоминаем о нашей исторической локации, в нашем доме расположены Музей Булгакова, где вы можете заказать экскурсию и проехать Москву на автобусе 302-БИС Где мы находимся? Как до нас добраться?
После революции дом был поделен на коммуналки, большая часть из которых были спроектированы по типу общежития: длинный коридор с комнатами с обеих сторон и одной общей кухней на всех хозяев. Дом Булгакова Своего жилища Михаил Афанасьевич Булгаков, стыдился, однако вплоть до 1924 года у него не было возможности перебраться в другую комнату или другой дом. В общей кухне шипели примусы, по коридору, где постоянно туманом стоял чад, было развешено сырое белье, а из разных комнат квартиры раздавались пьяные голоса… Воспоминания не из легких. В ней проживала состоятельная интеллигентная чета Манасевичей, которым порекомендовали писателя с женой, чтобы не довелось подселять к себе рабочих. Возможно, именно благодаря им в «Нехорошей квартире» в «Мастере и Маргарите» проживают все-же не рабочие, а литературные чиновники Берлиоз и Лиходеев. Изначально роман задумывался как апокрифическое «евангелие от дьявола», а... Мистика в Доме Булгакова После того как роман был напечатан с квартирой и даже самим домом начали происходить таинственные мистические вещи: литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа. Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том-же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки.
Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой». А Вы знает что заслуженный академик проводил опыты не только над собаками, но и использовал для своих опытов беспризорников? Я был в мезее академика в Рязани, можете полюбопытствовать, скину рассказ о той поездке в личку.
Правда в музее Вы о таких шокирующих подробностях не узнаете, для этого надо покопаться в интернете. Заходим внутрь. Соседи М. Булгакова, скандальные, безработные люди, варившие самогон, становились прототипами героев его литературных произведений. Обратитесь к произведениям М.
Булгакова, чтоб поближе познакомиться с жильцами «самой известной квартиры в Москве». Булгаков описывает переломный момент в истории известнейшего московского доходного дома на Большой Садовой: «Так было. Каждый вечер мышасто-серая пятиэтажная громада загоралась сто семьюдесятью окнами на асфальтированный двор с каменной девушкой у фонтана. На гигантском гладком полукруге у подъездов ежевечерне клокотали и содрогались машины, на кончиках оглоблей лихачей сияли фонарики-сударики. Ах, до чего был известный дом.
Шикарный дом Эльпит… Четыре лифта ходили беззвучно вверх и вниз. Утром и вечером, словно по волшебству, серые гармонии труб во всех 75 квартирах наливались теплом. И до самых верхних площадок жили крупные массивные люди. Директор банка, умница, государственный человек с лицом Сен-Бри из «Гугенотов», золотистые выкормленные женщины, всемирный феноменальный бассолист, еще генерал, еще… И мелочь: присяжные поверенные в визитках, доктора по абортам… Большое было время… И ничего не стало. Вот тогда у ворот, рядом с фонарем огненный «No 13» , прилипла белая таблица и странная надпись на ней: «Рабкоммуна».
Пианино умолкли, но граммофоны были живы и часто пели зловещими голосами. Поперек гостиных протянулись веревки, а на них сырое белье.
Отделка внутренних помещений полностью уничтожена жителями коммунальных квартир в 90-х годах.
Частично на экскурсиях удается разглядеть лепной растительный декор вестибюля первого подъезда, напольную плитку, лестничные ограждения. Количество жильцов превышало 16 человек. Образ «скверной» коммуналки через скандалы, драки, пьяные песни длительное время преследовал Булгакова.
Современное развитие В июне 2012 г. Департаментом культуры Москвы объявлен конкурс на проект развития музея Булгакова. Победу одержала концепция Москвиной, Филиппини, предполагающая развитие галереи в формате Литературного парка.
Музей нашел продолжение в жилых помещениях, находящихся поблизости. Культурное учреждение стало доступно людям с ограниченными способностями, изменения коснулись режима работы. Почему «нехорошая» квартира Булгакова?
В 90-х годах прошлого века практиковалось густое подселение вновь прибывших постояльцев к имеющимся жильцам. Коммунальный быт был невыносимым: отсутствие отопительной системы, алкоголики по соседству, проблемы с водой, светом, антисанитарные условия на общей кухне. В дневнике Булгаков прозвал подобное жилье «гнусной квартирой гнусного дома», в романе «Мастер и Маргарита» - «зданием 302-бис с нехорошей квартирой 50».
Музей олицетворяет памятные моменты из жизни Булгакова. Сочетает обыденность, фантастику. Показывает читателям булгаковскую Москву в тоскливом, загадочном, полуразрушенном виде.
В «нехорошей квартире» установлен мемориал Булгакова, на входе экскурсию открывает памятник Коровьеву, Бегемоту. Обозрению представлены дорожные сумки, зонты, трости, шляпки, изрядно попутешествовавшие по свету. Сундук - с секретом.
Даже крючки для пальто собраны в различных странах, городах, домах… Высоко под потолком находится особая вешалка, служившая в прихожей Булгакову. Деревянный платяной шкаф Недорогой предмет интерьера середины 19 столетия украшен скромным декором. Согласно утверждениям старожилов, старый элемент мебели помнит коммунальный быт дома Пигит.
Западноевропейский саквояж 19 столетия Кожаный дорожный саквояж — незаменимый атрибут путешественников, совершавших экскурсии в бричке или дилижансе по плохим дорогам Москвы. Жесткий металлический каркас в сочетании с картоном, тканевой подкладкой снижает риск повреждения хрупких вещей, система открывания моментально раскрывает содержимое. Подобными чемоданами меньших габаритов пользовались врачи — ампулы, склянки не подвергались разрушению, в раскрытом виде сумка превращалась в переносную аптечку, операционную.
Возможно, саквояж служил земскому врачу Булгакову в 1916-1917 годах.
В своём дневнике Михаил Булгаков называл новое жилище "гнусной комнатой гнусного дома". Здесь отсутствовало отопление, были проблемы с водоснабжением, да и чистоту мало кто соблюдал. С соседями отношения не сложились — шумные сожители мешали автору писать, да ещё и доносы на него строчили. Булгакову приходилось работать по ночам. Из-за этого его начали подозревать в связи с потусторонними силами. Именно сюда Булгаков поселит Воланда и его дьявольскую свиту.
В романе "Мастер и Маргарита" герои жили по адресу Большая Садовая, 302-бис. Но дома с таким номером никогда не существовало. Есть версия, что писатель зашифровал свой реальный адрес. Если сложить цифры и умножить их на 2, получится 10. Легенды об этом месте рассказывают до сих пор.
Всегда находились какие-либо причины, которые «не допускали» фильм до широкой общественности. По этому поводу Сергей Безруков, который сыграл в постановке Бортко Иешуа Га-Ноцри, сказал следующее: «Если фильм снимается от чистого сердца и с целью прославить роман и дать возможность зрителям еще раз окунуться в те невероятные события, то Булгаков сам поможет. Если же экранизация создается для того, чтобы на ней заработать, то у вас никогда не получиться ее поставить». Более того, многие из актеров были уверенны в том, что играть им помогает сам Булгаков.
И хотя предметы на съемочной площадке не летали, и рукописи сами собой не загорались, было несколько мистических ситуаций, над которыми, казалось, витал «булгаковский» дух. Например, некоторым актерам снились вещие сны, у Олега Басилашвили играет в фильме Воланда перед озвучкой фильма пропал голос, а костюмы актеров пропадали чуть ли не ежедневно. Кто-то называет это жутким совпадением, кто-то мистикой, но факт остается фактом: в год премьеры и за пять лет после выхода первой серии на экраны умерло 13 актеров, которые участвовали в съемках. В возрасте 47 лет скончался актер Александр Чабан. Его тело нашли 2 октября 2005 года в своей квартире. Он играл следователя, разыскивающего Воланда. Почти через год, в сентябре 2006-го, умер Павел Комаров, сыгравший вора, который украл на пристани одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. Ему не было и 40 лет. Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 14 лет ждал своего часа.
Его отсняли еще в 1994 году, а представили только в 2008-м на кинофестивале стран СНГ и Прибалтики Новое кино. XXI век. В прокате он и вовсе оказался лишь в 2011-м. Хотя на пресс-конференциях актеры кричали в голос, что не было никакой мистики, члены съемочной группы все же вспомнили некоторые эпизоды. Так, Юрий Кара рассказывал, что чертовщина началась буквально со съемок первой сцены в московском саду «Эрмитаж»: «Снимать картину начали в саду «Эрмитаж» со сцены в варьете, все телеканалы дали об этом репортажи. Вдруг на площадку пришел Левитин режиссер театра , попросил прекратить съемки». Позже выяснилось, что в том месте, где хранился отснятый материал, прорвало трубу горячего отопления. Когда Левитину об этом сообщили, он сначала не поверил. А как только отложил телефон, трубу прорвало в его кабинете.
На площадку вызывали даже батюшку, который окропил святой водой камеру и съемочную группу. Всего за время работы над картиной Кары сменилось шесть операторов: они то уходили, то просто пропадали. Так, когда снимали древнюю Иудею в Крыму, неожиданно пошел снег, чего в октябре давно не бывало. Кроме того, на съемки по непонятным причинам не пришел оператор. А саму пленку, как оказалось, забыли в Москве. Когда Кара поехал в столицу за пленкой и оператором, напротив дома Булгакова, уже в Москве, сломалась его новая Волга. Отметим, что через некоторое время в его авто врезался человек по фамилии Коровьев.
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики
Спасибо за поддержку проекта памяти карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор канал. Причем уже на следующий день, 26 января, спрос на посещение «Нехорошей квартиры», дома Грибоедова и Патриарших прудов подскочил сразу в 2 раза в сравнении со среднемесячным значением. Корреспонденты побывали в квартире № 50, где сейчас расположился музей Михаила Булгакова. Описание нехорошей квартиры на Большой Садовой, д. 10, в которой несколько лет жид Булгаков. В таком случае вы по достоинству оцените необычную театрализованную ночную экскурсию «Квартира №50 – квартира со странной репутацией» в Музее Булгакова!
Дом Булгакова. «Нехорошая квартира». История. Мистика
«Нехорошая квартира»: мистические места в произведениях Михаила Булгакова. Проект представляет экскурсию в квартиру, которая имеет прототип в романе 'Мастер и Маргарита' ова. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. «Нехорошая квартира» Булгакова – место, где мистика переплетается с реальностью | Фотогалерея. "Берлиоза охватил столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших", так описывает Булгаков встречу с обитателем квартиры по адресу Большая Садовая, д. 10, в которой теперь открыт музей "нехорошей квартиры".
Мистическая Москва Булгакова
Да и сам Михаил Афанасьевич тогда еще был женат на Любови Белозерской. Поэтому первое время влюбленные скрывали свои отношения. Вскоре история повторится. Писатель опять приведет в дом новую супругу, а Любовь Белозерская в полной мере ощутит на себе все, что когда-то пережила Татьяна Лаппа. Новая возлюбленная Булгакова проявила к литературному творчеству Булгакова самый искренний интерес. Она даже взялась выполнять функции его личного секретаря и под диктовку печатала страницы его нового романа. Шиловская и поможет потом Булгакову своими руками отправить все это вместе с черновиками в печь. Потом он садится писать свой роман заново. В 1934 году в нем впервые упоминается Маргарита.
История о Дьяволе превращается в величайшую историю о любви. В 70-х годах выяснится, что произведения писателя невероятно кинематографичны. В конце 80-х о своем намерении снять «Мастера и Маргариту» заявят сразу три режиссера. Но поставить картину сможет лишь один. Из-за разногласий между правообладателями фильм 20 лет пролежит на полке и выйдет в прокат в сильно сокращенном виде.
Но сами жильцы дома считают, что заколдованные комнаты стали местом поклонения сатанистов. Противостояние добра и зла достигло апогея. И это особенно чувствуется к вечеру в квартире номер 52 десятого дома по Большой Садовой улице. Именно здесь находится Булгаковский Дом - культурный центр, куда круглосуточно стекаются не только ценители творчества писателя, но и вообще любители острых ощущений. Для них- оригинальная постановка "Мастера и Маргариты", персонажи которой то материализуются, то пропадают в душном пространстве трехкомнатной квартиры. Кот Бегемот, обычно, находится в дурном раположении духа. Он не любит москвичей. После каждой экскурсии, когда сорок человек пытаются его погладить, друга Воланда тошнит и тянет во двор.
Их можно туда поселить, где интеллигенция, нам рабочим, эти писания не надобны. Надо будет на выселение вас подать. Если вы, Семеновна, еще раз начнете бить по голове Шурку и я услышу крик истязуемого ребенка, я подам на вас жалобу в народный суд, и вы будете сидеть месяца три, но мечта моя посадить вас на больший срок. Для того, чтобы писать по ночам, нужно иметь возможность существовать днем. Как я существовал в течение времени с 1921 г. Во-первых, Вы не поверите, во-вторых, это к делу не относится. Но к 1923 году я возможность жить уже добыл". Соседкой была реальная женщина, Анна Горячева, о которой Т. Лаппа вспоминает как о «скандальной бабе». Сам М. О ней он пишет много, Аннушка она же бабка Павловна, Аннушка Пыляева, Аннушка становится символом страшного коммунального быта и скандалов, которые случаются там, где появляется она. Оттого и носит Аннушка прозвище «Чума».
В среднем за день один посетитель локаций романа потреблял трафик, сопоставимый с 300 минутами разговора в мессенджере Telegram. Сейчас в здании на Тверском бульваре находится Литературный институт имени Горького. В целом по России больше других интересуются булгаковскими местами москвичи и петербуржцы.
Поклонники М. Булгакова смогут оказаться в той самой «Зойкиной квартире»
А наутро те самые жильцы, о которых говорил Коровьев, идут крестным ходом вокруг двора и окропляют места экскурсии и, собственно, двери Дома Булгакова. Жильцы не любят музейщиков. А точнее вот уже два года ведут с булгаковцами войну. Сотрудники Дома Булгакова, напротив, говорят, что это жильцы мешают им работать. Придумывают небылицы, и не дают пропагандировать творчество любимого писателя. А главный под дому Александр Морозов, по словам директора музея, сам незаконно владеет жилплощадью.
Представители милиции комментировать данную ситуацию не желают. В частном разговоре участковый признался, что никаких убийств и нападений не было, и вообще он устал от бесконечных передряг безумного дома.
Создается впечатление, что Булгакова со всех сторон окружали зловещие числа! Здесь жили его приятели, художники-авангардисты. Поговаривали, что в доме якобы спрятаны сокровища, оставленные Александром Фаберже, сыном великого ювелира. Вполне вероятно, что эта история вдохновила Булгакова выдумать вдову ювелира де Фужере. Кстати, в 1980-х клад действительно нашли. Чистый переулок, дом 9, флигель, второй этаж В 1925 году Булгакову наконец улыбается удача — ему заказывают пьесу по роману «Белая гвардия».
Премьеру посещает сам Сталин. Вскоре Булгаков женится на Любови Белозерской и въезжает в отдельную квартиру по адресу Чистый переулок, 9. Кажется, что теперь все должно быть хорошо, но след «нехорошей квартиры» обнаруживается и тут. В 1926 году именно сюда ворвались сотрудники ОГПУ. Они устроили обыск и конфисковали у Булгакова дневники и рукопись романа «Собачье сердце». Позже писателя ждал допрос на Лубянке. Что и говорить, ассоциации с квартирой у него после этого явно остались не лучшие. Но если в «нехорошей квартире» могли сплестись элементы всех этих мест, то что с балом Воланда?
Что в советское время было способно вдохновить Булгакова на такое роскошное мероприятие? Спасопесковская площадь, дом 10 Оказывается, есть ответ и на это. В апреле 1935 года Булгаков был приглашен на особый прием, устроенный американским послом. Он проходил на Спасопесковской площади, 10. Это приглашение кажется невероятным — ведь в то время уже началась травля Булгакова. Его обвиняли в том, что он идеализирует белогвардейцев, постановки по его пьесам запрещали.
Писатель тогда работал в Малом театре над инсценировкой знаменитых гоголевских «Мертвых душ». По словам самого Булгакова, постановка шла из рук вон плохо. Михаила Афанасьевича не устраивали ни режиссура, ни декорации, ни игра знаменитых актеров, которые, по его мнению, были далеки от истинного замысла автора. Описывая в письме Попову свои творческие терзания, Михаила Афанасьевича упоминает о том, что ему приснился сам Гоголь. Великий писатель ворвался к нему в квартиру и грозно воскликнул: «Что это значит?! И вдруг в самом конце их ночной встречи, сам того не желая, Михаил Афанасьевич неожиданно произносит странную, на его взгляд, фразу: «Укрой меня своей гранитною шинелью! В то время мнительный и видевший во всем тайные знаки Булгаков не смог дать объяснения этой приснившейся ему фразы. Истинный смысл ее неожиданно открылся Елене Сергеевне через 12 лет после смерти писателя. Длительное время на могиле Булгакова на Новодевичьем кладбище не было памятника. Могила Булгакова Однажды Елена Сергеевна, придя на могилу мужа, заглянула в кладбищенскую мастерскую и вдруг увидела там видавшее виды гранитное надгробие. На вопрос женщины о камне мастер ответил, что это — снятая с могилы Гоголя старая голгофа тип надгробного памятника в виде глыбы, увенчанной крестом , вместо которой к 100-летию со дня смерти писателя был установлен новый добротный памятник. По просьбе вдовы Булгакова эту тяжелую гранитную «шинель» вытащили из мастерской и водрузили на могилу Михаила Афанасьевича, где она стоит и по сей день. Позже, вспоминает Елена Сергеевна, ей приснился покойный Михаил Афанасьевич. Булгаков низко поклонился ей и вышел из белой комнаты, закрыв за собой дверь. Гоголь и Булгаков Современные исследователи творчества Михаила Булгакова и Николая Гоголя все чаще отмечают, что оба эти человека во многом были схожи. Мистический склад характера, мнительность, доходящая до исступления, непоколебимая вера в силу провидения наложили неизгладимый отпечаток как на творчество, так и на личную жизнь писателей. Вполне может быть, что Булгаков, который хорошо знал творчество Гоголя, это чувствовал и понимал, что их связывает некая невидимая, но прочная нить, которая не разорвалась и после смерти автора «Мастера и Маргариты». Но после того как роман вышел в свет реальный прообраз квартиры и сам стал наделен мистической силой: со слов очевидцев, ночами в ней происходят таинственные непонятные вещи. Литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа. Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники. Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия. После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру.
Писатель жил там с 1921 по 1924 годы, и считается, что именно это место стало прообразом квартиры, где в романе «Мастер и Маргарита» проходил «бал сатаны». Вся парадная исписана строчками из романа — посетители погружаются в атмосферу мистики даже не переступив порог.
Мистика Булгакова в русдрамтеатре Стерлитамака
Поклонники М. Булгакова смогут оказаться в той самой «Зойкиной квартире» | В таком случае вы по достоинству оцените необычную театрализованную ночную экскурсию «Квартира №50 – квартира со странной репутацией» в Музее Булгакова! |
Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве | Мистический роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оставил исследователям целый ворох загадок. |
Мистика Булгакова в реальности и творчестве | «Нехорошая квартира», работающая как музей Булгакова, стала лидером по количеству впечатлённых фильмом туристов из Среднего Урала. |
Михаил Булгаков. Роман с ведьмой | Квартира №50 не просто «нехорошая квартира», Булгаков подбирает к этому жилищу немало звонких эпитетов, как "гнусная", "мерзкая". |
Ночная экскурсия «Квартира №50 – квартира со странной репутацией» - Москва 2024 | Самый мистический музей Москвы: как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. |
Булгаков и мистика
Корреспонденты побывали в квартире № 50, где сейчас расположился музей Михаила Булгакова. В 1921-1924 годах здесь жил Булгаков и почти нет сомнений, что именно это помещение стало прообразом «нехорошей квартиры» № 50 из мистического романа «Мастер и Маргарита», где жил Воланд со своей демонической свитой и проходил «бал сатаны». Елены Шиловской. В 1921-1924 годах здесь жил Булгаков и почти нет сомнений, что именно это помещение стало прообразом «нехорошей квартиры» № 50 из мистического романа «Мастер и Маргарита», где жил Воланд со своей демонической свитой и проходил «бал сатаны».
Мистическая Москва Булгакова
Экскурсии в квартиру Булгакова в Москве 2024 с посещением дома-музея, мистических проулков, стоимость билета на ночные программы, расписание. Экскурсии в квартиру Булгакова в Москве 2024 с посещением дома-музея, мистических проулков, стоимость билета на ночные программы, расписание. Описание нехорошей квартиры на Большой Садовой, д. 10, в которой несколько лет жид Булгаков. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. В московском отеле воссоздали «нехорошую» квартиру, в которой жил Воланд со своей шайкой во время посещения Москвы в новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».