За месяц особенно активными стали мошенники, которые взламывают личный кабинет на портале госуслуг. Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры.
Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
И если жертва называет код восстановления, рядом с которым, кстати, чёрным по белому написано, что сообщать цифры нельзя никому , то у неё банально крадут аккаунт. А потом меняют в данных телефон и e-mail и бегут совершать сделки от имени жертвы. Так что никакие коды незнакомцам сообщать ни в коем случае нельзя. Даже если они говорят очень убедительно. Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей В последнее время в принципе появилось немало новых мошеннических схем. А ещё преступники стали массово пользоваться передовыми технологиями, включая нейросети.
Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк. Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей.
Все началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон. Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк. Подключение к незащищенной Сети Государственный портал — хранилище всех необходимых документов российского гражданина.
Подобные сбои могут ослабить бдительность. Как защититься от мошенников Специалисты напоминают, что нельзя сообщать код из СМС сторонним лицам. Аналогично опасно делиться сведениями о банковской карте и другой личной информацией. Подобные предостережения действуют и для закрытых чатов или групп в социальных сетях. Профессор МГТУ им. Баумана Виталий Вехов рекомендовал использовать вымышленные даты рождения и номера телефонов при оформлении различных карт и других скидок. Мошенников, использующих фиктивные данные, будет легче уличить.
И снова пришла странная СМС. Анастасия сделала скриншот с чужими данными. Это облегчило работу следствию. Восстановить доступ даже в МФЦ получилось с трудом. А через месяц Анастасия получила письмо, где коллекторы требовали вернуть 15 тысяч рублей. Оказалось, кредит на ее имя взяли через два дня после первого взлома. Почему это случилось? Константин Дрындин, менеджер банка: — Из личного кабинета Госуслуг выцепили все данные клиента — паспорт, ИНН и многое другое. После чего оформили кредит. Тут нужно разбираться с кредитной организацией — почему она без ведома клиента оформила этот кредит? Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете. Как себя защитить? Регулярно менять пароль. Один или два раза в месяц — для своей безопасности. Придумывать сложные пароли. Можно выработать некий алгоритм, запомнить этот алгоритм и с помощью него создавать пароли. Придумать некоторое правило — какие-то слова, которые относятся к текущему времени или к дате последней установки пароля. Совет от радиоведущей Марины Тропиной: — Например, придумываете фразу, понятную только вам. Это в нем Бродский прорастает! Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей. Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка.
Осторожно: фейковые полицейские выманивают у россиян пароль от «Госуслуг»
Мошенники чаще всего звонят именно в «Ватсапе». Помните, что сотрудники банков, сотовые операторы, работники МФЦ никогда не будут звонить в «Ватсапе», а тем более спрашивать какой-либо код из сообщения. Внимательно читайте все СМС-сообщения. Взломов личного кабинета на «Госуслугах» можно было бы избежать, если бы люди не просто называли цифры из сообщения, а внимательно прочли бы его. В сообщении прямо сказано: «Не сообщайте никому! Также не стоит бездумно переходить по ссылкам, которые приходят с незнакомых номеров. Ирина Салеева рассказала про пенсионерку, получившую сообщение, в котором предлагали по ссылке узнать, какие льготы ей положены.
Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете. Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность. Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету.
При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта.
Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон.
На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники.
Он оформил кредит и совершил несколько переводов на неизвестные счета, продиктованные мошенниками. В общей сложности он перечислил аферистам 745 тысяч рублей. После этого ульяновец зашел в личный кабинет, увидел, что кредиты все еще продолжают числиться за ним, и обратился в полицию.
Во избежание взлома аккаунта на Госуслугах в УМВД России по Ульяновской области советуют включить двухфакторную авторизацию, а также уведомление о входе в личный кабинет.
Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения, — рассказывает юрист. Обычно эта просьба не вызывает подозрений: так часто работает доставка. Далее жертве сообщают, что архив направляет через «Госуслуги» СМС-сообщение с кодом, и просят его назвать.
Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица.
Мошенники взламывают Госуслуги и записывают человека на спецоперацию
Срочно скажите секретный код» — новый способ обмана мошенников на Госуслугах. Новости Происшествия. Мошенники могут перенаправлять пользователя на фишинговые сайты, оформленные как «Госуслуги», где после ввода логин и пароль утекают к злоумышленникам. Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов.
Займы по видеосвязи. Мошенники придумали новую схему обмана через "Госуслуги"
Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. Главные сахалинские новости за день от За месяц особенно активными стали мошенники, которые взламывают личный кабинет на портале госуслуг. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть.
Мошенники стали красть личные данные получателей госпособий
Осторожно: фейковые полицейские выманивают у россиян пароль от «Госуслуг» - Hi-Tech | Все новости Интервью Фотогалерея Видео Инфо Подписка Комментарии Поиск. |
Взлом Госуслуг через ВТБ: Выводы | Пикабу | Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам. |
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах | — Ведь в сообщениях СМИ регулярно мелькает информация о том, что мошенники взламывают аккаунты пользователей на любых порталах, в том числе и на "Госуслугах". |
Появился новый вид мошеннической схемы | Мошенники взламывают Госуслуги Чтобы украсть личные данные, продать их на черном рынке или взять микрокредит на ваше имя. |
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин. Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». — Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «».
Мошенники взломали «Госуслуги» екатеринбуржца и оформили на него микрозаймы
Мошенники обманули женщину на 2 млн под предлогом взлома аккаунта на Госуслугах Они убедили её установить стороннее приложение на телефон. Фото: unsplash. Как стало известно 78. Инцидент произошёл 17 апреля.
И действительно, вскоре жертве на карту падает небольшая сумма, а её саму добавляют в чат, где раздают новые задания. Участники чата — такие же работники и менеджер-куратор — либо подставные, либо боты. После нескольких успешно выполненных заданий жертве предлагают выкупить товар, чтобы опять же поднять его рейтинг. По заверениям куратора, покупку отправлять не будут, но работник получит обратно потраченные деньги плюс процент сверху. Разумеется, настоящие маркетплейсы в этой схеме никак не задействованы — жертва получает ссылки на сайт-клон.
Таких "заданий" может быть несколько — мошенники стимулируют выкупать всё больше, и в какой-то момент деньги уходят в неизвестном направлении. Конечно, это далеко не все действующие схемы обмана. Например, так недавно чуть не потеряла сбережения пенсионерка в Прокопьевске. Для развода уверенных интернет-пользователей мошенники берут на вооружение современные технологии вплоть до дипфейка и дипвойса от англ. Пока это не носит массовый характер. Будьте аккуратны со своими персональными данными — не оставляйте их на сомнительных сайтах. Именно персональные данные позволяют мошенникам составить "портрет" жертвы и втереться в доверие. Но даже если вы крайне аккуратны в интернете, остается риск утечек данных и взломов баз компаний и структур — информация о вас может попасть в руки мошенников.
На сегодняшний день телеком-отрасль прилагает большие усилия для защиты от подобных угроз. Мы каждый день отбиваем атаки с сомнительных номеров — это делается по умолчанию. Также используются дополнительные способы блокировки кибермошенников, которые разработаны на базе технологий Big Data: входящие звонки анализируются в режиме онлайн на основе больших данных и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. В этом году мы запустили антиспам-приложение "Защитник" для абонентов всех операторов. Обслуживаемые абоненты могут дополнительно получать расшифровку перехваченного звонка, уведомление, если по их данным пытаются оформить кредит или если номер оказался скомпрометированным через утечку какой-либо базы данных. В год с помощью антиспам-решений блокируется несколько миллиардов нежелательных звонков. Например, в Кемеровской области в 2023 году было перехвачено 18,5 миллиона вызовов от спамеров и мошенников.
Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья 19 июня 2023 г. О том, как этого избежать «Известиям» 19 июня рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. По его словам, новая мошенническая схема предполагает, что человеку звонят на телефон, представляются сотрудниками Центрального государственного архива и сообщают, что готовы некие запрошенные на его имя документы. После этого большинство людей втягивается в разговор, не подозревая, с кем общаются на самом деле. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты.
RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев.
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься? Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны. Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки. Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания. Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру.
Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен. Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации. В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому. Сториз: «Я в больнице, нужны деньги» Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию. Якобы девушка попала в аварию. Тут же был размещен номер карты. Также сообщение было опубликовано в сторис. Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант».
Тяжело было вернуть управление аккаунтом. Техподдержка, в которую обратилась девушка, отвечала не быстро. А мошенники успели поменять телефон и почту, которые были привязаны к аккаунту. Что делать, если это случилось с вами? Константин Дрындин — Нужно сразу написать в техподдержку.
В Сбербанке пояснили, что получив возможность доступа к личному кабинету «Госуслуг», мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги.
Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, персональные данные из личного кабинета «Госуслуг» пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества.
При этом заявитель, вместо того чтобы лично посещать нотариуса, приёмную Росреестра или Многофункциональный центр МФЦ , сможет распоряжаться принадлежащей ему недвижимостью прямо в личном кабинете на "Госуслугах". А вместо личной подписи в документах своё волеизъявление можно будет удостоверить электронно-цифровой подписью, которую заблаговременно надо получить в специальном удостоверяющем центре. Однако большинство юристов и профессиональных участников рынка недвижимости относятся к подобным нововведениям со скепсисом. Не спрятаться, не скрыться: Когда в России введут новый налог на квартиры для туристов — На самом деле уже сейчас есть возможность зарегистрировать переход права по некоторым сделкам прямо в личном кабинете на сайте Росреестра. Но большинство продавцов и покупателей недвижимости относятся к данной опции настороженно, — рассказывает Сергей, ведущий эксперт группы компаний "Миэль". А недвижимость для большинства россиян, пожалуй, самое дорогостоящее имущество, потерять её — значит лишиться всего. Тем более что в случае проблемы, если нет "бумажного следа", то доказать свою правоту будет очень непросто.
После этого большинство людей втягивается в разговор, не подозревая, с кем общаются на самом деле. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения, — рассказывает юрист. Обычно эта просьба не вызывает подозрений: так часто работает доставка. Далее жертве сообщают, что архив направляет через «Госуслуги» СМС-сообщение с кодом, и просят его назвать.