К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры. Выдающийся советский пианист, дирижер и композитор.
Судьбы легенд поп-музыки 90-х: забыты или на корпоративах
Русское техно: 10 крутых песен, которые звучали на каждой дискотеке 90-х Обсудить Русское техно: 10 крутых песен, которые звучали на каждой дискотеке 90-х 21 Ноя 2023 В девяностые годы в России особой любовью публики пользовались эстрадная музыка и шансон, а также разнообразные жанры рока и панка. Направления электронной танцевальной музыки, вроде хауса, транса, техно и трип-хопа, популярные в Европе, широкой известности на тот момент ещё не завоевали. Из-за отсутствия ротации на радио и телевидении большинство талантливых электронщиков так и не стали суперзвездами, несмотря на выпуск альбомов и видеоклипов. Тем не менее, некоторым из них удалось завоевать внимание аудитории. Их композиции частенько звучали на рейвах и дискотеках, в молодежных телепередачах и на музыкальных каналах вроде MTV. Предлагаем переслушать незаслуженно забытые русские хиты, которые когда-то взрывали танцполы.
Самый знаменитый трек, «Воскрешение», был впервые выпущен на аудиокассетах в 1999 году. Добиться успеха ребятам позволил сервис, где можно было бесплатно размещать любые файлы в формате. По тем временам их было очень много», — рассказывает Пименов. В частности, российский хит опередил «Music» Мадонны. ППК — Воскрешение Мировой известности композиции поспособствовал суперзвездный диджей Пол Окенфолд, в чьи руки однажды попал диск с «Воскрешением».
Диджей вспоминал, что на вечеринках на Ибице он включал трек по пять раз подряд, так как он очень нравился гостям. У «Воскрешения» сложная судьба из-за споров в сфере авторских прав, однако песня горячо любима по сей день. В 2021 году композиция была отмечена в списке самых знаменитых транс-хитов всех времен «Trance Top 1000». Органическая Леди — Город грез 1995 «Город грез», заглавная песня со второго альбома Органической Леди, мгновенно покорила все танцполы страны: космический техно-синтипоп, необычная артистка с низким голосом… История успеха Светланы Кушнир схожа с судьбами многих певиц 90-х, чьи мужья-бизнесмены помогали им реализовывать свои амбиции. Правда, в отличие от многих, Органическая Леди действительно умела петь.
В 1997 году певица внезапно исчезла из публичного пространства. Как позже объяснил ее супруг ныне уже бывший , Кушнир не очень любила выступать на сцене. Это привело к тому, что проект в конце концов стал убыточным. Светлана плохо перенесла эти события, погрузилась в глубокую депрессию, забросила музыку.
И одна из причин ажиотажа — эффект отложенного спроса, так как все эти годы русскому рэпу не удавалось пробиться к по-настоящему широкой аудитории. И нулевые в этом смысле сделали немало». Читайте еще.
К настоящему моменту «Включай скорее» прослушали более 42 тысяч раз. В дискографии W24 пока только один студийный альбом — «White Album», вышедший в 2022-м. В отличие от большинства k-pop-проектов, W24 больше ориентированы на рок, чем на поп-музыку — своими кумирами они называют группу The 1975.
W24 сами пишут и аранжируют свои песни.
Голосовать можно за несколько песен! Depeche Mode — «Enjoy the Silence» 1. Scorpions — «Wind of Change» 1. Army of Lovers — «Crucified» 1.
Зима — холода, плейбои и беспризорники: О чем были поп-песни 1990-х и почему их все любят?
Девушкам сняли несколько клипов, в том числе на песню «Ежки» частушки Бабок-Ежек из мультфильма «Летучий корабль». Они спели дуэтом с Борисом Моисеевым песню «Кривляки». Главным хитом группы стала композиция «Мужчины» «Мужчины слезы без причины…» , с которой девушки выступили на «Песне года 1998». Трек был исполнен в лучших традициях Girl power «Девичья сила» — культурный феномен конца 90-х, эту фразу сделала популярной группа Spice Girls : «Мужчины, слезы без причины, мужчины, вам нас не понять. Мужчинам не нужны причины, мужчины любят побеждать…» После «Армии» из всех участниц прославилась только Ульяна Каракоз. Именно она написала и спела песню «Ангелы здесь больше не живут», прозвучавшую в сериале «Проклятый рай». Каракоз поет и сегодня. Группа RevolveRS: Дмитрий Белоносов и Елена Скрынник Группа «RevolveRS» «Revoльvers», «Револьверс» стала популярной в 2000 году благодаря песне «Ты у меня одна», за которую коллектив получил «Золотой граммофон»: «Нет, ты не любишь меня, девочка глупая, но не прожить мне и дня, без тебя, без тебя…» В ту пору в состав группы входили Дмитрий Белоносов и солист Алексей Елистратов.
Также данный коллектив известен по песням «Не уходи» и «Котенок». Одновременно с работой в группе Алексей Елистартов занимался озвучкой фильмов. Тогда он подарил свой голос Гарри Поттеру и Фродо Бэггинсу в первых частях культовых фильмов. За его плечами не одна подобная работа. В 2002 году продюсер уволил Елистратова, заменив его другим солистом. Из-за этого группа растеряла популярность, так как именно Леша ассоциировался с «Револьверс». В итоге Дмитрий Белоносов также ушел от продюсера, присоединившись к Елистратову.
Парни стали выступать под раскрученной вывеской. У них не было проблем с правами на бренд, так как написать его можно по-разному, а читается все равно одинаково. Красавец-качок был младше своей избранницы на 10 лет. Впоследствии мужчина сообщил о разводе, а Скрынник в 2016 году заявляла, что она все еще в браке с Белоносовым. В общем, история темная. Группа Revoльvers» существует и сегодня, выступая на различных ретро-дискотеках Группа «Шиншиллы»: Подарок мужчинам Легенда гласит, что группа «Шиншиллы» появилась на свет случайным образом. Несколько сотрудниц студии «Союз» решили записать песню в подарок своим коллегам-мужчинам на 23 февраля.
На помощь они позвали продюсера Сергея Харина, который и предложил девушкам не останавливаться на одном треке. Первый альбом «Три желтых розы» с одноименным хитом вышел в 1999 году: «А я куплю, три желтых розы и притворюсь, глотая слезы, что всё прошло и лишь морозы в Москве как прежде. А я смогу не оглянуться, когда пути, пересекутся. А я смогу, хотя, пожалуй, нет, нет, нет. Пожалуй, нет, нет, нет». Также герл-бэнд известен по песням «Девочки-шиншиллы» и «Дайте крылья». Состав группы неоднократно менялся.
История запомнила два имени: Валерия Лесовская став сольной певицей спела хит «Алло» и Наталья Асмолова пела в группе «Блестящие». В 2020 году группа «Шиншиллы» выпустила новый альбом «10 часов». Кто сейчас поет в группе, видимо знает только продюсер артисток. Муж отвечал за музыку, жена — за тексты песен.
Популярность Лаэртского была такова, что руководство радиостанции «Эхо Москвы» предложило ему вести собственную радиопрограмму «Комендантский час», выходившую в эфир после полуночи, и разрешило нецензурно выражаться в прямом эфире.
Вместо изначально заявленной продолжительности в 60 минут выпуски программы быстро начали растягиваться на несколько часов, а ее название Лаэртский сменил на более аристократичное. Лаэртский приглашал к себе в студию известных деятелей культуры за долгие годы деятельности программы ее гостями успели побывать колдун Юрий Лонго, писатель Эдуард Лимонов, живописец Никас Сафронов, музыканты Вадим Степанцов, Василий Шумов, Александр Минаев и Сергей «Паук» Троицкий, а также много других интереснейших людей и вел с ними многочасовые беседы обо всем на свете. Выпуски «Монморанси» не были похожи на обычные интервью, ведь Лаэртский высказывал в эфире огромное количество веселой чепухи и подначивал к тому же собеседников, не забывая, впрочем, поговорить и о серьезных вещах. Некоторые из эфиров Лаэртского представляли собой чистейший абсурд в духе телесюжета Сергея Курехина «Ленин — гриб». Таковы, например, интервью с борющимся против вредоносного воздействия на людей статического электричества «профессором» Вениамином Карно или диалог с микологом-любителем Олегом Мягких, в ходе которого Лаэртский дегустирует реально существующий гриб мокруху еловую.
Придуманные Лаэртским мистификации исполнялись настолько мастерски, что на одну из них купился Эдуард Успенский: создатель «Каникул в Простоквашино» услышал в эфире «Монморанси» несуществующую группу «Катетер», воспевавшую радости мастурбации, и написал руководству «Эхо Москвы» нашумевшее письмо с требованием срочно запретить безнравственную передачу. А такая гадость по уважаемой радиостанции растлит его в течение десяти минут. Родители, к оружию! Не сумев распознать в радиоэфире шутку, кое в чем Эдуард Успенский все-таки оказался прав. Как нетрудно догадаться из его письма, даже в лихие девяностые программа Лаэртского часто казалась слишком провокационной, а в наши времена ее содержание и вовсе выглядит неполиткорректным и оскорбительным настолько, что мы даже не чувствуем себя в полном праве советовать «Монморанси» читателям «Ножа».
Вместо этого мы лучше расскажем о том, каким категориям населения не стоит приближаться к отдельным ее выпускам. Так, беременным женщинам и интеллигенции ни в коем случае не следует слушать беседу Лаэртского с поэтессой Алиной Витухновской. Значительная часть этой программы посвящена вопросам деторождения, а довольно бесцеремонные вопросы радиослушателей вертятся вокруг того, неужели Алина действительно не хочет завести себе грудничка и что она будет делать без детей и мужа, осознав наступление старости. В студии также присутствуют абстрактные Мужчина и Женщина, периодически вмешивающиеся в ход разговора, а также обсуждаются принудительная стерилизация и пропаганда гомоэротики в качестве лекарств от перенаселения планеты. Что же касается интеллигенции, то последнюю может разозлить то, как «Черная икона русской литературы» проехалась в гостях у Лаэртского катком по одному из ее излюбленных занятий — чтению: «Я считаю, что вообще не надо читать книжек.
Писать еще ладно, я очень с трудом понимаю, как можно писать книжки, но читать книжки это… это очень неправильное занятие. Оно лучше, чем заводить детей, но тоже как бы не стоит…» Убежденным трезвенникам, вегетарианцам, а также людям, чьи религиозные чувства требуют к себе особенно бережного отношения, лучше воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с поэтом Ильей Кормильцевым и диджеем Айратом Дашковым, предметом обсуждения которых стала семантика и метафизика сочетания водки, хрена и холодца. Как объясняет Лаэртский, триада этих продуктов символизирует собой маленькую модель мира, а Кормильцев обнаруживает в ней мифологические и религиозные коннотации, приходя к почти кощунственным отождествлениям. Людям, не терпящим нецензурной брани и с подозрением относящимся к высокой культуре, мы бы порекомендовали воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с выдающимся оперным певцом Эриком Курмангалиевым существовавшим реально и искусствоведом Эдуардом Гомоздой существовавшим только в рамках этой передачи. О том, что изысканный эстет Курмангалиев приехал в студию в неестественно взбудораженном состоянии, можно догадаться уже по самому началу программы, когда в ответ на попытку Лаэртского представить своего гостя: «Это известный достаточно певец…», Эрик перебил его возмущенным возгласом: «Достаточно?!
Воинствующим атеистам, прагматикам и сциентистам на пушечный выстрел не следует приближаться к интервью Александра Лаэртского с поэтом и алхимиком Евгением Головиным. Рассуждая о магической цивилизации прошлого, отстоящей от нас всего на несколько веков, мэтр российской метафизики делает в этой программе заявления, которые любому рационалисту, несомненно, покажутся пугающими и дикими: например, он утверждает, что камень — такое же живое существо, как человек, у египетских пирамид и индийских храмов не было строителей, потому что они росли как цветы, древние люди не знали никаких хворей, а дикий слон может самостоятельно излечить себя от любого заболевания. Наконец, эфир «Монморанси» с Владимиром Жириновским лучше не слушать вообще никому, ведь на протяжении большей части этой программы два конгениальных мастера разговорного жанра задевают чувства едва ли не всех существовавших на тот момент социальных групп. Патриота своей страны и человека, мало-мальски обеспокоенного вопросами экологии, наверняка до глубины души возмутит предложение Жириновского превратить Россию в гигантский могильник ядерных отходов для всего мира, чтобы самим ее жителям переехать на вырученные за их хранение деньги на Багамы, в Арабские Эмираты или на Кипр.
В 1990-х Майкл Джексон продолжал добиваться критического и коммерческого успеха.
Британской женской группе Spice Girls также удалось завоевать американский рынок, поскольку они стали самой коммерчески успешной британской группой в Северной Америке со времен The Beatles. Влияние этой женской группы привело к широкому вторжению поп-музыки для подростков в чарты США, в которых до успеха группы преобладали хип-хоп и гранж. Это лишь некоторые из популярных музыкальных жанров 1990-х годов. Если вы хотите увидеть полный список, вы можете прочитать наш пост о лучших музыкальных жанрах 90-х. И если вы хотите узнать больше о музыке 1990-х, вот несколько ссылок на некоторые посты 90-х, которые вы можете прочитать: Появление гранж — музыки в 90 — е годы Музыкальные тенденции , определившие 90 — е годы Почему музыка 90-х все еще так популярна?
Важные музыкальные моменты 90- х, которые сформировали историю музыки Как люди слушали музыку в 90-е годы? Почему 90-е годы известны как Золотой век хип-хопа? Обязательные концертные футболки 90-х годов Самые влиятельные артисты 1990-х, которые помогли сформировать музыкальную культуру сегодня Мы не можем отрицать, что музыка 1990-х в значительной степени повлияла на музыкальную индустрию, которую мы имеем сегодня. На самом деле, нет ни одного десятилетия, которое не внесло бы существенного вклада в современный звуковой ландшафт, кроме 1990-х годов. Это одно из десятилетий, которое сделало большие успехи в формировании музыкальной культуры, которую мы имеем в настоящее время.
В это десятилетие teen spirit проскользнул сквозь трещины и представил жанры, о которых мы упоминали ранее. Давайте взглянем на некоторых из самых влиятельных артистов 1990-х годов. Ее тексты, одежда и желание быть сексуальным существом были поистине непримиримыми. У нее непристойная личность и музыка, которая проложила путь для современных женщин-рэперов, таких как Ники Минаж, Карди Би и многих других. Ее дебютный студийный альбом под названием Hard Core, который был выпущен в 1996 году, изменил рэп-игру для женщин.
Этот альбом помог нормализовать идею о том, что женщины могут быть сексуальными без объективации. Их альбом 1994 года под названием Dookie, в котором звучали скейтер-панк и бунтарские нотки, смог продать 10 миллионов пластинок в Соединенных Штатах после его выхода. Эта группа сильно изменила облик панк-рока. Бритни Спирс Бритни Спирс — одна из самых популярных артисток 1990-х годов, когда дело доходит до поп-музыки.
В итоге существующая на сегодняшний день киноиндустрия — это государственно-частное партнерство. Фонд кино и Министерство культуры финансируют производство, прокат фильмов и даже открытие кинотеатров на своих условиях. На данный момент российское правительство оказывает финансовую поддержку фильмов на условиях возвратного и невозвратного денежного обеспечения кинопроектов, но и выступает заказчиком лент на ту или иную тематику.
Тем не менее, в 2010-х годах благодаря предпринятым государством мерам, российское кино перестало быть единичным явлением. Фильмы систематично и регулярно прокатываются в кинотеатрах, СМИ и простые зрители их активно обсуждают, фильмы собирают довольно большую кинокассу. Другими положительными тенденциями российского кинобизнеса стало: 1. Ёлки 2010 Фильм состоит из снятых шестью режиссёрами 8 новелл, связанных между собой и происходящих 31 декабря в 11 российских городах. Тимур Бекмамбетов Советский, казахстанский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, клипмейкер. Андрей Звягинцев Режиссер «Нелюбовь» 2017, «Левиафан» 2014 «Как на духу говорю — никаких струн не нащупывал, просто исхожу из того и действую так, как хотелось бы, каким бы хотелось видеть самому фильм на экране. Ровно таким пытаюсь сделать его, прилагая к этому все свои усилия.
Вот, собственно, и все. Я просто действую, я просто делаю кино, как могу, как умею Андрей Звягинцев Режиссер «Нелюбовь» 2017, «Левиафан» 2014 «Как на духу говорю — никаких струн не нащупывал, просто исхожу из того и действую так, как хотелось бы, каким бы хотелось видеть самому фильм на экране. Я просто действую, я просто делаю кино, как могу, как умею 3. Конечно, Россия находится на позиции догоняющего. Российское кинопроизводство имеет все основания быть намного более прибыльным и иметь куда больший международный вес, чем сейчас. Среди композиторов были как признанные мастера Шнитке, Денисов, Губайдулина, Щедрин , так и целая плеяда более молодых, но известных уже тогда авторов Смирнов, Фирсова, Корндорф, Раскатов и многие другие. Left Right Вследствие того что институции современной музыки так и не появились, созданные Юрием Каспаровым совместно с Эдисоном Денисовым Московский ансамбль современной музыки 1990 и Владимиром Тарнопольским — «Студия новой музыки» 1993 стали для нее основной платформой.
При этом отсутствие ярких, влиятельных фигур более старшего поколения дало гораздо больше свободы в поисках новых путей молодым авторам, чем можно было наблюдать в некоторых европейских странах Слёты бардовской песни, как и КВН, давно перешагнули рамки нашей страны. Слёты бардовской песни, как и КВН, давно перешагнули рамки нашей страны. С начала 1990-х годов развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни.
Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов
I like my music videos as cinematic and wonderfully ridiculous as possible, and the 1990s and early 2000s never failed in delivering some very off-kilter gems. Документальные фильмы о электронной музыке 90х. Десятилетие с 1990 по 2000 годы стало золотым временем для музыки.
Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке
Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year. Главная. Зарубежная поп-музыка 1990-2000-х гг. Ошибка. Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. Песни, популярные в 1990-2000 в закладки. Песни, популярные в 1990-2000 в закладки.
Размышления о русском роке. Часть IV
Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.? | Лика Павлова начала заниматься музыкой еще в подростковом возрасте в конце 1980-х, однако первые шаги как сольная исполнительница сделала в начале 1990-х. |
Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990 годы | Популярная музыка 1990-х стала продолжением подростковый поп и дэнс-поп тенденции, возникшие в 1970-х и 1980-х годах. |
ELECTRONIC MUSIC OF 90'S | В 1990-м она записала чувственную и драйвовую композицию I'm Your Baby Tonight, ставшую заглавным синглом одноимённого альбома. |
30 лет спустя: Уитни Хьюстон, Мадонна, Scorpions, «Кар-Мэн», «Кино» и другие хиты 1990-го | все еще держатся на плаву, выступая с хитами прошлых лет на дискотеках 90-х. |
Лучшие музыкальные дуэты 1990-х и 2000-х: разные судьбы, разные деньги
I like my music videos as cinematic and wonderfully ridiculous as possible, and the 1990s and early 2000s never failed in delivering some very off-kilter gems. Вы можете скачать музыку или прослушать онлайн на нашем сайте Русский Размер – Бэтмен-I. Афиша Plus - 7 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - все еще держатся на плаву, выступая с хитами прошлых лет на дискотеках 90-х. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, БУДЕТ МНОГО РАЗНООБРАЗНОЙ МУЗЫКИ!!!200 ХИТОВ ЗА 30 ого вам дня и прослушивания!Делитесь этим видео с друзьями!Также не забуд.
Что стало с популярными российскими группами 90-х и 00-х (49 фото)
Для одних 90-е остались эпохой Элтона Джона и его сингла Sacrifice, для других - это Уитни Хьюстон, чья слава, начавшаяся в 80-х, только росла, для третьих - это триумф Ace of Base, шведской группы, запустившей в начале декады мелодию Happy Nation. В те же годы стал знаменитым еще один шведский музыкант - Dr. Alban, яркий представитель евродэнса. Что касается рока, то к 90-м в нем образовалось множество новых стилей, течений направлений. Один из самых заметных стилей рока в 90-х был гранж. Этот стиль зародился в музыке групп города Сиэттла, на тот момент одной из столиц рок-музыки. В авангарде гранжа - депрессивного и отчаянного - шла группа Nirvana. Курт Кобейн, ее лидер, чья жизнь так трагически закончилась тогда же в 90-е 1994 , был назван голосом поколения. Для многих именно эта группа осталась самой знаковой группой 90-х.
Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер. Наши артисты обычно поют на русском языке. У БГ, кстати, идеальный английский. Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур. Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном. А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат. Второй момент, который даже важнее: в 90-е годы нам нужно было выстроить нормальную музыкальную индустрию. Потому что уже тогда, а сегодня тем более, успех любого артиста в мире — это результат не только его таланта, но и успешной работы индустрии. Это означает, что на каждом этапе работают серьезные специалисты-профессионалы: над созданием мелодии, при записи в студии, на съемках клипа, над графиком гастролей, над концертным шоу, в маркетинге, в продвижении… Сейчас к этому добавилось едва ли не ключевое продвижение в социальных сетях.
Нужно уметь правильно выстраивать взаимоотношения с концертными компаниями, площадками, радиостанциями, телевизионными каналами, стриминг-сервисами. Вот этого всего, к сожалению, у нас и не вышло. Почему не вышло? Не было нужды, не хотели, не было талантливых людей? Тут я мог бы задвинуть телегу о том, как нас погубила жажда наживы. Под этим я подразумеваю следующее. Всегда есть соблазн быстро и легко срубить денег. В 1990-е годы, когда рухнула страна и в этой нищете самые инициативные люди выдвинулись вперед и резко разбогатели, в шоу-бизнесе доминировала та же тенденция. Люди из шоу-бизнеса хотели быстро и легко заработать деньги. Легче всего это было сделать в поп-музыке, где был стремительный оборот денег.
И для этого не нужны были большие вложения или капитальные планы на будущее. Хорошо, а почему западные продюсеры не заинтересовались никем из российских звезд? Попытки были. Несколько западных лейблов открыли в России свои филиалы. Небескорыстно, конечно, но они учили нас, как правильно строить музыкальную индустрию. Ярким тому примером является компания Universal , которую возглавлял в ту пору Дэвид Джанк. Он реально любил русскую культуру и очень хотел вывести русских артистов на западный рынок.
Так получилось, что острый политический пафос к 1995 году выдохся, иссякнув сам собой, его римейк в связи с русским роком случился лишь в 1996 года на предвыборных акциях «Голосуй или проиграешь! Разностилевая музыка зазвучала с новой силой в наступивших временах. Как мы выяснили из предыдущих размышлений о русском роке, к концу 1980-х русский рок обрел свою национальную самобытность и миллионы поклонников. Начало 1990-х также порадовало выпуском некоторых замечательных альбомов. К сожалению, не таких обильных, как хотелось бы. Вспомним самые интересные. К ним относятся: «Хроника пикирующего бомбардировщика» 1990 года, «Сто лет одиночества» «Гражданской обороны», а также летовский проект «Коммунизм» очень точные и вовремя вышедшие альбомы, во многом определившие лицо русского рока начала — середины девяностых с их напряжением, болью, метанием «вечной весны в одиночной камере» , «Ветер в гривах» 1990 года «Куража», «Игра с огнем» 1990 года «Арии», «Московские каникулы» 1990 года «Ника Рок-Н-Ролла» Кунцевича , «Легче воды» 1991 года «Хронопа», «Проба пера» 1990 года Э. Та, «Этнические опыты» 1990 года «Вежливого Отказа», «Бодун» 1991 и изысканный «Чайник Вина» 1992 года «Аукцыона», записанный вместе с Алексеем Хвостенко, «Да здравствует ритм-энд-блюз» 1991 года «Лиги Блюза», «Гуляй-Поле» 1990 года «Монгол Шуудана» «анархо-роковое», густо замешанное на фольклорных интонациях и сдобренное обильными цитатами из старых казачьих песен и частушек времен гражданской войны. Со сцены выплеснулось безудержное рокабилльное веселье «Мистера-Твистера» с их лихим «Девки, пиво и рок-н-ролл» 1991 года. В 1990 в ТВ-программе, посвященной року, под названием «Программа А», дебютирует «Настоящий Московский ансамбль» «Мегаполис», образованный еще в 1987 году. Их альбомы «Пестрые ветерочки» 1990 года и особенно «Женское сердце» 1992 несли в себе изящную шутливость и необычную лирику. В 1993 году их песни «Голубые как яйца дрозда» и «Женское сердце» приносят «Мегаполису» общероссийскую известность. Романтичная питерская девичья группа «Колибри» обнародовала в 1992 году томную пластинку «Маленькие трагедии», в которой женские капризы и трогательные мелодии подчеркнуты известной композицией «Желтый лист осенний». Народные я не побоюсь этого слова в отношении «Шахрина и К» — авт. Такие песни с альбома, как «Поплачь о нем пока он живой », «Никто не услышит Ой-йо! Ни один концерт «Чайфа», по-моему, не обходится без их исполнения. Певица, исполняющая древнерусскую музыку, способная уникально синтезировать ритмы блюза и рэггей с национальным мелосом, Инна Желанная также интересно выступила в 1992 году с альбомами «Сделано в белом», кстати, получившем в 1994 году Гран При на Международном конкурсе музыкальных альбомов «Radio France International» — авт. Последующие пластинки Желанной, вроде «Антология Нетрадиционной Духовной Музыки России» и «Водоросль» 1995 годов были также признаны многими музыкальными изданиями одними из лучших альбомов года. Также интересно, что именно Желанная начала одной из первых русских артисток в 1994 году свою карьеру в жанре World Music. Выступив на международной выставке WOMEX в Стокгольме, группа Инны Желанной сразу же получила множество приглашений из различных стран Европы, после чего даже стала известна на Западе больше, чем в России. В связи с таким наблюдением отмечу, что именно с конца 1980-х, начала 1990-х в том числе на волне перестройки — авт. Позже волна интереса к русскому року в мире сошла на нет. Многие группы и музыканты вернулись из-за границ практически ни с чем. Но факт сам по себе достаточно любопытный. Ибо именно тогда русский рок выступил как рок-явление, заимев своих поклонников не только в России, явив миру кусочек национальной самобытности. С тех пор существуя в условиях тотального доминирования англосаксонского рока, он тем не менее занял свое небольшое место на мировой рок-арене, вместе с такими диковинками, как вполне презентабельные, но локальные, японский J-Rock или рок аргентинский. Из интересных работ начала 1990-х стоит отметить причудливую и загадочную пластинку «Все земное стало странным», весьма нехарактерную для российских северных широт, записанную группой «Квартал» в 1993 году. Музыка Артура Пилявина и томный вокал Татьяны Литвиненко сливаются в едином порыве рока, латиноамериканских самбы, румбы и английского бита. Песочные жирафы, золотистые лампы и ночные трамваи населяют просторы их диска. В 1993 вышел акустический альбом «На кухне» «Ва-Банка». Связав воедино каторжно-кандальные и академические экзерсисы, а также специально написанные песни, вроде запоминающегося «Черного знамени», творчество «Ва-Банка» широко прозвучало по России. Культовые адепты «апоплексического рок-н-ролла» и «радикалы от эстрадной музыки» по определению лидера коллектива «Бахыт-Компот» Вадима Степанцова пишут мрачновато-стебовую «Пьяную-помятую пионервожатую». В 1994 был впервые издан альбом «Кабаре рюс» Наталии Медведевой с ее версиями русских народных песен, записанный в бытность проживания Наталии в Париже. Необыкновенный, низкий, очень эмоциональный голос Наталии и ее талантливые стихи делают следующий альбом Медведевой «Russian Trip» 1995 года ярким событием в русском роке. Середина 90-х: засилье попсы и блатного «шансона» На мой взгляд, середина 1990-х оказалась для русского рока определяющей вехой в его развитии в новом времени. Но прежде чем проанализировать состояние русского рока и альбомы, изданные в середине 1990-х, я хочу сделать небольшое отступление и сказать еще несколько слов о его самоидентификации. Русский рок с 1960-х привык быть под идеологическим прессингом властей и не слишком продвинутого социума. Для него стала нормой оппозиция любым официальным советским структурам. С их отходом в небытие многие рок-группы творчески не сориентировались и долго адаптировались к создавшейся ситуации. Возможно они также учитывали меткий афоризм Фаины Раневской, сказавшей, что «сняться в плохой картине — все равно, что плюнуть в Вечность... Спору нет, в обществе должна быть музыка для всех. Но невозможно слушать «Скованных одной цепью» или «Поворот» все время. Люди захотели чего-то новенького, легенького, не грузящего. Русский рок с его своеобразными ритмами на время оказался не у дел. Известно, что свято место долго пусто не бывает! Пока русские рокеры «врубались» в новую ситуацию, попса не дремала. Многочисленные клоны «Ласкового Мая», «Миража», прочих «фристайлов» и старая советская эстрада заполонили собой музыкальные и эфирные пространства новой России девяностых. Рок как-то резко «сдулся», отказавшись от ответственности за выплескивание эмоций и социального протеста.
А третьим элементом нулевых стал Сергей Шнуров. И именно Шнуров стал самым востребованным артистом на частных вечеринках, олигархических и корпоративных». Те принципы форматирования радиоэфира, которые применял учившийся этому в Америке Козырев, заодно отформатировали и звучание русского рока» «Наблюдая сегодняшний невероятный бум русского хип-хопа и бесчисленных фрешменов, как горох высыпающих на сцену, вспоминаешь, что жанр родился не сегодня, как можно было бы подумать, и даже не вчера.
30 лет спустя: Уитни Хьюстон, Мадонна, Scorpions, «Кар-Мэн», «Кино» и другие хиты 1990-го
Судьбы легенд поп-музыки 90-х: забыты или на корпоративах - МК | Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках (первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г.). В. Гергиев в 1999 г. |
ТОП ЛУЧШИХ РУССКИХ ХИТОВ 90-Х 2000-Х!!!РУССКИЕ ХИТЫ!!! | По мнению экспертов, музыке Кар-мэн тех лет недоставало мощной барабанной партии, поэтому песни звучали скорее как «поп». |
Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990-е — VATNIKSTAN | Лика Павлова начала заниматься музыкой еще в подростковом возрасте в конце 1980-х, однако первые шаги как сольная исполнительница сделала в начале 1990-х. |