В Новосибирском музыкальном театре готовится премьера! В Новосибирском городском драматическом театре под руководством Сергея Афанасьева назвали дату открытия нового здания. Художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра Сергей Афанасьев организовал пресс-конференцию, посвященную своему уходу с этого поста. По ее словам, с 1 марта (после открытия финансирования) руководителем Новосибирского драматического театра назначен Виктор Старков — бывший депутат горсовета Новосибирска и Законодательного Собрания Новосибирской области.
Подарок для города: в театре Сергея Афанасьева прошла комиссия о деятельности учреждения
Сотни артистов получают возможность отправиться на гастроли в разные уголки нашей Родины, приобрести уникальный профессиональный опыт и заряд творческой энергии, а жители крупных и малых российских городов — увидеть лучшие спектакли и концерты, — отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Ознакомиться с расписанием спектаклей можно на сайте «Красного Факела».
Для нас важно, чтобы зритель видел максимально искреннюю, умную, тонкую и точную актерскую работу.
Поэтому мы проводим сверхжесткие кастинги, чтобы найти настоящих мастеров. У всех наших актеров широкий спектр творческих возможностей, они могут убедительно играть абсолютно разноплановые роли. В коллективе есть молодые актеры, которые недавно закончили вуз, и более опытные.
Иногда в постановках задействованы приглашенные актеры, если есть такая необходимость. Художественный руководитель НДТ Анатолий Кубанов: «Мы делаем настолько упругие, эмоциональные спектакли, что даже абсолютно не театральные люди получают удовольствие». Мы хотим, чтобы наш зритель выходил со спектаклей вдохновленным и понимал, что жизнь продолжается.
Композитор Александр Басилая написал музыку к грузинскому мюзиклу «Аргонавты» в 1982 году. Песня «Арго» четыре года существовала только на грузинском языке. Особенно популярной она стала в 1986 году с выходом на экран фильма «Весёлая хроника опасного путешествия», снятого по вышеупомянутому мюзиклу. Русский текст песен к музыкальному фильму написал Юрий Ряшенцев, а исполнил их и на русском, и на грузинском языке легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Иверия». К слову о песнях. В программке к спектаклю напечатан текст песни «Сулико», а так как мелодия этой песни звучала в спектакле неоднократно, многие зрители подпевали с мест! В соцсетях после спектакля многие признавались, что, попав под обаяние атмосферы спектакля, продолжали петь «Сулико» и «Арго» дома! Сцены спектакля перемежают потрясающей красоты народные танцы. Здесь и классические грузинские танцевальные номера, и греческие. При этом в народные танцы внезапно врываются весьма современные движения в духе сценических находок ансамбля «Тодес».
А уж как забавно смотрится твист в исполнении Соны, и говорить нечего! Отдельного восхищения заслуживают свадебные развлечения: зажигательный танец с сосудом вина на голове и конкурс — выпить винный кубок с пола! Исполнителю — респект и уважение. Так, как ему, не аплодировали никому! Фото предоставлено Новосибирским городским драматическим театром под руководством Сергея Афанасьева Разобрали на цитаты История «Ханумы» давно разошлась на цитаты. Что ни реплика, то перл: «Скажите, что я уехал в имение! Очень даже валяются! Сам видел». Где Кура, а где твой дом!
Поэтому и четыре раза накладывали штукатурку», — рассказывает Сергей Афанасьев. Теперь в театре размещены пошивочный, столярный и костюмерный цех. Там также есть прачка, оснащенные оборудованием репетиционные, комфортабельные гримерные с душевыми. Другая гордость театра — собственная студия звукозаписи. Теперь статья расходов на это сократится, благодаря собственному оборудованию и специалистам. В перспективе это позволит театру получать дополнительный заработок. Прогуляться по «рабочему» коридору со всеми этими интересными помещениями могут и обычные посетители — для этого нужно купить билеты на экскурсию. Продаются они только онлайн. Такой осмотр помещения театра помог депутатам горсовета собственными глазами увидеть произведенные работы и результаты масштабного проекта. На ремонт бывшего здания кинотеатра «Пионер» было выделено 654 миллиона рублей. И изначально концепция была такая: мы не собирались делать театр, за который было бы стыдно. Если делать театр, который труппа ждала столько лет, то делать полностью по замыслу руководителя», — поделилась начальник управления культуры мэрии Новосибирска Ирина Соловьева.
«Единая Россия» поздравила новосибирские театральные коллективы с Днем театра
Розова, режиссёр Галина Пьянова. Спектакль «Ручейник, или Куда делся Андрей? Вручение премии ежегодного XXVI-го театрального фестиваля-конкурса «Парадиз» по итогам сезона 2012—2013. Премия за «Художественное решение речевого хора в спектакле» — Тимур Насиров за спектакль «Ксения Петербургская». Россия, Челябинск, Международный театральный фестиваль «Камерата». Спектакль «Трилогия: Электра. Ифигения в Тавриде» по мотивам пьес Еврипида, режиссёр Антонио Лателла. Ирина Попова и Лариса Чернобаева — приз за «Лучший дуэт».
Россия, Москва, Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска», проект «Новая пьеса». Вручение премии ежегодного XXV-го театрального фестиваля-конкурса «Парадиз» по итогам сезона 2011—2012. Ифигения в Тавриде» по мотивам пьес Еврипида, режиссёр Антонио Лателла стал победителем в ТРЕХ номинациях: «Лучший театральный проект» сезона 2011—2012 приз вручен Антониде Гореявчевой , «Лучшая мужская роль второго плана» артист Георгий Болонев и «Приз зрительских симпатий». Ифигения в Тавриде» режиссёр Антонио Лателла. Спектакль «Обломоff» М. Спектакль «Дуэт» О. Эскина режиссёр Кшиштоф Занусси.
Россия, Кемеровская обл. Спектакль «Морозко» Н. Коляды режиссёр Анна Зиновьева — лауреат фестиваля. Россия, Новосибирск, Межрегиональный театральный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит». Победа Татьяны Шуликовой в номинации «Лучшая роль второго плана» за роль Эйлин в спектакле «Калека с острова Инишмаан». Спектакль «Пять пудов любви», А. Чехов реж.
Линас Зайкаускас Россия, Томск, обменные гастроли. Спектакли «Трактирщица» и «Чемоданное настроение».
Фото предоставлено Новосибирским городским драматическим театром под руководством Сергея Афанасьева Разобрали на цитаты История «Ханумы» давно разошлась на цитаты. Что ни реплика, то перл: «Скажите, что я уехал в имение!
Очень даже валяются! Сам видел». Где Кура, а где твой дом! Сцена превращается… В 2008 году спектакль получил премию конкурса «Парадиз» за лучшую сценографию.
Декорации в спектакле действительно очень удачные. Длинный южный балкон, опоясывающий весь дом, легко трансформируется, превращая сцену то в дом князя, то в дом купца, то в рыночную площадь. А как эффектно мечется по нему отвергнутая невеста Гулико Махназде с букетом цветов! А баннеры, которые разворачивают с балкона в финале, и вовсе окунают зрителя в застолье большой грузинкой свадьбы.
Ведь свадьба в финале не одна, их целых три. И кажется, что после выхода на поклон гулянья продолжатся! Актёрские работы Главную роль свахи Ханумы в Барнауле впервые исполнила Татьяна Жулянова, которая оказалась нашей землячкой она родом из села Смоленское. Ханума в её исполнении прекрасная, молодая, яркая, энергичная.
Она может любого вокруг пальца обвести — во имя любви и к восторгу зрителей. По словам актрисы, фестиваль-тур стал настоящим праздником и для артистов — у них появилась возможность выступать на больших сценах при полных залах. Ведь Новосибирский театр под руководством Сергея Афанасьева рассчитан всего на 100 зрительских мест. К слову, среди зрителей в Барнауле были любители театра из Новосибирска, которые по причине малой вместимости театрального зала ранее не могли попасть на «Хануму» в своём родном городе!
Другие женские роли в спектакле тоже очень яркие.
Театр также будет активно приглашать для практики и работы режиссеров, обучающихся в Новосибирском государственном театральном институте НГТИ и выпускников. Отмечается, что НГТИ планирует получить лицензии на обучение режиссеров музыкального театра и режиссеров театра кукол, поэтому площадка нового театра будет способствовать развитию новосибирской режиссерской школы. Кроме выпуска спектаклей театр будет осуществлять обширную просветительскую программу - читки новых пьес, лаборатории по созданию режиссерских эскизов по русской классике, лекции, мастер-классы и т.
Володина, В. Розова, режиссёр Галина Пьянова.
Спектакль «Ручейник, или Куда делся Андрей? Вручение премии ежегодного XXVI-го театрального фестиваля-конкурса «Парадиз» по итогам сезона 2012—2013. Премия за «Художественное решение речевого хора в спектакле» — Тимур Насиров за спектакль «Ксения Петербургская». Россия, Челябинск, Международный театральный фестиваль «Камерата». Спектакль «Трилогия: Электра. Ифигения в Тавриде» по мотивам пьес Еврипида, режиссёр Антонио Лателла.
Ирина Попова и Лариса Чернобаева — приз за «Лучший дуэт». Россия, Москва, Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска», проект «Новая пьеса». Вручение премии ежегодного XXV-го театрального фестиваля-конкурса «Парадиз» по итогам сезона 2011—2012. Ифигения в Тавриде» по мотивам пьес Еврипида, режиссёр Антонио Лателла стал победителем в ТРЕХ номинациях: «Лучший театральный проект» сезона 2011—2012 приз вручен Антониде Гореявчевой , «Лучшая мужская роль второго плана» артист Георгий Болонев и «Приз зрительских симпатий». Ифигения в Тавриде» режиссёр Антонио Лателла. Спектакль «Обломоff» М.
Спектакль «Дуэт» О. Эскина режиссёр Кшиштоф Занусси. Россия, Кемеровская обл. Спектакль «Морозко» Н. Коляды режиссёр Анна Зиновьева — лауреат фестиваля. Россия, Новосибирск, Межрегиональный театральный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит».
Победа Татьяны Шуликовой в номинации «Лучшая роль второго плана» за роль Эйлин в спектакле «Калека с острова Инишмаан». Спектакль «Пять пудов любви», А. Чехов реж. Линас Зайкаускас Россия, Томск, обменные гастроли.
Новый новосибирский театр возглавит бывший депутат горсовета и заксобрания
Творческая команда Новосибирского государственного театра «Старый дом» представила на сцене драматического театра на Васильском в г. Санкт-Петербурге спектакль главного режиссёра Антона Фёдорова «Котлован». Смотрим без рекламы. Новости культуры Новосибирский драматический театр «Старый дом» показал спектакль «Цемент». В феврале исполнилось два года с момента создания нового государственного Новосибирского драматического театра. В Новосибирске открылось новое здание городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева. По информации, полученной НГС от источника в театральных кругах, последние актеры старого состава областного молодежного драматического театра «Первый театр» покинули свои места.
Новосибирский «Красный факел» и Тюменский драматический театр отправляются на обменные гастроли
Театр драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского открыл обменные гастроли спектаклем «Бульвар надежд в осенних листьях». В свои первые годы театр существовал как филиал драматического театра "Красный факел", и работал в основном в Новосибирской области. Новосибирский драматический театр. все мероприятия: концерты, театр, фестивали, детям, спектакли, спорт и другие развлечения.
Четыре новосибирских театра приедут с гастролями в Барнаул
Новосибирский драматический театр "Красный факел" отменил запланированные на начало 2023 года показы трех спектаклей Тимофея Кулябина, который с 2015 года занимал пост главного режиссера театра, объяснив это техническими причинами. Об этом говорится в сообщении театра. В апреле Кулябин, известный скандальной постановкой "Тангейзер" в Новосибирском театре оперы и балета, покинул пост главного режиссера новосибирского театра "Красный факел", где работал с 2007 года. В мае Большой театр отменил показ оперы "Дон Паскуале" в постановке Кулябина. По техническим причинам отменяются показы постановок "Онегин" и "Дикая утка", также не состоится показ "Детей солнца" на Камерной сцене", - говорится в сообщении.
Сотни артистов получают возможность отправиться на гастроли в разные уголки нашей Родины, приобрести уникальный профессиональный опыт и заряд творческой энергии, а жители крупных и малых российских городов — увидеть лучшие спектакли и концерты, — отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Ознакомиться с расписанием спектаклей можно на сайте «Красного Факела».
Трижды за последнее десятилетие тюменские артисты показывали свои спектакли в рамках Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» «Мольер», «Дни Турбиных», «Молодость» и буквально прошлой осенью с аншлагом представили свой нашумевший мюзикл «Семейка Аддамс» в рамках Всероссийского фестиваля новых музыкальных проектов «Другие берега».
Для встречи с Новосибирском мы выбрали спектакли, которые показывают всю палитру нашего репертуара. Это и костюмная академическая комедия по Мольеру, и написанный специально для нашего театра мюзикл, и современная версия классического сюжета Толстого, и душевная история о пианисте. Мы видим, как рад нам новосибирский зритель.
Уже на первом спектакле зал встал и аплодировал. Нас спрашивают, сколько раз вы ходили на бис? А мы не считали.
Мы выходили и выходили, кланялись и кланялись. И тоже самое происходило в Тюмени. Зал встал и аплодировал.
И это доказывает большой взаимный интерес со стороны зрителей наших городов». Весьма любопытной оказалась и история взаимоотношений театра «Красный факел» с тюменским зрителем.
Спектакль успешен, пользуется любовью зрителей, отобран специальным экспертным советом в программу «Пушкинская карта», поэтому снимать спектакль с репертуара оснований нет», — заявила «Абзацу» пресс-секретарь театра Юлия Щеткова. Премьера спектакля по роману Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» в театре «Старый дом» состоялась в марте 2019 года. Режиссёром постановки стал выпускник уфимской академии искусств Эдуард Шахов.
Новосибирский государственный драматический театр "Старый дом"
Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева в марте 2023 года переехал в новое здание. Всё смешалось два года назад в Новосибирском академическом театре оперы и балета в связи с постановкой вагнеровского «Тангейзера». 20-24 октября на Основной сцене Иркутского академического драматического театра им. ова состоятся гастроли Новосибирского драматического театра «На левом берегу». По информации, полученной НГС от источника в театральных кругах, последние актеры старого состава областного молодежного драматического театра «Первый театр» покинули свои места. 16 февраля, по распоряжению Правительства Новосибирской области, создан новый драматический театр.
Новосибирский государственный драматический театр "Старый дом"
Какие-то полумеры, мне кажется, в искусстве не приемлемы. Поэтому меня всегда удивляют такого рода стенания: все вокруг виноваты, что у него не складывается творческая судьба, а сам пальцем не пошевелит, чтобы преодолеть обстоятельства, выложиться… О трендах и подменах — Кого-то это подкупает, кто-то снобистски недоволен: вы один из немногих режиссеров, кто не просто декларирует, но ориентируется в работе не на собственные амбиции и стремление поразить знатоков, а на зрителя, обычную театральную публику… — Мое мнение: не думать о зрителе — это глупость. Даже если я вкладываю в спектакль глубоко личное — какие-то внутренние искания, собственные боль и муку, я должен понимать, что от этого должны получать удовольствие не только я и, скажем так, моя мама, но люди, которые подчас на последние деньги покупают билеты и тянутся к красоте. А при всяких других способах самовыражения, захоти я сделать что-то иное, — я должен вложить свои деньги, заплатить артистам, и тогда действительно ни от кого не зависеть… Кстати, в одной из книг у Тарковского есть такая мысль: экспериментировать лучше дома, а не на сцене, то есть продукт искусства должен быть готовым, цельным, а не промежуточным итогом эксперимента. Это не дословно, но по мысли близко. Артисты должны получать аплодисменты от сидящих в зале зрителей, а не от пустоты. Почему я, порядочный человек, должен обманывать людей? Хотя сегодня существует такая история театрального обмана, подмены понятий путем маркировки — «это сейчас в тренде, а это не в тренде». Мне кажется, что миссия театра возвышать — через музыку, театральное действие говорить человеку больше того, чем он живет в реальности, что он сам из себя представляет.
Недавно нашел похожее в интервью Ирины Антоновой, более полувека возглавлявшей Пушкинский музей: искусство должно говорить больше, чем есть во мне. Понимаете, на сцене могут быть бомжи, на сцене может быть психушка, но лишь в том случае, когда посредством этих образов здесь идет разговор о красоте и свете. Почему бы и нет? На сцене важней образ предмета, нежели сам предмет. Причем, образ должен быть художественно убедительным. И еще: даже если ты показываешь унитаз, не надо опускаться туда с головой. Да, мы должны говорить о человеческих пороках, о несовершенствах, но говоря о несовершенстве, должны показать и совершенство. Всегда: теза — антитеза, черное — белое, пиано — форте.
В общем, еще раз простите мне пафосность, в театре все должно быть ради любви, красоты и света. Это мое мнение. Как и то, что люди должны ценить и поддерживать друг друга. Когда я прошел по этому зданию, увидел эту грандиозную сцену… А перед этим я увидел его в иллюминатор самолета — такой красавец, мощный этот купол в центре города. Не знаю, у меня какое-то преклонение перед этим театром невероятное. И преклонение перед всей труппой, артистами, которые нашли в себе мужество пережить этот ужасный период. Именно там я увидел один прием, который я придумал, но не успел осуществить на сцене. Вот в такие моменты у меня возникает чувство, похожее на зависть: ведь я же думал, думал об этом, но не успел...
Именно там успокаиваюсь, собираюсь с силами… И это пришло давно — в детстве я пел в церковном хоре... Кандидат искусствоведения, главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, режиссер московского музыкального Театра «Геликон-Опера», художественный руководитель Театра Драмы и Оперы «Театр ДО» Москва , член Союза театральных деятелей РФ. С января 2002 года и по настоящее время — солист и режиссёр Московского музыкального театра «Геликон — Опера» под руководством Д.
Ныне создаваемый Новосибирский драматический театр должен расположиться в здании Дома актёра и Новосибирского отделения СТД, а именно — в помещении бывшего ресторана. В настоящее время там обвалился потолок, и ремонт называют одной из причин, по которой руководство Союза решилось на появление ещё одного учреждения в своих стенах. В Доме актёра уже многие годы функционирует антрепризное объединение актёров с так называемым «чёсовым» репертуаром и частный театр «13 трамвай», которым руководит Сергей Афанасьев — председатель Новосибирского СТД и президент Новосибирского театрального института.
По словам министра культуры Новосибирской области Натальи Ярославцевой, создание нового государственного театра — Новосибирского драматического театра — на площадке Дома актёра будет способствовать развитию в области конкурентной среды в предложении профессионального театрального творческого продукта, созданию нового репертуарного классического театра, сохранению исторической памяти и лучших театральных традиций русского репертуарного театра.
После невозвращения из Европы Тимофея Кулябина что говорит в первую очередь о востребованности российского постановщика и высказанной им публично позиции по СВО в театре был зачищен первоклассный репертуар — почти все постановки режиссера были постепенно сняты, имя убрано с афиш, как и в Большом театре в Москве. В начале зимы директор театра Александр Кулябин был уволен с формулировкой «без объяснения причин», а спустя месяц на него заводят уголовное дело. По сообщению прокуратуры области, экс-директор «Красного факела» «подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.
По информации местных СМИ, речь идет о сумме более 1,8 млн руб. Наказание по этой статье предусматривает до 10 лет лишения свободы. В данный момент Кулябин-старший задержан и«решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения». Обращения в новосибирское Министерство культуры, в федеральное ведомство, даже в аппарат президента, куда было направлено письмо коллектива театра с просьбой объяснить увольнение директора, не помогли.
Это настоящая трагедия, которую мы осознаем со всей ясностью. Он получил театр в состоянии глубокого экономического кризиса и смог вывести его на позиции самого успешного регионального театра в России.
Мы существуем на пределе человеческих возможностей и на пределе психологической правды. У Валерия Романовича своя школа. Это его принцип существования на сцене, который переходит из спектакля в спектакль.
Я пытаюсь до сих пор сохранить этот принцип, это довольно сложно. Потому что артисту хочется увидеть партнера, общаться с ним. А это площадной театр… Умение актера, обращаясь в тысячный зал, общаться точно с вами, чувствуя вас и видя, как будто вы там стоите, — вот это принцип Беляковича.
Четыре новосибирских театра приедут с гастролями в Барнаул
Мы уверены, что уход с должности руководителя такого уровня и таланта — это беда не только для нашего театра, но и для всего театрального сообщества», — говорилось в письме труппы. Не помогла и общая позиция театра: коллектив не отстранялся, а участвовал в благотворительной деятельности в поддержку Донбасса. Уже сегодня ситуацию вокруг «Красного факела» сравнивают с историческими примерами, с разгромами театров неугодных режиссеров в ХХ веке. Но есть и более свежие аналогии. Мы почувствовали это давление еще давно, во время так называемого «дела Тангейзера», — написал Тимофей Кулябин в своем блоге. Обвинение напоминает сюжет «дела «Седьмой студии», где Кириллу Серебренникову предъявлялось мошенничество в ходе реализации творческого проекта «Платформа». Исход того дела, как известно, неутешителен: в России теперь не работает ни сам Серебренников, ни наследник его креативной «Платформы» Гоголь-центр. Среди деятелей культуры, как в России, так и на Западе, это дело тогда практически однозначно расценивалось как политическое преследование и, несмотря на «счастливый» итог штраф и условный срок вместо тюрьмы , воспринималось как первая ласточка, показательный процесс. Физическое отстранение от должности, ограждение влияния Александра Кулябина как многолетнего лидера труппы и значимого представителя театрального сообщества Сибири с помощью уже не цензурных, а силовых механизмов может стать очередным прецедентом в новейшей театральной истории.
Особенно близка А. Бутрину тема Вертинского, которая прошла через все его творчество: артист-одиночка на сцене, кочевник по городам и странам. Так родился моноспектакль «Желтый ангел», на одном из первых фестивалей «Один. Три» его исполнители получил Гран-при. Он шел на сцене театра «Старый дом» в рамках программы «Добрый вечер в «Старом доме». Его увидели зрители новосибирской глубинки и услышали незрячие люди об этом артист вспоминает с особым чувством.
Кстати, в ноябре 2018 года худрук стал одним из участников скандала по смене руководства театра «Глобус». Подробности этой истории можно увидеть в сюжете программы «Прецедент»: В этом году на содержание нового театра з аложено финансирование в 39 млн бюджетных рублей — основная сумма на выполнение «государственного задания». Виктор Бобровников.
Оба в 2018 году были активными участниками скандала вокруг театра «Глобус». Напомним, что имя Анатолия Кубанова постоянно звучало в истории с попыткой снятия с должности тогдашнего директора «Глобуса» Елены Алябьевой, когда на этот пост пытались назначить его друга Виктора Старкова. Накануне скандала 2018 года Кубанов и Старков одновременно прошли профподготовку в Новосибирском театральном институте по направлению «режиссура театра», но об их постановках широкой общественности до сих пор ничего не известно. Театральное сообщество выступило против необъяснимой смены руководства одного из самых успешных региональных театров страны.