Продолжающаяся конкуренция между AMD и Nvidia обостряется с выпуском нескольких графических процессоров между ними. Традиционно AMD сравнивает свои процессоры с Intel: Такое сравнение показывает, что в большинстве игр решения AMD превосходят Intel по производительности. То есть, видимо, в количественном выражении AMD отстанет от Nvidia далеко не в 10 раз, хотя и всё равно существенно. Сообщается, что компания продала в общей сложности 44 100 видеокарт на чипах AMD и 76 280 — на GPU NVIDIA.
Стало известно, когда AMD представит аналоги RTX40 от NVIDIA
28 апреля - 43765089709 - Медиаплатформа МирТесен. 53-летней руководительнице AMD Лизе Су удалось осуществить одно из самых масштабных преобразований в истории Кремниевой долины: менее чем за 10 лет она повысила котировки разорившегося производителя полупроводников почти в 30 раз. Обзор видеокарт от NVIDIA и AMD: сравнение, характеристики, рейтинг на основе отзывов покупателей.
MSI сосредоточится на видеокартах NVidia, отказавшись от AMD
Для правильного визуального комфорта и в целом мы рекомендуем не превышать 24 дюйма для 1080p, 27 дюймов для 1440p и оставить 4K для больших экранов или особых нужд. Панели IPS выиграют от более точной цветопередачи, но контраст и утечки света будут разочаровывать. И наоборот, панели VA выиграют от лучшей контрастности, но обычно страдают от смазывания в тёмных сценах и, как правило, имеют проблемы с переходами между чёрным и белым. Таким образом, ваш выбор будет зависеть от вашего использования, но в настоящее время геймеры предпочитают IPS. Время отклика является важным фактором. Вы когда-нибудь пробовали подключить компьютер к телевизору? Именно этой задержки мы хотим избежать в игре, и производители выражают её в миллисекундах. Стандарт теперь составляет 1 мс для требовательных игр. Наконец, частота обновления характеризует количество кадров, которые ваш монитор сможет отображать в секунду. Большинство обычных экранов имеют частоту 60 Гц, но сейчас появились экраны, которые могут достигать более 300 Гц.
Помимо плавности отображения, более высокая частота также обеспечивает лучшую отзывчивость. Очевидно, что ваш компьютер должен обеспечивать экран таким количеством кадров в секунду. Это зависит от типа игры, в которую вы играете. Если вы в основном играете в многопользовательские FPS, мы рекомендуем экран с частотой не менее 144 Гц. Короче говоря, выберите экран, который соответствует вашим потребностям игры, графика, автоматизация офиса и соответствует выбранным вами параметрам конфигурации. Если ваша видеокарта это позволяет, то смело выбирайте монитор с высокой частотой. Если вас не интересует эта высокая частота, то вы можете выбрать монитор с большим количеством опций или даже более дешёвую видеокарту? G-Sync или FreeSync — для чего это нужно? В дополнение к вашей видеокарте вы, безусловно, хотите оснастить себя экраном, который позволит максимально использовать любимые игры.
Во время вашего исследования вы наверняка несколько раз столкнётесь с терминами G-Sync или FreeSync, даже не зная, что им соответствует. Мы объясним вам всё ниже. За этими двумя торговыми названиями стоят две похожие технологии, которые можно объединить под названием VRR для обозначения переменной частоты обновления. Идея состоит в том, чтобы синхронизировать частоту обновления монитора с количеством кадров в секунду, отправляемых видеокартой. Таким образом, цель состоит в том, чтобы избежать явлений, хорошо известных игрокам, таких как разрывы кадра или даже внезапные падения FPS, которые портят игровой процесс. Таким образом, эти технологии стремятся заменить то, что часто называют «вертикальной синхронизацией», которая выполняла точно такую же работу, но с фиксированной частотой.
Зато на помощь приходит реконструкция кадра! Бенчмарк FSR 2. Тем более что FSR не полностью решает проблемы производительности, ведь игра нагружает компьютер не только количеством пикселей, особенно с учетом плохой оптимизации многих игр в первые месяцы после релиза. Но в последние годы соперничество между производителями игровых видеокарт нарастает благодаря стараниям Intel с их геймерской линейкой ARC. Однако новому бренду пока не удалось достичь широкой поддержки у разработчиков и стабильности драйверов. Тогда как между «зелеными и красными» борьба кажется предсказуемой: NVIDIA создают закрытые технологии и запрещают другим внедрять поддержку у себя. Их решения не работают у обладателей «неправильных» видеокарт. Сами технологии получаются более эффективными, но платить приходится дороже. AMD же, наоборот, стараются делать все собственные разработки совместимыми с любой техникой и системой. Их масштабные исследования выходят под публичными лицензиями, а команды принимают от сообщества советы по улучшению. Результат получается более доступным, но появляется позже и работает чуточку хуже. Инженеры Radeon не смогли отреагировать оперативно, поменять планы на архитектуру RDNA и внедрить аналогичный чип у себя даже спустя два года. Затем нужно заглянуть в настройки любимых игр, где в разделах «дисплей» или «графика» с большой вероятностью обнаружится масштабирование от AMD. Экран графических настроек в игре Forspoken Если в поддерживаемой игре такого параметра не обнаружилось, то стоит обновить ее, систему или драйвер вручную. Теряется настройка и по другим причинам: разработчики не обязаны следовать каким-то правилам наименования, и можно сказать при любом написании AMD Fidelity FX, что это та же самая технология реконструкции, чаще всего второго поколения. Как включить FSR в любой игре Существует вариант для самых экстренных случаев, позволяющий включить FSR первого поколения во многих играх, где этого не сделали разработчики. Такая версия получится не слишком качественной, ведь алгоритм не будет знать о движении отдельных объектов в кадре. Но для старых компьютеров даже такой вариант может оказаться спасением. Для включения FSR в настройках драйвера достаточно поставить всего лишь одну галочку, что можно сделать для конкретной игры или для всех 3D-приложений сразу. Сверхвысокое разрешение Radeon — первый пункт в меню «Варианты видеокарт» это ошибочный перевод, раздел называется «Настройки GPU» Затем достаточно понизить разрешение игры, и RSR попробует восстановить ее до размеров экрана.
То есть качество исходного изображения здесь выше, соответственно, и результат лучше. Кроме того, алгоритм может добавлять деталей, которые делают происходящее на экране реалистичнее. Но не все так просто. Плюсы DLSS сильнее всего проявляются в статичных картинках, где соседние кадры очень похожи. То есть имеется хорошая база для воссоздания качественного изображения. А вот с динамичными сценами всё не так гладко. Кадры быстро меняются, и объем информации для обработки уменьшается. Результатом может стать гостинг, то есть остатки силуэтов с предыдущих кадров. Хотя встречается эта проблема не так уж часто: технология DLSS совершенствуется. FSR воссоздает картинку из изображения меньшего качества путем масштабирования. Она не использует дорисовку, ничего не добавляет, а потому качество итоговой картинки целиком зависит от изначальной. В более высоком разрешении, вплоть до 4К, разница стирается. И технология AMD уже дает неплохой результат. Какова производительность? Этот параметр во многом зависит от игры. Но при разрешении Full HD это даст «мыльную» картинку, и играть будет некомфортно.
Есть ещё Intel, но доля этой компании считается незначительной и не превышает нескольких процентных пунктов. Эксперты винят Лизу Су в нерасторопности. Считается, что маркетинговый отдел AMD зря получает свою заработную плату. Если компания проводит акции, то о них знают единицы, тогда как любые заявления со стороны Дженсена Хуанга пристально изучаются и попадают на главные страницы тысяч технологических изданий на планете. AMD ругают за неспособность масштабировать производство, а также нежелание участвовать в конкурентной борьбе. Аналитики расскажут вам, что тётушка Су довольна текущей позицией, поскольку может оставаться на плаву за счёт отгрузки десятков миллионов чипов для игровых приставок, но немногие знают, что переломить рынок не так просто. Давно известно о тесных отношениях между Intel и крупными ОЕМ-сборщиками системных блоков и ноутбуков. AMD неоднократно пыталась пробиться на этот рынок, но всегда получает отказ. Очевидно, что речь идёт о системных договорённостях, которые по непонятным причинам не замечает антимонопольный комитет.
Видеокарты Nvidia и AMD, какая из них лучше? В чем их отличия?
Напомним, по мнению представителей американского инвестиционного банка Jefferies курсы акций Nvidia и AMD продолжат расти, поскольку обе компании сполна используют возможности, появившиеся благодаря развитию рынка криптовалют. 53-летней руководительнице AMD Лизе Су удалось осуществить одно из самых масштабных преобразований в истории Кремниевой долины: менее чем за 10 лет она повысила котировки разорившегося производителя полупроводников почти в 30 раз. Рост акций AMD может замедлиться и отстать от Nvidia, поскольку бумаги стоят неоправданно дорого, считают аналитики. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. В отличие от мероприятия NVIDIA, эта конференция будет личной, а также будет транслироваться в прямом эфире, согласно словам самой AMD.
AMD представляет ИИ-процессор, бросая вызов Nvidia
Пока AMD думала, как сократить отставание, Nvidia разрабатывала технологии будущего, такие как рейтрейсинг и DLSS. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм. Главная» Новости» Amd видеокарты новости. Обзор видеокарт от NVIDIA и AMD: сравнение, характеристики, рейтинг на основе отзывов покупателей. Как известно в прошлом году продажи графических процессоров компаниями Nvidia и AMD стремительно росли, рост продаж частично был связан с майнерами, которые покупали процессоры для добычи криптовалют. В AMD рассказали также о процессоре четвертого поколения EPYC 97X4, разрабатывавшемся под кодовым наименованием Bergamo.
AMD или Nvidia. Как выбрать видеокарту и не прогадать
А что вы думаете о новых картах AMD? Напишите в комментариях.
Intel пока пасёт задних с 500 млн долларов, то есть отстанет от Nvidia уже на два порядка.
Хотя и с её продукцией ситуации такая же, как и в случае AMD. В количественном, видимо, показатель будет существенно меньше, но это не так уж и важно в данном сегменте.
А для этого нужно чуть больше, чем красивые слайды и команда специалистов. Moore Threads MTT S60 Соответственно, с исключительно китайскими видеокартами сейчас ситуация плачевная — компании, стремящиеся создать своё, а не сотрудничать с крупными производителями графических чипов, пока не могут показать абсолютно ничего. Для конкуренции такого уровня нужны годы испытаний и тестов, настройка софта, создание инфраструктуры и заводов, поддержка со стороны разработчиков приложений и видеоигр. Даже с учётом огромного внутреннего рынка, это крайне тяжёлая задача. С другой стороны, лет пять назад аналогично говорили и о процессорах, которые сейчас в Поднебесной уже догоняют прошлые поколения Intel и AMD. Значит, просто дайте Китаю немного времени. Делать своё просто нет необходимости На самом деле локальное производство видеокарт в Китае не так активно развивается, как те же процессоры, потому что в этом нет такой критической необходимости. Все старания импортозаместить процессоры Intel и AMD, которые исходят от правительства Поднебесной, нацелены на то, чтобы снять со страны бремя зависимости от американских разработок. Потому что в случае санкций, как это было со смартфонами Huawei, огромная страна лишится возможности к существованию — представьте себе современные заводы без процессоров или научные центры без новых вычислительных мощностей. С видеокартами всё проще — львиная доля графических ускорителей нацелена на геймеров, стримеров и, к счастью уже в прошлом, майнеров.
В случае, если эта аудитория лишится возможности купить свежую видеокарту, на самом деле страна не окажется под серьёзным ударом, потому что это никак не влияет на производственные мощности, работу государственных структур, армии или науки.
Они считают, что такие цены являются неадекватными. Сейчас в США наблюдается рост инфляции, но цены на видеокарты взлетели гораздо сильнее, чем можно было бы ожидать даже с учётом текущих условий. На графике рост цен выглядит следующим образом.
Видеокарты Nvidia и AMD, какая из них лучше? В чем их отличия?
Is there even a clear winner? Performance and Value The price to performance ratio is the most important category in any GPU comparison. Budget Segment If you are looking to get a cheap graphics card for 1080p gaming or just tide over the insane GPU markups due to the global COVID-19 pandemic and microchip shortage, this is the category for you. It also handily beats the cheaper 3GB version of the 1060.
Moving on to more powerful 8GB models, we are now well into 2k gaming territory and models that will definitely put a dent in your pocket. The story here is similar to the previous category, albeit 2070 initially had the upper hand against the AMD video card. High-end Models Moving on from entry and midrange 2k models, now we are squarely in the land of the rudely expensive graphics cards meant to tackle 4k gaming and burn a gaping hole in your wallet.
Models here start from high-end 2k gaming cards such as the 6700 XT and 3060 Ti models, going all the way to the frankly ridiculous 6900 XT and 3090, cards which cost as much as a decent car even before the global chip shortage blew up the prices. These cards compete for the next-gen-console-beating 4k 60fps enthusiast market. They should definitely be able to do that, considering they both cost significantly more than the PS5 or Xbox Series X consoles.
Почти вся оставшаяся в продаже 1600 и 2000 серия стоит дешевле в Я. Приобретение AMD продукция в среднем обходится дешевле в розничных сетях. В отличие от октября продукция Intel представлена в большем количестве предложений розницы и на Авито, где теперь можно приобрети любого из представителей линейки. Цены в Европе на момент октября 2022г.
В производительности трассировки лучей Nvidia напротив обходит AMD примерно на одно поколение. Технология увеличивает общую задержку ввода, придерживая вывод следующего нативного кадра, пока генерируется и выводится на экран промежуточный. Но вместе с тем увеличивается и FPS, что приводит к увеличению общей плавности. FG в том числе помогает компенсировать неэффективное использование центрального процессора игрой.
У технологии были свои минусы на старте: отсутствие поддержки вертикальной синхронизации, приводившее к возникновению тиринга или микростаттеров в случае принудительной активации VSync через панель драйвера, и достаточное количество ошибок в сгенерированных кадрах динамичных сцен особенно с повторяющимися паттернами, что бросалось в глаза.
Это комфортный метод достижения баланса между производительностью и качеством, без необходимости идти на заметные жертвы. Nvidia DLSS — гораздо более комплексный, продвинутый подход к масштабированию изображения. Это не привычный апгрейд скейлинга, а новый метод. Даже если первая версия DLSS была проблематичной, она уже показывала потенциал. А DLSS 2.
Обсудить Видеокарты сейчас всё больше дешевеют.
Но какие графические процессоры на сегодня считаются лучшими для игр и по соотношению «цена-качество»? В рейтинг специалистов TechSpot вошло большинство уже вышедших видеокарт. Для проведения тестирования видеокарт были отобраны шесть игр.
Видеокарты Nvidia и AMD, какая из них лучше? В чем их отличия?
AMD в этом плане лояльнее — требуются видеокарты RX, R7 или R9, а также топовые представители HD 7800 серии хотя сомнительно, что последние вытянут современные игры хотя бы в FHD, так что 2К и тем более 4К для них — из разряда фантастики. Как работать с этими технологиями? Разберем на примере DSR. Для мониторов с разрешением 1920х1080 я рекомендую ставить галочки на 1. Ну и напоследок — два вопроса, которые у вас могут возникнуть. Первый — с какими играми эта технология совместима? Ответ — с любыми, которые поддерживают разрешения выше FHD.
Для игры это происходит абсолютно прозрачно — она думает, что картинка выводится на монитор с большим разрешением. Второй — какие могут быть проблемы при использовании этих технологий? Ну за исключением серьезного уменьшения FPS, в некоторых играх, плохо оптимизированных под сверхвысокие разрешения, можно увидеть очень мелкий текст.
Если вы сможете прожить без новых технологий трассировки лучей и DLSS, это отличный вариант получить достойную частоту кадров в играх. Может быть, AMD?
Красная команда в данный момент побеждает Intel в войнах процессоров, но ее графическое железо часто уступает Nvidia, и на RTX 2080Ti им ответить нечем. Однако, это может продлиться недолго, потому что уже ведутся разговоры о новых high-end картах на горизонте. Предложения AMD, по крайней мере пока, не могут порадовать нас такими игрушками, как трассировка лучей, но учитывая, что она актуальна лишь для некоторых игр, которые в принципе и без нее неплохо запускаются, ее важность остается под вопросом. Что же на данный момент нам может предложить AMD? Топовый чип — RX 5700 XT, его параметры примерно аналогичны картам Nvidia в плане количества ядер и пропускной способности памяти, а объем видеопамяти — 8 Гб.
Он построен по новой архитектуре AMD, запущенной в этом году, и слегка превосходит RTX 2070 Super, в зависимости от игры, в разрешениях 1080p и 1440p. В играх с поддержкой DirectX 12 его результаты получше, а их становится все больше. Его младший брат — RX 5700, в котором чуть меньше ядер, но столько же видеопамяти. Эта видеокарта послабее и подешевле чем XT, но по результатам способна потягаться с RTX 2060 Super или первой RTX 2070 в 1080p и 1440p, справляясь с 30 кадрами в секунду в Battlefield 5 в разрешении 4K с качеством Ultra. Многие будут недовольны такой производительностью в 4K, но высокие разрешения лучше оставить для более мощных видеокарт.
Удивительно читать, что есть только твоя точка зрения. Hellson 18 июл 2018 06:13:12 Sport в 22:33 17 июл 2018 сказал: Удивительно читать, что есть только твоя точка зрения. Вы вообще себя читали? Гуляющие сказки про артефакты и глюки карт АМД, вероятно, идут из-за гуляющих по рукам карт после ферм.
Покупаю то, что в тренде у обзорщиков и не парюсь Единственная личная симпатия у меня только в том, что мне больше нравится дизайн дров от НВИДИИ зелененький зело приятнее красного , но это такая мелочь. Простой человек, не разбирающийся в тонкостях покупает в крупной сети магазинов карточку с фермы по цене новой и получает вместо комфортной игры с высокой производительностью, мучения и страдания. Слышал я это про продукцию обеих компании. Нужно ужесточать наказание за подобное мошенничество.
MasterThief 18 июл 2018 11:56:43 Hellson в 22:29 17 июл 2018 сказал: Да, и логично, что я опираюсь на свой, увы, горький опыт работы с этими карточками. Может компьютерная техника - это просто не твоё? Например у AMD R7 370 был вполне критичный баг в драйверах после 16. При этом этот баг был исправлен мягко говоря не сразу и вылезал потом ещё довольно часто в течение нескольких лет на более новых версиях драйверов.
Думаю, не стоит пояснять, что происходит, если кулер при высокой температуре не запускается... Шумихи по этому поводу было предостаточно, у меня самого эта карточка стоит и потому я много раз тыкался между версиями драйвера, в итоге плюнул и сижу на старых уже несколько лет. Мораль, проблемы были и после 8-9 директ экса. Если копнуть глубже, то таких вот проблем можно найти и у нвидиа и у ати и у других производителей, в большей или меньшей степени критичности.
Пусть такие вот проблемы чаще всего касались именно конкретных моделей карточек, а не всех поголовно. Hellson 18 июл 2018 12:18:44 MasterThief в 11:56 18 июл 2018 сказал: Может компьютерная техника - это просто не твоё? Иначе никак. Впрочем, если так, то как объяснить тот факт, что с карточками от зеленых и даже от встроенных интеловских у меня не было ничего из перечисленного?
Алсо, я крайне надеюсь, что красные исправятся а может и уже и начнут клепать годные драйвера вместе с тем понизив градус своих печей, но проверять это больше не буду. Единственное на что я в итоге кинул карточку от АМД после покупки нвидии — майнинг. Там они действительно хороши. MasterThief 18 июл 2018 13:30:10 Hellson в 12:18 18 июл 2018 сказал: Непременно.
Ну, может ты балабол или чего-то недоговариваешь. Ну или самый невезучий тип на этой планете. Hellson в 12:18 18 июл 2018 сказал: Единственное на что я в итоге кинул карточку от АМД после покупки нвидии — майнинг. Кажется, я нашел источник проблемы.
Hellson 18 июл 2018 14:14:25 MasterThief в 13:30 18 июл 2018 сказал: Ну, может ты балабол или чего-то недоговариваешь. Хотя недавно отключил за неимением профита, но не суть.
Поэтому резонно распределить задачи между разными блоками. Каждый отдельный блок может выполнять что-то совершенно независимое от других — например, один может заниматься обработкой множества графических шейдеров, в то время как другие обрабатывают длинные сложные вычислительные шейдеры. В случае RDNA 2, каждый SE содержит свой собственный набор фиксированных функциональных модулей: схем, которые обычно не регулируются программно и предназначенны для выполнения одной конкретной задачи. Модуль Primitive Setup модуль настройки примитивов — подготавливает вертексы к растеризации, а также генерирует дополнительные тесселяция и удаляет лишние Растеризатор — преобразует трехмерный мир треугольников в двухмерную пиксельную сетку Выводы рендеринга модули ROP — считывают, записывают и смешивают пиксели Модуль настройки примитивов обрабатывает 1 треугольник за такт. Может показаться, что это немного, но не забывайте, что эти чипы работают на частотах от 1,8 до 2,2 ГГц, так что настройка примитивов вряд ли может стать причиной боттлнека в GPU. В Ampere блок примитивов находится на следующем уровне организации, и мы скоро к нему подойдём.
Ни AMD, ни Nvidia не дают подробной информации о своих растеризаторах. Последние называют их Raster Engines растровый движок , и мы лишь знаем, что они обрабатывают 1 треугольник за такт и генерируют сколько-то пикселей, но нет никакой дополнительной информации, такой как их субпиксельная точность, например. Может показаться, что AMD имеет преимущество, ведь большее количество ROP означает, что за такт может обрабатываться больше пикселей. Однако такие модули нуждаются в хорошем доступе к кэшу и локальной памяти, и ниже мы затронем эту тему. А сам кластер TPC содержит в себе нечто под названием Polymorph Engine — по сути, те же модули настройки примитивов Ampere. Таким образом, если GA102 дать ту же тактовую частоту, то он должен иметь заметное преимущество, поскольку весь чип содержит 42 модуля настройки примитивов, в то время как у нового RDNA 2 от AMD их всего 4. Но поскольку на один Raster Engine приходится по шесть TPC, получается, что GA102 фактически имеет 7 полных модулей примитивов против 4 аналогичных у Navi 21. Это довольно широкопрофильные «цеха», поскольку они содержат все программируемые блоки, используемые для обработки графики, вычислений, а теперь ещё и шейдеров рейтрейсинга.
Как вы можете видеть на изображении выше, каждый из них занимает очень небольшую часть площади кристалла, но они чрезвычайно сложны и непосредственно влияют на общую производительность чипа. До сих пор принципиальной разницы между двумя GPU мы не наблюдали. Пока речь шла об общей компоновке и организации элементов на чипе, серьезных разногласий не было — номенклатура и терминология элементов разнятся, но их функции во многом схожи. И поскольку по большей части эти функции ограничены их программируемостью и гибкостью, то любые сравнения одного GPU с другим сводятся по сути просто к оценкам масштаба. То есть к тому, какой из них имеет больше какой-то конкретной вещи. В чём-то у них много общего, но есть множество моментов, где их пути существенно расходятся. Если Turing привнёс довольно кардинальные изменения по сравнению со своим десктопным предшественником Pascal вместо блоков и регистров FP64, получив тензорные ядра и трассировку лучей , то Ampere выглядит довольно легким апгрейдом — по крайней мере, на первый взгляд. В Turing потоковые мультипроцессоры SM содержат четыре раздела иногда называемые блоками обработки — processing blocks , в каждом из которых находятся логические блоки 16x INT32 и 16x FP32.
Эти схемы предназначены для выполнения очень специфических математических операций с 32-битными данными: блоки INT обрабатывают целые числа, а блоки FP работают со значениями с плавающей точкой, то есть десятичными числами. Nvidia заявляет, что SM в Ampere имеет в общей сложности 128 ядер CUDA, что, строго говоря, неправда — либо же, если это действительно так, то и в Turing столько же. Блоки INT32 в Turing действительно могли обрабатывать значения с плавающей точкой, но только в очень небольшом количестве простых операций. В Ampere Nvidia ввела ряд поддерживаемых математических операций с плавающей точкой, чтобы обеспечить совместимую работу с другими блоками FP32. Это означает, что общее количество ядер CUDA на один SM в действительности не изменилось, просто половина из них теперь имеет больше возможностей. В Turing был возможен только второй вариант. Таким образом, новый GPU потенциально может удвоить производительность FP32 по сравнению с его предшественником. Для вычислительных рабочих нагрузок, особенно в профессиональных приложениях, это большой шаг вперед, но для игр польза от этого невелика.
Так почему же вся эта вычислительная мощность тратится зря? Ответ прост: нет, не зря, просто игры не всегда используют инструкции FP32. Эти вычисления обычно выполняются для определения адресов памяти, сравнения двух значений и диспетчеризации логических потоков. Так что для этих операций функция двойной скорости FP32 не работает, поскольку блоки с поддержкой двух типов данных могут работать либо только с целыми числами, либо только с плавающей точкой. SM-раздел переключится на эту функцию лишь в том случае, когда все 32 потока, обрабатываемые им в данный момент, имеют одну и ту же операцию FP32, выстроенную в очередь для обработки. Во всех остальных случаях разделы в Ampere работают так же, как и в Turing. Вот почему реальный прирост производительности в играх не столь значителен, как можно было бы предположить. Какие есть ещё улучшения?
На каждый SM-раздел теперь приходится меньше тензорных ядер, но каждое из них намного более функционально, чем в Turing. Эти схемы выполняют очень специфические вычисления например, умножают два значения FP16 и складывают ответ с другим числом FP16 , и теперь каждое ядро выполняет 32 таких операций за цикл. Кроме того, представлена новая функция под названием Fine-Grained Structured Sparsity «тонкоструктурированная разреженность» , и, если не вдаваться в подробности, то по сути это означает, что математическая скорость может быть удвоена путем удаления данных, не влияющих на ответ. Опять же, это хорошая новость для профессионалов, работающих с нейронными сетями и искусственным интеллектом, но для разработчиков игр это не особо погоду меняет. RT-ядра также были доработаны: теперь они могут работать независимо от ядер CUDA, поэтому, пока они работают с алгоритмом BVH или вычисляют пересечения лучей и примитивов, остальная часть SM может продолжать обрабатывать какие-то шейдеры. И та часть RT-ядра, которая проверяет, пересекает ли луч примитив или нет, также увеличила производительность вдвое. Кроме того, ядра трассировки теперь дополнены схемами, облегчающими применение рейтресинга к размытию в движении, но эта функция доступна пока только через проприетарный движок Nvidia Optix API. А также ряд других доработок.
В целом подход основан на рациональной устойчивой эволюции, а не на чем-либо революционном. Учитывая, что по своим возможностям архитектура Turing с самого начала показала себя совсем неплохо, наблюдаемая сегодня картина выглядит совершенно закономерно. Ну а теперь — что насчет AMD? Некоторые изменения произошли в отношении того, какие типы данных и связанные с ними математические операции могут выполняться ими, и мы поговорим об этом чуть позже. Для обычного пользователя же наиболее заметным изменением является то, что AMD теперь предлагает аппаратное ускорение для определенных процедур рейтрейсинга. Эта часть CU выполняет проверки пересечения луча с треугольником или кубом — то же, что и RT-ядра в Ampere. Независимо от того, сколько у вас шейдерных ядер или насколько высоки их тактовые частоты, использование специализированных схем, предназначенных для выполнения только одной задачи, всегда будет лучше, чем универсализированный подход.
Mindfactory: видеокарты на чипах AMD ломаются в полтора раза чаще, чем NVIDIA
Пока AMD думала, как сократить отставание, Nvidia разрабатывала технологии будущего, такие как рейтрейсинг и DLSS. Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD, скорее всего никогда не исчезнет. Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD, скорее всего никогда не исчезнет. ShadowPlay, потом AMD - Radeon ReLive, быстрое сглаживание от Nvidia, потом альтернатива AMD. Нынешнее поколение AMD и NVIDIA начинается от 28.000 ₽. Но в нижнем ценовом сегменте прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением наблюдается не всегда. RTX 3050 — первая видеокарта Nvidia XX50 с поддержкой DLSS, а RX 6500 XT может использовать FSR.
Компания AMD выпустила среднебюджетных конкурентов популярным видеокартам Nvidia
AMD и Nvidia по отдельности начали разработку процессоров для ПК и ноутбуков на основе архитектуры ARM. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER. На днях компания AMD выпустила обновление драйвера Radeon Adrenalin, добавив поддержку технологии FidelityFX Super Resolution. США ограничили экспорт продвинутых чипов искусственного интеллекта американских технологических компаний Nvidia и Advanced Micro Devices (AMD) в ряд стран Ближнего Востока, передает агентство Рейтер. Продолжающаяся конкуренция между AMD и Nvidia обостряется с выпуском нескольких графических процессоров между ними.
Компания AMD выпустила среднебюджетных конкурентов популярным видеокартам Nvidia
Вполне возможно, что себестоимость таких видеокарт ниже нормы, но не исключено, что дядюшка Хуанг просто занёс MSI немного денег. Бывает и так, что подобные соглашения решаются без прямых финансовых вливаний. Маржа с каждой реализованной видеокарты MSI окажется немного выше, ну а это отличный мотиватор. Реального положения дел мы с вами не знаем, но можем судить по спросу на российском рынке. Видеокарты пользуются огромным спросом и почти не отличаются друг от друга. Первая имеет на 4 Гб видеопамяти больше, ну а вторая немного быстрее и может работать с технологией DLSS 3.
По неизвестной причине конечные производители не спешат выпускать на базе указанного выше графического чипа продукцию, а в результате количество предложений Radeon RX 7600 крайне незначительное. Геймеры не знают о существовании такой видеокарты, отдавая предпочтение продукции от дядюшки Хуанга. Первая не очень популярна, ну а вторая и вовсе представлена в нескольких моделях.
Su mentioned that customers can expect sample chips in the third quarter, with production scaling up by the end of the year. Currently undergoing sampling with customers, the MI300A marks a significant milestone in the industry. This success is attributed to the surge in demand for generative AI , a technology capable of reshaping industries and driving significant productivity gains, although concerns about job displacement persist. The H100 has generated significant buzz and is highly sought-after in Silicon Valley. AMD working closely with AWS AMD aims to win major cloud computing customers by adopting a flexible approach, offering a range of the necessary components for building customized systems to power AI-driven services.
Ниже приведена таблица, сравнивающая основные преимущества видеокарт Nvidia и AMD. Хотя обе компании предлагают высококачественные видеокарты, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.
Nvidia предлагает более продвинутые технологии, такие как Ray Tracing и DLSS, которые улучшают качество графики и производительность в играх. Также видеокарты Nvidia потребляют меньше энергии и более энергоэффективны. Однако, видеокарты Nvidia могут быть дороже, чем аналоги от AMD. С другой стороны, видеокарты AMD предлагают большее количество Stream Processors, что может улучшить производительность в некоторых приложениях.
С FSR 2. Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить! Раскрыты системные требования многообещающего хоррора The Callisto Protocol — это наследник культовой Dead Space. Источник: YouTube.