9 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Незнакомая усадьба Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Однажды,возвращаясь домой,я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую ряда старых,очень высоких елей стояли,как две сплошные стены,образовав мрачную,красивую аллею.Я легко перелез через изгородь и пошёл по ней,скользя по еловым иглам.
Антон Чехов - Дом с мезонином
Однажды,(возвращаться)домой,я нечаянно забрёл в какую-то ряда старых,очень высоких елей стояли,как две сплошные стены,(образовать)мрачную,красивую аллею.Я легко перелеза через изгородь и пошёл по ней,(скользить)по еловым иглам. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу 4. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Проверьте правильность постановки знаков Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Однажды,(возвращаться)домой,я нечаянно забрёл в какую-то ряда старых,очень высоких елей стояли,как две сплошные стены,(образовать)мрачную,красивую аллею.Я легко перелеза через изгородь и пошёл по ней,(скользить)по еловым иглам.
Другие статьи в литературном дневнике:
- Контрольная работа по русскому языку (диагностический срез) 9 класс скачать
- Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи. Вот текст…
- Антон Чехов - Дом с мезонином: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих
- Другие вопросы по предмету Русский язык
- Добротина И. | Пунктуационные задачи по теме «Союзы» | Журнал «Русский язык» № 15/2006
- Другие книги автора:
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл | Диктант
Однажды (1) возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Однажды,(возвращаться)домой,я нечаянно забрёл в какую-то ряда старых,очень высоких елей стояли,как две сплошные стены,(образовать)мрачную,красивую аллею.Я легко перелеза через изгородь и пошёл по ней,(скользить)по еловым иглам. Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в каку-то незнакомую усадьбу. Нужно сделать синтаксический разбор!! однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи. Вот текст…
Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею.
Он жил в саду во флигеле, а я в старом барском доме, в громадной зале с колоннами, где не было никакой мебели, кроме широкого дивана, на котором я спал, да еще стола, на котором я раскладывал пасьянс. Тут всегда, даже в тихую погоду, что-то гудело в старых амосовских печах, а во время грозы весь дом дрожал и, казалось, трескался на части, и было немножко страшно, особенно ночью, когда все десять больших окон вдруг освещались молнией. Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал все, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь.
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоем. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени.
Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка.
А Мисюсь? Какая прелесть эта Мисюсь! Белокуров длинно, растягивая «э-э-э-э…», заговорил о болезни века — пессимизме.
Говорил он уверенно и таким тоном, как будто я спорил с ним. Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет. Белокуров принял это на свой счет, обиделся и ушел. III — В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки.
Я почувствовал раздражение. По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен. Мое раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила: — Что же нужно? Ничего там не нужно.
Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя: — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счет. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам мое убеждение. Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль: — Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потемок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блекнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сот-ни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх.
Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своем образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить. Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, еще больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за мушки и за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину. Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы — правы.
Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить как умеем. Вам не нравится, по ведь на всех не угодишь. В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на нее, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: правда, Лида, правда. Призвание всякого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни.
Сделайте же для них ненужным грубый, животный труд, дайте им почувствовать себя на свободе, и тогда увидите, какая, в сущности, насмешка эти книжки и аптечки. Раз человек сознает свое истинное призвание, то удовлетворять его могут только религия, наука, искусства, а не эти пустяки. Возьмите на себя долю их труда. Если бы все мы, городские и деревенские жители, все без исключения, согласились поделить между собою труд, который затрачивается вообще человечеством на удовлетворение физических потребностей, то на каждого из нас, быть может, пришлось бы не более двух-трех часов в день.
Представьте, что все мы, богатые и бедные, работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. Представьте еще, что мы, чтобы еще менее зависеть от своего тела и менее трудиться, изобретаем машины, заменяющие труд, мы стараемся сократить число наших потребностей до минимума. Мы закаляем себя, наших детей, чтобы они не боялись голода, холода и мы не дрожали бы постоянно за их здоровье, как дрожат Анна, Мавра и Пелагея. Представьте, что мы не лечимся, не держим аптек, табачных фабрик, винокуренных заводов, — сколько свободного времени у нас остается в конце концов!
Все мы сообща отдаем этот досуг наукам и искусствам. Как иногда мужики миром починяют дорогу, так и все мы сообща, миром, искали бы правды и смысла жизни, и — я уверен в этом — правда была бы открыта очень скоро, человек избавился бы от этого постоянного мучительного, угнетающего страха смерти, и даже от самой смерти. Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления духовных способностей. Нужны не школы, а университеты.
Она была бы нужна только для изучения болезней, как явлений природы, а не для лечения их. Если уж лечить, то не болезни, а причины их. Устраните главную причину — физический труд — и тогда не будет болезней. Не признаю я науки, которая лечит, — продолжал я возбужденно.
У нас много медиков, фармацевтов, юристов, стало много грамотных, но совсем нет биологов, математиков, философов, поэтов. Весь ум, вся душевная энергия ушли на удовлетворение временных, преходящих нужд… У ученых, писателей и художников кипит работа, по их милости удобства жизни растут с каждым днем, потребности тела множатся, между тем до правды еще далеко, и человек по-прежнему остается самым хищным и самым нечистоплотным животным, и все клонится к тому, чтобы человечество в своем большинстве выродилось и утеряло навсегда всякую жизнеспособность. При таких условиях жизнь художника не имеет смысла, и чем он талантливее, тем страннее и непонятнее его роль, так как на поверку выходит, что работает он для забавы хищного нечистоплотного животного, поддерживая существующий порядок. И я не хочу работать и не буду… Ничего не нужно, пусть земля провалится в тартарары!
Женя грустно посмотрела на сестру и на мать и вышла. Перестанем же спорить, мы никогда не споемся, так как самую несовершенную из всех библиотечек и аптечек, о которых вы только что отзывались так презрительно, я ставлю выше всех пейзажей в свете. Его посылают в Виши. Она рассказывала матери про князя, чтобы не говорить со мной.
Лицо у нее горело, и, чтобы скрыть свое волнение, она низко, точно близорукая, нагнулась к столу и делала вид, что читает газету. Мое присутствие было неприятно. Я простился и пошел домой. IV На дворе было тихо; деревня по ту сторону пруда уже спала, не было видно ни одного огонька, и только на пруде едва светились бледные отражения звезд.
У ворот со львами стояла Женя неподвижно, поджидая меня, чтобы проводить. Была грустная августовская ночь, — грустная потому, что уже пахло осенью; покрытая багровым облаком, восходила луна и еле-еле освещала дорогу и по сторонам ее темные озимые поля. Часто падали звезды. Женя шла со мной рядом по дороге и старалась не глядеть на небо, чтобы не видеть падающих звезд, которые почему-то пугали ее.
Мы высшие существа, и если бы в самом деле мы сознали всю силу человеческого гения и жили бы только для высших целей, то в конце концов мы стали бы как боги. Но этого никогда не будет, — человечество выродится, и от гения не останется и следа. Когда не стало видно ворот, Женя остановилась и торопливо пожала мне руку. Мне стало жутко от мысли, что я останусь один, раздраженный, недовольный собой и людьми; и я сам уже старался не глядеть на падающие звезды.
Я любил Женю.
Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого Ответ оставил Гость Словосочетанияиз текста всех видов подчинительной связи Согласование: вечерниетени х - И.
Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи. Вот текст…
Чехову Ответ Автор - LenKa12121996 Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли вплотную к дорожке, образуя мрачную, но красивую аллею. Ноги мои то и дело скользили по еловым иглам, которые тут на вЕршок покрЫвали землю. Но вот и липОвая алЛея кончаЕтСя.
Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня.
Я легко перелез через изгородь 4 и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, 5 которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо и темно, 6 и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет 7 и переливал радугой в сетях паука. Дом с мезонином 2 — запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и 3 — обособление деепричастного оборота 4 — запятая не нужна — однородные сказуемые, соединенные союзом и 5 — запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзным словом которые 6 — запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и 7 — запятая не нужна — однородные сказуемые, соединенными союзом и Карточка 3 Прочитайте фрагмент текста. Ветер забирался в пустые комнаты 1 и в печные воющие трубы 2 и старый дом 3 весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками 4 к которым я прислушивался с невольной тревогой. Вот точно вздохнуло 5 что-то в белой зале 6 вздохнуло глубоко 7 прерывисто, печально. Вот заходили 8 и заскрипели 9 где-то далеко высохшие гнилые половицы под чьими-то тяжелыми 10 и бесшумными шагами. Чудится мне затем 11 что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно 12 и настойчиво нажимает на дверную ручку 13 и потом 14 внезапно разъярившись, мчится по всему дому 15 бешено потрясая всеми ставнями и дверьми… А. Вот точно вздохнуло 5 что-то в белой зале, 6 вздохнуло глубоко, 7 прерывисто, печально. Чудится мне затем, 11 что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно 12 и настойчиво нажимает на дверную ручку 13 и потом, 14 внезапно разъярившись, мчится по всему дому, 15 бешено потрясая всеми ставнями и дверьми… А.
На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, как будто я уже ви- дел эту панораму когда-то в детстве. У белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, стояли две девушки. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень кра- сивая, с целой копной волос на голове, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание; другая же, совсем молоденькая — ей было семнадцать—восемнадцать лет, не больше, — тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением смотрела на меня, когда я проходил мимо, сказала что-то по-анг- лийски и сконфузилась, и мне показалось, что и эти два милых лица мне давно уже знакомы. И я вернулся домой с таким чув- ством, как будто видел хороший сон.
Рекомендуем
- А. П. Чехов. Дом с мезонином. Текст произведения
- Вкаком из предложений пропущена одна (только одна! - вопрос №28171421 от заушкина 14.05.2023 23:22
- Навигация по записям
- Библиотека
- Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи. Вот текст…
Рекомендуем
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл | Диктант
- Русский язык 8 класс ВПР 2024 все тексты для 1 задания с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Читать онлайн «Дом с мезонином», Антон Чехов – Литрес
- Другие статьи в литературном дневнике:
Однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу ошибка
наречие Возвращаясь - деепричастие Домой - имя существительное Я - местоимение Нечаянно - наречие Забрёл - глагол В - предлог Какую-то - местоимение Незнакомую - имя прилагательное Усадьбу - имя существительное 2. На - предлог Миг. Объясните все запятые Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Tо незнакомую усадьбу (По А. Чехову).
Незнакомая усадьба — контрольный диктант 9 класс
1)Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. К сказуемому относится обстоятельство времени «однажды», выраженное наречием, и «возвращаясь домой», выраженное деепричастным оборотом; обстоятельство образа действия «нечаянно», выраженное наречием; обстоятельство места «в какую-то незнакомую усадьбу». Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу синтаксический разбор предложения
Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука.
Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость.
Они будут вам очень рады. Как-то после обеда, в один из праздников, мы вспомнили про Волчаниновых и отправились к ним в Шелковку. Они, мать и обе дочери, были дома. Мать, Екатерина Павловна, когда-то, по-видимому, красивая, теперь же сырая не по летам, больная одышкой, грустная, рассеянная, старалась занять меня разговором о живописи. Узнав от дочери, что я, быть может, приеду в Шелковку, она торопливо припомнила два-три моих пейзажа, какие видела на выставках в Москве, и теперь спрашивала, что я хотел в них выразить.
Лидия, или, как ее звали дома, Лида, говорила больше с Белокуровым, чем со мной. Серьезная, не улыбаясь, она спрашивала его, почему он не служит в земстве и почему до сих пор не был ни на одном земском собрании. Надо бороться. Молодежь должна составить из себя сильную партию, но вы видите, какая у нас молодежь. Стыдно, Петр Петрович! Младшая сестра, Женя, пока говорили о земстве, молчала. Она не принимала участия в серьезных разговорах, ее в семье еще не считали взрослой и, как маленькую, называли Мисюсь, потому что в детстве она называла так мисс, свою гувернантку.
Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную, красивую аллею.
Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты, пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею.
И тут тоже запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.
А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание; другая же, больше - тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением посмотрела на меня, когда я проходил мимо, сказала что-то по-английски и сконфузилась, и мне показалось, что и эти два милых лица мне давно уже знакомы. И я вернулся домой с таким чувством, как будто видел хороший сон. Вскоре после этого, как-то в полдень, когда я и Белокуров гуляли около дома, неожиданно, шурша по траве, въехала во двор рессорная коляска, в которой сидела одна из тех девушек.
Два ряда старых, тесно посаженных очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, 3 образуя мрачную, красивую аллею. Я легко перелез через изгородь 4 и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, 5 которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо и темно, 6 и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет 7 и переливал радугой в сетях паука. Дом с мезонином 2 — запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и 3 — обособление деепричастного оборота 4 — запятая не нужна — однородные сказуемые, соединенные союзом и 5 — запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзным словом которые 6 — запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и 7 — запятая не нужна — однородные сказуемые, соединенными союзом и Карточка 3 Прочитайте фрагмент текста. Ветер забирался в пустые комнаты 1 и в печные воющие трубы 2 и старый дом 3 весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками 4 к которым я прислушивался с невольной тревогой. Вот точно вздохнуло 5 что-то в белой зале 6 вздохнуло глубоко 7 прерывисто, печально. Вот заходили 8 и заскрипели 9 где-то далеко высохшие гнилые половицы под чьими-то тяжелыми 10 и бесшумными шагами.
Чудится мне затем 11 что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно 12 и настойчиво нажимает на дверную ручку 13 и потом 14 внезапно разъярившись, мчится по всему дому 15 бешено потрясая всеми ставнями и дверьми… А. Вот точно вздохнуло 5 что-то в белой зале, 6 вздохнуло глубоко, 7 прерывисто, печально.