Национальные государства распадутся на множество моноэтнических государств. Но в мире останутся центры притяжения, вокруг которых и будут вращатся этнические государства. За последнюю пытаются выдавать унитарное, мононациональное государство, в логике: «Россия для русских», цитируя и разбирая различные черносотенные нарративы начала XX. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Южнойеменские политические партии и общественные организации подписали национальный устав о создании независимого федеративного государства на юге Йемена, РИА Новости.
Русский исход. Станет ли Казахстан моноэтническим государством?
Причины эмиграции скорее ментальные и связаны с опасениями близкого или далекого будущего. Неугомонные реформы в системе образования порождают неуверенность в подготовке детей; люди боятся, что пенсионные накопления растворятся до пенсии, выход на которую к тому же в России осуществляется раньше. В условиях экономического кризиса обостряется конкуренция за рабочие места. Не решен вопрос транзита власти и его последствий. В сетевом пространстве появляются фигуры, указывающие в своих постах на русских, словно на «пятую колонну». А русские дискомфортно себя чувствуют при наличии таких мнений.
Причем вызывают тревогу даже не немногочисленные вбросы, а то, что их лайкают сотни людей, которым это «нравится». До моноэтнического государства, дело, конечно, не дойдет. Казахи, например, в России признаны одним из коренных народов страны. И большой миграции в нашу страну среди них не наблюдается. Много таких и русских в Казахстане.
Просто некий миграционный баланс еще не найден, к тому же начала раскачивать свою работу российская программа переселения соотечественников. А в целом, в сегодняшнем глобализирующемся мире, это должно быть нормально, если люди по тем или иным причинам переезжают в другие государства: из-за климата, высокооплачиваемой работы, нужды в новых впечатлениях. Не стоит считать их какими-то предателями или паниковать по поводу состояния страны. Евгений Жовтис, председатель совета Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности: -Я думаю, что на отток неказахского населения - я всё же использовал бы скорее этот термин, чем термин «русское население» - оказывает влияние не один, а несколько факторов. И эти факторы перемешиваются в разной пропорции, поскольку у разных эмигрантов зачастую разная мотивация.
Но некоторые общие черты, как мне кажется, можно выделить. Во-первых, экономические факторы. Они, кстати влияют и на отъезд, хоть и относительно незначительный, и казахского населения. Те, кто владеет иностранными языками, у кого есть востребованная, особенно на Западе, профессия, высокая квалификация, кто может там устроиться, едет за лучшей жизнью, как это делают граждане многих государств Африки, Азии, Латинской Америки. Здесь действуют те же мотивы, как при переезде из аула в город.
Лучше условия жизни, лучше возможности. А в развитых странах это и в значительной степени правовая защищённость, и понятные и соблюдаемые правила, и меньшее вмешательство государства в частную жизнь. Я уже не говорю о тех, у кого есть достаточные финансовые возможности. При прочих относительно равных экономических условиях - Россия, Беларусь, Украина - действуют также мотивы, связанные с общностью языка, культуры. В своей культурной и языковой среде проще, комфортнее.
Там перспективы кажутся более ясными. То есть действуют и эти факторы. И, наконец, конечно, несмотря на все декларации, положения Конституции властям не удалось, как мне кажется, убедить неказахскую часть населения, что мы строим гражданское, а не национальное государство. Вполне оправданные цели возрождения казахского языка, сохранения культурной самобытности и укрепления казахской нации часто интерпретируются таким образом, что речь идёт о строительстве казахского государства, где всем остальным будут обеспечены все права, но это казахское государство. В современном мире строительство этноориентированного государства это не самый лучший путь к устойчивому развитию, эффективности и конкурентоспособности.
Нации вырождаются, превращаясь в сборище бандитов, торговцев краденным или перепродаваемым товаром и попрошаек. Таким образом, существующая схема оказалась неприемлемой для всех. Многих смущает, что новая схема на самом деле не предлагает ничего нового, а на самом деле только маскирует старую идею о предоставлении независимости разным народам, сидящим по национальным республикам. И, что только стоит дать им эту независимость не формально, а не деле, то они сразу же разбегутся.
Не разбегутся. Если бы хотели и могли, разбежались бы, не дожидаясь каких-либо изменений в миропорядке. Да, но сейчас они с нами, если называть вещи своими именами, только потому, что мы их кормим? Не совсем так.
Большинство этносов никогда не были самодостаточными, причём это отсутствие самодостаточности совершенно не зависит от размера занимаемой этносом территории и наличия на этой территории людских и природных ресурсов. И новое устройство мира ничего не изменит в их природе, то есть не прибавит им самодостаточности. Поэтому они всегда будут тянуться к какому-либо самодостаточному центру и попадать в орбиту его влияния. И Россия потеряет свои территории, населённые сейчас разными этносами, только в одном случае — если не станет центром притяжения для них.
Причём, в этом случае потеряет эти территории и если предоставит им свободу сама, и если не предоставит. В действительности уже сейчас большинство национальных республик в Российской Федерации не контролируется центральным правительством. Не контролируются прежде всего органы управления, а, ещё точнее, органы внутренних дел и госбезопасности, а также продажа природных ресурсов, реализуемых компаниями, учреждёнными правительствами этих республик и распределение финансов, как собираемых внутри республик, как и поступающих из центра. И что же, если предоставить национальным республикам в составе РФ возможность создать этнически чистые государства под протекторатом центральной власти, эти гособразования будут более контролируемы?
Как ни парадоксально, да. Они так устроены, что, как только обретут реальную самостоятельность, тут же будут искать, к кому присоединится. И в новом мироустройстве есть только один способ их действительно оставить в сфере своего влияния — Россия прежде должна в значительной степени изолироваться от остального мира. Как будет выглядеть всё это на практике — страна, изолированная от мира, разделившаяся на много самостоятельных образований по моноэтническому принципу?
Контуры этого устройства проглядывают только сейчас, сначала нужно привыкнуть к концепции, затем только заниматься конкретикой. Но можно предположить, что, если бы Сербия лет десять назад отделила Косово, вывезла оттуда всех сербов и оставила бы там албанцев предоставленных самим себе, сербы спасли бы своих людей, не дали бы албанцам повода кричать на весь мир о геноциде, осуществили бы реальную изоляцию Косова от остального мира и сохранили бы силы для возвращения в Косово при более благоприятных обстоятельствах. Но желание быть хорошими для всех — и для самих себя, и для мирового сообщетсва, от которого почему-то всё время все ждут существенной помощи, как будто кто-то будет реально делиться ресурсами, и даже для косовских албанцев, перед которыми постоянно как будто извинялись за то, что сербы пытаются выселить их с сербских же земель, и привело к тому, к чему привело: сербы потеряли землю. То же самое произошло в Россией в Чечне — то же самое желание удержать землю, брошенное даже не на произвол судьбы, а на уничтожение русское население, половинчатые действия — не удержать, но и не отделить — и тот же плачевный результат, что и в Сербии.
К радости всего мирового сообщества. Если бы Россия, как и Сербия, действовала бы не в интересах призрачного многонационального государства, а в интересах своего моноэтнического, то результаты были бы совсем другими. Вот, наконец, о и главном — русские тоже обретут своё государство по моноэтническому принципу. Что же станет реальным источником притяжения для переферийных этносов?
Выше было сказано, что национальное государство в современном мире интересно тем, кого оно объединяет, до тех пор, пока раздаёт им деньги. Чем русское моноэтническое государство станет так притягательно для других моноэтнических государств, что сможет удержать их на своей орбите, — если исключить раздачу денег только за «дружбу народов», как было раньше? Ответ на этот вопрос требует выработки новой концепции госуправления, и, прежде всего, выработки нового менталитета, когда руководители государства начнут не только называть себя русскими националистами, но и станут ими. Продекларировать себя националистом и реально быть им — это немного разные вещи.
Можно сказать и по-другому — в прежней схеме мироустройства можно было называть себя русским националистом и работать в интересах мирового глобализма — до тех пор, пока интересы этноса и национального государства не оказались максимально разделены. В новой схеме мироустройства объявить себя русским националистом значит объявить себя русским националистом в интересах русского народа по этническому признаку. Многие ли из официальных политиков способны на такое? Если Россия объявляет о своей готовности стать центром мира, альтернативном Западу, она реально, а не на словах, противопоставит себя Западу, что для многих действующих российских политиков чревато.
Нет, не утратой доброго имена «за бугром» — его у них там нет. Утратой денег, вложенных в западную экономику и деловых связей. Что страшно. Но на самом деле, эти деньги и эти связи что-то значили только в прошлом мире.
В новом же мире нас ждут экономические потрясения, после которых деньги и деловые связи на Западе могут потерять своё значение. Поэтому объявление себя русским националистом со стороны некоторых наших политиков — это не шаг, продиктованных безумной смелостью или любовью к своему народу. Это очень прагматичный шаг — этнонационализм становится не просто ведущей мировой идеологией, он становится образом жизни. В предыдущую пору своего бытия руководители российского росударства делали всё, что могли, чтобы удалить национализм с реальной политической сцены.
Не получилось, так как нельзя удалить идеологию, которая не является искусственно созданной, а вышла из мироощущения народа. Русский национализм стал субъектом действия в политике. После чего власти решили присоединиться к процессу.
Это закреплено косвенно в существующих договорах о Федеративном устройстве государства РФ. Учитывая, что кроме коренного населения в РФ — ии после разрушения СССР, проживает большое количество людей не русской национальности, да ещё и имеющих двойное гражданство и свои национальные государства, казалось бы, необходим закон регламентирующий нахождение - проживание их на территории РФ. Весьма востребован закон о пропорциональном национальном представительстве в органах государственной власти России! Но вместо этого, эти люди, используя советское прошлое буквально под «шумок» пользуясь не совершенством законодательства сами же его и разрабатывали для бывших «братских» народов вновь образованной Российской Федерации, равно как и СССР таким образом, лишили государственно — образующий Русский Народ его законной суверенности! Русских просто вывели за скобки Российской суверенной демократии и кто?
Сегодня большинство представителей этих малых народов представлены во всех органах власти РФ - ии, на всех высших, ключевых постах социально- экономической жизни страны. Таким образом, произошла экспансия государства Русского народа инородцами, методом культурного сотрудничества, из-за отсутствия законодательства защищающего интересы государственно-образующей нации - русских людей!
Убийцы известны, но они до сих пор гуляют по Крещатику. Однако Зеленский в ходе нескольких мобилизаций практически исчерпал свои резервы. А Россия при необходимости может послать на Украину в 10 и даже в 15 раз больше солдат, чем сейчас.
Да и как можно предположить капитуляцию державы, располагающей тысячами тактических ядерных боеголовок и современных средств их доставки? Ясно, что конфликт на Украине закончится миром. Но каким? Есть два варианта: очередной «Минск» или «Стамбул»… , который заведомо никто не захочет исполнять, или прочный мир на Украине и во всей Восточной Европе на много десятилетий вперёд. В феврале 1945 года в Ялте были установлены европейские границы.
Они оставались нерушимы 46 лет — с 1945 по 1991 год. Такого в Европе не было со времён Римской империи. А в 1992 году в Восточной Европе появилось две зоны нестабильности — Украина и Приднестровье. В 2014 году всё кардинально изменилось. Действительно, в этом случае западные державы «потеряют лицо», и их правительства, ухлопавшие десятки миллиардов долларов и евро в поддержку Зеленского, гарантированно падут после ближайших выборов.
Цена этому ничтожна — Запад должен «поступиться принципами», как это он не раз уже делал — в Югославии, Ливии и других странах. Россия возвратит себе Донбасс, Запорожье и Одессу. Польша получит Львов и другие западные области, отнятые у неё силой в 1939 году. Киев много лет проклинает «пакт Молотова-Риббентропа».
Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели РФ будут достигнуты
Владимир Путин также считает, что идеи построения русского "национального" моноэтнического государства противоречат всей тысячелетней истории страны. Моноэтническими являются также такие государства, как Армения, Австралия, Бангладеш, Бразилия, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Норвегия, Польша, Португалия. Леванский С. А. Германия: федерализм в мононациональном государстве. В нём глава РМ коснулся, в том числе, и отношений с Приднестровьем, заявив, что без ПМР Молдова не сохранится как государство, и различные ветви госвласти РМ уже начали.
Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели РФ будут достигнуты
Путин: Создание мононациональных государств - не панацея от конфликтов | Однонациональные государства. |
Ераносян: Польша заберёт пять воеводств у Украины и плевать захочет на ФРГ | Если страны Запада решатся отправить военный контингент на Украину, Москва будет готова к любому исходу событий, заявил первый зампред Комитета СФ по международным делам. |
Что такое однонациональные государства?
Алексей Арестович неожиданно заявил в ходе интервью, что попытка создания однонационального государства на Украине приведет к потере территорий, а, возможно. Моноэтническое государство или однонациональное государство (также синонимично понятию национальное государство) — государство, которое образовалось на исторически. В нём глава РМ коснулся, в том числе, и отношений с Приднестровьем, заявив, что без ПМР Молдова не сохранится как государство, и различные ветви госвласти РМ уже начали. СНГ однонациональные страны примеры стран. «Казахстан превращается в моноэтническое государство»: за счет чего растет титульная нация. Россия – мононациональная страна. В процессе последней переписи населения 137,02 миллиона человек указали свою национальную принадлежность.
Лента новостей
Опрос «Левада-центра» подтвердил, что Россия является мононациональной страной | Юго-Восточной Европы Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ) Северное измерение Совет Европы (СЕ) Совет государств Балтийского моря (СГБМ). |
[:ru]Казахстан превращается в мононациональное государство[:] | За последнюю пытаются выдавать унитарное, мононациональное государство, в логике: «Россия для русских», цитируя и разбирая различные черносотенные нарративы начала XX. |
Рождаемость в Германии побила рекорд
- [:ru]Казахстан превращается в мононациональное государство[:] - АЛТЫНОРДА
- Европа, наконец, заметила ксенофобию в Армении
- Мононациональная страна: плюсы и недостатки | Плюсы и минусы
- Содержание
- К чему приходят однонациональные страны Европы
- Украина взяла курc на мононациональное государство
Что сказал Лукашенко о Союзном государстве
- Формирование моноэтнических государств Средней Азии завершается
- ✔ Казахстан постепенно становится мононациональным государством - «Аналитика»
- Что сказал Лукашенко о Союзном государстве
- Россия - полиэтническая, но мононациональная страна.
- Моноэтническое государство
- Россия - полиэтническая, но мононациональная страна.
МО Кронверкское
Отчасти это связано с близостью к Таджикистану самого Узбекистана, обладающего значительным человеческим ресурсом. В противовес этому, численность других этносов в Узбекистане неуклонно снижается. Есть все основания считать, что при таких темпах их ждет ассимиляция и превращение Узбекистана в еще одно мононациональное государство региона. Однако число русских неуклонно снижается. Ежегодно из страны выезжает порядка 30-40 тысяч человек. При этом численность казахов увеличивается и из-за притока «кандасов» — этнических казахов, проживающих в других странах. Получается, что доля европейского населения в странах Средней Азии медленно, но верно снижается, так же, как и других национальностей. Явно намечается тенденция к укреплению только одного этноса. Отдельно в этой схеме выделяется Туркменистан, о котором достаточно тяжело объективно говорить в силу закрытости информации из этого государства. Однако, опираясь на различные инсайдерские источники и косвенные данные о количестве пребывающих в другие страны туркменов, можно сказать, что снижение населения имеет место быть.
Основными причинами являются резкое падение уровня жизни, что влечет за собой переезд в более благополучные государства, снижение рождаемости, рост смертности. Причины миграции Лейтмотивом переезда из стран проживания является более высокий уровень жизни в странах переезда. Нельзя не упомянуть языковой вопрос и наличие межнациональных конфликтов. Любой этнос желает разговаривать, обучаться, использовать в быту родной язык. Попытки вместо этого привить язык другого этноса приводят к сопротивлению. При невозможности повлиять на ситуацию, люди будут уезжать туда, где их родной язык является, как минимум, официальным, а как максимум государственным. При наличии в стране нескольких крупных этносов это решается путем официального закрепления двух государственных языков. В Средней Азии решили пойти другим путем. В Таджикистане и до определенного времени в Казахстане русский язык — это язык межнационального общения.
Однако из-за такого размытого статуса возникали и возникают конфликты на языковой почве, особенно в Казахстане. В Киргизской Республике русский язык упомянут в качестве официального. В Узбекистане как официальный, так и государственный язык один — узбекский. Однако допускается употребление русского языка.
Данное явление учеными объясняет только с позиции национализма. Традиционно считается, что Армения преимущественным образом является моноэтническим государством. По меньшей мере, официальная статистика освещает это.
Численность же меньшинств этносов по этой же переписи составляет чуть выше трех процентов. Но некоторые неточности в статистике все же обнаруживают исследователи. В Армении официальным образом зарегистрировались одиннадцать национальных общин. Хоть неофициальным образом так же действуют организации иных меньшинств этносов.
Один из основоположников ядерной физики в СССР. Один из создателей первой советской атомной бомбы. Основатель Института теоретической и экспериментальной физики - Абрам Алиханян. В 1949 году в рекордно короткий срок, менее двух лет, под его руководством был построен первый в СССР исследовательский реактор на тяжелой воде. Основоположник теории русского классического балета - армянка Агриппина Ваганова. Автор проекта первой российской конституции - М. Первый в мире миниатюрный радиопередатчик, работающий от солнечных батарей создан в 1954 году Эдуард Кеонджян. В 1963г. Кеонджяном был организован первый интернациональные симпозиум по "low-power electronics". Считается "отцом микроэлектроники". Армения занимает третье место в мире по количеству шахматных гроссмейстеров на душу населения. В 1999 году мужская, а в 2003 году женская сборные Армении становились победителями командного чемпионата Европы. В 2006, 2008 и 2012 годах мужская сборная побеждала на шахматных олимпиадах, а в 2011 году выиграла командный чемпионат мира в Нинбо. В настоящее время мужская сборная Армении остаётся одной из сильнейших в мире. Если Рим принято звать "вечным городом", то Ереван смело можно назвать "предвечным городом", ибо он был основан на 30 лет раньше Рима в 782 году до н. В Армении была построена самая длинная канатная дорога в мире — «Крылья Татева», расположенная неподалеку от монастыря Татев. Самой могущественной за всю свою историю Армения была в I веке до н. Aрмянский — eдинствeнный в мирe язык, в котором нaзвaниe Библии имeeт прямоe отношeниe к Богу.
В городе прошел митинг с призывами выгнать армян из страны. Февраль 2020. Убиты 11 человек, более 50 получили ранения, в селах Масанчи, Сортобе, Аукатты и Булан-батыр были сожжены 25 домов, 30 сельских объектов, 40 автомобилей. Конфликт между казахами и дунганами. Июнь 2020. Село Шонжы Уйгурского района Алма-Атинской области. Поножовщина между казахской и уйгурской молодежью. Июль 2020. Село Космезгил Шорнакского сельского округа Туркестанской области. Местные жители сообщили о «конфликте» между казахской и узбекской молодежью. Дело переросло в массовую драку. Пострадали четыре человека. Вечером вмешались взрослые и выбили окна домов и машин в ряде деревень. Конфликты на территориях других республик случились несколько ранее. В 1989 году в Фергане тогда еще Узбекской ССР столкновения узбеков и турков-месхитинцев, переросшие в массовые погромы. В 1990 году в Душанбе Таджикистан прошел массовый погром русских кварталов. Многим русским людям в начале 1990-х годов приходилось едва ли не бежать из республик Средней Азии, бросив свое имущество или продавать его за бесценок. Покупатели часто сами назначали цену за квартиру, подчеркивая, что в противном случае вообще отберут ее бесплатно. До сих пор отсутствует статистика по числу убитых, искалеченных, пропавших без вести, изнасилованных русских и русскоязычных людей в республиках Средней Азии. Таким образом, причин для переезда масса, основные — это язык, уровень жизни, межнациональные конфликты. Что в итоге В сухом остатке остается констатировать факт того, что в Средней Азии уже имеются мононациональные государства. Несколько позднее та же участь ожидает Киргизию и Казахстан. В части, касающейся Таджикистана, Туркмении и Узбекистана это обосновывается сложившимися с распадом Советского Союза обстоятельствами, на которые повлияли и социально-экономическая ситуация, и массовые переезды на «историческую Родину», и просто процентное соотношение национальностей.
Лента новостей
Еще один пример — Швейцария, она имеет четыре официальных языка, но все четыре языка используются среди достаточно маленьких групп населения. Однонациональность в государстве не всегда это связано с национальным единством. Например, Россия в своем конституционном порядке считается однонациональным государством, но внутри России проживают многочисленные другие национальности, которые также являются гражданами этой страны. В других случаях однонациональность может способствовать стабильности внутри государства благодаря единству языка и культуре, что может способствовать развитию экономики и общественной жизни. Что это значит? Однонациональное государство является формой государственного устройства, в котором население состоит в основном из представителей одной национальности. Такие государства, как правило, имеют обширные территории и часто управляются одной партией или диктаторским режимом. Термин «однонациональное государство» может использоваться в контексте национальной безопасности, когда такое государство ставит перед собой цель защиты и продвижения интересов своей национальной группы. В таких государствах, как правило, язык национальной группы является официальным и управляющим. Однако, стоит учитывать, что даже в однонациональных государствах, может присутствовать небольшая доля других национальностей.
Село Шонжы Уйгурского района Алма-Атинской области. Поножовщина между казахской и уйгурской молодежью. Июль 2020. Село Космезгил Шорнакского сельского округа Туркестанской области. Местные жители сообщили о «конфликте» между казахской и узбекской молодежью. Дело переросло в массовую драку. Пострадали четыре человека. Вечером вмешались взрослые и выбили окна домов и машин в ряде деревень.
Конфликты на территориях других республик случились несколько ранее. В 1989 году в Фергане тогда еще Узбекской ССР столкновения узбеков и турков-месхитинцев, переросшие в массовые погромы. В 1990 году в Душанбе Таджикистан прошел массовый погром русских кварталов. Многим русским людям в начале 1990-х годов приходилось едва ли не бежать из республик Средней Азии, бросив свое имущество или продавать его за бесценок. Покупатели часто сами назначали цену за квартиру, подчеркивая, что в противном случае вообще отберут ее бесплатно. До сих пор отсутствует статистика по числу убитых, искалеченных, пропавших без вести, изнасилованных русских и русскоязычных людей в республиках Средней Азии. Таким образом, причин для переезда масса, основные — это язык, уровень жизни, межнациональные конфликты. Что в итоге В сухом остатке остается констатировать факт того, что в Средней Азии уже имеются мононациональные государства.
Несколько позднее та же участь ожидает Киргизию и Казахстан. В части, касающейся Таджикистана, Туркмении и Узбекистана это обосновывается сложившимися с распадом Советского Союза обстоятельствами, на которые повлияли и социально-экономическая ситуация, и массовые переезды на «историческую Родину», и просто процентное соотношение национальностей. С Киргизией и Казахстаном все намного сложнее. Киргизия может остаться полинациональной, находясь в определенной зависимости от России и имея внутри крупную диаспору узбеков, численность которых только увеличивается. Этого нельзя сказать о Казахстане, где отток русских продолжается. Тут видна как официальная, так и неофициальная идеология, направленная на формирование нации с казахским языком как фундаментом. Учитывая большое количество межнациональных конфликтов, в том числе и по вопросам языка могут повториться события подобные произошедшим в 90-е Таджикистана.
У них родились дети, внуки, для которых эти страны стали Родиной. Сейчас их численность значительно сократилась. Отчасти это связано с близостью к Таджикистану самого Узбекистана, обладающего значительным человеческим ресурсом. В противовес этому, численность других этносов в Узбекистане неуклонно снижается. Есть все основания считать, что при таких темпах их ждет ассимиляция и превращение Узбекистана в еще одно мононациональное государство региона. Однако число русских неуклонно снижается. Ежегодно из страны выезжает порядка 30-40 тысяч человек. При этом численность казахов увеличивается и из-за притока «кандасов» — этнических казахов, проживающих в других странах. Получается, что доля европейского населения в странах Средней Азии медленно, но верно снижается, так же, как и других национальностей. Явно намечается тенденция к укреплению только одного этноса. Отдельно в этой схеме выделяется Туркменистан, о котором достаточно тяжело объективно говорить в силу закрытости информации из этого государства. Однако, опираясь на различные инсайдерские источники и косвенные данные о количестве пребывающих в другие страны туркменов, можно сказать, что снижение населения имеет место быть. Основными причинами являются резкое падение уровня жизни, что влечет за собой переезд в более благополучные государства, снижение рождаемости, рост смертности. Причины миграции Лейтмотивом переезда из стран проживания является более высокий уровень жизни в странах переезда. Нельзя не упомянуть языковой вопрос и наличие межнациональных конфликтов. Любой этнос желает разговаривать, обучаться, использовать в быту родной язык. Попытки вместо этого привить язык другого этноса приводят к сопротивлению. При невозможности повлиять на ситуацию, люди будут уезжать туда, где их родной язык является, как минимум, официальным, а как максимум государственным. При наличии в стране нескольких крупных этносов это решается путем официального закрепления двух государственных языков. В Средней Азии решили пойти другим путем. В Таджикистане и до определенного времени в Казахстане русский язык — это язык межнационального общения. Однако из-за такого размытого статуса возникали и возникают конфликты на языковой почве, особенно в Казахстане. В Киргизской Республике русский язык упомянут в качестве официального.
Сильные суверенные государства — сильный союз. Вот формула успеха любой интеграции, — резюмировал глава государства. Он добавил, что Беларусь и Россия в рамках Союзного государства намерены достичь технологического суверенитета, сохраняя национальные интересы. И мы уверенно это делаем и движемся к желаемому результату, — констатировал президент. Лукашенко также высказался о Евразийском экономическом союзе.
Новости по теме
- Определение моноэтнического государства
- НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- А вы знали? | Пикабу
- Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели РФ будут достигнуты
- Формирование моноэтнических государств Средней Азии завершается
- К чему приходят однонациональные страны Европы
Российская Федерация - моноэтническое государство, соответствующее всем международным стандартам !
Среди моих лично знакомых четыре доктора наук казахов, которые работают за рубежом. Два врача, профессора в Санкт-Петербурге и в Германии. И два доктора в Кембридже мировой центр науки. Мы слишком легко относимся к сегодняшней миграции. Крен в векторе покидающих склоняется к образованности, техническим и иным способностям. Уезжают не только в развитые страны. Сегодня выезжают и в Россию, Китай и даже во Вьетнам. Все это определит снижение темпов развития нашей страны, на основе потери высокообразованной части наших трудовых ресурсов. А ведь это и есть сегодня основной драйвер развития экономики».
По всей видимости, причина эмиграции умных и образованных в неразвитости казахстанской науки и, соответственно, в отсутствии перспектив. Пока не заметно, чтобы государство пыталось как-то переломить эту тенденцию. Кайрат Алимбеков, Алма-Ата.
Президент с сожалением отметил, что оккупация продолжается до сегодняшнего дня: «Несмотря на решения международных организаций, азербайджанские земли находятся под оккупацией. До сегодняшнего дня не выполнены резолюции Совбеза ООН об освобождении оккупированных азербайджанских территорий. Несмотря на проводимую Арменией этническую чистку, никаких санкций в отношении этой страны не применяется. На оккупированных землях все разрушено. В отчете Миссии ОБСЕ по расследованию фактов говорится, что все наши исторические памятники, мечети разрушены армянскими вандалами.
Более того, национальный фактор относится к числу важнейших факторов, определяющих строение государства и его развитие. Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т. Государства с многонациональным составом населения используют в своем устройстве и такую форму, как автономия.
При этом даже пожелал придать независимости узаконенный характер, для чего поставил в известность общемировые организации, независимые государства, а также озаботился оформлением государственной атрибутики. Поклонники активно мигрирующих народов возрадовались, поклонники безопасности собственных народов расстроились. В силу созданного прецедента любой народ, массой заселившись на территорию проживания другого народа, может избавиться от коренных жителей и объявить о своей независимости от этих первоначальных жителей. С точки зрения, так сказать, современной глобальной стратегии это даже и хорошо. В конце концов, это полное торжество глобализации, толерантности и прочих замечательных вещей. Как бы не так. Торжества толерантности и глобализации не выйдет ещё и по той причине, что с момента провозглашения независимости Косова толерантность и глобализация перестают существовать. Не только субъективно, с точки зрения отдельных пострадавших от неё народов, вроде сербов. Нет, всё хуже. Толерантность и глобализация перестают существовать объективно, как факторы, определяющие геополитику. Провозглашение независимости Косова, событие, на самом деле, в мировом масштабе рядовое, тем не менее, явилось началом новой эпохи, нового мирового порядка, потому что сотрясло и разрушило основы прежнего порядка вещей навсегда. Что даёт автору основания для столь патетических заявлений? Довольно часто а, практически, постоянно одни народы вытесняют другие с их земель, уничтожают в войне или морят голодом и непосильной работой, рассказывают себе и другим об обоснованиях такого поведения по отношению к другим, укореняются на завоёванных землях, затем приходят другие народы и всё начинается сначала. Можно сказать, мы говорим о нормальном ходе вещей. И, заметим, в этом нормальном ходе вещей у процессов была единая основа. Движимые каким-то непонятным внутренним чувством, разные народы, а точнее, этносы стремились объединится в нации. Нация в массовом сознании воспринималась как единый народ, обладала культурной и исторической общностью, имела право на некоторые территории и стремилась узаконить в глазах остального мира своё существование в виде национального государства. В реальности такое государство очень редко было мононациональным — и каждому этносу, входящему в него, приходилось мирится с необходимостью уживаться, делится ресурсами и даже ассимилироваться с другими этносами, волею судеб загнанными вместе с ним в одну нацию. При этом этносы из своего государства воспринимались как свои пусть даже и малосимпатичные, но всё-таки свои , а этносы, попавшие той же волей судеб в другие государства — как чужие даже если эти чужаки были симпатичными. Процесс дружбы народов в многонациональном национальном государстве не всегда шёл гладко. Довольно часто этносы, вырвавшись из-под сурового руководства своего государства, начинали делом доказывать друг другу, кто тут главный. Обычно народ, являющийся государствообразующим, сильнее всего страдал в этой борьбе. Во-первых, потому что на своей земле чувствовал себя в безопасности, и, оттого позволял себе расслабиться, а его противники ощущали себя захватчиками в непосредственном смысле, то есть стремились как можно больше захватить, чтобы укорениться, и чтобы, если укоренения не выйдет, унести на родную землю. Во-вторых, этнос, жувущий на своей земле, становился объектом массированной пропаганды со стороны своего государства, потому что интересы государства и государствообразующего этноса весьма часто расходятся, и государство, желая остаться многонациональным, осуществляло это желание путём прямого ущемления прав государствообразующей нации, насильно заставляя её терпеть чужаков, а то и ассимилироваться с ними. Пришельцы же начинали чувствовать защиту со стороны государства и ассимилироваться не желали, а желали только обобрать коренную нацию, а то и подчинить её себе. Поэтому так называемый государствообразующий этнос при таком раскладе почти никогда не имел и не имеет никаких привилегий, кроме своего гордого государствообразующего статуса — и страдает от привлечённых к себе этносов гораздо сильнее, чем они от него. За примерами не надо далеко ходить. Хотя, чтобы не говорить всё время о сербах или о русских, можно вспомнить Францию или Испанию. Здесь мы можем получить ответ на набивший оскомину вопрос: кто на чьей земле является пришельцем? В государстве, где нация собрана из разных этносов, по формальному определению, мигрантами называются только те, кто приехал из других стран. По фактическому же, народному, бытовому восприятию, мигрантами считаются те представители какого-либо этноса, кто переселился жить на земли другого этноса, пусть формально эти этносы и объединены в одно государство. Поэтому мигрантами воспринимаются и коренные жители бывших колоний Франции и Великобритании, переехавшие в метрополии, и албанцы, переселившиеся на сербские земли Косово, и представители народов Кавказа, приехавшие в русские города. Теперь, видимо, стоит дать определение некоторым понятиям, используемым в статье. Как известно, существуют два основных определения нации. Первое — нацией называется вся общность людей, живущих в границах определённой территории и являющихся гражданами государства, которому принадлежит эта территория. Расовое и национальное происхождение не имеют при таком определении никакого значения. Второе определение — нацией называется только общность людей, имеющих общее этническое происхождение, а также общий язык и общую веру. Но и в первом, и во втором случае нация собирается из разных этносов, вынужденных уживаться друг с другом в едином государстве. Что понимается под ассимиляцией? Создавая «нацию», национальные государства не ставили целью добиться реального перемешивания разных народов и смешения разных кровей. Практиковалаясь языковая и культурная ассимиляция, целью которой был отказ «переферийных» этносов от своего языка в пользу языка государственного и смешение культур, при котором этническим культурам тоже отводилось место в каких-либо «культурных заповедниках», но предполагалось, что этнические культуры — предмет истории, прошлого, их можно изучать, но никак не развивать. Вместо этнических культур формировались пседвоэтнические субкультуры, по сути имевшие очень мало отношения к этносу, именем которых назывались. В итоге ни одно национальное государство не ставило своей целью или не могло ассимилировать разные этносы «по-настоящему», создать новый народ, удовлетворяясь лишь собиранием разных этносов «под крышу» единого гражданства. Надо признать: этносы, в лице своих представителей то есть отдельных людей обычно противились ассимиляции. Предпочитали браки по национальному признаку, использование в повседневной жизни родного языка, традиционной кухни и множества других родных вещей. Вряд ли при этом отдельные люди думали, что они сопротивляются созданию новой общей нации. Просто люди жили так, как им хотелось, то есть, на примере СССР, чувствовали себя не «советсткими», а русскими, узбеками, эстонцами, чувашами и т.
Российская Федерация - моноэтническое государство, соответствующее всем международным стандартам !
Алексей Арестович неожиданно заявил в ходе интервью, что попытка создания однонационального государства на Украине приведет к потере территорий, а, возможно. Община призывает правительство Армении выбрать мир, отказаться от политики моноэтнического государства, обеспечить безопасное и достойное возвращение. Сейчас украинское государство уже жестко контролирует телевидение, радио и кинотеатры. Польша — моноэтническое государство, поляки составляют более 98,84 % населения.
Община Западного Азербайджана призывает Армению отказаться от политики моноэтнического государства
НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, в историч. науке и политологии термин, используемый для обозначения особого типа государства и стадии развития государственности. Определение моноэтнического государства. Однонациональное, национальное или моноэтническое государство представляется государством, образованным на исторически. Новости и СМИ. Обучение. ТАСС/. Кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели России будут достигнуты. Однонациональное государство — это государство, где население и правительство состоят из одной национальности или этнической группы.