Новости остров проклятых 2009

Смотреть онлайн фильм Остров проклятых. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Кинотеатральные премьеры недели: 25.04.2024

Смысл концовки фильма Остров проклятых - "Остров проклятых" выделяется своей интригующей и сложной структурой, великолепными актерскими выступлениями и виртуозным режиссерским почерком, делая его запоминающимся произведением кинематографа.
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Остров проклятых 2009 год | Пикабу «Остров проклятых» (2009).
«Остров проклятых»: как это снято | Газета Я В конечном итоге смысл фильма Остров проклятых сводился к одному, действительно ли главный герой оказался обыкновенным сумасшедшим или идею внушили врачи психиатрической лечебницы.

Кинотеатральные премьеры недели: 25.04.2024

«Остров проклятых» Мартина Скорсезе: Театр одного безумца Остров проклятых.
Объяснение концовки «Острова проклятых» для тех, кто ничего не понял 19 февраля 2010 года на большие экраны вышла картина легендарного кинорежиссёра Мартина Скорсезе «Остров проклятых», снятая по одноимённому роману Денниса Лихэйна.
Как понимать концовку «Острова проклятых»? В конечном итоге смысл фильма Остров проклятых сводился к одному, действительно ли главный герой оказался обыкновенным сумасшедшим или идею внушили врачи психиатрической лечебницы.

Остров проклятых- объяснение смысла концовки.

Читайте горячие новости о фильме Остров проклятых (2009) / Shutter Island. Смысл фильма «Остров проклятых» раскрывается далеко не сразу, а ближе к концовке. Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму "Остров Проклятых Shutter Island", 2009 (2010). В чем заключается гениальность и магия сюрреалистичного нуара «Остров проклятых» (2009) Мартина Скорсезе, главные роли в котором сыграли Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли и Мишель Уильямс. Действие «Острова проклятых» (оригинальное название фильма «Shutter Island» можно перевести как «Остров осколков») происходит в 1954 году, поэтому «Остров» кажется старомодным.

Как понимать концовку «Острова проклятых»?

Новости о фильме: "Фильм Остров проклятых (Shutter Island) (2010)" это новый сильно ожидаемый, как простомы зрителями, так и кинокритиками фильм американского режиссёра Мартина Скорсезе, который выходит на экраны в феврале 2010 года.
"Остров проклятых" вернется в российские кинотеатры в августе Детектив Мартина Скорсезе 2010 года «Остров Проклятых» снова покажут в кинотеатрах.
Кто смотрел фильм "остров проклятых"!!!!Помогите разобраться. Что еще нужно для того, чтобы назвать фильм хорошим? Рейтинг вполне заслужен, имхо. Почему у фильма "Остров проклятых" такой высокий рейтинг на Кинопоиске?
«Остров проклятых:» 10 закулисных фактов о фильме Все о фильме "Остров проклятых" (2021): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма.
Как понимать концовку «Острова проклятых»? В пятницу 13-ого августа в 20:30 в кинотеатре «Ленфильм» состоится премьерный показ фильма Мартина Скорсезе «Остров проклятых».

38 фактов о фильме Остров проклятых

Попробуем рассмотреть «Остров проклятых» под микроскопом и понять, как из мелких, разрозненных кусочков паззла складывается большая картина. Захватывающий Фильм Остров проклятых доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! В конечном итоге смысл фильма Остров проклятых сводился к одному, действительно ли главный герой оказался обыкновенным сумасшедшим или идею внушили врачи психиатрической лечебницы. Объяснение концовки фильма "Остров проклятых" и ответ на, наверное, самый популярный вопрос: "Был ли главный герой фильма психом или маршалом?". Судебные приставы Тедди Дэниелс и Чак Оли отправляются на расположенный близ Массачусетса остров, чтобы расследовать обстоятельства исчезновения женщины-убийцы, сбежавшей из больницы для душевнобольных преступников.

Такой многогранный «Остров Проклятых»

Они захватили в заложники двух охранников, а потом благополучно выбрались через окно наружу и направились к берегу. Один из охранников сумел освободиться и поднял тревогу. Охрана бросилась вслед беглеца, но настигла их, когда те уже плыли от острова. Охрана открыла по преступникам огонь, некоторые даже пытались догнать их вплавь. В итоге, Хантера и Бреста все же догнали и схватили, Борман был ранен и утонул. Гэмильтона посчитали тоже утонувшим, но на самом деле он два дня прятался в маленьком ущелье в береговой линии. Видимо, устав скрываться и понимая свое безвыходное положение, Гэмильтон вернулся на территорию, где работали заключенные, и был схвачен. Сражение за Алькатрас Так назвали одну из самых известных и отчаянных попыток побега с острова, которая состоялась со 2 по 4 мая 1946 года.

В результате этой неудачной попытки побега были убиты два охранника, трое заключенных, еще 14 охранников получили ранения. Используя самодельное устройство, он раздвинул прутья решетки и пролез между ними. Чтобы провернуть это Кой долгое время сидел на диете. Когда же он очутился внутри слада, то вооружился винтовкой и стал скидывать оружие своим сообщникам. В руках заключенных оказался внушительный арсенал из дубинок, газовых гранат и автоматического оружия. Бунтовщики захватили девятерых охранников и заперли их в камере. Целью было захватить катер, который дожжен был прибыть на остров, и добраться на нем до Сан-Франциско.

Но для этого нужно было выбраться из тюремного корпуса, а у заключенных не было ключа.

Сознание Эндрю трансформирует реальность, удаляя из нее провоцирующие факторы. Вода, сигареты и спички напоминают пациенту о страшных событиях, которые произошли в его жизни. Вот почему Тедди так скверно на корабле, а зажигалку ему не доверяют; прикуривает всегда доктор Шин. All Rights Reserved Лэддис знает пациента из третьего корпуса, но неправильно помнит обстоятельства их знакомства. Слова Нойза кажутся ему бредом, хотя Джордж первым говорит Эндрю правду. Позже доктор Коули дополнит информацию: совет попечителей настоял на лоботомии, после того как Лэддис избил Нойза до полусмерти. All Rights Reserved Лэддис уверен, что его галлюцинации вызваны психотропными веществами, которые ему подсунули вместо обезболивающего. На деле все наоборот: таблетки он не принимает уже давно, а симптомы — обычная ломка. И эпизод с настоящей Рэйчел это только подтверждает.

Приближаясь к укрытию Соландо, главный герой сталкивается с толпищем крыс. Если бы в пещере действительно находился живой человек, то появление Тедди их бы не напугало. All Rights Reserved В маяке доктор Коули наглядно показывает, как появилось новое имя пациента. Эдвард Дэниелс — это анаграмма имени Эндрю Лэддис. То же правило применимо к названию фильма. Метафора двух реальностей героя становится еще поэтичнее. Два в одном В одном из интервью Мартин Скорсезе признался, что, по сути, снимал две картины. Актерам пришлось соответствовать: они одновременно играли героев фильма и участников детективной фантазии Эндрю Лэддиса. Чтобы лучше понять своего героя, Леонардо Ди Каприо консультировался с Деннисом Лихэйном — автором романа, который лег в основу фильма. Писатель с улыбкой вспоминает, что вопросы актера были настолько глубокими, что даже он не смог ответить на некоторые из них.

Они распутывают сеть интриг, переживают ураган и оказываются замешанными в бунте, учиненном пациентами психушки, что не позволяет им выбраться с острова… Интересные факты.

Тедди ищет в страшном средневековом форте — месте содержания наиболее жестоких преступников — своего альтер-эго — поджигателя Эндрю Лэддиса Элиас Котеас — виновника гибели Долорес, но находит избитого и подавленного Джорджа Нойса Джеки Эрл Хейли. Тот посвящает маршала в свою фантазию, связанную со страшными экспериментами над человеческим мозгом, которые якобы проводятся в здании маяка на скалистом берегу. Тедди бежит к маяку, ведомый непреодолимым желанием вскрыть неприглядные делишки, происходящие в клинике.

Напарник пытается его остановить. На фоне бушующего моря, на опасном утесе происходит выяснение отношений двух героев. В результате герой Ди Каприо покидает мизансцену в одиночестве. Поняв, что во время прилива добраться до маяка не представляется возможным, Дэниелс возвращается на утес. Чак исчез.

Тедди мерещится труп напарника, лежащий на камнях под утесом. С риском для собственной жизни он спускается по камням вниз, не находит трупа, зато видит укромную пещеру, в которой видны отблески от костра, разведенного внутри.

Остров проклятых (2009)

Цитата «Помни нас, потому что мы тоже жили, любили и смеялись», увиденная на мемориальной доске по дороге в психиатрическую больницу, взята с Кладбища Виноградного Озера Медфилда. Был проведен конкурс, чтобы придумать цитату, которая будет использоваться на каменном маркере в память о тех, кто умер в эпидемии гриппа 1918 года, известной как испанский грипп. Это принесло более 293 миллионов долларов по всему миру, что сделало его самым кассовым фильмом в его карьере.

Чак исчез. Тедди мерещится труп напарника, лежащий на камнях под утесом.

С риском для собственной жизни он спускается по камням вниз, не находит трупа, зато видит укромную пещеру, в которой видны отблески от костра, разведенного внутри. В пещере он встречает женщину, она представляется ему врачом-психиатром Рэйчел Соландо Патриша Кларксон. Рэчел раскрывает Дэниелсу смысл экспериментов, проводящихся в тюрьме. Окончательно разбитый Тедди засыпает, чтобы утром вновь штурмовать маяк.

Реминисценции Кинокартина Скорсезе переполнена реминисценциями и отсылками к лучшим образцам жанра психологической драмы, триллера, хоррора от Хичкока до Ардженто. Действие картины происходит примерно тогда же, в середине 50-х годов прошлого века в Америке, идущей в крестовый поход против коммунизма под знаменами параноика Гувера. Тут уж поистине впору вспомнить классическое: главное в ходе расследования не выйти на самого себя. Фильм не рекомендуется к просмотру людям, находящимся в пограничном состоянии, поскольку способен вызывать приступы экзистенциального отчаяния, чреватые обострениями вялотекущей болезни.

Банды Нью-Йорка 2002 , Авиатор 2004 , Отступники 2006 и Волк с Уолл-стрит 2013 получили номинации на Оскар, в том числе за лучшую картину. Еще факты.

Представитель местного шерифа Стив Уитмор заявил, что "это не более, чем злобное и трусливое нападение". Мужчину госпитализировали с серьезными ранениями. Согласно информации, нападавшие сбежали с места преступления. В настоящее время ведутся поиски подозреваемых. Напомним, что во время показа фильма Дэвида Финчера "Загадочная история Бенджамина Баттона" в зале одного из американских кинотеатров зритель выстрелил в сидящего сзади мужчину, который слишком громко разговаривал со своим сыном во время сеанса.

Как понимать концовку «Острова проклятых»?

Время в фильме 00:00:00 В реальности Сцена была снята в заброшенной текстильной фабрике Whittenton Mills complex в городе Taunton почти в 40 милях к югу от Бостона. Для съемок пришлось построить большое количество декораций, военные башни, ворота, заборы с колючей проволокой. В фильме есть момент, в котором показывают ворота лагеря: ошибка заключается в том, что так выглядели ворота концлагеря Освенцим Аушвиц , освобожденного советскими войсками 27 января 1945 года под командованием маршала Конева.

Судя по всему, цепи были нужны для того, чтобы сковать главного героя, но перед началом эксперимента оковы оказались сняты.

Повторный просмотр картины действительно позволяет увидеть некоторые упущенные ранее детали Далее, по пути к больничным корпусам, Тедди обращает внимание на то, что ограждение на подступах к психушке находится под напряжением. На вопрос попутчика о том, как он это понял, герой Ди Каприо отвечает: «Я где-то уже видел такое раньше». И зрители могут легко догадаться, где именно он видел подобные заборы — всё в той же клинике Эшклифф, в которой прожил целых два года.

Кроме того, стоит присмотреться и к тому, как ведут себя охранники острова в присутствии героя Ди Каприо. Стражи порядка держатся крайне настороженно, отчётливо понимая, что перед ними сумасшедший, уже успевший совершить убийство. Подобное поведение и готовность вышибал скрутить Тедди в любой момент можно проследить с самого начала фильма и на протяжении всей картины.

Особого внимания заслуживает сцена разговора одного из офицеров охраны и Тедди, только что подобранного после ночи в пещере. Сотрудник Эшклиффа ведёт себя настолько высокомерно по отношению к маршалу, что дотошный зритель без труда поймёт посыл этого эпизода. Судя по диалогу, для охранника Тедди остаётся лишь одним из его многочисленных подопечных, но никак не влиятельным следователем Дэниелсом.

Это подтверждает и неожиданный ответ офицера на произнесённые гостем острова слова о том, что охранник его совершенно не знает.

Решетки и электричество, подведенное по периметру территории, погружают Тедди в гнетущие воспоминания о Второй мировой войне, участником которой он был. Аутентичный немец-доктор Джеремайя Нэринг Макс фон Зюдов , очевидно, оказавшийся в Америке после катастрофы Третьего рейха, становится триггером для Дэниелса — человека с посттравматическим синдромом, вызванным лицезрением результатов работы немецких докторов в Дахау. С этого момента зрителю становится понятно, что ничто уже не спасет главного героя от надвигающегося сумасшествия, он обречен. Все остальные действия, предпринятые детективами, проходят на фоне бури, с поистине Шекспировскими масштабами разыгравшейся на острове. Паромное сообщение с материком прервано, электрические замки камер отключены и персонал остается один на один с сумасшедшими маньяками, прячущимися в темноте.

Тедди ищет в страшном средневековом форте — месте содержания наиболее жестоких преступников — своего альтер-эго — поджигателя Эндрю Лэддиса Элиас Котеас — виновника гибели Долорес, но находит избитого и подавленного Джорджа Нойса Джеки Эрл Хейли. Тот посвящает маршала в свою фантазию, связанную со страшными экспериментами над человеческим мозгом, которые якобы проводятся в здании маяка на скалистом берегу. Тедди бежит к маяку, ведомый непреодолимым желанием вскрыть неприглядные делишки, происходящие в клинике. Напарник пытается его остановить. На фоне бушующего моря, на опасном утесе происходит выяснение отношений двух героев.

Чтобы вернуться в реальный мир, Дэниелс должен был разоблачить самого себя. Ещё два года назад Эдвард жил с супругой Долорес и тремя детьми в идиллическом домике у озера. Пасторальное бытиё оборвал непредсказуемый поступок жены: в приступе помешательства она утопила всех малышей. Обезумевший от горя Дэниелс убил любимую супругу. Не в силах пережить крушение своего прежнего мира, он выдумал другой мир, где роль детоубийцы и убийцы его жены играют совершенно иные люди. Бредящего наяву преступника заключили не в тюрьму, а в специальную клинику. На Замкнутый остров вчерашнего маршала привело подлежащее лечению бегство от реальности, а вовсе не задание USMS. Медперсонал честно лечил Дэниелса, всё остальное — только мираж, грёзы, плод больного воображения. Итак, отважный герой-одиночка типичный герой современного Запада! Но зло, как выяснилось, скрывалось в нём самом и в самом близком к нему человеке. И ещё не успели замелькать на экране полосы титров, как меня поразила удивительная параллель, переносящая нас из мира индивидуальных страстей в мир глобальных событий. Который год вооружённая до зубов Америка мечется по планете, выискивая тайных врагов мировой цивилизации, производителей оружия массового поражения. Герой, спасающий человечество, находит подозрительные улики то в Иране, то в Ираке, то в Северной Корее. Однако взлом «иракского сейфа» не позволил обнаружить никаких вещественных доказательств. Что же, герой не теряет надежды: рано или поздно злоумышленники будут схвачены с поличным. Герой выходит в новый дозор. При этом он крайне далёк от мысли, что главную угрозу надо искать в самом себе. Ведь единственный субъект на планете, применивший ядерное оружие на практике, — сам «спаситель человечества». Ещё одно олицетворение мирового зла — террорист номер один, Бен Ладен, в поисках которого Штаты перепахали бомбами Афганистан и завесили дамоклов меч ещё над добрым десятком мусульманских стран. ХХ век хранит немало примеров дикой, массовой жестокости. Например, «Нанкинская резня», учинённая японской военщиной в годы Второй Мировой, или геноцид турецких армян в 1915 году. Многие теоретики на Западе ищут причины этих гуманитарных катастроф в особенностях восточного менталитета. Мало кому приходит в голову, что до ХХ века население нынешней Турции почти наполовину состояло из христиан, которых никто не пытался вырезать, и что до конца века девятнадцатого японцы не только не осуществляли геноцид покорённых народов, но за исключением неудачного похода в Корею в 1592-1598 годах вовсе не предпринимали попыток завоевать другие страны. Может быть, катализатором «восточной жестокости» в данных случаях оказался отнюдь не менталитет турок или японцев, а процесс вестернизации азиатских обществ, контакт Турции и Японии с агрессивной западной цивилизацией? Может быть, Западу, так же как отважному маршалу Дэниелсу, стоит поискать истоки зла в себе самом? Целый век европейской истории между 1814 и 1914 годами обошёлся без крупных кровопролитий. По сравнению с эпохой 1914-1945 годов это время может восприниматься почти идиллически, как жизнь в «домике у озера». И вот былое счастье погибло в огне. Теперь потрясённый Западный мир, преисполненный гуманизма, хочет защитить человечество от повторения катастрофы. Но логично спросить: а кто же разрушил «домик у озера»?

«Остров проклятых:» 10 закулисных фактов о фильме

это история федерального маршала США по имени Тедди Дэниелс, который отправляется на остров-крепость с клиникой для умалишённых преступников, чтобы расследовать исчезновение одной из пациенток. «Остров проклятых» — детективный триллер Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли. О чём фильм «Остров проклятых» на самом деле, анализ концовки, смысл сюжета.

38 фактов о фильме Остров проклятых

Захватывающий Фильм Остров проклятых доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! ”Остров проклятых” – это “би-муви”, которое хочет быть высококлассным», – было написано в одной американской рецензии. Смотрите видео на тему «Остров Проклятых» в TikTok. субъективный, вымышленный мир главного героя, где сооруженная его психикой конструкция служит защитой от невыносимых, по-видимому, и вытесненных в результате истории смертей его семьи: жены и троих детей, воспоминаний.⁣⁣.

Похождения по островам Пэддокс и Джордж, где Мартин Скорсезе снял "Остров Проклятых" (США)

Следовательно, воспоминание о происходящем в кабинете немца — вымысел. В пользу этого утверждения говорит и то, что в реальности освобождение Дахау происходило весной, а не зимой, как в воспоминаниях Тедди. Пациенты и сотрудники Кадр из фильма «Остров проклятых» реж. Мартин Скорсезе, 2009 На прибывших в Эшклиф маршалов на острове реагируют странно: охранники, только завидев приближающийся паром, потянулись за оружием, пациенты приветственно помахали Тедди, а до уха главного героя донеслись неаккуратно брошенные сотрудниками фразы вроде «Тебя оставляют здесь одного? Всё это говорит о том, что маршал Дэниелс на острове не впервой, а окружающие знают о нём больше, чем он сам. Больше всего подсказок зрителям дает пациентка Бриджет Керанс. По ее бегающему взгляду после вопросов о докторе Шине, испугу после фразы про Эндрю Лэддиса и незаметно оставленной надписи «Беги! Но, поскольку дело происходит в психиатрической лечебнице, любую странную вещь можно легко объяснить. Намеки на ирреальность всего происходящего можно было услышать от самых разных персонажей.

Галстук Кадр из фильма «Остров проклятых» реж. Мартин Скорсезе, 2009 Один из самых неоднозначных в трактовке символов фильма. Пестрый нелепый галстук сразу бросается в глаза — это подарок Долорес Тедди, которым тот безмерно дорожит после ухода жены. Камера не раз специально акцентирует наше внимание на предмете одежды, из-за чего розово-зеленый галстук с листиками впечатывается в память. Однако же в заключительной части, когда на экране показывают реальные события из прошлого Эндрю Лэддиса, он носит другой галстук — желто-синий, менее пестрый, но всё равно запоминающийся. Это еще один знак, показывающий, что у главного героя много ложных воспоминаний и измененное восприятие реального и прошлого, а вся показанная в фильме история — плод больного воображения. Закон четырех Кадр из фильма «Остров проклятых» реж. Мартин Скорсезе, 2009 Тот самый Закон четырех, который отметил один из врачей, присутствовавших в кабинете доктора Кроули, становится отправной точкой расследования маршалов, но его сущность раскрывается только в конце.

В записке, которую нашел Тедди практически сразу после начала расследования, написано: «Закон четырех. Кто 67?

Фильм рассказывает историю исчезновения пациентки клиники для умалишенных преступников, которую расследуют два американских судебных пристава. Для этого они отправляются на остров, где сталкиваются с бунтом пациентов клиники. Фото: кадр из трейлера «Острова проклятых».

Об этом Скорсезе рассказывал в свое время в документальном цикле «Прогулки по американскому кино», цитируя фильм Минелли « Злые и красивые » 1952 , где прототипом персонажа Кирка Дугласа как раз был Льютон: глава студии ставит перед молодыми амбициозными продюсерами задачу сварить кашу из топора — снять кино за копейки. Те быстро смекают, что самым действенным источником человеческих страхов является воображение, и придумывают сцену, где пугают зрителя всего лишь зловещими тенями на стене бассейна, которые отражаются от воды Льютон придумал этот трюк для фильма « Люди-кошки ». Именно «Людей-кошек» и второй фильм Льютона для RKO « Я гуляла с зомби » оба снял Жак Турнер Скорсезе называл в качестве ключевых источников настроения и тона своего «Острова проклятых». Молодая медсестра из Канады нанимается сиделкой к жене богатого плантатора на один из островов Вест-Индии, куда его семья когда-то завезла чернокожих рабов, исповедующих культ вуду. Жену плантатора считают сумасшедшей, по ночам она бродит как сомнамбула с открытыми глазами, и однажды вудуисты, проводящие в доморощенном храме свои странные ритуалы, на глазах у впечатлительной медсестры протыкают плантаторше руку шпагой. Но рана не кровоточит, и женщина даже не чувствует боли, и лишь потом медсестра узнает, что та давно мертва. В фильме Скорсезе к этому эпизоду отсылает разговор федерального маршала Тедди Дэниэлса Ди Каприо с медсестрой, сбежавшей из зловещей лечебницы для душевнобольных: на заброшенном маяке, говорит медсестра маршалу, врачи-садисты проводят дикие операции на мозге. Они уничтожают в мозгу нервные окончания, превращая человека в послушную куклу-зомби — таких прооперированных пациентов правительство может использовать впоследствии как солдат, готовых выполнить любой приказ.

Сам остров Льютон будто срисовал со знаменитой одноименной картины Арнольда Беклина, репродукции которой в начале ХХ века украшали гостиные европейских и русских декадентов. На небольшой греческий остров в 1912 году во время передышки в военной кампании приплывает старый генерал Феридес Карлофф , чтобы навестить могилу давно умершей жены. Он останавливается в гостинице, где живут несколько постояльцев, и внезапно один из них умирает от септической чумы. Тогда суровый генерал, которого за жестокий нрав прозвали цепным псом, объявляет карантин и запрещает кому бы то ни было покидать остров, чтобы эпидемия чумы не перекинулась на войско. Он дырявит единственную на острове лодку, и постояльцы гостиницы оказываются заключены на острове, будто в тюрьме. А между тем молодая гречанка Тея, сиделка богатой англичанки, ночами, как и плантаторша в «Зомби», бродит будто сомнамбула, и генерал решает, что в нее вселился злой дух Ворволока он же вурдалак , которому на острове поклоняются, презрев древних античных богов. Сама же англичанка больна странной болезнью — иногда она впадает в каталепсию и кажется умершей, с остановившимся дыханием и пульсом, и ужасно боится быть похороненной заживо. Самая жуткая сцена разыгрывается в склепе, где ее действительно хоронят живой, а она начинает стучать изнутри в крышку гроба, в то время как по склепу мечутся тени деревьев в грозу — фирменный дешевый и действенный спецэффект Льютона.

По сути дела, это история о том, что с тобой непременно случится именно то, чего ты больше всего боишься.

Начиная с XVII века или чуть раньше лечебница была открыта для публичных посещений за деньги — вид несчастных безумцев, страдающих лунатизмом, превратился в популярное общественное развлечение. Но в фильме Льютона содержанка богатого вельможи сначала приходит в Бедлам вовсе не с целью поглазеть на скорбных умом, а из добрых побуждений — чтобы своими глазами увидеть, как они содержатся. Обнаружив, что мастер Симс злоупотребляет своей властью и обращается с больными как с дикими животными, она решает представить доказательства его злоупотреблений честному судье Уилксу, но вскоре вследствие интриг Симса ее саму объявляют умалишенной, и она оказывается пациенткой Бедлама — от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Похожий сюжет присутствует в знаменитом малобюджетном нуаре Сэма Фуллера « Шоковый коридор » 1963 про журналиста, проникшего в психушку под видом сумасшедшего, чтобы раскрыть убийство, и действительно теряющего там рассудок.

Но у Фуллера сюжет о том, что «безумие заразно» в начале фильма Скорсезе в этом как раз сомневается герой Ди Каприо — и напрасно , накладывается на паранойю времен холодной войны и городские легенды о карательной психиатрии и промывании мозгов коммунистам и прочим неугодным в спецучреждениях такого рода. Скорсезе тоже вовсю использует этот сюжет, особенно не трудясь прицепить к нему какую-то мораль, исключительно как отменную страшилку — то есть именно так, как это принято в фильмах категории «Б». Кстати, персонажа Карлоффа в «Бедламе» тоже хоронят заживо, замуровывая в стену, — этот сюжет, по-видимому, очень Вэла Льютона впечатлял. Конечно, в фильме Скорсезе присутствуют и почти непременные почтительные отсылки к классике Хичкока или Орсона Уэллса , равно как и славословия мэтрам в его интервью. Но все-таки «Остров проклятых» — в гораздо большей степени оммаж Вэлу Льютону и работавшим с ним Жаку Турнеру или Роберту Уайзу из фильма Уайза « Призрак дома на холме », 1963, он позаимствовал знаменитую винтовую лестницу.

И здесь необходимо сказать несколько слов о положении жанра ужасов в киноиерархии, чтобы в полной мере оценить, что за фокус, по сути дела, проделал Скорсезе, наполнив свое кино класса «А» отсылками не только к вполне почетному жанру нуара, но и к хоррорам категории «Б». Фильмы ужасов всегда находились будто на периферии кинопроцесса, несмотря на то что часто приносили индустрии огромную прибыль при минимальных вложениях — в частности, дешевые и прибыльные фильмы Льютона фактически позволили студии RKO в свое время остаться на плаву, а тот же «Франкенштейн» поддержал «Юниверсал» во время Великой депрессии. Но студийные боссы никогда не принимали хоррор всерьез, в отличие от более «престижных» жанров драмы или комедии, в которые они всегда предпочитали вкладывать деньги, пока хорроры болтались на обочине. Брайан Де Пальма однажды сформулировал эту проблему так: «Крупные студии относятся к фильмам ужасов как к приемным детям-инвалидам». Его правоту подтверждает хотя бы список оскаровских номинантов за долгие годы, куда фильмы ужасов почти никогда не попадали, исключая технические номинации за костюмы и грим и иногда актерские.

Представителей этого жанра с основными номинациями можно пересчитать по пальцам одной руки: номинация за режиссуру у « Психо » в 1961-м, за лучший фильм у « Челюстей » в 1976-м, у « Человека-слона » в 1981-м, в 1974-м « Изгоняющий дьявола » пролез в претенденты на «Оскар» за сценарий и режиссуру, и лишь один фильм является блистательным исключением из этого правила — « Молчание ягнят », получивший сразу пять статуэток за все в 1992 году. На этом фоне особенно приятно, когда большой режиссер ранга Скорсезе реабилитирует жанр, снимая ретрохоррор пополам с нуаром по законам большого кино внутри косной студийной системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий