Просто что-то там, недоразумение какое-то произошло с битумом, — говорит Андрей Сидоров, житель с. Овсянка.
В красноярской деревне Овсянка загорелся строящийся Национальный центр Астафьева
Новости с тегом: Овсянка. Овсянка в деревне. Пустые баночки: Чем пользовалась и мои отзывы на средства. День в деревне #жизньвдеревне #деревня #дом. Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: В 4.50 утра разбудили меня раскаты приближающейся грозы.
В деревне Овсянка отремонтировали дорогу
Земельный конфликт в Овсянке: кому на берегу Енисея не место - ВЧК-ОГПУ | Овсянка в деревне дзен. Деревня овсянка Нижегородская область Семеновский район. |
В такие морозы замерзает вода в деревне. Достаём разные запасы еды | 150 грамм овсянки. |
Для семьи погорельцев из Овсянки собирают помощь
Новую часть ПАПИНОЙ ДОЧКИ ищите на моей страничке в яндекс дзен в 17:00. Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: Всё я думала, сколько вечеров мне откидывать снег от ворот придётся, а теперь и не думаю Здравствуйте, мои дорогие читатели! Эта церковь находится в деревне Овсянка, где Виктор Астафьев родился и где прошло его детство. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В красноярской деревне Овсянка загорелся строящийся Национальный центр Астафьева. В книгу вошли отдельные материалы одноименного проекта, суть которого в том, чтобы рассказать историю села Овсянка через личные истории ее жителей.
Обстановка в селе Овсянка
Она будет посвящена столетнему юбилею сибирского писателя Виктора Астафьева. Информацию об этом Gornovosti подтвердила пресс-служба Красноярской железной дороги. Выяснилось, что сейчас на ветке Енисей — Дивногорск идет масштабный ремонт.
Посуда из подручных средств в лесу. Хлопья геркулесовые овсяные. Овес хлопья. Горшочек каши. Волшебная каша. Каша картина. Каша убежала. Овсяные хлопья грубого помола.
Овсянка грубого помола. Овсяная каша крупа. Овсяная каша хлопья. Боул с пшеничной кашей. Завтрак каша. Овсяная каша на завтрак. Овсянка в Англии. Овсяная гранола «абрикос, Кедровый орех». Овес для диабетиков. Овсяные хлопья с медом и орехами.
Овсяные хлопья подсушенные. Овсяное молоко. Молоко из овсяных хлопьев. Овсянка с молоком. Овсяное молочко. Геркулесовая каша на молоке. Молочная каша овсянка. Овсяная и рисовая каша. Ленивая овсянка с чиа. Ленивая овсянка с йогуртом.
Ленивая овсянка на кефире. Йогурт с орехами. Овсянка с маслом. Каша овсяная с маслом. Каша в глиняной миске. Каша для домового. Русская каша. Праздник каши. Праздник день каши. Праздник гречневой каши.
Ложка с кашей. Ложка овсяной каши. Овсяная крупа на ложке. Фермерская овсянка ложка. Железо в Овсянке. Йод в Овсянке. Овсянка спекание. Каша замороженная. Село тара Белорецкий район. Деревня Белорецк.
Кага Белорецкий район дача. Селянка овсяные хлопья. Хлопья овсяные. Овсяные хлопья злаки. Каша из цельного овса. Овсяные хлопья долгой варки. Пудра из овсяных хлопьев.
Однажды местные жители решили, что надо починить дорогу в поселении. Собрали инициативную группу и отправились к руководителю отдела Алексею Кудряшову. Тот идею поддержал. Была подготовлена заявка на участие в программе поддержки местных инициатив, проект одобрили семёновские и областные власти. Теперь по Овсянке пробегает нормальная дорога длиной в полтора километра. Половину суммы предоставил областной бюджет, значительную часть добавил наш округ и спонсоры, оставшуюся долю внесли жители. На каждый двор пришлось по 5 тысяч рублей — люди считают, вполне приемлемая сумма… Посмотрели соседи из Боковой на опыт Овсянки и тоже решили поправить у себя дорогу.
Жители очень благодарны, что имеют такую возможность заняться спортом, заняться физкультурой. Самое главное, что дети будут заниматься этим видом. Добротно исполнен, очень хорошо потрудились здесь строители. Вложили немало средств. Бассейн в Овсянке смогут посещать не только местные школьники. Сюда буду привозить ребят из шести школ района. А вечером поплавать здесь сможет любой желающий. Разовое посещение для взрослого — 3,5 рубля. Юлия Мычка, корреспондент: Особенность этого бассейна в том, что обучать плаванию здесь можно детей уже с третьего класса. Его начальная глубина всего 75 см, а максимальная — два метра. Неподдельный интерес к плаванию проявляют местные пенсионеры.
Овсянка в деревне Дзен канал автора
Все части рассказов — Овсянка в деревне, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. Навигация по каналу: Овсянка в деревне дзен канал все рассказы, видео, обзоры, онлайн. Овсянка в деревне дзен: читать бесплатно Содержание.
Скит был основан в 1888 году иеромонахом Филаретом. Сведений о нем не так уж много. Известно, что в миру его звали Федором Васильевым, родом он был из крестьян, на военной службе дошел до чина унтер-офицера. Постриг и имя Филарет принял в 1879 году. Его благочестивая жизнь и достойное служение не раз были отмечены и награждены, а в 1891 году он был рукоположен в иеромонахи. Иеромонах Филарет Филарет еще за несколько лет до получения этого сана начал хлопотать о выделении земли под строительство скита. Скиту отвели займище крестьян Овсянки выше устья Маны и долину Маны со всеми пахотными, сенокосными и лесными угодьями. Участок имел площадь более 4600 десятин и простирался между реками Шумиха и Овсянка.
Скит был заложен в августе 1888 года, близ ручья, впадающего в Енисей сейчас ручей называется Филаретовым. Застраивался скит постепенно: вокруг церкви появлялись кельи для монахов, дом для настоятеля, трапезная, хозяйственные постройки, жилье для сезонных рабочих, скотный двор и другие строения. Комплекс зданий скита и Знаменская церковь В финансовом плане со строительством помогали меценат Тимофей Кузьмич Матонин, а также архиепископ Тихон, стоявший в то время во главе Енисейской епархии. В целом строительств было завершено в 1891 году ровно 130 лет назад! Отсюда и название скита — Знаменский. Этот чудотворный образ благодаря стараниям Филарета вскоре был передан монастырю. Знаменский скит процветал: монахи занимались разнообразной хозяйственной деятельностью, земельные угодья, принадлежавшие скиту, сдавались внаем жителям окрестных деревень в том числе и Овсянки , на его территории появлялись благодаря красноярским меценатам всё новые строения. Монахи Знаменского скита После революции ситуация изменилась. Послушников не хватало — как и рабочих рук. Все постепенно приходило в запустение… В начале 1920 года в скит вошел партизанский отряд А.
За дни, проведенные партизанами на территории монастыря, они изрядно поубавили имевшиеся там запасы продовольствия. Трех монахов убили и сбросили их тела под лед… 7 января партизаны были уже в Овсянке, а еще через день — в Красноярске, куда вступила Красная армия. После разгрома колчаковских войск часть офицеров скрывалась по окрестностям Красноярска — в деревнях, на заимках, в лесных избушках. Территория поблизости от Овсянки и монастыря не стала исключением… Скрывавшихся искали. Часто поиски заканчивались кровопролитием. Нападения совершались нередко и на обычных проезжих, не связанных ни с красными, ни с белыми. Было подмечено, что основная часть нападений приходится на «треугольник» Знаменский Скит — известняковый карьер — Манская заимка. Это стало одной из причин закрытия скита в мае 1920 года. Одной, но не единственной: церкви в те годы, как известно, закрывались массово и повсеместно. Так весной 1920-го года завершилась история Знаменского скита.
Тогда же, в мае 1920-го, здание скита было передано детдому, позже на территории монастыря размещались учебный лесхоз и опытно-учебное хозяйство лесотехникума. План скита после преобразований 1920-х годов Однако есть сведения, что не все монахи в тот год покинули скит. Так, известно о некоем монахе Серафиме, который в отдаленной келье прожил до 1930-х годов. После революции была закрыта и Никольская церковь в Овсянке: ее приспособили под пекарню. О том, какие еще перемены ждали село при Советской власти, мы расскажем в следующий раз. VII Новая жизнь старого села Ученики овсянской школы на фоне дома, ранее принадлежавшего Астафьевым В 1927 году в Овсянке была организована сельскохозяйственная артель "Путь к социализму". В 1931-м на ее базе был образован колхоз имени красного партизана Щетинкина. На первых порах в колхозе была пара барабанных молотилок с конным приводом, плуги да деревянные бороны. Затем прибавилось имущество, изъятое у кулаков, около пятидесяти лошадей и столько же коров. Разорение коснулось фактически двух третей дворов, стоявших в Овсянке.
Из двухсот пятидесяти семей в Овсянке уцелело лишь восемьдесят пять. И сами дома «лишенцев» были сведены с земли, растасканы на дрова, сожжены для потехи. А имущество раскулаченных «уплавлено» в Красноярск. Эта беда коснулась и семьи Астафьевых. Кстати, и здание школы в Овсянке, на фоне которого сделана увековеченная в астафьевском рассказе "фотография, на которой меня нет", прежде до раскулачивания было домом семьи Астафьевых.... Деду тюрьму заменили ссылкой в Игарку, а отца отправили на строительство Беломор-Балтийского канала. В это же время в наши края прибывали ссыльные из западных территорий страны. Об одной из таких историй мы рассказывали совсем недавно. Ее герой тоже есть на фотографии, которой проиллюстрирован этот материал... Ребята провели в Овсянке три дня - в рамках мероприятий, проводимых под девизом "Даешь смычку города и деревни!
Школьники описывают общий вид села, внутреннее убранство домов, быт жителей, их верования, приметы, праздники... В описаниях встречаем всё те же фамилии, что и в документах 18-19 веков: Фокины дом Матвея Михайловича Фокина в описаниях предстает как особенно богатый и ухоженный , Шахматовы, Вычужаниновы, Потылицыны, Чеховы, Остаьфьевы, Ярославцевы... Зарисовки довольно подробно приведены в книге Игоря Федорова, в финальной ее части. Очень советуем их прочесть впрочем, как и всю книгу Федорова. В 1930-е годы Овсянка стала самостоятельным участком Красноярской рейдовой конторы. Отныне главным занятиям сельчан становится заготовка и сплав леса. Много лет спустя мальчик, которому в то время совсем-совсем немного лет, опишет в своих великих книгах и родное село, и жизнь односельчан, и быт сплавщиков. И, кроме того, сумеет добиться, чтобы молевой сплав леса, губительный и для природы, и для людей, попал на сибирских реках под запрет. Но до этого еще очень далеко. Целая жизнь.
Анна Константиновна - представительница старинного овсянского рода Шахматовых. Эта фамилия встречается в документах, связанных с Овсянкой, начиная с 19-го века а то и раньше. Ранее мы публиковали воспоминания Анны Константиновны о Викторе Петровиче - они вошли в книгу "И открой в себе память". А сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ А. Потылицыной об Овсянке. Эти воспоминания были записаны около 20 лет назад В. Швецовой, в те годы - главным хранителем фондов Библиотеки-музея В. Астафьева, и стали основой архивного фонда Потылицыных Астафьевской библиотеки. С полным текстом воспоминаний А. Потылицыной можно в статье , опубликованной в рубрике "Краеведческие материалы" нашего сайта.
Чем жила? Как люди работали, вели свой быт, проводили досуг? Пожалуй, в наши дни нет лучшего источника, чтобы узнать об этом, чем повесть в рассказах Виктора Петровича Астафьева «Последний поклон». Хоть и говорил он порой, что «Последний поклон» не документ, а художественное произведение, а значит, много в нем авторского вымысла, однако сам же и писал в предисловии к 15-томному собранию сочинений: «В творчестве моём биография отображена довольно полно и подробно, прежде всего в самой моей «толстой книге» — «Последний поклон». А литературовед, литературный критик, друг Астафьева В. Курбатов в одной из своих работ замечал: «Всех он собрал в этой поместительной, как хорошая изба, книге, чтобы согреться возле них и поблагодарить жизнь за то, что у него и в сиротстве была крепкая семья, древо рода, где он был не чужой ветвью. Благодаря всем своим дядьям, теткам, племянникам и двоюродным братьям, он теперь вполне знает, что родина — это род, родные люди на родимой земле». Сакова и Д. Хоменко рассматривают «Последний поклон» как источник для составления родословной самого писателя. Исследователи насчитали в произведении 63 родственника В.
Астафьева, ставших прототипами героев «Последнего поклона»: их в книге 43 по материнской линии и 20 по отцовской. Хронологические рамки родословной в произвелении охватывают период с 30-х годов Х1Х века по 90-е годы ХХ в. Но подробнее всего описана жизнь семьи в 1930-е годы, отмечают авторы работы, — время великого перелома русской деревни, которое имело самые трагические последствия как для рода Астафьевых, так и для всей страны в целом. Екатерина Петровна и Илья Евграфович Потылицыны - бабушка и дедушка Виктора Петровича Страницы «Последнего поклона» запечатлели не только людей, но и саму Овсянку, ее дома и улицы; здания, которые сохранились до нашего времени и которых больше нет. Перед вами — уникальная карта, хранящаяся в Астафьевской библиотеке. Она была составлена по воспоминаниям старожилов Овсянки, в том числе и Виктора Петровича Астафьева. На ней мы видим знакомые по «Последнему поклону» имена, названия…. Карта Овсянки, составленная по воспоминаниям старожилов села Рассмотрим ее подробнее. Вот на карте отмечено место, где стояла «мангазина», не раз упоминаемая в рассказах «Последнего поклона», а в летописях Овсянки фигурирующая с 18-го века. А здесь, вспоминают старожилы, была караулка Васи-поляка рассказ «Далекая и близкая сказка», открывающий «Последний поклон».
В 1930-е в ее семье случилось горе — трехлетний сын Петя ушел в лес и потерялся, мальчика так и не удалось найти. Этот случай описан в рассказе «Мальчик в белой рубахе» из «Последнего поклона»… Тетушки Астафьева - Августа Ильинична и Апраксинья Ильинична урожденные Потылицыны не раз упоминаются в "Последнем поклоне" А по адресу улица Набережная, 41 сейчас на этом месте стоит большой каменный частный особняк стоял дом, рубленный еще прадедом Виктора Петровича, Яковом Максимовичем. В этом доме родился Виктор Астафьев. И в этом же здании в 1930-х находилась школа, в которой начинал учиться Витя — под нее приспособили дедовский дом после раскулачивания семьи… Об этом читаем в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Эту карту можно рассматривать бесконечно и сопоставлять с главным, заветным произведением Астафьева... Прошли годы, но всё живо, всё рядом с нами. Всё — на страницах «Последнего поклона». Титульная страница "Последнего поклона" издание 1989 года с автографом В. Астафьева Хотите узнать подлинную историю Овсянки — читайте «Последний поклон». Х Полярник из сибирского села П.
Астахов с коллективом Астафьевской библиотеки. Астахов 1933-2015 родился в Овсянке, в семье кузнеца. Отец, Георгий Осипович 1904-1960 , родился из всю жизнь прожил в Овсянке. Прошел Великую Отечественную войну, после ее окончания вернулся в родное село к привычному занятию — кузнечному делу. Как рассказывал Петр Георгиевич, кузнецом его отец был искусным - к нему приезжали посоветоваться да поучиться из соседних деревень. Фрагмент из интервью П. Астахова Валентине Майстренко: «Мои Астаховы из казаков, южнорусские. Род, сколько его ни выбивали, крепкий. Старший брат мой, Сергей Георгиевич, в не столь давнем прошлом — бортинженер, инструктор по полетам на самолетах Ил-14, Ил-16, Ту-154… Брат Анатолий — командир экипажа Як-40. Брат Валентин, на кухне у которого мы сейчас сидим, — известный на Енисее капитан.
Нас в деревне кузнецовскими зовут, по профессии отца». А вот что рассказывал Петр Георгиевич в интервью сотрудникам Библиотеки-музея В. Астафьева в 2004 году: «Говорят, что наши предки появились в Сибири, потому что они были плохо воспитаны, плохо себя вели. Правительство обиделось и выслало наших прадедушку, прабабушку в Сибирь. Да еще отлучили от церкви. Вот отлучили, и стал считаться брак незаконный, поэтому дети записывались по фамилии матери — Астаховы. А потом, когда наказание закончилось, стали писаться по фамилии отца — Коваленко, он выходец Украины. И вот у нас в роду были и Астаховы, и Коваленко». Астахов возле дома в Овсянке ул. Набережная, 103.
Еще школьником работал на молевом сплаве. А после школы, в 1950 году, поступил на радиофизический факультет Томского государственного университета; получил специальность «физик-радиоэлектроник». После окончания вуза в 1955 году Астахов стал работать в радиометцентре Главного управления Северного морского пути ГУСМП на острове Диксон: сначала в должности радиотехника, позднее — начальника смены передающей радиостанции. В 1956-м его перевели в Арктический и антарктический научно-исследовательский институт на должность старшего инженера-ионосфериста, где Астахов вел работу по подготовке геофизической обсерватории на станции Колба к наблюдениям по программе Международного геофизического года. С 1959 по 1962 годы он занимал должность главного инженера-геофизика института. Вот как сам Петр Георгиевич в интервью 2004 года рассказывает об этом периоде сотрудникам Библиотеки-музея В. Астафьева: «Я закончил школу, и прямым ходом в Томский университет. Город Томск представляете где? И чего я туда поехал, не имея никакой материальной возможности? Семья всегда была бедная, здесь-то рядом, в соседней школе, было трудно.
Надо же что-то надевать на себя и поесть, а уж поехать в университет… Правда, там давали стипендию, но всё равно.
Огромная несправедливость заключается в том, что рядом с их скромными постройками, которые даже не мешают проходить к Енисею, есть дорогие с виду участки с ограждениями, уходящими прямиком в реку. Ограды не дают людям свободно перемещаться по берегу, не говоря о водоохранной зоне. К таким участкам у властей никаких претензий почему-то нет. Смело можно предположить, что за ржавые гаражи борьба бесполезна, а богатые участки трогать себе дороже. Для хозяев это огромная утрата, ведь постройки — очень важная часть их привычной жизни.
Хозяйственную деятельность на берегу они вели всегда, а большинство из них хранит здесь лодки, которые используются весь рыболовный сезон. Пенсионеры будут стоять за свои постройки до последнего, доказывая, что не только они нарушают закон. Совместными усилиями рыбаки нашли адвоката, который сейчас представляет их интересы в суде.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.
В красноярской деревне Овсянка загорелся строящийся Национальный центр Астафьева
Жизнь в приволжской деревне | VK Видео › -HD & Новости Кино. |
Овсянка Виктора Астафьева - Телеканал «Моя Планета» | Все произошло в деревне Овсянка Семеновского района. |
В красноярской деревне Овсянка загорелся строящийся Национальный центр Астафьева | Новый остановочный пункт электропоездов открылся на популярной пассажирской и туристической линии Красноярск — Дивногорск, в поселке Овсянка — родине российского писателя Виктора Астафьева. |
Глава СК РФ потребовал проверить аварийный дом в Овсянке под Красноярском - МК Красноярск | В деревне Овсянка Семеновского округа Нижегородской области отремонтировали дорогу в рамках программы поддержки местных инициатив. |
Село Овсянка: история и культура | 150 грамм овсянки. |
Промокатегории
- Пожар унес жизнь пенсионерки в Семеновском районе
- Для семьи погорельцев из Овсянки собирают помощь
- В деревне Овсянка отремонтировали дорогу
- ОВСЯНКА- последние новости на
Синоптик Шувалов рассказал о похолодании в Москве
В деревне Овсянка Нижегородской области отремонтировали и заасфальтировали дорогу длиной более 1 км. Работы проводились по программе «Поддержки местных инициатив». Овсянка в деревне дзен. Деревня овсянка Нижегородская область Семеновский район. Так как в Овсянке нет источников для формирования собственной доходной базы, был решено признать ее селом. К 100-летию Виктора Астафьева открыли на родине писателя в посёлке Овсянка новый остановочный пункт на линии Красноярск – Дивногорск. Нюансы., Уехали из города в деревню | Как я построил, 28 марта 2024 г. Лепим ДОМАШНИЕ племени. Пожар в деревне Овсянка произошел в ночь на 23 января.
Прогулка. Вести с Севера.
Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, в рамках программы поддержки местных инициатив отремонтирована дорога в деревне Овсянка Семёновского округа. Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициатив. Овсяные крупы. Овсяная каша цельнозерновая.
Пожар унес жизнь пенсионерки в Семеновском районе
Там местные охотники добывают соболей, рысей, росомах, медведей "в довольном количестве", а о зверях помельче, как отмечает Паллас, "нечего уже и говорить". Как пишет Игорь Федоров, начиная с 1730-х годов большинство овсянских казаков по указу императора были записаны в пашенные крестьяне. Иными словами, в "государственные" крестьяне, которые должны были обрабатывать казенные земли "для государевых надобностей" в 1769 году эта обязанность была заменена для них денежным оброком. Только на этом условии крестьянин мог получить и в личную собственность участок земли пашню. Тяжелая обязанность? А это как посмотреть: сибирские пашенные крестьяне были лично свободными - не забудем, что крепостное право в России было отменено лишь через сто с лишним лет... Привлекались овсянцы и для строительства первых в Сибири заводов - Луказского медного на реке Тубе и Ирбинского железоделательного на реке Ирбе. А кто-то из овсянских первопоселенцев подался в город.... Во второй половине 18-го века в Овсянке появляется хлебный "мангазейн" склад. Находился он в центре села, напротив нынешней церкви Иннокентия Иркутского, на другом берегу Фокиной речки.
В "мангазейн" местные жители безвозмездно сдавали некоторое количество зерна - на случай неурожая. И, по свидетельствам многих местных жителей, не раз спасал овсянцев от голода... В самом начале 18-го века Овсянка появляется на географических картах - она отмечена на "Чертежных картах Сибири" 1701 год выдающегося картографа того времени - легендарного Семена Ульяновича Ремезова. Кстати, судя по карте, ближайшими соседями овсянцев были жители деревни Бирюса на одноименной реке, впадающей в Енисей в 30 км выше Овсянки и деревни Базаиха - в 20 км вверх по Енисею. На старинных картах Семена Ремезова можно отыскать Овсянку История сохранила имена тех, кто жил в Овсянке в позапозапрошлом столетии. Пожалуй, самая распространенная фамилия в селе в те времена - Юшковы. К концу столетия Юшковы составляли большинство овсянского населения: из 47 дворов на носителей этой фамилии приходилось 25. Из первопоселенцев Овсянки в селе оставались Иван Фокич Малово с семьей в более поздних документах его потомки фигурируют как Фокины и казак Лука Савич Кривогорница. Чуть позже в тех местах появляется и семья конного казака Федора Рассказчикова Рассказова.
Четверо сыновей Рассказова в то время были взрослыми людьми, имели свои семьи. Отмечают исследователи и многонациональный состав населения Овсянки, характерный для села уже в те годы. IV Почему овсянцы - "гробовозы"? Продолжаем рассказ об истории села Овсянка. Точнее сказать, в 19-м столетии, до которого добралось наше повествование, Овсянка еще значилась деревней: села без церкви не бывает, а в Овсянке располагалась только часовня. С 1893 года службу в Овсянке вели монахи мужского Знаменского скита, что в 20 километрах выше по Енисею. Но крестились, венчались, отпевали усопших овсянцы по-прежнему в своей часовне. Знаменский скит. Фотография 1900 года.
Но вернемся в начало столетия. Век 19-й, судя по документам, был для Овсянки и овсянцев в целом спокойным и благополучным. Деревня жила небедно, население ее росло. Судя по ревизии 1858 года, в Овсянке был 71 двор, а население составляли 337 душ мужского пола и 192 женского. Такой "разлет" объясняется тем, что в деревне было много пришлых - едва ли не больше чем старожилов. Впрочем, они быстро оседали в тех местах, обживались на земле. Ревизские сказки деревни Овсянка, первая треть - середина 19-го века. Документы из Государственного архива Красноярского края Все, кто в те годы бывал в Овсянке, будь то российские или иностранные путешественники, говорили о ней как о зажиточной и в целом благоденствующей деревне - в отличие от многих и многих других сибирских поселений. Богатые урожаи зерна, хорошие прибыли от рыболовства и сбора хмеля на соседних островах из него потом варили неплохое пиво , дойные коровы, содержащиеся почти в каждом дворе - такой видится Овсянка в записях тех лет.
Отмечают приезжие и необыкновенное гостеприимство местных жителей. В 19-м веке у овсянцев появилось и свое прозвище - "гробовозы". Как считается, связано это с тем, что жители Овсянки хоронили усопших не вблизи деревни, а на другом берегу Енисея. Гробы на кладбище, находившееся за рекой, перевозили на лодках. Об этом прозвище впервые упоминает писатель, журналист, путешественник Всеволод Алексеевич Долгоруков в своем "Путеводителе по всей Сибири и Средне-Азиатским владениям России", работу над которым Долгоруков начал в последнее десятилетие 19-го века. Дивногорский историк Игорь Федоров отмечает , что это прозвище - "гробовозы" - бытовало применительно к жителям Овсянки и во второй половине XX века. Нам ли этого не знать! Один из автографов В. Астафьева адресован "родной библиотеке гробовозке".
А ведь это уже 1983 год! Доказательство - перед вами. V Двадцатый век начинается Отчет о строительстве "школы грамотности" в Овсянке Продолжаем серию публикаций, посвященных 350-летию Овсянки. Сегодня наш рассказ о том, каким было село в начале ХХ столетия. Овсянка в первые годы ХХ века — по-прежнему богатая, благополучная, процветающая деревня. Уже много лет в нем работает «школа грамотности». В «Отчете о состоянии церковно-приходских и грамотности школ Енисейской епархии за 1888-89 учебный год», в частности, читаем, что для «овсянской школы грамотности здание выстроено на средства Совета и прихожан». Таким образом, в эти годы школа, да еще и находящаяся в новеньком здании, в Овсянке уже точно была. Астафьева официально ведет отсчет своей истории с 1 сентября 1963 года.
В начале прошлого века овсянцы осваивали новые пахотные земли и покосы. На минжульском займище, где также находились покосы жителей Овсянки, был найден, как отмечается в документальных свидетельствах того времени, «большой курень липы», с которого овсянцы собирали липовый цвет для чая. Липа для наших мест — огромнейшая редкость, и находка стала основой для научной работы «О реликтовом местообитании липы в окрестностях Красноярска», опубликованной в Иркутске Яковом Прейсом. А предприимчивые купцы быстро наладили торговлю саженцами липы в Красноярске. Особо в этом преуспел купец Достовалов, специально для такого дела купивший земли в районе нынешнего дачного поселка Борового. В марте 1916 года в Овсянке была построена первая церковь — Никольская. А если есть церковь — населенный пункт считается уже не деревней, а селом. Получается, что такой статус Овсянка обрела ровно 105 лет назад. Правда, просуществовала церковь совсем недолго — в первые же годы советской власти ее приспособили под пекарню, а в 1940-е и вовсе разобрали.
Сейчас место, где когда-то стояла Никольская церковь, пустует. Но об ее истории и о первом настоятеле — иеромонахе Палладии — мы подробно расскажем в следующий раз. VI Не стоит село без церкви Как мы уже писали , ровно 105 лет назад, в марте 1916 года, Овсянка из деревни стала селом. Это напрямую связано с тем, что в Овсянке начала действовать церковь — Никольская. До этого в деревне была лишь часовенка, в которой служились основные службы, но «своего» священника не было. С 1878 по 1914 годы Овсянка была приписана к Торгашинскому приходу. В Торгашине, к слову, и сейчас хранятся документы тех лет, связанные с Овсянкой и ее жителями. Однако село Торгашино находится в 25 км от Овсянки, а это путь не только неблизкий, но с учетом сибирских путей-дорог еще и нелегкий. Поэтому начиная с 1893 года службы в овсянской часовне проводили монахи Знаменского скита, основанного в 1888 году и расположенного куда ближе к Овсянке, чем Торгашино, в устье Маны.
А в 1914 году деревня Овсянка была уже официально причислена к Знаменскому скиту. Оттуда же, из скита, был и первый священник овсянской Никольской церкви — иеромонах Палладий, назначенный на этот пост Енисейским епископом Никоном. Действовала при храме и церковно-приходская школа на 32 учащихся. Но как рассказывать об этой странице истории Овсянки, не упомянув и об истории Знаменского скита? Невозможно: одно неразрывно связано с другим! Скит был основан в 1888 году иеромонахом Филаретом. Сведений о нем не так уж много. Известно, что в миру его звали Федором Васильевым, родом он был из крестьян, на военной службе дошел до чина унтер-офицера. Постриг и имя Филарет принял в 1879 году.
Его благочестивая жизнь и достойное служение не раз были отмечены и награждены, а в 1891 году он был рукоположен в иеромонахи. Иеромонах Филарет Филарет еще за несколько лет до получения этого сана начал хлопотать о выделении земли под строительство скита. Скиту отвели займище крестьян Овсянки выше устья Маны и долину Маны со всеми пахотными, сенокосными и лесными угодьями. Участок имел площадь более 4600 десятин и простирался между реками Шумиха и Овсянка. Скит был заложен в августе 1888 года, близ ручья, впадающего в Енисей сейчас ручей называется Филаретовым. Застраивался скит постепенно: вокруг церкви появлялись кельи для монахов, дом для настоятеля, трапезная, хозяйственные постройки, жилье для сезонных рабочих, скотный двор и другие строения. Комплекс зданий скита и Знаменская церковь В финансовом плане со строительством помогали меценат Тимофей Кузьмич Матонин, а также архиепископ Тихон, стоявший в то время во главе Енисейской епархии. В целом строительств было завершено в 1891 году ровно 130 лет назад! Отсюда и название скита — Знаменский.
Этот чудотворный образ благодаря стараниям Филарета вскоре был передан монастырю. Знаменский скит процветал: монахи занимались разнообразной хозяйственной деятельностью, земельные угодья, принадлежавшие скиту, сдавались внаем жителям окрестных деревень в том числе и Овсянки , на его территории появлялись благодаря красноярским меценатам всё новые строения. Монахи Знаменского скита После революции ситуация изменилась. Послушников не хватало — как и рабочих рук. Все постепенно приходило в запустение… В начале 1920 года в скит вошел партизанский отряд А. За дни, проведенные партизанами на территории монастыря, они изрядно поубавили имевшиеся там запасы продовольствия. Трех монахов убили и сбросили их тела под лед… 7 января партизаны были уже в Овсянке, а еще через день — в Красноярске, куда вступила Красная армия. После разгрома колчаковских войск часть офицеров скрывалась по окрестностям Красноярска — в деревнях, на заимках, в лесных избушках. Территория поблизости от Овсянки и монастыря не стала исключением… Скрывавшихся искали.
Часто поиски заканчивались кровопролитием. Нападения совершались нередко и на обычных проезжих, не связанных ни с красными, ни с белыми. Было подмечено, что основная часть нападений приходится на «треугольник» Знаменский Скит — известняковый карьер — Манская заимка. Это стало одной из причин закрытия скита в мае 1920 года. Одной, но не единственной: церкви в те годы, как известно, закрывались массово и повсеместно. Так весной 1920-го года завершилась история Знаменского скита. Тогда же, в мае 1920-го, здание скита было передано детдому, позже на территории монастыря размещались учебный лесхоз и опытно-учебное хозяйство лесотехникума. План скита после преобразований 1920-х годов Однако есть сведения, что не все монахи в тот год покинули скит. Так, известно о некоем монахе Серафиме, который в отдаленной келье прожил до 1930-х годов.
После революции была закрыта и Никольская церковь в Овсянке: ее приспособили под пекарню. О том, какие еще перемены ждали село при Советской власти, мы расскажем в следующий раз. VII Новая жизнь старого села Ученики овсянской школы на фоне дома, ранее принадлежавшего Астафьевым В 1927 году в Овсянке была организована сельскохозяйственная артель "Путь к социализму". В 1931-м на ее базе был образован колхоз имени красного партизана Щетинкина. На первых порах в колхозе была пара барабанных молотилок с конным приводом, плуги да деревянные бороны. Затем прибавилось имущество, изъятое у кулаков, около пятидесяти лошадей и столько же коров. Разорение коснулось фактически двух третей дворов, стоявших в Овсянке. Из двухсот пятидесяти семей в Овсянке уцелело лишь восемьдесят пять. И сами дома «лишенцев» были сведены с земли, растасканы на дрова, сожжены для потехи.
А имущество раскулаченных «уплавлено» в Красноярск. Эта беда коснулась и семьи Астафьевых. Кстати, и здание школы в Овсянке, на фоне которого сделана увековеченная в астафьевском рассказе "фотография, на которой меня нет", прежде до раскулачивания было домом семьи Астафьевых.... Деду тюрьму заменили ссылкой в Игарку, а отца отправили на строительство Беломор-Балтийского канала. В это же время в наши края прибывали ссыльные из западных территорий страны. Об одной из таких историй мы рассказывали совсем недавно. Ее герой тоже есть на фотографии, которой проиллюстрирован этот материал... Ребята провели в Овсянке три дня - в рамках мероприятий, проводимых под девизом "Даешь смычку города и деревни! Школьники описывают общий вид села, внутреннее убранство домов, быт жителей, их верования, приметы, праздники...
В описаниях встречаем всё те же фамилии, что и в документах 18-19 веков: Фокины дом Матвея Михайловича Фокина в описаниях предстает как особенно богатый и ухоженный , Шахматовы, Вычужаниновы, Потылицыны, Чеховы, Остаьфьевы, Ярославцевы... Зарисовки довольно подробно приведены в книге Игоря Федорова, в финальной ее части.
В деревне Овсянка загорелся строящийся центр Виктора Астафьева. Огонь вспыхнул сегодня утром в половине десятого. По неподтвержденной информации, всё произошло из-за неосторожности рабочих. Якобы они разогревали гидроизоляционный материал, который внезапно вспыхнул, а огонь распространился до самой крыши. Тем не менее, помощь пожарных не потребовалась — рабочие сами потушили пожар за считанные минуты.
Объекты физической культуры и массового спорта относятся к проекту "Спорт для всех!
В проект "Делаем вместе! Напомним, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять активное участие в программе поддержки местных инициатив. Еще одним плюсом реализации программы стало изменение сроков подачи инициатив населения. Заявки начали принимать уже в этом году, а это увеличивает время на реализацию проектов", — подчеркнул Глеб Никитин.
Зная средне рыночное значние ваших скинов, вы можете обменять их внутри Steam сообщества. Или воспользовашись популярными маркетами и площадками для обмена и продажи скинов, найти новые краски для оформления своего инвентаря.