Новости павел кадочников биография

Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде в семье рабочих. Павел Петрович Кадочников родился (16) 29 июля 1915 года в Петрограде, в рабочей семье.

Павел кадочников — биография, новости, личная жизнь

Павел Петрович Кадочников родился (16) 29 июля 1915 года в Петрограде, в рабочей семье. Павел табаков — биография, новости, личная жизнь. Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси (Грузия) — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус (ныне город Висагинас в Литве). В 1935 году Павел Кадочников был принят в труппу Ленинградского ТЮЗа, и первой ролью стал Лель в "Снегурочке". Советский актер, кинематографист и педагог – Павел Петрович Кадочников стал настоящей легендой еще при жизни.

Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников

В 1984 году он сделал кино «Ты навсегда в моих мыслях», а его последним фильмом, который вышел на экраны год до его смерти, была картина «Серебряные нити». Личная жизнь Еще во время учебы в университете актер был очень популярен среди девушек. Они просто таяли от его бархатного взгляда и завораживающего голоса. Однако одна красавица не поддавалась его чарам. Розалия Котович была очень серьезной и ответственной студенткой, а также комсоргом. Павел несколько раз пытался приблизиться к ней, но получал только новые поручения от комсомола. Павел Кадочников с женой Изменение ситуации произошло после спектакля «Снегурочка», в котором они оба сыграли.

Во время репетиций молодые люди подружились, Павел часто сопровождал Розалию домой, и вскоре они осознали, что не могут жить друг без друга. Вскоре они поженились и прожили вместе 53 года. Розалия отказалась от театральной карьеры ради семьи и стала обычной домохозяйкой, родив сына Петра своему мужу. Младший Кадочников также начал карьеру актера и даже снялся с отцом в нескольких фильмах. Летом 1981 года Петр погиб в трагической несчастной случайности во время отпуска в Прибалтике, когда неудачно упал с дерева. Старший Кадочников также планировал поехать в эту поездку и до конца своих дней не мог простить себе, что не был рядом со своим сыном.

Когда женщина узнала, что Кадочников собирается жениться на другой, она запретила ему видеться с ребенком, но требовала алименты. Константин сам пришел к своему отцу, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он, как и его брат Петя, стал актером и умер от инфаркта за год до смерти отца. В одном из интервью Наталья, дочь Петра, рассказала о другом сыне ее дедушки, Викторе, который был рожден актрисой цыганского театра и был незаконнорожденным. В настоящее время он проживает в Швеции, а его дочь Маша живет в Калифорнии.

В результате, Павел бросил учебу и начал трудиться помощником слесаря на фабрике. Не смотря на тяжелые рабочие будни, юноша продолжал посещать художественную студию.

Именно здесь в 1929 г. Его заметил один из руководителей театрального кружка, который искал исполнителя частушек для своего спектакля. Кадочников настолько искрометно выступил на сцене, что сразу же был принят в театральную студию, где вскоре получил свою первую роль в постановке. Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников. Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек.

Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького.

В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г.

Выправить ситуацию помогла роль романтического героя в фильме «Укротительница тигров».

Актер мечтал встать по ту сторону камеры и самостоятельно срежиссировать несколько фильмов. Его затея удалась и под шефством Кадочникова вышли фильмы «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны». Затем были роли в «Сибириаде» Кончаловского, «Рассказе неизвестного человека» Жалакявичюса, а еще он сыграл майора Шолто в четвертой части цикла о приключениях Шерлока Холмса.

Любовницы, жена и сыновья Свою любовь на всю жизнь актер встретил еще во времена учебы в сценическом техникуме: Розалия Котович не обращала на яркого молодого человека никакого внимания, что его очень раззадорило. Отношения пары были нелегкими, однако они расписались в 1934 году и прожили вместе 53 года вплоть до смерти артиста. Розалии пришлось отказаться от карьеры актрисы: в 1944 году у пары родился сын Петр, однако он был не единственным.

Еще до женитьбы на Розалии у Павла был роман с женщиной старше его, которая тоже родила от него сына, однако из-за личной обиды не давала Кадочникову общаться с первенцем. Константин сам пришел к нам домой, когда ему исполнилось 14. Чтобы понять, чей он сын, не нужно было ни слов, ни экспертиз: Костя оказался похож на своего отца как две капли воды.

Надо отдать должное бабуле — она приняла его как родного. А когда мой папа, который в то время был еще совсем маленьким, спросил: «Почему Костя называет моего отца папой? Павел Петрович очень переживал, что такие сведения негативно повлияют на детскую психику.

Это уже упомянутая выше «Благочестивая Марта» и «Сильва». Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников. Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек.

Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Верная Розалия Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы.

Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем. Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев?

У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет. Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов».

К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова.

За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Начало», брак с Ольгой Сутуловой В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г.

Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще.

Из сапог выливал кровь Работа над фильмов о Маресьеве далась актеру непросто. Чтобы почувствовать хоть малую толику боли, которую в реальности испытывал Маресьев, Кадочников набивал себе в сапоги шишки. В итоге после многочасовых съемок ноги кровоточили. Но и на следующее утро актер вновь накладывал в сапоги шишки. Рассказывают, что, когда снималась сцена, где Маресьев впервые танцует на протезах, Кадочников еле превозмогал реальную боль.

А после слов «Стоп! Каким был Алексей Маресьев Актер много лично общался с легендарным летчиком, обсуждал с ним роль. К слову, режиссер Александр Столпер, взявшись за экранизацию «Повести о настоящем человеке», сначала предложил главную роль самому Маресьеву. Но тот отказался. И тогда выбор пал на Кадочникова, чью кандидатуру Маресьев всецело одобрил.

Отличительной чертой Кадочникова было то, что, какие бы ни были рискованные съемки, все трюки он выполнял сам.

Любопытные факты биографии Павла Кадочникова

Ему очень нравилось, что Петр был мастер на все руки, потому что младший Кадочников умел делать по дому все абсолютно, а вот старший был к этому совершенно не способен. Рабочий полдник Петр Кадочников, личная жизнь которого стала интересовать поклонников после выхода первого из его немногих фильмов, работал по полученной профессии. Трудился он на ленинградском телевидении ведущим передачи для любителей кино. Работа ему нравилось, да и программа была очень популярной.

Иногда он снимался в эпизодических и совсем небольших ролях на «Ленфильме» и в картинах производства Свердловской киностудии. Его творческая дорога была очень короткой, и сняться он успел всего в нескольких фильмах. Суровый дон Антоньо Массовый зритель хорошо его узнал после того, как Петр Павлович сыграл роль дона Антоньо в музыкальной комедии «Благочестивая Марта».

Популярность его увеличилась во много раз. История в комедии довольно проста. Главную героиню, донью Марту, несговорчивый отец хочет выдать замуж за порядочного, но пожилого человека.

А девушка любит молодого студента. Но сочетаться законным браком с ним невозможно, потому что после одной драки на шпагах студент заколол родного брата своей возлюбленной, который пытался отогнать его от балкона сестры. Вот и приходится девушке придумывать соблюдение ею обета безбрачия.

Чем все закончилось, знает большинство зрителей. Кстати, в двух фильмах актер Петр Кадочников сыграл со своим отцом — Павлом Кадочниковым. Это уже упомянутая выше «Благочестивая Марта» и «Сильва».

Великая трагедия Однажды в счастливую и дружную семью постучалась беда.

Но кто именно - неизвестно. Нужно проверить.

И вот разведчик в немецкой форме едет но первому из трех адресов. Ему открывает старик. Старик молчит.

Потом поворачивается и подставляет спину для выстрела. Тогда Алексей садится в машину и стремительно уезжает. Старик недоуменно смотрит магаине вслед.

А на лице сидящего за рулем Алексея и облегчение, и боль, и гордость за человека, и чувство невольной вины перед ним. На секунду маска сброшена, но вот она снова надета нужно ехать по второму адресу. Это был романтический, приключенческий фильм, и Кадочников имел в нем оглушительный успех.

Успех был закреплен еще одной героической ролью Кадочникова - образом Алексея Мересьева в "Повести о настоящем человеке" А. Столпера 1948. Мужестсо, воля, сила летчика были переданы актером естественно, без всякой помпезности.

Но, как это ни звучит парадоксально, удача этих двух фильмов породила ряд неудач в последующем творчестве Кадочникова. В кино, как и во всем искусстве в те годы, индивидуальный характер был не в чести. Стремление к неверно понятой типичности совершенно вытеснило личность, характер.

Герои многих фильмов так называемого периода "мало-картинья" были не живыми людьми, а носителями определенных функций. Обнаружив нужные им функции сумму положительных качеств в героях Кадочникова, режиссеры схватились за него как за соломинку. Замелькали на экранах очень похожие друг на друга, а значит уже не похожие на живых людей герои Кадочникова: Ратанов в "Голубых дорогах", Добрынин в "У них есть Родина", Ковшов в "Далеко от Москвы".

Повторение в искусстве - всегда дорога к штампу. Необычайно разнообразный актер вдруг стал типажом. То, что для Кадочникова было творчеством в фильмах "Подвиг разведчика" и "Повесть о настоящем человеке", повторяясь из фильма в фильм, стало комбинацией однообразных приемов.

Но вот, в середине пятидесятых годов, советское кино начало набирать новую высоту. И Кадочникову снова повезло. Ему довелось сыграть роль в одном из первых фильмов этого нового этапа - в "Большой семье" И.

Хейфица 1954. Каким неожиданным показался образ Скобелева после стольких однотипных героев Кадочникова! Если их главной и едва ли не единственной чертой была твердость, то Скобелев был как раз человеком мягким.

Эта мягкость проступала даже во внешности актера - вялое рукопожатие, расхлябанная походка, растерянный взгляд из-под очков. Свою беспомощность Скобелев маскировал наигранным скепсисом и равнодушием к людям. На самом деле он тянулся к душевному теплу.

И, получая это тепло, Скобелев сторицей отплачивает за него. В конце фильма Скобелев - этот слабый "интеллигентны" встает на защиту женщины, влепляя пощечину мерзавцу, оскорбившему ее. Но, сделав это, Скобелев страшно смущается, бормочет извинения и убегает...

Что это пришло? Ты почитай что-нибудь другое…» «Ну у меня частушки есть собственного сочинения». И он начал читать частушки, побасенки уральские, и Борис Вульфович Зон, который все это время молчал и был на приемной комиссии, вот что-то он увидел в этом. Он сказал: «Я беру под свою ответственность».

Потому что педагоги по речи за голову брались и говорили, что «нет, невозможно будет этот говор никуда деть». Но тем не менее Борис Вульфович в него поверил и взял его на курс, но в этот момент выяснилось, что Павлику Кадочникову было 16 или 17 лет — в общем, он подделал свой документ. Он не мог поступать, потому что просто по возрасту не проходил. И опять был скандал — и опять Зон его отстоял.

И он стал учиться и работал над собой… это адский труд, с говором, но мало того, что он справился с этим, он некоторое время преподавал технику речи на курсе. Так звезды сложились, так карты легли, что он все-таки добился своего, поступил и закончил, был ведущим учеником на курсе. Там была совершенно бешеная слава. И уже в институте, когда он учился, потому что спектакль «Снегурочка», там люди ходили по несколько раз, где он играл Леля… и останавливали спектакль, когда Павел Петрович пел, потому что он только заканчивает петь, и зал взрывался аплодисментами, кричал «браво!

Действо останавливалось. После этого, когда вот так полусорвано три-четыре спектакля, потом уже возобновлялось, конечно… Борис Вульфович выходил на сцену и говорил: «Дорогие и любимые зрители, пожалуйста, не останавливайте действо. Если вы захотите, чтобы Лель спел еще раз, он это обязательно сделает, но уже после спектакля». Ну и зрители уже, конечно, с уважением относились, потому что голос у него был совершенно потрясающий — его даже в Миланскую оперу приглашали.

В принципе, он был настолько разносторонним человек, что он мог выбрать любую профессию, но как-то актерская его перетянула, а затем и режиссерская. И Павел Петрович в шутку сказал: «Ну, пускай мне тогда Иосиф Виссарионович даст справку о том, что я настоящий разведчик». И тот дал. Александр Ивановский.

Они как раз были основным составом. Было очень много спектаклей разных… Началось у него очень интересно, он еще до «Снегурочки, он играл то ужа в «Красной шапочке», то дятла, то мышь, то еще кого-нибудь — все время маленькие небольшие роли. И Борис Вульфович все время ему говорил: «Павел, не тяни одеяло на себя, потому что главный герой не ты! И Борис Вульфович сказал: «Я бы с удовольствием ему дал что-то более крупное, но на его фактуру, внешность и внутреннюю психофизику — нет ролей в пьесах, которые мы ставим».

Тогда Шварц сказал: «Я напишу на него пьесу». И он написал «Снежную королеву». Роль сказочника оп писал на Павла Петровича, и Павел Петрович был первым исполнителем роли сказочника в «Снежной королеве». В принципе, вот эта вот фраза «снип-снап-снурре, пурре-базилюре» впервые была сказана именно Павлом Петровичем.

И ролей было очень много, и была «Музыкантская команда», спектакль был, который потом перерос в фильм «Музыканты одного полка». Снял два фильма в память о двух спектаклях, которые он играл в ТЮЗе, то есть была «Снегурочка» и «Музыкантская команда». Были по Марк Твену они ставили… Но самое-самое яркое — это «Снежная королева» и «Снегурочка», самые яркие роли его были… Он играл столетнего патриарха в свои девятнадцать лет в «Борисе Годунове» играл, с этим спектаклем была одна интересная история связана. Первое превращение в старичка Он пригласил своего папу на спектакль и сказал: «Я там буду играть одну из ролей больших».

Папа пришел, отсмотрел спектакль, пришел за кулисы и сказал: «Павлуш, это, конечно, здорово, но ты бы хотя бы сказал, что тебя не будет в спектакле, что там замена будет…» «Почему… я играл в спектакле». И папа был в шоке, потому что он не узнал сына, потому что ему очень удавались роли возрастные. Это мы можем увидеть в фильме «Запасной игрок», где он играет в начале старика, а потом превращается в молодого человека. Вот, он недолго служил в ТЮЗе, потому что в 1941 году началась война, и он уже начал к тому же времени сниматься, и в 1941 году он начал сниматься в фильме «Антон Иванович сердится», после этой картины он практически перешел в кино, после войны он в ТЮЗ так и не вернулся.

Превращение в Горького Юткевич пришел на спектакль, я не буду врать, не помню, как он назывался, где Павел Петрович играл Алексея Максимовича Горького, и поскольку Юткевич в этот момент ставил как раз, готовился к постановке картины «Яков Свердлов». Он, естественно, искал на роль Горького актера, но пообщавшись с Павлом Петровичем, он все-таки решил ему дать роль Лёньки Сухова. И говор у него такой был, но в голове он держал эту мысль по поводу Горького, пробы он прошел, утвержден. И Юткевич сказал: «Я бы хотел еще все-таки Горького дать».

Ну и естественно, худсовет сказал, что «кроме вашего любимого актера Кадочникова, есть еще и другие актеры, давайте пробовать других». Давать одному актеру две роли в одном фильме — они считали, что не комильфо. Тогда Юткевич, никому ничего не сказав, загримировал Павла Петровича, попросил гримеров, чтоб они тихонечко его в кулуарах загримировали, и Павел Петрович сделал пробы, а Юткевич показал, не говоря кто это. Ну и комиссия сказала: «Нашли же актера!

Помимо ваших любимых есть еще актеры…» Он говорит: «Ну, так это Павел Петрович». И причем он показал наравне с другими пробами. И Павел Петрович был, конечно, очень благодарен мастеру, потому что, ну, вот так вот воевать за актера и воевать за то видение, которое у режиссера есть, в общем-то, в то время было не подвигом, но приближенное к этому, потому что против худсовета было идти опасно, там сидели не только представители творческих профессией, но и представители людей в штатском. Сергей Юткевич.

Последний кадр фильма был снят в первый день войны. И, когда картина вышла в Ленинграде, она вышла уже в осажденном городе. Здесь оставались родители Павла Петровича — мать и отец. И отец писал в эвакуацию: «Отстоял сегодня очередь.

На твой фильм не попал». И вот так три раза Петр Никифорович не мог попасть не эту картину, потому что пользоваться тем, что его сын играл в этой фильме, он не мог — вот такой человек он был. И он со всеми отстаивал очереди бесконечные, и на третий-четвертый раз он попал на фильм, посмотрел, очень он ему понравился. И у Павла Петровича этот фильм связан именно с отцом, потому что в 1942 году Петра Никифоровича не стало, он умер в блокадном Ленинграде.

И, конечно, когда Павел Петрович вспоминал «Антон Иванович сердится», он всегда ассоциировал с отцом, то есть он ему вдвойне был дорого, этот фильм, потому что это его последняя киноработа, которую отец посмотрел. Всю блокаду он шел, и люди действительно в блокадные годы ассоциировали свою борьбу за жизнь и существование… они смотрели этот фильм, и они понимали ради чего все это происходит. И очень многим этот фильм спас жизнь, по рассказам очевидцев, кто в блокаду жил, они говорили, что «ходили по несколько раз на этот фильм, и именно это заставляло их дальше двигаться и бороться». Искусство не должно умереть Эмма Малая о съемках в эвакуацию У Павла Петровича было несколько этапов эвакуации, потому что, когда началась война, он отснялся в фильме «Антон Иванович сердится», после этого он подал заявление на фронт, и ему отказали.

И он уехал в Сталинград сниматься в фильме «Оборона Царицына». Потом он вернулся в Ленинград, уже начало было блокады, она начиналась, и как раз тогда были досъемки «Обороны Царицына», но их невозможно было в блокадном городе делать, и Ленфильм полностью эвакуировали в Алма-Ату. Интересная очень история, как они с бабушкой собирались, у бабушки был сервиз — два сервиза — которые ей достались от ее бабушки, и, когда они собирались, естественно, брали самое необходимое, Павел Петрович сказал, что «все оставляй, ничего не надо», он был уверен, что они скоро вернуться обратно. А бабушка, значит, поскольку такая дева скрупулезная была, ей надо было, чтобы всё при ней.

Она в рукава шуб натолкала этот сервиз, так она его и спасла. Потому что один сервиз… разбомбили их состав, эшелон, и один сервиз, который она в коробочке везла, он погиб.

Рассказывал, что это у него еще в молодости на Урале началось. Утром ему надо было обязательно окунуться в холодную воду, как кому-то начать день с чашечки кофе. Когда ему уже тяжело было ходить к проруби у Петропавловской крепости, он наливал ледяную воду в ванну, обливался.

Этакий богатырь, охранявший вход в свои владения и никого посторонних не впускавший. Она всегда стояла на страже семьи. Хорошо чувствовала людей. Некоторые ее побаивались, даже не любили, считали стервозной. Деда она опекала, иногда даже слишком.

Ездила с ним на съемки, помогала во всем, в работе и быту, следила, чтобы его не спаивали. Она была подающей надежды театральной актрисой, но ушла из театра, когда родился сын, посвятила себя семье. Говорила, что в семье должен быть один сильный актер и надежный тыл, иначе будут заброшены ребенок, муж. Я спрашивала ее, не жалела ли она о своем поступке, она ответила: «Не жалела. Хотя очень скучала по сцене, хотелось играть!

Фото: Владимир Бертов — Слышала о романах Кадочникова. Многие знали, что у него случился роман с актрисой Театра эстрады Маргаритой Шумской. Родился внебрачный ребенок — Павел Павлович Бунин. Шумская — настоящая красавица, я видела ее фотографии. Дедушку можно понять.

Меня часто спрашивают, как я отношусь к этой истории. Но разве я вправе судить деда? И когда дядя Павел написал мне и предложил общаться, я была так счастлива! Это ведь близкий по крови человек. Он живет в Копенгагене, оператор, работал на телевидении, сейчас преподает.

Мы встретились в Петербурге, провели четыре незабываемых дня и теперь постоянно на связи. Восемь лет назад я познакомилась в Лос-Анджелесе с бывшей актрисой театра «Ромэн», и она спросила меня: «Ты знаешь, что у тебя здесь есть двоюродная сестра? Хочешь познакомиться с Машей? Но ее в это время, к сожалению, не оказалось в городе. Всегда веселый, рассказывал интересные истории, приносил много шоколадок.

На даче была замечательная история с Виталием Соломиным. Собралась шумная компания. Шашлыки, вино, веселье. Мне 12 лет, у меня была идея фикс: проверить, выдержит ли мой зонтик, если прыгнуть с ним со второго этажа. Родственную душу я почувствовала в Виталии Мефодьевиче Соломине.

Рассказала ему о своем плане. Приземлились, хохочем. Зонтики, естественно, сломались. Нас от переломов спасло то, что накануне Павел Петрович косил траву, и она лежала под окнами.

Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову

Но никогда не чувствовала себя обделенной его вниманием — стало быть, все остальное не имело значения», — вспоминает внучка актера Наталья Кадочникова в интервью. Он тоже стал актером, играл эпизодические роли в фильмах и работал телеведущим. В молодости Петр женился и обзавелся двумя дочерьми — Натальей и Юлией. Стеснительный, бесхитростный, благодушный. Из тех, про которых говорят «золотые руки», — все умел делать. Писал сценарии», — тепло отзывается об отце Наталья. В 1981 году мужчина отправился на отдых с друзьями, во время исполнения трюка упал головой вниз с трехметровой сосны и скончался в реанимации.

Такого количества фильмов, как в тот период — с 1981 по 1983 год, — у него никогда не было», — говорит Наталья. Однако через три года после трагедии Кадочникова ждала еще одна утрата. На съемках в Одессе от инфаркта умер его старший добрачный сын Константин, который тоже пошел по стопам отца и был актером. После вести о гибели второго сына Павел Кадочников разом постарел лет на двадцать, страшно похудел и замкнулся в себе. Но это неправда. Если в человеке есть великая сила любви, то боль утраты не пройдет, она всегда в сердце, всегда со мной», — писал актер в своих дневниках.

Впоследствии им пришлось разъезжаться а раньше все жили вместе, была большая дружная семья. Даже дочь Петра Павловича узнала об этом не сразу, а через несколько месяцев — ей не говорили о случившемся, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. Похоронили Кадочникова на Серафимовском кладбище в Ленинграде.

Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников.

Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек. Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей.

Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Верная Розалия Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы.

Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем.

Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев? У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости.

Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет. Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г.

После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького.

В последнем он примерил на себя образ знаменитого летчика Алексея Маресьева.

Чтобы выглядеть на экранах максимально достоверно, актер отказался от помощи дублеров, ходил на протезах и даже танцевал на них. А прототип его героя, которого пригласили в этот фильм консультантом, был настолько поражен актерским мужеством Кадочникова и его стремлением вжиться в образ, что сказал: «Я всего три дня полз по снегу, а Кадочников ползет уже несколько месяцев! Павел Петрович меня переиграл!

Однажды он привел домой беспризорника, который на улице вытащил у него из кармана кошелек, и вместо того, чтобы сдать его в милицию, накормил, расспросил о его жизни, а потом устроил его в интернат. Когда этот мальчик вырос, он стал летчиком и писал актеру письма со словами благодарности за то, что тот так круто изменил его судьбу. Признательны Кадочникову были многие актеры.

После совместных съемок в фильме «Укротительница тигров» Людмила Касаткина призналась, что именно он помог ей, молодой дебютантке, войти в мир кинематографа, стал ее наставником на съемках, давал много полезных советов, помог поверить в свои силы. Именно благодаря ему в этот фильм попал молодой, на тот момент еще никому не известный актер Леонид Быков — Кадочников убедил режиссера утвердить его на роль, после чего Быков начал много сниматься. Актер в молодости Фото: kino-teatr.

С юности его окружали толпы поклонниц, но его жена, актриса Розалия Котович, реагировала на это достаточно спокойно — мол, если в актера, который играет героев, никто не влюбляется, значит, он бездарен. По его поклонницам, дежурившим у подъезда, она сверяла часы — они знали, когда он выходит из дома на работу. Розалия говорила: «Ну вот, твои пришли.

Смотрел Луков — рычит от удовольствия…» Выйдя на экраны страны летом 1947 года, фильм «Подвиг разведчика» занял 1-е место в прокате, собрав 22,73 млн. Через год картине была присуждена Сталинская премия. Картина еще только выходила на экран, а Кадочников уже приступил к съемкам в новой картине «Повесть о настоящем человеке» режиссер Александр Столпер. В этом фильме актер должен был сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего в бою обе ноги, но нашедшего в себе силы вновь вернуться в строй. Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз.

В итоге и эта картина с участием актера была восторженно принята публикой. В прокате 1948 года она заняла 2-е место, собрав на своих сеансах 34,4 млн. А через год ее постигла судьба «Подвига…» — картину наградили Сталинской премией. Свою третью Сталинскую премию Кадочников получил в 1950 году за участие в фильме «Далеко от Москвы». Снял ее все тот же А.

Столпер, однако она проигрывала из-за низкого художественного качества материала. После этого в течение пяти лет Кадочникова в кино не снимали. Однако в 1954 году режиссер А. Ивановский вновь вспомнил о Кадочникове они встречались на съемках фильма «Антон Иванович сердится» и предложил ему главную роль в картине «Укротительница тигров». Участие в этом фильме принесло нашему герою новую волну успеха и славы.

Так же, как и после выхода картины «Подвиг разведчика», актера стали буквально заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. Слухи о его любовных связях на этот раз с женщинами приобрели фантастические масштабы. Сам он на этот счет как-то заметил: «Не поддается подсчету число знаменитых актрис, с которыми завистники клали меня в постель! Моим амурным успехам мог бы позавидовать любой восточный шейх! Одновременно с «Укротительницей тигров» актер снялся еще в двух картинах: в «Большой семье» и «Запасном игроке».

В 50 — 60-е годы Кадочников продолжал сниматься в кино, причем в отличие от актеров своего поколения, довольно часто: иногда по пять фильмов в год. Правда, заметных работ среди них практически не было. Видимо, чувствуя это, Кадочников решил попробовать себя на поприще режиссуры. В результате на свет появились фильмы, снятые им, — «Музыканты одного полка» 1965 , «Снегурочка» 1970 , «Я тебя никогда не забуду» 1984. Уход в режиссуру имел под собой еще одно основание: в середине 60-х Кадочников внезапно попал в немилость к высокому кинематографическому руководству и практически как актер пропал с широких экранов.

Режиссеры перестали приглашать его сниматься, не давали ему новых работ и на театральной сцене. Единственным заработком нашего героя в те дни были концерты, с которыми он выезжал во многие города Советского Союза. В свободные от работы часы Кадочников рисовал, занимался скульптурой, писал прозу. Полоса забвения актера продолжалась до 1976 года, пока режиссер Никита Михалков внезапно не предложил ему одну из ролей в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода картины на экран о Кадочникове вновь вспомнили, и предложения сниматься от других режиссеров посыпались одно за другим.

Но актер был скуп на обещания и свое согласие сниматься давал не каждому. Так, в 1977—1978 годах он сыграл только в двух картинах: «Сибириада» и «Сюда не залетали чайки» оба фильма вышли в 1979 году. В последней картине Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром он родился в середине 40-х, после школы поступил в Политехнический институт, однако в 30 лет решил посвятить себя искусству — закончил ЛГИТМиК. К сожалению, это была их последняя совместная работа. Вскоре после нее Петр трагически погиб.

Причем эта гибель выглядела более чем странно. Весной 1981 года Петр предложил отцу съездить отдохнуть в Прибалтику на Игналинские озера. Однако у Кадочникова-старшего в то время было много работы он снимался сразу в трех картинах , поэтому от предложения сына он отказался. И Петр отправился отдыхать один. А буквально через два дня после его отъезда Кадочниковым пришло сообщение, что их сын погиб.

Как оказалось, его нашли мертвым на дороге в нескольких километрах от Игнали. Следователь, который затем вел это дело, заявил Павлу Кадочникову, что его сын скорее всего залез на дерево, не удержался и упал.

Кадочниковы. Актерская династия

Такого количества фильмов, как в тот период — с 1981 по 1983 год, — у него никогда не было», — говорит Наталья. Однако через три года после трагедии Кадочникова ждала еще одна утрата. На съемках в Одессе от инфаркта умер его старший добрачный сын Константин, который тоже пошел по стопам отца и был актером. После вести о гибели второго сына Павел Кадочников разом постарел лет на двадцать, страшно похудел и замкнулся в себе. Но это неправда. Если в человеке есть великая сила любви, то боль утраты не пройдет, она всегда в сердце, всегда со мной», — писал актер в своих дневниках. Он решил снять картину «Серебряные струны», реализацию которой вынашивал полжизни. Но из-за глаукомы, актер не мог сам записывать сценарий и надиктовывал его своему помощнику Георгию Смирнову. Рукопись так и осталась у ассистента, который в последствии предал Народного артиста и присвоил идею себе. В качестве доказательства он предъявил надиктованную рукопись.

Картину арестовали, а суд длился до самой дедушкиной смерти», — рассказывает подробности предательства внучка Наталья. Артист начал работу над новым сценарием, но продолжить не смог — у актера случился инфаркт. В мае 1988 года Павел Кадочников умер.

За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя.

В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще. Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной.

В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г. В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения. Именно тогда он задумался о режиссерской карьере. В 1965 г. Спустя 3 года он представил фильм-сказку «Снегурочка», в которой сыграл царя Берендея. В 1984 г.

Его авторский стиль русского рукопашного боя был запатентован в 2000 году и зарегистрирован в Госреестре изобретений РФ как «Способ А. Кадочникова самозащиты от нападения». В этой технике основной упор делался на самозащиту, обезоруживание нападающего, его задержание или конвоирование. Благодаря широкой огласке и множеству публикаций в СМИ к Кадочникову пришла известность. То, что ему разрешили заняться популяризацией своей системы и открыто опубликовать обучающие материалы, говорит лишь о том, что на самом верху серьёзно обеспокоились утратой мужским населением России умения защищаться и побеждать в схватке с врагом. Характер русский и отношение русское — союз ума, доброты и воли. Любой вид единоборства есть вид национальной культуры и его достоинства. Нет стилей лучше или хуже, есть мастера слабее или сильнее».

В начале 90-х годов мы с приятелем искали в Краснодаре приличную секцию боевых искусств. Благо в краевом центре было из чего выбирать. Решили, что будем пробовать всё и остановим свой выбор на том, что нам больше понравится. Так мы оказались на занятиях в секции рукопашного боя, которую вёл ученик Кадочникова. Занимались в арендованном на вечер школьном спортзале. Деревянные полы из строганых досок, выкрашенные в темно-коричневый цвет, голые стены, до половины покрытые синей краской, да сиротливо стоящие вдоль стен низкие лавки. Никаких матов или покрытия на полу. Тренер, молодой парень среднего роста и такого же телосложения, объясняет, что любая схватка с противником чаще всего заканчивается борьбой на полу.

Поэтому он сразу и без разминки, учит нас… падать. Да, мы учились падать на пол, стоя во весь рост, падать назад, но так, чтобы не расшибиться или не разбить себе голову. Собственно, здесь любое падение переводилось в кувырок или плавное «растекание» по жесткому полу. Из занятий с ножом запомнились приёмы «соскакивания» с приставленного к животу ножа, когда противник прижал тебя спиной к стене. В конце занятий была любимая тренером забава «карусель». Мы становились в круг, он в центре с длинным алюминиевым шестом, по которому школьники учатся лазать на физкультуре. Все, вставшие в этот круг, должны увернуться от шеста, который тренер раскручивает за один конец с нарастающей скоростью и на разных уровнях от пола. Кто зазевался, получал ощутимый удар шестом и садился на лавку.

Вот такая наглядная тренировка на реакцию и координацию движений. Мы с приятелем тогда, правда, выбрали более зрелищное тхэквондо, но эти несколько занятий рукопашного боя по системе Кадочникова мне запомнились надолго. Техника бесконтактного боя Это была «лицевая сторона медали», которую Кадочников смог продемонстрировать широкому кругу людей, и только после того, как на это было получено разрешение «сверху». Но была ещё и «обратная сторона медали», работа с которой оставалась под секретом. Алексей Алексеевич занимался боевой системой для армейской разведки и современного спецназа. И здесь уже задача состояла в физическом устранении живой силы противника любыми доступными средствами. С бойцами также проводилась серьёзная психологическая подготовка. Сам Кадочников владел секретной техникой бесконтактного боя.

На видео из личных архивов он демонстрирует применение этой техники. Когда его спрашивали о бесконтактном бое, то он объяснял его опасность прежде всего для самого применяющего. Он говорил, что неподготовленный боец, как и аккумуляторная батарея, имеет малое «внутреннее сопротивление». И если для получения максимального тока психоэнергетического воздействия на противника мы замыкаем накоротко клеммы аккумулятора, то может произойти его внутреннее разрушение потеря здоровья или жизни самого бойца. Кадочников призывал поднимать свой духовный, интеллектуальный и физический уровни, повышать «внутреннее сопротивление». Он говорил, что православная церковь тоже против подобных практик. Тогда же Алексей Алексеевич произнёс загадочную фразу: «Люди, которые этим занимаются, обычно теряют себя, и они потом погибают. И других людей, которые к этому стремятся, они тоже выводят на другой уровень, то есть не этой жизни…» Конец жизненного пути Человек с мировой известностью и почётный житель города Краснодара жил со своей супругой, Людмилой Михайловной, очень скромно, в обычной квартире на верхнем этаже в типовой многоэтажке.

Знакомые говорили, что он последние годы болел. Алексей Алексеевич Кадочников завершил свой жизненный путь 13 апреля 2020 года, в 83 года. Проститься с ним пришли его близкие и многочисленные ученики, многие из которых сейчас носят высокие воинские звания. Его сын Аркадий, подполковник в отставке, продолжает дело своего отца, обучая его системе рукопашного боя. У него подрастает сын Алексей, внук знаменитого деда, которому в свою очередь перейдёт его боевое искусство. Алексей Алексеевич Кадочников со своим сыном Аркадием Я допускаю, что часть данных из биографии Кадочникова может оказаться «легендой», но тут уж ничего не поделать. Спецслужбы умеют хранить свои секреты, надёжно оберегая интересы страны. Путин объявил Кадочникову благодарность «За образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству».

Начальник Генерального штаба лично вручил Алексею Алексеевичу именные часы. Кроме его боевых наград, о которых мы по понятным причинам ничего не знаем, Кадочников был награжден «Орденом Почета» за заслуги перед Отечеством, бронзовой медалью ВДНХ за научно-исследовательские работы , медалью «За плодотворную работу по развитию массового спорта на Кубани». Он был настоящим патриотом нашей страны, доказав это своим самоотверженным служением Отечеству. Однокурсницы буквально таяли от бархатного взгляда его огромных глаз и завораживающего голоса. Лишь одна красавица долго не поддавалась магии его чар. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Павел несколько раз пытался с ней сблизиться, но получал в ответ только очередные комсомольские поручения. Павел Кадочников с женой Ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе сыграли.

На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Вскоре влюбленные поженились и прожили вместе 53 года. Ради семьи Розалия пожертвовала театральной карьерой и стала обычной домохозяйкой, родив мужу сына Петра. Кадочников-младший тоже стал актером и даже снялся с отцом в нескольких картинах. Летом 1981 года Петр трагически погиб во время отпуска в Прибалтике, неудачно упав с дерева. В эту поездку собирался и Кадочников-старший, до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном. Узнав, что Кадочников собирается жениться на другой, обиженная женщина запретила ему видеться с ребенком, лишь только требовала алименты. Константин сам явился к отцу, когда ему исполнилось четырнадцать лет.

Он, как и брат Петя, также стал актером и скончался от инфаркта за год до смерти отца. Дочь Петра Наталья рассказывала в одном из интервью, что у дедушки был еще один внебрачный сын Виктор, рожденный актрисой цыганского театра. Сейчас он живет в Швеции, а его дочь Маша — в Калифорнии. Династия Кадочникова Потомки великого актера продолжили его дело Сегодня, 29 июля, Павлу Кадочникову могло бы исполниться 90 лет. Читайте также: Ф. Роль Купавы играла юная Розалия Котович, вскоре ставшая его женой. В кино Павел дебютировал в эпизодической роли Михася в картине «Несовершеннолетние». Молодой актер настолько не понравился самому себе на экране, что принял максималистское решение больше никогда не сниматься!

Но так вышло, что спектакль «Снегурочка» посмотрел кинорежиссер Сергей Юткевич, предложивший Кадочникову роль солдата в картине «Человек с ружьем». Только уступая авторитету Юткевича, Кадочников согласился… В следующем фильме того же режиссера «Яков Свердлов» Павел Петрович сыграл сразу две роли — рабочего паренька Леньку и Максима Горького. Роль писателя принесла Кадочникову популярность. Во время Великой Отечественной войны Кадочников снялся в нескольких картинах. Роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика» принесла актеру поистине всенародную любовь и стала его своеобразной визитной карточкой. Как, впрочем, и следующая — Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке». Наиболее значимой работой последних лет жизни стала роль Вечного деда в фильме Андрея Кончаловского «Сибириада».

На следующий год А. Авдеев привёл Павла к режиссёру Б. Прослушав Павла, режиссёр взял его на свой курс 1931 , хотя к тому времени подросток не успел окончить среднюю школу. Всего через полгода театральный техникум был расформирован. Курс Б. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств. Павлу было всего 15 лет. Тем не менее среди старших товарищей он не затерялся. Наоборот, выделялся как одеждой паренёк форсил: носил бабочку и бархатную толстовку , так и умением исполнять неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц. В 1932 году Татьяна Никитина , которая училась вместе с Павлом в техникуме на режиссёрском отделении, родила от него сына Константина. Театр[ править править код ] В 1935 году Кадочников окончил техникум и стал актёром созданного Б. Зоном Нового ТЮЗа, где работал в 1935—1944 годах. Его первой ролью стал Лель в « Снегурочке » А. Роль Купавы играла актриса Розалия Котович. Совместная работа сблизила их, и вскоре коллеги поженились. В ТЮЗе Павел играл самые различные роли: от сказочных персонажей до белогвардейцев, — но особенно ему удавались животные. В одном из спектаклей он играл ужа, и, например, драматург Е. Шварц был настолько впечатлён работой молодого актёра, что специально для него написал роль Сказочника в спектакле « Снежная королева » по сказке Х. Ему поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии « Борис Годунов » А. Пушкина он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала Кадочникова. Роль следовала за ролью. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств [4]. Кино[ править править код ] В 1935 году начал сниматься в кино — дебютной стала эпизодическая роль Михася в картине « Совершеннолетие » [5]. Самому актёру его появление на экране не понравилось, и он решил этим первым опытом и ограничиться. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине « Человек с ружьём » 1938. Помня о своём решении более не сниматься, Павел хотел было ответить отказом, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино. Уже в следующей картине С. Юткевича « Яков Свердлов » 1940 сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его сочли слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько артист был похож на пролетарского писателя. После этого он был единогласно утверждён.

Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове

Как актер Павел Кадочников стал майором Советской Армии В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза.
Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников В период с 1948-го по 1951-й Павел Кадочников получил три Сталинских премии, но за это на четыре года попал в опалу: студии отказывались его снимать.
Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография 2006 — Павел Кадочников (документальный, из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры»).

Он мог стать художником

  • Биография нового замминистра финансов РФ
  • Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
  • Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера
  • Возвращение Павла Кадочникова
  • Павел Петрович Кадочников.

Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»

Алексей Нилов вспомнил, что произошло с Павлом Кадочниковым, когда тот узнал о трагической гибели сына. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза. 29 июля 1915 года в Петрограде родился советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников. Кадочников Павел Анатольевич. Биография Павла Кадочникова. Павел Кадочников появился на свет 16 (29) июля 1915 года в Петрограде.

Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь

194716+Павел Кадочников в военной драме «Подвиг разведчика». Павел табаков — биография, новости, личная жизнь. Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси (Грузия) — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус (ныне город Висагинас в Литве). Павел Петрович Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке», 1948-й год. В юности Павел Кадочников всерьез занимался рисованием и даже поступил в художественную студию а параллельно работал на заводе учеником слесаря.

Павел Петрович Кадочников

Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько артист был похож на пролетарского писателя. После этого он был единогласно утверждён. Это сходство позволит Кадочникову впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме « Антон Иванович сердится ». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война. Павел Кадочников вспоминал: «Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение.

Но ему отказали. Вернись на студию», — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте « Оборона Царицына » 1942 актёра пригласил к себе С. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине « Иван Грозный » 1945. Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило С. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но замысел остался невоплощённым — третья серия так и не была снята. Тем не менее эти три года актёр считал самой большой жизненной школой.

В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции Кавказская родился сын Пётр. Вернувшись в Ленинград, Павел Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, актёр выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине « Подвиг разведчика » 1947 режиссёра Б. Роль майора принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году приступил к съёмкам в новой картине А. Столпера « Повесть о настоящем человеке ». Актёру предстояло сыграть знаменитого лётчика Алексея Маресьева в фильме, как и в книге Бориса Полевого , — Мересьев , потерявшего обе ноги.

Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех. Эпизод киносъёмок в лесу с участием актёра и «свирепой» медведицы подробно и красочно описан В. Чаплиной в рассказе «Марьям и Джек» из цикла « Питомцы зоопарка ». Отдав должное самообладанию и чувству юмора актёра, В. Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав [6].

В ТЮЗе Павел играл самые различные роли: от сказочных персонажей до белогвардейцев, — но особенно ему удавались животные. В одном из спектаклей он играл ужа, и, например, драматург Е. Шварц был настолько впечатлён работой молодого актёра, что специально для него написал роль Сказочника в спектакле « Снежная королева » по сказке Х. Ему поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии « Борис Годунов » А. Пушкина он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала Кадочникова. Роль следовала за ролью. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств [4]. Кино[ править править код ] В 1935 году начал сниматься в кино — дебютной стала эпизодическая роль Михася в картине « Совершеннолетие » [5]. Самому актёру его появление на экране не понравилось, и он решил этим первым опытом и ограничиться. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине « Человек с ружьём » 1938. Помня о своём решении более не сниматься, Павел хотел было ответить отказом, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино. Уже в следующей картине С. Юткевича « Яков Свердлов » 1940 сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его сочли слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько артист был похож на пролетарского писателя. После этого он был единогласно утверждён. Это сходство позволит Кадочникову впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме « Антон Иванович сердится ». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война. Павел Кадочников вспоминал: «Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. Вернись на студию», — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте « Оборона Царицына » 1942 актёра пригласил к себе С. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине « Иван Грозный » 1945. Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило С. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии.

По утрам он делал зарядку, был заядлым рыбаком и охотником, увлекался подводным плаваньем. Новый виток популярности принесла артисту в 1977 г. Личная жизнь Актёрский талант, прекрасный голос, яркая внешность — красавец Павел Кадочников притягивал девушек. На пике славы, в пятидесятые и шестидесятые годы XX века получал мешки любовных писем от поклонниц. Но несмотря на это, более 50 лет прожил в счастливом браке с женой Розалией Котович-Кадочниковой. У актёра также была большая трагедия — два его сына погибли ещё при жизни отца. Отношения с Татьяной Никитиной Первый роман у Павла случился ещё в студенческие годы с Татьяной Никитиной, с которой он учился в театральном техникуме. В 1932 г. Татьяна к тому времени уже окончила режиссёрское отделение театрального техникума, а Павел всё ещё был студентом. Но союз не просуществовал долго — молодые люди расстались. Сын Константин Павел долго не общался со своим первым сыном. Впервые они встретились только через 14 лет после расставания. Мальчик сам захотел навестить отца. И Константина в семье Кадочникова как-то сразу приняли и полюбили. Он стал частым гостем. Был одним из ведущих актёров театра имени Комиссаржевской, работая там до последнего дня жизни. В 1984 г.

Послевоенное кино Вернувшись в Ленинград, Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, Кадочников выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика». Роль майора Федотова принесла актёру поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году , Кадочников приступил к съёмкам в новой картине А. Стоппера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, Кадочников отказался от услуг дублеров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех, а спустя год Кадочников был награждён Сталинской премией. Вновь об актёре вспомнили в 1954 году. Режиссёр Александр Иванковский, который уже снимал Кадочникова в своем фильме «Антон Иванович сердится» пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. Ивановского и Н. Кошеверовой «Укротительница тигров». Роль мотогонщика Федора Ермолаева стала одной из главных удач Кадочникова в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Леонида Быкова и Сергея Филиппова. Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актёра вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. Однако они сыграли свою роль в воспитании по крайней мере двух поколений. Героизация действительности способствовала формированию нового типа личности, осваивавшей целину и участвовавшей в грандиозных стройках. Временной характер ролей Кадочникова не заслонял его актёрского таланта. Он великолепно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения. В 1956—1958 годах П. Кадочников был художественным руководителем студии киноактера при киностудии « Ленфильм ». Режиссёрская деятельность И все же эти роли не могли удовлетворять талантливого актёра. Кадочников, чувствуя это, решил попробовать свои силы в режиссуре. Первая его работа, приключенческая комедия «Музыканты одного полка», вышла ещё в 1965 году. Затем он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль престарелого мудреца, царя Берендея. В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли. Уход в режиссуру имел ещё одно обоснование: в середине 60-х Кадочников попал в немилость к высшему руководству. Режиссёры перестали приглашать его сниматься. Не давали новых работ актёру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми Кадочников ездил по всей стране. Эта роль принесла актёру новый виток популярности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий