Южная Корея стала примером страны с самыми передовыми технологиями в мире, ну а Северная — продолжает оставаться зоной zero. В последние недели отношения между КНДР и Южной Кореей испытали очередное обострение, стороны обменялись серией резких заявлений, однако ситуация не критична, заявил политтехнолог Дмитрий Солонников.
Bloomberg предрёк Ким Чен Ыну поражение в большинстве сценариев войны с Южной Кореей
Северная Корея хотела себе больше власти и влияния, поэтому вторглась в 1950-м году в Южную. Президенты Северной Кореи и Южной Кореи, Ким Чен Ын и Мун Чжэ Ин, пытаются наладить отношения и завершить конфликт, который длится без малого 70 лет. Северная и Южная Корея враждуют в результате политических, исторических и идеологических различий, которые существуют между ними. Если говорить об истории, то во время Второй мировой войны, территории Северной и Южной Кореи входили в состав Японии в качестве колоний. Северная Корея хотела себе больше власти и влияния, поэтому вторглась в 1950-м году в Южную.
Сценарный прогноз развития северокорейского конфликта
Северная и Южная Корея враждуют в результате политических, исторических и идеологических различий, которые существуют между ними. Однако формально и Южная, и Северная Корея смотрели на ситуацию совершенно иначе. В 2007 году, после визита президента Республики Корея в КНДР, Северная Корея и Южная Корея совместно обратились в ООН с просьбой содействовать объединению Кореи.
Сценарный прогноз развития северокорейского конфликта
Резкое потепление отношений между странами началось в 2000-х годах. Тогда прошли встречи на высшем уровне. С 2001 по 2006 годы был проведен 161 раунд переговоров. Однако в КНДР так и не сумели добиться от США подписания договора о мире, несмотря на то, что на первой в истории американо-северокорейской встрече на высшем уровне в Сингапуре 12 июня 2018 года тогдашний глава Белого дома Дональд Трамп заявил, что готов обсуждать условия соглашения.
Он завершился досрочно без подписания итогового заявления. После этого переговоры застопорились.
Оно было создано в 1969 году под названием Национальный совет объединения. В основные обязанности входит разработка политики объединения, которая реализуется посредством сотрудничества с другими институтами, а также гуманитарная помощь Северной Корее, обмен и сотрудничество, воссоединение разделенных семей и поддержка северокорейских перебежчиков, приезжающих в Южную Корею через другие страны. Также министерство проводит кампанию по информированию общественности о важности объединения, состоящей во множестве причин, — от воссоединения разлученных во время войны семей до запуска товарных поездов в Россию и Китай через Север. Заместитель директора департамента международного сотрудничества МОРК Ли Донг Йоп рассказал Vласти, что в Корее есть МИД и министерство объединения отвечающее за межкорейские отношения, которые иностранными не считаются : «Жители Южной Кореи думают о Северной Корее либо как об отдельной стране, либо как об оккупированной северокорейским режимом территории. Отношения с Северной Кореей мы рассматриваем не как дипломатические, но как отношения с особым статусом. Поэтому вместо дипломатических отношений в Корее существует МОРК, которое, например, выдает разрешение на пересечение границы южнокорейцами в Северную Корею. Без получения разрешения южнокорейцы могут столкнуться с большими неприятностями». В 2018 прошло три саммита и более 50 переговоров между Севером и Югом.
Взаимодействие между ними прекратилось после провалившегося саммита в Ханое. Тем не менее, среди достижений министерства Ли Донг Йоп отметил отсутствие с 2018 испытаний межконтинентальных баллистических ракет и ядерного оружия, равно как и крупных провокаций со стороны Севера: «Скорее всего, они подумали, что сделали некий первый шаг в переговорах с США и потребовали соответствующих мер с их стороны. Так, к концу прошлого года Северная Корея заявила, что собирается отказаться от своих ядерных объектов, на которых обогащает уран. Заявление было сделано перед саммитом в Ханое, чтобы суметь достичь некоторых договоренностей с Дональдом Трампом. Но в ответ Штаты заявили, что этого недостаточно, чтобы снять часть санкций. Это могло заставить Север подумать, что они сделали множество выгодных предложений, но американская сторона не предприняла никаких ответных действий». План по объединению был разработан в 1980-х и состоит из трех частей: первая часть — это примирение и сотрудничество, над которой сейчас идет работа, вторая часть — создание межкорейского союза по типу ЕС, а третья, наконец, станет институционализированным объединением. Но между первой и последней частью плана существует много вероятных сценариев развития, аспектов и дискурсов. Несмотря на различия между социализмом севера и капитализмом юга, цель — демократическое объединение, добавил Му Джин-ха, директор департамента международного сотрудничества. Комната пожеланий объединения в Ganghwa Peace Observatory, фото автора Му Джин-ха также рассказал об опыте немецкого воссоединения в 1990.
С его слов, китайский, немецкий и прочие примеры объединения нельзя перенять в полной мере ввиду уникальной корейской истории и традиции: «Корейская война 1950-х играет в этом наследии особую роль — после нее люди сильно разуверились в необходимости объединения. Также стоит учитывать, что со сменой президентов и их администраций раз в пять лет, меняется и политика в отношении Северной Кореи, что остается проблемой и требует изменений в Конституции страны: либералы и консерваторы пришли к компромиссу по многим вопросам вроде экономики, но расходятся только в вопросе объединения и национальной безопасности. Тем не менее, у Южной Кореи есть консультативный комитет из Германии. К тому же, если объединение произойдет прямо сейчас или в ближайшее время, случится полномасштабная катастрофа для жителей обеих частей Кореи. Нынешний план примирения рассчитывает, что к тому времени ориентировочно ближе к 2050 году экономика Северной Кореи станет устойчивей, а система, равно как и мышление северокорейцев, — гибче и дружелюбнее к демократическому объединению.
В серии материалов Vласть рассказывает, как произошло разделение Корейского полуострова, какими способами мир пытается уговорить Северную Корею провести переговоры по разоружению и что происходит с северокорейскими беженцами после того, как им удается вырваться из своей страны. Закрытая Корея Начать следует с небольшого уточнения: открытость Южной Кореи — это, скорее, исключение из правила, а в закрытости Северной нет ничего удивительного. Корейский полуостров исторически известен своей способностью оставаться этнически и лингвистически однородным. Так, Корея придерживалась изоляционистской политики веками: в конце 19-го века правительство при династии Чосон провело радикальные реформы, но все равно заработало Корее прозвище «Королевство отшельников», которое теперь применяют к Северной Корее. Политика была главным образом нацелена на защиту от западного империализма, но вскоре династия оказалась вынуждена открыть торговлю, начав эпоху, приведшую к японскому правлению. К концу 19-го и началу 20-го веков среди желающих получить контроль над Маньчжурией и Корейским полуостровом конкурировали Китай, Россия и Япония. После двух побед в китайско-японской и русско-японской войнах Япония, как растущая держава в регионе, в 1910 году присоединила Корею к своей империи. Последовала крупномасштабная миграция корейцев в Китай, Россию и Японию, что положило начало приросту этнического присутствия корейцев в дальневосточном регионе. История Северной Кореи началась в конце Второй мировой войны - в 1945 году. Капитуляция Японии привела к разделению под эгидой ООН Корейского полуострова на две части по 38-й параллели, Советский Союз оккупировал север, а Соединенные Штаты — юг. К концу трехлетней опеки север бойкотировал объявленные общенациональные парламентские выборы, в результате чего только юг сформировал свое правительство. В 1950 году Северная Корея неожиданно напала на Южную Корею. После того, как боевые действия зашли в тупик, армии Северной Кореи, Китая и возглавляемое США Командование ООН подписали соглашение о перемирии, которое положило конец боевым действиям 27 июля 1953 года. Южная Корея, однако, не подписала перемирие. Поскольку ни один мирный договор не заменил соглашение 1953 года, север и юг технически все еще находятся в состоянии замороженного военного конфликта. В апреле 2018 года лидеры Северной и Южной Кореи встретились в демилитаризованной зоне и подписали Панмунджомскую декларацию о мире, процветании и объединении Корейского полуострова. Они договорились провести переговоры, призванные официально положить конец Корейской войне. Встреча лидеров Южной и Северной Кореи. Фото с сайта CNN Нужно ли объединение? Существуют три концепции объединения Кореи: Северная Корея поглощает Южную; Южная поглощает Северную; Север и Юг создают конфедерацию и постепенно идут к объединению. Но ввиду непреодолимого разрыва в развитии между двумя частями первая концепция представляется нереалистичной. Поэтому левые политики Юга в основном поддерживают третью концепцию, а правые — вторую. Оно было создано в 1969 году под названием Национальный совет объединения.
Син Юн Хун, житель южной Кореи: «Я был так глубоко тронут. Этот саммит — отличная возможность для развития отношений». Впрочем, так думает молодежь, а старики в оценках осторожнее — обещания свернуть ядерную программу они уже слышали. Ли Сан Юн, житель Южной Кореи: «Глядя на встречу двух лидеров, возникает ощущение, что мы уже единый народ. Но я при этом опасаюсь, что Северная Корея может нас обмануть. Так что я надеюсь и на удачный исход, и обеспокоен при этом». Есть те, кто открыто выступает против объединения и считают, что северный режим уже запятнал себя. С политической и экономической точек зрения воссоединение — это, действительно, утопия. Это уже не объединение, а поглощение. И в результате северяне поймут: почти 70 лет им показывали по телевизору не ту Южную Корею, которую они потеряли в начале 50-х. Кстати, именно по этой причине лидеры КНДР не ездят на юг. Георгий Кунадзе, посол России в Южной Корее 1993 — 1997 : «Гипотетический визит северокорейского лидера в Сеул означает, что северокорейскому телевизору пришлось бы показывать реальный Сеул. Не те трущобы в черно-белом изображении, как показывают обычно, а современный город». То есть регулярные встречи с глазу на глаз, о которых сегодня говорил Ким Чен Ын, проводить будет сложно. Многие страны сегодня, конечно, приветствовали саммит двух Корей. Но в оценках были сдержанны. Борис Джонсон, министр иностранных дел Великобритании: «Я очень воодушевлен тем, что происходит. Я не думаю, что стоит строить чересчур радужные перспективы, учитывая историю северокорейских планов по разработке ядерного оружия. Но то, что два лидера встретились, это определенно хорошие новости». Пожалуй, самый восторженный отзыв о встрече Муна и Кима оставил Дональд Трамп.
Ким Чен Ын назвал друзей и врагов Северной Кореи
Если главой островной администрации станет кандидат от Демократической прогрессивной партии Уильям Лай, то высока вероятность, что скоро остров объявит о своей независимости. Это неприемлемо для Пекина, где постоянно повторяют тезис о воссоединении Тайваня с Китаем. Эта политическая сила против резких шагов в политике и выступает за сохранение статуса-кво, де-факто Тайвань — отдельное государство, но де-юре — часть Китая. Но есть вероятность, что даже если выдвиженец «Гоминьдана» победит, сторонники независимости могут не признать свое поражение и при поддержке США устроить тайваньский майдан.
Смоделируем ситуацию. Уильям Лай в результате выборов или прозападной революции приходит к власти и объявляет независимость. У Пекина два варианта.
Протестовать, возмущаться, но признать это как реальность и смириться с тем, что в обозримом будущем Тайвань не будет частью Китая, или объявить руководство острова сепаратистами и начать наводить законный порядок при помощи силы. Это будет означать войну. Очень вероятно, в конфликт влезут и США.
А прямое столкновение между такими большими, могущественными государствами, обладающими ядерным оружием, может привести к непредсказуемым последствиям в военном и политическом аспекте. Экономисты также бьют тревогу.
Но как сказал президент России В. Путин: «в КНДР скорее траву будут есть, чем откажутся от ядерной программы». Республика Корея. Если Пхеньяну за последние 25 лет удалось совершить военно-промышленный скачок, сравнимый по масштабам с индустриализацией в СССР, то Сеул за это время построил на своей территории капиталистический рай. Страна совершенно не готова к развязыванию новой войны, а потому любое действие воинственного соседа вызывает переполох в её правящих кругах. Южнокорейцы предпочли бы, чтобы всего этого конфликта вообще не было, но едва ли они откажутся осваивать территорию оппонента, если с ним что-то случится. Северная Корея совершенно ускользнула из-под внимания мирового лидера в 1990-е гг.
Сегодня администрации Трампа меньше всего хочется участвовать в военных конфликтах, но бросить своих союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе она не может. Впрочем, от усиления позиций США в этом самом регионе она тоже не откажется. Китай на сегодняшний день разрывается между двумя вариантами: отвернуться от Ким Чен Ына или продолжать ему оказывать поддержку. И оба варианта для Поднебесной невыгодны. В первом случае американцы станут доминировать в регионе, во втором — возможен вариант, что корейцы промахнутся и ударят по самому Китаю. Поэтому пока страна выступает с позиций нейтралитета и сохранения статус-кво, но выходки северокорейского лидера ей начинают надоедать. Японии просто надоело жить в страхе. Почему испытывают оружие против США, а летает оно постоянно над твоей головой? Даже совершенно не воинственное население Страны восходящего солнца поддерживает меры по наказанию агрессора.
Россия не заинтересована в конфликтах у собственной границы. Но подходы в геополитике у В. Путина и Д. Трампа настолько разные, что Москва не может просто встать на сторону Запада в этом вопросе. Именно поэтому руководство России поддерживает мудрую позицию потомков Конфуция и пытается усадить участников конфликта за стол переговоров. Сценарии развития ситуации Корейский ракетно-ядерный кризис, развернувшийся в августе 2017 г. И хотя формально на сегодняшний день сверхдержава осталась одна и баланс сил изменился, проблема Корейского полуострова продолжает оставаться нерешенной. На данный момент прослеживаются три стороны конфликта: 1.
В подобной ситуации возможны два сценария. РФ и Китай протестуют против этого, но активных препятствующих мер не предпринимают, занимая позицию наблюдателей, так как не могут встать на сторону КНДР-агрессора.
В ответ КНДР предпринимает аналогичные действия. РФ и Китай воздерживаются от поддержки какой-либо из сторон, применяя весь доступный дипломатический ресурс с целью обезопасить свои территории. Оба эти сценария ведут к изменению баланса сил в Восточной Азии, на первых порах безусловно расширяя влияние США, но и потенциально усиливая влияние коалиции Китая и России, которые вливают инвестиции в восстановление пострадавших территорий. При грамотном использовании ресурсов международных организаций, возможно формирование образа США — агрессора, асимметрично отреагировавшего на учения КНДР и подвергнувшего весь мир опасности. Тем самым РФ и Китай, не участвовавшие в боевых действиях, но активно вкладывающиеся в восстановление экономики региона, могут получить статус миротворцев и новых региональных лидеров, противопоставляя себя агрессивному империалисту Запада. КНДР наращивает свой военный потенциал и успешно проводит испытание ядерного оружия. В свою очередь, усиливающийся конфликт на Корейском полуострове не может не беспокоить население и политическое руководство Японии. Продолжается усиление «воинствующей риторики» КНДР и напряжение на Корейском полуострове достигает своего апогея. В данной ситуации все будет зависеть от того, насколько подготовленной и быстрой окажется проводимая операция коалиции и как долго планы по ее организации будут сохраняться в тайне. Коалиция наносит удар по Пхеньяну, который отвечает запуском межконтинентальных баллистических ракет с ядерной боеголовкой по Западному побережью США, а также экстренным началом военных действий против Южной Кореи.
Ядерный удар будет иметь катастрофические последствия для всего Азиатского региона, и будущее мира оказывается в опасности. Коалиция наносит молниеносный удар по Пхеньяну, который, несмотря на свои заявления, оказывается неготовым к началу войны. Блицкриг американо-японо-корейской коалиции приводит к тому, что Китай и Россия не успевают оказать поддержку КНДР и руководство страны отказывается от сопротивления. В дальнейшем происходит раздел территории КНДР в соответствии с мандатами на внешнее управление. Коалиция наносит удар по Пхеньяну, однако Китай и Россия оказывают поддержку северокорейскому режиму, и начитается Вторая Корейская война, которая по своему масштабу будет значительнее войны 1950—1953 гг. В войну будут в той или иной степени вовлечено большинство государств Азиатского региона, а также все ведущие державы. Конфликт может завершиться как победой Южной Кореи и стоящей за ней коалиции, так и КНДР, поддержку которой будут оказывать в первую очередь Китай и Россия. Однако наиболее вероятным представляется мирное урегулирование конфликта после непродолжительной фазы активных боевых действий со стороны воюющих сторон. Сценарий 3. При таком развитии событий КНДР грозит экономический коллапс и распад государственности, что не входит в планы Пекина: он заинтересован в дальнейшем существовании Северной Кореи.
Следовательно, наличие ядерной программы у КНДР — сдерживающий фактор против возможных агрессий со стороны ее противников и имеет первостепенное значение для сохранения суверенитета. Китай как главный актор в регионе берет на себя роль медиатора в урегулировании конфликта, в первую очередь чтобы показать свою значимость и влияние.
Несмотря на то, что в ходе войны инициатива несколько раз переходила от одной стороны к другой, результатом войны стало закрепление довоенного разделения страны по 38 параллели. Между КНДР и Республикой Кореей так и не было подписано мирное соглашение - технически они находятся по сегодняшний день в состоянии войны.
Северная и Южная Корея: история конфликта
В последние недели отношения между КНДР и Южной Кореей испытали очередное обострение, стороны обменялись серией резких заявлений, однако ситуация не критична, заявил политтехнолог Дмитрий Солонников. В 2007 году, после визита президента Республики Корея в КНДР, Северная Корея и Южная Корея совместно обратились в ООН с просьбой содействовать объединению Кореи. В ходе докладов на проходящем сейчас в Пхеньяне 8-м съезде Трудовой партии Кореи председатель Госсовета Ким Чен Ын обрисовал основные направления развития внешней политики Страны чучхе, обозначив, кто является другом, а кто врагом Северной Кореи. новости мира, кндр, южная корея, боевые стрельбы, учения, сша, конфликт, обострение. Недавно лидер КНДР Ким Чен Ын заявлял, что в отношениях с Южной Кореей все уже ясно: обе страны очень разные и объединиться не смогут никогда, а если будут происходить провокации, то Северная Корея даст на них достойный ответ. Северная Корея со своей стороны заявила, что южане стреляли безо всякой причины.
Клуб «Валдай»
В 1946 году, еще до обретения Севером государственности, там из нескольких партий была сформирована Трудовая партия. В 1947 году Организация Объединенных Наций ООН приняла резолюцию о создании временной рабочей группы для проведения на Корейском полуострове всеобщих выборов в Конституционную ассамблею. Однако советская администрация не допустила группу на подконтрольные ей территории, и выборы прошли лишь на Юге. Там же в августе 1948 года была провозглашена Первая республика Южной Кореи. По обе стороны границы воцарилась диктатура — коммунистическая и антикоммунистическая. Оба режима стремились объединить Корею, но каждый хотел сделать это под своим руководством. В 1948 году американские и советские войска покинули Корейский полуостров, и уже к осени того же года в приграничных районах начались регулярные столкновения между северокорейскими и южнокорейскими военными. За два года в них погибло более 10 тысяч корейцев. Тем временем в Северной Корее постепенно готовились к полноценному вторжению. На протяжении нескольких лет Ким Ир Сен активно продвигал идею военного захвата Южной Кореи, в том числе в беседах с советским лидером Иосифом Сталиным, но тот указывал на недостаточную подготовку и оснащенность северокорейской армии. Кроме того, в январе 1950 года государственный секретарь США Дин Ачесон, говоря про «американский оборонный периметр» в Тихом океане, не упомянул Корейский полуостров.
Впрочем, существует и другая точка зрения: вероятно, в Кремле, напротив, расставили сети для США, рассчитывая втянуть их в конфликт в Азии. Детали военной операции были окончательно согласованы весной 1950 года, а на рассвете 25 июня 75 тысяч северокорейских солдат под прикрытием артиллерии перешли 38-ю параллель. Правительство Ли Сын Мана, вероятно, не выстояло бы, если бы в ситуацию не вмешались Соединенные Штаты. А 7 июля Совет Безопасности принял резолюцию, которая рекомендовала всем желающим передать свои военные силы под объединенное командование под руководством США. В коалицию вошли 16 государств, еще 41 государство направило военную помощь.
И вот теперь Ким Чен Ын решил «поправить» отцовское наследие, сделав новый шаг по пути эскалации. Наряду с разрушением арки Пхеньян решил прекратить работу всех агентств, которые занимались вопросами сотрудничества с Сеулом, в том числе туристическим, назвав Республику Корея своим «главным врагом». Недавно КНДР выпустила сотни снарядов по спорной территории вблизи границы, а также провела испытание некоего нового оружия, назвав его «гиперзвуковым надводным устройством».
Сеул не остается в долгу, но пока отвечает только резкими заявлениями. По его словам, определение Северной Кореей отношений между Югом и Севером как отношений между «враждебными» государствами равносильно признанию природы режима как «антинациональной и антиисторической». Стоит упомянуть, что в Конституции Южной Кореи все жители как Юга, так и Севера, признаются равными в правах, на каковом основании Южная Корея безоговорочно принимает всех беженцев с Севера и тут же дает им гражданство. Возможно, резкие слова и действия Пхеньяна в последнее время продиктованы его большей уверенностью в прочности своих позиций на фоне заметного улучшения отношений с Россией.
Также ни одна из сторон не признает легитимность другой, считая себя правительством всей Кореи.
И сейчас, несмотря на особенности режима, это страна, которая обладает серьезной промышленной, инженерной кадровой базой. Пусть запуски их спутников и ракет не всегда удачны, но регулярные учения с применением баллистических ракет и иных вариантов ракетно-ядерной компоненты должны говорить нам о том, что эта страна достаточно развитая. И там нет картонных муляжей грозного оружия — там все всерьез. А что касается иного образа в массовом сознании… Вообще-то перед тем, как догнать Северную Корею, Россия может посмотреть — не догнать ли Южную, с ее жестким антиэкстремистским законодательством, интернетом по паспорту и прочими вещами, которые нам в нашей действительности сейчас сложно представить. Экономические проблемы признаются и самим руководством страны. Нужно помнить, что Северная Корея - не Китай или Россия с точки зрения почти безграничных ресурсов.
Шары раздора. Почему КНДР снова грозит войной Южной Корее?
В отношениях между КНДР и Южной Кореей развивается очередной кризис. В 2007 году, после визита президента Республики Корея в КНДР, Северная Корея и Южная Корея совместно обратились в ООН с просьбой содействовать объединению Кореи. Северная Корея совершенно ускользнула из-под внимания мирового лидера в 1990-е гг., и теперь Вашингтону нужно как-то разрешить последствия собственной ошибки. Почему обострились отношения между Северной и Южной Кореей. Почему враждуют США, Северная и Южная Кореи: история конфликта. Северная Корея была колонией Японии с 1910 года и до конца Второй мировой войны, и частые восстания коренных жителей жестоко подавлялись.
«Начало эпохи мира». Как проходило историческое примирение двух Корей
И все-таки наиболее серьезную угрозу представляет северокорейский сценарий. Однако в сложившейся ситуации война на Корейском полуострове может быть менее рискованной и более выгодной для Пекина. Если силы Северной Кореи начнут бомбардировки Сеула и перебросят через линию прекращения огня пехоту и танки, это нанесет наиболее существенный ущерб западному миру при наименьших потерях для КНР. Начало конфликта в Южной Корее может привести к краху южнокорейской финансовой системы, что, в свою очередь, спровоцирует обвал на фондовых рынках по всему миру. В отличие от событий 70-летней давности - времен Корейской войны - нынешняя Южная Корея является важнейшим инструментом накопления мирового богатства, поэтому нападение на Сеул может вызвать глобальное финансовое цунами. Кроме того, атака на Сеул приведет к тому, что американские войска, дислоцированные в Южной Корее, будут вынуждены принять участие в боевых действиях, в то время как армия Китая не будет задействована в конфликте напрямую. Учитывая историю существования Северной Кореи, ни один из этих сценариев не является неосуществимым, и по мере нарастания напряженности вокруг КНДР и Китая у любой из сторон может возникнуть соблазн выйти из фактического или потенциального окружения и совершить нечто "безумное" ради получения "безумной выгоды". В отличие от любого другого театра военных действий, война на Корейском полуострове, как мы уже убедились, может быть достаточно безопасной для Китая. В любом другом сценарии китайские солдаты будут рисковать своими жизнями, в то время как американцы могли бы "действовать" в стороне. После потенциального нападения Северная Корея могла бы предпринять попытку выкрутиться из сложившейся ситуации, надеясь тем самым стабилизировать весьма шаткое положение внутри страны. После того как Россия начала специальную военную операцию на Украине, натовские стратеги перестали верить в свои "рациональные" возможности.
Многие на Западе считали, что Россия никогда не решится начать боевые действия на Украине, но тем не менее это произошло. Следовательно, можно предположить, что Ким, может двинуться на Южную Корею. Его современное ядерное и ракетное вооружение может указывать именно на это. Новая война на Корейском полуострове способна быстро подорвать экономическое чудо Южной Кореи. Более того, сухопутная операция и бомбардировка Сеула, ограниченная расчетом на последующий компромисс, более разумна, чем попытка захвата Тайваня, столкновение с флотом противника в Южно-Китайском море или серьезный конфликт с Индией. Скорее всего, попытка захвата Тайваня со стороны моря будет неудачной.
Однако в КНДР так и не сумели добиться от США подписания договора о мире, несмотря на то, что на первой в истории американо-северокорейской встрече на высшем уровне в Сингапуре 12 июня 2018 года тогдашний глава Белого дома Дональд Трамп заявил, что готов обсуждать условия соглашения. Он завершился досрочно без подписания итогового заявления. После этого переговоры застопорились. Кульминацией стало потопление южнокорейского корвета «Чхонан» и артиллерийская перестрелка в районе озера Ёнпхёндо в Желтом море. Обострение ситуации на Корейском полуострове 26 декабря 2022 года власти Южной Кореи подняли по тревоге истребители, вертолеты и средства ПВО в связи с массовым нарушением воздушной границы «неопознанными объектами», сообщает со ссылкой на Yonhap РБК. По словам представителя Объединенного комитета начальников штабов, корейские вооруженные силы обнаружили множество «неопознанных объектов», предположительно беспилотных летательных аппаратов КНДР, в приграничных районах провинции Кенгидо.
Поражение гитлеровского блока, в который входила и Япония, привело к переделу многих территорий, в том числе и к разделу Кореи на Северную и Южную. Сами корейцы надеялись на то, что их страна получит независимость. Однако проблема была в том, что они не участвовали в освобождении своих территорий от японской армии. На суше сражались советские солдаты, на море — американские, поэтому судьбу корейских земель решали страны-победительницы. Где пролегает граница После ухода японской армии с корейского полуострова США и СССР договорились установить режим опеки над Кореей, разделив её по 38-й параллели северной широты. Дело в том, что 38-я параллель уже служила линией раздела во время японской оккупации. На север от неё стояла Квантунская армия, а на юге располагалась семнадцатая армия. Таким образом, административное деление полуострова по этой линии представлялось наиболее простым. Америке было выгодно контролировать корейскую столицу Сеул, поэтому она настаивала на том, чтобы территории южнее 38-й параллели отошли ей. Сталин не был против. Так пролегла граница. Два политических режима Хотя первоначально речь шла об установлении опеки на 5 лет, вскоре стало понятно, что ни США, ни СССР не будут способствовать независимости Кореи.
Military Watch так комментирует это событие: «KN-25 является особенно выдающейся системой вооружения в арсенале Северной Кореи… Уступая только более крупной системе PCL191, развернутой в соседнем Китае. Дальность стрельбы северокорейских комплексов значительно больше, чем у многих классов тактических баллистических ракет мира. И позволяет поражать цели даже там, куда не могут добить более дорогие оперативно-тактические баллистические ракеты других стран». Но что особенно примечательно конкретно для нас: на первый практический выход на военно-политическую арену нового северокорейского оружия обратило внимание и авторитетное агентство Bloomberg. Его вывод, сделанный со ссылкой на собственные источники в Сеуле, таков: одной из главных задач Ким Чен Ын на тех учениях было продемонстрировать в первую очередь России истинные боевые возможности его KN-25. Вероятно, чтобы заинтересовать Москву в его скорейшем приобретении. Потому что в этом случае уже боевые позиции «американцев» повсюду оказались бы в зоне поражения наших военных. Тут вот что особенно важно. Есть масса свидетельств, что между нами и северокорейцами уже давно идет диалог о приобретении у КНДР крупных партий самых разнообразных вооружений и боеприпасов. Вероятно, одним из итогов этого процесса, если верить южнокорейской разведке, стала переправка прошлой осенью в Россию через порт Раджин около 2 тысяч таинственных морских контейнеров. В Сеуле уверены, что их содержимым стал примерно миллион крупнокалиберных артиллерийских снарядов принятых в обеих странах стандартных калибров. В чем, впрочем, окажись это правдой, с военно-технической точки зрения не было бы ничего удивительного: общепризнанно, что северокорейская артиллерия одна из самых многочисленных и сильнейших в мире. А накопленные в условиях десятилетий ожидания самого жесткого военного противостояния с США и Южной Кореей арсеналы армии Ким Чен Ына нынче практически неисчерпаемы. Но что произошло дальше? В середине минувшего сентября, как с большой обеспокоенностью множество изданий написали на Западе, британская разведка MI-6 передала в Офис президента Украины разведданные о будто бы имевших место договоренностях Владимира Путина и лидера КНДР. Их суть: в ближайшие месяцы Россия, кроме артиллерийских боеприпасов, начнет получать от Пхеньяна и новые реактивные системы залпового огня. К каковым, между прочим, принято относить и те самые KN-25, с которых мы и начали этот разговор. Вероятно, мы долго не решались на такой шаг. Возможно, не хотели дополнительно дразнить американцев. Которые не могли не понимать, какие преимущества обладание оружием такого боевого могущества по сведениям Института ядерного оружия КНДР, залп всего из четырех 600-мм ракет такого комплекса способен вывести из строя целый крупный аэродром противника мгновенно дало бы нашим войскам в битве за Украину. Это не по правилам, пусть отменит свой приказ Смотрины трофейной военной техники в Парке Победы вызвали у коллективного Запада обиду и злобу А может быть — пытались избежать почти неизбежных в таком случае дипломатических осложнений. Санкции введены по инициативе американцев чтобы воспрепятствовать ракетно-ядерной программе северокорейцев.
Почему обострились отношения между Северной и Южной Кореей
После потенциального нападения Северная Корея могла бы предпринять попытку выкрутиться из сложившейся ситуации, надеясь тем самым стабилизировать весьма шаткое положение внутри страны. В ходе докладов на проходящем сейчас в Пхеньяне 8-м съезде Трудовой партии Кореи председатель Госсовета Ким Чен Ын обрисовал основные направления развития внешней политики Страны чучхе, обозначив, кто является другом, а кто врагом Северной Кореи. В 2007 году, после визита президента Республики Корея в КНДР, Северная Корея и Южная Корея совместно обратились в ООН с просьбой содействовать объединению Кореи. Северная Корея со своей стороны заявила, что южане стреляли безо всякой причины. Главная» Новости» Южная и северная корея новости. Отношения Южная и Северной Кореи вновь обострились.
Ким Чен Ын назвал друзей и врагов Северной Кореи
Почему Запад ненавидит Северную Корею? | Отношения Южная и Северной Кореи вновь обострились. |
Константин Асмолов о вероятном конфликте двух Корей и мифах о Ким Чен Ыне | Почему отношения КНДР и Южной Кореи вновь обострились. Политтехнолог Солонников: обострение между КНДР и Южной Кореей не критично. |
Оппозиция Южной Кореи назвала ошибочный курс своего президента причиной саммита РФ и КНДР | Северная корея. |
Почему Северная и Южная Корея ненавидят друг друга?
Почему враждуют две Кореи и чем это грозит остальному миру - Справки - Новости | В последние недели отношения между КНДР и Южной Кореей испытали очередное обострение, стороны обменялись серией резких заявлений, однако ситуация не критична, заявил политтехнолог Дмитрий Солонников. |
Почему Корея разделилась на Южную и Северную | Корейский конфликт — продолжающийся конфликт, основанный на разделении Кореи между Северной Кореей (Корейская Народно-Демократическая Республика) и Южной Кореей. |
Союзники и противники: почему КНДР не объединится с Южной Кореей
В документе отмечается, что две Кореи сейчас находятся в "острой конфронтации" и что было бы серьезной ошибкой со стороны "Севера рассматривать Юг как партнера в дипломатии". Кроме того, Северная Корея упразднила ключевые правительственные организации, ответственные за управление отношениями с Южной Кореей. В ответ президент Южной Кореи Юн Сок Ель, выступая на заседании кабинета министров, заявил, что многократно накажет Северную Корею в случае провокации.
Начало XX века. Кратко ответить на эти вопросы непросто, ведь предпосылки, приведшие к возникновению этих двух государств, агрессивно настроенных по отношению друг к другу, были заложены более ста лет назад. Они противостояли друг другу в борьбе за право властвовать над Кореей. Завершающую роль в этом противостоянии сыграла русско-японская война 1904—1905 гг.
В результате нее Япония окончательно установила свое первенство на полуострове. Изначально установив протекторат над Кореей, к 1910 году Япония полностью включила ее в границы своего государства. Так были созданы условия, в будущем вылившиеся в известный нам конфликт Южной и Северной Кореи, хронология которого отсчитывается с середины XX века. Таким образом, на протяжении 35 лет, вплоть до момента поражения Японии во Второй мировой войне, Корея оставалась ее колонией. Конечно же, в течение этого периода корейцы пытались отвоевать себе независимость, однако милитаристская Япония на корню пресекала все подобные попытки. Во время конференции, состоявшейся в Каире в 1943 году, обсуждались вопросы относительно перспектив военных действий в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Относительно территорий, захваченных Японией, было принято решение в дальнейшем предоставить Корее независимость. Освобождение Кореи и раздел ее на временные зоны В 1945 году армии союзников высадились на Корейском полуострове, соответственно, советские войска зашли с севера, а американские — с юга. В дальнейшем в результате этого и были образованы Южная и Северная Корея. Разделение проводилось по 38-й параллели, и после окончательного освобождения Корейского полуострова от японских захватчиков союзники приступили к формированию переходных правительств с целью дальнейшего объединения северной и южной зоны в целостное государство под единым руководством. Примечательно, что в южной зоне, курировавшейся американцами, находилась и столица бывшего корейского государства — город Сеул. Помимо этого, в южной части полуострова плотность населения была практически в два раза выше, чем на севере страны, то же самое касалось и сельскохозяйственных, и промышленных ресурсов.
Они расходились по многим вопросам относительно процедуры вывода войск союзников из Кореи, проведения выборов, формирования единого правительства и т. Попытки договориться ни к чему не приводили на протяжении практически двух лет. В частности, СССР изначально настаивал на выводе с территории Кореи всего контингента иностранных войск, вслед за чем можно было бы приступать к выполнению остальных пунктов плана. Америка же не соглашалась с этим предложением и летом 1947 года вынесла корейский вопрос на рассмотрение в Генеральной Ассамблее ООН. Но так как Америка пользовалась поддержкой большинства членов ООН, корейский вопрос был рассмотрен и одобрен на условиях, предложенных США.
В апреле 2018 года лидеры Северной и Южной Кореи встретились в демилитаризованной зоне и подписали Панмунджомскую декларацию о мире, процветании и объединении Корейского полуострова. Они договорились провести переговоры, призванные официально положить конец Корейской войне.
Встреча лидеров Южной и Северной Кореи. Фото с сайта CNN Нужно ли объединение? Существуют три концепции объединения Кореи: Северная Корея поглощает Южную; Южная поглощает Северную; Север и Юг создают конфедерацию и постепенно идут к объединению. Но ввиду непреодолимого разрыва в развитии между двумя частями первая концепция представляется нереалистичной. Поэтому левые политики Юга в основном поддерживают третью концепцию, а правые — вторую. Оно было создано в 1969 году под названием Национальный совет объединения. В основные обязанности входит разработка политики объединения, которая реализуется посредством сотрудничества с другими институтами, а также гуманитарная помощь Северной Корее, обмен и сотрудничество, воссоединение разделенных семей и поддержка северокорейских перебежчиков, приезжающих в Южную Корею через другие страны.
Также министерство проводит кампанию по информированию общественности о важности объединения, состоящей во множестве причин, — от воссоединения разлученных во время войны семей до запуска товарных поездов в Россию и Китай через Север. Заместитель директора департамента международного сотрудничества МОРК Ли Донг Йоп рассказал Vласти, что в Корее есть МИД и министерство объединения отвечающее за межкорейские отношения, которые иностранными не считаются : «Жители Южной Кореи думают о Северной Корее либо как об отдельной стране, либо как об оккупированной северокорейским режимом территории. Отношения с Северной Кореей мы рассматриваем не как дипломатические, но как отношения с особым статусом. Поэтому вместо дипломатических отношений в Корее существует МОРК, которое, например, выдает разрешение на пересечение границы южнокорейцами в Северную Корею. Без получения разрешения южнокорейцы могут столкнуться с большими неприятностями». В 2018 прошло три саммита и более 50 переговоров между Севером и Югом. Взаимодействие между ними прекратилось после провалившегося саммита в Ханое.
Тем не менее, среди достижений министерства Ли Донг Йоп отметил отсутствие с 2018 испытаний межконтинентальных баллистических ракет и ядерного оружия, равно как и крупных провокаций со стороны Севера: «Скорее всего, они подумали, что сделали некий первый шаг в переговорах с США и потребовали соответствующих мер с их стороны. Так, к концу прошлого года Северная Корея заявила, что собирается отказаться от своих ядерных объектов, на которых обогащает уран. Заявление было сделано перед саммитом в Ханое, чтобы суметь достичь некоторых договоренностей с Дональдом Трампом. Но в ответ Штаты заявили, что этого недостаточно, чтобы снять часть санкций. Это могло заставить Север подумать, что они сделали множество выгодных предложений, но американская сторона не предприняла никаких ответных действий». План по объединению был разработан в 1980-х и состоит из трех частей: первая часть — это примирение и сотрудничество, над которой сейчас идет работа, вторая часть — создание межкорейского союза по типу ЕС, а третья, наконец, станет институционализированным объединением. Но между первой и последней частью плана существует много вероятных сценариев развития, аспектов и дискурсов.
В Москве и Пхеньяне все опровергли. Как и обвинения в том, что недавний успешный запуск после серии неудач северокорейского спутника не обошелся без «подсказок» со стороны российских коллег. А еще на прошлой неделе состоялось успешное испытание твердотопливной баллистической ракеты средней дальности. По утверждению государственного информагентства КНДР, она имела гиперзвуковую управляемую боеголовку. Вне зависимости от того, насколько правдоподобны слухи об усилении военно-технического сотрудничества между Россией и КНДР, стороны исходят из понимания, что в столь сложной ситуации, в которой находятся обе страны хотя и по разным причинам , лишних союзников не бывает. Так что — пусть говорят. Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции.