Новости преподобный василий исповедник

Новости. Знакомства. Русская Православная церковь 25 апреля чтит память преподобного Василия исповедника и Муромской иконы Божией Матери.

Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Михайловские новости»

Видение Григория о Страшном суде Тот же Григорий в другое время впал попущением Божиим в некое сомнение о вере. Прилежно читая книги Ветхого Завета, он возымел помышление в уме своем, что евреи право веруют, и пребывал в этом помысле довольно долго. Уразумев духом, что Григорий впал в искушение, прозорливый старец обличил его и, после многого увещания, снова испросил ему откровение от Бога. И вот Григорий опять увидел дивное видение, в котором пред его духовными очами предстал образ совершения страшного суда Божия. Григорий увидел и прославление праведников, и все это описал впоследствии очень подробно. Веял тихий и прохладный ветерок, над полем носился какой-то светлый дым, от которого распространялось чудное благоухание. Когда я стоял там и дивился на все кругом, радуясь в сердце своем, вдруг подошел ко мне какой-то муж, светлый и прекрасный, в белой одежде, с жезлом в руке, и, приблизившись ко мне, спросил: «Что стоишь здесь и удивляешься, глядя на все? Тогда он мне сказал: «Это молитва отца твоего духовного привела тебя сюда, чтобы ты увидел то, о чем просил». Следуй теперь за мной, и я покажу тебе веру каждого народа, и какая из них какую имеет силу пред Богом». И мы направились на восток. Вдруг появилось облако, которое подняло нас и вознесло на высоту неимоверную.

И казалось мне, что все это не во сне, а наяву. И увидел я какую-то дивную страну, незнакомую и странную; пока я удивлялся ей, облако отступило от нас, и мы оказались на каком-то незнакомом поле, светлом и прекрасном. Земля на этом поле была чистая и прозрачная, как лед или стекало, и оттуда были видны все концы земли. Там были юноши с огненными лицами, сладко и благозвучно поющие и пением своим славословящие в Троице Единого Бога. После этого пришли мы на какое-то страшное место, как будто объятое огнем Божиим. Увидев это место, я пришел в ужас; мне казалось, что меня привели сюда, чтобы сжечь здесь, но потом я заметил, что место это не горит, а только светится, подобно пламени. Затем увидел я юношей, крылатых, дивно красивых и светлых; они двигались при помощи крыльев куда хотели, летали на высоту, и были они в белых как снег одеждах. И подумал я о них, что это Ангелы Божий, кадящие невещественный Жертвенник Божий. Затем вдруг оказались мы у какой-то страшно высокой горы, на которую поднялись с большим трудом. И повелел мне светоносный муж посмотреть к востоку, где я увидел другое поле, необъятно большое и страшное, блистающее, как золото.

Когда я это увидел, сердце мое наполнилось неизреченной радостью. Затем увидел я какой-то город, чудный и обширный, от которого пришел в умиление и простоял несколько часов, как будто в забытьи. Я спросил своего проводника: «Господин, что это за город, такой обширный и странный, при виде которого ум мой помрачился? Красота и благолепие этого города таковы, каковых глаз человеческий не видел, и ухо не слышало, и мысль не может представить, и ум не в состоянии постигнуть — ни человеческий, ни ангельский. В нем двенадцать ворот, весьма прочных и крепко запертых; все они одинаковы и блестят, как лучи солнечные. Придя в удивление и ужас от этого видения, я спросил провожавшего меня Ангела Господня: «Господин, что это за город и кто живет в нем, кто царь в этом городе, кто построил его и как он называется; какая это страна и зачем мы пришли сюда? Это вот и есть то дивное жилище, которое Он обещал им и всем возлюбленным Его и с усердием хранящим заповеди Его. Имя ему — Новый Сион, град христианский, град Высшей Митрополии. Немного погодя ты увидишь и живущих в нем, и не только людей, но и Царя их, ради чего ты и пришел сюда. Неверующий же в это не наследует жизнь вечную, а будет предан вечному огню».

Пока мы вели эту беседу, вдруг явился посередине города холм высокий, как гора; вершина этого холма казалась блестящей, как раскаленное железо, и на ней сиял Крест дивный, освещая все кругом, а на Кресте — голубь, белый как снег, сияющий светом неописанным. Видя это, я удивлялся. Затем с неимоверной высоты спустился на этот город юноша, блистающий, как молния, и начал все приготовлять и украшать, как будто готовясь к встрече Царя. Вслед за ним спустился и другой юноша, неся Престол чудный для ожидаемого Царя, и поставил его на вершине холма. После этого я услышал громкий голос, говорящий: «Вот, Царь хочет прийти в град сей с силою и славою великою». Вслед за тем спустились с высоты четверо юношей, светлых и благолепных, держащих в руках по большой свече, горящей невещественным огнем, и запели согласно: «Возсия благодать Твоя, Господи, прииде слава святых Твоих, Вышний Сын Живаго Бога». Вслед за ними спустился с небес еще один юноша, провозглашая: «Вот, суд и Воскресение мертвых будет, и воздаяние каждому от Праведного Судии наступит». Тогда с высоты спустился столп огненный, и пламень огненный разливался из него по всему воздуху; столп этот не остановился над городом, но рассеялся на все четыре конца земли, и пламень объял всю вселенную. Затем раздался голос, страшный, как тысяча громов, говорящий: «Вот содетельная сила Вышнего, которая соберет всякое творение»; — и раздался этот голос над всеми костями человеческими, и стали собираться кость к кости, сустав к суставу и член к члену. Затем спустился еще один юноша, держа в руке свиток огненный — послание Господне к сатане, в котором сказано: «Окончилось владычество твое, ибо прошло уже время, которое дано было тебе царствовать по всей земле».

Юноша стал пред сатаною и прочел ему это послание. Затем он с гневом повлек его из царских дворов на край земли, чтобы изверг он из себя всю злобу, погибель, гнев, неистовство, ярость, весь яд злой, всякую нечистоту, всякую неправду и всякие ереси, так как приблизился конец его, и он будет сожжен со всем своим воинством. Потом видел я, как полки Сил Небесных на конях огненных разъезжали по воздуху; и послышался вопль мучительный, плач и рыдания многочисленные и ужасные: эти огненные всадники гнали перед собою и убивали всех тех, которые прельстились учением антихриста во время его владычества на земле. Затем видел я, как полки благообразных воинов сошли с небес и стали приготовлять землю к пришествию Господню. Среди них был один юноша, отличавшийся особенным благообразием. Он держал в руке трубу золотую; с ним было двенадцать других юношей, с такими же золотыми трубами. Когда они сошли на землю, затрубил перед ними их славный Воевода, и звук трубы его раздавался от одного до другого конца вселенной, за ним затрубили другие двенадцать юношей, и такой раздался гром от звука труб их, что земля заколебалась, как море. Тогда сухие кости, лежащие в земле, облеклись плотию, но жизни не было в них. Величественный Воевода затрубил во второй раз, — и тотчас же открылись гробы, и все умершие от начала мира вышли из них. И вот спустилось бесчисленное множество юношей.

Каждый вел душу, которую при временной жизни охранял. Они направились к восстающим из мертвых, чтобы душу каждого человека направить в свое тело. После этого в третий раз раздался звук трубный, отчего ужаснулись небо и земля, и все мертвые ожили. Моря, реки, озера, болота, леса и чащи со страхом возвратили целыми всех тех, которые погибли в них, отчего появилось бесчисленное, как песок морской, множество человеческих существ. Возрастом все они были равны между собой, муж стоял вместе со своею женою, и всякий народ, все колена и роды были соединены воедино. Не понимая таинства Воскресения, я был объят страхом и с трепетом думал: «Были в персть превращены и вдруг стали целы», — и удивлялся, видя, как у некоторых из них лица сияли, как звезды, у других же сияние было меньше. У одних лица сияли, как луна в темную ночь, у других — как дневной свет или как железо раскаленное, искры рассыпающее, а у иных — как солнце. У одних лица были белые и сияющие, как снег, у других цветом подобны морской волне, у иных же бело-румяные, блистающие. У каждого из них в руке была книга, а на челе — надпись. У одних было написано: «пророк Господень», у других — «проповедник Божий», «апостол Христов», «мученик Господень», «евангелист» или «исповедник Господень»; многие же носили на челе надпись «святитель Господень», или «праведник», или «преподобный Иисуса Христа».

Каждый из них осенен был той добродетелью, которой был славен на земле; и я видел много различных надписей, указывающих добродетели восстающих из мертвых: «нищий духом», «смиренный сердцем», «претерпевший Господа ради в пустыне», «кроткий Господа ради», «милостивый и добрый», «чистый сердцем», «миротворец», «изгнанный правды ради», «ради зависти и лести пострадавший», «нищету и напасть претерпевший Господа ради», «воздерживавшийся Господа ради», «праведный пресвитер Господень», «честно послуживший службу духовную», «девственник Господень чистый», «положивший душу за ближнего своего», «сотворивший правду», «научивший добру», «сохранивший ложе неоскверненным», «покаянием Господу угодивший», и много других различных добродетелей написано было на челах у восстающих из мертвых. Также написаны были и пороки восстающих: «злоба», «лукавство», «нечистота», «скаредство», и разные другие грехи и беззакония. У одних было написано на темени, а у других казалось написанным на воздухе над головою — так что всем видны были грехи и беззакония их. Согрешившие же в христианстве и без исповеди скончавшиеся казались по виду скверными и нечистыми, с темными и мрачными лицами, и было их много. У одних лица были цветом подобны земле, смешанной с пеплом, или как гной, у других лица казались изгнившими, и черви кишели на лицах их. Видел я и лица черные, как у самого сатаны, и цветом подобные коже ехидниной или коже ослиной; некоторые с головы до ног были покрыты гноем смердящим. Все они говорили, обращаясь друг к другу: «О, горе нам! Ибо это есть последний день, день пришествия Христова, о котором мы знали еще до смерти нашей и теперь восстали, чтобы получить по делам нашим. О, горе нам, несчастным и грешным, ибо мы осквернены и помрачены — Господь накажет нас! О, горе нам, ибо мы только теперь познали стыд и позор наш».

И много они укоряли себя и проклинали день и час своего рождения, стоя и ожидая с поникшей головой приговора Праведного Судии. Слышал я и других, говорящих: «Кто есть Бог и кто Христос — мы не знаем». Слышал я и следующие речи: «Если Бог Закона Моисеева воскресит нас, то мы получим от Него много добра, ибо мы рассеяны были по всей вселенной за то, что, кроме этого Бога, иного не хотели признать. Если же Сын Человеческий придет судить нас, горе нам будет: ибо мы возненавидели Его, хулили, ругали Его, делали Ему много зла и предали смерти; учеников Его убивали, не веря им и не признавая Богом их Учителя. И теперь мы сомневаемся, может ли Он прийти судить людей, как Бог. Но мы-то хорошо знаем, что с Моисеем на горе Синайской говорил Бог — этот же никогда не видел Бога». Так разговаривая между собою в ожидании Праведного Судии, иудеи просили друг друга: «Если кто увидит здесь Христа, пусть возьмет Его, и мы представим Его пред Бога». На некоторых из стоявших явились червленые слова: на мужчинах — «муж убийца», на женщинах — «жена убийца»; на других написано было: «тать» то есть вор , или «блудник», или «идолослужитель», или «мытарь и хищник»; «детогубец» или «детогубица», «завистник» или «гневливый»; на некоторых же было написано: «суровый и сердитый», «злосердый и немилостивый», «жадный и сребролюбивый», или: «еретик», «арианин», «македонянин», — и названия других всевозможных ересей. Стояли здесь и все некрещенные, и те, которые после христианского крещения согрешили, и все умершие без покаяния. Видя на себе обличения, они плакали горько и стенали.

Я же смотрел на них, и весьма изумлялся, и был объят страхом. И вот явились Ангелы, неся сияющий Крест, поя Божественную песнь. Они поставили Крест на Престоле, на виду у всех воскресших из мертвых. Народ изумлялся красоте Креста — иудеи же молча смотрели на него и трепетали от страха; на лицах их виден был стыд. Ударяя себя по лицу, они говорили: «Недоброе видим мы в этом знамении, явившемся во славе; это знамение Распятого! Если Он придет судить нас, то как мы встретим Его или где скроемся: ведь мы много зла сделали не только Ему Самому, но и верующим в Него». И когда иудеи, рыдая, говорили так, водивший меня Ангел сказал мне: «Видишь ли, как они начали трепетать, глядя на честный Крест! После этого я услышал сильный шум и говор, и страшный звук — и испугался. Но водивший меня святой Ангел сказал мне: «Не бойся, увидишь еще более этого». И вот святые Ангелы расступились, и явился Судия, Который шел судить всех людей и воздать каждому за беззаконие, обличаемое надписью на челе.

Пред Престолом Судии стали являться бесчисленные страшные силы. Видя это, я еще больше устрашился. Но святой Ангел снова ободрил меня, сказав, что я должен разумно внимать всему, ибо происходящее пред моими глазами послужит мне на пользу. Не успел он окончить своих слов, как вдруг блеснула молния, послышался страшный голос свыше, и земля сотряслась. Все праведники, от Адама до последнего земнородного, не только не устрашились, но стали еще больше радоваться и веселиться. Они молча тихо приблизились к Престолу Судии, сияя красотой, которой удивился бы всякий человек. Лица же идолопоклонников и неверных были мрачны, на них виден был страх. Когда явился Крест и они поняли, что Христос идет судить всех, то пали духом и устыдились. И вот заблистала молния, послышался шум, гром — и явились Ангелы и Архангелы, направляясь к приготовленному для судилища месту. Весь воздух наполнился Небесными Силами, и всех объял трепет.

Грешники ужаснулись тому, что все их тайные помышления сделаются известными, ибо Господь сказал: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным и не обнаружилось бы». Престол Божий стоял не на земле, а на воздухе, на высоте около сорока локтей; вокруг Престола, по четырем сторонам его, в воздухе носились Ангелы. Они отличались один от другого: одни были белые, как свет солнечный, другие подобны пламени, иные — золоту блестящему. Разделившись на четыре части, они наполнили всю поднебесную; земля же была наполнена людьми. Затем с высоты небесной спустилась огненная колесница. Вокруг нее шестокрылые многоочитые херувимы, громогласно, торжественно и победоносно взывавшие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Ангелы воскликнули: «Благослови, Отче Вседержителю... От их славословия содрогнулись небо и земля. Херувимы, пришедшие с колесницей, окружили Престол Божий. Мы не ждали Его — и Он пришел».

После этого раздался страшный звук трубы, возвестивший о приближении Судии. За ним вострубили другие трубы, появились царские хоругви и скипетры и наконец белое как снег облако. Посреди его — Господь наш Иисус Христос, а вокруг Него множество бесплотных слуг Его, не смевших приблизиться к облаку. От благолепия славы Божией мир осветился в тысячу раз светлее, чем от солнца. Как выразить это?

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых — покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна. Иконы святых покровителей, их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых — покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола. Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров старинных икон, монет, скульптур и т.

В народном календаре этот день известен как Василий Парильщик. Что нужно делать 25 апреля 2024 года в день «Василия Парильщика»: - Посещение бани с березовыми вениками для укрепления здоровья и защиты от болезней; - Приготовление и употребление домашней еды, в частности пирогов и щей с молодыми побегами крапивы или щавеля.

Что нельзя делать 25 апреля Не рекомендуется проводить уборку в шкафу. Предки верили, что подобным можно было разозлить Домового. Не следует ходить в лес, так как медведи 25 апреля вылазят из своих берлог. Запрещено пить воду. Считается, что она может забрать силы.

Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский

Без сомнения, вы заметили, братия, какую твердость показал преподобный Василий при исповедании святой веры православной, узаконивающей почитание святой иконы. Василия Исповедника прозвали в народе Капельником за то, что 13 марта начинается капель. Преподобный Василий скончался около 944 года в возрасте ста десяти лет. Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский, жил в VIII веке. Название обители, где был епископом преподобный Василий, в народном календаре превратилось в характеристику святого.

Василий Новый и его Житие

В православии чествуют преподобного Василия исповедника Православная церковь отмечает день памяти преподобного Василия Исповедника, епископа Парийского.
Василий Декаполит, Исповедник, прп. - житие 25 апреля 2024 года православные вспоминают Василия Исповедника, а также икону Муромской Богоматери.
Василий Парильщик Изображение из «Минология Василия II» Прокопий Декаполит и Василий Исповедник.

Традиции и приметы на 25 апреля

  • Что за икона Муромской Богоматери?
  • Василий Парильщик. Что можно и нельзя делать в этот день
  • Василий парильщик: что можно и нельзя делать 25 апреля 2024 года
  • День «Василия Парильщика»: народные приметы, что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года

Закрытый сайт

Преподобный Василий Новый, Константинопольский, исповедник (день памяти — 8 апреля по н. ст.). 26 апреля 2024 года состоялась встреча благочинного Аксайского округа иеромонаха Викентия (Свистунова) и настоятеля храма Святого Духа поселка Щепкин иерея Серафима Сморкалова с главой Щепкинского поселения Александром Матвеевым. Святой Василий Исповедник жил в VIII веке в период правления византийского императора-иконоборца Льва Исаврянина. исповедник намеренно выбрал путь праведника и отрекся от светской жизни.

Please wait while your request is being verified...

Василия схватили, бросили в тюрьму и жестоко пытали. Он выдержал все истязания и освободился от оков. Святой прожил мирную спокойную жизнь, молился и постился, призывал людей верить в бога и умер естественной смертью. Василия Исповедника прозвали в народе Капельником за то, что 13 марта начинается капель.

Перевод: Озарившись светом Вышнего, блаженный , просвещаешь всех, кто с любовью чествует твое, отче, почитаемое страдание, Василий священноисповедник , моли Христа Бога не переставая обо всех нас. Каноны и Акафисты Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты Свт.

Димитрий Ростовский.

Он был избран на епископскую кафедру жителями города Парии, почитавшими святителя как истинного пастыря стада Христова. Когда возникла иконоборческая ересь, святитель Василий решительно выступил за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении «Неправедный свиток» Собора 754 года, созванного при Константине Копрониме 741—775. Святитель избегал всякого общения с еретиками и не допускал их в свою епархию.

Все права защищены. Как искать интересные места на сайте Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов.

День святого Василия Исповедника: какой праздник отмечают 13 марта

Кроме того, 25 апреля старались сходить в баню. Что нельзя делать 25 апреля Не рекомендуется проводить уборку в шкафу. Предки верили, что подобным можно было разозлить Домового. Не следует ходить в лес, так как медведи 25 апреля вылазят из своих берлог. Запрещено пить воду.

Симферополя, куда стекаются толпы прослышавших об исцелениях по молитвам святому врачу. Частицы со святыми мощами архиепископа Луки Войно-Ясенецкого есть во многих храмах по всей стране и даже за ее пределами. Сегодня "РГ" публикует только три истории чудесных исцелений по молитве святому, зафиксированных ученым-микробиологом, католическим аббатом и врачом-терапевтом. И касаются эти случаи исцеления по молитве святому Луке Крымскому не только православных верующих.

Но сначала о том, почему так велик интерес к Луке Войно-Ясенецкому? Начнем с того, что святитель Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, почти наш современник. Родился в 1877 году в Керчи, упокоился в 1961 году в Симферополе. И дело даже не в том, что сохранились свидетельства, документы. Святителю выпало жить в один из самых трагичных периодов нашей истории, и он прожил его вместе со страной и народом. Русско-японская война, революция, провинциальная нищета и голод, смерть любимой жены, оставившей на руках безутешного вдовца четверых детишек, аресты, в общей сложности 11 лет тюрем и ссылок, снова война... Этого бы с лихвой хватило на несколько судеб! Больной, физически подорванный тяжелейшими условиями ссылок, пытками - чего стоит 13-дневный непрерывный допрос "конвейером", когда пытающие сменяются, чтобы отдохнуть, а тебе не дают спать!..

Святой не просто выжил. Пройдя весь ужас, он не сошел с ума, не возненавидел все и вся, не сломался. Сам переломил систему. Написанный в тюрьме труд "Очерки гнойной хирургии" не только стал настольной книгой для хирургов нескольких поколений, он получил высшее признание государства - Сталинскую премию. Фото: wikipedia. Где взять такую? Этот вопрос не может не возникнуть, даже если ты только вскользь пролистал биографию святого. А может его "всегдашнее стремление служить бедным и страдающим людям"?

Тоже не пустые слова. Лука Войно-Ясенецкий так и жил - в служении другим. И неважно, были ли это больные крестьяне из курского Фатежа, ссыльные Енисейска, заключенные тюрем, раненые советской армии или жена оперуполномоченного, сами оперуполномоченные, да даже лагерные надзиратели - чем не люди?

Название появилось из-за того, что с указанного дня начинала прогреваться земля. Кроме того, 25 апреля старались сходить в баню.

Что нельзя делать 25 апреля Не рекомендуется проводить уборку в шкафу. Предки верили, что подобным можно было разозлить Домового. Не следует ходить в лес, так как медведи 25 апреля вылазят из своих берлог. Запрещено пить воду.

Подобно преподобному Прокопию, его строгали по всему телу; потом его заключили в темницу, где он томился долгое время, - до смерти нечестивого царя. По смерти мучителя, преподобный Василий был отпущен вместе со святым Прокопием и другими исповедниками и жил как и прежде в постнических трудах, многих обращая к православной вере и наставляя на добродетельное житие.

После нескольких лет богоугодной жизни, он сподобился блаженной кончины и с молитвою, благодарением и несказанною радостью отошел ко Господу, Коего возлюбил с раннего детства1. Тропарь, глас 1: Пустынный житель, и в телеси ангел, и чудотворец явился еси богоносе отче наш Василие, постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и душы верою притекающих ти.

День святого Василия Исповедника: какой праздник отмечают 13 марта

Прп. Василий исп. В июле 1993 года мощи епископа Василия были перенесены в Свято-Введенский женский монастырь города Иванова.
25 апреля отмечают день Василия Парильщика Именины отмечают: Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа и Сергей.
Василий Парильщик: почему 25 апреля нужно сходить в баню Преподобнаго отца нашего Василия исповедника, спостника Прокопиева.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА Изображение из «Минология Василия II» Прокопий Декаполит и Василий Исповедник.
Преподобный Василий Декаполит, исповедник Преподобный Василий Исповедник, епископ Парийский.

Василий Парильщик: что можно и нельзя делать в этот праздник – православным на заметку

Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского (скончался в 750 г.). Муромской (XII в.) и Белыничской (XIII в.) икон Божией Матери. Так и вышло, было собрано собрание с представителями семейств, Василий получил специальный документ, который позволил ему поступить в Московскую Духовную академию. Без сомнения, вы заметили, братия, какую твердость показал преподобный Василий при исповедании святой веры православной, узаконивающей почитание святой иконы. Память преподобного Василия Декаполита, Исповедника празднуется Православной Церковью 28 февраля (по старому стилю). Преподобнаго отца нашего Василия исповедника, спостника Прокопиева.

Какие запреты существуют в день Василия Парильщика

  • Преподобный Василий исповедник – Тульская епархия Русской Православной Церкви
  • 28 февраля по ст.ст. / 13 марта по н.ст.
  • Церковь чтит память преподобного Василия исповедника
  • Преподобный Василий Декаполит, исповедник
  • Василий Парильщик: приметы погоды, что можно и нельзя делать 25 апреля
  • Преподобный Василий Декаполит, Исповедник - Приход храма Вознесения Господня г. Курганинска

Традиции праздника

  • Православная газета
  • День «Василия Парильщика»: народные приметы, что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года
  • Православная церковь 25 апреля 2023 года отмечает праздник в честь святого Василия
  • Что нельзя делать на Василия Парильщика
  • Василий Новый и его Житие
  • "Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным

Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Михайловские новости»

В 2006-2015 годы реставрационными работами руководил почетный архитектор России, архитектор-реставратор высшей категории, главный архитектор архитектурно-реставрационной компании «Практика» Дмитрий Сергеевич Соколов. По Программе предоставления субсидий из бюджета города Москвы в 2018 году реставрировалась кирпичная кладка фасадов. В 2019 году производилась реставрация и воссоздание кирпичной кладки фасадов и цоколя. В 2020 году выполнялись следующие виды работ: ремонт конструкций крыши и замена кровельного окрытия основного объема храма, ремонт водосточной системы, замена столярных оконных заполнений. И, наконец, в 2021 году: замена оконных столярных заполнений, реставрация и укрепление кирпичной кладки оконных откосов и перемычек с последующей отделкой поверхности. Фоторепортаж Игоря Куликова.

В настоящее время требуется проведение ряда юридически важных действий относительно данного креста. Благочинный приходов Аксайского округа иеромонах Викентий Свистунов отметил, что для разрешения этой проблемной ситуации планируется привлечь юридическую службу Ростовской-на-Дону епархии.

Глава администрации, в свою очередь, пообещал поддержку приходу в сложных вопросах со стороны местной исполнительной власти. Поделиться ссылкой:.

Преподобный Василий исповедник 25. Он выступал за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении. С распространением христианства в городе была основана епископская кафедра.

И когда иудеи, рыдая, говорили так, водивший меня Ангел сказал мне: «Видишь ли, как они начали трепетать, глядя на честный Крест!

После этого я услышал сильный шум и говор, и страшный звук — и испугался. Но водивший меня святой Ангел сказал мне: «Не бойся, увидишь еще более этого». И вот святые Ангелы расступились, и явился Судия, Который шел судить всех людей и воздать каждому за беззаконие, обличаемое надписью на челе. Пред Престолом Судии стали являться бесчисленные страшные силы. Видя это, я еще больше устрашился. Но святой Ангел снова ободрил меня, сказав, что я должен разумно внимать всему, ибо происходящее пред моими глазами послужит мне на пользу.

Не успел он окончить своих слов, как вдруг блеснула молния, послышался страшный голос свыше, и земля сотряслась. Все праведники, от Адама до последнего земнородного, не только не устрашились, но стали еще больше радоваться и веселиться. Они молча тихо приблизились к Престолу Судии, сияя красотой, которой удивился бы всякий человек. Лица же идолопоклонников и неверных были мрачны, на них виден был страх. Когда явился Крест и они поняли, что Христос идет судить всех, то пали духом и устыдились. И вот заблистала молния, послышался шум, гром — и явились Ангелы и Архангелы, направляясь к приготовленному для судилища месту.

Весь воздух наполнился Небесными Силами, и всех объял трепет. Грешники ужаснулись тому, что все их тайные помышления сделаются известными, ибо Господь сказал: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным и не обнаружилось бы». Престол Божий стоял не на земле, а на воздухе, на высоте около сорока локтей; вокруг Престола, по четырем сторонам его, в воздухе носились Ангелы. Они отличались один от другого: одни были белые, как свет солнечный, другие подобны пламени, иные — золоту блестящему. Разделившись на четыре части, они наполнили всю поднебесную; земля же была наполнена людьми. Затем с высоты небесной спустилась огненная колесница.

Вокруг нее шестокрылые многоочитые херувимы, громогласно, торжественно и победоносно взывавшие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Ангелы воскликнули: «Благослови, Отче Вседержителю... От их славословия содрогнулись небо и земля. Херувимы, пришедшие с колесницей, окружили Престол Божий. Мы не ждали Его — и Он пришел». После этого раздался страшный звук трубы, возвестивший о приближении Судии.

За ним вострубили другие трубы, появились царские хоругви и скипетры и наконец белое как снег облако. Посреди его — Господь наш Иисус Христос, а вокруг Него множество бесплотных слуг Его, не смевших приблизиться к облаку. От благолепия славы Божией мир осветился в тысячу раз светлее, чем от солнца. Как выразить это? Ум не в силах постигнуть, а слово передать все благолепие Божества. Все устремили свои взоры на Господа, Ангелы же воскликнули: «Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь пришел судить живых и мертвых».

Слышавшие и видевшие все это пали ниц и поклонились Судии. Затем Господь сошел с облака и сел на Престоле Славы Своей. Небо и земля затрепетали, как лист на дереве от ветра, люди же исполнились страха. Господь взглянул на небо — и оно удалилось от взора его; взглянул на землю — и она бежала от лица Его, будучи осквернена делами человеческими, и наконец совсем скрылась, так что стоявшие на ней оказались в воздухе. Господь опять взглянул на высоту небесную — и небо стало новым; на тверди, вместо прежних светил: солнца, луны и звезд, — явилось новое Светило Незаходимое — Христос Бог наш. Господь взглянул на глубину безмерную — и явилась новая земля, блистающая, как свет, и все на ней изменилось.

Господь взглянул на море — и вода тотчас иссякла, превратившись в огонь, от которого поднялось пламя до небес. Все были объяты страхом, потому что пламя это стало жечь и поедать неверных, грешных и идолослужителей, как только Господь взглянул на них, и огненные Ангелы возложили на них свои руки. Но не все нечестивые были ввергнуты в огненное море — некоторых Ангелы пощадили. Я обратился к водившему меня святому Ангелу, и он объяснил мне, что это те из иудеев, которые веровали в Божественный промысл и не поклонялись идолам. Исполнилось слово Божие, написанное в Евангелии: «Там будет плач и скрежет зубов». Из огненного моря, куда были ввержены нечестивцы, слышен был плач, и вопль, и рыдание.

Они мучились в страданиях и изнемогали, видя себя оскверненными греховными делами. Оставшиеся же невредимыми радовались, что приняли Закон Божий и хранили его. После этого Господь воззрел на восток. Ангелы затрубили, и те из них, которые были на восточной стороне, разошлись по всей вселенной и, где только встречали людей со светлыми лицами, с великою радостью целовали их. Так обошли они с быстротою молнии всю землю и, отделивши избранников Божиих от грешников, поставили их по правую сторону Судии. После этого Господь воззрел на север и на юг, и Ангелы Божий привели оставшихся и поставили их по левую сторону; было их бесчисленное множество, как песок морской.

Стоявшие по правую сторону Судии сияли неизреченным светом, а стоявшие по левую были мрачны. Обратившись к первым. Господь сказал: «Приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте приготовленное для вас от сотворения мира Царствие Небесное;ибо вы кормили Меня, когда Я был голоден, утоляли Мою жажду, одевали Меня, когда Я был наг, служили Мне, когда Я был болен, в скорби и несчастии вы утешали Меня». На это праведники отвечали Судии: «Владыко Господи, никогда мы не видели Тебя голодным и не кормили, никогда не видели Тебя жаждущим и не поили, никогда не одевали Тебя и в скорби и болезни не служили Тебе». Но Господь сказал им, указывая на святых, нищих духом: «Если вы им добро делали, то делали и Мне». Затем, обратившись к стоящим по левую сторону, Он сказал: «Уйдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и его слугам; ибо, когда Я был голоден, вы не давали Мне есть, когда я жаждал, вы не напоили Меня, когда Я был странником, вы не приняли Меня, Я был в темнице, и вы не навестили Меня.

Уйдите от Меня, нечестивые, всю жизнь свою во грехах и беззакониях проведшие: Я не знаю вас! Уйдите от Меня, проклятые, оскорбившие Меня, ни во что вменившие Мои заповеди и повеления, возлюбившие минутное наслаждение плоти и гордость сатанинскую и чрез это скверное житие послужившие диаволу! Наследуйте же уготованное ему вечное мучение! Но Господь не простил их, и тотчас Ангелы схватили их и бросили в огненное море. В муках и терзаниях грешники взывали: «О, горе! Горе нам», — но их воплей никто не слышал, потому что они тотчас скрылись в огненной бездне.

Господь опять взглянул на новую землю — и украсилась она прекрасными садами; красоте их я не мог надивиться. Обратившись к водившему меня Ангелу, я спросил: «Каково будет Царствие Божие? Неужели может быть что-нибудь лучше этого? Небесное же Царство еще красивее ее. Господь опять посмотрел на землю — и она тотчас покрылась многоразличными цветами, красотой которых я был поражен. И потекли по земле, разлившись в садах ее, две реки: одна наполнена была чистым и сладким медом, другая — молоком.

Реки не сливались одна с другой, и молоко не смешивалось с медом, а текли в разные стороны, напояя корни дерев. После этого прилетели птицы небесные, прекрасные и разнообразные, наполнили сады и начали петь чудными голосами. Невозможно передать красоту их пения, восходившего до небес. После этого Господь взглянул на высоту небесную, и оттуда сошли во множестве Ангельские Силы, которые несли великий нерукотворенный град — Иерусалим, славя в Троице Единого Бога. Творец же его — Бог. Ангелы поставили град на востоке; посреди его был рай Едемский.

Окружен он был святыми Ангелами, врата же его сияли, как солнце. Затем Господь встал с Престола Своего и направился к стоявшим по правую сторону, говоря им кротким голосом: «Приидите, благословенные Отца Моего и возлюбленные Мои, и войдите в обещанную вам радость Господа Бога вашего». Я спросил водившего меня святого Ангела: «Молю тебя, скажи мне, может ли в этой вечной жизни жена иметь своего мужа, если захочет того, или муж — жену, если они нескверно и в страхе Божием провели временную жизнь? Я спросил и о многом другом, увиденном и узнанном мною прежде; и святой Ангел Божий все по порядку объяснил мне. Затем я увидел, как святой Крест поднялся с того места, на котором стоял, и, приблизившись к Святому граду, остановился у ворот, где стоял Господь, призывавший Своих святых и вводивший их во Святой град. От Ангела, который был со мною, я узнал, что прощением обид своим ближним люди приносят себе большую пользу на Страшном суде.

Строгий Судия является им кротким, и они смело могут сказать Ему: «Прости нам, так как и мы прощали». И Господь не только им прощает, но и Царство Небесное дарует. Но горе тем, которые не захотели воспользоваться этою добродетелью для приобретения своего спасения, в особенности же тогда, когда им воспрепятствовала в этом их гордость. Желая отмщения, мы замышляем зло против своих врагов, но в действительности не можем им причинить вреда, потому что Бог разрушает злые замыслы; вредим же только самим себе, так как теряем всякую надежду на спасение. В самом деле, никакой враг не может причинить нам столько зла, сколько мы сами себе причиняем, и тем губим себя. Если же кто сам себе не вредит, тому не может повредить и сам сатана; и врагов у такого не будет, если он сам себе не враг.

Из этого следует заключить, что мы должны поносить и презирать самих себя, а не своих ближних. И вошел Господь во святой великий град, Горний Иерусалим, и вместе с ним Ангелы, и затворились врата града. По мановению Божественному явились пред Ним все святые, и Господь начал одарять их по числу добродетелей их, кто сколько мог вместить, особыми дарованиями. Затем явилась святая Божия Церковь. Помост Небесной Церкви Божией блистал чистым золотом; по этому помосту ходили юноши, весьма красивые. Они были в сане диаконском: обязанность их была приготовлять все к Богослужению.

Церковь имела в ширину около трех тысяч стадий и представляла собой громаднейшее здание, крестообразное в плане, с четырьмя куполами; внутри ее было три алтаря; по сторонам ее — четыре улицы. Здание это было нерукотворно и невещественно, но создано рукою Божиею. И внутри все было сделано из чистого золота и дорогих камней, блиставших, как солнце. Стены Церкви были прозрачны, так что находящимся внутри можно было видеть стоящих вне, а находящиеся вне легко видели все, что происходило внутри. Вместо обыкновенных мраморных столпов своды этого великолепного здания поддерживали облака. Приготовив все, юноши громко возгласили: «Благослови, Владыко!..

Обратившись к диаконам, Господь сказал: «Призовите сюда всех избранных Моих». И тотчас вострубил Ангел, и глас трубы говорил: «Приидите, благословенные Отца Моего, в Церковь славы святыя Моея, да совершим новую жертву веселия». И тотчас все святые начали входить в Церковь. На Ней были дивные одежды, на главе — венец, дарованный Господом, как говорит Святое Писание: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преу крашена». Потом пришли семьдесят апостолов, сияя неописуемым светом, а за ними все святые: мужи апостольские, священномученики и пророки, праотцы, патриархи, преподобные и праведные, которые удостоились этой великой славы. Воздав хвалу Богу, каждый лик вставал на своем месте в святой Церкви, ибо все места имели надпись, говорящую, какому чину святых каждое предназначено.

Тотчас воссиял необыкновенный свет в сердцах их, мир Божий умастил сердца их сладостию Божественной, сердца их исполнились неизреченной любовью и желанием непрестанно воспевать благодарственные песни. И вот Великий Первосвященник и Архиерей благ грядущих. Он был облачен во все первосвященнические одежды; поверх саккоса возложен был омофор, на главе — митра чудной и неописуемой красоты... Херувимы и Серафимы, со страхом и трепетом паря вокруг Него, служили Ему, воспевая Трисвятую песнь. Прочие же Ангелы, которых было бесчисленное множество, предстояли окрест Престола Господня. Двенадцать апостолов сослужили Господу; они произносили возгласы, пели же Ангелы...

Когда оканчивалось ангельское пение, святые отвечали им. Потом двенадцать апостолов, и Предтеча Господень Иоанн, и семьдесят апостолов, затем пророки и все святые по чину подходили к Великому Первосвященнику, Сыну Божию, Господу Иисусу Христу, и все причастились Небесного Хлеба и пили Новое Вино духовной радости в Царствии Отца Небесного, и напоевались сладостию Божественной, и радовались, и хвалили Бога. И вышли из храма все святые и все дщери Нового Сиона, Небесного Иерусалима. Трапеза чудная ожидала праведников. Господь наш Иисус Христос направился в Свой чудный чертог, находящийся к востоку от святого града Сиона. Херувимы и Серафимы в ожидании стояли пред величественными вратами дивного чертога.

Тут же была установлена пречудная трапеза, исполненная дивных благ и различных духовных брашен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий