На основе разработанной модели компетенций, учитывающей стратегические приоритеты организации, в Счетной палате регулярно проходит оценка сильных сторон и зон развития сотрудников, формируются индивидуальные планы развития. В № 4 (111) журнала «Микроэкономика» вашему вниманию будет представлена статья «Устойчивое развитие человеческого капитала как основа инновационных.
Дмитрий Медведев: необходимо увеличивать инвестиции в человека
Направление, касающееся развития человеческого потенциала, предполагается реализовать через решение задач, определенных в Стратегии [1]. Необходимо отметить, что данные задачи также представлены через приоритетные национальные проекты. Человеческий потенциал, как и его базовые компоненты, являются важнейшим фактором решения существующих проблем в социально-экономической, политической и культурной сферах, а также обеспечения национальной безопасности. Сохранение и развитие человеческого потенциала способствует предотвращению оттока из страны как финансового капитала, так и ценных человеческих ресурсов. Решение этих задач требует пересмотра всего институционального механизма, т. В настоящее время в Российской Федерации проводится активная государственная социальная политика.
Реализуются приоритетный национальные проекты в таких важнейших областях, как образование, здравоохранение, жилищная сфера, аграрно-промышленный сектор. Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» — образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит демографическое благополучие страны. Руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» отметил, что «Концентрация бюджетных и административных ресурсов для повышения качества жизни граждан России — это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи.
Это курс на инвестиции в человека, а значит — в будущее России» [10]. Культурные и социальные факторы играют важную роль в развитии человеческого потенциала в России. Перечислим отдельные из них, которые могут способствовать развитию человеческого потенциала: 1 Акцент на образовании. Образование высоко ценится в российской культуре, и многие родители поощряют своих детей получать высшее образование. Такой акцент на образовании может помочь развить навыки и знания, необходимые для экономического роста, и способствовать развитию человеческого потенциала.
Советский Союз уделял большое внимание науке и технике, и это наследие продолжает оказывать влияние на российскую культуру. Такой акцент на науке и технике может способствовать развитию человеческого потенциала в таких областях, как инженерия и информатика. Однако, некоторые традиционные взгляды на работу и владение бизнесом все еще могут создавать препятствия для предпринимательства и развития человеческого потенциала в этой области. Например, понятие «душа» занимает центральное место в русской культуре и воздействует на отношение к творчеству и самовыражению. Это несколько примеров культурных и социальных факторов, которые могут способствовать развитию человеческого потенциала в России.
Важно учитывать эти факторы при разработке политики и инициатив, направленных на содействие развитию человеческого потенциала и экономическому росту. Заключение В заключение отметим, что развитие человеческого потенциала является важнейшей составляющей экономического роста в России. Правительство РФ проводит образовательные реформы, которые расширяют доступ к качественному образованию, способствует инновациям и повышает соответствие системы образования потребностям современной экономики. Государство оказывает также поддержку предпринимательству путем разработки программ, которые предоставляют финансирование, наставничество и другие ресурсы, помогающие отдельным лицам начинать и развивать свой собственный бизнес.
Представлены результаты исследований роли образования в экономическом развитии регионов России, рассмотрены вопросы развития инновационного потенциала российских регионов. В качестве внешнего эксперта в семинаре принял участие Кыдыралиев Сыргак Капарович, д. Кыдыралиевым Сыргаком Капаровичем представлен доклад на тему: «Новый взгляд на инвестиционные коэффициенты». В рамках доклада обсуждались новые подходы к оценке отдачи от инвестиционных проектов, что применимо к анализу отдачи от инвестиций в образование на уровне отдельных домашних хозяйств.
На презентации результатов участников были рассмотрены вопросы поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, ранней помощи и диагностики при рождении детей с пороками и патологиями развития, работы института региональных сервисных уполномоченных, применения цифровых сервисов в социальной сфере, поддержки региональных СОНКО. В частности, одна из команд представила проект, посвященный поддержке участников специальной военной операции.
Его суть состоит в том, чтобы изучить практики субъектов страны и на основе лучших из них сформировать предложения, способные улучшить систему оказания услуг населению, в том числе участникам специальной военной операции и членам их семей. Мне как гражданину не важно, как именно оказывается поддержка, через какое агентство или фонд. Я начну это воспринимать только тогда, когда мне помогут. Всё работает очень просто для человека, если он взаимодействует только с социальным координатором, который и будет бегать по всем кабинетам и знать всю инфраструктуру. Человек никого больше не должен знать, кроме этого социального координатора», — прокомментировала представленный проект Наталья Комарова. На полях форума глава региона, совместно с генеральным директором АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светланой Чупшевой, заместителем генерального директора — руководителем аппарата АСИ Игорем Карачиным, директором дивизиона «Качество жизни» АСИ Александром Пироженковым работали на заседании организационного комитета по проведению II Всероссийского форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка», который в 2024 году примет Сургут. Основная цель форума — выработать решения для организации эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект способствует реализации госпрограмм: - Стратегия развития информационного общества в России до 2030 года; - Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года; - Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года.
Подтверждение результатов предыдущих исследований: Результаты исследования внедрены в практическую деятельность управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области акт внедрения от 25. Практическая значимость программы: Предложенная программа развития человеческого капитала региона может быть применена в деятельности органов власти и государственного управления, разрабатывающих и реализующих региональную политику в области формирования и развития человеческого капитала. Состав команды: Руководитель проекта: Вейс Елена Владимировна, к.
В России снижается вклад человеческого капитала в экономику
Мигрантов необходимо рассматривать именно в рамках этого подхода и встраивать в выработанный общий концептуальный взгляд на движение человеческого капитала в стране. В июне финалист конкурса «Лидеры России», Выпускник программы развития кадрового управленческого резерва Виталий Хоценко был назначен на должность председателя правительства ДНР. Развитие технологий повышает роль человеческого капитала в экономике регионов.
Как поддержать человеческий капитал
Важно, чтобы качество этих услуг было одинаково высоким вне зависимости от региона. Именно для этого на основе опыта, полученного в ходе работы над региональным инвестиционным стандартом, Агентство стратегических инициатив совместно с ведущими федеральными и региональными экспертами разработало региональный социальный стандарт. Руководитель федерального агентства подчеркнула, что Ханты-Мансийский автономный округ — один из лидеров, который входит в топ-5 рейтинга качества жизни. В рамках деловой программы форума прошла проектировочная сессия «Региональный социальный стандарт».
На презентации результатов участников были рассмотрены вопросы поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, ранней помощи и диагностики при рождении детей с пороками и патологиями развития, работы института региональных сервисных уполномоченных, применения цифровых сервисов в социальной сфере, поддержки региональных СОНКО. В частности, одна из команд представила проект, посвященный поддержке участников специальной военной операции. Его суть состоит в том, чтобы изучить практики субъектов страны и на основе лучших из них сформировать предложения, способные улучшить систему оказания услуг населению, в том числе участникам специальной военной операции и членам их семей.
Мне как гражданину не важно, как именно оказывается поддержка, через какое агентство или фонд. Я начну это воспринимать только тогда, когда мне помогут. Всё работает очень просто для человека, если он взаимодействует только с социальным координатором, который и будет бегать по всем кабинетам и знать всю инфраструктуру.
Губернатор Югры Наталья Комарова обозначила, что в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2050 года закреплены базовые направления развития региона — человеческий капитал, качество жизни, здоровьесбережение. Напомним, проект «Государство для людей» представляет собой новую культуру взаимодействия между государством, гражданами и бизнесом, которая основана на принципах работы с гражданами как с клиентами. Этот проект разрабатывается Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации и был запущен на федеральном уровне в прошлом году. Ханты-Мансийский автономный округ одним из первых приступил к централизации функций по кадровой работе, организации прохождения государственной гражданской службы, профилактике коррупционных и иных правонарушений, применяя сервисный подход, то есть решение реальных кадровых потребностей руководителя и работника без необходимости обращаться к нескольким службам либо сотрудникам для решения одного вопроса - принцип «одного окна». Наталья Комарова обратила внимание участников форума на практики, направленные на повышения качества жизни, реализуемые в автономном округе. Одна из них — проект «Лидеры изменений Югры». Программа проекта настроена на решение задач конкретных территорий и запросов людей, на работу с человеком через призму жизненных ситуаций», - сообщила глава региона, добавив, что образовательный проект по обучению управленческих команд регионов Югра уже четвертый год реализует совместно с Ямало-Ненецким автономным округом и Якутией. Образовательный интенсив «Цифра и душа», который содержит практики по использованию искусственного интеллекта в государственном управлении, по развитию человеческого капитала, укреплению межрегиональных связей был организован и на полях форума. К межрегиональному образовательному проекту присоединились Запорожская область, Донецкая Народная Республика. Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева сделала акцент на внедрении Национальной социальной инициативы с целью создания одинаковых условий оказания услуг и качества сервисов в социальной сфере по всей стране, для чего разработан региональный социальный стандарт, по развертыванию которого Югра вошла в число пилотных регионов.
Ломоносова Александр Курдин, ведущий научный сотрудник направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической политики им. Гайдара Мария Казакова. Участники обсудят теоретические подходы к моделированию влияния человеческого капитала на экономический рост; результаты зарубежных исследований на эту тему и положение России на международной арене по уровню развития человеческого капитала и другие вопросы.
Главным приоритетом для России является развитие человеческого капитала, что было отмечено и на сессиях «Форума стратегов». Так, глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин в качестве приоритетов бюджетных расходов назвал образование, здравоохранение и инфраструктуру. При этом расходы на образование и здравоохранение он предложил удвоить. И произойти это должно не за счет повышения налогов, а за счет дополнительных государственных заимствований и перераспределений средств внутри бюджета».
Инициативы президента направлены на развитие человеческого капитала, считает глава Якутии
В условиях цифровой трансформации наблюдается возникновение новых форм человеческого капитала, ранее неизвестных. Возникает необходимость модернизации методов оценки и механизмов развития человеческого капитала региона. Рассматривая влияние цифровых трансформаций на особенности развития человеческого капитала региона, можно сделать вывод, что в данном контексте актуальность данной программы очевидна. Сопутствующие цели программы: Развития физической формы человеческого капитала региона через: создание межрегиональных ассоциаций здравоохранения; проведение межрегиональных форумов по труду мигрантов, создание межрегиональных миграционных комиссий; создание цифровых сервисов по профилактике заболеваемости; создание цифровых сервисов мониторинга миграционных процессов восстановление разорванных бизнес-цепочек с помощью поиска альтернативного партнерства на территории РФ.
Развитие интеллектуальной формы человеческого капитала региона через: создание научно-образовательной цифровой платформы; Развитие организационной формы человеческого капитала региона: создание общей цифровой платформы или нескольких платформ , синхронизирующей цифровые решения; межрегиональное трансграничное бизнес-сотрудничество; создание межрегиональных кластеров в различных отраслях; Развитие социальной формы человеческого капитала региона через: проведение межрегиональных форумов обсуждения проблем в социальной сфере; создание цифровой платформы, вмещающей в себе основные параметры социальной поддержки населения; создание межрегиональных центров решения социальных проблем.
Люди говорили: «Вы — молодцы. И пусть вам государство поможет. А мы и так налоги платим». И только потом, спустя годы, когда я начал заниматься культурными факторами экономики, то понял, что в континентальной Европе доминирующий подход общества в целом такой: «Пусть государство дает деньги на некоммерческую деятельность, а мы будем платить налоги». Наше общество не готово напрямую своими деньгами поддерживать НКО через разнообразные пожертвования, подписки и так далее. Подробнее Так что, во многом такая популярность грантов — культурный феномен. С другой стороны, это и политическая особенность: государство любит «держать на бюджете» гражданские организации для того, чтобы они не представляли опасности для действующих государственных структур.
На мой взгляд, выход есть. Я неоднократно предлагал: налогоплательщик должен иметь право часть своего налога адресно направлять туда, куда считает нужным. Такая система была введена в Венгрии: граждане могут отправить часть своего подоходного налога в одну из некоммерческих организаций. Как вы думаете, люди будут готовы так поддерживать гражданские организации? Не знаю! Меня тоже очень интересует этот вопрос. Я могу сказать, что когда мы готовили стратегию развития России на 2018-2024 год, то проводили много опросов. Один из них показал, что люди готовы два дополнительных процентных пункта налога на доходы физических лиц отправлять по своему выбору в ту или иную сферу.
И выяснилось, что люди готовы поддерживать сферу образования, здравоохранения и даже социального обеспечения. В общем опросы показали довольно высокий уровень гражданской культуры и готовности людей помогать деятельности, которая не направлена прямо на удовлетворение их личных потребностей. Важно, чтобы такое право у человека появилось. Сейчас оно реализуется в такой, я бы сказал, незавершенной форме. Но почему только на эту цель? Почему не налогоплательщик выбирает цели? Поэтому я бы сказал, шаг в эту сторону был сделан. Но, мне кажется, этого еще недостаточно.
Подытоживая разговор про вклад государства в развитие сектора, можно ли сказать, что за 30 лет некоммерческий сектор стал деловым партнером государства? Или власть все еще на очень далекой дистанции? Конечно, находится на далекой дистанции. Я думаю, разве что бизнес может восприниматься как партнер, причем младший партнер. С моей точки зрения, говорить о партнерстве власти и гражданских организаций сейчас нельзя. Это было так во время Гражданского форума 2001 года. Тогда в основе лежала идея партнерства. Сейчас не так.
Мне кажется, мы от этого, к сожалению, ушли далеко. Фактически получается, что сейчас посредником в этом общении становится крупный бизнес, с которым власть готова обсуждать некоторые общественные вопросы. Особенно, если бизнес согласится по этим вопросам нести необходимые затраты. Но для того, чтобы быть партнерами, нужно иметь соответствующую переговорную силу. За этим должны стоять активы: например, в виде активной поддержки со стороны населения. Наверное, этого актива пока недостаточно. Потому что власть совершенно не обязана любить как бизнес, так и гражданское общество просто так. Это скорее отношения по расчету, а не по любви.
В одной из своих лекций вы рассказываете, что Россия — биполярная страна, которая одновременно имеет черты индивидуализма И-Россия и коллективизма К-Россия. Нет, так нельзя сказать.
В 2009 г. По-прежнему самая массовая категория бедных — это население в трудоспособном возрасте, среди которого по рискам бедности лидировала молодежь.
Средний размер пособия на детей из бедных семей был равен 255,9 р. США в день. При этом в Москве поляризация населения по доходам заметно сократилась с 52 до 35 раз. Количество получивших высшее образование девушек превосходит почти в 1,5 раза количество юношей с высшим образованием.
Гендерное не равенство. Доля женщин в числе депутатов органов законодательной власти субъектов РФ за 2002-2008 гг. Наиболее острыми «мужскими» гендерными проблемами остаются крайне низкая продолжительность жизни мужчин, снижающийся уровень их образования относительно уровня образования женщин , высокая доля занятых в неблагоприятных условиях труда. Целевое значение показателя «ожидаемая продолжительность жизни при рождении» для женщин — 74 года — было достигнуто раньше, чем планировалось в докладе 2005 г.
У мужчин при существующих темпах роста величины этого показателя его целевое значение 71 год будет достигнуто только к 2017 г. Опубликованы также данные об охране здоровья, материнства и детства, борьбе с инфекционными заболеваниями, обеспечении экологической устойчивости,содействии международному развитию [2]. В 2000-х гг. ИРЧП возрастал во всех российских регионах.
Особенно он увеличился в 2006 г. Резко выросло число регионов, в которых значение сводного индекса было близко к значению его в развитых странах. К 2008 г. Наибольший вклад в динамику сводного индекса внес быстрый экономический рост, вызвавший повышение индекса дохода в подавляющем большинстве регионов страны за исключением Тюменской области, где он давно превысил максимальные значения и не может расти вследствие специфики используемой формулы расчета.
В целом социально-экономическое развитие регионов с высоким уровнем ИРЧП является более сбалансированным. В 2008 г. Если в 2006 г. Еще одно позитивное следствие — почти полное исчезновение регионов с относительно низким уровнем ИРЧП до 0,750.
В то же время экономическое неравенство регионов остается огромным.
К сожалению, многие предприятия в первую очередь фокусируются на трансформации технологий, а не на обучении людей необходимым цифровым навыкам, — отметила Елена Романова. В ходе сессии эксперты Академии Ростеха раскрыли ключевые принципы внедрения образовательных программ по цифровизации, инструменты диагностики персонала, а также техники работы с сопротивлением сотрудников в эпоху перемен и методы управления личной эффективностью. Бизнесы из России, Сингапура, Турции презентовали практические проекты повышения эффективности, а представители ведомств и ведущих предприятий обсудили актуальные государственные программы поддержки модернизационных проектов. Также во второй день конференции эксперты компаний Роснефть, ОДК, МТС, «Газпром нефть» обсудили, как решить комплексные задачи для масштабирования цифровых решений и их внедрения в производственные циклы, снижать затраты на ИТ и инфраструктуру.
Развитие человеческого капитала на евразийском пространстве обсудят на ЕЭФ - 2023
Важно учитывать эти факторы при разработке политики и инициатив, направленных на содействие развитию человеческого потенциала и экономическому росту. Заключение В заключение отметим, что развитие человеческого потенциала является важнейшей составляющей экономического роста в России. Правительство РФ проводит образовательные реформы, которые расширяют доступ к качественному образованию, способствует инновациям и повышает соответствие системы образования потребностям современной экономики. Государство оказывает также поддержку предпринимательству путем разработки программ, которые предоставляют финансирование, наставничество и другие ресурсы, помогающие отдельным лицам начинать и развивать свой собственный бизнес. Это включает развитие фондов венчурного капитала, предоставление доступа к бизнес-инкубаторам и акселераторам, а также создание нормативной среды, благоприятствующей предпринимательству. Анализ государственных мер и направлений развития человеческого потенциала показал, что Россия придает значительное значение образованию, науке и технологиям. Государственные программы, направленные на повышение качества образования, развитие научно-исследовательской деятельности и поддержку инноваций, являются важными шагами для стимулирования развития человеческого потенциала.
Однако, существуют также некоторые препятствия, такие как недостаточное финансирование, несоответствие образовательной системы современным требованиям, а также отсутствие доступа к образованию и возможностям профессиональной подготовки для всех слоев населения. Оценка влияния компаний и инструментов для развития человеческого потенциала сотрудников подтвердила, что частный сектор, включая компании, такие как Яндекс и Сбербанк, играет важную роль в содействии развитию человеческого потенциала. Программы обучения сотрудников и поддержка предпринимательства способствуют повышению квалификации, инновационности и профессионального роста. Инвестируя в образование, развитие рабочей силы, предпринимательство, исследования и разработки, а также здоровье и хорошее самочувствие, Российская Федерация может помочь раскрыть потенциал своих граждан, и способствовать долгосрочному экономическому росту. Источники: 1. Указ Президента РФ от 13.
Указ Президента РФ от 02. Распоряжение Правительства РФ от 01. Федеральный закон от 23. Федеральный закон от 21. Федеральный закон от 29. Федеральный закон от 28.
Астане 29. Воротынская А. Управление человеческим потенциалом в аспекте обеспечения экономической безопасности предприятия. Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала. Выступление на встрече с членами Правительства руководителя фракции «Справедливая Россия — За правду» С.
Однако в период с 2004 по 2017 годы человеческий капитал начал оказывать положительное влияние на экономическую динамику России. Источник фото: Фото редакции Наибольший положительный вклад в экономический рост человеческий капитал внес во второй половине 2000-х годов. В то время его влияние составило 1,3 процентных пункта в 2007 году, 1 пункт в 2008 году и 0,8 пункта в 2010 году. Увеличение числа занятых в России с 65,1 миллиона до 71 миллиона также способствовало росту человеческого капитала. Однако в 2010-х годах темпы роста человеческого капитала замедлились из-за снижения притока молодых работников на рынок труда и ухудшения динамики доходов населения.
Рассматривая влияние цифровых трансформаций на особенности развития человеческого капитала региона, можно сделать вывод, что в данном контексте актуальность данной программы очевидна. Сопутствующие цели программы: Развития физической формы человеческого капитала региона через: создание межрегиональных ассоциаций здравоохранения; проведение межрегиональных форумов по труду мигрантов, создание межрегиональных миграционных комиссий; создание цифровых сервисов по профилактике заболеваемости; создание цифровых сервисов мониторинга миграционных процессов восстановление разорванных бизнес-цепочек с помощью поиска альтернативного партнерства на территории РФ. Развитие интеллектуальной формы человеческого капитала региона через: создание научно-образовательной цифровой платформы; Развитие организационной формы человеческого капитала региона: создание общей цифровой платформы или нескольких платформ , синхронизирующей цифровые решения; межрегиональное трансграничное бизнес-сотрудничество; создание межрегиональных кластеров в различных отраслях; Развитие социальной формы человеческого капитала региона через: проведение межрегиональных форумов обсуждения проблем в социальной сфере; создание цифровой платформы, вмещающей в себе основные параметры социальной поддержки населения; создание межрегиональных центров решения социальных проблем. Развитие сетевой формы человеческого капитала региона через: создание межрегиональной цифровой платформы по вопросам реализации цифровой экономики. Проект способствует реализации госпрограмм: - Стратегия развития информационного общества в России до 2030 года; - Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года; - Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года.
Сопутствующие цели программы: Развития физической формы человеческого капитала региона через: создание межрегиональных ассоциаций здравоохранения; проведение межрегиональных форумов по труду мигрантов, создание межрегиональных миграционных комиссий; создание цифровых сервисов по профилактике заболеваемости; создание цифровых сервисов мониторинга миграционных процессов восстановление разорванных бизнес-цепочек с помощью поиска альтернативного партнерства на территории РФ. Развитие интеллектуальной формы человеческого капитала региона через: создание научно-образовательной цифровой платформы; Развитие организационной формы человеческого капитала региона: создание общей цифровой платформы или нескольких платформ , синхронизирующей цифровые решения; межрегиональное трансграничное бизнес-сотрудничество; создание межрегиональных кластеров в различных отраслях; Развитие социальной формы человеческого капитала региона через: проведение межрегиональных форумов обсуждения проблем в социальной сфере; создание цифровой платформы, вмещающей в себе основные параметры социальной поддержки населения; создание межрегиональных центров решения социальных проблем. Развитие сетевой формы человеческого капитала региона через: создание межрегиональной цифровой платформы по вопросам реализации цифровой экономики. Проект способствует реализации госпрограмм: - Стратегия развития информационного общества в России до 2030 года; - Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года; - Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года. Подтверждение результатов предыдущих исследований: Результаты исследования внедрены в практическую деятельность управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области акт внедрения от 25.
человеческий капитал
Выявлены и проанализированы как позитивные, так и негативные тенденции развития человеческого капитала в России. формирование перечня мероприятий для устранения ключевых проблем в рамках реализации «Программы развития человеческого капитала Общества в 2023 году. Сегодня в Астане прошел Форум науки и высшего образования-2023: «Развитие человеческого капитала как основа экономического роста страны», организованный Министерством науки и высшего образования. Повестка молодежной площадки, традиционно открывающей форум, была посвящена чрезвычайно актуальной для КИП «Енисейская Сибирь» теме кадров и развития человеческого капитала. Говоря о развитии человеческого капитала, губернатор отметила, что сегодня настроение молодёжи значительно влияет на экономику, а также социальную и демографическую динамику в регионе.
Человеческий капитал в новой стратегии развития России
Сохранение и развитие человеческого потенциала способствует предотвращению оттока из страны как финансового капитала, так и ценных человеческих ресурсов. Расширение круга инвестиций в человеческий капитал, развитие личности открывает возможности экономического роста страны в целом, развития новой, социально ориентированной, инновационной, инвестиционной страны. Декан экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова о роли человеческого капитала и договороспобности в развитии третьего сектора. организация, учрежденная Правительством Москвы. Наша организация объединяет ряд проектов и инструментов, способствующих вовлечению населения в разработку передовых эффективных решений для города и созданию. Ученые Президентской академии обсудили с индийскими коллегами роль человеческого капитала в развитии сельских районов.