Новости реформа кнд

«Снижение размера штрафов в отношении бизнеса в 2021 году говорит о том, что реформа КНД — в действии. Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит.

Заработала обновленная версия сайта реформы КНД

Сайт правительства РФ Вице-премьер Дмитрий Григоренко — куратор реформы контрольно-надзорной деятельности Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована В правительстве разработали «Концепцию развития контрольно-надзорной деятельности КНД до 2026 года», сообщила газета «Коммерсантъ». Одной из ее ключевых идей является ответственность контролеров за экономическое развитие и поиск баланса между безопасностью и ростом экономики. А основан новый подход на концепции «гибкой системы управления рисками»: плановый контроль остается только для наиболее высоких категорий риска, а при массовых видах нарушений — внеплановые проверки. Но вот мониторинг потенциальных причин для таких проверок будет, можно сказать, особо пристальным, основанным на «расширенной базе индикаторов риска». Последние, как говорит цитируемый ниже чиновник, даже заменят проверки по жалобам. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет. Таковым нужно считать реализацию ключевых принципов нового регулирования, законодательно закрепленного еще на первом этапе.

Концепция задает направления развития этих принципов, в том числе в виде создания новых и улучшения действующих цифровых сервисов», — так характеризуют новые условия контроля и надзора в аппарате вице-премьера. И в то же время, авторы новой «Концепции» реалистично признают: говорить о том, что идеи нового регулирования «интегрированы в работу органов госконтроля на системном уровне, преждевременно». Тем не менее отмечается, что в 2020—2021 годах как таковая новая система регулирования контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях сформирована. А именно, внедрены инструменты профилактики нарушений, а также цифровые инструменты, позволяющие при контроле избегать избыточной административной нагрузки на бизнес. Ключевая же идея «Концепции развития контрольно-надзорной деятельности» — признание ответственности контролеров не только за качество надзора и безопасность, но и за экономический рост. И в этом качестве наделение их ролью «проводников экономической политики государства». Для бизнеса сохранена прежняя логика реформы КНД: «требования соблюдаются — контрольные мероприятия не проводятся».

А контролеры должны перейти к разъяснительной кампании, причем на доступном для бизнеса языке, следует из документа. Это, заметим, касается традиционных правовых методов регулирования, выражаемого словами.

А контролеры должны перейти к разъяснительной кампании, причем на доступном для бизнеса языке, следует из документа. Это, заметим, касается традиционных правовых методов регулирования, выражаемого словами. Что же до самых новаторских, то Белый дом намерен «замкнуть цифровой контур надзора», обеспечив весь процесс от проведения проверок до привлечения к ответственности за нарушения в электронном виде. То ли это умерит контрольный пыл, то ли подстегнет Чтобы положительно влиять на экономическое развитие, контролеры должны быть осведомленными о динамике рынка и понимать, какие правила и методы контроля наиболее эффективны в определенной ситуации, отмечает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. Им предстоит «сотрудничать с предпринимателями и инвесторами, чтобы понять их потребности и проблемы, и предлагать решения, которые будут способствовать экономическому росту», — формулирует эксперт контуры того, как может выглядеть предложенная правительством модель КНД на практике. Сама идея ответственности контролеров не только за качество надзора и безопасность, но и за экономический рост с возложением на них миссии «проводников экономической политики государства» звучит очень красиво, но пока имеет скорее декларативный характер, полагает Екатерина Авдеева, руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России». Во-первых, объясняет она, надо осторожно вводить показатели эффективности и устанавливать ответственность за то, на что контролер не может непосредственно повлиять своими действиями.

Такие правила можно предлагать только, если разъяснить контролерам как этого достичь и как можно будет фиксировать, выполняет ли он эти действия. Объективно, повлиять на желание собственника и руководства коммерческой организации развиваться или нет, контролер вряд ли сможет. Во-вторых, продолжает эксперт, надо будет все же сформировать критерии и предлагать скорее не ответственность, а стимулы работать так, чтобы это приводило к росту экономических показателей подконтрольных хозяйствующих субъектов. Конечно же, снижение количества проверок не должно снижать уровень безопасности производимых товаров, оказываемых услуг, выполнения работ как для потребителей, так и для сотрудников. Важно, уверена эксперт, дальше идти по пути установления все более четкой градации рисков и настройки системы, позволяющей максимально оперативно реагировать на изменение категории потенциальной опасности. В целом, считает член генерального совета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «Праймкей» Олег Малахов, диалог бизнеса и власти необходимо выводить на новый уровень. Всё-таки, по его словам, до сих пор у нас контрольно-надзорная деятельность выполняет не только сервисные функции, как должно быть. И основная задача прозрачной системы взаимодействия — позволить предпринимателям не только спокойно вести бизнес, но и своевременно получать информацию о необходимых корректировках в текущих бизнес-процессах. Courts Илья Кавинский, безусловно, нужен, поскольку соблазн для бизнеса сэкономить за счет несоблюдения некоторых требований очень велик, а в ряде отраслей это может стать критичным для потребителей, общества или окружающей среды.

Вопрос в том, как такой контроль может быть организован.

Не исключено, что именно исследование Жулина станет основой для обновления «регуляторной гильотины» правительством Мишустина. Он везде расходится и во многом определял основные параметры [совершенствования] контроля и надзора, которые были еще при [экс-министре по вопросам Открытого правительства] Михаиле Абызове. Не могу сказать, что это методичка, но на него во многом ссылаются и опираются в органах власти», — рассказал агентству Жулин. RU в двух федеральных министерствах поддержали идею по расширению действия «регуляторной гильотины». Собеседники агентства объяснили, что проблема с дублирующими функциями назрела настолько, что может возникать даже на уровне одного ведомства. В бизнес-среде надеются, что описанные меры смогут обезопасить предпринимателей от неожиданных санкций со стороны контрольно-надзорных ведомств. Один из традиционных примеров — запасной выход в здании.

По одним требованиям безопасности все запасные двери должны быть закрыты, чтобы, например, через них никто не пробрался. А с точки зрения пожарной безопасности проход должен быть всегда открыт», — поделился с URA. Ранее URA. RU сообщало, что премьер-министр Михаил Мишустин начал пересмотр наследия, которое ему досталось от правительства ушедшего в отставку Дмитрия Медведева.

Так, если производитель в два раза чаще, чем в прошлом году, отзывает из обращения серии лекарств, это может указывать на ненадлежащее состояние производства. Минстрой инициирует контрольные мероприятия в отношении организаций, если число обращений о нарушениях в сфере ЖКХ увеличилось в три раза по сравнению с прошлым месяцем. Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике. Появился новый механизм контроля — профилактические визиты. Фактически это выездная консультация для бизнеса.

Главное их отличие от проверок — отсутствие штрафов и санкций. У нас количество этих профилактических визитов в прошлом году было в два раза больше, чем количество проверок, а в этом году — уже в три раза больше. В прошлом году у нас было 680 тысяч визитов на 340 тысяч проверок, в этом году уже под 900 тысяч этих визитов, проверок сейчас порядка 300 тысяч на сегодняшний день», — подчеркнул вице-премьер Григоренко. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса.

Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса

Им предстоит «сотрудничать с предпринимателями и инвесторами, чтобы понять их потребности и проблемы, и предлагать решения, которые будут способствовать экономическому росту», — формулирует эксперт контуры того, как может выглядеть предложенная правительством модель КНД на практике. Сама идея ответственности контролеров не только за качество надзора и безопасность, но и за экономический рост с возложением на них миссии «проводников экономической политики государства» звучит очень красиво, но пока имеет скорее декларативный характер, полагает Екатерина Авдеева, руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России». Во-первых, объясняет она, надо осторожно вводить показатели эффективности и устанавливать ответственность за то, на что контролер не может непосредственно повлиять своими действиями. Такие правила можно предлагать только, если разъяснить контролерам как этого достичь и как можно будет фиксировать, выполняет ли он эти действия. Объективно, повлиять на желание собственника и руководства коммерческой организации развиваться или нет, контролер вряд ли сможет. Во-вторых, продолжает эксперт, надо будет все же сформировать критерии и предлагать скорее не ответственность, а стимулы работать так, чтобы это приводило к росту экономических показателей подконтрольных хозяйствующих субъектов. Конечно же, снижение количества проверок не должно снижать уровень безопасности производимых товаров, оказываемых услуг, выполнения работ как для потребителей, так и для сотрудников. Важно, уверена эксперт, дальше идти по пути установления все более четкой градации рисков и настройки системы, позволяющей максимально оперативно реагировать на изменение категории потенциальной опасности.

В целом, считает член генерального совета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «Праймкей» Олег Малахов, диалог бизнеса и власти необходимо выводить на новый уровень. Всё-таки, по его словам, до сих пор у нас контрольно-надзорная деятельность выполняет не только сервисные функции, как должно быть. И основная задача прозрачной системы взаимодействия — позволить предпринимателям не только спокойно вести бизнес, но и своевременно получать информацию о необходимых корректировках в текущих бизнес-процессах. Courts Илья Кавинский, безусловно, нужен, поскольку соблазн для бизнеса сэкономить за счет несоблюдения некоторых требований очень велик, а в ряде отраслей это может стать критичным для потребителей, общества или окружающей среды. Вопрос в том, как такой контроль может быть организован. Существует вполне оправдавшая свою эффективность концепция контроля не планово, а исключительно по заявлениям, отмечает адвокат. Например, Банк России не занимается плановыми проверками эмитентов, а работает по заявлениям — и этот подход вполне рабочий.

Кроме того, часть контролирующих функций можно отдать на аутсорсинг — как это уже реализовано с аудиторскими проверками. Аккредитованные частные компании могут не менее эффективно проверять соблюдение норм законодательства, и яркий пример такой организации работы — экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов, когда государственный орган — Ростехнадзор — контролирует частные компании, которые непосредственно проводят проверки.

Часть правительства считала проблемами состояние законодательства множество устаревших требований , отсутствие систем управления рисками, нечетко определенные поля контроля разных госструктур и их пересечения последствия — от внутренних конфликтов в органах власти до избыточной траты ресурсов на КНД и неэффективность КНД как таковой. Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД. Со второй половины 2020 года реформа, из-за пандемии почти выпав из общественного поля зрения, вошла в новую стадию. Так, в рамках «регуляторной гильотины», охватывающей 190 видов госконтроля и почти 500 тыс. Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований.

Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые.

По сути, это дублирование контроля и надзора за объектами», — описал свою работу Жулин. Не исключено, что именно исследование Жулина станет основой для обновления «регуляторной гильотины» правительством Мишустина. Он везде расходится и во многом определял основные параметры [совершенствования] контроля и надзора, которые были еще при [экс-министре по вопросам Открытого правительства] Михаиле Абызове. Не могу сказать, что это методичка, но на него во многом ссылаются и опираются в органах власти», — рассказал агентству Жулин. RU в двух федеральных министерствах поддержали идею по расширению действия «регуляторной гильотины». Собеседники агентства объяснили, что проблема с дублирующими функциями назрела настолько, что может возникать даже на уровне одного ведомства. В бизнес-среде надеются, что описанные меры смогут обезопасить предпринимателей от неожиданных санкций со стороны контрольно-надзорных ведомств.

Один из традиционных примеров — запасной выход в здании. По одним требованиям безопасности все запасные двери должны быть закрыты, чтобы, например, через них никто не пробрался. А с точки зрения пожарной безопасности проход должен быть всегда открыт», — поделился с URA. Ранее URA.

Распоряжение Правительства РФ от 21. Также планируется доработать системы категорирования объектов контроля. Отмечено, что необходимо учесть индивидуальные характеристики объектов контроля и предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности.

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".

Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД

С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности.

Аппарат уполномоченного

  • Декабрь - 2022 год - Новости - Сайт поддержки малого и среднего предпринимательства Читы
  • Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД) | Новости НКПРОМ.РУ
  • Декабрь - 2022 год - Новости - Сайт поддержки малого и среднего предпринимательства Читы
  • «Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской»
  • Подпишитесь на новости

Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?

Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса. Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно. Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно. Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ.

Реформа контрольной и надзорной деятельности

С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. Устаревшие или избыточные нормы […]Сообщение Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер появились...

Это требует изменения сложившихся подходов к контрольно-надзорной деятельности. Минэкономразвития России разработан комплексный закон «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации», закрепляющий новые инструменты контроля надзора. В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий.

Реформа КНД Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Минэкономразвития 21 декабря 2022 г. Суть ее заключается в создании системы профилактики, выявления и предотвращения нарушений, то есть, в конечном итоге, снижения административной нагрузки на бизнес.

Михаил Мишустин считает важным развивать процедуру досудебного обжалования проверок.

За это время количество тех же проверок бизнеса сократилось в пять раз. До 2026 года правительство намерено реализовать новые планы по улучшению КНД. Мишустин напомнил, что по поручению президента уже продлен мораторий на проверки бизнеса, кроме отдельных случаев, когда стоит вопрос безопасности граждан, их здоровья и благополучия. Этот механизм комфортен для добросовестных предпринимателей", - указал премьер-министр. Продолжится развитие инструментов риск-ориентированного подхода, чтобы предотвращать возможные нарушения.

Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы

Как в России повышают эффективность проверок бизнеса Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы.
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается.
Мишустин изменит последнюю реформу премьера Медведева Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий