Отношения России и Японии имеют более чем 300-летнюю историю — первый контакт между двумя странами произошёл ещё в 1701 году. В своём обращении Путин отметил, что Россия готова к развитию двусторонних отношений с Японией, но Москва не намерена делать то, что противоречит конституции. Главная» Новости» Япония россия новости на сегодня.
SCMP: Россия обескуражила Японию, без предупреждения ответив на провокации Токио
Главная» Новости» Япония россия новости на сегодня. Но в целом позицию Москвы нужно понимать так, что переговоры с Японией невозможны в рамках существующего статус-кво российско-японских отношений, но возможны в принципе – как только контекст гипотетически изменится и Россия с Японией перестанут быть настолько. Овечко отметил, что Япония как председатель G7 намерена возглавить усилия по давлению на Россию, что может привести к еще большему ухудшению ситуации.
Хазин: дружба России и Японии важнее, чем Курилы
В мае этого года около 20 членов Ассоциации приняли участие в церемонии открытия в Новосибирске Японского фестиваля в режиме онлайн. Осенью участники Ассоциации также войдут в состав жюри на конкурсе выступлений российских студентов на японском языке. Один из членов организации сказал: "Если в такой ситуации мы не попытаемся сохранить наши обмены, то быстро потеряем контакты. А мы хотим спасти те дружеские отношения, которые построили с жителями Новосибирска". Госпожа Хасэгава рассказала, что один российский студент, изучающий японский язык, пожаловался, что "японцы теперь не любят русских".
Но у него есть интерес к нашей стране. Мы должны сохранять те связи с Россией, которые были наработаны до этого", — говорит Хасэгава. Всего за месяц майского Японского фестиваля в Новосибирске приняли участие 1,7 тысячи человек. Однако Москва назвала Японию, которая ввела против России санкции, "недружественным государством".
Межправительственные переговоры между двумя странами, в том числе по территориальному вопросу, застопорились, а японские компании продолжают уходить из России.
Затем в 2002 г. Историческим в вопросе диалога двух держав можно назвать первый за 11 лет визит первого лица Российской Федерации в Японию. В конце 2016 года президент В. Путин посетил с визитом подготовка к которому, стоит отметить, велась продолжительно и чрезвычайно ответственно с обоих сторон в Японию. В рамках данного визита было подписано 12 межправительственных и межведомственных соглашения и 68 коммерческих контрактов, а также начаты переговоры по налаживанию совместной хозяйственной деятельности на Курильских островах и безвизовому режиму. Говоря об активизации экономического сотрудничества, невозможно не упомянуть о следующих ключевых моментах. Политика Синдзо Абэ была ориентирована на поддержание бизнеса и способствование интеграции японских предприятий на российский рынок. В настоящий момент мы можем оценить следующие события. В качестве резидентов ТОРов на территории ДВФО зарегистрировано шесть японских компаний, кроме этого, три предприятия были зарегистрированы в качестве резидента Свободного порта Владивосток.
Авторами отмечается, что «японский бизнес вкладывает капиталы и технологии в лесной и агропромышленный комплексы нашей страны […]. Во Владивостоке выпускаются машины марки «Мазда» […]. Рассматривая сферу энергетики следует выделить такие проекты как «Сахалин-1» и «Сахалин-2», в которых участвует японский бизнес. Реализация данных проектов позволили начать экспорт нефти в Японию» [8, с. Сложившиеся между РФ и Японией на данный момент отношения не следует излишне романтизировать, поскольку, закономерно, Токио преследует свои цели и активная направленность на укрепление двусторонней японско-российской связи небезосновательна. Активное участие Японии в развитии Дальнего Востока, внедрение своих компаний на российский рынок обосновано нарастающей экономической конкуренцией Японии и Китая, а также «зависимость от внешних энергетических и продовольственных рынков, озабоченность проблемами экологии в данном регионе» [8, с. Но сложившееся положение нельзя рассматривать как противоречащее российским интересам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Иными словами, Россия не может отдать острова, а Япония не может просто так закрыть на это глаза, в силу того, что столько времени непрерывно об этом говорили.
Несмотря на массовую пропаганду, проамериканские силы в Японии говорили, что Японии ни в коем случае нельзя отказываться от идеи получить фактический контроль над островами. А американская пропаганда в России твердила, что Путин все слил, Путин все острова отдал. Более того, сочинялись даже разные байки на тему о том, что Россия готова отдать острова при условии, что Япония подпишет меморандум и на этих островах не будет американских военных баз. По поводу хозяйственной деятельности — никто не возражает, по поводу безвизового режима — никто не возражает. Цель же одна: чтобы все действующие лица России и Японии тему островов постепенно забыли.
Георгий Маркович на меня посмотрел недоуменно, и сказал: никаких ссылок на международное право в этой ситуации не нужно — есть результаты Второй мировой войны, Япония подписала Акт о капитуляции. В этих случаях все решения диктуют победители, а капитулировавшая сторона признает право победителей решать ее судьбу. Вот такое мнение крупнейшего советского дипломата с мировым именем. Все остальное, как понимаю, это от лукавого.
Слава победы над милитаристской Японией во Второй мировой войне принадлежит Советскому Союзу, а Россия в данной ситуации является правопреемником СССР, так сказать, унаследовала Курильские острова. Правда, в какой-то момент мы были готовы предать это наследие, но, слава Богу, этого не случилось. Вокруг этого была затеяна игра: мол, вы нам отдаете Курильские острова, а мы соглашаемся на подписание мирного договора. Его недавно объявили иноагентом, и это, на мой взгляд, очень символично. Я считаю, что он и тогда, в 1990-х, был иноагентом, когда пытался побудить российское руководство сдать Курильские острова Токио и подписать мирный договор.
«Глубокая заморозка»: дипломат оценил отношения России и Японии сегодня
Россия не будет вести с Японией консультации по соглашению о морском промысле в районе Южных Курил из-за антироссийской санкционной политики Токио, сообщили РИА Новости в МИД. В своём обращении Путин отметил, что Россия готова к развитию двусторонних отношений с Японией, но Москва не намерена делать то, что противоречит конституции. «Очень неконструктивное поведение Японии в плане недружественной позиции в связи со специальной военной операцией РФ усложняет продвижение к возобновлению переговоров. Российский дипломат ранее заявил, что у России нет никаких территориальных споров, в том числе с Японией. Читать далее «Японский депутат считает, что Японии и России нужно построить новые отношения».
История территориального спора России и Японии
По словам руководителя Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерия Кистанова, в российском визави японский премьер увидел человека, который, как ему казалось, может пойти на территориальные уступки. Число встреч Путина и Абэ было беспрецедентно: они встречались 26 раз. В 2014-м он стал единственным из лидеров G7, кто приехал на Олимпиаду в Сочи. Как отмечал господин Кистанов, в этот период раздались призывы к компромиссу и поиску решения, прозвучал даже дзюдоистский термин «хики-ваки», означающий ничью. Абэ неустанно демонстрировал всяческое расположение к Путину.
Япония вводит санкции, но просит мира. Такие переговоры нам не нужны Востоковед Вода заявила, что сейчас неподходящее время для переговоров с Японией «Викимедиа» Читать 360 в Япония по-прежнему хочет решить территориальный спор с Россией и заключить мирный договор — вопреки разногласиям и ухудшению отношений из-за спецоперации на Украине. Однако перспектив положительного развития отношений между странами нет — и Япония приложила для этого все усилия. Стремление к миру Премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что правительство будет и дальше придерживаться политики, направленной на заключение мирного договора с Россией и урегулирование территориальных споров относительно части Курильских островов , сообщил ТАСС. При этом политик подчеркнул, что отношения России и Японии «находятся в тяжелом состоянии» и сильно ухудшились из-за ситуации на Украине. Тем не менее он пообещал продолжить работу по преодолению конфликта.
Реклама Научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, востоковед Кристина Вода подчеркнула в беседе с «360», что заявление японского премьера рассчитано исключительно на внутреннюю аудиторию и не имеет реального веса.
Аналогично посольство отреагировало на приостановку работы по совместной хозяйственной деятельности на южных Курилах. Как считает диппредставительство, это является «сильным пренебрежением чувствами бывших жителей островов и их семей». Японский премьер Фумио Кисида назвал такое отношение к обсуждению территориального спора недопустимым и выразил «решительный протест». По его словам, на южные Курилы, которые в Токио называют Северными территориями, распространяется суверенитет Японии.
Россия неизменно считает южные Курилы своими и неоднократно давала понять, что без признания этого факта согласовать мирный договор будет невозможно. Отношения двух стран всегда были далеки от идеала, однако последние несколько недель дурные вести с востока приходят буквально каждый день: еще 15 марта правительство Японии расширило список товаров и технологий, которые запрещены к экспорту в Россию, это стало известно из данных министерства экономики, торговли и промышленности страны. Запрет на экспорт коснется 218 наименований из списка международного экспортного контроля, включая, в частности, полупроводники, радары, сенсоры, средства связи и телекамеры. Кроме того, запрещено экспортировать парашюты, датчики, товары для нефтепереработки, а также продукцию, которая предназначена для химической промышленности и ядерной энергетики.
Хватит верить фальшивым улыбкам русских! В случае развития с ними экономических связей нужно в первую очередь думать о стратегии! После этих слов Путина давайте забудем о "северных островах"!
В Японии подтвердили неизменную позицию по мирному договору с Россией
Как полагает Хаяси, подобными действиями Россия «пытается перекладывать ответственность на Японию». Российский дипломат ранее заявил, что у России нет никаких территориальных споров, в том числе с Японией. В свою очередь, замминистра иностранных дел России Андрея Руденко в беседе с послом Японии Акирой Муто подчеркнул , что деструктивные шаги Токио усугубляют деградацию отношений с Москвой. Дипломат добавил, что японская сторона порождает серьезные риски эскалации напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Японии обеспокоились из-за обещания Путина посетить Курилы 11 января президент России Владимир Путин заявил , что когда-нибудь посетит Курильские острова, не уточнив при этом, какую часть Курил и когда он намерен посетить. Правительство Японии после слов российского лидера пообещало внимательно следить за ситуацией.
Она с японской стороны отвечает за т. Как будто они не знают о принятом Россией решении! При этом Сахалинскую областную комиссию по безвизовым обменам, т. Ее председателю, названному только по фамилии без указания должности письма направлены в копии. Смысл этих канцелярско-бюрократических ухищрений и зондажа понятен — попытаться проверить как органы местного самоуправления на Курилах и их структуры, занимавшиеся безвизовыми поездками, относятся к принятому российским правительством решению. Полагаю, что гораздо более практичным было бы обращение упомянутых японских организаций к своему правительству с предложением создать благоприятные условия для нормализации такой формы приграничного сотрудничества как безвизовые обмены. Очевидно, что к таким условиям относится, прежде всего, отмена односторонних, не вытекающих из двусторонних отношений антироссийских санкций. Но простого восстановления досанкцинного положения дел уже недостаточно. Новые переговоры о безвизовых обменах российской стороне необходимо начать с условия снятия японской экономической и гуманитарной блокады Курильских островов. С прекращения дискриминации жителей Курильского и Южно-Курильского районов Сахалинской области, которым по территориальному признаку японские власти отказывают в выдаче въездных виз. С введения режима индивидуальных и групповых безвизовых поездок на началах взаимности для жителей приграничных регионов — островной Сахалинской области Российской Федерации и островной префектуры Хоккайдо Японии. С определения субъектами ежегодных консультаций по безвизовым обменам администрации Сахалинской области Российская Федерация и губернаторства Хоккайдо Япония , то есть государственных органов, а не реваншистских общественных организаций. Конечно, это не единственные составляющие нового российского курса на прекращение заискивания перед Японией. Остро стоит вопрос об ускорении принятия Правительством РФ решения о прекращении действия Соглашения 1998 года с 1 января 2024 года. Этим Соглашением японским судам разрешено добывать морские ресурсы в российских территориальных водах на южных Курилах. Налицо явное ущемление интересов российских рыбаков- «прибрежников» и пробоина ниже ватерлинии для интересов национальной безопасности! Сейчас это может показаться нереальным, но, полагаю, что успешное завершение Россией специальной военной операции на территории бывшей УССР неизбежно вынудит и Японию пересмотреть свой агрессивный курс в отношении нашей страны. Не может же страна, с великой консервативной культурой и самобытностью, претендующая на постоянное место в Совете Безопасности ООН, бесконечно следовать в фарватере безумной политики уходящего американского гегемона, надорвавшегося в своей якобы исключительности.
Справедливости ради стоит отметить, что международная политика и межгосударственный диалог вообще сложно отнести к категории «стабильной». На современном этапе она является скорее ориентиром, к которому стремятся страны, вступая в диалог. Данный тезис справедлив и для двусторонних отношений между Российской Федерацией и Японией. Целесообразность поддержания «здоровых» отношений между странами можно обосновывать разными причинами. Начать можно с банального — это территориальное соседство, но имеются и более веские поводы для ведения диалога: это и активизировавшаяся ядерная программа КНДР, которая грозит ни только дестабилизацией Азиатско-Тихоокеанского региона, но и подрывом общемировой безопасности; также стоит упомянуть и о динамичном, непрерывном росте КНР, и повышающуюся в связи с этим конфронтацию восточного гиганта и США, что также н способствует мирному урегулированию обстановки в регионе; последнее также сказалось на том, что ранее выбранная Японией модель поведения на международной арене с опорой на уже упомянутого «гаранта» в лице США себя не оправдала, поскольку США оказалось не готово что-либо противопоставить активному экономическому развитию Китая и его нарастающему военному присутствию в регионе, и отдалилось от активной деятельности в этой части земного шара, ограничившись применением такого сдерживающего рычага, как торговая война. В связи с этим, впервые за многие годы диалог между РФ и Японией оказался не только в декларативной плоскости общих фраз и протокольных встреч, но и перешел к активному и результативному сотрудничеству во всех сферах: экономической, культурной, и, конечно же, в области международной безопасности. Исследуя современное состояние взаимодействия России и Японии, первоочередно стоит обратиться к Японо-российскому плану действий, принятому еще в 2003 году [1]. Данное положение носит скорее общий характер, и «новое веяние» в вопросе российско-японского сотрудничества следует отмерять от Совместного заявления президента РФ и премьер-министра Японии о развитии российско-японского партнерства от 2013 года. Данный документ декларирует следующее: «Российская Федерация и Япония, придавая важное значение двустороннему партнерству в международных делах, будут укреплять сотрудничество и взаимодействие в целях стабильности и процветания в АТР и во всем мире» [2]. Ориентированность Японии на север является весьма оправданной, и, как правильно отмечает Е. Василюк, «РФ последовательно проводит политику невмешательства в споры и возможные конфликты в регионе и выступает в качестве нейтральной стороны, которая одновременно с этим имеет и собственную заинтересованность в сохранении безопасной обстановки» [3, с. Российская Федерация справедливо может занять позиция ключевого гаранта безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку в концепции внешней политики РФ закреплено: «Принципиальное значение для России имеет общее оздоровление военно-политической обстановки в Азии, где сохраняется значительный конфликтный потенциал, наращиваются военные арсеналы, увеличивается опасность распространения оружия массового уничтожения. Россия последовательно выступает за урегулирование вовлеченными сторонами всех имеющихся разногласий политико-дипломатическими средствами при строгом соблюдении основополагающих принципов международного права» [4]. Говоря о конкретных мерах, осуществленных в формате двустороннего сотрудничества, стоит отдельно отметить 2016 год, который по мнению большинства исследователей оценивается как ключевой в вопросе восстановления и развития российско-японского диалога. В мае этого года 2016 года премьер-министр Синдзо Абэ посетил Москву, где предоставил план сотрудничества по восьми направлениям, среди которых основными являлись бизнес, энергетика, высокие технологии и культурные обмены [5]. Тогда же было заявлено о возобновлении диалога о спорных островах.
В 9-й статье документа советское правительство согласилось передать Японии острова Шикотан и ряд мелких необитаемых островов Малой Курильской гряды в Японии их называют Хабомаи , с условием, что фактический их переход под контроль Японии будет произведен после заключения мирного договора. Декларация была ратифицирована обоими государствами 8 декабря 1956 года. Однако в ответ на заключение в 1960 году японо-американского договора безопасности СССР аннулировал обязательства по передаче островов. В памятной записке советского правительства от 27 января 1960 года говорится, что эти острова будут переданы Японии только при условии вывода всех иностранных войск с ее территории. Признание территориальной проблемы В годы холодной войны Москва официально не признавала существования территориальной проблемы, а Токио придерживался "принципа нераздельности политики и экономики", который предполагал, что Япония не будет осуществлять крупномасштабное торгово-экономическое сотрудничество с СССР до тех пор, пока не получит уступок в споре вокруг островов. Признание советской стороной наличия территориальной проблемы произошло в апреле 1991 года во время официального визита в Японию президента СССР Михаила Горбачева. Во время визита в Японию президента РФ Бориса Ельцина существование этой проблемы было подтверждено в Токийской декларации о российско-японских отношениях 13 октября 1993 года. В ней говорится, что стороны провели "переговоры по вопросу о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи" и согласились продолжать переговоры с целью скорейшего заключения мирного договора, "исходя из исторических и юридических фактов" и на основе выработанных двусторонних документов, а также принципов законности и справедливости. В ноябре 1997 года под Красноярском Борис Ельцин и премьер-министр Рютаро Хасимото договорились приложить все усилия, чтобы заключить мирный договор между Россией и Японией к 2000 году. В январе 1998 года была учреждена комиссия по вопросам заключения мирного договора под руководством министров иностранных дел обеих стран. Борис Ельцин изложил свое видение решение курильского вопроса в ходе визита в Москву премьер-министра Японии Кэйдзо Обути ноябрь 1998 года. Он предложил создать условия для "совместной хозяйственной и иной деятельности" на южных Курильских островах без ущерба юридическим позициям обеих сторон. При этом российская сторона призывала заключить отдельное соглашение по территориальной проблеме после подписания двустороннего договора о мире, дружбе и сотрудничестве. В принятой по итогам визита Московской декларации об установлении созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией стороны подтвердили свою решимость приложить все усилия для заключения мирного договора к 2000 году".
Хазин: дружба России и Японии важнее, чем Курилы
Возможно, эти проблемы сложно решить за один день, однако мы в "Кэйданрэн" считаем, что именно улучшение бизнес-климата — это короткий путь к восстановлению российской экономики, и мы продолжим упорно продвигать отношения с российским правительством. В этом смысле усилия и предложения российской стороны, такие как создание территорий опережающего социально-экономического развития ТОР и введение системы свободного порта во Владивостоке, ведут к улучшению инвестиционного климата. Я высоко ценю их. Как, по вашему мнению, изменились настроения японских компаний и банков за минувший год?
Какие сферы сотрудничества для них наиболее интересны и актуальны? С тех пор как в сентябре прошлого года я был назначен председателем японо-российского экономического комитета Японской федерации бизнеса, Японию один за другим посетили видные представители российского правительства и деловых кругов, среди которых министр промышленности и торговли Денис Мантуров в феврале , вице-премьер Юрий Трутнев в мае , министр экономического развития Алексей Улюкаев в июле. И я почувствовал серьезный поворот к сближению экономический связей Японии и России.
Ускоряют этот подъем встреча на высшем уровне в Сочи в мае, а также планируемая встреча в этот раз во Владивостоке. Деловые круги также приветствуют тот факт, что российско-японские отношения начали стремительное движение к переходу на новый уровень. Я убежден, что в особенности визит премьер-министра Синдзо Абэ в Россию и встреча на высшем уровне по случаю Восточного экономического форума дают хорошую возможность для еще большего углубления российско-японских отношений в области сотрудничества деловых кругов, для которых сейчас стремительно растут благоприятные условия.
Если говорить об областях сотрудничества, имеющих большой потенциал для японских компаний, то они в целом отражены в плане развития сотрудничества из восьми пунктов, который премьер-министр Синдзо Абэ представил президенту Владимиру Путину на встрече в мае.
Тем временем генеральный секретарь правительства Японии Есимаса Хаяси назвал причиной прекращения консультаций по мирному договору действия России в отношении Украины. По его мнению, Москва якобы «пытается перекладывать ответственность» на Токио. Министерство иностранных дел РФ в октябре прошлого года исключило возможность заключить мирный договор с Японией из-за политического курса Токио. Как отметили во внешнеполитическом ведомстве, причиной стали пакеты антироссийских санкций и русофобское отношение.
Даже ведется отработка применения ядерного оружия. Кроме того, Япония поддерживает киевский режим. В МИД подчеркнули, что в таких условиях никакой диалог по заключению мирного договора между странами невозможен. Ранее сообщалось, что японские рыбаки несут серьезные потери из-за принятых правительством страны антироссийских санкций.
К тому же, Токио приняло несколько пакетов санкций против Москвы. Правда их важность Япония очень преувеличивает. Также антироссийская истерия появляется и среди обычных людей. Власти Японии пытаются так воздействовать на своих граждан.
Лавров разъяснил суть разногласий на переговорах с Японией
- Ключевые слова
- В МИД посоветовали Японии навсегда забыть о поползновениях в сторону Курил
- Позиция Японии
- Япония в ступоре: у России появился новый союзник
- Лавров разъяснил суть разногласий на переговорах с Японией
- Какие сейчас отношения у России и Японии | Новости России
"Никакие острова нам не вернутся": японцы оценили заявление Путина об отношениях с Токио
Главная» Новости» Япония и россия последние новости. Главная» Новости» Япония и россия последние новости. В соответствии с ним Россия передала Японии все Курильские острова, а Япония отказалась от претензий на Сахалин. Но в целом позицию Москвы нужно понимать так, что переговоры с Японией невозможны в рамках существующего статус-кво российско-японских отношений, но возможны в принципе – как только контекст гипотетически изменится и Россия с Японией перестанут быть настолько. Не думаю, что японское правительство вознамерится присоединиться, например, к AUKUS – премьер Кисида категорически отрицает такую возможность. Интерфакс: Токио продолжит выстраивать отношения с Россией с учетом национальных интересов Японии, заявила на первой пресс-конференции после назначения новый министр иностранных дел страны Ёко Камикава.
Россия не будет продолжать переговоры по мирному договору с Японией — МИД России
Япония после начала Россией спецоперации по защите республик Донбасса ввела и неоднократно расширила антироссийские санкции. «Очень неконструктивное поведение Японии в плане недружественной позиции в связи со специальной военной операцией РФ усложняет продвижение к возобновлению переговоров. В своём обращении Путин отметил, что Россия готова к развитию двусторонних отношений с Японией, но Москва не намерена делать то, что противоречит конституции.
Замглавы МИД Руденко: РФ не видит перспектив для подписания с Японией договора о дружбе
Параллельно с поворотом к более решительной оборонной стратегии за год с начала российской СВО на Украине 24 февраля 2022 г. Япония в координации с США, Великобританией, Евросоюзом и рядом других стран успела ввести несколько пакетов санкций против российских физических лиц, компаний и предприятий. Последний блок санкций был обнародован 27 января 2023 г. До этого, 23 января, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам об отсутствии содержательного диалога с Японией. Заявление Захаровой в целом подтвердило позицию России от марта 2022 г.
Токио, напоминает он, официально внесен Москвой в список «недружественных стран», поскольку он присоединился к санкционному давлению на Россию в связи с СВО. На все это наслаивается недовольство планами Японии по наращиванию военного потенциала и размещению наступательных американских вооружений при углублении оборонного союза с США, добавляет Кашин. На протяжении последнего года во внешнеполитической и военной стратегии Японии произошла эволюция в сторону большей жесткости, говорит директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов.
Токио принимает недружественные меры, такие как введение персональных рестрикций, включая президента РФ, замораживание золотовалютных резервов Центробанка, отмена режима наибольшего благоприятствования в торговле, ограничение инвестиций и запрет на экспорт и импорт широкого круга товаров, устанавливает ценовой потолок на российские нефтепродукты и высылает российских дипломатов. Прогнозируется дальнейшее падение из-за перспектив нагнетания нелегитимных антироссийских рестрикций коллективного Запада». Москва реагирует довольно болезненно для Токио. Прекращены переговоры по давно ставшему анахронизмом мирному договору. Целью навязывания российскому руководству таких переговоров было отторжение от нашего государства в пользу Японии южнокурильских островов, по площади составляющих половину всей Курильской гряды.
Было также принято решение о прекращении введенных М. Горбачевым безвизовых поездок граждан Японии на основе соглашений о безвизовых обменах между южными Курильскими островами РФ и Японией от 1991 года. Российская сторона объявила о выходе из диалога с Японией о налаживании «совместной хозяйственной деятельности» на южных Курильских островах. Определённые шаги предпринимались в отношении заключенных в ельцинские времена договоров о добыче рыбы и морепродуктов в российской акватории, включая территориальные воды. Впечатляет рассказ временного поверенного о разгуле русофобии в Стране восходящего солнца. Автору этих строк хорошо известно, как японские СМИ могут возбуждать ненависть к нашей стране, ибо довелось это испытать на себе, когда 1 сентября 1983 г. Япония, к сожалению, не стала исключением.
Существует точка зрения, что серьезное противодействие возникло со стороны США, которые пригрозили, что если Япония согласится на передачу ей только двух из четырех островов, это скажется на процессе возвращения Окинавы под японский суверенитет Соглашение о возвращении Окинавы Японии вступило в силу в 1972 году. Читайте еще : Борис Мальцев Томск - причина смерти В 2018 году в Сингапуре по итогам встречи на высшем уровне между президентом России Владимиром Путиным и Синдзо Абэ премьер Японии заявил, что стороны договорились ускорить переговорный процесс по мирному договору на основе Совместной советско-японской декларации 1956 года.
Это стало серьезной уступкой со стороны Японии, так как до сих пор ее официальной позицией было требование возвращения четырех островов и только после этого — заключение мирного договора. По словам Захаровой, японский МИД «вовремя подсуетился», с их точки зрения: гендиректор департамента Европы МИД Японии в ходе парламентских слушаний 28 февраля провел прямую параллель между специальной военной операцией на Украине и вхождением Южных Курил в состав России, «оставляя за скобками всеми известный факт, что упомянутые острова перешли к нашей стране в полном соответствии с международным правом по итогам Второй мировой войны, в которой Япония потерпела сокрушительное поражение». Тоже, наверное, все не зря и не случайно происходит. Мы видим в этом свидетельство того, что определенные силы в японском политическом истеблишменте держат в уме возможность реализации своих территориальных претензий к России. Учли, запомнили. Рекомендуем вам об этом, я сейчас апеллирую к Токио, забыть навсегда, о такой опции», — сказала Захарова на брифинге в четверг.
И мы никогда не отказываемся от диалога по мирному договору». Но при этом напомнил, что принятая в прошлом году поправка в Конституцию РФ ввела норму о неделимости российской территории.
Заявление президента России В. Лаврова об отношении к совместной хозяйственной деятельности на «северных территориях», которую предложила японская сторона, вызвали не только негативное мнение среди японской общественности, но и ряд негативных оценок среди экспертов. Но, как говорят, собаки лают, караван идет. В любом случае в вопросе территориального спора с Японией давно нужно было поставить точку.