Новости сказки советские фильмы для детей

Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих. Сказка о царе Салтане (1984). Мультфильм.

Советские фильмы-сказки с недетским смыслом

Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.

Лучшие советские фильмы-сказки

Коллаж АиФ Детское кино в Советском Союзе выполняло ту функцию, которую во все времена возлагали на сказки, которые родители рассказывают детям перед сном. Такие фильмы в увлекательной манере постулировали правильные морально-нравственные установки, задавали нужные паттерны поведения, необходимые даже не для будущего строителя коммунизма, а просто для здорового существования общества. Конечно, нельзя сказать, что киносказки выполняли свою задачу на все сто процентов, но вот определенный культурный код сформировать им удалось. Фразы из фильмов признанных «сказочных» мастеров быстро уходили в народ, становились крылатыми и в какой-то момент начали составлять необходимый минимум, который нужно знать всякому советскому человеку. Статья по теме Как переводили сказку про Карлсона на русский язык? С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Не в последнюю очередь устояли потому, что транслировали вечные ценности, которым неважно, что происходит на улице — построение социализма или самая натуральная капиталистическая конкуренция. Да и особой альтернативы советскому золотому кинофонду долгое время не было — новое российское кино почти не снимало фильмы для детей, оставив всё на откуп Голливуду с его «Шрэками» и «Историями игрушек», которые, впрочем, делали почти то же самое, что и сказки Александра Роу или Александра Птушко.

Волшебник Александр Роу.

Но детско-подростковых фильмов огромное множество, и трудно бывает выбрать подходящее. В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих. Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах да и не только.

Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации смотрите здесь. Когда я стану великаном 1978 год, режиссер Инна Туманян. Мелодрама Восьмиклассник Петя Копейкин страдает из-за своего маленького роста и не слишком привлекательной внешности, насмешек одноклассников и безответной любви к однокласснице Маше Горошкиной. Но он добр и справедлив, а еще наделен поэтическим даром. Петя помогает мягкой и интеллигентной учительнице английского, возмущается тем, что в школьном спектакле роль Сирано де Бержерака дали ловкому карьеристу Феде, отдает свои стихи новичку-девятикласснику, чтобы тот выдал их за свои к этому мальчику неравнодушна Маша Горошкина, и Петя щедро дарит ему шанс. Фильм показывает, что только наличие внутреннего стержня позволяет при любых обстоятельствах оставаться человеком. Не болит голова у дятла 1974 год, режиссер Динара Асанова.

Мелодрама Невзрачный Сева Мухин по прозвищу Муха мечтает об игре в джазовой группе, но ему и его барабанной установке постоянно создают проблемы брат-баскетболист знаменитость в их городке и сосед по прозвищу «Стакан Стаканыч». Но вот все проблемы позади, Сева создал свою музыкальную группу, ребята готовятся выступать, Сева уезжает в летний лагерь, где продолжает репетировать. И тут он получает письмо от девочки Иры, в которую влюблен: она навсегда уезжает с родителями из их городка. И как тут быть? Очень хочется проститься с ней, но это означает сбежать из лагеря. В итоге Сева поступает, как велит ему сердце — уходит из лагеря, пешком добирается до вокзала... Вернется ли он в лагерь? Что будет с его группой?

Поэтому в советских фильмах-сказках эта идея становилась ключевой и сюжетообразующей. Девочкам из "Королевства кривых зеркал", попавшим в полностью заколдованный мир, нужно с помощью правды и доброты избавиться от зловещих чар. Все кривые зеркала в королевстве показывали людям неправду, избавляя его жителей от ответственности за происходящее вокруг и показывая им то, что они хотели бы видеть. А королевская элита, будучи олицетворением образов самых неблагородных животных, для удержания власти поддерживает изготовление кривых зеркал и карает всех, кто отказывается подчиняться. Министры королевства Абаж и Нушрок. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" В фильме "Сказка о потерянном времени" волшебные силы тоже сразу изображаются в роли четырёх коварных стариков, которые хотят отнять у юных школьников их молодость. Волшебный "песок времени" они подметают возле ребят, пока те бездельничают на улицах города вместо уроков в школе.

Можно ли сказать, что здесь волшебство отражает справедливость? Определённо, да. Здесь магический эффект как раз позволяет ребятам понять, что они делают не так, и носит воспитательный характер. Именно такими глупыми, несерьёзными и безответственными ребята выросли бы, продолжая бить баклуши и впустую тратить своё время. Но, как и в "Королевстве кривых зеркал", здесь волшебные чары работают против самих злодеев, а справедливость берёт верх над корыстными мотивами. Иная ситуация нас застаёт в фильме "Приключения жёлтого чемоданчика". Весь волшебный эффект здесь сосредоточен в лекарствах Доктора, который лечит детей от "всех" болезней, с точки зрения медицины абсолютно выдуманных.

В кабинете Доктор изобретает лекарства от "злости, коварства, зависти, грубости, трусости, глупости, грусти и вранья". Но самое сильнодействующее средство Доктор хранит в сейфе под замком — лекарство для храбрости, сделанное в виде конфет. Лекарства Доктора. Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Именно вокруг этих конфет и сосредоточено повествование в фильме. Маленький мальчик Петя, всю жизнь страдавший от трусости, должен был вылечиться с помощью волшебного лекарства, однако оно пропало из чемоданчика Доктора, за весь фильм так и не дойдя до пациента. Во время увлекательного путешествия Пети с девочкой Томой он замечает у пассажиров в троллейбусе советские медали "За отвагу" и "За спасение утопающих", а из окна ему виднеются афиши фильмов "Смелые люди" и "Семеро смелых". Это мотивирует мальчика в итоге преодолеть свой страх и даже защитить подругу от хулиганов.

Сама Тома, кстати, была вечно грустным и плачущим ребёнком, но в конце фильме она всё-таки начинает улыбаться и смеяться при виде миленьких цирковых собачек. Что же это доказывает? Волшебное действие лекарств Доктора не нужно детям, которые сами хотят избавиться от своих проблем путём перевоспитания. Внешние обстоятельства заставляют детей в советских фильмах совершать героические поступки без влияния каких-либо магических средств.

Девчата, назрел вопрос. Стоит ли показывать современным детям, советские фильмы, сказки, мультики??? У меня двое детей, дочери 6,5 и сыну 2 года. Оба ребенка с удовольствием смотрят наши советские сказки и мультики, типа ну погоди, про попугая кешу, мешок зайцев, сказки, морозко, вечера на хуторе, Марья искусница и прочее, и у обоих любимый фильм "что у Сеньки было.

Подруги говорят, что старые фильмы и мультики плохо влияют на развитие детей и им следует показывать современные мультфильмы и кино.

10 лучших новогодних фильмов-сказок для детей и родителей

Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. «Сказка о потерянном времени», 1964 Фильм о советских детях-лодырях, у которых четверо злых волшебников украли молодость, снят Александром Птушко по сценарию Евгения Шварца. Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. Еще с времен СССР детские добрые фильм сказки были неотъемлемой частью развития и развлечения для маленьких непосед. Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое.

Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок

Марина Миронова подобрала для вас 9 самых лучших детских фильмов, которые идеально подойдут для длинных зимних вечеров. Cоветские киносказки — это что-то непонятное и необъяснимое для современных детей. Как может быть интересна сказка, где нет спецэффектов или супергероев? Но мы-то знаем, что именно в этих фильмах можно увидеть настоящую грань между добром и злом.

Они учат ответственности, справедливости, дружбе и, самое главное — добру. Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке. С нами уже более 50 000 подписчиков!

Топ-9 лучших советских фильмов-сказок для детей 1. Для начала предлагаю вспомнить совместный советско-румынско-французский музыкальный фильм «Мама» 1976 года. Это переработка сказки «Волк и семеро козлят».

Правда, в фильме козлят пятеро. В главных ролях — любимые многими известные актёры Михаил Боярский и Людмила Гурченко. Песни из киноленты легко запоминаются детьми, малыши потом долго будут мурлыкать песенки себе под нос.

Следующая сказка — о непослушном мальчишке с длинным деревянным носом.

Карабас хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро. Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели. К сожалению, ему катастрофически не везет: первая принцесса оказывается слишком глупой, вторая — слишком загадочной, третья — слишком циничной.

Зато королева-мать, которая когда-то тоже была принцессой, знает, как можно помочь сыну.

Анимация в нем занимала менее значительную роль, но совмещенные и комбинированные съемки снова поражали профессионалов, не говоря о зрителях. Роли кукол в фильме исполняли актеры, но на экране они были в несколько раз меньше, чем обычные исполнители. При необходимости включить в один кадр «кукол» и людей Птушко обратился к способу «перспективного совмещения», который настолько творчески, оригинально и эффективно раскрыл новые изобразительные возможности кино, что фильм и сегодня остается образцом уникального режиссерского и операторского решения сложнейшей художественной задачи при минимальном и эффективном использовании постановочных средств. Во время войны Птушко работал на Центральной объединённой киностудии в Алма—Ате, руководил трюковыми и комбинированными съемками ряда картин. С его участием создавались батальные сцены фильмов «Зоя», «Секретарь райкома», «Небо Москвы», «Парень из нашего города». Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу. Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов.

За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино. Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный. История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен.

В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство. Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила». Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание.

Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда». Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая.

Витя совершенно не верит в чудеса и надеется только на технику. А вот Маша склонна верить в волшебство. И кто окажется прав?.. Американский фэнтези-фильм «Золотой компас» — экранизация сказки Филипа Пулмана «Северное сияние».

Готовьтесь к встрече с чудесами, которые происходят на Северном полюсе.

Лучшее от Союзмультфильма

Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке. «Сказка о потерянном времени», 1964 Фильм о советских детях-лодырях, у которых четверо злых волшебников украли молодость, снят Александром Птушко по сценарию Евгения Шварца. Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. Сказка о царе Салтане (1984). Мультфильм. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий