Имена 25 Пророков упомянуты в Священном Коране.
Пророки в исламе список по порядку
Родословная дерево пророка Мухаммеда. Дерево пророков от Адама до Мухаммада. Дерево семьи пророка Мухаммада. Имам Шах Карим ал Хусайни. Древо мусульманских пророков. Предки и пророки.
Ислам инфографика. Метод заучивания Корана. Достоинства чтения Корана. Все мусульманские пророки имена. Имена пророков имена пророков.
Родословное дерево пророка Мухаммада. Родословная пророка Мухаммеда на арабском. Пророки и цари ветхого Завета таблица. Структура крана. Структура Корана.
Схема пророков. Цепочка пророков от Адама до Мухаммада. Пророки в Коране по порядку. Исламския инфографика. Качества пророков в Исламе.
Очередность пророков в Исламе. Генеалогическое Древо пророков от Адама. Имена посланников Аллаха Ислама. Имена всех пророков Аллаха. Первое Откровение Пророку Мухаммаду.
Первая проповедь Мухаммеда. Первая проповедь Ислама. Имена жен пророка Мухаммеда. Пророк и дети. Имена детей пророка.
Имена детей пророка Мухаммеда. Красивые имена пророков. Имена жен про рока Мухаммад. Имена детей пророка Мухаммада. Дети пророка Мухьаммад.
Мусульманские и христианские пророки. Пророки Ислама и христианства Общие. Все пророки в Исламе и в христианстве. Имена жён и детей пророка Мухаммада. Имена пророков на арабском языке.
Имена пророков в Исламе на арабском языке.
В некоторых хадисах говорится, что количество пророков было сто двадцать четыре тысячи, как это например говорится в том хадисе от Абу Зарра, о котором ты спросил. Что касается имен всех этих пророков и посланников, то они неизвестны, ибо имена не всех пророков и посланников упомянул Всевышний Аллах, как сказано в следующем аяте: «Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» ан-Ниса 4: 164. Среди ученых было разногласие, есть ли разница между пророком и посланником?
Пророки, которые живы и могут находиться среди нас. Аллах сделал его да благословит его Аллах и приветствует бессмертным, и он обладает качествами Ангелов. Ильяс да благословит его Аллах и приветствует был праведным человеком и являлся Пророком. Иса Сын Марьям мир ей. Кто из пророков видел рай? Согласно исламскому преданию, пророк Мухаммад был вознесён на небеса, где ему показали рай джаннат и ад джаханнам , и там он увидел ангела Малика и адские муки грешников. Сколько пророков у нас было?
Это стало причиной его изгнания из Рая и перехода на землю, где человечество должно было пройти испытания и стремиться к искуплению. Пророк Мухаммад мир ему также отметил важность Адама Алихиссалам в хадисе, где сказал: «Люди — дети Адама, и Адам был создан из земли … Отказ охотиться и вмешательство в двор треугольников являются действиями Джахилия. Он был из потомства Адама Алийсалам и был избранным Аллахом для распространения Его учения. Идрис Алихиссалам был известен своей искренностью, благочестием и преданностью Аллаху. В Коране упоминается о Идрисе Алихиссалам в следующей аятe: Мы возвысили его до высоты. Сура Марьям, 57 Этот аят говорит о высочайшем положении, в котором Аллах поставил Идриса Алихиссалам. Идрис Алихиссалам получил знание и мудрость от Аллаха, и его место в исламе является примером для всех мусульман. Идрис Алихиссалам также упоминается в хадисе, где пророк Мухаммад мир ему говорит: Об Идрисе — он один из детей Адама, ростом как рост плюща, темнотоный, как если бы он проживал две тысячи лет. Но от него не осталось ничего, кроме его и следующего за ним имен. Аль-Тирмизи Этот хадис подтверждает, что Идрис Алихиссалам был образцом праведности и долголетия. Он был высоким и уважаемым пророком, чья мудрость продолжает служить примером для многих. Идрис Алихиссалам является важной фигурой в исламской истории и его жизнь вдохновляет мусульман следовать пути истинного служения Аллаху. Его преданность, мудрость и благочестие являются примером для нас, и мы должны стремиться к подражанию его добродетелям в каждом аспекте нашей жизни. Пророк Нух Алихиссалам Пророк Нух Алихиссалам был одним из великих пророков в исламе и его история описана как одна из самых ранних и длительных рассказов в Коране. Нух Алихиссалам был посланным Аллахом к своему народу, который отвергал его учения и продолжал возводить идолов. Он терпеливо проповедовал свое послание и предупреждал о наступающем наказании за их грехи. Коран описывает слова, которые Нух Алихиссалам обратил к своему народу: «О мой народ! Служите Аллаху! У вас нет бога, кроме Него. Вы только придумываете ложных божеств. О, дети мои! Я боялся за вас и рассказал вам правду. Я знал о том, что вы не покажете веры. И надеялся, что Аллах простит вам грехи, так как только Он может это сделать.
Имена пророков в исламе
В Коране об этом говорится следующее: Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно 18:65 И на некоторое время Хидр стал наставником Пророка Мусы а. Во время их путешествия Хидр сначала проломил дно судна, на которой они плыли, затем убил ребёнка, а после возвёл стену в городе, где жили нечестивцы. Все три поступка на первый взгляд выглядят возмутительными, но Хидр объяснил их смысл Мусе а. Дно в судне было пробито для того, чтобы оно не досталось деспоту, грабившему все корабли. Ребёнка Хидр убил, так как знал, что тот вырастет деспотом и причинит вред своим родителям. А стена, возведённая в городе нечестивцев, принадлежала двум сиротам, а под ней находился клад.
Поэтому Хидр сделал так, чтобы эта стена простояла до их совершеннолетия, когда они смогут овладеть своим законным имуществом. Хидр в переводе означает «Зелёный». Считается, что он получил такое имя за то, что когда он садился на какое-то место, там начинала расти трава. Среди мусульманских учёных нет единой позиции относительно статуса Хидра. Одни считали его полноправным пророком.
В качестве доказательства они приводили тот факт, что Хидр обучал Мусу а. А мудрости пророка мог обучать лишь пророк. Другие же называли праведником и мудрецом, который не обладал пророчеством. Кроме того, среди суфийских богословов распространено мнение о том, что Хидр жив до сих пор. Он может стать спутником современного верующего, который будет заслуживать этого.
Братья пророка Юсуфа а. У пророка Якуба а. Однако были ли пророками другие дети Якуба а. Из Священного Корана мы знаем, что десять братьев Юсуфа р. Несмотря на такой их поступок, ряд алимов утверждали, что в дальнейшем они раскаялись в содеянном и были удостоены пророчества.
В их числе был табиин Ибн Зайд.
Во многом именно поэтому ислам был принят язычниками-арабами и выстоял как самостоятельная религия рядом с язычеством, иудаизмом и христианством. Мусульмане считают Иисуса величайшим пророком, посланником Аллаха, который явил людям "письмена" - Инжил Евангелие. В Коране есть многочисленные упоминания об Исе и три небольших рассказа, позволяющие составить представление о нём, как о последнем перед Мухаммадом пророке. Каждый из коранических рассказов о жизни Исы суры 3-5 сообщает историю его чудесного рождения и творимых им впоследствии чудес и включает ряд эпизодов, содержащих полемику с христианами. Коран упрекает их в обожествлении Исы и грубом искажении принципа единобожия. Для мусульман Иса - не обыкновенный человек.
Он не просто избран, как другие пророки, а, подобно Адаму, создан из праха словом Бога, произнёсшего: "Будь! Его место в свите Аллаха, он есть "Слово от Аллаха", знак наступающего Страшного суда. Смерть Исы на кресте Коран отрицает, но говорится, что Аллах вознёс его к Себе сура 4, аят 158 , а в числе грехов "обладателей Писания" т. Иса предсказал появление Мухаммада, объявив сынам Исмаила: "Я - посланник Аллаха к вам... В послекоранических сказаниях Иса стал главным героем рассказов о событиях, которые будут предшествовать Судному дню. Спустившись с небес, он убьёт страшного ад-Даджжала антихриста и установит вместе с ал-Махди Спасителем царство справедливости на земле. По одной из легенд, в мечети Медины рядом с могилой Мухаммада есть место для погребения Исы, которому ещё предстоит вернуться на землю и умереть лишь после того, как он победит зло.
Во многих исламских источниках численность пророков составляет около 124 тысяч сборник хадисов Ахмада. Но большинство исламских ученых считают, что говорить о приблизительном количество не имеет смысла. Эта информация отсутствует в достоверных источниках.
Вера в пророков Одним из столпов ислама является вера в пророков и посланников Всевышнего Аллаха. Для каждого мусульманина бесспорно то, что именно посланники являются любимыми рабами Аллаха и самыми почтенными людьми. Они были избраны, чтобы отправиться к народам с призывом к исламу как к истинной религии. Вера в посланников Аллаха предполагает понимание того, что первым пророком был Адам, а последним Мухаммад.
Однако, Мухаммад был отправлен не к определенному народу, а ко всему человечеству с пророчеством, которое будет длиться до Судного Дня. Пророческая миссия Каждый пророк отправлялся в свою страну к ограниченному количеству людей. В аятах смысловые отрывки Корана, оканчивающиеся рифмой утверждается, что каждая община имеет своих собственных пророков, посланных к ней. Цель пророческой миссии заключается в оповещении и предупреждении людей об истинности единобожия и опровержении идей многобожия.
Пророки призывали подчиняться и служить только одному единственному Богу и его законам. Через своих посланников Аллах руководит людьми.
Он предупреждал их о поклонении камням и призывал их обратиться к единственному Аллаху. Он призывал свой народ отказаться от грехов и зла, но его народ отверг его предупреждения. Худжайр был послан в племя Мадиан, где люди занимались расхищением, обманом и идолопоклонством. Калимулла — это имя сына Мусы, а Идрис техасрави был еще одним из потомков Мусы.
Оба пророка были посланы для наставления людей, чтобы они следовали пути праведности. Это только некоторые из имен пророков, упомянутых в Коране. В Коране также упоминаются другие пророки, истории и послания, которые служат руководством и вдохновением для мусульман.
Пророки были кто по национальности
Существует ли достоверный хадис, который указывает на количество пророков и посланников? А что касается количества пророков, то относительно этого передаются пять или шесть хадисов, но все они являются слабыми. Пророк Айуб упоминается в Священном Коране 4 раза и предоставляется в качестве образца терпения. Пророки ислама включают в свой список и ветхозаветного Моисея, но под именем Муса. В исламе есть несколько пророков, их имена соответствуют именам пророков из Библии.
Сколько всего пророков было в исламе их имена
Пророки ислама. Ислам считает Мухаммада последним Пророком. До него существовала целая цепь пророков (по традиции, около 124 000), включая двадцать шесть, упомянутых в Коране. Сколько пророков в исламе достоверно неизвестно, из сохранившихся источников следует, что их было свыше 124 000. Более подробный список со ссылками имен пророков упоминаемых в Исламе и их жизни приведен ниже.
Сколько всего пророков было в исламе и какие имена они носят
Сколько пророков у мусульман? Число и значимость пророков в славной истории ислама | Кто такие пророки и посланники в Исламе и чем отличаются пророки в христианстве от мусульманских. |
Всё о посланниках и пророках Всевышнего Аллаха | Имена пророков, упомянутых в Коране. |
Сколько пророков было ниспослано человечеству?. ИА "Инфо-Ислам" | Но в исламе, согласно исламской вере всего было послано 124 000 Пророков. |
Пророки и посланники
Пророки и посланники в исламе часто подпадают под типологии надир («предостерегающий») и башир («провозвестник хороших вестей»). Мы упоминаем по имени только тех пророков и посланников, имена которых нам даны в Коране и достоверной Сунне. И хотя в Коране упоминается имена 28-ми пророков, относительно пророчества трех из них, среди ученых, есть разногласия.
Имена пророков в исламе
Все они были из числа праведников. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» Сура «аль-Фатх», 29 аят. Для того, чтобы вера человека была действительной, он обязан уверовать в каждого из из этих пророков и посланников, признать их пророчество и послание так, как сообщается о них Аллахом и Его посланником Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Вместе с этим также необходимо верить в правдивость всех священных текстов, где повествуются истории о них, сообщаются об их достоинствах и особенностях. Например, каждый мусульманин обязан веровать в то, что пророков Ибрахима и Мухаммада мир им и благословение Аллаха Всевышний сделал Своими возлюбленными. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о себе: «Воистину, Аллах сделал меня, как и Ибрахима, Своим возлюбленным» Муслим «Сахих» 532.
Мусульманин обязан также верить и в то, что Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой, как свидетельствует об этом сам Всевышний: «А с Мусой Аллах вел беседу» Сура «ан-Ниса», 164 аят. Всевышний Аллах подчинил пророку Дауду горы и птиц, и они вместе с ним восславляли Аллаха. Мы это сделали» Сура «аль-Анбийа», 79 аят. Славьте вместе с ним! Мы сделали железо мягким для него» Сура «Саба», 10 аят.
Всевышний сказал в Коране, что Он подчинил пророку Сулейману ветры, которые дули по его приказу, а также джиннов, которые работали перед ним для него: «Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа» Сура «Саба», 12 аят. Сулеймана, кроме всего прочего, Господь миров обучил языку птиц, о чем Он сказал следующее: «Сулейман наследовал Дауду и сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего» Сура «ан-Намль», 16 аят.
К обязательным убеждениям относительно каждого посланника и пророка также относятся упомянутые в Книге Аллаха повествования о посланниках и их общинах, о противостоянии между ними, а также о том, как Всевышний даровал помощь Своим посланникам и тем, кто последовал за ними. Это — правдивейшие повествования о Мусе мир ему и Фараоне, об Ибрахиме мир ему и его народе, о Нухе, Худе, Салихе, Шуейбе, Луте мир им и их соплеменниках. К этим рассказам относится и история о Йусуфе, его братьях и жителях Египта, история о Йунусе и его народе и многие другие повествования о пророках и посланниках, дошедшие до нас в Коране и Сунне. Вера в каждое из этих повествований в отдельности так, как сообщается о них в священных текстах, является обязательной для каждого мусульманина. Человек будет полноценным верующим только в том случае, если он признает все выше упомянутые убеждения, как и в отношении всех посланников и пророков в целом, так и относительно каждого из них в отдельности.
Аллах же об этом знает лучше! Каковы обязанности мусульман перед посланниками? Всевышний Аллах возложил на посланников и пророков важнейшую религиозную миссию и наделил их почетным и достославным статусом пред Собой, и этим определяются возложенные на мусульман, как и на все человечество, великие обязанности перед ними. Господь миров удостоил их почетной обязанностью посланничества и пророчества, избрав их для того, чтобы они донесли и разъяснили всем другим творениям Его откровение и шариат. Ниже приводятся некоторые из обязанностей, возложенных Аллахом на людей в отношении Его посланников и пророков: Твердая вера в то, что все Божьи посланники и пророки принесли только правду и истину, как и в то, что все они, от первого из них — Адама мир ему до последнего — печати пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, были посланы Всевышним Господом и донесли до тех, к кому они были отправлены, то, что было велено им Аллахом.
И в этом отношении нет никакой разницы между ними. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» Сура «ан-Ниса», 64 аят ; «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» Сура «аль-Маида», 92 аят ; «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» Сура «ан-Ниса», 150-151 аят. Из выше сказанного следует, что для мусульман является обязательным верить в правдивость всего, что проповедовали посланники, и это обязательный атрибут веры в них. Необходимо также знать и веровать, что после послания Всевышним Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, никто из джиннов и людей не вправе следовать за кем-либо из предыдущих посланников, так как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — это посланник Аллаха ко всему человечеству без исключения.
Шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил действие шариатов прошлых пророков, и, следовательно, на данный момент религией Аллаха является только та, которую Аллах ниспослал вместе с ним, и все люди обязаны повиновением только этому благородному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Господь сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» Сура «Аль Имран», 85 аят ; «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» Сура «Саба», 28 аят ; «Скажи: «О люди! Верующий обязан искренне любить всех посланников и пророков и не иметь враждебности по отношению к ним. В этом аяте указание на то, что верующие должны проявлять друг к другу дружбу и взаимопомощь. И он, без сомнения, относится к посланникам и пророкам Аллаха, так как они являются лучшими из верующих, чья вера отличается от веры всех других людей совершенством.
А раз так, то каждый верующий должен иметь в своем сердце такую любовь к ним, которая намного сильнее любви к какому-либо творению. Это по причине их значимого места в религии, как благовестников и увещевателей, зовущих людей к милости Всевышнего и спасению, и полноты их веры. И поэтому Всевышний Аллах выразил угрозу тем, кто враждует с Его посланниками, и сделал такую враждебность подобной с враждебностью к Аллаху и Его ангелам, и сделал наказание и возмездие таких общим. Аллах сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем и Микаилем, то ведь Аллах является врагом неверующих» Сура «аль-Бакъара», 98 аят. Твердая убежденность в превосходстве посланников над всеми остальными людьми, и что никто из людей, какой бы праведностью и богобоязненностью он не обладал, не может достичь степени праведности никого из пророков и посланников.
Потому что пророчеством и посланничеством Аллах наделяет только тех, кого пожелает Сам, и этого невозможно достичь собственными стараниями и усердием. Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Аллах также сказал: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Читатель, наверное, заметил, что этот прекрасный аят был приведен уже выше в начале статьи. В хадисах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также имеется множество свидетельств о том, никакое творение не способно достичь высокой степени Божьих посланников.
В хадисе от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , который передается в обоих достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никому из рабов не подобает говорить: «Я лучше Йунуса бин Матты» аль-Бухари «Сахих» 3416 , Муслим «Сахих» 2376. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. В версии хадиса, которая приводится у аль-Бухари, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорит: «Кто говорит, что он лучше Йунуса бин Матты, тот лжет» аль-Бухари «Сахих» 4604. Как сообщается в одном из комментариев этого хадиса, «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, чтобы никому из невежественных людей не пришло в голову умалять достоинство пророка Йунуса из-за той истории, которая рассказана о нем в Могучем Коране». Ученые говорили, что события, имевшие место с Йунусом мир ему , нисколько не принижают его достоинство посланника Аллаха и не умаляют его пророческую миссию, и Всевышний сообщает о нем в Священном Коране: «Помяни также человека в рыбе Иунуса , который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним.
Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников! Так Мы спасаем верующих» Сура «аль-Анбийа», 87-88 аяты ; «Йунус также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль.
Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотил кит, когда он был достоин порицания. Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в его чреве до того дня, когда они будут воскрешены. Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен. Мы взрастили над ним или возле него тыкву.
Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» Сура «ас-Саффат», 139-148 аят. Обязательность веры в превосходство одних посланников Аллаха над другими из них и в то, что их положения перед Аллахом различаются друг от друга. Всевышний Господь миров возвысил одних посланников над другими. Аллах сказал: «Таковы посланники.
Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» Сура «аль-Бакъара», 253 аят. Имам из числа муфассиров Корана ат-Табари в тафсире этого аята сказал: «Всевышний сказал: «Одних из этих посланников Я возвысил над другими. С некоторыми из них Я разговаривал, как это было с Мусой. А некоторых из них Я возвысил до степеней, оказав им милость и одарив их высоким положением». Поэтому каждому мусульманину вменяется в обязанность признание за каждым посланником и пророком того достойного места, которое Всевышний Аллах отвел ему, по своей величайшей мудрости.
И верить в это нужно в строгом соответствии с тем, что ниспослано от Аллаха в Коране и в Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И это — незыблемое право каждого из них, которым обязаны пред ними люди. Таким же образом люди обязаны перед посланниками совершением мольбы за них Всевышнему, прося у Аллаха благословения, мира и благополучия для них. Это является велением Аллаха для людей. Господь миров сообщил так же о том, что добрая слава Его посланников будет вечной и что впоследствии целые народы будут желать им мира и благополучия.
Так, например, Всевышний сказал о пророке Нухе: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! О пророке Ибрахиме, Всевышний Аллах также сказал: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму! И это же Он сказал о пророках Мусе и Харуне: «Мы оставили о них в последующих поколениях добрую молву.
Мир Мусе и Харуну! Господь также сказал: «Мир посланникам! Имам ан-Навави сказал, что ученые единодушны в том, что испрашивать у Аллаха благословения для всех пророков можно и даже желательно. Он говорит: «Ученые единогласны в том, что просить благословения для нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является необходимым уаджибом. Известные ученые также единогласны в том, что разрешается обращаться с дуа к Аллаху , испрашивая благословения для всех остальных пророков и ангелов в отдельности.
Что же касается всех других людей, то большинство мусульманских ученых считает, делать дуа за их благословение до упоминания имен пророков не следует». Кто они — твердые духом посланники? Твердыми духом названы те из посланников, которые проявили исключительную решимость и терпение в выполнении возложенной на них миссии. Аллах сказал в Коране: «Терпи же, как терпели твердые духом посланники» Сура «аль-Ахкаф», 35 аят. Среди исламских ученых существует несколько разных мнений относительно того, кто из посланников считается твердым духом.
Некоторые из них относят к ним всех посланников. И арабский предлог «мин» в упомянутом аяте в этом случае указывает на принадлежность тех, кто был тверд духом к посланникам, а не на выделение твердых духом из числа посланников. Ибн Зейд сказал: «Все посланники были твердыми духом. Все пророки, которых отправил Аллах, были твердыми духом, решительными и благоразумными людьми». Другая группа ученых считала, что твердыми духом были только пять посланников: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад.
Такого же мнения придерживались Муджахид, Ата аль-Хорасани и многие последующие ученые. Доводом этому они приводят то, что имена этих пятерых посланников вместе упоминаются в Писании Аллаха дважды. Мы заключили с ними суровый завет» Сура «аль-Ахзаб», 7 аят. А во второй раз они упоминаются вместе в суре «аш-Шура»: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» Сура «аш-Шура», 13 аят. В одном из тафсиров Корана говорится: «Аллах удостоил их особым вниманием для того, чтобы подчеркнуть, что они превосходят всех остальных в славе и величии, поскольку они принесли самые распространенные законодательства и были твердыми духом посланниками».
Эти пятеро посланников являются самыми достойными среди них и лучшими среди сынов Адама. Хафиз Аль-Хейсами сказал, что передатчики этого хадиса являются передатчиками хадисов, которые вошли «ас-Сахих». Имам аль-Хаким же назвал его иснад достоверным, и с ним согласился имам аз-Захаби. Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что самым достойным среди посланников является Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, что подтверждается хадисом, который передан аль-Бухари со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин сынов Адама в День Воскресения, и я буду первым, для кого раскроется могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278 , Абу Дауд «Сунан» 4673.
О том, что отличает нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, от других посланников Аллаха, и какие обязанности несут мусульмане перед ним В чем особенность Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем, с соизволения Аллаха, некоторые из них: Во-первых, он является посланником Аллаха ко всем людям и джиннам, а это значит, что все люди и джинны обязаны следовать той религии, с чем он был отправлен, и верить в то, что он посланник Аллаха. Так как Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» сура «Саба», 28-аят ; «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение Коран , чтобы он предостерег миры» сура «аль-Фуркан», 1-аят. От Абу Хурейры да будет доволен им Аллах передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было дано шесть шесть преимуществ перед другими пророками: лаконичность в словах, и вместе с тем наличие в них широкого смысла; победа над врагом благодаря вселяемому в их сердца страху; мне были дозволены военные трофеи; вся земля была сделана для меня местом для поклонения масжид , чистой и очищающей; и я послан ко всем творениям без исключения и являюсь последним из всех пророков» Муслим «Сахих» 523. Если кто-либо из этой общины, будь то иудей или христианин, услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно окажется обитателем Огня» Муслим «Сахих» 153.
Во-вторых, наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков и посланников, и ясное подтверждение этого так же пришло в Коране и Сунне. Господь сказал: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков или последний из пророков » Сура «аль-Ахзаб», 40 аят. В обоих «Сахихах» передается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сравнение меня с остальными пророками подобно притче о человеке, который построил прекрасный дом и не уложил кирпич в его углу. Люди обходят вокруг него, восхищаются им и говорят: «Почему же не уложен этот кирпич? Я — последний из пророков» аль-Бухари «Сахих» 3535 , Муслим «Сахих» 2286.
Основываясь на этих священных текстах, мусульмане всех времен и народов были единодушны в своей вере в то, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним посланником и пророком Аллаха. Также никто из мусульман не разногласил по поводу того, что любой, кто после пришествия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, объявляет себя пророком, является неверным, и в случае если такой не откажется от своих ложных притязаний на пророчество, то он должен быть наказан смертной казнью. Имам аль-Алюси говорил: «Утверждение о том, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков, подтверждается Кораном и Сунной. Мусульмане единодушны в этом и считают неверующим каждого, кто заявляет обратное. Если же он настаивает на своем, то он должен быть казнен».
В-третьих, Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было дано Всевышним величайшее из всех чудес и самое явное из Его знамений — Коран, который подтвердил его посланническую миссию. Коран — это несотворенное Слово Всевышнего Господа, которое Он сам защитил от всяких искажений и изменений. Аллах обещал сохранить его в том виде, в каком он был ниспослан на землю, и заберет Он его к Себе также неизменненным. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» Сура «аль-Исра», 88 аят ; «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом — милость и напоминание для верующих людей» Сура «аль-Анкабут», 51 аят.
Аль-Бухари и Муслим передают от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не было ни одного из пророков, которому не было бы даровано из знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него. Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспослал мне Аллах, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них» аль-Бухари «Сахих» 4981 , Муслим «Сахих» 152. В-четвертых, умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является лучшей из всех общин и большинство обитателей Рая из нее. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким признал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби. Они ответили: «Да».
Затем он спросил их: «Довольны ли вы тем, что составите треть обитателей Рая? И он еще спросил: «А довольны ли вы тем, что составите половину обитателей Рая? Я надеюсь, что вы составите половину обитателей Рая, потому что в Рай не войдет никто, кроме мусульман. Но в сравнении с многобожниками вы подобны одному белому волосу на шкуре черного быка или одному черному волосу на шкуре красного быка» аль-Бухари «Сахих» 6528 , Муслим «Сахих» 221. В-пятых, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в День воскресения будет господином потомков Адама.
Абу Хурейра да будет доволен им Аллах рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин потомков Адама в День воскресения, и я буду первым, для кого раскроется его могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278. В-шестых, он будет обладать правом величайшего заступничесва, которым не будут владеть даже самые достойнейшие посланники. И он заступится за людей, собранных в Судный день, и попросит Аллаха начать суд. Это заступничество будет совершено на Достохвальном месте Макъаман махмудан , о котором Всевышний говорит в Священном Коране: «Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» Сура «аль-Исра», 79 аят. Катада сказал: «Богословы считали, что Достохвальное место — это заступничество в День воскресения».
Достоверная Сунна также подтверждает заступничество Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, за людей, которые будут собраны на Ристалище. Подробный рассказ об этом имеется в длинном хадисе о заступничестве, который передан со слов Абу Хурейры имамами аль-Бухари и Муслимом. В нем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о том, что В Судный день люди обратятся Адаму, Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе за заступничеством и те один вслед за другим откажутся от того, чтобы заступаться за них, указав на весомые причины и говоря: «Я — не тот». Далее в хадисе говорится: «Затем они придут ко мне, и тогда я пойду и попрошу разрешения встретиться с моим Господом. Мне будет позволено встретиться с Ним; когда же я увижу Его, то паду ниц перед Ним и останусь в таком положении столько, сколько пожелает Аллах.
Затем мне будет сказано: «Подними голову, Мухаммад! Говори, и ты будешь услышан; проси, и ты получишь; заступайся, и твое заступничество будет принято! Затем я стану восхвалять моего Господа словами, которым Он научит меня, после чего начну заступаться…» аль-Бухари «Сахих» 3340 , Муслим «Сахих» 193. В-седьмых, как говорят некоторые ученые, Знамя восхваления в День воскресения будет позволено нести только ему. И оно будет настоящим знаменем.
Люди пойдут за ним под сенью этого знамени, и он, да благословит его Аллах и приветствует, будет единственным знаменосцем, так как никто не сможет восхвалять Господа, как восхвалит Его в тот День он. Аргументы, подтверждающие это великое преимущество, дарованное только Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, можно найти также в Сунне. От Абу Саида аль-Худри передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я буду господином потомков Адама в День воскресения, и в моей руке будет Знамя восхваления, но я не горжусь этим. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. В-восьмых, в Раю есть самая высокая ступень, которая будет предназначена только для одного из рабов.
И взойдет на эту ступень по воле Аллаха именно Мухаммад. Как передается об этом от Абдуллаха ибн Амра, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы услышите голос муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за мое благословение, ибо если кто-либо помолится за мое благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз. А затем попросите у Аллаха для меня то место в Раю, которое полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что я буду им.
Он призывал свой народ отказаться от грехов и зла, но его народ отверг его предупреждения. Худжайр был послан в племя Мадиан, где люди занимались расхищением, обманом и идолопоклонством.
Калимулла — это имя сына Мусы, а Идрис техасрави был еще одним из потомков Мусы. Оба пророка были посланы для наставления людей, чтобы они следовали пути праведности. Это только некоторые из имен пророков, упомянутых в Коране. В Коране также упоминаются другие пророки, истории и послания, которые служат руководством и вдохновением для мусульман. Краткий обзор о числе пророков в исламе В исламе существует учение о том, что было множество пророков, посланных Аллахом для руководства и направления людей.
Всевышний Аллах создал все создания в качестве дополнения друг другу. Ведь отталкивание друг от друга равных сил естественная закономерность. Поэтому нежность и мягкость женщины и сила и твердость мужчины дополняют друг друга, и словно минусу и плюсу притягиваются между собой. В последние века имело место стремление некоторых женщин быть похожими на мужчин, в результате чего жены стали перечить своим мужьям, что привело к развалу института семьи. На самом деле также как и в семье, женщина, согласно своей природе, имеет свое достойное и почетное место в обществе. Честь быть матерью дана женщине. Мужчина не может вынашивать и рожать ребенка.
И нет более достойной обязанности и миссии, чем воспитание подрастающего поколения, полезного для общества гражданина. И эта ответственная обязанность, в первую очередь, возложена на мать. С тех пор, как женщины, забыв об особенностях своей природы, и о своих почетных обязанностях, стали стремиться быть похожими на мужчин, численность подрастающего поколения резко снизилась. А та существующая их часть лишилась полноценного воспитания, что привело к появлению в обществе неприятных обстоятельств. Из этого следует вывод, что отсутствие пророков из числа женщин не указывает на их более низшую степень по сравнению с мужчинами. Прежде всего это связано с их особым естеством и нежной природой. Да, по причине регул, женщина, примерно десять дней, не может выполнять свои пророческие обязанности.
И в подобные дни телесного осквернения женщина не может не только принимать откровения свыше, но даже выполнять такие виды поклонения, как намаз, пост.
Пророки не несут ответственность за успех или неудачу своего послания. Они лишь оповещают и призывают следовать руководству Господа. Благодаря им они и был избраны для пророческой миссии. К этим качествам относятся: хорошее происхождение, высокий авторитет и благочестие. Аллах наделил пророков способностью творить чудеса, которой не было у обычных людей. Эти чудеса помогали пророкам доказать остальным, что они были избраны Всевышним Аллахом для выполнения своей миссии. Чудеса, которые совершали пророки, называли муджизатами. К таким чудесам можно отнести способность Исы воскрешать мертвых и исцелять больных. Основные качества пророков: «Сидк» — правдивость.
Означает, что люди на протяжении всей жизни говорили только правду и не лгали, не искажали истины. Означает, что избранные Аллахом при жизни являлись людьми чести, и они могут быть примером для мусульман. Качество, которое по-арабски называется «Таблиг» означает, что избранные способны передавать предписания и запреты Всевышнего Аллаха независимо от трудностей и преград на пути. Это качество у избранных выражено сильнее, чем у обычных людей.
Список всех пророков в исламе: порядок их имен для мусульман
Есть ли какие-либо достоверные указания на количество пророков и посланников? | Имена 25 Пророков упомянуты в Священном Коране. |
Пророки и посланники в исламе | " Передатчики единогласны, что период Иудаизма до прихода Пророка (мир ему и благословение Аллаха) длился более двух тысяч лет, а срок Христианства до пришествия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был шестьсот лет ". |
Кем были пророки, упомянутые в Коране | Мы не можем и не обязаны знать имена их всех, однако имена 25 пророков, которые упоминаются в Коране, мы знать обязаны. |
Познавайте Ислам: Список и Имена всех Пророков, которых упоминает священное писание | Характерно, что в рассказах о некоторых библейских пророках, принятых в исламе, не упоминается их роль в истории евреев, что, по мнению исследователей, объясняется изменением отношения Мухаммада к аравийским иудеям после переселения в Медину. |