«Служе́бный рома́н» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. Ощущение, что фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» внедрён в наш культурный код по умолчанию.
Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)
"Служебный роман" (1977) стал второй частью трилогии о любви, в которую входят "Ирония судьбы, или С легким паром!". Роль в фильме «Служебный роман» принесла Андрею Мягкову Госпремию СССР. Если вы думаете, что знаете о фильме Эльдара Рязанова "Служебный роман" все, то можете не читать эту статью. Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Комедия, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Анатолий Ефремович Новосельцев занимает рядовую должность в крупной статистической конторе. Он отец двоих сыновей, которых воспитывает один.
Краткий сюжет фильма «Служебный роман» 1977 год
Исполнилось 45 лет фильму «Служебный роман», лидеру проката 1977 года – в свое время его посмотрели 58 миллионов (!) зрителей. Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" вышел на экраны в 1977 году. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: Ефремович Но. Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Мелодрама, комедия. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили и др. В среднестатистическом отделе статистики, невзрачному клерку удается закадрить незамужнюю директрису.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
Он, как большинство советских людей, живет от зарплаты до зарплаты и за маленькую зарплату работает рядовым служащим в отделе статистики. Он безынициативный и плохой работник, поскольку из-за его плохой работы в СССР широко процветет дефицит на все группы товаров — от еды до одежды. Его начальница Людмила Прокофьевна Калугина актриса Алиса Фрейндлих обычная советская женщина, у которой нет ни мужа, ни детей, ни любовника. Поэтому она совершенно не интересуется ни модой, ни своим внешним видом, а традиционный советский костюм делает из нее настоящую советскую начальницу «мымру». Калугина, корчит из себя супер начальницу и супер работника, хотя судя по отсутствию товаров на прилавках советских магазинов отдел статистики, которым она руководит, выдает совершенно «липовые» отчеты. Однажды в это учреждение на должность заместителя Калугиной приходит Юрий Григорьевич Самохвалов актер Олег Басилашвили , который оказывается институтским другом Новосельцева и Ольги Петровны Рыжовой актриса Светлана Немоляева , работающая в этом же отделе.
Рязанова «Сослуживцы».
В ролях Г. Анисимова Людмила Прокофьевна Калугина , Б. Левинсон Анатолий Ефремович Новосельцев. Фото М. Одна из самых известных отечественных картин, лирическая комедия «Служебный роман», появилась благодаря пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы». Ее много ставили в театрах, но настоящим хитом стала постановка Театра имени Владимира Маяковского, за которую взялся молодой режиссер Борис Кондратьев.
Но освежить его в памяти все же стоит. В одном московском статистическом учреждении освобождается место начальника отдела легкой промышленности. Занять его мечтает старший статистик Анатолий Новосельцев — трудолюбивый, ответственный, но очень скромный. Директор учреждения Людмила Калугина не торопится повышать Новосельцева. Тот ее немного побаивается: она чересчур строгая. По совету замдиректора Юрия Самохвалова Новосельцев начинает ухаживать за Калугиной, чтобы получить вожделенную должность.
Постепенно притворство перерастает в любовь, но на пути у героев — служебные сплетни, недопонимания и конфликты. На работу над текстом драматургам потребовалось всего 22 дня. Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной. Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете.
Так что первым браком и Ахеджакова обязана служебному роману. Говорили, что Носик мечтал о ребёнке, а Лия становиться мамой не торопилась. Но Валерий Носик всегда отзывался о своей бывшей жене с теплотой. Вторым мужем Ахеджаковой стал художник Борис Кочашвили, а более 20 лет назад она вышла замуж за известного фотожурналиста Владимира Персиянова. Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб. Со «Служебного романа» началась её кинематографическая слава. Со служебного же романа началась и семейная жизнь актрисы. Со своим будущим мужем Александром Лазаревым они вместе работали в Театре имени Маяковского. Поначалу не обращали друг на друга внимания. Но однажды на гастролях в Риге Александр проводил симпатичную коллегу на пляж. С тех пор всё и началось. За их романом наблюдал весь театр. Но они тщательно скрывали отношения, даже после свадьбы старались их не афишировать. Эта семейная пара всегда считалась самой идеальной и постоянной в актёрской среде. Как и в случае с Верочкой, роль Шурочки пришлось сократить, вырезая из фильма уже готовые сцены. По словам Людмилы Ивановой, свою героиню она лепила с себя. Актриса в ту пору была председателем месткома в «Современнике» и очень хорошо знала эту работу. В жизни Людмилы Ивановой тоже был служебный роман. Актриса вела театральный кружок в одном из НИИ, где работал и её будущий муж, бард Валерий. Там они и познакомились.
Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим. Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено. Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли. Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе. Спектакль шел то в стихах, то в прозе. Шел так, как хотел он, а не мы. Мы корчились, порывались уйти, но, в конце концов, взяли себя в руки и заставили себя испить горькую чашу до дна», — писал Эльдар Александрович. В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием. На премьеру и последующие показы было сложно попасть, билеты выметались из касс подчистую. Режиссер пошел на небольшие изменения, например убрал из действующих лиц начальника общественного питания Петра Бубликова, о смерти которого ошибочно сообщили коллективу. В спектакле Бубликов упоминался только в одном из диалогов. Известный театральный критик Вадим Фролов называл постановку «праздником умной режиссуры».
Популярная пьеса
- Служебный роман
- Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм
- Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Новости Тольятти
- Первая версия «Служебного романа» — телеспектакль Сослуживцы
«Служебный роман» (1977)
Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Кадр из фильма «Служебный роман.
«Служебный роман» Рязанова — а так ли виноват Самохвалов
Ну вон же она сидит, в жутких розочках! Ну, ей, конечно, видней! Пенсия на горизонте — и она туда же! Просто сексуальная революция! Понимаете, Бубликов умер… а потом он не умер… Умрёт ли он ещё раз — неизвестно, а цветы пропадают. Шура дёргает их из Бубликова и… ой, то есть из венка из-под Бубликова, делает букеты и дарит женщинам.
Это не веник! Это прекрасный букет! Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?!
Где-то в глубине души, где-то очень глубоко. Вызовите мне, пожалуйста, самую светлую голову нашей с вами современности. Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет... Она же мать. Мать у них был Новосельцев! Значит, хорошие сапоги, надо брать.
Вы мне льстите, Вера. У Маши Селезневой пополнение семейства! Я не отдавала такого распоряжения... Идите вы… в бухгалтерию!
Правда, некоторые диалоги рязановского строго говоря, обе версии рязановские, но мы, чтобы усложнить, называем так режиссерскую «Служебного романа» все же отличаются от диалогов пьесы и телепостановки.
Так, в «Сослуживцах» Калугина, жалуясь Новосельцеву на свое одиночество, говорит: «А выходные... Их теперь стало два! В сценарии фильма 1977 года строчку выкинули: странно вспоминать о том, что «стало два», когда уже прошло 10 лет. До появления «Служебного романа», «Сослуживцев» нет-нет да показывали по телевизору, но новая версия полностью вытеснила черно-белого предка. Согласно сплетням, Эльдару Рязанову так не понравилась телепостановка, что он решил снять фильм сам.
Если это правда, то Рязанов своего добился: мало кто из нас знает о существовании «Сослуживцев». Зато сравнивать их со «Служебным романом» — одно удовольствие.
Премьера фильма состоялась в Москве 26 октября 1977 года; «Служебный роман» сразу стал одним из самых популярных советских фильмов, а в 1979 году был удостоен Государственной премии РСФСР [1]. Сюжет Действие фильма разворачивается в Москве осенью 1976 года. Анатолий Ефремович Новосельцев — сорокалетний мужчина, работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении, без видимых перспектив карьерного роста. Давно развёлся и в одиночку воспитывает двоих сыновей, которых отсудил у бывшей жены, ушедшей от него к другому мужчине. Застенчив и не уверен в себе. Людмила Прокофьевна Калугина — директор этого учреждения.
У неё служебная « Волга » с личным шофёром и хорошая квартира в центре Москвы, но она одинока и несчастна в личной жизни. Дело в том, что она рассталась с подругами, одна из которых увела её любимого мужчину. Поэтому Людмила Прокофьевна приходит на работу раньше всех и уходит позже всех. Сугубо деловая женщина, погружённостью в работу подавила в себе женское начало. Все сотрудники за глаза называют Калугину «наша мымра», хотя, как оказалось, ей всего лишь 36 лет.
"Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев
Лиза к нему ушла… Ну, а зачем ревизору чужие дети? В фильме героиня Светланы Немоляевой — милая, кокетливая, добрая и романтичная женщина, которая просто в какой-то момент не смогла справиться со своими чувствами. В пьесе Рыжова — женщина-танк. Она домогается Самохвалова самым бессовестным образом, хотя еще на вечеринке у него дома он ей прямо сказал: ничего не получится.
Нет, ей нужна эта красивая чужая игрушка, и она будет переть, словно танк, напролом, пока ее не получит! Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль». Она чуть ли не силой пытается затащить Самохвалова в кино — на новый фильм «Калина красная».
Самохвалов отбивается. От доброты экранной Оленьки в пьесе нет и следа. Узнав о смерти Бубликова, она желчно произносит: «Надо же, плохой человек, а умер».
И после сокращения его сюжетной линии он остался в картине лишь в паре эпизодов. Что касается мужа самой актрисы, то первый раз им стал коллега по ТЮЗу, знаменитый актёр Валерий Носик. Так что первым браком и Ахеджакова обязана служебному роману. Говорили, что Носик мечтал о ребёнке, а Лия становиться мамой не торопилась. Но Валерий Носик всегда отзывался о своей бывшей жене с теплотой.
Вторым мужем Ахеджаковой стал художник Борис Кочашвили, а более 20 лет назад она вышла замуж за известного фотожурналиста Владимира Персиянова. Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб. Со «Служебного романа» началась её кинематографическая слава. Со служебного же романа началась и семейная жизнь актрисы. Со своим будущим мужем Александром Лазаревым они вместе работали в Театре имени Маяковского.
Поначалу не обращали друг на друга внимания. Но однажды на гастролях в Риге Александр проводил симпатичную коллегу на пляж. С тех пор всё и началось. За их романом наблюдал весь театр. Но они тщательно скрывали отношения, даже после свадьбы старались их не афишировать.
Эта семейная пара всегда считалась самой идеальной и постоянной в актёрской среде. Как и в случае с Верочкой, роль Шурочки пришлось сократить, вырезая из фильма уже готовые сцены. По словам Людмилы Ивановой, свою героиню она лепила с себя. Актриса в ту пору была председателем месткома в «Современнике» и очень хорошо знала эту работу. В жизни Людмилы Ивановой тоже был служебный роман.
Служебные романы случаются и в нашем современном мире. Все также плетутся интриги, кто-то погружен в карьеру, а кто-то несчастен в любви. Женщина-руководитель по-прежнему должна делать сложный выбор между карьерой и личной жизнью, и на каждой следующей ступени карьерной лестницы найти любовь все сложнее. Прошло почти 40 лет, а люди хотят простого человеческого счастья, поэтому история любви Калугиной и Новосельцева актуальна и в наше время. Картина Эльдара Рязанова любима многими. Режиссер нового фильма Сарик Андреасян отмечает: «Прошло 32 года с момента выхода фильма Эльдара Рязанова. На дворе — ХХI век. Все поменялось, нас окружает техника. Люди стали другими: по-другому выглядят, ходят, у них другие ценности. Мы хотели снять современное кино, понятное и актуальное, сохранив при этом юмор и романтику оригинального фильма».
Персонажи обоих фильмов похожи, но ситуации, в которые они попадают, сегодня будут трактоваться по-другому. Зритель увидит много знакомого, но будет и дополнительная сюжетная линия, которую невозможно было представить в оригинальной пьесе. В поисках «мымры»: подбор актеров Один из авторов сценария Николай Ковбас рассказывает о том, как создавались образы главных героев в новом фильме: «Людмила Калугина теперь возглавляет рейтинговое агентство. Она стала настоящей акулой бизнеса, полностью погруженной в работу. Новосельцев — финансовый аналитик, офисный служащий и, одновременно, фанатичный мотогонщик. Самохвалов — наш человек в Шанхае с весьма подозрительными знакомствами». Оставалось подобрать актеров, подходящих под известные типажи, но при этом, любимых молодежью. Режиссер Сарик Андреасян рассказывает: «Мы серьезно отнеслись к подбору актеров. Владимир Зеленский идеально подошел для роли Анатолия Новосельцева, у него интересный образ «трогательного неудачника», «грустного клоуна». У Володи были пробы со многими актрисами, но лучше всего, как пара, они смотрелись со Светланой Ходченковой».
Марат Башаров, приглашенный на роль Юрия Самохвалова, встретился на съемочной площадке с Анастасией Заворотнюк. Актер вспоминает ее пробы: «На роль Олечки Рыжовой пробовалось много актрис. Все они были прекрасны, но Заворотнюк особенно отличилась. Была сцена, когда мой герой заходит в офис, а актриса, играющая Рыжову, должна как-то прореагировать. Настя, в отличие от всех других девушек, обескуражила меня, тем, что сорвалась с места, прыгнула на меня, начала обнимать и целовать». Необычный образ своего героя актер Башаров придумал сам. У современного Самохвалова длинные волосы и сережка с бриллиантом в ухе. Павлу Воле досталась сложная задача — создать новый образ секретаря Калугиной, ведь все помнят очаровательную Верочку, сыгранную Лией Ахеджаковой. Появление Вадика создатели картины объясняют изменившимся стилем жизни. Павел совершенно осознает возложенную на него ответственность: «Я понимаю, что зрители привыкли к одному образу секретаря Калугиной, но, как мне кажется, Вадик весьма вписывается в современную версию.
Ведь сейчас мы таких парней встречаем на каждом шагу. Причем, я думаю, в советский период Верочка, которая носила модные блузки и сапоги и курила Marlboro, была так же «продвинута», как и Вадик».
И только через несколько дней узнала, что меня утвердили без проб.
Эта картина принесла мне много счастья, на ней я навеки подружилась с Рязановым, которого люблю и обожаю, считаю своим крестным отцом. А сколько писем я получила после этого фильма! Многие писали, что я сыграла их судьбу: «Мы же не знакомы, откуда вы узнали про меня?
Конечно, иногда перегибает палку — заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет. Но лично я считаю, что в общественной работе можно сделать очень много полезного. А сейчас и вовсе говорят, что Шура положительная.
Подходят и благодарят: «Спасибо, Шурочка, за то, что вы наших детей в пионерские лагеря отправляли! За то, что собирали деньги на юбилеи, на похороны. Теперь о нас никто не заботится…» Вот поди ж ты!
Так что моя героиня понравилась многим и не только у нас. Как то раз я была в Китае, на фестивале «Амурская осень». И там меня узнали студентки университета, которые изучают русский язык.
Они ко мне бежали, брали автографы, кричали: «Шура, Шура! Я была потрясена. Но был и такой случай.
Мой старший сын, побывав на премьере «Служебного романа», сказал: «Мам, ты пока в школу не ходи… там тебя никто за приличного человека не принимает». Что осталось за рамками сценария Конечно, «Служебный роман» фильм художественный, но когда смотришь его в десятый раз, начинаешь обращать внимание на кое-какие детали, которые при первом просмотре просто терялись в бурном комедийном ритме развития интриги. И тогда становится ясно, что лента эта не только о любви, но и о городе Москве.
Причем Москва появляется не только и не столько в стихотворных отступлениях, сопровождаемых лирическими видами бульваров, Александровского сада, центральных площадей. Спору нет, красиво, но слащаво и избито. Гораздо интереснее Москва не показная, а деловая, повседневная, которая не удостоилась специальных панорам, а изредка мелькает в качестве фона для разворачивающегося действия.
Здание, где разворачивается основное действие фильма и где по воле сценаристов расположилось «Статистическое учреждение», узнать проще всего. Правда, целиком нам его показывают всего один раз в самом начале фильма, когда еще слабо представляешь, о чем пойдет речь. А потом оно фигурирует в основном в виде парадного входа, через который то входят, то выбегают герои.
Но и показываемых небольших фрагментов здания достаточно, чтобы опознать его с полной уверенностью. Там же снимался и вестибюль, в котором шумная Шура из бухгалтерии собирала полтинники на подарки и вывешивала некролог мнимоумершего Бубликова. И даже столовая, в которой скромный Новосельцев вдруг швыряет об стол вилку, также расположена здесь.
Об этом можно судить по панораме, открывающейся из окна.
Зачем из «Служебного романа» вырезали все эпизоды с мужем секретарши Верочки
Но мы и предположить не могли, какой будет результат. На «Служебный роман» никто особой ставки не делал. Хотя многие картины, на которые сами создатели возлагали огромные надежды, из памяти зрителей исчезли бесследно», — вспоминала артистка. После премьеры фильма Фрейндлих стала настоящей звездой советского кино. Вскоре актриса начала встречаться с руководителем Ленсовета Игорем Владимировым, который был старше нее на 16 лет. В этом союзе родилась дочь Варвара, но из-за творческих разногласий артисты расстались. Дети и внуки Алисы Бруновны пошли по ее стопам. Однако он часто участвовал в любительских спектаклях и однажды его заметил преподаватель Школы-студии МХАТ, который посоветовал ему прийти на вступительные экзамены. Мягков с первого раза поступил в театральный институт и после его окончания начал служить в «Современнике». В это же время он дебютировал в кино, но первые работы не приносили ему успеха. Не пропустите Не пропустите Спустя 36 лет: как сегодня выглядят Василий Кузякин, Людка, баба Шура и другие герои фильма «Любовь и голуби» Лишь в 1975 году после картины «Ирония судьбы, или С легким паром!
Спустя два года Эльдар Рязанов пригласил актера в свой новый проект «Служебный роман», где ему пришлось перевоплотиться в обычного служащего Анатолия Новосельцева, желающего получить более высокую должность. У супругов нет детей — по их признанию, они так были увлечены работой, что на личную жизнь и детей времени не хватало. По признанию актрисы, она еще в детстве влюбилась в театр и была уверена, что свяжет свою жизнь именно с актерской профессией. Не пропустите Не пропустите Любовь Полищук, Ирина Скобцева и другие актрисы, которые могли сыграть в культовых фильмах, но не прошли пробы После окончания Щепкинского училища Немоляева начинает служить в Театре имени Маяковского. В кино актриса дебютировала еще в восемь лет, снявшись в ленте «Близнецы».
Еще несколько лет назад он находился на самом верху пьедестала славы и сполна ею наслаждался, а теперь он — обычный человек, который живет простой жизнью. Продолжает работать Басилашвили и в театре. В отличие от большинства звезд кино и шоу-бизнеса, которым нынешний карантин пришелся не по душе, Басилашвили воспринимает его, как передышку и возможность отдохнуть. Народный артист самоизолировался с женой в своей квартире неподалеку от Витебского вокзала в Санкт-Петербурге и изредка лишь выходит за продуктами. Шучу, конечно. Но всегда, когда собираюсь за покупками, экипируюсь как положено — надеваю перчатки, маску», — смеется Басилашвили. По словам артиста, карантинные деньки он коротает за перечитыванием любимой классики — Толстого, Пастернака, Уайлдера. Поэтому сейчас, когда появилась возможность побыть дома, наедине с женой, в тишине и спокойствии, я получаю громадное удовольствие», — говорит Олег Басилашвили. Стоит ли удивляться, что театр она давно считает своим вторым домом. И примадонной, звездой, легендой я себя вовсе не считаю. Смущаюсь, когда про меня говорят «великая», «гениальная»», — смеется актриса. Дорог театр актрисе и потому, что на его сцене она играла вместе со своим единственным и горячо любимым мужем, артистом Александром Лазаревым. Они поженились еще в 1960 и прожили душа в душу 51 год, до самой смерти Александра Сергеевича. Но и сейчас в театре у Светланы Немоляевой есть родной человек — ее внучка Полина Лазарева. Для меня это большая радость. Она часто со мной советуется по роли, образу, мы обсуждаем ее работы. Ругать ее я не ругаю, если что-то и предлагаю, то делаю это осторожно и деликатно», — говорит Немоляева. Причем, особенно гордится тем, что поступил парень сам, без всякой протекции.
Не пропустите Алиса Фрейндлих: дорога в Страну кино Настоящий успех пришел к актрисе в 1977 году после выхода картины «Служебный роман». На главную роль строгой начальницы Людмилы Прокофьевны ее утвердил сам Эльдар Рязанов, которому даже пришлось уговаривать ее супруга, режиссера Игоря Владимирова, чтобы он разрешил актрисе сниматься. Алиса Бруновна учила текст сценария по ночам, сама придумала костюм для своей героини и спела несколько песен. Композиции «У природы нет плохой погоды» и «Моей души покоя нет» стали настоящими хитами. Когда начались съемки, мы с ним сами бегали по костюмерным «Мосфильма» и искали для моей героини нелепые наряды. Например, мешковатый костюм пятидесятого размера, который должен быть мне страшно велик… Нас самих захватила эта история... Но мы и предположить не могли, какой будет результат. На «Служебный роман» никто особой ставки не делал. Хотя многие картины, на которые сами создатели возлагали огромные надежды, из памяти зрителей исчезли бесследно», — вспоминала артистка. После премьеры фильма Фрейндлих стала настоящей звездой советского кино. Вскоре актриса начала встречаться с руководителем Ленсовета Игорем Владимировым, который был старше нее на 16 лет. В этом союзе родилась дочь Варвара, но из-за творческих разногласий артисты расстались. Дети и внуки Алисы Бруновны пошли по ее стопам. Однако он часто участвовал в любительских спектаклях и однажды его заметил преподаватель Школы-студии МХАТ, который посоветовал ему прийти на вступительные экзамены. Мягков с первого раза поступил в театральный институт и после его окончания начал служить в «Современнике». В это же время он дебютировал в кино, но первые работы не приносили ему успеха.
Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало.
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев
Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" вышел на экраны в 1977 году. Фильм “Служебный роман” вышел в 1977 году и стал всенародным хитом, его продолжают смотреть и любить новые и новые поколения зрителей. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год.
Новосельцев — почти рыцарь
- Служебный роман (1977) HD Все серии Комедия
- Служебный роман! Киношедевр: История в лицах!
- "Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
- Служебный роман — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ
Смотрите также от mos.ru
- Как и где снимали «Служебный роман»? История съемок, интересные факты и описание
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Служебный роман» Рязанова — а так ли виноват Самохвалов
- "Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев
- Служебный роман! Киношедевр: История в лицах!
Актеры фильма «Служебный роман»
Верочка — приблизительно ровесница Оленьки — спокойно устраивает свою личную жизнь, а Оленьке, значит, нельзя? Все становится на свои места, если заглянуть в текст пьесы: секретарше Верочке там — 23 года! В фильме сильно сократили сцену, в которой Верочка дает «уроки красоты» Калугиной. А ведь там были забавные моменты. Например, вместо «Сейчас парики не носят» она говорила прямо противоположное: «Самое модное теперь парики. Только их невозможно достать». А потом добавляла: «Цвет волос в ходу — с серебряным отливом.
Поэтому многие протирают волосы мукой! Пшеничной мукой мелкого помола. Ну, крупчаткой!
Герцена, 43. Такие многоэтажные элитные дома в 1973-м возвели для руководителей предприятий, видных деятелей науки, искусства. Кстати, когда снимали фильм, рядом соорудили бутафорскую детскую площадку, где Новосельцев с коробкой конфет под мышкой набирался смелости, прежде чем подняться к начальнице в квартиру. На свидании у них состоялся прекрасный диалог: «Красное. Или белое? Но можно красное». Новосельцев с его «мальчиком и ещё мальчиком» был поселен Эльдаром Рязановым между проспектом Мира и Новослободской в бывший дом торговца резиновыми изделиями Карла Мейера, построенный в 1894 г.
Слова вышеупомянутой песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим режиссёром и соавтором сценария, Эльдаром Рязановым по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл. Он передал их композитору фильма, Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка, чтобы не смущать его. Тот не почувствовал «подлога», но, когда узнал истинное авторство, многие стихи знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова.
Интересные факты про фильм "Служебный роман" В 1971 году Эльдар Рязанов вместе со своим постоянным соавтором Эмилем Брагинским написал пьесу «Сослуживцы» - как первую часть дилогии, второй частью которой стали «Родственники». В том же году пьеса была поставлена в Москве - в Театре им.
Маяковского и в Ленинграде - в Театре комедии, а затем и в десятках провинциальных театров. Всюду «Сослуживцы» шли с неизменным успехом, который и побудил Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм; хотя непосредственным толчком, по свидетельству самого режиссёра, стала неудачная, на его взгляд, телепостановка комедии. При этом сам Эльдар Рязанов называл и другую причину постановки фильма как и написания пьесы - заработать денег. Съемка фильма заняла 63 дня. Снимали картину большими эпизодами, тремя камерами, что было в новинку для советского кинопроизводства. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Эльдара Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Единственной исполнительницей главной роли, взятой «со стороны», стала Людмила Иванова на роль Шуры пробовались также Римма Маркова и Нина Агапова. По словам Эльдара Рязанова, Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы в начале фильма он производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы» и безынициативного недотёпы. Сделать это было довольно непросто, так как за два года до этого актёр снялся в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр старался как можно дальше увести его нынешнего персонажа от предыдущего.
Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать. Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно увидеть в фильме. На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год А на другом — восхищение при появлении преображённой бывшей мымры. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Вообще, было бы очень интересно увидеть в любимом фильме ещё и эту сюжетную линию. Но, даже если когда-нибудь и решат снять настоящий ремейк «Служебного романа», а не ромком «по мотивам», как произошло с фильмом «Служебный роман. Наше время», я думаю, что такого удовольствия, как от оригинального киношедевра зрители всё равно уже не получат.