Видео: VLOG 1: Эстетика в детской комнате, ротация игрушек по монтессори, Рождество. Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже.
Детская комната по Монтессори
Монтессори-стеллаж для пособий и игрушекПодробнее. Что такое Монтессори стеллаж или полки? Монтессори родители обычно располагают игрушки в свободном доступе, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно выбирать вид деятельности. Башня Помощника Монтессори — складная лестница-стремянка, предназначенная для ребёнка возрастом от года и до 6 лет. Стеллаж для игрушек, стеллаж детский Монтессори Топ 16.422.03 Белый PE шагрень #5, Евгений О. Стеллаж – полка для хранения игрушек-книг-бумаги и всех прочих необходимостей для ежедневной плодотворной деятельности. Поставьте невысокий стеллаж, где будут храниться игрушки и материалы для занятий.
Развивающее пространство: 6 принципов для детской комнаты по Монтессори
Он не может быть местом для хранения запасной одежды. Старшие дошкольники могут сами содержать в порядке до 5 предметов одного наименования, расположенных в отдельных ячейках в ящике комода или на полках. Такой минимализм еще и упрощает выбор и сокращает время сборов. Обычно детей очень увлекает демонстрация того, как правильно складывать одежду. Многие становятся последователями метода КонМари и охотно сортируют вещи по цветам и скручивают в рулончики. Для взрослых это скучная обязанность, а для детей — интересный, творческий процесс. Как разобрать гардероб, избавиться от лишнего и перестать покупать одно и то же?
Уберите лишние игрушки Как быть с игрушками, если их реально очень много? В современном мире столько интересных, классных игрушек для детей, просто глаза разбегаются! У ребенка они разбегаются еще сильнее. Сложно выбирать, сложно концентрироваться, сложно делать уборку. Поэтому помните главный принцип: меньше — лучше. И чем младше ребенок, тем меньше и это самое «меньше».
Часто родителям кажется, для того чтобы игра была интересной, игрушек нужно много. Тонны лего, сотни машин, коллекция кукол, чтобы было разнообразие. Огромная железная дорога — чтобы ребенок развивал фантазию и конструкторское мышление. На самом деле трехлетке не нужен полный комплект железной дороги из IKEA с десятью вагонами, станцией и светофором Brio. Сложите в корзинку один-два вагончика, комплект из нескольких элементов полотна, чтобы получилось небольшое кольцо. Убедитесь, что все элементы легко соединяются и разъединяются.
Поверьте, ребенок получит гораздо больше удовольствия от своей успешности, когда сам построит, сам прокатит вагончик по небольшому полотну и сможет сам вернуть на место. Постепенно количество элементов железной дороги может увеличиваться. Но только когда человек освоится и дорастет до этого. И убирайте лишнее, к чему ребенок не демонстрирует интереса. Важно все время быть в контакте, наблюдать за ребенком и подбирать такие материалы, игры и занятия, которые будут подходить по возрасту и интересам. Ротация и постоянный выбор игрушек потребуют от вас дополнительных усилий, но они точно окупятся.
Монтессори-классы в садах и школах кажутся свободными и даже слегка аскетичными, потому что все предметы расположены низко, а на уровне глаз взрослых — пустота и воздух. Дома можно заполнить эту пустоту местами для закрытого хранения: повесьте на верхнем ярусе шкафы с дверцами, которые могут быть того же цвета, что и стены.
Пособия Монтессори дорогие и недоступные На специализированных сайтах, посвященных системе Монтессори, можно найти множество развивающих игр и пособий, красивых и очень дорогих. Но дело в том, что они, как правило, рассчитаны на профессиональных педагогов и развивающие центры. В целом же задача метода — в игровой манере научить малыша пользоваться повседневными вещами и расширить кругозор, поэтому в ход могут идти предметы, которые есть в каждом доме. Бутылочки с закручивающимися пробками, банан и столовый нож, стаканчики, в которые переливают воду, — все это тоже можно использовать в занятиях с ребенком. Еще можно самим смастерить пособия из подручных средств. Для развития слуха, например, в педагогике Монтессори используют несколько пар звуковых цилиндров, каждая со своим наполнением. В домашних условиях сделать такие можно, насыпав в контейнеры от шоколадных яиц с сюрпризом разные крупы.
Добавить в корзину В корзину А рукодельные мамы и вовсе могут совместить приятное с полезным и создать невероятно красивые, изящные и приятные в использовании пособия. Книга « Мастерская Монтессори » — кладезь таких идей. Раннее развитие — для родителей, у которых слишком много свободного времени Правда заключается в том, что с рождением ребенка у родителей остается мало времени на привычные занятия, так как все внимание к себе приковывает малыш. Чему посвятить совместный досуг с ним, полностью решение мамы и папы. Но система Монтессори как раз может дать необходимый алгоритм действий и идеи полезных игр на будущее, чтобы не ломать каждый раз голову, чем еще заняться с ребенком. А еще подскажет, как включить развивашки в повседневные хлопоты. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет Александр Михайлов Мягкая обложка «Моете посуду — дайте своему помощнику тазик и пару мисок и ложек. Это поможет ему узнавать законы физики жидких тел.
Игрушку надо подбирать по росту, возрасту и уровню развития ребенка: с ней должно быть удобно играть, она не должна быть слишком большой или маленькой. Чересчур сложные игрушки вызывают у детей раздражение, а с простыми — быстро становится скучно. В этом материале я собрала несколько вариантов игрушек, которые соответствуют требованиям методики Монтессори: они подойдут детям с рождения до 6 лет. Мобили знакомят новорожденного с формами, цветами и объемом, помогают научиться следить за объектом и фокусировать взгляд. Малыш постарше начинает тянуться ручками к игрушкам — это развивает координацию и мышцы.
Безопасность среды для малыша, который будет использовать пространство и предметы преимущественно самостоятельно и по собственному усмотрению.
Соответствие размера мебели и других предметов интерьера возрасту ребёнка, и в то же время — максимальная их приближённость по функциональности к аналогичным взрослым вещам. Доступность всего игрового материала для крохи, удобство пользования. Соблюдение баланса: игрушек по количеству не должно быть слишком много или мало. Чёткое зонирование пространства. Соответствие созданной среды поставленным задачам развития ребёнка. Зонирование пространства Зонированию подлежит не только пространство детской.
Отдельные уголки должны быть выделены малышу и в других общих комнатах: прихожей, ванной, на кухне. Они оборудуются таким образом, чтобы ребёнок мог самостоятельно выполнять функции по самообслуживанию переодеванию в верхнюю одежду, умыванию, приёму пищи или помогать взрослым например, в приготовлении еды, уборке. Основные зоны для малыша от года до трёх в детской комнате можно представить в следующем виде. Зона сна — кроватка. Игровая зона — коврик или матрас, рядом с которым расположены стеллажи с игровым материалом. Зона для занятий — столик и стульчик по росту ребёнка, стеллаж с материалами для творчества и обучения.
Зона переодевания и ухода за собой — шкаф с доступными малышу полками, на которых лежит несколько комплектов одежды, стульчик, зеркало. Зона уборки — подобранные по росту и возрасту инструменты для уборки тряпочки, швабра, веник, ведро — всё, как у мамы. Зона ванны и туалета в соответствующих комнатах. В ванной для крохи должно висеть своё полотенце на удобном ему уровне, располагаться полочка со средствами для ежедневного туалета, стульчик или ступенька для того, чтобы он с удобством мог пользоваться рукомойником. В туалете должен стоять горшок малыша, в свободном доступе должна находиться туалетная бумага и другие необходимые предметы.
Стеллаж для игрушек Монтессори Momal
Стеллажи «Монтессори» идеальны для открытого хранения игрушек и книжек, мотивируя ребенка к дисциплине и самостоятельности. Монтессори-стеллаж для пособий и игрушекПодробнее. В стеллаже по 3 полки между стойками с дугообразным верхом. У ребенка должно быть укрытие По Монтессори ребенок должен спать на матрасе прямо на полу, чтобы он мог свободно познавать окружающий мир. Расскажу, как правильно выбирать Монтессори-игрушки, какими они бывают и сколько стоят.
Стеллаж для игрушек Монтессори Momal
Монтессори Нидо класс обстановка 13. Детская комната в стиле Монтессори 14. Монтессори для малышей комната 15. Комната Монтессори 16. Детская комната в стиле Монтессори 17.
С малышами начинайте с 1-2 карандашей, 1-2 цветом пластилина и постепенно, по мере взросления, добавляйте количество вариантов для выбора. Меняйте цвет карандашей раз-два в неделю или по необходимости, основываясь на наблюдения за ребёнком. Аналогично и с книгами.
Держите 3-4 книги на полочке для ребёнка, а остальные держите на более высокой полке или шкафу. Игрушки аккуратно расставлены и у каждой игрушки своё место Расставляйте игрушки и материалы на расстоянии друг от друга, чтобы зрительно было чётко видно, что у каждой вещи своё место. Ребёнок до 4. Для психики ребёнка очень важно, чтобы у каждой вещи было своё место, и чтобы он точно знал, что он может найти то, что ему нужно в том месте, к которому он привык. Материалы и игрушки более привлекательны для ребёнка, таким образом мотивируют его на активное действие. Способствует формированию привычки возвращать вещи на свои места. Гораздо легче ребёнку научиться возвращать вещи на свои места, если у каждой вещи есть место и ребёнок знает, где оно.
Читайте также: Денежный печатный станок своими руками Поначалу это ответственность взрослых помнить и всегда возвращать игрушку на её место. Малыш будет наблюдать, впитывать образ, хотя сам возвращать игрушки на место пока не будет. По мере взросления ребёнка, он уже сможет участвовать в этом процессе и «помогать» вам отнести, например, корзинку с конструктором на место. И в конце концов, однажды вам останется только наблюдать, как ваш ребёнок возвращает игрушку на полку и берёт другую. Ребёнок растёт, его интересы меняются, какие-то потребности удовлетворяются и на смену им приходят новые, и в конце концов, игрушки приедаются и теряют привлекательность. Почему важно: Ротация игрушек и материалов поддерживает интерес ребёнка. Каждые несколько дней на полочке появляется что-то новое, будь это другой цвет карандаша взамен предыдущего, новая книжка, новый цвет бумаги для вырезания, или новый конструктор.
Позволяет удовлетворять меняющиеся потребности и интересы ребёнка. Позволяет обходиться ограниченным количеством игрушек за счёт того, что они исчезают на некоторое время из поля зрения, а потом возвращаются, и воспринимаются маленьким ребёнком словно новая вещь.
И вот что для этого нужно: 1. Подходящие по возрасту развивающие материалы Опыт Марии Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому детская среда должна повторять взрослую: пускай в детской комнате появятся посудка, всевозможные баночки , коробочки , предоставьте ребенку все необходимое, чтобы он мог переливать воду , нанизывать бусы , резать бумагу , вытирать пыль и т. Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики , поэтому не забывайте про игры с бусинами , пуговицами, пинцетом , прищепками и т. О том, какие игры будут интересны ребенку на каждом этапе развития, я подробно пишу в в разделах « Развитие мелкой и крупной моторики » и «Готовые программы занятий». Правильное место хранения для игрушек Очень часто у детей в комнатах все игрушки хранятся в контейнерах или глубоких корзинах для игрушек. По сути это такая свалка игрушек, где найти что-то конкретное практически невозможно. Да маленький ребенок никогда и не будет этим заниматься, он просто забывает о тех игрушках, которые валяются на дне корзины.
В правильно организованном игровом пространстве все материалы расставлены на стеллажах и полочках. При этом все полочки располагаются на уровне ребенка так, чтобы он мог самостоятельно взять любое заинтересовавшее его пособие. У каждого материала здесь свое определенное место, а это значит, ребенок всегда знает, откуда можно взять то, что ему нужно, и куда впоследствии убрать. В развивающих центрах Монтессори игровое пространство обычно выглядит примерно так: Однако сделать что-то подобное в условиях обычной городской квартиры весьма затруднительно, т. К тому же вам нет необходимости выкладывать сразу все пособия как в развивающем центре, вы можете выложить ограниченное количество игрушек и регулярно проводить их ротацию. Такой подход будет не только экономить пространство в комнате, но и способствовать поддержанию интереса ребенка к игрушкам, они не будут «приедаться». Подробнее об этом чуть ниже. Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа. Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года: Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо!
Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня. Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно. Игрушек на стеллаже не должно быть много! Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном.
Мягкие одеяла, пробковые коврики, деревянные блоки и вязаные пледы обогащают опыт ребенка в окружающей среде. Не бойтесь расширять окружающий мир вашего ребенка разнообразными текстурами. Зона активности ребенка Малышам очень нужна область в комнате, где они смогут свободно двигаться и играть, так называемая зона творчества и активности. Как правило, размещают ее в центре комнаты, обозначив теплым и мягким ковром небольшого размера.
Когда малыш подрастет и станет более самостоятельным, в зоне активности обязательно ставят столик и стул. Так, мебель следует приобрести деревянную подойдет фанера из хвойных пород, ольха, клен, так как они доступны по цене , если вешать шторы, то лишь из хлопка или льна, а ковер — сотканный из натуральных хлопковых или шерстяных нитей. Стены рекомендуется украшать картинами, легкими, но не сложными пейзажами, изображениями животных, птиц и насекомых. Материалы для творчества должны всегда быть в свободном доступе. Вы можете подарить ребенку мольберт, сделать грифельную поверхность для рисования, или выделить часть стены с моющей поверхностью, на которых ребенок сможет развивать свои творческие способности. Обращайте внимание и на то, какие декоративные подушки выбрать для детской. Для самых маленьких лучше выбрать графические черно-белые, потому как это сочетание хорошо воспринимается детскими глазами, учит распознавать формы. Место для кормления Тихое и спокойное место, предназначенное для кормления малыша, также стоит обустроить.
Книжная полка монтессори своими руками (59 фото)
Как выбирать игрушки по методике Монтессори Помимо простоты Монтессори-педагоги предъявляют еще несколько требований к игрушкам. Игрушки должны быть естественных расцветок, из натуральных материалов и максимально похожими на те предметы, которые дети могут увидеть вокруг. Считается, что до трех лет дети еще не могут отличить настоящее от вымышленного, поэтому не стоит искажать реальную картину мира: например, покупать машинку с глазами или зеленого зайца. Игрушки не должны самостоятельно перемещаться, светиться или издавать звуки — это ограничивает познавательную деятельность. Важно, чтобы ребенок сам мог понять причинно-следственную связь: если потянуть за веревочку, тележка покатится, если нажать на выключатель, свет включится.
Как только ребёнок научится сидеть, вы можете поставить маленький столик и стульчик по росту малыша. Предлагайте ребёнку заняться творчеством или перекусить за столиком. Старайтесь включать побольше тактильных поверхностей. Не стоит недооценивать чувство осязания — дети узнают огромное количество полезной информации, исследуя различные текстуры и материалы. Мягкие одеяла, пробковые коврики, деревянные блоки и вязаные пледы обогащают опыт ребенка в окружающей среде. Не бойтесь расширять окружающий мир вашего ребенка разнообразными текстурами. Зона активности ребенка Малышам очень нужна область в комнате, где они смогут свободно двигаться и играть, так называемая зона творчества и активности. Как правило, размещают ее в центре комнаты, обозначив теплым и мягким ковром небольшого размера. Когда малыш подрастет и станет более самостоятельным, в зоне активности обязательно ставят столик и стул. Так, мебель следует приобрести деревянную подойдет фанера из хвойных пород, ольха, клен, так как они доступны по цене , если вешать шторы, то лишь из хлопка или льна, а ковер — сотканный из натуральных хлопковых или шерстяных нитей. Стены рекомендуется украшать картинами, легкими, но не сложными пейзажами, изображениями животных, птиц и насекомых. Материалы для творчества должны всегда быть в свободном доступе.
Наша мебель производится из натуральных материалов по стандартам создателя концепции Марии Монтессори. Все предметы мебели мы создаем сначала для своего ребенка, испытываем, улучшаем, и только потом они попадают в продажу. В производстве мы используем натуральную березовую фанеру и качественный МДФ, которые являются экологичными и возобновляемыми материалами. Используемая краска на водной основе не имеет запаха и разрешена для детской мебели. Все углы скруглены, мебель идеально отшлифована вручную, что исключает возможность поставить занозу или удариться. Почитайте реальные отзывы на Авито В основном мебель производится на заказ, то есть есть возможность изменить цвет или размер.
Лучший комментарий polinia Я считаю лишними такие полки. Во-первых, ребенок не может читать, поэтому нет необходимости в открытом доступе. В-третьих, книги будут пылиться. Да и много книг на полку не поставить.
Стеллаж для игрушек и пособий Монтессори
На верхних полках можно расположить предметы, которые используются редко или только под присмотром мамы. Конструкторы с большим количеством мелких деталей типа Лего, маленькие фигурки игрушек и различные небольшие аксессуары для игр лучше всего хранить в небольших коробках с крышками, которые можно поставить одну на другую. В качестве контейнеров можно использовать специальные прозрачные ящики для детских игрушек, а можно выделить под это дело плотные картонные ящики или коробки из под обуви. Чтобы картонные коробки для игрушек выглядели весело и нарядно, их можно обклеить цветной бумагой, обоями с веселеньким рисунком и даже обшить тканью. Плетеные корзинки и мягкие коробки из ткани с плотными стенками также отлично подойдут для хранения игрушек. Несомненным плюсом прозрачных контейнеров является то, что ребенок, да и взрослый, сразу видит, что находится внутри и для того, чтобы проверить содержимое, не нужно снимать коробку с полки и открывать крышку. Если вы используете непрозрачные коробки, наклейте на каждую коробку опознавательные знаки - картинки из журналов, распечатки, рисунки от руки или надписи, если ребенок уже умеет читать. Такая система очень упростит процесс уборки. Важно также определить основные правила хранения и использования игрушек.
Многие родители наслышаны о методике раннего развития Марии Монтессори, кто-то водит ребёнка в Монтессори сад, другие покупают Монтессори материал для домашних занятий или создают его своими руками.
Эта полка способствует организации книг в доступном для ребенка виде, что позволяет ему самостоятельно выбирать и доставать нужные книги. Кроме того, детская книжная полка Монтессори обладает стильным дизайном и может быть отличным дополнением к интерьеру детской комнаты.
Развивайте любовь к чтению с детской книжной полкой Монтессори Просмотри фото ниже и убедись в удобстве и практичности этой полки для детей.
Старайтесь включать побольше тактильных поверхностей. Не стоит недооценивать чувство осязания — дети узнают огромное количество полезной информации, исследуя различные текстуры и материалы.
Мягкие одеяла, пробковые коврики, деревянные блоки и вязаные пледы обогащают опыт ребенка в окружающей среде. Не бойтесь расширять окружающий мир вашего ребенка разнообразными текстурами. Зона активности ребенка Малышам очень нужна область в комнате, где они смогут свободно двигаться и играть, так называемая зона творчества и активности.
Как правило, размещают ее в центре комнаты, обозначив теплым и мягким ковром небольшого размера. Когда малыш подрастет и станет более самостоятельным, в зоне активности обязательно ставят столик и стул. Так, мебель следует приобрести деревянную подойдет фанера из хвойных пород, ольха, клен, так как они доступны по цене , если вешать шторы, то лишь из хлопка или льна, а ковер — сотканный из натуральных хлопковых или шерстяных нитей.
Стены рекомендуется украшать картинами, легкими, но не сложными пейзажами, изображениями животных, птиц и насекомых. Материалы для творчества должны всегда быть в свободном доступе. Вы можете подарить ребенку мольберт, сделать грифельную поверхность для рисования, или выделить часть стены с моющей поверхностью, на которых ребенок сможет развивать свои творческие способности.
Обращайте внимание и на то, какие декоративные подушки выбрать для детской.
Под гардероб отвели место в нашем шкафу. Разместили там полки с коробочками Для одежды у нас большой шкаф в гардеробной. Добавили полку и органайзеры для удобства. Дверь шкафа раздвижная с зеркалом во весь рост, поэтому дочери удобно смотреть на себя Мы храним гардероб дочери в закрытом шкафу, но она каждое утро может сама выбирать наряд, развешивать чистое и складывать грязное в корзину Полку сделали сами, для этого понадобилась доска длиной 75 см, труба длиной 60 см и крепление.
Теперь у малыша всегда есть доступ к гардеробу, поддерживать порядок в детской стало намного проще Комоды Вы можете предоставить ребёнку нижние ящики комода или целый комод. Сориентироваться где что лежит помогут наклейки с изображением одежды. Одежду внутри ящиков лучше складывать по стопкам или в органайзеры. Так будет легче поддерживать порядок. Перебрала одежду, разложила в комоде и показала дочке.
Вижу, что появился интерес к одеванию — сразу бежит к зеркалу смотреться Мы нашли мини-шкаф идеального размера для гардероба по методу Монтессори. Дочь пока не может добраться до двух верхних ящиков, поэтому там я храню лишние вещи Стульчики для одевания Поставьте возле шкафа небольшой стул по росту малыша.
С этим товаром покупают
- Система храненея в стиле Монтессори
- Стеллаж для игрушек, хранение игрушек, органайзер для хранения Natur Maxi Vrost
- Методы раннего развития хороши в меру. Но как ее найти?
- 2. Все в пределах досягаемости
Стеллаж для игрушек по монтессори
Стеллаж для игрушек по монтессори. Тем более монтессори педагоги рекомендуют высоту стеллажа (его верхней полки) не более 60 см. Этот вариант явно выше. Стеллаж – полка для хранения игрушек-книг-бумаги и всех прочих необходимостей для ежедневной плодотворной деятельности.
Уголок для игрушек в комнате
Стеллажи «Монтессори» идеальны для открытого хранения игрушек и книжек, мотивируя ребенка к дисциплине и самостоятельности. 9.02.9 Стеллаж для книг (3 полки). Стеллаж для игрушек, стеллаж детский Монтессори Топ 16.422.03 Белый PE шагрень #5, Евгений О. Стеллаж для игрушек и книг в детскую, Монтессори полка FOXLIK. Цвет белый.
Стеллаж для книг монтессори своими руками
Доставка по центральной части России занимает 3-7 дней. Доставка и оплата Другие способы Доставка от продавца Способы доставки и оплаты уточняйте у продавца при оформлении заказа. Если в магазине мало отзывов, рекомендуем предложить продавцу оформить заказ с онлайн-оплатой Способы оплаты и доставки обсуждаются с продавцом Подробнее.
В чем ее смысл тогда?! Разве что как элемент дизайна, если позволяет место. А в плане функциональности - так себе. У нас часть книг, которые можно отдать на растерзание хранятся в лукошке с раскасками и прочей мелочью.
Через некоторое время ваш юный исследователь будет соблюдать порядок самостоятельно. Лучше всего располагать в зоне доступа нужные материалы, соответствующие задачам и возрасту. Обязательно обновлять полки для игрушек и развивающих материалов раз в 1-2 недели, чтобы поддерживать интерес. В открытом стеллаже Монтессори, который можно поставить как в детскую, так и в любую другую комнату, 4 полочки. Его края скруглены и обрамлены прорезиненным кантом для безопасности и комфорта. Стеллаж устойчив, что очень полезно, если маленький исследователь захочет встать на полочку повыше и изучить содержимое верхних полок. Пластиковые контейнеры идеально подойдут для хранения конструкторов и развивающих пособий. Поднос с высокими бортиками поможет освоить игру или конструктор без риска растерять часть элементов.
Стеллаж подойдет для организации детской игровой зоны развития и творчества малышей от 1 года до 6-8 лет. Вот уже 2,5 года мы с дочкой являемся приверженцами методики Монтессори — замечательной системы раннего развития, покорившей весь мир, системы, основанной на идее свободного воспитания и глубоком уважении интересов ребенка. Я не буду повторяться и рассказывать про основные принципы методики, о них ранее было написано здесь. В этой статье я бы хотела остановиться на том, как реализовать методику Монтессори в домашних условиях. Ведь ходить в развивающий Монтессори-клуб — это одно, а поддерживать дух свободного воспитания дома — это совсем другое, пожалуй, это даже более важная составляющая. Возможно, раньше вы уже читали на сайте мою статью о реализации методики Монтессори дома. Сейчас перед вами доработанная версия статьи, написанная с учетом накопившегося у нас опыта применения методики. Итак, если вы хотите, чтобы ребенок гармонично развивался, научился самостоятельно играть, при этом с удовольствием играл не только с летающими феями и машинками, но и с развивающими дидактическими игрушками, чтобы научился убирать за собой, то вам просто необходимо, во-первых, создать для ребенка дома развивающую среду , а во-вторых, предоставить ребенку полную свободу действий в этой среде.
И вот что для этого нужно: 1. Подходящие по возрасту развивающие материалы Опыт Марии Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому детская среда должна повторять взрослую: пускай в детской комнате появятся посудка, всевозможные баночки, коробочки, предоставьте ребенку все необходимое, чтобы он мог переливать воду, нанизывать бусы, резать бумагу, вытирать пыль и т. Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики, поэтому не забывайте про игры с бусинами, пуговицами, пинцетом, прищепками и т. О том, какие игры будут интересны ребенку на каждом этапе развития, я подробно пишу в в разделах «Развитие мелкой и крупной моторики» и « Готовые программы занятий ». Правильное место хранения для игрушек Очень часто у детей в комнатах все игрушки хранятся в контейнерах или глубоких корзинах для игрушек. По сути это такая свалка игрушек, где найти что-то конкретное практически невозможно. Да маленький ребенок никогда и не будет этим заниматься, он просто забывает о тех игрушках, которые валяются на дне корзины.
В правильно организованном игровом пространстве все материалы расставлены на стеллажах и полочках. При этом все полочки располагаются на уровне ребенка так, чтобы он мог самостоятельно взять любое заинтересовавшее его пособие. У каждого материала здесь свое определенное место, а это значит, ребенок всегда знает, откуда можно взять то, что ему нужно, и куда впоследствии убрать. В развивающих центрах Монтессори игровое пространство обычно выглядит примерно так: Однако сделать что-то подобное в условиях обычной городской квартиры весьма затруднительно, т. К тому же вам нет необходимости выкладывать сразу все пособия как в развивающем центре, вы можете выложить ограниченное количество игрушек и регулярно проводить их ротацию. Такой подход будет не только экономить пространство в комнате, но и способствовать поддержанию интереса ребенка к игрушкам, они не будут «приедаться». Подробнее об этом чуть ниже. Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа.
Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года: Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо! Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня. Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно. Игрушек на стеллаже не должно быть много! Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Во-вторых, если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто.
Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть. Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже. Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба — там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии. Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными. Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие.
И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками. Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь. Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы.
Уголок для девочки в комнате 34. Уголок для игрушек для девочек Фото: Игрушки в детской комнате 36. Игровой уголок для девочки 37. Полка для детской в скандинавском стиле 38. Стеллаж для игрушек в детскую комнату 39. Игрушки в интерьере 41. Стеллаж в детскую комнату с телевизором 42. Хранение игрушек в детской 43. Каллакс Монтессори 44. Стеллаж для девочки в комнату Фото: Детская полка икеа 46. Детская комната с игрушками 47. Хранение игрушек в детской 48. Детский уголок для игрушек в квартире 49. Игровая зона для детей 50. Комната для вязания 51. Комната по Монтессори икеа 52. Обустроить детский уголок 53. Шкаф для игрушек девочек своими 54. Организация детской комнаты Фото: Полка навесная в детскую 56.