В этот день библиотекари пригласили юных гостей в цирк и познакомили с биографией известного артиста, учёного, рассказали о цирковой династии Дуровых, а также историю создания единственного в мире театра зверей «Уголка дедушки Дурова». Сегодня утром 76-летнему Льву Константиновичу Дурову, который неделю назад перенес сложную операцию по установке кардиостимулятора, сняли швы, а вечером он отправился в театр. Факт беспрецедентной жестокости «доброго» Театра зверей им. Дурова по отношению к отработавшему свой тяжкий век животному, в очередной раз наглядно продемонстрировал кровавую изнанку самой лицемерной, самой подлой развлекательной индустрии человечества. Талант артиста-дрессировщика и фанатичная любовь к животным всецело передались от Владимира Дурова к его потомкам, которые все эти годы руководят театром, достойно продолжая начатое им дело. Юрий Дуров, художественный руководитель театра "Уголок дедушки Дурова", народный артист России: "Вот, здесь вот у нас новый слоновник.
Пошел характером в прабабушку
- Форма поиска
- Московский театр зверей имени Дурова празднует 105-летие | WORLD PODIUM
- Династия Дуровых
- Московский театр зверей имени Дурова празднует 105-летие | WORLD PODIUM
- Театр зверей «Крошка». С. Дуровъ в Москве - купить билеты в цирк 2024 начало в |
- В Театре зверей имени Дурова загорелась бытовка
ГБУК г. Москвы "Театр "Уголок дедушки Дурова"
Об этом РИА «Новости» рассказал руководитель театра, режиссер и потомственный дрессировщик Юрий Дуров. В 2010 году Московский театр клоунады был переименован в «Театриум на Серпуховке», в 2020-м стал именоваться «Театр Терезы Дуровой». Театр зверей Дурова существует в Москве с 1912 года и за годы работы менял свое название несколько раз.
Театр зверств имени Дурова?
Удивительный человек Наталья Юрьевна Дурова: артистка и дрессировщица, писатель и режиссер, художественный руководитель Московского театрального комплексного центра «Страна чудес дедушки Дурова». Наталья Юрьевна Дурова, правнучка знаменитого Владимира Леонидовича Дурова — основателя цирка «Театр зверей имени Дурова», посвятила всю свою жизнь дрессировке животных и выступлениям с ними перед зрителями. Была руководителем Театра 29 лет.
Владимир Дуров стал создателем новой школы дрессуры, гуманные принципы которой впоследствии признали во всем мире. Его авторству принадлежат десятки трудов самых разных жанров, от детских рассказов до научно-популярных статей. Уже 111 лет театр является украшением и одной из визитных карточек города Москвы.
Они даже есть самостоятельно не умели, и прежде чем завоевывать их доверие, дрессировщики их выкармливали. Поэтому для волков они и правда мама и папа.
Постепенно они стали понимать: да, люди прикольные иногда бывают". На вопрос "как вы на такое решились? У нее тоже не было выбора, потому что она влюбилась в потомственного дрессировщика". Прежде ребята работали с собаками, и когда им предложили волчат, решили попробовать: "Животные необычные, с ними мало кто работает". Сейчас их "дети" уже не помещаются на сцене. Хотя работать стало проще: взрослые волки сами обучают малышей собаки, кстати, "передавать знания" не умеют. К тому же работать с "коллективом волков" проще, чем с одиночками: каждый хочет доказать хозяину, что он лучше другого.
К Василисе Василисушке, как называют ее дрессировщики мы не подходим: хоть она и не опасна, но безбоязненно гладить ее могут только дрессировщики. Зато Ромашка, выйдя из клетки, кидается облизывать всех, кого видит. Бежит обниматься, а если и может сделать больно, то только нечаянно поцарапав когтями. Почти как домашняя собака. Но даже у "одомашненных" волков характер остается волчьим. А волк — чтобы им восхищались". Восхищаться животными здесь — обязательная часть работы: без этого ничего не выйдет.
Им это нужно так же, как людям. А я, обнимаясь с Ромашкой, думаю, что человек даже волка может сделать своим другом. Надо только любить. И пузики чесать.
Вернее, сейчас в историческом здании находится музей, а основная сцена переехала в новое здание по соседству. Представления проходят на двух сценах: на Большой, с традиционным залом-амфитеатром на 330 посадочных мест, выступают слоны, бегемот, лошади, шимпанзе и другие крупные животные. На Малой играют лисы, кошки, хорьки, дикобразы, медвежата и другие животные поменьше. Здесь идут представления для самых маленьких, причём первые ряды отданы детям, а последние родителям. В репертуаре театра два десятка спектаклей: «По следам Снежной Королевы», «Необыкновенное путешествие», «Однажды на мышиной планете» и другие.
ГБУК г. Москвы «Театр «Уголок дедушки Дурова»
Об этом РИА «Новости» рассказал руководитель театра, режиссер и потомственный дрессировщик Юрий Дуров. Ростовые куклы, продавцы шариков, люди с голубями, совами и иными животными у входа в театр не являются нашими сотрудниками! Грузовик порвал контактную сеть на улице Дурова в центре столицы, где находится театр зверей «Уголок дедушки Дурова». Новоселье в Московском детском театре зверей "Уголок дедушки Дурова". В октябре 2023 года театр «Уголок дедушки Дурова» передал зоопарку Казахстана бегемота на пенсионное содержание. Владимир Дуров основал свой театр зверей в 1912 году.
ЗНАМЕНИТЫЕ ЧАСЫ НА ФАСАДЕ ТЕАТРА ОБРАЗЦОВА ВПЕРВЫЕ ОТПРАВИЛИСЬ НА РЕСТАВРАЦИЮ
Театр зверей имени Владимира Дурова (Уголок дедушки Дурова) — московский детский театр зверей, основанный 8 января 1912 года дрессировщиком. Новости о предстоящих и прошедших событиях в рамках мероприятий Уголок дедушки Дурова, анонсы событий и многое другое. Перед юбилеем мы побывали в гостях в театре, заглянули и в кабинет правнука Владимира Леонидовича — народного артиста России Юрия Дурова, который руководит театром с 2007 года. театр зверей имени дурова 45 фото и видео.
Театру зверей имени Дурова построят новое здание
Цирковое воспитательно-увеселительное предприятие, которое представляет продолжатель династии Дуровых — Сергей Дуров. Сергей является праправнуком основателя цирковой династии Владимира Леонидовича Дурова, всемирно известного дрессировщика. Он впитал в себя основной девиз династии «забавляя — поучай». Закончив Московский Государственный Университет Культуры, отделение режиссуры, представляет вам свой спектакль с участием клоунов, иллюзионистов, замечательных дрессировщиков, работающих по методу В.
Заслуженный сатирик. Друг животных» Фото: wikimedia Слава и репутация Владимира Леонидовича сохранили ему жизнь в годы революции. Ее он принял с восторгом.
Во время восстания он въехал в город на слоне Бэби, выкрикивая лозунги и провозглашая себя отныне не клоуном, но в первую очередь — артистом. Правда, вскоре первый восторг сменился разочарованием: из собственного особняка Дурова переселили в гостиницу, а его животных забрали в зоосад. Там умер слон Бэби, под угрозой оказались и остальные артисты «Уголка дедушки Дурова». Помог Луначарский: в 1919 году Нарком просвещения дал охранный статус «Уголку» и назвал его объектом, представляющим научный и культурно-просветительский интерес. Дрессировщику было разрешено вернуться домой вместе с животными. Говорят, Дуров еще несколько раз обращался к Наркому просвещения, причем приходил он туда в компании крысы — Луначарский ужасно боялся грызунов и бумаги в их присутствии подписывал крайне быстро.
При советской власти Дуров прекратил ставить острые сатирические номера на политические темы. Впрочем, в программе нет-нет, но проскакивала шутка, которую легко было бы адресовать новому режиму. Например, в спектакле «Зайцы всех стран, соединяйтесь! Зайцы стреляли из пушек и ликовали. Маленькие зрители тоже были в восторге, к тому же им разрешали кормить зверей заранее выданными морковками. Принято, например, считать, что заяц трус и что заяц косой; значит, нужно показать, как ловко заяц стреляет из пушки», — вспоминал писатель Илья Эренбург.
Зоопсихология и телепатия Метод работы с животными, который использовал Владимир Леонидович, принципиально отличался от тех способов, к которым привыкли так называемые укротители, а не дрессировщики. В своих животных он видел в первую очередь партнеров и следовал девизу «Забавляя — поучай! Дуров отказался от хлыстов, прутьев. В основе метода лежала выработка условных рефлексов через поощрение, то есть получение лакомства за каждый удачный трюк — Владимир Леонидович вдохновлялся исследования академика Павлова и профессора Сеченова. Фото: РИА Новости Сам Дуров также был увлечен наукой, но не столько биологией, сколько ее совершенно новым ответвлением, создателем которого он по сути и стал — зоопсихологией. Знавшие Владимира Леонидовича считали, что он точно владеет гипнозом и может давать животным команды, вовсе не показывая того внешне.
Дуров осознавал свои навыки и рассказывал : «Я подзываю собаку Лорда, беру его голову в свои руки и тем символически подчеркиваю ему, что он всецело в моей власти, что он должен стать автоматом, быть не рассуждающим исполнителем моей воли. Для достижения цели я впиваюсь строгим взглядом в его глаза, которые словно срастаются с моими». Через десяток лет после открытия театра в особняке появилась и лаборатория зоопсихологии Там проводились работы по изучению влияния внешней среды на психику животных, по применению гипноза. В лабораторию часто заглядывали интересовавшиеся экспериментами психиатр Владимир Бехтерев, энтомолог Григорий Кожевников. Профессор Александр Чижевский создал в лаборатории Дурова «люстру Чижевского» — прибор, обогащающий организмы животных аэроионами кислорода. С его помощью он смог вылечить слониху Нонну и обезьяну Люлю.
Последнюю Владимир Леонидович обожал: обезьяна ела за общим столом вилкой и ножом, ездила на велосипеде, мыла полы, пользовалась горшком и даже курила.
И это полностью соответствует традициям основателя театра зверей Владимира Дурова. Говорят, своих питомцев он не дрессировал, а договаривался с ними. Ходили слухи, что Дуров вступал в телепатическую связь с животными. На одной из фотографии Владимир Леонидович запечатлен рядом с морским слоном в зоопарке в Германии. Дуров просто зашел в вольер и на глазах у изумленной публики начал кормить громадного хищника. Дуров хотел удивлять публику.
Имя человека, впервые за отечественную историю получившего звание Заслуженного циркового артиста, не сходило с афиш городов России и Европы 50 лет. Владимиру Дурову удалось создать место, аналогов которому в мире нет до сих пор: здесь был и театр с животными в главных ролях, и научная лаборатория по наблюдению за их поведением, и лекторий по зоопсихологии. Владимир Дуров стал создателем новой школы дрессуры, гуманные принципы которой впоследствии признали во всем мире.
Цирк зажигает огни
Следующий аттракцион поставлен Натальей Дуровой в 1980 году в честь Московской Олимпиады. Увлекательное путешествие белых мышей в мир сказок А. Пушкина длилось 20 минут и с успехом демонстрировалось в течение 33 лет. Третью железную дорогу можно увидеть в спектакле «Дорога — длиною в век», идущем на сцене театра.
Он принялся готовить морских львов для нужд армии. Животные должны были научиться устанавливать мины на днище вражеского корабля, искать затонувшие предметы. Однако морские львы внезапно и таинственно погибли, а все отчеты дрессировщика пропали. Наступившая революция лишь сильнее осложнила дальнейшее развитие проекта - поэтому Владимир Дуров переключился на работу в цирке. Дружил дрессировщик и с Антоном Павловичем Чеховым. В разговорах с литератором Владимир Дуров наверняка не раз упоминал одну из первых своих "актрис" - собачку Каштанку, с которой он во времена молодости путешествовал по губернским городам.
Владимир Леонидович очень не хотел расставаться с Каштанкой, которая оказалась удивительно талантливой собачкой. На суде Владимир Дуров предложил бывшему хозяину животного некоторую сумму денег. Хозяин согласился, но сумму посчитал маленькой и принялся торговаться. Судья, ставший свидетелем такого поведения хозяина собаки, решил, что судьба животного того совсем не волнует, и своим решением передал Каштанку Владимиру Дурову". Пытался доказать существование телекинеза Владимир Дуров еще в юности проявлял недюжинное усердие в деле самообразования, интересуясь не только сугубо прикладными аспектами дрессировки. Дуров посещал университетские занятия в качестве вольного слушателя, чтобы больше узнать об особенностях живых организмов. Особенно занимали Владимира Дурова тайны мозговой деятельности. Известно, что дрессировщик ставил множество экспериментов, стараясь доказать наличие, по его выражению, "биологической радиосвязи". Помогали артисту в деле научных изысканий видные ученые своего времени - Владимир Бехтерев, Иван Павлов и Бернард Кажинский.
Комплексу дали название "Научный и культурно-просветительский уголок имени В. Дурова» [1] [4]. В 1920-х годах Владимир Дуров создал «практическую лабораторию по зоопсихологии », где исследовал воздействие внешней среды на животных и практиковал гипноз.
С 1924 по 1931 год в лаборатории работал советский учёный Александр Чижевский. Он проводил опыты по влиянию аэроионов воздуха на животных [5]. Созданный им прибор назвали люстрой Чижевского.
В 1930-м дрессировщик переименовал лабораторию в Фабрику рефлексов в знак почтения перед работами Ивана Павлова [1] [3]. В 1934 году Владимир Дуров умер, театр возглавила его жена, затем — младшая дочь Анна Дурова-Садовская. Через четыре года при Уголке открылся первый в мире театр зверей — в нём демонстрировались дрессированные животные и показывались представления для детей.
В 1957-м специально для Всемирного фестиваля молодёжи и студентов театр подготовил концертную программу «На пять километров» — это расстояние от стадиона « Динамо » до здания театра. Спектакль был показан один раз и больше не повторялся. Подготовка к номеру началась весной того же года.
Животных учили не бояться толпы и уличного шума, приучали к повозкам. В день выступления рано утром их перевезли в сад « Аквариум » на площади Маяковского , днём они присоединились к торжественному праздничному шествию по улице Горького и Ленинградскому проспекту. На стадионе было необходимо сделать два круга.
Лошади везли вереницу украшенных повозок с животными. На первой повозке размещалось большое решётчатое колесо с бегающей лисой.
Но учиться там ни Анатолию, ни Владимиру не хотелось — их привлекал, как сказали бы сейчас, шоу-бизнес. Братья часто проводили время в балагане на Девичьем поле, куда их водил Захаров. Уже втайне от него они договорились об уроках акробатики с заведующим цирковой конюшней цирка Соломонского. На занятия уходили все карманные деньги, но дело того стоило. Вскоре Владимир и Анатолий уже показывали трюки и легко ходили на руках. Такой «походкой» старший брат прошелся и к столу экзаменаторов военной гимназии на экзамене по «закону божьему» — «циркача» исключили. Цирк и «Крошка» После отчисления из гимназии Владимир, позвав с собой брата, сбежал в Тверь — в бродячий цирк Ринальдо, где мальчикам предстояло освоить и клоунаду, и жонглирование, и акробатику. Юноши несколько раз уходили из цирка, возвращались в Москву, но потом убегали обратно.
Повзрослевшие Дуровы нашли себя в клоунаде с уклоном в сатиру. При этом оба умели выступать с животными. У Анатолия мелкие звери дополняли комические сюжеты, а Владимир со временем и вовсе переключился на дрессуру. В какой-то момент братья рассорились — будто бы из-за женщины. Анатолий Дуров стал писать на своих афишах: «Дуров-единственный». Владимир Леонидович продолжал выступать уже без брата. Со своей звериной труппой — гусем Сократом, свиньей Чушкой и собакой Каштанкой по словам самого Дурова, именно он подал идею рассказа Чехову , а затем Бишкой, — дрессировщик путешествовал по большим и губернским городам, давал представления, часто комически высмеивающие имперскую власть. Минкевич Дела шли хорошо: Дуров ездил за границу, был известен в России и любим публикой. К 1908 году он смог накопить достаточную сумму для покупки особняка с садом и конюшней в районе тогдашней окраины центра Москвы, на улице Старая Божедомка. Сначала Дуров открывает «Театр Крошка».
На сцене шли представления, с которыми Дуров и его звери некогда путешествовали по стране. Через несколько лет, 8 января 1912 года, открывается и «Уголок дедушки Дурова». Откуда такое название? Сам Дуров говорил так: «В этом большом доме я хоть и хозяин, а все занято животными, и мне остался один маленький уголок». Дуровская железная дорога Со временем в «Уголке дедушки Дурова» становилось все больше представлений. Самым известным из всех до сих пор остается один из первых номеров — «Дуровская железная дорога», которую демонстрировали на гастролях и в съемках. На сцене самого театра она появилась уже в XXI веке. Поезд для номера изготовили в начале прошлого века на Путиловском заводе. Паровоз заправлялся настоящим углем и ездил на пару, а в составе было несколько вагонов первого, второго и третьего классов — там размещались разнообразные животные. На задней площадке ехал заяц — он, конечно же, был без билета.
"Познавательный фильм": Москва. В гостях у Дурова
Как "чешут пузики волкам" и ласкают бегемотов в "Уголке дедушки Дурова" | В репертуаре Театр зверей имени Дурова есть постановки для аудитории любого возраста. |
"Познавательный фильм": Москва. В гостях у Дурова | Художественным руководителем театра «Уголок дедушки Дурова» назначена режиссер и дрессировщица Наталья Дурова-младшая. |
Театр зверей имени Дурова: история, достопримечательности и интересные факты
Театр зверей имени Дурова в нынешнем сезоне включает в свой репертуар следующие спектакли. Юрий Дуров, художественный руководитель театра "Уголок дедушки Дурова", народный артист России: "Вот, здесь вот у нас новый слоновник. Грузовик порвал контактную сеть на улице Дурова в центре столицы, где находится театр зверей «Уголок дедушки Дурова». художественный руководитель и директор театра Наталья Дурова (правнучка Владимира Дурова) и артист театра - пеликан.
Московский театр зверей имени Дурова празднует 105-летие
Воплощение идеи тетра зверей стало возможным лишь благодаря новаторскому подходу к дрессировке его основателя — знаменитого учёного-зоопсихолог и дрессировщик Владимира Леонидовича Дурова. Во времена основания театра считалось нонсенсом при дрессировке полностью отказаться от физических наказаний животных и уповать только лишь на доброту и любовь в обращении. Но именно такую философию исповедовал Дуров и со временем это дало свои плоды. С самого первого дня театр располагается в красивом особняке, построенном в 1894 году.
Но зимой слонов не перевозят. В России нет специальных контейнеров для слонов, тем более утеплённых, их перевозят в обычных грузовых, слегка переделав их. Что касается норм для перевозки и содержания цирковых животных в Европе, то их нет, потому что в Европе уже нет цирков с животными, которые продолжают своё существование в Америке, Африке и России". Цирки с животными - пережиток прошлого, уходящий корнями в Древний Рим, "славный" гладиаторскими боями, массовыми затравливаниями животных и людей на аренах на потеху кровожадной толпе.
Так, например, многочисленная армия москвичей, жаловавшихся в "Виту" по поводу фототочки в торговом центре "Атриум", где вечерами посетители кинозала "Каро" по соседству с фототочкой наблюдали измученных животных, безвольно свисающих со стола после "рабочего" дня тигрят, львят и др. Когда же до самой Дуровой были донесены чаяния сострадающих животным людей, она ответила в письме к зоозащитным организациям: " Вы ничего не понимаете в психологии диких животных. Фототочки - нормальный адаптационный период для будущих цирковых животных". Списанные животные Дуровой отказались и в "общественном зоопарке" некоего Сайгашкина под Нижним Новгородом, который организовал колонию по воспитанию "деклассированного элемента" путём заключения людей в клетки с животными.
Когда же колонией заинтересовалась прокуратура, то выяснилось, что и люди, и животные жили там в нечеловеческих условиях; и те, и другие погибали от рук самого Сайгашкина. В 2002 году в Костроме из передвижного цирка сбежала измученная ужасными условиями содержания слониха Симба, ранее находившаяся на воспитании дрессировщицы из клана Дуровых. За городом слониха завязла в болоте и замёрзла насмерть. Разница цирка с тюрьмой лишь в том, что этим пожизненным заключённым дают побряцать кандалами на детских утренниках, - говорит Константин Сабинин, руководитель проектов Центра защиты прав животных "ВИТА".
Как можно после таких зверств верить в любовь к животным этих "добрых уголков дедушки Дурова", когда на поверку они оказываются сущим адом для животных! В Европе практически не осталось цирков с животными; Англия, Швеция, Бразилия и другие страны запрещают цирки с животными по этическим причинам: безопасность людей и животных, протесты жителей страны против жестокости к животным. Во Франции запрещается использование в цирках целого ряда экзотических животных. В Киеве запрещён ряд номеров, опасных для животных.
В Мадриде в 2007 открылся новый цирк без животных. Всемирно известен канадский Цирк Солнца Cirque du Soleil , пропагандирующий совершенно новую концепцию циркового искусства, цирка-театра, цирка-шоу, цирка без какого бы то ни было участия животных - цирка ХХI века. Лайма Вайкуле: Я никогда не забуду, как я была в цирке, где были дрессированные собачки. Это было в Ташкенте.
История этого заведения началась еще в 1912 году с момента основания дрессировщиком и артистом цирка Владимиром Дуровым. Главной отличительной особенностью тетра всегда было то, что на его сцене главными актерами были и остаются животные. Совсем недавно этот уникальный во всем мире театр отметил столетний юбилей. Воплощение идеи тетра зверей стало возможным лишь благодаря новаторскому подходу к дрессировке его основателя — знаменитого учёного-зоопсихолог и дрессировщик Владимира Леонидовича Дурова.
Москва получила интересный рождественский подарок: «звериный» уголок, устроенный талантливым клоуном В. Капиталисты- буржуа бросают десятки и сотни тысяч на создание шато-кабаков, ресторанов, трактиров, а клоун, потешавший публику на цирковых аренах шутовскими выходками, правда, всегда остроумными, создал учреждение общественно полезное, вложив в него всё, что им было заработано в течение долгой артистически-цирковой деятельности. Владимир Дуров поставил задачи пропагандировать естественно-научные знания и прививать любовь к животным.
Позднее появились отдельные спектакли для детей от двух до шести лет. Перед зрителями выступали собака-математик, енот-прачка, танцующие козы и другие животные. Шли спектакли «Репка» и «Приглашение на праздник» [3] [1].
Советские годы[ править править код ] В сентябре 1919 года Народный комиссариат просвещения РСФСР оказал дрессировщику государственную поддержку, а Владимир Дуров передал дом, музей и коллекцию животных в ведение Наркомпроса, ответственным за театр был Анатолий Луначарский : «Настоящим удостоверяю, что коллекция животных, собранная В. Дуровым, не подлежит ни реквизиции, ни разбору… Все лица, нарушившие настоящее моё распоряжение, будут немедленно преданы Революционному суду» [3]. Комплексу дали название "Научный и культурно-просветительский уголок имени В.
Дурова» [1] [4]. В 1920-х годах Владимир Дуров создал «практическую лабораторию по зоопсихологии », где исследовал воздействие внешней среды на животных и практиковал гипноз. С 1924 по 1931 год в лаборатории работал советский учёный Александр Чижевский.
Он проводил опыты по влиянию аэроионов воздуха на животных [5]. Созданный им прибор назвали люстрой Чижевского. В 1930-м дрессировщик переименовал лабораторию в Фабрику рефлексов в знак почтения перед работами Ивана Павлова [1] [3].
В 1934 году Владимир Дуров умер, театр возглавила его жена, затем — младшая дочь Анна Дурова-Садовская. Через четыре года при Уголке открылся первый в мире театр зверей — в нём демонстрировались дрессированные животные и показывались представления для детей.
Уголок дедушки Дурова
На задней площадке ехал заяц — он, конечно же, был без билета. Всего в номере было занято около 100 разных животных. Сегодня «Дуровскую железную дорогу» можно увидеть в музее при театре. Впрочем, есть и действующие «маршруты»: в 2013 году открылась «Мышиная железная дорога», придуманная еще в 1980 году. Она работает в отдельном зале театра. Живые мыши 25 минут ездят на поезде и летают на самолете, отправляясь в сказочные миры. Заслуженный сатирик. Друг животных» Фото: wikimedia Слава и репутация Владимира Леонидовича сохранили ему жизнь в годы революции. Ее он принял с восторгом. Во время восстания он въехал в город на слоне Бэби, выкрикивая лозунги и провозглашая себя отныне не клоуном, но в первую очередь — артистом. Правда, вскоре первый восторг сменился разочарованием: из собственного особняка Дурова переселили в гостиницу, а его животных забрали в зоосад.
Там умер слон Бэби, под угрозой оказались и остальные артисты «Уголка дедушки Дурова». Помог Луначарский: в 1919 году Нарком просвещения дал охранный статус «Уголку» и назвал его объектом, представляющим научный и культурно-просветительский интерес. Дрессировщику было разрешено вернуться домой вместе с животными. Говорят, Дуров еще несколько раз обращался к Наркому просвещения, причем приходил он туда в компании крысы — Луначарский ужасно боялся грызунов и бумаги в их присутствии подписывал крайне быстро. При советской власти Дуров прекратил ставить острые сатирические номера на политические темы. Впрочем, в программе нет-нет, но проскакивала шутка, которую легко было бы адресовать новому режиму. Например, в спектакле «Зайцы всех стран, соединяйтесь! Зайцы стреляли из пушек и ликовали. Маленькие зрители тоже были в восторге, к тому же им разрешали кормить зверей заранее выданными морковками. Принято, например, считать, что заяц трус и что заяц косой; значит, нужно показать, как ловко заяц стреляет из пушки», — вспоминал писатель Илья Эренбург.
Зоопсихология и телепатия Метод работы с животными, который использовал Владимир Леонидович, принципиально отличался от тех способов, к которым привыкли так называемые укротители, а не дрессировщики. В своих животных он видел в первую очередь партнеров и следовал девизу «Забавляя — поучай! Дуров отказался от хлыстов, прутьев. В основе метода лежала выработка условных рефлексов через поощрение, то есть получение лакомства за каждый удачный трюк — Владимир Леонидович вдохновлялся исследования академика Павлова и профессора Сеченова. Фото: РИА Новости Сам Дуров также был увлечен наукой, но не столько биологией, сколько ее совершенно новым ответвлением, создателем которого он по сути и стал — зоопсихологией. Знавшие Владимира Леонидовича считали, что он точно владеет гипнозом и может давать животным команды, вовсе не показывая того внешне. Дуров осознавал свои навыки и рассказывал : «Я подзываю собаку Лорда, беру его голову в свои руки и тем символически подчеркиваю ему, что он всецело в моей власти, что он должен стать автоматом, быть не рассуждающим исполнителем моей воли.
Первые выступления слонят из Мьянмы в спектаклях будут возможны не ранее чем через год после их поступления», — рассказал заместитель художественного руководителя по зооветеринарной части театра «Уголок дедушки Дурова» заслуженный зоотехник Российской Федерации Игорь Базаров. Как рассказал Игорь Базаров, чтобы перелет и последующая адаптация слонят прошли успешно, в Мьянму вылетит специалист — дрессировщик театра. Он проведет в там весь период карантина вместе со слонятами и будет сопровождать малышей на протяжении всего периода их транспортировки в Россию. По завершении ветеринарного карантина слонят переведут в большой слоновник с уличным вольером и бассейном, где они познакомятся со взрослой слонихой Сюзи, которая в 1980 году также прибыла из Бирмы ныне Мьянма и сейчас живет и работает в «Уголке дедушки Дурова». Три слоненка из Мьянмы являются потомками рода одомашненных слонов, которые живут бок о бок с человеком с конца XIX века. С самого рождения эти слоны находятся в тесном контакте с людьми, принимают их за своих товарищей, кормятся из рук, вместе работают и отдыхают. Театр зверей имени В. Дурова театр «Уголок дедушки Дурова» работает в Москве с 1912 года и славится своими представлениями с участием животных. Вместе с актерами в спектаклях театра выступают животные самых различных видов, среди них давно известные зрителям медведь Петрович, обезьянка Жасмин, ослик Долли, бегемот Добрыня, а также азиатская слониха Сюзи.
Но, а где же смешные и задорные клоуны? А вот же они! В руках у мальчишек и девчонок. Если и вы хотите интересно провести свой день, приглашаем провести его в царстве книг — детской библиотеке.
При Владимире Дурове популярным аттракционом в театре была "Дуровская железная дорога". Для нее на Путиловском заводе изготовили настоящий паровоз. В этом номере было занято более 100 животных, которые исполняли разные роли. В качестве машиниста и стрелочника выступали обезьяны, в кассе собака продавала билеты, а медведь-носильщик подносил чемоданы. В последний момент на заднюю площадку поезда запрыгивал заяц, ехавший без билета. В афишах все артисты были названы "действующими мордами". Владимир Дуров — основатель знаменитой династии. С 2007 года по настоящее время художественным руководителем театра является правнук Владимира Дурова — народный артист России Юрий Дуров.
Форма поиска
- New topics
- Игримский культурно-досуговый центр
- Театр зверств имени Дурова?
- Москвичам рассказали о заслугах дрессировщика Владимира Дурова к 160-летию с его дня рождения
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Статьи по теме
- Театр зверей имени Дурова | РИА Новости Медиабанк
- New topics
- Театру зверей имени Дурова построят новое здание
Подарок из Мьянмы: в театр «Уголок дедушки Дурова» приедут три слоненка
Театр зверей имени Владимира Дурова (Уголок дедушки Дурова) — московский детский театр зверей, основанный 8 января 1912 года дрессировщиком. Театр зверей имени Дурова в нынешнем сезоне включает в свой репертуар следующие спектакли. Ребята узнали, что Наталья Юрьевна Дурова, правнучка знаменитого Владимира Леонидовича Дурова – основателя цирка «Театр зверей имени Дурова», посвятила всю свою жизнь дрессировке животных и выступлениям с ними перед зрителями. Елена Булукова, директор Театра Образцова: "Часы снимают, но время Образцова не. Первый и единственный в мире театр зверей!