По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Российская суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал» попала в заголовки газет с заявленной скоростью 200 узлов — ошеломляюще в четыре раза быстрее, чем у большинства.
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» обеспокоила Пентагон
Аналитик отнес к минусам скоростной торпеды «очень заметный шум», однако даже если отследить его, потенциальной цели сложно успеть далеко продвинуться перед тем, как она будет уничтожена.
Торпеда превращает воду в пар в передней части, создавая газовую оболочку для уменьшения сопротивления. Однако это также определяет некоторые недостатки, такие как повышенный шум, ограниченный радиус действия и небольшая глубина погружения. Торпеда не оснащена системой самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском.
В силу этого увеличиваются риски для кораблей и субмарин, которые пытаются уйти от обнаружения. При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом». Это 7 тысяч метров, что также создаёт риски поражения.
Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне. Об этом пишет американский журнал The National Interest. Особо отмечается скорость торпеды — до 200 узлов и способность к суперкавитации — режиму движения в воде , когда вокруг корпуса образуется заполненная паром оболочка. Это позволяет снизить сопротивление воды и значительно увеличить скорость движения.
19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" создает угрозу для ВМС США
Таким образом сопротивление жидкости стремится к нул ю, а подводный аппарат соприкасается с ней только через кавитатор, устройство, смонтированное в носовой части. Он имеет особую конструкцию, помогающую быть облаку газа или пара более стабильным. Во время такого движения высвобождается значительная энергия, а скорость движения объекта также значительно возрастает. Однако, кавитация отрицательно сказывается на ресурсе основных деталей торпеды, а шум ее винтов становится более заметным для гидроакустических систем. Интересно, что при достижении кавитации, ни форма, ни физические размеры торпеды уже не имеют значения и не влияют на ее путь к цели. Эта концепция стала базой для создания нового поколения подводного оружия, работающего на сверхскоростях. Разработка «Шквала» была начата в 1963 году, а в 1977 году проект финишировал. Торпеда получила реактивные двигатели. Обычные двигатели не могли обеспечить тягу, которая бы позволила развить скорость под водой в 100 метров в секунду.
Во время движения перед боеприпасом создается тонкий пузырь пара, что позволяет значительно снизить сопротивление. Данная технология обладает своими недостатками в плане маневренности, поскольку изменение курса способно вывести часть торпеды за пределы пузыря. Однако при ядерном заряде боеголовки имевшихся показателей «Шквала», который поступил на вооружение в 1978 году, было достаточно, при том, что максимальная дальность стрельбы составляла 6,8 километра. Также недостатком считался высокий уровень шума, который создавался газовым пузырем и ракетным двигателем. Эксперт отметил, что на суперкавитирующих торпедах отсутствует возможность применять традиционные системы наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы.
Об этом изданию сообщил военный аналитик Крис Осборн. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Это более, чем в 4 раза превышает скорость других видов торпед, развивающих скорость от 28 до 48 миль в час.
Военный обозреватель и бывший сотрудник Пентагона Крис Осборн выразил обеспокоенность относительно российской скоростной подводной торпеды "Шквал" в статье для издания 19 FortyFive. Осборн подчеркнул, что американские ВМС не обладают аналогичными средствами, что усиливает военные риски для Соединённых Штатов. Эксперт отметил особые характеристики "Шквала" - суперкавитирующей торпеды, способной атаковать надводные и подводные корабли на больших расстояниях и с высокими скоростями. Благодаря своей уникальной конструкции, эти торпеды могут маневрировать для достижения большей точности при поражении целей.
ВМФ России получит улучшенную версию советской ракеты-торпеды «Шквал»
Торпеда «Шквал» всеми военными экспертами признана оружием, которое не имеет аналогов в мире. Российская скоростная подводная торпеда «Шквал» должна вызывать обеспокоенность Пентагона. Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза.
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
То есть, на торпеду натягивали слоями специальные принимающие сигналы устройства, позволяющие менять направление движения торпеды. Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня. «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете.
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
Это значит,что лодка заполнилась водой в считанные часы. А звуки,которые якобы подавали подводники,могли быть и от разрушающихся внутренностей лодки. Гидроудар не вызывает пожара,который может активизировать ракеты. Для образа вспомните фильм "Брат-2",кге главный герой сделал поджигу или самопал еще называют,из трубки,загнув один конец и проделав маленькую дырочку в боку. Тот же самый эффект. Необходимо значительную часть энергии взрыва выводить наружу из лодки.
Для этой цели корпус необходимо изготавливать таким образом,что бы он был прочным снаружи и слабым изнутри. Достичь это можно различными способами. Причем не сваривая титановые листы,а лишь прихватывая. А основную часть проклеивая композитными веществами. Тогда взрывом их будет разрывать изнутри,а извне корпус будет очень крепким.
Также недостатком считался высокий уровень шума, который создавался газовым пузырем и ракетным двигателем. Эксперт отметил, что на суперкавитирующих торпедах отсутствует возможность применять традиционные системы наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы. Для решения этой проблемы инженерам пришлось пойти на компромисс: суперкавитация использовалась для преодоления расстояния до области цели, а затем торпеда замедлялась для непосредственного наведения. По словам американского эксперта, ни одно государство в мире не смогло разработать подобную торпеду. Соединенные Штаты ведут работы над подобным вооружением с 1997 года, например, пытаются модернизировать торпеду Mark 48, но развернуть его пока не могут.
Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря.
Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».
Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью.
Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Подразделения ПВО обеспечивают защиту от средств воздушного нападения, в том числе в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника, передает ТАСС сообщение военного ведомства. Как рассказал один из военнослужащих, «ни одна ракета, ни один самолет не пройдет» в область под надзором ВС России.
Ракету мы сбивали на дальности, что ли, 70 километров», — отметил он. В середине апреля российская система ПВО сбила в небе над Бердянском Запорожской области две дальнобойные ракеты Storm Shadow англо-французского производства. Ранее сообщалось , что у арестованного экс-замминистра обороны Иванова назначена встреча с психологом. Напомним, Тимура Иванова задержали 23 апреля по обвинению во взяточничестве.
Следствие полагает, что он вступил в преступный сговор с целью получения взятки в особо крупном размере. Суд отправил Иванова под стражу на два месяца. Глава Минобороны Сергей Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.
Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.
Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Торпеда с 200 узлами скорости — привлекательная возможность, поскольку военно-морское соперничество обостряется, как в Атлантическом, так и на Тихом океанах. Она актуальна и спустя десятилетия после окончания Холодной войны. Видимо, - подытоживает статья, - мы сможем увидеть еще больше военно-морских флотов, принимающих на вооружение суперкавитирующие технологии и соответствующим образом корректирующих свою подводную тактику. Подводная война станет намного громче и смертоноснее. Права на данный материал принадлежат Военное обозрение Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США
Источник фото: Фото редакции В Белом доме уже выразили свою обеспокоенность по этому поводу, так как это создаёт колокольную опасность для американского флота. Источник фото: Фото редакции Западные военные эксперты считают «Шквал» супероружием, так как русская торпеда способна развить скорость до 370 километров в час и проходить расстояния в 7 километров.
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну Читать 360 в Скоростные показатели торпеды «Шквал» способны перевернуть образ боевых действий в море, считает National Interest. Торпеду изобрели еще в советское время, но у США до сих пор нет ничего подобного. Как отметило издание, в период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов.
Исключением стала советская торпеда «Шквал» с максимально возможной скоростью в 200 узлов, то есть 370 километров в час.
Результат достигается благодаря ракетному двигателю и уникальному явлению суперкавитации. Торпеда превращает воду в пар в передней части, создавая газовую оболочку для уменьшения сопротивления. Однако это также определяет некоторые недостатки, такие как повышенный шум, ограниченный радиус действия и небольшая глубина погружения.
Это более чем в четыре раза, чем у большинства других торпед, которые развивают скорость от 28 до 48 миль в час. Также, по мнению эксперта, беспокойство Пентагона может вызвать дальность стрельбы "Шквала", которая достигает 7 тысяч метров. Напомним, ранее издание Newsweek сообщило , что новейшие атомные подлодки России представляют серьезную угрозу и бросают США "критический вызов".
Торпеда «Шквал»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Результат достигается благодаря ракетному двигателю и уникальному явлению суперкавитации. Торпеда превращает воду в пар в передней части, создавая газовую оболочку для уменьшения сопротивления. Однако это также определяет некоторые недостатки, такие как повышенный шум, ограниченный радиус действия и небольшая глубина погружения.
В то время большинство кораблей и подлодок в мире могли набирать скорость только в 50 узлов, напомнил автор статьи, поэтому советские специалисты совершили прорыв. Чаще всего для приведения торпед в движение задействуют гребные винты или водометные моторы. У «Шквала» стоял ракетный силовой агрегат, чего уже было достаточно для высокой скорости.
В то же время необходимость перемещаться под водой создавала проблемы с сопротивлением, поэтому специалисты решили убрать воду с пути следования снаряда, для чего ее превращали в газ. По мере своего движения вперед «Шквалу» удавалось создавать тонкий пузырь газа, снижая сопротивление и разгоняясь до 200 узлов, само явление известно как суперкавитация. Правда, такой снаряд можно было использовать только для прямых торпедных пусков, поскольку подход отражался на маневренности. Любое изменение курса приводило к тому, что часть боеприпаса выходила из пузыря, а это провоцировало резкое торможение.
У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой.
Как отметил Литовкин, что касается торпедного вооружения, то эта тема секретна и можно только строить догадки.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне. Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза. Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно. О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч. Подводная реактивная торпеда «Шквал» имела дальность стрельбы 15-20 км при скорости хода в 200 узлов, в качестве системы управления предполагалось применить автономную систему.
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США. "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. Российская суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал» попала в заголовки газет с заявленной скоростью 200 узлов — ошеломляюще в четыре раза быстрее, чем у большинства.