23. Украинский щипковый инструмент с парными струнами, похожий на лютню. Ниже представлены все слова с определением «украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв», которые найдены в нашей базе. Украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с xv—xvi вв.
Украинский щипковый инструмент.
Украинский щипковый музыкальный инструмент Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв. Бандура — автохтонный кобзарский украинский музыкальный инструмент. Бандура относится к группе украинских народных, струнных щипковых музыкальных инструментов, по виду напоминает русские гусли и в некоторой степени гитару.
Содержание
- Украинские народные инструменты презентация
- Еще ответы по фразе
- Аналоги, происхождение и символическое значение
- Сопилки – традиционные украинские дудочки от Виктора Терещенко | Мастер дела - YouTube
Какие у украинцев есть национальные инструменты?
Украинский народный струнный щипковый инструмент - 1 слово длинной 7 букв | Украинские музыкальные национальные инструменты. На модерации Отложенный. |
История музыкального инструмента Кобза, кто его придумал и когда | Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. |
История возникновения
- Смотрите также
- украинский щипковый музыкальный инструмент
- Бандура: что это такое, устройство, происхождение, как звучит
- Торбан - украинская лютня
- Словарное определение
Что такое бандура? Значение слова
украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв 1-я буква Т | Громоздкий и нескладный предмет. украинская цитра. Украинский народный струнный музыкальный инструмент. |
Кантеле - щипковый музыкальный инструмент | попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент). |
Украинские народные инструменты презентация | Родственник бандуры с навесными струнами. Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент. |
Самые интересные украинские народные инструменты: 1_delfin_1 — LiveJournal | Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. |
Гусли звенят по всей России
23. Украинский щипковый инструмент с парными струнами, похожий на лютню. Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Индийский струнный инструмент veena. Украинский щипковый музыкальный инструмент Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв.
Украинский народный струнный щипковый инструмент
Украинский государственный и политический деятель. Укротитель быков в корриде. Бандура – украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. Все ответы для определения Украинский щипковый музыкальный инструмент в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. бархатный и трепетный, так как более насыщен обертонами. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Сопилки – продольные флейты с шестью отверстиями – известны в Украине сотни лет как музыкальный инструмент пастухов и борцов за справедливость – опришек.
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
История сохранила имя Гната Хоткевича, как человека, который в начале 20 века усовершенствовал конструкцию бандуры и придал ей тот вид и то неповторимое звучание, которые знакомы современным поклонникам этого инструмента. Современная академическая бандура — это музыкальный инструмент, который прошел долгий путь развития и становления. На сегодня технические возможности бандуры позволяют включать в репертуар и произведения фольклорного искусства, и мировую классику, и композиции других музыкальных направлений. Современная бандура имеет больше 60-ти струн, любая из которых таит в себе неповторимое звучание. В настоящее время количество поклонников украинской бандуры стремительно растёт.
Фольклорные коллективы бандуристов пользуются большой популярностью в Украине и в диаспорах.
Самое интересное, что для игры на этом инструменте смычок Вам не понадобится. Вместо него всредине инструмента находится колесо, которое трет по струнам и создает звук с гнусавым тембром. Трембита Этот уникальный и самобытный духовой инструмент был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный музыкальный инструмент в мире. Трембита сделана из цельного дерева и выглядит как труба, длина которой достигает 4 метров. Она была широко распространена в западной части Украины, особенно в Карпатах, и использовалась в основном гуцулами. Пастухи использовали трембиту, чтобы общаться друг с другом и отправлять некоторые сообщения с вершины холма в деревню. Этот инструмент издает впечатляюще красивые низкие звуки, и сегодня мы слышим трембиту не только в народной, но и в современной украинской музыке.
В Аргентине существует национальный праздник, посвященный этому инструменту. Бандонеон был создан в Германии, но популярным стал в Аргентине. Туда его привез с собой немецкий моряк и променял инструмент на бутылку виски. Бандонеон стал главным символом аргентинского танго. Индийский национальный инструмент, название в переводе с персидского языка означает "три струны". Имеет простую конструкцию: состоит из полой тыквы и прикрепленного к ней длинного грифа. Ситар - многострунный инструмент с неповторимым оркестровым звучанием. Для изготовления его корпуса подходят только грушевидные тыквы.
Для этого их специально выращивают и потом подбирают по резонансу. Во время роста тыкв на них вырезают узоры. Делается это для того, чтобы все смотрелось естественно. Ритуальный духовой инструмент аборигенов Северной Австралии. Изготавливается из стволов эвкалиптовых деревьев, внутри выеденных термитами. Диджериду - самый древний музыкальный инструмент на Земле. По преданию: с его помощью аборигены получают знания от природы и из мира снов.
Шлемовидные гусли появились на Руси в XIV веке. Они никак не могли стать праматерью бандуры Западной и Юго-Западной Руси. Кстати, так и не найден образец самих древнерусских гуслей. После объединения с Литовским княжеством 1321 г. Литература: Pаминцын А.
Самые интересные украинские народные инструменты
Бандура – один из популярнейших украинских музыкальных инструментов с давней историей. Родственник бандуры с навесными струнами. Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент. Канун (музыкальный инструмент) Канун, или Канон — щипковый струнный музыкальный инструмент с трапециевидным мент встречается в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Арме.
Что такое бандура и как она выглядит?
Бандура (Украина) Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. статьи о музыкантах, музыкальных инструментах и мире музыки от Легато. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. Ответ на УКРАИНСКИЙ ЩИПКОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, РОДСТВЕН ЦИТРЕ С XV—XVI ВВ в кроссвордах и сканвордах.
Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- Цимбалы струнные щипковые музыкальные инструменты
- Самые интересные украинские народные инструменты: 1_delfin_1 — LiveJournal
- Происхождение
- Видео: Кобза на видео + звучание
- География музыкальных инструментов |
- Что такое бандура и как она выглядит?
НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Количество струн у молдавско-румынской кобзы варьируется от пяти до двенадцати, наиболее распространёнными являются четырёх- и девятиструнные кобзы. Строй у молдавско-румынской кобзы различается от региона к региону и даже от музыканта к музыканту. Наиболее распространён квартовый строй.
Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.
Обычно делается из металлаОбычно делается из металла, дерева или кости. Слайд 6 Гуцульская дрымба Слышать голос гуцульской полоныны, растворится в музыке гор, перенестись из шумного города в самое сердце величественных Карпат - это все становится возможно, как только вы берете в руки гуцульскую дрымбу. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира.
Будучи, когда-то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой-то мере является музыкальным символом Карпат.
Слайд 7.
Предшественником бандуры считается кобза. Большой популярностью бандура пользовалась в Запорожской Сечи. Позже она становится неизменным спутником нищих-слепцов. Под аккомпанемент бандуры пели украинские думы, народные песни. В 1994 году коллекция музыкальных инструментов Крымского этнографического музея была дополнена украинским народным струнным инструментом - бандурой КП-35, ИБ-22 в результате закупки. В центре деревянного корпуса — круг с выпиленными лепестками, имитирующими цветок.
Арабский путешественник XI века Ибн Русте, описывая Русь, упоминает различные музыкальные инструменты, включая лютни-кобзы, гусли и дудки. Кобза стала популярным инструментом среди казаков и сельского населения земель польских королей и русских царей. Она играла роль лютни Западной Европы. Однако, после 1850 года кобза постепенно ушла из употребления и была заменена современными инструментами, такими как бандура, гитара и мандолина. Во время визита шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому в 1656—1657 годах К. Хильдебрандт описывает, как гетман играл на «лютне». Интересно отметить, что в польских словарях бандура описывается, как казацкая лютня. Некоторые источники XVIII века описывают кобзу как инструмент, подобный лютне, но меньший по размеру и с меньшим числом струн. Украинская кобза имеет свою историческую важность, связанную с казаком Мамаем, персонажем Вертепа. В Румынии первые записи о цыганских музыкантах-лэутарах относятся к 1570 году, а упоминание посвященное Петру Кобзару в рукописи 1662 года также указывает на значимость этого инструмента.
В рукописи 1673 года кобза и лаута упоминаются в списке музыкальных инструментов, однако, точные различия между ними неизвестны. У лэутаров кобза была одним из предпочтительных инструментов, но из-за отсутствия ладов и короткого грифа играть на ней было трудно, поэтому они часто использовали ее для аккомпанирования скрипке или флееру с скрипкой. К началу XVIII века некоторые кобзы-лютни приобрели дополнительные струны, однако, такие модели изображены только на рисунках. Неясно, являлось ли это локальным изобретением или было заимствовано из Европы, но эти инструменты являлись предками торбана.
УКРАИНСКАЯ ДОМРА: ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ
У него четыре и больше парных струны, состоит он из корпуса и грифа, на котором находятся восемь-десять навязных ладов. В пользу указанной версии говорят следующие факты. В IX веке бандуры были симметричными, а это присуще инструментам, подобным лютне. Основные струны располагаются на их корпусе и называются приструнками, то есть представляют собой часть основных. Кое-где на бандурах еще сохранились такие же функциональные названия струн, как на грифе кобзы. Традиционный репертуар и метод извлечения звуков на этих инструментах имеют много общего. Использование Бандура — это инструмент со способом игры, подобным игре на арфе, где отсутствует пережим струн на грифе.
Их представители решили отмежеваться от названия «кобза», которое показалось им холопским. Тогда они стали называть ее по-западному, на латинский манер, «бандора», что казалось им благородным. Кобза-бандура является родственной мандору и пандури. Эти музыкальные инструменты посредством средневековой лютни восходят к тюркскому под названием «копуза», а также к ближневосточному уду. В начале XIX века старосветская кобза была вытеснена бандурой.
В народном представлении человек, который «пье, гуляе, добро свое пропывае, товарыство напувае, шоб вирнэ було», есть истинный сын казачества, потому что мнимым, меркантильным ценностям мира сего он дает решительное предпочтение в пользу подлинного, душевного богатства: щедрости, радушия и товарищеской верности. В начале XX в. Источники: 1. Протоиерей Сергий Овчинников.
Войсковой гимн Кубанского казачества как памятник гласного исповедания народной души. Украинцы Кубани: история этнической эволюции.
Попко в своем труде "Черноморские казаки в их гражданском и и военном быту", описывая казачьи ярмарки в Черномории, упоминает и мастеров игры на кобзе: "В самом многолюдном месте, около «яток», шатров с орехами и пряниками, слепые нищие, усевшись в ряд, без шапок, под палящим солнцем, с запыленными лицами и с деревянными чашечками в руках, поют лазаря под плаксивую игру «кобзы». Лишенные Божьего света то и дело слышат стук в своих чашечках от падающих в них старых грошей и новых однокопеечников. Традиционному изображению казака, играющего на бандуре, всегда сопутствовали положительные атрибуты вольной жизни: казачий герб, лихой конь, «вострая сабля» и обязательно винный штоф. Ирония здесь неуместна: вино действительно воспринималось как положительный символ.
В народном представлении человек, который «пье, гуляе, добро свое пропывае, товарыство напувае, шоб вирнэ було», есть истинный сын казачества, потому что мнимым, меркантильным ценностям мира сего он дает решительное предпочтение в пользу подлинного, душевного богатства: щедрости, радушия и товарищеской верности. В начале XX в.
Мелодии, достигаемые ударами пальцев, отличаются по глубине и тональности. Звуки дафа очень отчетливо слышны среди других музыкальных инструментов. В руках настоящего мастера один такой барабан может звучать как маленький оркестр.
С 20-х гг. Даф больше подходит для игры в помещении, а также для сопровождения певцов и исполнителей на скрипке, уде, сазе и других восточных инструментах. Пондар — один из самых древних национальных инструментов чеченцев. Об этом свидетельствуют его изображения, высеченные на камнях, которых нашли при раскопках в исторической местности, где располагалось царство древнего Урарту. Звук дечиг пондара имеет мягкий тембр шелестящего характера.
Этимология названия имеет перевод с чеченского «Пхон» и «Дар», что дословно — «Жил Действие», соответствующее устройству инструмента — искусственно высушенные жилы на смычке деревянного корпуса. Инструмент имеет деревянный, выдолбленный из одного куска дерева корпус удлинённой формы с плоской верхней и изогнутой нижней декой, и традиционно изготавливался из орехового дерева. Гриф пондара имеет лады, порожками ладов на старинных инструментах служили верёвочные или жильные поперечные перевязы на грифе. По размерам пондар бывает от 750 до 900 мм. Старинный пондар, сохранив свою форму, был усовершенствован в середине прошлого века.
В частности, для усиления его звука стали применять медиаторы, и в оркестре пондар смог участвовать как пикколо, прима, альт, тенор и бас. Дойра — таджикский народный ударный музыкальный инструмент. Состоит из круглой обечайки сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева и натянутой на неё с одной стороны мембраны из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук большие пальцы служат для опоры инструмента и ладоней по мембране.
Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки - более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлических подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Диапазон динамических оттенков - от нежного piano до мощного forte.
Техника игры на дойре разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют любители и профессионалы соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмические фигуры - усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов. В настоящее время дойра часто входит в состав народных, а иногда и симфонических оркестров.
Домбра Домбра она же Домбыра — это национальный казахский народный щипковый двухструнный музыкальный инструмент. Существует множество свидетельств о том, что данный музыкальный инструмент появился более 4-х тысячелетий назад. Об этом говорят наскальные рисунки, которые были обнаружены на плато Майтобе. Обнаружил эти изображения профессор Акитаев с исследователями. На древнем рисунке была изображена группа пляшущих человечков, в руках которых был предмет, обладающий множеством сходных с домброй черт.
По мнению археологов, этот рисунок датируется таким периодом, как неолит. Кроме того, во время раскопок старинного Хорезма исследователи отыскали фигурки в виде музыкантов, которые играли на щипковых инструментах. Данные музыкальные инструменты обладают большим количеством типологических сходств с домброй казахов. Учёные говорят о том, что именно такой инструмент был популярен у кочевников, живших на территории всего Казахстана. Домбра — любимый музыкальный инструмент казахов, ведь он, находясь в умелых руках, способен передать любое состояние души — и радость, и грусть, и тоску.
Звучание домбры отличается своей певучестью, бархатистостью и ритмичностью. Домбра получила широкое распространение в качестве аккомпанирующего, сольного, а также основного инструмента в казахской и ногайской музыке. Инструмент в последнее время претерпел значительные изменения: появились оркестровые разновидности домбры, увеличилась громкость, расширился диапазон звучания — появились домбры высокого и низкого регистров. Инструмент из-за своего необычного тембра и яркой этнической выраженности часто используется в современной популярной музыке. Современная домбра имеет грушевидный корпус и гриф с 19 ладами.
Несмотря на то, что инструмент имеет всего две струны, музыкальный диапазон ее составляет две полных октавы от Ре малой октавы до Ре второй октавы. Традиционно струны, использовавшиеся на домбре, были жильные, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок. Но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска. Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространённый вид домбры стандартной формы со струнами из лески. Дудук Дудук — армянский народный язычковый инструмент.
Известен так же как циранапох арм. Когда появился дудук, и кто первым вырезал инструмент из абрикосового дерева, сейчас точно сказать никто не может. Но то, что он существует с давних времен, с этим никто не спорит. Еще в древних рукописях государства Урарту, историки нашли сведения об инструменте чрезвычайно похожим на дудук. Затем инструмент вновь косвенно упоминается в старинных источниках первого тысячелетия до Рождества Христова, времен царствования правителя Тиграна Великого.
И лишь армянский историк Мовсес Хоренаци, живший в V веке нашей эры, дает более достоверные сведения об инструменте, называя его «циранапохом», то есть трубкой из абрикосового дерева. Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое. На дудуке может быть исполнена музыка в различных тональностях. Дудук обладает тёплым, мягким, слегка приглушённым звуком и бархатистым тембром, отличается лиричностью, эмоциональностью и выразительностью.
При исполнении музыки в парах ведущий дудук и дам-дудук зачастую возникает ощущение покоя, умиротворённости и высокого духовного начала. Дудук представляет собой трубку с девятью отверстиями — восьмью сверху и одним снизу, и съёмного двойного язычка трости , то есть выглядит музыкальный инструмент дудук как флейта. Трубка традиционно изготавливается из абрикосового дерева. B 1920—1930-x годах дудук был усовершенствован B. Буни, который, сохранив в основном тип народного инструмента, создал три разновидности дудука разных регистров.
Последний из них, более низкого, баритонового регистра получил название по имени конструктора — «бунифон». Длина трубки армянского дудука составляет 28, 33 или 40 см. ЖАЛЕЙКА Жалейка пищик, брёлка — старинный белорусский народный духовой музыкальный инструмент - деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Звук жалейки резкий, гнусавый. Происхождение слова «жалейка» не установлено.
Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями» - поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке. Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем. Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнем памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента.
Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка.
Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы.
украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, 1 буква «Т», сканворд
Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы известны с XII века. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу. В разное время бандура имела от 7—9 до 20—30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом. Большое распространение бандура получила среди украинского казачества.
Для превращения кантеле в нынешний полноценный концертный инструмент понадобился гений творческой личности, которой стал В. Гудков 1899-1942. Этот человек был больше, чем выдающимся этнографом, фольклористом, поэтом и композитором. Его научно-инженерный подход к музыке позволил видоизменить не только кантеле, но и ряд других традиционных инструментов древности — от вирсиканнеля до пастушьих рожков. Виктору Пантелеймоновичу принадлежит также идея использовать «осовремененные» инструменты в оркестровой музыке 20 века и организации самих народных оркестров. Первым таким коллективом стала компания обычных деревенских жителей, в 1936 году превратившаяся в Государственный ансамбль песни и пляски «Кантеле».
Длинных струн, протягиваемых над грифом, и коротких приструнок, закрепляющихся на деке. Корпус бандуры обычно округлой формы, а его основная часть носит название «спидняк». Выглядит он как груша или тыква и покрыт декой, именуемой «верхняк». К правой верхней части корпуса чуть правее ручки крепится специальная планка, на которой установлены колки для закрепления приструнок. На противоположной стороне выступает похожая дощечка, также предназначенная для крепежа струн. В середине корпуса имеется резонаторное отверстие в форме звезды или круга. Немаловажной частью является гриф инструмента. Ручка иное наименование грифа довольно широкая, хоть и короткая. К концу ручка загибается и образует головку с несколькими колками, на которые крепятся длинные струны, именуемые бунтами. Количество струн разнится в зависимости от эпохи и варианта инструмента. Например, на бандуре может быть двенадцать струн: шесть приструнков и шесть бунтов. Однако их число может доходить до двадцати, тридцати или даже пятидесяти шестидесяти. Струны делались из меди или кишок животных, в особенности овец.
Первый состоит из двух дек — верхней и нижней, а также обечайки, здесь же можно найти порожек, который поддерживает струны на необходимой высоте. На грифе, в самой верхней точке, расположены колковые механизмы, с помощью которых можно регулировать натяжение струн, лады отсутствуют. Нередко можно увидеть и другие, вспомогательные элементы, например подкладку для руки, подставку и др. Струны чаще всего металлические, толстые, басовые; часто они имеют специальную обмотку для характерного звучания. Игра производится пальцами или смычком: французским, длинным и тонким или коротким, тяжелым — немецким. Немногие знают, что они могут иметь разный размер, самый большой достигает практически двух метров, а самый маленький — как виолончель. Как играют на контрабасе? Исполнитель может сидеть на высоком стульчике или стоять — все зависит от места исполнения и характера мелодии, а также от техники музыканта. Можно отрегулировать высоту расположения инструмента, для этого есть корректировочный шпиль. Считается, что лучше всего на контрабасе звучит приём пиццикато. Сфера применения широка, но чаще всего мы встречаем «бас-виолу» на симфонических концертах, но это не исключает того, что он очень часто применяется для камерных ансамблей.
Украинские народные инструменты.
Уже пол-Европы объездила на детские музыкальные фестивали. Не знал. Я половины, если не больше, не знала и никогда не видела! Спасибо, Рыбка моя!
Но теперь, можно на Дне Незалежности громко заметить, что : "Дядечка на бухале классно выдает, а ребро просто заливается!
Кобза состоит из корпуса и грифа, на грифе расположены 8—10 навязных ладов, с помощью которых на каждой струне можно получить звуки хроматической гаммы. Также были инструменты без ладов.
Безладовой традиционно является молдавско-румынская кобза.
Лисенко в его реферате: "Характеристика музыкальных особенностей малороссийских дум и песен, исполняемых кобзарем Вересаем", помещенном в брошюре: "Кобзарь Остап Вересай, его музыка, и исполняемые им народные песни ". Бандура чем-то напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Составные части бандуры: Короткий и широкий гриф, называемый ручкой; Отогнутая часть грифа называется головкой, в которой сидят колки килочки для подтягивания и опускания струн; Кузов бандуры имеет вид выпуклого овала, напоминающий выдолбленную тыкву; он называется спидняком; Дека, покрывающая спидняк, носит название верхняка, или дейки; В самой нижней части деки, против грифа, идет полоска дерева, схваченная плотно 2 - 3 винтами - приструнник, к которому прикрепляются струны; В середине деки прорезано круглое отверстие - голосник для распространения звука. Число струн бывает и больше 12, иногда доходит до 25-30.
Более длинные, басовые, располагаются прямо, на корпусе и грифе. Короткие, называемые приструнками, расположены на корпусе веерообразно и настроены по ступеням гаммы, а в наши дни часто по полутонам. Необходимо заметить, что первоначатльное название имеет мало общего с конкретным инструментом. Так английская bandora и украинская bandura, за исключением их названий, не имеют ничего общего. Тем не менее, тёзка из Англии имеет общие черты с украинской бандурой.
Поляки узнали название инструмента от многочисленных итальянских музыкантов в начале ХVI века. Эти итальянцы в большинстве своём еврейские переселенцы-музыканты и были распространителями термина в Англию и на восток, в Польшу в эпоху Ренессанса. Деряжный Бандуристка 1957 г. По сию пору бандура - любимый украинский инструмент. На Украине организована Государственная капелла бандуристов.
Существуют и самодеятельные ансамбли бандуристов. Но старинные кобзу и бандуру не стоит путать с современной бандурой, принадлежащей скорее к семейству арф, цитр, гусель, и появившейся в начале ХIХ века. Хотя из-за запутанности номенклатуры название «бандура» используют для описания кобзы до 1800 года. Всем хорошо известно имя классика украинской литературы , замечательного поэта Тараса Григорьевича Шевченко. Он увековечил в своём творчестве образ кобзаря - народного сказителя , сопровождавшего свои песни-думы игрой на кобзе.
Сборник своих стихов он также назвал «Кобзарь». Много веков назад появились на Украине кобзари. Это были странствующие певцы, часто слепые. Но слепота не мешала им видеть зло, которое творилось вокруг, беды, которые обрушивались на простых людей. Обо всем этом, о судьбе народной, о борьбе украинцев с угнетателями пели кобзари, аккомпанируя себе на кобзе - инструменте, от которого и пошло их прозвание.
Потому и Тарас Шевченко называл себя кобзарем: ведь он тоже воспевал простых людей, призывал бороться с угнетением и произволом. В одной из статей прочел информацию, что последних кобзарей уничтожили Советы в 30е годы ХХ века, музыкантов собрали на конкурс, а после этого вывезли за город и расстреляли. Но документального подтверждения этому факту я не нашел. Поэтому, думаю, можно сделать вывод, что казак в начале этого материала недаром обратился к своему инструменту словами и кобза, и бандура. Поскольку, как выяснилось, это два названия одного инструмента, который на протяжении веков прошел через серьезные конструктивные изменения и является гордостью украинской музыкальной культуры.
Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-70 частью натягиваются над грифом так называемые басы", более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными "ногтями" или без них. Происхождение Инструмент очень древнего происхождения, так как имеет сходство с инструментами восточных народов, например, китайской и индийской баною.
Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Что такое бандура знают не все, ведь этот инструмент тяжело назвать современным. Бандура — музыкальный инструмент Бандура представляет собой этнический славянский инструмент. Согласно одной легенде свое название он получил от древнего европейского струнного инструмента под названием Пандора, который чем-то напоминал лютню. Бандура история возникновения Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов.
Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура.
Уже пол-Европы объездила на детские музыкальные фестивали. Не знал. Я половины, если не больше, не знала и никогда не видела! Спасибо, Рыбка моя!
Но теперь, можно на Дне Незалежности громко заметить, что : "Дядечка на бухале классно выдает, а ребро просто заливается!