Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Огромный вклад в развитие эмоционального интеллекта у ребенка вносят родители. Эмоциональный интеллект: инструменты и способы развития у взрослых/ Методические рекомендации. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда.

Фитнес для ума: 9 упражнений на развитие интеллекта

Вспомните ситуации, в которых у вас возникала эта эмоция. На что важное обратить внимание? Что изменится, если вы начнете прислушиваться к этой информации? Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала? Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией. И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей. Упражнения для развития навыков осознания эмоций других «Немой телевизор» Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости.

Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения?

Например, Дуб Спокойствия. Пещера Страха. Дорога Радости и т д.

Каждый из нарисованных образов нужно подписать. Время работы: 20-30 минут.

Если идея звучит красиво и правильно, но нет четкого понимания, как использовать ее на практике, и главное, какую реальную пользу она может принести бизнесу, то это может погубить много интересных идей, переведя их на уровень бизнес-сказок для MBA.

Поэтому сначала давайте попробуем разобраться, какую практическую ценность имеет эмоциональный интеллект для руководителя. Мы рассмотрим все 5 ключевых составляющих эмоционального интеллекта, и в каждом из них найдем практические выгоды для бизнеса и предложим рекомендации по их развитию. Итак, эмоциональный интеллект — достаточно недавнее явление в бизнес-образовании, все началось с 90-х годов и книги Дэниела Гоулмана.

Книга большая и написана, на мой взгляд, достаточно размыто, конкретные инструменты там найти сложно, но смысл этой книги был важен бизнесу, и поэтому сама идея эмоционального интеллекта получила широкое распространение. Эмоциональный интеллект — это способность руководителя понимать свои поступки и поступки других людей. В этом и заключается ценность влияния в управлении: когда сотрудник осознает, что руководитель понимает его истинные потребности, он с большей готовностью выполняет задания бизнеса, так как вовлекается в них, чувствуя свою сопричастность.

Именно поэтому самая сильная мотивация — это нематериальная мотивация , так как она основана на настоящих потребностях человека, и именно эмоциональный интеллект способен научить руководителя выявлять свои настоящие потребности и настоящие потребности сотрудников. Еще раз это проговорим: настоящие потребности любого человека — нематериальные, поэтому логика обычного интеллекта тут не работает, работают эмоции, чувства, основа эмоционального интеллекта. И еще один важный момент: эмоциональный интеллект — это ни в коем случае не манипуляция.

Манипуляция вообще запрещена в управлении, и уж точно к интеллекту отношения не имеет, ни к эмоциональному, ни к обычному, по одной простой причине: манипуляция — всегда разовое тактическое решение, которое ведет в конечном итоге к полному подрыву доверия между участниками коммуникации, а значит стратегическому проигрышу. Итак, эмоциональный интеллект состоит из двух неравных частей: первая часть, условно ее можно назвать «IN», включает действия. Основная ошибка, которая бывает при изучении эмоционального интеллекта, это то, что эта пропорция двух частей «IN» и «OUT» нарушается, и часто руководители делают больший акцент на развитии части «OUT», потому что разбираться с собой бывает сложно и иногда даже болезненно, но без этого эмоциональный интеллект точно не развить.

Мы не будем при рассмотрении этапа «IN» глубоко уходить в психоанализ, это не область интереса эмоционального интеллекта, мы рассмотрим, что и как можно сделать на каждом этапе, чтобы управлению не мешали ментальные «тараканы», которые живут у каждого из нас. Часть «IN» 1. Осознанность Главный смысл и цель этого этапа — сформировать у руководителя понимание того, что является его сильной стороной, и максимально научиться использовать это, развивая себя именно в этих направлениях.

При этом надо понимать, что может помешать руководителю быть объективным при принятии бизнес-решений, то есть понять и учитывать свои личностные особенности. Одна и самых больших проблем руководителя — отрицание ошибок. Это бывает тогда, когда руководитель не понимает и не принимает себя как цельную личность , в которой есть все: и эффективные качества, и неэффективные.

Слова оценочного плана хороший-плохой не применимы к человеку, а к человеку бизнеса и руководителю — особенно. Необходимо рассматривать любое его качество именно с точки зрения как то или иное свойство личности руководителя может влиять на его управленческую деятельность. Практика этапа Осознанность Для реализации целей этого этапа я бы предложил два простых и эффективных инструмента, которые позволят выявить свои эффективные и неэффективные качества, и помогут научиться работать с ошибками, неизбежными в деятельности любого руководителя.

Первый инструмент — составить список из 10 ваших управленческих качеств: 5 качеств, делающих вас эффективными руководителями от 1 до 5 , и 5 качеств, снижающих вашу эффективность как руководителя от 6 до 10. Список следует сделать именно так: от 1 до 10, потому что все эти 10 качеств, что эффективные, что неэффективные — это и есть вы, и это важно принять. Если возникнут трудности с эффективными что говорит о низкой самооценке , либо неэффективными что говорит об отрицании своих проблем — просто ищете противоположные качества.

Например, если вы «быстро принимаете решения», что, в общем-то, можно отнести к эффективным качествам, то это качество имеет вполне себе конкретное неэффективное свойство «непродуманность решений». Или вы «слишком долго принимаете решение», что относят к категории неэффективных качеств, но у этого качества есть своя эффективная сторона — «умение глубоко анализировать».

Эмоциональный интеллект состоит в том, чтобы осознавать свои эмоции и то, как они влияют на вас и на других. Таким образом, это начинается с использования социальной осведомленности, чтобы понять эмоциональные основы того, что вы делаете. Полвека назад интеллект измерялся тем, насколько быстро люди могли решать логические и аналитические задачи.

Тем не менее, в 1964 году Майкл Белдок разделил иную точку зрения на интеллект, основанный на чувственности и эмоциональной коммуникации, и назвал это эмоциональным интеллектом. С тех пор эта концепция стала действительно актуальной. С правильными инструментами вы можете повысить свой эмоциональный интеллект. В этой статье вы найдете два упражнения, которые помогут вам развить эмоциональное сознание. Даже если вы считаете себя рациональным человеком, эмоции определяют многие ваши поступки.

Поскольку эмоции также ответственны за здоровые отношения, эмоциональный интеллект — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы улучшить свои связи с другими. Люди иногда теряют контроль над своими эмоциями, особенно если они связаны с трудным моментом в своей жизни, например, смертью любимого человека.

Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения

Выполняйте упражнение в своем темпе. Перед вами буквы, цифры и кривые линии. Мысленно пробегитесь по линиям и определите буквы, соответствующие цифрам. Запишите их на бумагу и составьте из них слова. Время выполнения каждого задания не более 15 секунд. Развитие быстроты реакции 3.

Для данного упражнения тебе понадобятся карточки эмоций. Необходимо вытянуть карточку и изобразить с помощью пантомимы ту эмоцию, которая на ней обозначена радость, грусть, обида, злость и так далее. Постепенно ты научишься более точно выражать свои эмоции, и у тебя повысятся навыки общения. Развитие навыков распознавания и понимания чужих эмоций. Включи телевизор и выбери беззвучный режим. Найди любой фильм и смотри его, уделяя особое внимание жестам и мимике героев. Старайся понять, какие эмоции они сейчас испытывают. Посмотри отрывок знакомого фильма, а затем — незнакомого. Определи, чем различается процесс такого наблюдения? Знание сюжета помогает или, напротив, мешает понимать эмоции героев? Вместо фильма также можно включить телепередачу или новости. Развитие навыков управления своими эмоциями. Составь список проблем, которые актуальны для тебя на данный момент необходимо постараться вспомнить максимальное количество. Теперь переформулируй проблемы в цели, следя за тем, чтобы этот процесс был как можно позитивнее. Обозначь цели максимально конкретно и установи срок, к которому их нужно достичь. Обрати внимание на то, как изменилось твое эмоциональное состояние — каким оно было в начале задания и каким стало в конце. Развитие мотивации. Составь список из 10 дел, которыми тебе очень нравится заниматься. Затем в соответствии с этими занятиями составь план на 4 недели — в этот месяц тебе нужно будет прожить 10 дней так, чтобы они были полностью посвящены написанным делам. Ты можешь танцевать, читать, гулять, общаться с друзьями, бегать — все, что угодно. Важно заметить, что все упражнения нужно делать осмысленно, а не для галочки — только так ты сможешь действительно развить в себе определенные умения и, как следствие, повысить эмоциональный интеллект. Некоторые из таких упражнений можно выполнять, например, когда приходится где-то дожидаться своей очереди, и ребенку нечем себя занять.

Наблюдение за эмоциями Как вы уже знаете, никакие эмоции нельзя игнорировать — ни положительные, ни отрицательные. Попробуйте понаблюдать за тем, что вы чувствуете в течение дня. Заведите специальный блокнот или записывайте свои наблюдения в ежедневник, например, каждые три часа. С чего началось ваше утро? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние к обеду? Если да, что стало тому причиной? Наблюдая за собой в течение долгого времени, вы сможете лучше себя понять. Поймите, что нет неправильных эмоций Все, что мы чувствуем, имеет полное право на существование! Важно проживать эмоции, правильно их выражать и понимать, чем они вызваны. Не нужно винить себя за вспышку гнева на работе — куда полезнее будет понять, что послужило ее причиной, и подумать, как можно было бы выразить этот гнев в рамках ситуации. Выбирайте достойные поведенческие модели Еще один способ, как можно применять и тренировать эмоциональный интеллект — анализировать модели своего поведения и менять их на более выигрышные. Например, если вы регулярно вступаете в споры даже там, где их может не быть, подумайте, что к этому приводит. Скорее всего, выбор другой стратегии поможет вам выражать свои чувства более достойно в этой ситуации. Прокачивайте способность к эмпатии Эмпатия — один из компонентов, которые составляют высокий эмоциональный интеллект. Что это такое? Простыми словами — способность сопереживать другому, не оставаясь в стороне от его эмоций. Попробуйте вновь поставить себя на место другого и почувствовать его боль или радость. Постарайтесь выражать свое сочувствие и поддержку искренне — если же вы не чувствуете в себе способность это сделать, можно просто поговорить о ситуации или дать собеседнику выговориться. Следите за соответствием слов и мимики Отчасти этот способ развития EQ относится к предыдущему. Если вы не чувствуете какой-то эмоции, не нужно пытаться ее изобразить. Лучше прямо сказать собеседнику о том, что вы чувствуете — например, вы устали и расстроены, поэтому не можете в полной мере его поддержать. Станьте открытым к диалогам с другими людьми Постарайтесь стать внимательным собеседником и относиться к другим непредвзято. Слушайте людей, пытайтесь понять их чувства и аргументацию. Научитесь прямо говорить и о своих эмоциях — это поможет выстраивать более успешные коммуникативные стратегии. Практика «Немой телевизор» Интересная практика, направленная на умение распознавать эмоции других людей. Включите фрагмент незнакомого вам фильма или сериала без звука. Понаблюдайте за героями — как вам кажется, что они чувствуют в данный момент? Какие невербальные способы выражения эмоций они используют? Как меняется их мимика?

На листе ватмана вам нужно нарисовать различные уголки природы, деревья, цветы, животных. Важно, что каждый образ у вас ассоциируется с определенным чувством. Например, Дуб Спокойствия. Пещера Страха. Дорога Радости и т д.

10 игр на эмоциональный интеллект для взрослых

Упражнение для тренинга эмоционального интеллекта “Территория чувств” Эмоциональный интеллект: инструменты и способы развития у взрослых/ Методические рекомендации.
Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Существуют разные игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта. Упражнение «Эстафета чувств» Цель: Тренировка тактильных навыков, формирование адекватного восприятия взаимодействия с другими людьми. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно. Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта (EQ) и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты. Не отчаивайтесь и не забывайте, что эмоциональный интеллект можно улучшить, и не важно, насколько он низок. Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций.

10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки

Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают.
Развитие эмоционального интеллекта у взрослых и детей: методики и упражнения как это сделать IPLAY EQ — игра на развитие эмоционального интеллекта, предназначенная для взрослых.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств Уровень развития эмоционального интеллекта может зависеть от множества факторов, например.

Упражнения для развития навыков осознания эмоций других

  • Фитнес для ума: 9 упражнений на развитие интеллекта
  • Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства
  • Публикации
  • EQ важнее IQ?
  • Привычки для повышения эмоционального интеллекта, как повысить интеллект | MedAboutMe
  • 9 ступеней эмоционального интеллекта и 8 способов его «прокачать» - Inc. Russia

Найди то, не знаю что

  • Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
  • 10 игр на эмоциональный интеллект для взрослых - Психология - 2024
  • Игры на эмоциональный интеллект, рекомендованные для взрослых
  • EQ важнее IQ?

Как развить интеллект

Как развивать эмоциональный интеллект у взрослых упражнения Для развития ЭИ у взрослых людей может осуществляться применение разнообразных методик: семейного воспитания; коучинга; индивидуального тренинга. Наиболее эффективным методом является применение специальных упражнений. Первое из них заключается в развитии эмоционального самосознания. При появлении определенных эмоций может наблюдаться необычное и непродуктивное поведение человека. Благодаря данному упражнению обеспечивается возможность в распознании других людей.

Для этого рекомендуется выполнение ряда упражнений: если человек испытал определенную эмоцию, то он должен уделить ей время. Ему рекомендуется сформулировать, что он чувствует и найти причину этого чувства; ежедневно рекомендуется проговаривать человеку, что он чувствует. Чем чаще он будет это делать, тем проще ему будет контролировать свои переживания; постоянно необходимо напоминать себе о переменчивости и непостоянстве эмоций. Именно поэтому они не должны быть основой в общении и принятии определенных решений; человек должен постоянно определять влияние негативных эмоций в виде страха, ревности, гнева, разочарования на окружающих людей; необходимо определить страхи и желания, что даст возможность определения движущей силы в его жизни; проверка реакции на стрессовую ситуацию является достаточно важным упражнением.

Достаточно эффективными являются упражнения на развитие эмоционального самоконтроля. С их помощью обеспечится возможность контроля импульсивных реакций и эмоций. Благодаря самоконтролю устраняется возможность появления эмоций, которые человек не может контролировать. При развитии конфликтных ситуаций, не касающихся человека, ему не рекомендуется поддерживать ни одну из сторон.

При эмоционально трудной и напряженной ситуации не рекомендовано быстрое принятие решения. Это должно проводиться только после оценки испытываемых эмоций. Человек должен осознавать изменчивость жизни, что позволит ему воспринимать конфликты в виде временных явлений. Личность должна разрабатывать стратегии для решения ситуаций, а не отчаиваться и впадать в депрессию.

Не стоит искать виновного в определенной ситуации. В данном случае необходимо оценить свое поведение и найти ошибки в нем. Индивиду рекомендуется концентрироваться на себе и тех вещах, которые он может контролировать. Человек должен найти способы реагирования на переживания.

Занимайтесь 15 минут в день, когда и где удобно. Мы уверены, что главное в обучении - практика и устойчивая мотивация. Программа развития разработана практикующим клиническим психологом. Мы основываемся на знаниях об особенностях работы мозга и современных исследованиях в области психологии.

Он не винит в ошибках окружающих и не перекладывает на них ответственность за неудачи. Такой человек — автор своей жизни. Даже отрицательный результат он воспринимает как опыт, из которого можно извлечь полезные уроки. Фото: istockphoto. Опасность неразвитости эмоционального интеллекта в том, что при отсутствии установленного контакта с собой, в критической ситуации когда срабатывает триггер, стресс , человек «падает» в «маленькую часть себя». Это приводит к невозможности сделать выбор, принятию ошибочных решений, перекладыванию ответственности за свои неудачи на других.

EQ может быть не развит по нескольким причинам. Например, связь с эмоциями бывает нарушена у людей с психологической травмой. Здесь же идут последствия сильных переживаний, утраты, трагических событий. Если в роду принято «отключать» эмоции — о них не разрешалось говорить, делиться переживаниями, то чувственная сфера также блокируется. Мужчинам в некоторых культурах запрещено проявлять то, что у них на душе, делиться своими чувствами. Как всё это связано с мозгом? Юлия Самойлова руководитель Академии смысла Андрея Курпатова Когда мы говорим про эмоции, то часто подразумеваем, что они сами по себе живут в нас. Словно достаточно знать список всех чувств, их признаки и иметь инструкцию о том, что с ними делать. На самом деле всё чуть сложнее. Для развития EQ важно понимать механику возникновения эмоций в мозге человека.

Наш эмоциональный фон определяют скрытые в подкорке базовые потребности.

Это должно проводиться только после оценки испытываемых эмоций. Человек должен осознавать изменчивость жизни, что позволит ему воспринимать конфликты в виде временных явлений. Личность должна разрабатывать стратегии для решения ситуаций, а не отчаиваться и впадать в депрессию. Не стоит искать виновного в определенной ситуации. В данном случае необходимо оценить свое поведение и найти ошибки в нем. Индивиду рекомендуется концентрироваться на себе и тех вещах, которые он может контролировать.

Человек должен найти способы реагирования на переживания. У личности должна быть способность к высказыванию сочувствия. С помощью этого будет развиваться эмоциональное самосознание. Индивид будет оценивать и понимать проблемы с точки зрения окружающих, что значительно упростит процесс их решения. Рекомендуется постоянно придерживаться золотого правила: человек должен относиться к людям точно так же, как он хочет, чтобы относились к нему. В общении человек должен не только уметь высказывать свое мнение, но и учиться слушать окружающих. Каждая личность должна постоянно проводить работу над своей мотивацией, которая является страстью и энтузиазмом.

Независимо от сложности ситуации рекомендовано постоянно искать положительные стороны. Если человек говорит или думает о негативных вещах, то он должен фиксировать на этом свое внимание. После размышления над такой вещью рекомендовано попытаться найти в ней позитивную сторону. Большинство людей часто забывает, что любит в своей работе. Но, на этом нужно регулярно фокусировать свое внимание, что даст возможность достижения определенных высот в карьере. Эмоциональный интеллект является движущей силой в жизни каждого человека. Именно поэтому он должен постоянно работать над его совершенствованием.

Статьи по теме:.

Как развить эмоциональный интеллект у взрослых и детей

Возьмите лист бумаги и запишите три минуса и три плюса состояния, в котором вы оказались. Если эмоция, которую вы переживаете сейчас, имеет слишком высокий градус, сначала остыньте. Затем начните задавать себе вопросы: Как я испытываю злость другую эмоцию? Почему я испытываю злость? Когда я уже испытывал злость? Как часто я злюсь? Чем и где злость мешает? Разбор эмоции позволяет быстрее понять настоящую причину и источник реакции. Упражнения на развитие эмпатии «Эмоции исторических персонажей» Вспомните пять исторических персонажей. Затем представьте эмоции, которые человек испытывал во время разных событий своей жизни.

Пример: Авраам Линкольн видел, как людей продавали на рыночной площади, и чувствовал печаль оттого, что у него не было семьи, злость из-за того, что людьми торговали как животными, и беспомощность, потому что ничего не мог с этим поделать. Вспомните ситуацию, когда вы очень злились на кого-то, а затем создайте эмпатическое утверждение.

Чтение различной литературы, начиная с научных статей и заканчивая художественной литературой, помогает развить Критическое мышление , улучшить способность анализировать и интерпретировать информацию. Кроме того, вы можете попробовать решать задачи-головоломки или играть в логические игры, чтобы поощрять свой ум к более сложным задачам.

Как понимать мотивы человека: основные идеи пирамиды Маслоу и роль эмоционального интеллекта Что движет человеком и в каком порядке его потребности удовлетворяются? Для ответа на этот вопрос была создана пирамида потребностей Маслоу. Согласно этой теории, все человеческое поведение можно объяснить градацией потребностей. На самом низком уровне расположены физиологические потребности, такие как еда и сон, а также потребность в безопасности, включая финансовую защищенность и стабильность в обществе.

На следующем уровне находятся потребности в социальном признании и принятии, а на вершине пирамиды — эстетические и духовные потребности. Понимание, на каком уровне находятся потребности человека, поможет лучше понимать его мотивы и поступки. Однако для этого надо научиться дифференцировать между потребностями и желаниями. Если желания могут быть бесконечными, то потребности точно определены и направлены на удовлетворение конкретных потребностей.

Различие между потребностями и желаниями особенно важно для людей с развитым эмоциональным интеллектом. Использование принципов пирамиды Маслоу и умение связывать действия человека с разными уровнями потребностей помогут таким людям лучше понимать себя и окружающих и лучше управлять эмоциями в повседневной жизни. Использование техники «Диаграмма Почему» для саморазвития В поисках методов для лучшего самопознания и саморазвития, одним из эффективных способов является использование техники «Диаграмма Почему». Она основана на последовательных вопросах «Почему?

Чтобы использовать эту технику, просто напишите свою проблему, затем повторяйте вопрос «Почему? Когда мы сталкиваемся с непонятным поступком другого человека, очень полезным может оказаться вопрос: «Почему человек это сделал? Это может помочь понять мотивы поступка и оценить ситуацию более объективно. Кроме того, если мы также используем технику «Диаграмма Почему», мы можем получить более глубокое понимание сложных событий и взглянуть на них со стороны.

Один из ключевых моментов в использовании техники «Диаграмма Почему» — повторное использование вопроса «Почему? Сначала вы можете получить очевидные ответы, но по мере того, как продолжаете задавать этот вопрос, ваши ответы будут становиться все более глубокими и продвигаться к основной причине. Если мы можем добраться до корня нашей проблемы, мы можем достичь уровня саморазвития, который описывает Абрахам Маслоу в своей пирамиде. Она представляет собой иерархию от базовых биологических и физиологических потребностей до самореализации в самом высоком уровне.

Однако часто наша жизнь закрепляется на самом низком уровне пирамиды, и мы не можем добиться того, что мы хотим, просто потому, что мы не можем достаточно качественно решить свои базовые потребности. Как узнать реальное эмоциональное состояние человека? Способность читать невербальные сигналы — это важный навык в области коммуникации, который может помочь в ситуациях, когда слова не могут передать все, что вы чувствуете. Например, если вы понимаете, что ваш коллега на самом деле не так уверенен в своих возможностях, как говорит, или если вы замечаете, что ваш друг на самом деле переживает настоящую боль, когда говорит, что все в порядке.

Наблюдение за невербальным поведением — это достоверный способ узнать реальное эмоциональное состояние человека. Мы можем узнать об этом через мимику, тон голоса, жесты. Если вы умеете читать эти сигналы, то сможете узнать больше, чем когда-либо могут передать слова. Навык взаимодействия с людьми на основе невербального поведения, может помочь сделать большой скачок в этой области.

И, хотя некоторые люди думают, что это дар, который может быть дан только некоторым людям, на самом деле, вы можете научиться этому навыку. В наше время наука развивается стремительно в этой области. Существуют многочисленные курсы и тренинги, которые помогут развить вам навыки чтения невербальных сигналов. И, что самое главное, для того, чтобы использовать этот навык, не нужно знать физиогномику или другие лженауки.

Необходимо лишь уметь внимательно наблюдать за окружающими вас людьми и быть внимательными к невербальным сигналам, которые они отправляют. Как изучать невербальное поведение для развития EQ?

Это из-за того, что кто-то сделал?

Это потому что у вас просто плохой день? Также важно размышлять о том, почему вы чувствуете определенную эмоцию. Обычно это показывает скрытую потребность, которая привела вас к этой эмоции.

Следующий шаг — принять ваши эмоции. Если то, что вы чувствуете, слишком интенсивно, вы можете дистанцироваться от того, что, по вашему мнению, вызвало эмоцию. Затем попробуйте упражнения для медитации, дыхания или расслабления, чтобы успокоиться.

Работа над самоконтролем поможет вам остановиться и задуматься, а также не даст вам импульсивно реагировать. Положительные эмоции Положительные эмоции ведут к эмоциональному благополучию. Тот, кто мотивирован, оптимистичен и полон энтузиазма, достигнет гораздо большего, чем тот, кто этого не делает.

Человек с высоко развитым EQ легко адаптируется к любым новым условиям. Например, он не будет навязывать свою помощь раздраженному шефу, или увидит грустного человека и постарается поддержать. Уровни эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект имеет свои уровни развития. Различение уровней помогает понять, на каком из них находится человек, чтобы продолжать развивать этот важный навык. Познание себя. Именно с познания себя начинается понимание эмоций.

Когда человек понимает, что чувствует, чего хочет в данный момент, он может выразить свое мнение и решить свою проблему. Понимание эмоций помогает определить цели в работе, семье. Например, если ребенок устал, он скажет об этом, и родителям будет проще понять его вялость. Управление эмоциями. Понимание эмоций еще не дает нужного результата. Это только первый шажок к формированию успешной личности.

Управление ими дает возможность направлять энергию в нужное русло. Когда человек нервный, у него многое не получается, все из рук валится. Но когда он уравновешенный, тогда дело спорится. Распознавание эмоций других людей. Чувствительный к эмоциям других людей человек может вовремя среагировать и направить эмоциональную бурю другого мимо себя. Например, если жена видит, что муж пришел с работы раздраженный, она его сначала накормит, а потом уже расскажет о долге за газ.

Управление эмоциями других людей. Этот уровень важен для менеджеров, руководителей групп и компаний. Когда человек умеет управлять эмоциями других, проявляя эмпатию, сопереживание, понимание, таким образом он завоевывает авторитет. Направление негативных эмоций в рабочую струю — важное качество для эффективного управленца. Учет психологических особенностей других. Это максимальный уровень развития эмоционального интеллекта, который позволяет человеку адаптироваться в любой обстановке.

Также ему будет несложно достигать поставленных целей в коммуникации и общении. Это условное разделение, но здесь вы можете провести свой тест на уровень EQ, посмотрев, какие навыки вы уже имеете. Признаки высокого уровня EQ В психологии определение эмоционального интеллекта появилось сравнительно недавно. Существовало много споров, но все-таки ученые признали EQ научным понятием. Поэтому признаки высокого уровня EQ мы будем рассматривать с точки зрения классической модели Дэниела Гоулмана. Для людей с высокоразвитым EQ свойственен высокий уровень самосознания.

Они знают свои способности и могут попросить помощи при необходимости. Самоуправление дает возможность контролировать себя на всяком месте. Способность сдержать шквал эмоций, спокойно обсуждать острые моменты, не допустить действия с плохими последствиями, многого стоит. Такие люди всегда в цене, в нашей культуре самообладание ценится особенно у мужчин. Мотивированный человек также обладает высоким уровнем EQ. Когда он самостоятельно находит интерес в скучном деле, это помогает во взрослой жизни.

У дошкольников этого навыка нет.

Публикации

  • Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых
  • Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы
  • Заключение
  • 2 упражнения для развития эмоционального интеллекта |
  • Отпустите эмоции

Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта

Сегодня тема развития эмоционального интеллекта представлена также в широком информационном поле, особенно - в англоязычном. Так, находим популярные статьи, посвященные конкретным способам и методам развития эмоционального интеллекта личности: "Что такое эмоциональный интеллект? Кроме того, находим также научные статьи, в которых, наряду с описанием методов развития эмоционального интеллекта, все еще присутствуют сомнения в принципиальной возможности его развития. Примером может быть статья Д. Нилз, Дж. Куодибах, М. Миколайчак, М.

Хасенна "Повышение эмоционального интеллекта: как это возможно и возможно ли? В ходе исследования участники были разделены на две группы, к первой из которых применяли методы развития эмоционального интеллекта, в то время как члены второй группы продолжали жить обычной жизнью. Участники первой группы показали значительное повышение способности идентифицировать эмоции и управлять ими, причем через шесть месяцев экспериментаторы подтвердили устойчивость результата. В контрольной группе значительных изменений не наблюдалось. Эти данные свидетельствуют о том, что эмоциональный интеллект можно улучшить. Приведенные выше статьи, в основном, представлены в информационном поле США.

Об актуальности темы эмоционального интеллекта а также возможности и способов его развития в США пишет, в частности, И. Андреева отметим, что речь идет о 2004 г. В настоящее время в американских школах используется более 150 различных программ повышения эмоциональной грамотности, известных под различными названиями: «тренинг жизненных умений», «социальное осознание», «решение социальных проблем», «социальная компетентность», «творческое разрешение конфликтов». Она представляет собой план всеобщего эмоционального образования для дошкольников и младших школьников" [1, с. Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов. У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1].

У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта. Это позволяет говорить о связанности социального и эмоционального интеллектов, а также - о связанности социальных и эмоциональных навыков. Примечательно, что сегодня существуют специальные программы по повышению эмоционального и социального интеллектов как связанных феноменов. Так, на проведенной в России международной практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» профессор Д. Антояньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования, отметил, что дополнительное социально-эмоциональное образование положительно влияет на результаты обучения.

В частности, повышению учебной успеваемости способствует формирование социально-эмоциональных навыков, улучшение отношения к себе, к другим и к школе, положительное поведение в классе. Так, Д. Антояньяцца полагает, что социальным и эмоциональным навыкам можно научиться то есть, существуют возможности для их развития. Социально-эмоциональное образование, по мнению эксперта, может проводиться не в виде отдельного предмета, а реализовываться учителями на всех занятиях, на каждом уроке. Роль учителя состоит не только в том, чтобы преподавать содержание частного предмета, но и в том, чтобы обучать социально-эмоциональным навыкам и создавать поддерживающую среду [5]. Другая участница конференции, профессор психологии и педагогики Антонелла Де Амико, упомянула о важности комплексного подхода в развитии эмоционального интеллекта и создания эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, в которой развитию эмоционального интеллекта способствуют не только само обучение, но и физическое пространство, в котором проводится обучение, а также атмосфера, в которой оно проводится.

Участие эмоционального интеллекта в процессе обучения, по мнению А. Де Амико, гарантируется такой эмоцией, как интерес. Наличие интереса как у учащегося, так и у преподавателя, положительно влияет на качество обучения, а также на создание "эмоционально-интеллектуальной образовательной среды". Родители также формируют эмоционально-интеллектуальную среду, поэтому родителей необходимо вовлекать в процесс развития эмоционального интеллекта детей [5]. В настоящее время в российском пространстве создаются программы по развитию эмоционального интеллекта с дальнейшим внедрением их в государственные образовательные учреждения. Хаустова [5], «Опыт обучения на программах развития ЭИ педагогических коллективов» А.

Муратова [5], учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» Е. Сергиенко [10]. В отечественной педагогике программы развития эмоционального интеллекта разрабатывались, преимущественно, в рамках дошкольного образования, однако в последнее время подобные программы разрабатываются также для подростков и для взрослых, идет речь о профессиональной подготовке помогающих практиков в области развития эмоционального интеллекта специалисты в области эмоционального интеллекта, тьюторы эмоционального интеллекта и т. Так, существуют программы обучения экспертов по развитию Soft skills и EQ В. Анализируя литературу и события по теме эмоционального интеллекта, обнаруживаем, что вопросы повышения эмоционального интеллекта в зарубежном научном пространстве актуализируются, кроме того, в связи с влиянием уровня развития эмоционального интеллекта человека на его психическое и физическое здоровье, характер социальных отношений, производительность труда. В отечественном научно-практическом поле развитие эмоционального интеллекта - не только психолого-педагогическая задача: так, вопросы эмоционального интеллекта все чаще рассматриваются в рамках управленческих и бизнес-тренингов, разрабатываются специальные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта руководителей и управленческого персонала, рекрутеров и т.

Также создаются цифровые платформы, приложения для развития эмоционального интеллекта - как в области образовательной, профессиональной деятельности, так и адаптированные для ежедневного домашнего индивидуального применения пользователями. Отметим, что в русскоязычном научном и практическом пространстве ощущается недостаток исследований связи эмоционального интеллекта с уровнем субъективного благополучия, психического и физического здоровья человека, ощущением им счастья. Педагогические исследования характера и путей развития эмоционального интеллекта детей также, как правило, не содержат элементов лонгитюдного изучения благополучия этих детей во взрослом возрасте. Мы полагаем, что упомянутый аспект темы эмоционального интеллекта требует глубокого изучения и развития, в связи, с чем также можно говорить о популяризации конкретных методов повышения эмоционального интеллекта. Как отмечают Р. Робертс и др.

Сферы, в которых исследование возможностей развития эмоционального интеллекта сегодня наиболее перспективно: клиническая и организационная психология, геронтопсихология, педагогика, образование, современные информационные технологии и т. В настоящее время существуют различные пути организации внешнего целенаправленного воздействия, как на отдельные компоненты эмоционального интеллекта, так и на его общий уровень. Мы классифицируем эти пути следующим образом: тренинг формирование навыка ; групповая психотерапия групповая проработка и проживание материала ; индивидуальная психотерапия индивидуальная проработка и проживание материала ; консультирование; коучинг; самостоятельное развитие эмоционального интеллекта статьи, книги, приложения, представленные в информационном пространстве. При этом, С.

Моментальное желание все бросить, ощущение опущенных рук. Обида на вселенскую несправедливость. Злость Эмоциональная, агрессивная речь. Активная жестикуляция.

Активное взаимодействие с внешним миром: хлопанье дверьми, летающие предметы, невозможность находиться в одной позе. Сарказм, тонкие оскорбления, раздражительность, резкость в высказываниях. Полный уход в себя, молчание, глубокая обида и чувство отстраненности. Мы привели лишь несколько примеров того, как люди себя ведут, ощущая разные эмоции. По аналогии вы можете проанализировать, что обычно чувствуете вы, когда, например, находитесь в состоянии гнева, испытываете сомнения в своих силах или паникуете оттого, что не успеваете закончить дела вовремя. Остановитесь Многих конфликтов и опрометчивых решений можно было бы избежать, если бы мы умели вовремя сделать паузу, посчитать до 10 и только потом принимать решение. Но это не так-то просто, ведь реакция «бей или беги» срабатывает практически моментально, а вот рациональное решение приходит сильно позже. Однако упростить себе жизнь можно, если набрать побольше информации о том, какие эмоции вы испытываете в разных ситуациях и к каким шаблонам поведения обычно прибегаете.

Чем лучше вы их осознаете, тем больше шансов, что в каждом конкретном случае вы сможете лучше видеть себя со стороны и верно оценивать обстановку. Но все равно перед тем, как это произойдет, надо немного подождать. Например, когда вы чувствуете прилив злости, важно проделать 3 простых шага: Сконцентрируйтесь на дыхании. Постарайтесь замедлить его, делайте глубокие вдохи и выдохи, обращайте внимание на воздух, который теплеет по мере того, как попадает в нос. Отвлекитесь на физический мир. Возьмите ручку, сдвиньте блокнот на несколько миллиметров в сторону, поправьте рукава рубашки. Придумайте мантру. Короткое предложение, которое бы напомнило вам о ваших ценностях — например, нежелании развязывать конфликт на ровном месте.

Направьте реакцию в правильное русло Одна из причин, по которой мы чувствуем себя ужасно после слов и действий, которые случились под влиянием эмоций, — это то, что мы в эти секунды противоречим сами себе и отказываемся от наших ценностей. Чтобы такого не случилось, есть методика, состоящая из трех шагов: визуализация, стратегия и реализация. Как это работает? Во-первых, представьте условия, которые бы могли вывести вас на негативные эмоции. Постарайтесь как можно подробнее продумать эту ситуацию — так, как будто она вот-вот случится. Когда вы погрузитесь в контекст, вы услышите голос наставника, который скажет вам о том, что прямо сейчас случится непоправимое. В эту секунду остановитесь и задайте себе вопросы: «Есть ли в этом смысл? Делайте это до тех пор, пока не придете к четкой и однозначной картинке того, как лучше всего отреагировать в конкретной ситуации.

Во-вторых, начните развивать идеальную стратегию, которая поможет добиться ваших первоначальных целей.

Чтобы ошибки не мешали эффективности руководителя, важно научиться правильно использовать потенциал, заложенный в каждой ошибке, это потенциал опыта. Итак, после того как мы совершили ошибку, а ошибка — это любая ситуация, где мы получили не тот результат, что планировали неважно — был ли это провал или успех. Это ошибка, так как мы чего-то не учли, и нам необходимо извлечь из нее опыт, а для этого необходимо отключить эмоции , которые как раз и мешают подступиться к ошибке, и включить анализ. Мы рисуем простую таблицу, в которой три столбца: «Что было эффективно».

Правильно, мы начинаем с поиска эффективных решений и действий даже в ситуации ошибки и обязательно хвалим себя за эти действия и решения. Почему мы начинаем с эффективных действий, думаю понятно: важно снять внутреннюю преграду разбираться с ошибкой. А вот почему важно обязательно хвалить себя, я подробно разъясню в 3 этапе «мотивация», сейчас лишь отмечу, что похвала поощряет повторение действий, таким образом, мы себя программируем на будущее поступать так же эффективно. Тут важно найти именно наши действия, которые помешали получить результат. Когда мы находим эти действия, если мы нашли настоящую проблему, то нам становится легче.

Это именно тот показатель, который поможет понять, правильно ли вы нашли или нет. В этом пункте ни в коем случае не надо себя ругать: ваша цель найти проблему, а не понизить свою самооценку. Кроме того, ошибка — это всегда либо новая ситуация, незнакомая вам, либо новый фактор в знакомой ситуации, который вы просто не учли. Этот пункт самый главный, потому что мы описываем в нем опыт, который получили из ошибки, поэтому не надо писать, как вы исправили ситуацию, надо писать, чему вы научились в этой ситуации. Этот простой инструмент работы с ошибками, позволит снять страх ошибки, а значит, научит использовать ошибку как инструмент развития себя как руководителя, а не отрицать ошибки.

Кстати, руководитель, который умеет признавать и грамотно разбирать свои ошибки, вызывает уважение у своих подчиненных, потому что так ведут себя только сильные и уверенные руководители. Проактивность самообладание Главный смысл этого этапа — научиться адекватно воспринимать и, соответственно, реагировать на реальность. Часто этот этап сводят к каким-то дзен-практикам, и учат никак не реагировать. Некоторые люди даже гордятся, что они бесчувственны, неэмоциональны, но на поверку это оказывается банальным зажатием чувств и реакций организма на внешнюю среду, которое ведет к появлению неврозов и проблем с физическим здоровьем, ведь не найдя естественный выход, эмоции могут разрушать тело. Смысл этапа не в том, чтобы научиться скрывать свои эмоции, смысл в том, чтобы прийти к тому, чтобы разрушительные эмоции не возникали в принципе, так как вы понимаете вашу зону ответственности и того, что напрямую зависит от вас, а что нет.

И при этом, вы понимаете, что способны влиять на все в этом мире, но в разной степени и с учетом многих факторов. Этот этап учит отделять зону влияния — где вы способны внести быстрые изменения, потому что все зависит от вас, от зоны забот — где вы способны повлиять только со временем, потому что не все зависит от вас, так как там включены другие люди и их желания. Умение принять и использовать принцип проактивности позволяет руководителям правильно распределять ресурсы и строить верные планы, учитывающие степень влияния действий и решений руководителя на процесс. При этом у руководителя не возникает беспомощности и фрустрации, так как он понимает, что может гарантировать только результат своих действия, а действия других людей не зависят от него, и зная это, руководитель может вовремя, еще на этапе планирования, внести необходимые корректировки, чтобы гарантировать выполнение другими людьми запланированного результата. Практика этапа Проактивность Есть простой, но очень эффективный инструмент, который на этапе планирования может дать руководителю верное понимание того, как распределить ресурсы и как учесть все сложности в достижении результата.

Этот инструмент я рекомендую использовать как для личной, так и для профессиональной деятельности руководителя. Эти знания важны, чтобы продумать, как вы можете повысить вероятность результата в зоне забот — там, где есть другие люди. Например, вы можете направить людей на обучение — это зона влияния, но вы не можете гарантировать, что они получат там знания и будут их применять — это зона забот.

Руки свободно положите на колени, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании.

Дышите через нос, губы слегка сомкните, но не сжимайте. Проследите, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы, особенно при вдохе не следует расправлять плечи. Глубокий вдох и продолжительный выдох повторите несколько раз. Упражнение позволяет стабилизировать эмоциональное состояние. Просто читайте книги Идентифицируя себя с героями художественного произведения и их переживаниями, мы достигаем эмоционального отреагирования.

Это помогает осознать эмоции, понять их причины. Упражнения для тренировки эмоций «Аверс и реверс» Попробуйте переосмыслить негативное событие, найдите в нём небольшую выгоду. Возьмите лист бумаги и запишите три минуса и три плюса состояния, в котором вы оказались. Если эмоция, которую вы переживаете сейчас, имеет слишком высокий градус, сначала остыньте. Затем начните задавать себе вопросы: Как я испытываю злость другую эмоцию?

10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки

Развиваем эмоциональный интеллект Практические рекомендации для взрослых и детей. из чего состоит эмоциональный интеллект. Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? Узнайте свой уровень эмоционального интеллекта по одной из известнейших моделей Дэниеэла Гоулмана – тест состоит всего из 14 вопросов.

5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения

Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта (EQ) и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты. из чего состоит эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект: инструменты и способы развития у взрослых/ Методические рекомендации. Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки. В его книге — техники, которые помогают его расшевелить, полезные практики и упражнения для развития эмоционального интеллекта и работы с эмоциями. Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий