Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья. Минпросвещения России ведет разработку нового учебника по обществознанию, часть которого будет посвящена финансовой грамотности.
Урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику»
При этом дополнительное количество часов в 5-7-х классах пойдет на изучение модуля «История нашего края», а в 8-х — на всеобщую историю. Как к изменениям отнеслись в Госдуме? Первый зампред Госдумы по просвещению Яна Лантратова рада такому пересмотру, потому что сейчас, по ее словам , на обществознании в 6-8-х классах школьники изучают западные концепции. Поэтому, рассказывает депутат, эту часть будут сокращать, а освободившееся время перенаправлять на изучение истории. Также она добавила, что сокращение курса обществознания не повлияет на осведомленность молодежи о своих гражданских правах — эти темы, как и прежде, будут проходить в старшей школе.
Пока одни учителя против отмены обществознания в школах… Аспирант, учитель истории и обществознания Николай Иващенко негативно отнесся к такому решению Минпросвещения. Сомнительно, на самом деле», — размышляет Иващенко. Учитель считает, что куда логичнее было бы, наоборот, сделать для старшей школы отдельные предметы на основе разделов обществознания для их более подробного изучения. По его словам, сейчас обществознание — это один из самых популярных предметов на ЕГЭ, причем гораздо более востребованный, чем история.
Иващенко отмечает, что хоть ОГЭ в 9-м классе и собираются адаптировать под новую программу, про изменения в едином государственном экзамене речи пока не шло.
С идеей ввести новый блок в популярный у учащихся предмет выступила первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Письмо с соответствующим предложением депутат направила на имя главы министерства Сергея Кравцова. В ведомстве ответили на обращение Лантратовой и заявили, что рассматривают вопрос о создании нового модуля в учебном предмете.
Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Отмечается, что, согласно учебному плану основного общего образования, обществознание изучается в 9-м классе, а общее число рекомендованных для его изучения учебных часов составляет 34 — по одному часу в неделю при 34 учебных неделях. При этом с 1 сентября 2025 года обществознание будет исключено из программ 6-8-х классов, а сама программа учебного предмета станет более практикоориентированной. В 10-м классе обществознание также будет изучаться в течение одного часа в неделю, а в 11-м классе на обществознание по-прежнему отвели по два часа.
Задания второй части были разнообразными, но в большинстве вариантов носили общий характер. Как правило, все темы Кодификатора можно мысленно разбить на 2 части: А Стандартные темы, в которых будет все как всегда ну что нового может появиться в теме «Мировоззрение» или, к примеру, в теме «Биосоциальная сущность человека». Б И вот тут к нам с вами приходит осознание — блок «Право».
Урок обществознания «Санкционная война и развитие национальной экономики РФ»
Такие задачи называют «открытыми», они наиболее эффективно развивают творческое мышление. Данный урок может быть проведен в любой возрастной группе. Все участники разбиваются на две группы. Первая группа «генераторы идей». Они должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы. При этом они не имеют права обсуждать эти варианты. Вторая группа «аналитики». Они получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее верное. Группы аналитиков и генераторов идей формируются по принципу добровольности, проводят первый круг мозговой атаки, затем группы меняются своими функциями и проводят второй круг.
Во время мозговой атаки учитель выступает как заказчик и дирижер. Он кратко излагает суть проблемы и правила проведения мозговой атаки нельзя критиковать мнения и предложения, учитывается не качество, а количество предложений. Такой метод можно применять на уроках обществознания — обсуждая глобальные проблемы человечества, решая проблемы дефицита государственного бюджета, межнациональные конфликты и т. Этот метод используется на уроках истории — рассматривая негативные события отечественной истории восстание декабристов, окончание Крымской войны, разгон Учредительного собрания, начало Второй мировой войны и т. Научное общество учеников НОУ. Создается из ребят, увлекающихся историей. Разрабатывается программа НОУ, выбирается научный Совет. Изучаются наиболее интересные и менее изученные вопросы истории, готовятся научные конференции, проводится поисково-исследовательская работа.
Круг вопросов колеблется от мировой и отечественной истории до краеведения. В старших классах можно проводить интегрированные уроки истории и обществознания, когда изучается тема «Политические режимы». Теоретический материал по политологии «оживает», подкрепленный историческим материалом «Распространение фашизма в Европе», «Установление тоталитаризма в СССР», «США в первой половине 20 века» и т. На таких уроках скупая теория становится более понятной и ученикам проще проследить последствия существования того или иного режима, дать им оценку и, самое главное, сделать выводы и извлечь уроки. Использование литературных приемов при изучении истории и обществознания вносит творческий характер в череду дат, событий, явлений. Этот метод оценивания исторических событий и общественных явлений формирует креативное мышление, гражданскую позицию, заставляет задуматься о судьбе Родины и человечества. Какие формы работы действительно могут раскрыть творческие возможности и педагога и ученика? Как добиться максимальных результатов от вложенных учителем усилий?
Эти и другие вопросы, и поиск их решения волнуют каждого, кто работает в школе. Суть деятельности учителя это - творчество. Не сразу, по крупинкам, по частицам складывается мой опыт. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания. В этом большую роль играют инновационные технологии. Актуальность применения инновационных технологий на современном этапе является очевидной, тем более с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. Настоящий урок — это совместный поиск истины учителем и учениками. Во все времена ценился мыслящий человек, способный решать важные дела.
Существует много направлений педагогических инноваций.
Отраслевые эксперты считают , что в результате анонсированных изменений в школьной программе обществознание могут убрать из перечня вступительных испытаний при поступлении на большинство направлений подготовки в вузах. Но пока этого не произошло, школьники ЕГЭ по обществознанию меньше сдавать не будут , а при сокращении часов в школах могут чаще прибегать к дополнительной подготовке, в частности с помощью репетиторов. Спрос на дополнительные занятия по обществознанию и сейчас стабильно высокий. Дополнено 12. Обществознание уберут из программы 6—8 классов, оставив только в 9 классе, количество часов по предмету в средней школе сократится до 34. Согласно приказу, в 10-11 классах под обществознание отведено 119 часов. Читайте также:.
Кравцов подчеркнул, что уроки обществознания из школьной программы "никуда не уходят, предмет останется". Он также отметил, что предмет истории должен становиться массовым по сдаче ЕГЭ.
В конференции также приняли участие Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев, председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, представители органов государственной власти, науки и образования, педагоги.
Минпросвещения: В новом курсе обществознания акцент будет на правовом воспитании
Власти отменяют уроки обществознания в школах Учителя и репетиторы рассказали, к чему это может привести. 13 октября обучающиеся 11-го Б класса посетили Ржевскую библиотеку, где провели урок обществознания. 10 марта в школе прошли уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов», в рамках которых ребята ознакомились с историей и культурой России. В ходе уроков были рассмотрены следующие вопросы:история отношений России и Украины, "холодная война" между СССР и США, начало гражданской войны на Украине, введение. А помощник президента РФ Владимир Мединский заверил ТАСС, что отмена уроков обществознания никак не повлияет на снижение качества образования.
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
1 марта в филиале МОУ СОШ села Новая Толковка в с. Новый Валовай на уроках обществознания Кругликова Татьяна Владимировна провела разъяснительную беседу среди. Мединский отметил, что многие сотрудники профильных министерств и ведомств предлагают ликвидировать обществознание как «вредный» предмет. Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. Учителя на уроках обществознания расскажут школьникам о правде и фейках, информационной безопасности и правилах безопасного поведения в интернете.
Как к изменениям отнеслись в Госдуме?
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Обществознания – последние новости
- ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ "СМИ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"
- Минпросвещения: обновленные уроки истории и обществознания не усложнят сдачу ОГЭ - МК
- Курсы валюты:
- Необычный урок обществознания – Новости частной школы «Золотое сечение»
Сокращать ли уроки обществознания в школах в пользу истории? За и против
В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. Минпросвещения России ведет разработку нового учебника по обществознанию, часть которого будет посвящена финансовой грамотности. Обществознание – не новый предмет, однако в 5-11 (с 2018 – с 6 по 11) классах он преподается сравнительно недавно – с 2004 года.
Ставропольцы поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах
С 1 сентября 2025 года из программы 6-8-х классов будет исключен предмет «обществознание», пишет ТАСС со ссылкой на приказ Минпросвещения РФ. С 2025-26 учебного года этот предмет будут преподавать по одному часу в неделю в 9-м и 10- м классах и по 2 часа в неделю — в 11-м классе. В то же время количество уроков истории для учеников 5-8 классов увеличится с двух до трех в неделю. Увеличение часов произойдет в том числе за счет модуля «История нашего края», который будут преподавать учащимся 5-7-х классов.
А новые учителя-технари в школу идут неохотно.
Они думают, что не для того сдавали сопроматы, вышматы и материаловедение, чтобы идти работать в школу. RU Но страшнее всего за будущее детей. Я видел, как на моих уроках у них менялась картина мира. Некоторые в споре осознавали, что есть несколько точек зрения на один и тот же вопрос.
Спор формирует то, что сейчас называют soft skills. Именно навыки коммуникации, эрудицию и критическое мышление требуют современные работодатели. Ребенок должен развиваться комплексно, без перекосов на одну из сфер. Как-то раз я проводил дискуссию для девятиклассников.
Мы обсуждали проблему загрязнения окружающей среды. Я предлагал им решить основные проблемы экологии, а они мне озвучивали свои идеи. Они были озадачены, узнав, что нельзя просто настроить кучу ветрогенераторов и солнечных батарей, чтобы покрыть потребление электроэнергии в городах. Они предлагали перейти на водородное топливо, но и на этот раз столкнулись с массой серьезных ограничений.
Вместе мы пришли к выводу, что самый лучший способ защищать экологию — это ответственно относиться к имеющимся ресурсам. Споря со мной, они поняли, что вопрос экологии сложнее, чем кажется.
Кравцов отметил, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах.
Для перехода кликните на иконку:.
Спорят на темы экологии, семьи, места человека в обществе, плюсах и минусах разных моделей государств. Они касаются каждого человека. Интересно просто даже присутствовать на уроках. А еще это самый популярный предмет по выбору на ЕГЭ в Омской области. Приведу в пример конкретный скил, который можно получить на обществознании, — финансовая грамотность. Сейчас стране остро не хватает инвестиций в экономику, так как она находится под санкциями беспрецедентных масштабов. Это снижает поток инвестиций из-за рубежа.
Поэтому правительство принимает меры по увеличению потока внутренних долгосрочных инвестиций. Об этом говорил президент в своем недавнем послании к Федеральному собранию. Рассчитывать можно только на частные внутренние инвестиции, так как из-за рубежа денег нам не видать. А на обществознании есть целый блок, посвященный экономике: как она работает, какие ее виды существуют, что такое ценные бумаги. Ученик, которому хотя бы дали возможность всё это узнать, во взрослом возрасте будет финансово грамотен. И, возможно, в будущем он решит инвестировать свои кровные в русскую экономику. RU Если сокращаются часы обществознания, то и доход педагогов тоже резко падает. Он и так никогда не был высоким, а теперь может вовсе упасть на дно.
Что изменится в школьной программе с 2025 года?
- Минпросвещения предлагает проводить уроки обществознания с 9-го класса
- Минпросвещения: обновленные уроки истории и обществознания не усложнят сдачу ОГЭ
- Основы духовной культуры и семьеведение
- Уроки обществознания - Официальный сайт МБОУСОШ с. Знаменское