Усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Главная • Другое • Усадьба Кусково • На календаре. Официальная регистрации брака в Усадьбе Кусково Усадьба Кусково Усадьба Кусково — это одна из красивейших и наиболее сохранившихся до наших дней усадеб. В XVIII веке усадьба была эпицентром московской светской жизни.
Историческая справка
Кусково. История усадьбы и владельцев: bogachkova1957 — LiveJournal | В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». |
Усадьба Кусково - афиша на 2024 год. | Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке. |
Афиша: Музей-усадьба "Кусково" | Российский Центр Новостей. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. |
Усадьба Кусково, Москва. Как добраться на метро, цены 2024, история, отели – Туристер.Ру | В мае 1919 года усадьба Кусково впервые открыла свои двери для посетителей в новом для себя статусе музея. |
Музей-усадьба «Кусково» | Здесь вы можете купить билеты на любой из концертов «VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»» от фонда Бельканто. |
VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»
https://www.traditionrolex.com/2 | Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. |
Погуляли по усадьбе «Кусково» | Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. |
Афиша: Музей-усадьба "Кусково" | Усадьба Кусково Россия, Москва, улица Юности, дом 2. |
В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки
Парковые скульптуры усадьбы Кусково переезжают на реставрацию. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. Усадьба Кусково графов Шереметевых в Москве: история, описание, официальный сайт, фото, видео, карта и панорама, как добраться, метро, концерты, цены.
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково" | Практическая информация для посещения усадьбы Кусково: как доехать и ближайшее метро, режим работы и стоимость билетов. |
Усадьба Кусково | Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. |
Музей-усадьба "Кусково" зимой
Ирина Шилкина, начальник управления туризма комитета по туризму Москвы: «Это счастье для нас — запустить этот проект, объединяющий усадьбы. И это проект, который может людям помочь прикоснуться именно к истории этого места, к традициям этого места». Открытие фестиваля уже состоялось, первой в списке стала усадьба Кусково. Посетителям провели экскурсию и показали иммерсивный спектакль, в котором каждый зритель мог стать актером. Провести жаркий летний день как дворянин XIX века может любой желающий, например за игрой в крокет. А вот дамы поспешили взять зонтики и пойти к пикнику у воды.
Кристина Ситникова, участница фестиваля: «Я тут в первый раз, я в полном восторге, тут так красиво. Я не пожалела, что нарядилась соответствующе. Конечно же, я побежала делать фотографии, очень красивый тут пикник, мне кажется, что просто идеальная локация для того, чтобы провести выходные».
Фронтон центрального декорирован пышной резьбой по дереву вокруг вензеля PS под графской короной. К парадному входу дворца ведет лестница из белого камня и пологие пандусы — для въезда карет. Их украшают фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами.
Рядом будущая писательница Лидия Либединская, а пока девятнадцатилетняя студентка Лида Толстая... Шпалера — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей, образующими характерную для шпалеры рубчатую фактуру. Каждая уточная нить ведётся только в границах своего красочного пятна. В зависимости от типа станка различаются 2 вида... Сервиз посвящен походу французской армии в Египет в 1798—1801 годах, хотя военные темы на сервизе не представлены. Египетский сервиз, выполненный по эскизам Денона, Наполеон преподнёс в дар Александру I. Подарок был вручен осенью 1808 года в Эрфурте сейчас Германия в честь заключения союза между Россией и Францией и доставлен в Петербург... Старейший среди поколения московских мастеров, стоявших у истоков московского мебельного дела, Юст прибыл в Россию совсем молодым человеком и проработал здесь почти всю жизнь.
Пушкина проходила его персональная выставка. Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом. Молодому поколению требуется пояснение: для повышения квалификации в иностранных государствах любому советскому работнику необходима была безупречная репутация и политическая благонадежность. Музей-усадьба «Архангельское» был включен в культурную программу этого масштабного мероприятия. Тогда была проведена частичная реставрация памятников усадьбы, продумана инфраструктура приема. В графике приема экскурсионных групп зафиксирован 5—7-минутный интервал между группами. В эти дни в Овальном зале дворца дал концерт всемирно известный российский пианист Святослав Рихтер. Последнее десятилетие XX века посвящено воплощению идеи перехода музея из Министерства обороны в ведомство Министерства культуры. В 1997 году было принято соответствующее решение. В 1993 году церковь Архангела Михаила была передана Русской Православной церкви. Год 100-летия отмечен многими событиями, среди которых выпуск почтовой марки занял достойное место в музейной истории.
https://www.traditionrolex.com/2
Сюда входили — охотничьи угодья, живописные окрестные поля, луга, рощи. Особым украшением усадьбы был зверинец — своеобразный зоопарк того времени — здесь можно было увидеть зайцев, волков, лисиц и даже оленей. В запрудной части парка, на противоположной от Дворца территории, уходил 300-метровый канал, который сохранился и сегодня. Канал завершался каскадным фонтаном.
Сохранился до наших дней и остров — ещё одно украшение усадьбы. На водной глади пруда на потеху гостям разыгрывались шуточные баталии. План английского сада «Гай».
Центральный вход во дворец В 1751 году также велось строительство прудов и обводных каналов; регулярный парк и Большой пруд получил существующие поныне границы. Ландшафт за Большим прудом также был организован. Восточнее этой оси был разбит зверинец, прорезанный двумя диагональными просеками с беседкой в центре.
Диагональная просека зверинца, симметричная ей диагональная просека западной части «Кусковский просек» и канал образовали трёхлучие запрудной части, в центре которого располагался дворец. Осенью 1752 года выкопано 700 лип в Марковских лесах для посадок в Кусково. В 1770-е годы под руководством Бланка севернее регулярного парка был разбит «английский сад Гай» с постройками.
На его сравнительно небольшой территории построек было множество. Жилой летний дом графа, получивший название «Дом уединения», к которому примыкали молочная ферма — «Метерея» и «Основателева деревня» с четырьмя домиками «поселян». На основе речки Геледенки была образована система живописных прудов, объединённых «быстрым Ручьём».
Ручей был расчищен, углублён и обложен по берегам камнем, сделаны отводы и каналы. Четыре водоёма именовались: Локасинский на западе, Длинный Безымянный , далее — Круглый и на востоке — Озерок, наиболее «глубокий и природный». На берегах прудов стояли беседки, домики, гора Улитка с фигурой Дианы, «Китайская парасоль», «Львиная пещера».
Также на территории Гая были построены деревянные здания Портретной галереи и Театра 1787 год. Генеральный проспект села Кусково. План усадьбы.
Гравюра 1770-х гг. В 1775 году был сооружён дворец, доминирующий в архитектурной композиции. Его планировка отвечает модному анфиладному расположению интерьеров, двери всех помещений находятся на одной оси, комнаты раскрываются одна за другой.
Все помещения господского дома последовательно объединены в три композиционные группы. Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик.
На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей. За Большой каменной оранжереей располагался английский пейзажный парк Гай, с лабиринтами и прочими постройками.
Среди них были Философский дом, храм тишины, индийская хижина, сенной стог, львиная пещера, шомьер хижина по-французски , и дом уединения, в котором скончался П. Для создания этого парка также пришлось приложить немало усилий: на определённых местах высаживали подобранные по цвету и форме деревья, прорубали аллеи. Недалеко от нынешнего перекрёстка улиц Вешняковской и Юности располагался знаменитый кусковский театр на 150 мест.
Помимо постоянного театра существовала ещё «воздушная сцена» в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром на 80-100 мест. Место, где находился воздушный театр сохранилось и поныне, оно находится в восточной части регулярного парка. На территории усадьбы, в те времена, насчитывалось 17 прудов.
Достойным обрамлением дворцового комплекса является регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой. Во время Отечественной войны 1812 г. Кусково было занято корпусом маршала Мишеля Нея.
В Кусково базировался офицерский состав Наполеоновской армии. Многие ценности после визита французских войск бесследно пропали. Были сорваны тканные обои стен дворца, частично разбита парковая скульптура.
В 1880-е годы в усадьбе проходила реконструкция и работы по благоустройству. Сергей Дмитриевич Шереметев пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Владимировича Султанова. Панорама усадьбы Кусково.
Большой дворец. Танцевальный зал. Около 1886 года Большой дворец.
Малиновая гостиная. Около 1886 года Усадьба Кусково. Северная сторона Большой каменной оранжереи.
Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор. Парадная столовая.
Биллиардная с портретной галереей. Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки.
С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6]. В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы.
В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот.
Сложно сразу поверить в то, что это жилища для редких водоплавающих птиц. Здесь разводили пеликанов, чёрных и белых лебедей, красивых американских гусей и уток. Домики были воссозданы в 1980 году по архивным документам. Птицы радовали хозяев звуками своих голосов и удивительной красоты хвостами. Они оживляли атмосферу кусковского парка. Сейчас в вольере снова поселили павлинов. Небольшой амфитеатр для зрителей располагался вокруг сцены. В летние вечера актёры крепостного театра играли на этой сцене спектакли. В первозданном виде зелёный театр не сохранился, хоть и считался изюминкой кусковского парка.
Воспоминания о нём остались только на гравюрах. Фото: «Archistorik» Итальянский домик Отдыхать и устраивать малые приёмы владельцы усадьбы Кусково любили во дворце, который построен в 1755 году. Фасад выполнен в итальянской архитектурной стилистике того времени: ажурные балюстрады на крыше, нарядные обрамления высоких окон, лепнина и вензеля. На первом этаже находилась «сокровищница». В ней хранились античные скульптуры, редкие картины из бисера и цветного мрамора, небольшая модель вифлеемской церкви. Вокруг домика разбит живописный садик в средиземноморском стиле. Фото: «Записки наблюдателя» Музей керамики Среди керамических изделий, которые собирались более 100 лет, есть изделия из Эллады, Древнего Рима, России, а также восточных и европейских стран. Экспозиция в усадьбе Кусково располагается в нескольких зданиях и насчитывает более 40 000 экспонатов. Особый интерес у посетителей вызывает Египетский сервиз, посвящённый походу наполеоновской армии в Египет 1798 год. Его подарил императору Александру I Наполеон Бонапарт в знак мира после войны 1812 года.
Этот набор посуды использовался в особо торжественных случаях на приёмах в парижском дворце Тюильри. Фото: В музее находятся работы русских мастеров — М. Врубеля, В. Кандинского, Б. Кустодиева и К. Знакомство с экспозицией даёт наглядное представление об эволюции идеалов в разных исторических эпохах. Цена билетов Точно узнать цену на посещение выбранного объекта можно онлайн на сайте усадьбы Кусково. Желающие могут приобрести единый билет во все павильоны или в какой-то отдельный. Находясь на территории кусковского парка, можно докупить билет в любой павильон. Предусмотрены дни бесплатных посещений, информация есть на сайте организации; Фотосъёмку в павильонах нужно оплачивать.
Любительские фотографии в парке разрешается делать бесплатно. Где находится усадьба Кусково, как туда добраться? Музейный комплекс расположен в восточной части столицы по адресу: г. Москва, ул. Юности, 2, строение 1. Район Вешняки. Приехать туда можно разными способами: на общественном транспорте метро, автобусы , на личном автомобиле, такси или даже электричке.
Сегодня в помещении оранжереи оборудованы выставочные залы. В них находится Портретная галерея усадьбы Кусково и экспозиция Музея керамики. Американская оранжерея Этот павильон иначе называется «постройкой большого тепла». Его использовали исключительно для хозяйственных нужд. Сооружение возведено на каменном фундаменте. Крыша составлена из оконных рам, имеющих различные углы наклона для обеспечения необходимого светового режима теплолюбивым растениям. Такая конструкция и оригинальная система отопления позволяли выращивать лимоны, апельсины, бананы и другие тропические фрукты. Сейчас в здании представлены экспозиции Музея керамики. Они украшены лепниной, над входом — графские вензеля. Всем своим обликом домики больше напоминают маленькие дворцы. Сложно сразу поверить в то, что это жилища для редких водоплавающих птиц. Здесь разводили пеликанов, чёрных и белых лебедей, красивых американских гусей и уток. Домики были воссозданы в 1980 году по архивным документам. Птицы радовали хозяев звуками своих голосов и удивительной красоты хвостами. Они оживляли атмосферу кусковского парка. Сейчас в вольере снова поселили павлинов. Небольшой амфитеатр для зрителей располагался вокруг сцены. В летние вечера актёры крепостного театра играли на этой сцене спектакли. В первозданном виде зелёный театр не сохранился, хоть и считался изюминкой кусковского парка. Воспоминания о нём остались только на гравюрах. Фото: «Archistorik» Итальянский домик Отдыхать и устраивать малые приёмы владельцы усадьбы Кусково любили во дворце, который построен в 1755 году. Фасад выполнен в итальянской архитектурной стилистике того времени: ажурные балюстрады на крыше, нарядные обрамления высоких окон, лепнина и вензеля. На первом этаже находилась «сокровищница». В ней хранились античные скульптуры, редкие картины из бисера и цветного мрамора, небольшая модель вифлеемской церкви. Вокруг домика разбит живописный садик в средиземноморском стиле. Фото: «Записки наблюдателя» Музей керамики Среди керамических изделий, которые собирались более 100 лет, есть изделия из Эллады, Древнего Рима, России, а также восточных и европейских стран. Экспозиция в усадьбе Кусково располагается в нескольких зданиях и насчитывает более 40 000 экспонатов. Особый интерес у посетителей вызывает Египетский сервиз, посвящённый походу наполеоновской армии в Египет 1798 год. Его подарил императору Александру I Наполеон Бонапарт в знак мира после войны 1812 года. Этот набор посуды использовался в особо торжественных случаях на приёмах в парижском дворце Тюильри. Фото: В музее находятся работы русских мастеров — М. Врубеля, В. Кандинского, Б. Кустодиева и К. Знакомство с экспозицией даёт наглядное представление об эволюции идеалов в разных исторических эпохах. Цена билетов Точно узнать цену на посещение выбранного объекта можно онлайн на сайте усадьбы Кусково.
Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н.
Усадьба Кусково: часы работы 2024 и цена билета, как добраться
Инструменты этой итальянской марки изготавливаются вручную и максимально приближены к своим прототипам - духовым органам", - сообщают в пресс-службе Музея-усадьбы. По словам организаторов, основной темой фестиваля станет наследие великого Иоганна Себастьяна Баха: его произведения будут широко представлены в концертных программах. Но любители современной музыки не останутся обделенными вниманием, ведь на фестивале прозвучат и сочинения современных композиторов, и известные саундтреки к голливудским картинам.
В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок.
Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение.
Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных. Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву. В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им. Пушкина проходила его персональная выставка.
Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом.
У многих помещиков были гаремы крепостных девок, которые порой содержались в весьма суровых условиях. О том, чтобы отказать барину или его гостям, не могло быть и речи. Поэтому многолетние просьбы Шереметева сначала к Павлу I, потом к Александру I о разрешении официального брака с его возлюбленной актрисой которой он, впрочем, давно дал вольную встречали абсолютное непонимание и отказ.
И лишь в 1801 году пятидесятилетний граф Шереметев получил от молодого императора Александра I подарок — специальный эдикт, давший ему право жениться на польской дворянке Параскеве Ковалевской документы про дворянство, понятное дело, были поддельными. В 1803 году в семействе Шереметевых родился сын, граф Дмитрий, а через двадцать дней после рождения сына умерла Прасковья Шереметева-Жемчугова. Жизнь графа потеряла смысл. В 1804 году он окончательно распустил свой крепостной театр и занялся благотворительностью. В 30-х годах XIX века в усадьбе разобрали театр.
Та же участь постигла обе беседки по сторонам Голландского домика. С начала ХIХ века в Кускове больше не устраивали приемов, сохраняя в неприкосновенности центральную часть с французским парком, усадьба использовалась под дачи. Кроме выстроенного по проекту Николая Бенуа в регулярной части усадьбы Швейцарского домика, все остальные позднейшие постройки возводятся в Запрудной и Пейзажной частях при дачах. Последним владельцем усадьбы до революции 1917 года был Сергей Дмитриевич Шереметев.
В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы. Несмотря на это с годами на фасадах, а также в интерьерах Эрмитажа появились трещины. Деревянные конструкции обветшали, а слои краски отошли. Были утрачены и многие детали его интерьера. К настоящему времени восстановлен первоначальный вид павильона Эрмитаж. В нём проходят выставки музея керамики. Большая каменная оранжерея Большая каменная оранжерея Большая каменная оранжерея — это самый большой павильон в Кусково, он построен архитектором Федором Аргуновым в 1763 году. Вместе с Большим дворцом она ограничивает пространство партера. В оранжерее выращивали различные овощи, фрукты и цветы. Также Большая каменная оранжерея служила местом развлечения гостей после гуляний по усадьбе. В центре павильона был устроен круглый танцевальный зал. Один боковой ризалит служил приютом для садовника, а в другой использовался для игр. Большая каменная оранжерея Сейчас в этом павильоне проходят выставки музея керамики. В 1775 году Кусково посетила Екатерина II. В память об этом событии перед Большой каменной оранжереей был возведен монумент — колонна со статуей Минервы. В произведениях искусства императрица часто изображалась в виде Минервы, древнеримской богини мудрости и войны. Минерва Американская оранжерея Американская оранжерея В Американской оранжерее высаживали растения, которые не были характерны для нашего климата. Здесь была персиковая, апельсиновая и кофейная теплицы, в которых выращивали фрукты, какао бобы и кофе. Их в виде небольших угощений поставляли к императорскому двору, чем очень гордился Петр Борисович Шереметев. Американская оранжерея считалась строением большого тепла. Различные части здания имели разный наклон крыши и окон, что позволяло наилучшим образом использовать тепло и свет солнечных лучей. Часто растениям в кадках придавали форму животных — гусей и собак, кур и обезьян. На лето их выставляли в партер и на аллеи, что оживляло их вид. Менажереи Менажереи Птицы в Кусково, как и в любой усадьбе, разводились не только для еды, но и для души. За прудом можно увидеть небольшие строения рыжего цвета. Это менажереи, которые служили для содержания водоплавающих птиц. Всего таких менажерей пять, и каждая имеет свой собственный дворик и выход к пруду, в который птицы и выпускались. В нём обитали певчие птицы, щебет и трели которых привлекали гостей. Вольер построен в виде ротонды с восемью колоннами по окружности и полусферической куполообразной крышей. Сейчас в вольере содержатся павлины. Этих красивых птиц можно рассмотреть и сфотографировать через сетку. Зелёный театр Место Зелёного театра Зелёный театр включал в себя амфитеатр для зрителей и сцену, расположенную на холме высотой в 1,5 метра, которая была огорожена боскетами декоративно подстриженными кустами. Для музыкантов была устроена оркестровая яма, а гримерками служили две круглые башни из стриженной зелени. Гостям при входе выдавали подушки, затем они рассаживались на полукруглых скамейках, рассчитанных на 80—100 человек. По бокам от амфитеатра было высажено угощение — земляника и клубника.
Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Он был построен в период с 1769 по 1775 годы по заказу графа Петра Шереметева, в здании проходили торжественные приемы гостей. Инициатором проектных работ выступает департамент культуры Москвы, а контролирует ход работы департамент культурного наследия города. Комплексная реставрация усадьбы ведется в течение пяти лет.
В 2019-2020 годах были восстановлены фасады главного здания.
Народ - пожалейте своих детишек и обходите эти "ведьмины круги" и прочую "геометрию" стороной! Я серьёзно. Хотя бы в тёплую солнечную погоду обходите стороной!
В графике приема экскурсионных групп зафиксирован 5—7-минутный интервал между группами.
В эти дни в Овальном зале дворца дал концерт всемирно известный российский пианист Святослав Рихтер. Последнее десятилетие XX века посвящено воплощению идеи перехода музея из Министерства обороны в ведомство Министерства культуры. В 1997 году было принято соответствующее решение. В 1993 году церковь Архангела Михаила была передана Русской Православной церкви. Год 100-летия отмечен многими событиями, среди которых выпуск почтовой марки занял достойное место в музейной истории.
Плакат «Музеи-усадьбы и музеи-монастыри» об открытии музеев в усадьбах Кусково, Остафьево, Коломенское, Архангельское, Останкино, Покровское-Стрешнево. Как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце воспоминания участника обнаружения клада. Без даты Планы и отчеты музея-усадьбы «Архангельское» за 1928-1929 со сведениями о посещаемости музея по социальным категориям населения Акт о выдаче 29. Грабаря в Бюро продовольственных карточек Комиссии по учету и охране памятников о постановке на литерное снабжение директора музея И. Рокуэл Кент 1882-1971 — художник, архитектор, писатель, иллюстратор, путешественник, общественный деятель, председатель Национального совета американо-советской дружбы 1957.
В 1960 году Кент передал несколько сотен своих картин и рисунков в дар советскому народу.
«Классика в Кусково. Закрытие фестиваля» в музее-усадьбе «Кусково»
Как попасть бесплатно в усадьбу Кусково: расписание работы музея по акции "Московская музейная неделя". Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года. Швейцарское шале графа Шереметева отреставрируют в усадьбе Кусково.
«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб
уникальный памятник культуры XVIII века. Коллекция музея-усадьбы Кусково насчитывает более 160 осветительных приборов периода XVIII – XIX вв. «Грот» в усадьбе Кусково ― единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную отделку с XVIII века.
'+obj.error+'
В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась. Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов. Представленный в большом разнообразии визуальный материал вызвал неподдельный интерес слушателей.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Важным этапом его оформления стал переезд в 1932 году на территорию усадьбы Кусково. Со времени основания музея его коллекции пополнило более 30 тысяч предметов — произведений из фарфора, стекла и керамики от античности до наших дней. Это были поступления из хранилищ Государственного музейного фонда Москвы и Ленинграда, а также других российских музеев. На протяжении XX века собрание керамики продолжало расширяться благодаря произведениям советских художников, а также изделиям ведущих предприятий. Они попадали в музей непосредственно с заводов или художественных выставок, представляющих достижения отечественной промышленности. Сегодня музей продолжает пополнять свои фонды и формирует новые коллекции из произведений современных авторов. На данный момент его собрание насчитывает около 40 тысяч предметов. Они экспонируются на временных выставках, которые проходят в усадьбе, а также участвуют в выездных экспозициях. На лекции «Музей керамики. Единственный в России» младший научный сотрудник ГМЗ «Останкино и Кусково» Алиса Алферова расскажет о том, какой путь прошел музей за 105 лет работы, как комплектовались его коллекции и какими шедеврами он гордится. Кусково на старинных фотографиях В течение дня в берсо недалеко от кухонного флигеля для посетителей будет открыта фотовыставка «Кусково-1883. Усадьба в объективе фотографа XIX века». На ней гости смогут увидеть фотографии, сделанные почти сразу после первой масштабной реставрации усадьбы.
Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой.