Лидер Тайваня Цай Инвэнь провела совещание Совета нац безопасности по украинскому кризису и призвала вооружённые силы острова усилить наблюдение за ситуацией в Тайваньском проливе. Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе.
Тайвань после Олимпиады
Кризис в Тайваньском проливе поставил в первый ряд потенциальных конфликтов 2023 года Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations, CFR) в своем докладе от 4 января, опубликованном на сайте организации. Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов. Все прошлые кризисы в Тайваньском проливе (1954–1955, 1958 и 1995–1996 годов) были достаточно затяжными – от трех до более чем восьми месяцев. 18:21 МО Тайваня официально опровергло сообщения различных СМИ о том, что имел место воздушный бой в Тайваньском проливе. 18:21 МО Тайваня официально опровергло сообщения различных СМИ о том, что имел место воздушный бой в Тайваньском проливе. После визита на Тайвань Нэнси Пелоси китайские власти сообщили, что теперь намерены регулярно проводить учения в Тайваньском проливе.
Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив
Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов. Поскольку на острова Мацзу и Цзинмэнь не распространялось действие « Китайско-американского договора о взаимной обороне », заключенного в 1954 г.
Хотя американская сторона заранее уведомила КНР о своем намерении выдать визу Ли Дэнхуэю, власти КНР выступили с энергичным осуждением позиции госдепартамента. Инцидент В 1995—1996 гг. Основной целью этих военных демонстраций было оказание давления на действующего президента Ли Дэнхуэя, поддерживающего политическую дискуссию о независимости Тайваня, и выдвинувшего свою кандидатуру на следующий срок, и тайваньских избирателей в преддверии президентских выборов.
В марте 1996 президент США Билл Клинтон принял решение о направлении в зону Тайваньского пролива двух авианосных групп, с целью продемонстрировать поддержку Тайваня. Эта военная акция продемонстрировала готовность США выполнить союзнические обязательства перед Тайванем, в соответствии с «Законом об отношениях с Тайванем» 1979 г. Однако до настоящего противостояния дело не дошло. Пекинское правительство было вынуждено предпринять шаги по деэскалации конфликта. Китайские власти по дипломатическим каналам передали США просьбу не вводить боевые корабли непосредственно в Тайваньский пролив. Американская администрация официально ответила, что не примет на себя обязательств, способных ограничить её действия в поддержку Тайваня.
Акция была расценена как попытка коммунистов высадиться на острове. Это была единственная во время кризиса акция морского и морского десанта.
Коммунистические силы были отброшены от взятия острова. Эта акция была также расценена как попытка отвлечь силы националистов от других областей. Столкновения возникли в результате попытки китайских коммунистов высадиться на небольшом острове Дун-Тинг в комплексе Quemoy. В первом нападении участвовали четыре китайских коммунистических канонерских лодки и шесть небольших десантных судов, а во втором - пять китайских коммунистических канонерских лодок и тридцать моторизованных джонок. Согласно GRC Министерству национальной обороны , несколько вражеских кораблей были потоплены, а атака была отбита семью китайскими националистическими патрульными кораблями. До 3 сентября, когда они были проинформированы о планах сопровождения США, националисты предприняли пять попыток высадить LST с заменой войск и несколькими кораблями.
В результате боя погибли 400 тайваньских солдат и 50 солдат НОАК. По дате начала событий, на Тайване конфликт часто называют «Артиллерийский бой 23 августа». Этот конфликт был продолжением первого кризиса тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов.
МИД КНР: Соединенные Штаты стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
Важным фактором их ослабления стали и затяжные беспорядки в Гонконге 2019 г. Смена поколений приводит к увеличению доли людей, не ощущающих связи с Китаем и выступающих за оформление Тайваня в независимое государство. Военные приготовления Уже с 2018 г. Выросла интенсивность двустороннего военно-технического сотрудничества — в 2020 г. В период президентства Дональда Трампа США начали, а при Джозефе Байдене продолжили курс на «нормализацию» военно-технического сотрудничества с Тайванем [10]. Если раньше сделки с Тайванем рассматривались американским государственным департаментом специальным образом с учетом возможной реакции Китая, а решения по ним могли приниматься с учетом динамики американо-китайских отношений, то теперь они стали одобряться в рутинном порядке наравне с поставками оружия союзникам США из числа международно признанных государств. Таким образом, США окончательно перестали создавать даже слабую видимость исполнения обязательств в рамках американо-китайского коммюнике 1982 г. К тревожным для Пекина изменениям в американском поведении можно также отнести ставшие регулярными с начала президентства Трампа и продолжившиеся при Байдене проходы американских боевых кораблей через Тайваньский пролив, а также принявшую совершенно открытый характер работу американских военных советников и инструкторов на острове [11]. Сценарий возможного военного конфликта вокруг Тайваня доминировал в китайском военном планировании на протяжении последних трех десятилетий, с тех пор как в политике острова ясно обозначился курс на построение новой тайваньской идентичности, важной составляющей которой выступал «демократический выбор». Китайское военное планирование в отношении острова, по-видимому, первоначально решало задачи удержания Тайваня от шагов в направлении отделения путем демонстрации возможности нанесения неприемлемого ущерба. Но уже с 2000-х гг.
Китайское планирование предполагает, по всей видимости, стремительную операцию по захвату острова, которая должна быть проведена до того, как США успеют отреагировать на атаку и стянуть в западную часть Тихого океана достаточные силы. Для этого у КНР есть значительные возможности. Остров невелик, отделен от материка проливом шириной 130—380 км, насквозь простреливается не только многочисленными по максимальным оценкам, около 2000 единиц китайскими ракетами средней и меньшей дальности, но и некоторыми типами реактивных систем залпового огня, например, PC191 с максимальной дальностью стрельбы до 500 км. Нападение, вероятно, начнется под прикрытием крупномасштабных учений, которые КНР начала проводить в Тайваньском проливе регулярно в последние годы. На первом этапе Тайвань столкнется с массированными ракетными ударами, которые будут призваны вывести из строя систему ПВО, нарушить работу авиабаз и военно-морских баз, уничтожить центры управления и другие объекты военной инфраструктуры. Это нападение будет сопровождаться мощными кибератаками, операциями сил специального назначения и информационными операциями с целью посеять панику. В дальнейшем можно ожидать воздушного сражения, в ходе которого ВВС и морская авиация НОАК попытаются захватить господство в воздухе над островом, уничтожить систему береговой обороны и ограничить возможности сухопутных войск маневрировать. За этим последует попытка захвата одного или более тайваньских портов, через которые можно будет неограниченно перебрасывать на остров сухопутные войска НОАК, превосходящие противника и по численности, и по вооружению. Захват и удержание крупного порта, обеспечение его функционирования будут означать победу Китая, за которой последует длительная зачистка острова. Попытка США вмешаться в конфликт на этом этапе, вероятно, уже не будет иметь иного смысла кроме политико-пропагандистского.
В отличие от эпохи 1980—2000-х гг. Значительный прогресс в развитии китайского флота, в том числе наличие в его составе двух авианосцев, первого универсального десантного корабля, серии из шести десантно-вертолетных кораблей-доков и мобильной десантной платформы позволяют атаковать тайваньское побережье не только с обращенной к материку западной стороны, но и со стороны, слабее защищенной, восточной. Успехи в военной модернизации КНР приводили к постоянному изменению в балансе сил и растущим сомнениям в способности острова удерживать оборону продолжительное время. Ситуация для Тайваня ухудшалась тем, что демократизация 1990-х гг. К таковым можно отнести постепенное сокращение сроков службы по призыву, задержки в одобрении парламентом расходов на перевооружение, падение престижа военной службы, сокращение стратегических резервов. При этом попытки перейти полностью на комплектование вооруженных сил по контракту также оказались неудачными. Несмотря на демонстрируемое социологическими опросами быстрое укрепление тайваньской идентичности и нарастание сепаратистских настроений, тайваньское общество не демонстрирует готовности идти на серьезные жертвы и лишения для того, чтобы обеспечить оборону острова. Израиль, имеющий примерно в два с половиной раза меньшее население, чем Тайвань, тратит на оборону 22 млрд долл. В результате у некоторых экспертов возникают вопросы о готовности Тайваня к сопротивлению КНР в принципе [12]. Вместе с тем, несмотря на проблемы тайваньских вооруженных сил, нет никаких оснований ожидать реализации на острове «крымского сценария».
Историки утверждают, что во время одной из бесед с генсеком СССР Великий Мао предложил начать ядерную войну против капиталистического блока. Суммарное число жителей коммунистических государств превышало население капиталистических стран. В случае обмена ядерными ударами коммунистов осталось бы больше. Они смогли бы распространить коммунистические идеи по всему миру. Китай же, по его мнению, мог не бояться ядерной войны, так как был преимущественно аграрной страной и не имел индустриальных урбанизированных центров, как страны Запада. В воздушных схватках между МиГ-17 и F-86 Sabre выявить превосходство какой-то одной стороны не представлялось возможным. Тайваньские лётчики впервые применили в боях самонаводящиеся ракеты класса «воздух — воздух» AIM-9 «Сайдуиндер». Китайские и советские специалисты смогли извлечь пользу даже из такого досадного факта.
Они скрупулёзно изучили неисправные ракеты, упавшие на подконтрольной территории. Вскоре военные технологии производства тайваньских ракет стали известны всем. Артиллеристские обстрелы КНР изрешетили Цзиньмэнь и прилегающие к нему острова. Наиболее удалённый кусочек суши под названием Мацзу практически не пострадал. Затянувшийся военный конфликт и втягивание в него США грозили обернуться большей проблемой, чем рассчитывало руководство КНР. Потому к началу декабря обстрелы прекратились, а Чжоу Эньлай опять призвал сесть за стол переговоров, чтобы в очередной раз подтвердить статус-кво. Отобрать острова Цзиньмэнь и Мацзу официальный Пекин не сумел. Споры за эти территории продолжались до 1979 года, когда власти Китая и США нашли общий язык.
Можно сказать, что во время второго кризиса 1958 года было проведено зондирование почвы, Пекин стремился надавить на Москву и вместе с тем показать Вашингтону бесперспективность атак Тайваня. Всё это не могло не сказаться на китайско-советских отношениях, которые начали быстро охлаждаться, что вскоре привело к расколу коммунистического блока. И первый, и второй кризисы в Тайваньском проливе поставили мир на грань ядерной войны. На этом тайваньские кризисы не закончились. Третий тайваньский кризис не затрагивал вопросы мирового господства, а сосредоточился в экономической сфере.
Смотрите также: 1996 Президентские выборы Тайваня Кризис начался, когда президент Ли Тэн Хуэй принял приглашение от его альма матер , Корнелл Университет выступить с речью на тему «Опыт демократизации Тайваня». КНР утверждала, что Ли укрывал Тайваньская независимость настроений и поэтому представлял угрозу стабильности в регионе. Ли был прикован к военному аэродрому, где он приземлился, вынудив его провести ночь в своем самолете. Представитель Госдепартамента США назвал ситуацию «неловкой», а Ли пожаловался, что с ним обращаются как с лидером второго сорта. В мае 1995 г. Государственная пресса КНР заклеймил его как «предателя», пытающегося «расколоть Китай». Информационное агентство Синьхуа объявленные ракетные испытания будут проводиться Народно-освободительная армия НОАК и утверждали, что это поставит под угрозу мир и безопасность в регионе.
Позволить так в открытую и нагло угрожать своей безопасности руководство КНР не могло. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года, когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь, расположенного близ города Сямынь, и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. В результате боя погибли 400 тайваньских солдат и 50 солдат НОАК. По дате начала событий, на Тайване конфликт часто называют «Артиллерийский бой 23 августа». Конфликт продолжался 44 дня и стоил чанкайшистам убитыми и ранеными более 3 тыс. Причем в числе погибших оказалось три генерала. По данным командования Народно-освободительной армии Китая, она потеряла 72 человека убитыми, 279 военнослужащих ранены.
Кризис в Тайваньском проливе станет главной угрозой интересам США — CFR
We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy I accept 23 августа 1958 года Народно-освободительная армия начала очередной массированный артиллерийский обстрел прибрежных островков, сопровождая бомбардировки пропагандистскими залпами с призывами к освобождению Тайваня. Через две недели обстрелы на время прекратились, а потом вновь продолжились в течение последующих 29 дней. В конце концов, обстрелы островов продолжались в какой-то эксцентричной форме: по нечетным дням каждого месяца, с открытым предупреждением населению островов и часто не затрагивая мест военного значения — маневр, характеризуемый Мао Цзэдуном в беседах со своими высшими помощниками как проявление по большей части «политического сражения», чем обычной военной стратегии[263]. Некоторые из задействованных в этом кризисе факторов уже снискали известность. Пекин снова стремился испытать пределы американских обязательств по защите Тайваня. Обстрелы также стали отчасти своего рода реакцией на понижение американцами уровня американо-китайских переговоров, возобновившихся после последнего кризиса вокруг прибрежных островов.
Однако главным стимулом, по-видимому, все же являлось желание закрепить за Китаем роль глобального игрока. Мао Цзэдун объяснял своим коллегам во время выездной встречи высших руководителей, состоявшейся в начале кризиса, что бомбардировка Цзиньмэня и Мацзу является реакцией Китая на американское вмешательство в Ливане, где американские и британские войска высадились тем летом: «Бомбардировка Цзиньмэня, честно говоря, явилась нашей очередью целенаправленно вызвать напряженность международной обстановки. Мы намеревались преподать американцам урок. Америка задирала нас много лет, поэтому, когда у нас сейчас есть шанс, почему бы не доставить ей хлопот? Посмотрим, что они будут с этим делать»[264]. В этом смысле обстрелы прибрежных островов стали ударом в соперничестве с Советским Союзом.
Советское бездействие перед лицом стратегических американских шагов на Ближнем Востоке резко контрастировало в сравнении с идеологической и стратегической активностью китайцев. Продемонстрировав свою военную решимость, как объяснял Мао Цзэдун, «Китай возобновит переговоры с Соединенными Штатами и будет иметь как поле для действий, так и поле для переговоров»[265], применив на практике принцип Сунь-цзы о военном сосуществовании в его современном варианте наступательного сдерживания. Наиболее примечательной особенностью артобстрелов были обидные упреки в адрес американской сверхдержавы и в такой же степени вызовы в адрес номинального союзника Китая — Советского Союза. Политика мирного сосуществования Хрущева превратила Советский Союз в глазах Мао в проблематичного союзника и, возможно, даже в потенциального противника. Таким образом, Мао Цзэдун, по-видимому, полагал, что, если бы кризис в Тайваньском проливе можно было вывести на грань войны, Хрущеву пришлось бы выбирать между его новым курсом мирного сосуществования и своим союзом с Китаем. В какой-то мере Мао Цзэдуну это удалось.
Особую остроту его маневрам придало то, что китайская политика в проливе проводилась с явного благословления Москвы, насколько об этом могли судить в мире. Хрущев находился с визитом в Пекине за три недели до второго кризиса в Тайваньском проливе с целью катастрофически закончившегося обсуждения вопросов о базах для подводных лодок , но он присутствовал там также и в начальные недели первого кризиса 4 года назад. Ни в одном из случаев Мао Цзэдун не поделился своими планами с Советами ни до, ни во время визита. В каждом случае Вашингтон полагал — и Эйзенхауэр сделал такой же вывод в письме Хрущеву, — что Мао действовал не только при поддержке Москвы, но и с ее указания. Пекин включил советского союзника в собственные дипломатические построения против его воли, и Москва, по сути, не понимала, что ее фактически использовали. Некоторые ученые даже считают, что Мао Цзэдун придумал «кризис с базами для подлодок», планируя вынудить Хрущева нанести визит в Пекин и сыграть предназначенную ему роль по этой схеме.
Сенат США с высокой долей вероятности поддержит данный законопроект. Версия этого закона 2018 года также привлекла большое внимание, поскольку он потребовал от министра обороны США оценить возможность обмена визитами кораблей военно-морских сил США и Тайваня. Эти законы посягают на принцип «одного Китая», который является политическим фундаментом китайско-американских отношений, что создает неопределенность в двусторонних отношениях между Пекином и Вашингтоном. Указанные законопроекты отражают растущую враждебность США по отношению к Китаю. Помимо напряженности в области торговли, США также заняли агрессивную позицию по вопросам безопасности, из-за чего Пекину теперь намного сложнее избегать трений в отношениях с Вашингтоном. С одной стороны, США стали активнее осуществлять провокации против основных интересов Китая с целью оказания на него давления и его сдерживания. С другой стороны, Вашингтон делает шаги, пытаясь избежать ответных мер Пекина и опасного противостояния. В сложившихся условиях, отмечает издание, Пекин должен сохранять спокойствие перед лицом недобросовестного стратегического давления со стороны США.
США принимает очень большое количество усилий для того чтобы Вьетнам втянуть в коалицию против Китая. Особенно пользуясь тем, что у Китая и Вьетнама есть спорные моменты по границе в акватории Южно-Китайского моря. На Соломоновых островах развернулась попытка государственного переворота, однако Китай ввел свои вооруженные силы и пресек данную попытку. В настоящее время подписано соглашение между Китаем и Соломоновыми островами в сфере совместной безопасности. Близится военный конфликт в Тайваньском проливе. Как вы считаете, военный конфликт в Тайваньском проливе неизбежен?
Война предупреждений Первые «последние предупреждения» Китай сделал уже в ранние годы своего существования. В то время коммунисты уже захватили материковую часть Китая, но еще не добились признания на Западе. Вашингтон и другие предпочитали иметь дело с националистами, которые сохраняли контроль над Тайванем и прибрежным островами. В 1950-е гг. Пекин и Тайбэй активно конфликтовали из-за спорных островов. По этой причине самолеты-разведчики и боевые корабли американцев часто открыто нарушали границы КНР. На каждую акцию Пекин посылал США «серьезное предупреждение», которое затем с присущим ему пафосом расходилось по китайским и советским информагентствам. К 1964 году число «серьезных предупреждений» Пекина приблизилось к тысяче.
Правда, подкрепить слова делом Мао Цзэдун не торопился — поэтому они не создавали ничего, кроме информационного шума. Постепенно за громкими протестами руководства КНР перестали следить, а выражение «последнее китайское предупреждение» стало нарицательным. Ироничный контекст не мешает Китаю «серьезно предупреждать» США и в наши дни. Правда, результаты таких демаршей остались прежними.
Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня
МакКол также заявил, что США необходимо «вооружить Тайвань большим количеством оружия для сдерживания потенциального китайского вторжения». Он особенно большой «сторонник» Тайваня, призывая США признать «независимость» острова, поддерживая участие Тайваня во Всемирной ассамблее здравоохранения и спонсируя «Тайбэйский акт» Закон о Международной инициативе по защите и укреплению союзников Тайваня Тайбэй , 26 марта 2020 года принят Конгрессом США. МакКол использует такие сенсационные заявления, чтобы привлечь внимание СМИ и извлечь личную политическую выгоду. Для Маккола это может быть также и экономическая выгода. Согласно независимому новостному агентству Sludge, МакКол является вторым по величине инвестором Конгресса в оборонную промышленность США с общим объемом инвестиций в 635 000 долларов. Поскольку МакКол одновременно является вторым самым богатым конгрессменом США в 2021 году, он может заработать еще больше денег, выступая за увеличение продаж оружия Тайваню. МакКол определенно не является единичным примером. В последние годы многие американские политики призывали к более жёсткой позиции США в отношении тайваньского вопроса.
Разыгрывая волну поддержки Тайваня, эти политики могут побудить Конгресс принять больше законопроектов, связанных с Тайванем, призвать правительство США продавать больше оружия Тайваню и вызвать большую обеспокоенность или даже враждебность американской общественности по отношению к материковому Китаю. Некоторые американские политики с явными намерениями продолжают раскручивать возможность скорой «атаки» с материка на остров Тайвань. Для многих конгрессменов США стало нормальным продолжать создавать проблемы, раздувая «угрозы» и теории заговора. Они работают вместе, чтобы получить огромную прибыль, ведя войны за границей и раздувая так называемые «угрозы». Это цепочка интересов и политическая логика, которая работала у многих политиков США на протяжении многих лет. Многие конгрессмены стали де-факто представителями военной промышленности или групп интересов. Для них все дело в бизнесе.
В этой связи следует напомнить о последних продажах в феврале 2022 года оружия США Тайваню, когда Вашингтон одобрил оборудование и услуги на сумму 100 миллионов долларов США для самоуправляемого острова, чтобы «поддерживать, обслуживать и улучшать» его систему противоракетной обороны Patriot. Так, 20 января 2022 года американский эсминец с управляемыми ракетами USS Benfold прошел через две спорные цепи островов в Южно-Китайском море в так называемом «патруле свободы судоходства», что вызвало протест Пекина такие заходы американских эсминцев происходят регулярно. Цзинь сказал: «После того, как осенью 2022 года завершится Национальный съезд Коммунистической партии Китая, сценарий вооруженного объединения станет реальностью. Весьма вероятно, что к 2027 году, к 100-летию со дня основания НОАК, руководство будет двигаться в сторону вооруженного объединения». Он добавил, что «у Китая уже есть возможность объединить Тайвань силой в течение одной недели» и что «НОАК может победить любые силы США в пределах 1000 морских миль от береговой линии». По вопросу о том, что Япония связывает свою безопасность с безопасностью и свободой Тайваня, Цзинь сказал: «Япония ни в коем случае не должна вмешиваться в чрезвычайное положение на Тайване. США уже не могут выиграть у Китая на этом.
Если Япония вмешается, у Китая не будет другого выбора, кроме как разгромить Японию. Япония должна осознать, что происходят новые изменения». Как на это отреагировали вашингтонские аналитики? Они дружно заявили, что «Китай никогда не назовет сроки, когда он может напасть на Тайвань , если только он не сделает это в своих собственных целях. Поручив профессору Цзинь, старшему советнику в Пекине назвать 2027 год как год, когда Тайвань может стать свидетелем китайского вторжения, Си Цзиньпин пытается одурачить мир». Если Китай сможет убедить эти страны в том, что у них есть ещё пять лет до начала вторжения в островное государство, он выиграет полдела. Потому что он немедленно вторгнется на Тайвань».
И это то, что, скорее всего, произойдет. По их мнению, Си Цзиньпин сталкивается с проблемой всей своей жизни: осенью этого года запланирован Национальный конгресс, на котором будет принято решение о его повторном назначении на пост руководителя Китая. Но сразу после окончания зимних Олимпийских игр в Пекине все может очень быстро стать интересным. Никого не должно удивлять, если Китай начнет вторжение на Тайвань сразу после зимних Игр, в то время как мировое сообщество в полусне думает, что вторжение на остров еще не неизбежно. Никто не сможет отстранить его от власти, а это как раз то, что сейчас нужно человеку». Таким образом, по мнению вашингтонских аналитиков, поручив одному из своих советников предоставить миру график вторжения на Тайвань примерно в 2027 году, Си Цзиньпин пытается переиграть «демократические державы» и сам Тайвань. При этом американские аналитики ссылаются на посла Пекина в Вашингтоне Цинь Гана, который заявил в интервью американскому радио, что Китай и Соединенные Штаты могут оказаться в состоянии военного конфликта , если Соединенные Штаты будут поощрять независимость Тайваня.
Он сказал : «Позвольте мне подчеркнуть это. Проблема Тайваня — самая большая пороховая бочка между Китаем и Соединенными Штатами». Иллюзорные надежды Вашингтона на переворот в Пекине Где, по мнению аналитиков Вашингтона, Си Цзиньпин совершает ошибку? Однако, по их мнению, после вторжения на Тайвань мировое сообщество буквально объявит Китай изгоем и наложит на него жёсткие экономические санкции. Когда объединенные силы мировой экономики начнут действовать против Китая, последствия для него будут катастрофическими, и китайцы не захотят этого. В конечном счете, КПК окажется в очень опасной ситуации, и ее смерть станет неизбежной». Некоторые «западные мечтатели» идут еще дальше.
Только пересадка может спасти политическое тело, и единственная система, которую можно предложить, это конкурентная демократия», — сказал Гарсайд, бывший дипломат, в интервью программе China Insider телеканала Epoch TV 31 января 2022 года. Гарсайд, который работал в посольстве Великобритании в Пекине, утверждает, что высокопоставленные чиновники компартии Китая, включая премьера Ли Кэцяна, считают, что Си ведёт Китай в «очень рискованном и опасном» направлении, ставя под угрозу своё богатство и власть, а также будущее партии. Гарсайд утверждает, что именно по этой причине они готовят заговор против китайского лидера. По словам Гарсайда, частный сектор Китая стал мощным и автономным. Это оказывает давление на компартию, вызывая беспокойство у руководства страны.
Только благодаря решительной позиции СССР, поддержавшего Китай, и мнению британского премьера Уинстона Черчилля, отговаривавшего Эйзенхауэра от крайних мер, не была перейдена красная черта. Военнопленные Гоминьдана захваченные на острове Ицзяншань в Тайваньском проливе, 20 января 1955 год. Прибрежные регионы с обеих сторон стали активно укреплять оборонительные позиции. В 1958 году Коммунистическая партия Китая начала программу "Большой скачок", направленную на быстрое достижение экономического и технического прогресса страны.
Воинственность на внутреннем фронте отразилась и во внешней политике. Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года "Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа» , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь. В ответ тайваньские войска открыли огонь. Конфликт завершился к началу 1959 года. Республиканцам нужно было показать готовность поддержать союзников и силу внешнеполитических позиций Америки перед лицом усиливающегося коммунистического блока.
Военнопленные Гоминьдана захваченные на острове Ицзяншань в Тайваньском проливе, 20 января 1955 год. Прибрежные регионы с обеих сторон стали активно укреплять оборонительные позиции. В 1958 году Коммунистическая партия Китая начала программу "Большой скачок", направленную на быстрое достижение экономического и технического прогресса страны. Воинственность на внутреннем фронте отразилась и во внешней политике. Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года "Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа» , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь.
В ответ тайваньские войска открыли огонь. Конфликт завершился к началу 1959 года. Республиканцам нужно было показать готовность поддержать союзников и силу внешнеполитических позиций Америки перед лицом усиливающегося коммунистического блока. Однако на выборах в ноябре 1960 года республиканского кандидата, вице-президента Ричарда Никсона победил кандидат демократов Джон Кеннеди, обвинявший Эйзенхауэра в том, что во время его президентства Соединённые Штаты стали отставать от Советского Союза в экономике и военной мощи.
В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе. В будущем при поддержке Вашингтона он возьмет на себя больше активных стратегических игр и задач в области безопасности, помогая таким образом США продвигать строительство и совершенствование их "минилатералистской" системы некоторые видят в этих событиях знак того, что Япония встает на ноги, но на самом деле это признак полного ее падения. Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин. Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше.
Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем. Что касается дипломатического курса Филиппин, он часто менялся в зависимости от поведения лидеров островного государства, от обстоятельств и вопросов на повестке дня. Бывший президент Родриго Дутерте придерживался жесткого стиля в управлении: во время пребывания на посту он проводил агрессивную борьбу с наркотиками, за что зачастую подвергался критике со стороны западных правозащитных организаций. Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов. У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю. Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики. Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии. Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе.
После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов. За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю. В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями. Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам. В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море.
При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора. Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там. Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада.
В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности. Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида". Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной. Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология. Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями. Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета.
МИД КНР: Соединенные Штаты стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня | Китай расценивает ситуацию в Тайваньском проливе как стабильную, хотя там есть серьёзные вызовы, сообщил китайский министр иностранных дел Ван И. |
Кризис в Тайваньском проливе станет главной угрозой интересам США — CFR | США пытаются использовать тайваньский вопрос против Китая, в подобных манипуляциях кроется причина кризиса в Тайваньском проливе, заявили в МИД КНР. |
Новый мир исключает американский диктат | Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. |
Посетить магазин
- Кризис в Тайваньском проливе станет главной угрозой интересам США — CFR
- Второй кризис в Тайваньском проливе
- Тайваньский кризис. Начнет ли Китай войну после субботних выборов?
- 2. Третий тайваньский кризис
- 1. Война предупреждений
- Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
НОАК существенно сократила военную активность в районе Тайваньского пролива: по статистическим данным, публикуемым министерством обороны Тайваня, число вылетов военной и специальной авиации НОАК в т.н. Кризис в Тайваньском проливе, спровоцированный поездкой в Тайбэй спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси, не утихает. Хотя Вашингтон сейчас серьезно занят ситуацией в секторе Газа и Украиной, он также может оказаться на пороге серьезного кризиса в Тайваньском проливе. Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов.
Второй кризис Тайваньского пролива
После визита Пелоси напряжение в Тайваньском проливе постепенно растет. На фоне обострения кризиса вокруг Тайваня корабли ВМС США прошли через Тайваньский пролив. Однако в реальности к разрешению тайваньского кризиса посредством настоящей войны не готов никто из ее потенциальных участников — ни в военном отношении, ни в политическом.
США, Япония и Тайвань в июле проведут учения "Кризис в Тайваньском проливе"
МакКол использует такие сенсационные заявления, чтобы привлечь внимание СМИ и извлечь личную политическую выгоду. Для Маккола это может быть также и экономическая выгода. Согласно независимому новостному агентству Sludge, МакКол является вторым по величине инвестором Конгресса в оборонную промышленность США с общим объемом инвестиций в 635 000 долларов. Поскольку МакКол одновременно является вторым самым богатым конгрессменом США в 2021 году, он может заработать еще больше денег, выступая за увеличение продаж оружия Тайваню. МакКол определенно не является единичным примером. В последние годы многие американские политики призывали к более жёсткой позиции США в отношении тайваньского вопроса. Разыгрывая волну поддержки Тайваня, эти политики могут побудить Конгресс принять больше законопроектов, связанных с Тайванем, призвать правительство США продавать больше оружия Тайваню и вызвать большую обеспокоенность или даже враждебность американской общественности по отношению к материковому Китаю. Некоторые американские политики с явными намерениями продолжают раскручивать возможность скорой «атаки» с материка на остров Тайвань. Для многих конгрессменов США стало нормальным продолжать создавать проблемы, раздувая «угрозы» и теории заговора. Они работают вместе, чтобы получить огромную прибыль, ведя войны за границей и раздувая так называемые «угрозы».
Это цепочка интересов и политическая логика, которая работала у многих политиков США на протяжении многих лет. Многие конгрессмены стали де-факто представителями военной промышленности или групп интересов. Для них все дело в бизнесе. В этой связи следует напомнить о последних продажах в феврале 2022 года оружия США Тайваню, когда Вашингтон одобрил оборудование и услуги на сумму 100 миллионов долларов США для самоуправляемого острова, чтобы «поддерживать, обслуживать и улучшать» его систему противоракетной обороны Patriot. Так, 20 января 2022 года американский эсминец с управляемыми ракетами USS Benfold прошел через две спорные цепи островов в Южно-Китайском море в так называемом «патруле свободы судоходства», что вызвало протест Пекина такие заходы американских эсминцев происходят регулярно. Цзинь сказал: «После того, как осенью 2022 года завершится Национальный съезд Коммунистической партии Китая, сценарий вооруженного объединения станет реальностью. Весьма вероятно, что к 2027 году, к 100-летию со дня основания НОАК, руководство будет двигаться в сторону вооруженного объединения». Он добавил, что «у Китая уже есть возможность объединить Тайвань силой в течение одной недели» и что «НОАК может победить любые силы США в пределах 1000 морских миль от береговой линии». По вопросу о том, что Япония связывает свою безопасность с безопасностью и свободой Тайваня, Цзинь сказал: «Япония ни в коем случае не должна вмешиваться в чрезвычайное положение на Тайване.
США уже не могут выиграть у Китая на этом. Если Япония вмешается, у Китая не будет другого выбора, кроме как разгромить Японию. Япония должна осознать, что происходят новые изменения». Как на это отреагировали вашингтонские аналитики? Они дружно заявили, что «Китай никогда не назовет сроки, когда он может напасть на Тайвань , если только он не сделает это в своих собственных целях. Поручив профессору Цзинь, старшему советнику в Пекине назвать 2027 год как год, когда Тайвань может стать свидетелем китайского вторжения, Си Цзиньпин пытается одурачить мир». Если Китай сможет убедить эти страны в том, что у них есть ещё пять лет до начала вторжения в островное государство, он выиграет полдела. Потому что он немедленно вторгнется на Тайвань». И это то, что, скорее всего, произойдет.
По их мнению, Си Цзиньпин сталкивается с проблемой всей своей жизни: осенью этого года запланирован Национальный конгресс, на котором будет принято решение о его повторном назначении на пост руководителя Китая. Но сразу после окончания зимних Олимпийских игр в Пекине все может очень быстро стать интересным. Никого не должно удивлять, если Китай начнет вторжение на Тайвань сразу после зимних Игр, в то время как мировое сообщество в полусне думает, что вторжение на остров еще не неизбежно. Никто не сможет отстранить его от власти, а это как раз то, что сейчас нужно человеку». Таким образом, по мнению вашингтонских аналитиков, поручив одному из своих советников предоставить миру график вторжения на Тайвань примерно в 2027 году, Си Цзиньпин пытается переиграть «демократические державы» и сам Тайвань. При этом американские аналитики ссылаются на посла Пекина в Вашингтоне Цинь Гана, который заявил в интервью американскому радио, что Китай и Соединенные Штаты могут оказаться в состоянии военного конфликта , если Соединенные Штаты будут поощрять независимость Тайваня. Он сказал : «Позвольте мне подчеркнуть это. Проблема Тайваня — самая большая пороховая бочка между Китаем и Соединенными Штатами». Иллюзорные надежды Вашингтона на переворот в Пекине Где, по мнению аналитиков Вашингтона, Си Цзиньпин совершает ошибку?
Однако, по их мнению, после вторжения на Тайвань мировое сообщество буквально объявит Китай изгоем и наложит на него жёсткие экономические санкции. Когда объединенные силы мировой экономики начнут действовать против Китая, последствия для него будут катастрофическими, и китайцы не захотят этого. В конечном счете, КПК окажется в очень опасной ситуации, и ее смерть станет неизбежной». Некоторые «западные мечтатели» идут еще дальше. Только пересадка может спасти политическое тело, и единственная система, которую можно предложить, это конкурентная демократия», — сказал Гарсайд, бывший дипломат, в интервью программе China Insider телеканала Epoch TV 31 января 2022 года. Гарсайд, который работал в посольстве Великобритании в Пекине, утверждает, что высокопоставленные чиновники компартии Китая, включая премьера Ли Кэцяна, считают, что Си ведёт Китай в «очень рискованном и опасном» направлении, ставя под угрозу своё богатство и власть, а также будущее партии. Гарсайд утверждает, что именно по этой причине они готовят заговор против китайского лидера. По словам Гарсайда, частный сектор Китая стал мощным и автономным. Это оказывает давление на компартию, вызывая беспокойство у руководства страны.
Далее Гарсайд пояснил, что, хотя кажется, что вся власть находится в руках Си, структура коммунистической партии имеет множество «центров власти» в региональных и местных органах. Но он очень проницательно и умело централизовал власть в своих руках», — сказал Гарсайд.
Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт , произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь.
Прибрежные регионы с обеих сторон стали активно укреплять оборонительные позиции. В 1958 году Коммунистическая партия Китая начала программу "Большой скачок", направленную на быстрое достижение экономического и технического прогресса страны. Воинственность на внутреннем фронте отразилась и во внешней политике. Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года "Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа» , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь. В ответ тайваньские войска открыли огонь. Конфликт завершился к началу 1959 года. Республиканцам нужно было показать готовность поддержать союзников и силу внешнеполитических позиций Америки перед лицом усиливающегося коммунистического блока. Однако на выборах в ноябре 1960 года республиканского кандидата, вице-президента Ричарда Никсона победил кандидат демократов Джон Кеннеди, обвинявший Эйзенхауэра в том, что во время его президентства Соединённые Штаты стали отставать от Советского Союза в экономике и военной мощи. Как видим, ситуация вокруг недавнего визита на Тайвань спикера палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси не является чем-то новым и имеет прямые аналогии в новейшей политической истории.
Воздействие их сильных но обычный артиллерийские орудия принудили некоторых членов PLA полагать, что американские артиллеристы начали использовать ядерное оружие против них. Многочисленные MiGs были подстрелены Ударами сбоку, первые «убийства», которые будут выиграны ракетами класса воздух-воздух в бою. Красное китайское правительство объявило о значительном сокращении на уровнях бомбардировки 6 октября. Последствие Впоследствии, обе стороны продолжали бомбардировать друг друга раковинами, содержащими пропагандистские листовки через день недели. Кеннеди в том, что он не желающий передать использование ядерного оружия, если Китайская Народная Республика вторглась в националистические заставы.