В 2015 году Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении карьеры в кино, чтобы уже через три года, в 2018 году, заявить о готовности продолжать сниматься. Жан-Поль Бельмондо всегда был национальным достоянием, он был полон смеха, громких речей и ловкости. Сам Жан-Поль Бельмондо в автобиографии, опубликованной в 2016 году, написал, что «Воскресные приятели» «демонстрируют братство рабочего класса».
Жан-Поль Бельмондо скончался, — Agence France-Presse
Полная биография Жан-Поля Бельмондо. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo. Известие, что умер Жан-Поль Бельмондо, биография которого до последнего дня была связана с киноискусством, означает невосполнимую утрату для всех любителей кино. вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух. Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в пригороде Парижа Нейн-сюр-Сен в семье известного скульптора РИА Новости, 06.09.2021. Единственный сын Жан-Поля Бельмондо Поль, как и его отец, в юности метался между спортом и кино.
Бебель и «анти-Делон»: кем на самом деле был Жан-Поль Бельмондо
В 19 лет, став чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе и членом сборной Франции в этом виде спорта, задумался о профессиональной боксерской карьере. Однако все же решил поступить на актерский факультет Парижской консерватории драматического искусства, которую окончил в 1952 году. Большинство преподавателей, отмечая талант молодого человека, указывали на то, что его внешность вряд ли позволит стать успешным актером. В 1958 году проходил срочную военную службу в колониальном Алжире. В этот период Франция вела войну против повстанческих вооруженных группировок, которые сражались за независимость Алжира от Франции 1954-1962. Кино В кино Бельмондо дебютировал в 1956 году, снявшись в короткометражном фильме "Мольер". В 1957 году актер сыграл в комедийной картине "Верхом, пешком и на машине", однако эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом фильма в прокат.
В 1958 году были работы в фильмах "Обманщики" и "Будь красивой и молчи", в котором главную роль сыграл Ален Делон. В 1960 году роль молодого преступника Мишеля Пуакара в картине Годара "На последнем дыхании" превратила его в культовую фигуру кинематографа "французской новой волны" направление в кино конца 1950-х и 1960-х годов , а сама лента вошла в историю мирового кино. После картины "Человек из Рио" 1964 Филиппа де Брока Бельмондо стал играть характерные роли авантюристов и харизматичных циников в комедиях и боевиках, практически все трюки в которых исполнял сам. С середины 1960-х и до середины 1980-х годов Бельмондо находился в зените славы.
Отец рассказывал мне о художниках и скульпторах, и многое я помню до сих пор. Папа был для меня настоящим авторитетом. Хотя был заядлым консерватором и практически никогда меня не хвалил, и меня это обижало вначале, поскольку отец считал, что кино - несерьезный жанр, и как актеру нужно состояться на сцене театра, но зато это помогло мне не заболеть известной «звездной» болезнью.
Когда мое тело подчинялось мне, я чувствовал себя великолепно. Проблема в том, что актеры никогда не щадят себя. Уходит много энергии и сил на роли. Актеры считают, что они бессмертны и ничего с ними не может случиться - в молодости о возрасте не задумываешься... Знаете сколько бы вам ни было лет - стареет лишь ваше тело, и это, конечно же, неприятно… Но вот когда стареет душа, тут уже приходится туго. Когда со мной произошел инсульт, я в течение 10 месяцев не мог вымолвить и слова, и мне было воистину страшно, что я никогда не смогу говорить. И я решился сниматься в фильме «Человек и пес» чтобы самому себе доказать, что я еще что то могу.
Это помогло мне выкарабкаться из бездны. И, несмотря на все удары судьбы, я люблю жизнь и радуюсь каждому прожитому дню. Вокруг меня мои родные и близкие - сын Поль с детьми и мои дорогие, такие мои друганы как Шарль Жерар, с которым мы дружим уже 60 лет!
Оба были неимоверно круты и оба — на экране — железной рукой творили правосудие, чего часто так не хватало в реальной жизни. Вот только наш парень ушел слишком рано, а Бебелю суждена была долгая по любым меркам жизнь — и в искусстве в том числе. Марина Влади, французская актриса: Ушел из жизни один из последних моих друзей-актеров. Мы часто встречались с Жан-Полем на съемках в кино и в театре. Он играл в спектаклях моего первого мужа Робера Оссейна — прежде всего, в пьесе Александра Дюма «Кин» в конце 1980-х годов. Тогда этот спектакль стал событием. Это была, несомненно, его лучшая роль в театре, которую он сыграл свыше 300 раз. Потом у того же Робера Оссейна он был блистателен в постановке «Сирано де Бержерак», которого считал своим героем. Таких прекрасных популярных звезд, как Жан-Поль сегодня больше нет. Мировую славу ему, конечно, принес кинематограф. Он прославил французское кино во всем мире. При этом меня всегда в кино и в жизни поражала его простота и естественность. Жан-Поль был человеком добрым, искренним и отзывчивым, помогал людям, попавшим в беду, занимался благотворительностью. Наконец, они были чем-то похожи с Володей [Высоцким] — щедрые, широкие, бесшабашные и гениальные мужики. Если бы они были знакомы, то, несомненно, понравились бы друг другу. Он родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен в семье скульптора Поля Бельмондо, средним из троих детей. Артистизм был присущ ему с малых лет, еще в школе он колебался перед выбором: стать ли спортсменом или актером? Впрочем, профессиональный спорт тогда подразумевал не столь уж много опций — бокс, автогонки да, пожалуй, набиравший популярность в послевоенной Европе футбол. И в 20 лет Жан-Поль поступил на учебу в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, лучшую театральную школу Франции. Жан-Полю Бельмондо суждено было продолжить список знаменитых выпускников. Милен Демонжо, французская актриса:: Я потрясена смертью Жан-Поля, который был моим верным другом на протяжении многих десятилетий.
По примеру Алена Делона создает компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на театральные подмостки, впервые после 1959 года , и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа « Отверженные » реж. Клод Лелюш. В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино. В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера « Человек и его собака ». В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съемках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе».
Жан-Поль Бельмондо скончался, — Agence France-Presse
Жан-Полю Бельмондо было суждено держать в своих объятиях самых красивых женщин мира. Полная биография Жан-Поля Бельмондо. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен в семье скульптора Поля Бельмондо и художницы Сары Мадлен Рейно-Ричард.
Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо
9 апреля 1933 года родился Жан-Поль Бельмондо — французский актер, которому из-за внешности предрекали роли второго плана и который стал настоящей звездой мирового кино. Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет. Про Жан-Поля Бельмондо лучше всего сказал его внук Виктор, принимавший в свое время участие в работе над документальным фильмом о своем почтеннейшем деде. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях. РЕЖИССЕР Жан Беккер, 1964. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях.
Скончался Жан-Поль Бельмондо
Однако все же решил поступить на актерский факультет Парижской консерватории драматического искусства, которую окончил в 1952 году. Большинство преподавателей, отмечая талант молодого человека, указывали на то, что его внешность вряд ли позволит стать успешным актером. В 1958 году проходил срочную военную службу в колониальном Алжире. В этот период Франция вела войну против повстанческих вооруженных группировок, которые сражались за независимость Алжира от Франции 1954-1962. Кино В кино Бельмондо дебютировал в 1956 году, снявшись в короткометражном фильме "Мольер".
В 1957 году актер сыграл в комедийной картине "Верхом, пешком и на машине", однако эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом фильма в прокат. В 1958 году были работы в фильмах "Обманщики" и "Будь красивой и молчи", в котором главную роль сыграл Ален Делон. В 1960 году роль молодого преступника Мишеля Пуакара в картине Годара "На последнем дыхании" превратила его в культовую фигуру кинематографа "французской новой волны" направление в кино конца 1950-х и 1960-х годов , а сама лента вошла в историю мирового кино. После картины "Человек из Рио" 1964 Филиппа де Брока Бельмондо стал играть характерные роли авантюристов и харизматичных циников в комедиях и боевиках, практически все трюки в которых исполнял сам.
С середины 1960-х и до середины 1980-х годов Бельмондо находился в зените славы. В 1981 году Жан-Поль Бельмондо сыграл главную роль агента французских спецслужб Жосслена Бомона в драматическом триллере с элементами боевика "Профессионал".
Французы ласково называют его Бебель - "баловень". Судьба и вправду баловала Бельмондо. Критики постоянно пеняли Бельмондо, что он снимается много и во всём подряд, не обращая внимания на качество сценария.
Но казалось, его ничто не может смутить: "Моё призвание заключается в том, чтобы развлекать людей, заставлять их плакать и смеяться. Назовите мне актёра, который снимался только в шедеврах. Если соглашаться на выдающиеся роли, то за жизнь сыграешь два-три раза. Актёр должен сниматься, иначе он исчезнет с экрана". Я хочу сам прыгать с крыши или виснуть на летящем вертолёте.
С какой стати я должен отказывать себе в таком удовольствии?! Между актёрами всегда существовало негласное соревнование. Они то становились врагами, как после фильма "Борсалино", то мирились, как после совместной работы в "Одном шансе на двоих". Выполняя сумасшедшие трюки, Жан-Поль смеялся в лицо тем, кто считал его ненормальным - настолько он был уверен, что с ним ничего не случится. Он любил рисковать, ведь опасность, которая была его напарником не один десяток лет, помогала ему ощущать себя таким же супергероем в жизни.
Самый нежный мужчина Режиссёры ещё с недоверием приглядывались к его лицу, а женщины уже обожали Бельмондо. Его первой женой стала балерина Рене Константен. Он нежно называл её Элоди - так ему больше нравилось. С этой героической женщиной Жан-Поль прожил 13 лет, причиняя ей боль своими постоянными романами с экранными красотками. Когда у Бельмондо на съёмках "Злоключения китайца в Китае" начался роман с шикарной шведкой Урсулой Андресс, Элоди не выдержала и подала на развод.
Уже будучи в возрасте, он с грустью вспоминал: "Мы были молоды, хотели испробовать всё и бесились, как молодые львята.
Вы абсолютно непригодны для сценического искусства». Тогда отец мальчика вспомнил историю из своей молодости: «Когда я был начинающим скульптором, мой преподаватель как-то раз расколошматил слепленный мною бюст, заявив, что я бездарь и ничтожество. А потом сказал, чтобы я продолжал работать над собой». Педагоги не верили в успех Бельмондо на актерском поприще Повзрослев, Бельмондо-младший не забыл о своей мечте, но начал делить ее с увлечением спортом. Особенно его интересовали футбол и бокс. Он даже стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе, однако страсть к искусству все-таки пересилила. В юности Бельмондо всерьез увлекался боксом В 20 лет он поступил в Консерваторию драматического искусства. Он учился у Пьера Дюкса и Рене Жирара — личностей выдающихся, но смущавших юного актера железной приверженностью классической школе.
Прогульщик и дебошир, он не значился среди лучших студентов. Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным. На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…». Молодой Жан-Поль Бельмондо Стоит отметить, что к тому времени в его внешности не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», — так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием. Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто! Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику.
Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Начало карьеры В 1956 году, окончив Консерваторию через положенные три года, Бельмондо дебютировал в короткометражке «Мольер». Позже он сыграл Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и Мишеля в мелодраме «Единственный ангел на земле». Кадр из фильма «Обманщики» В «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни — из-за женского внимания. Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т.
А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества. Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах.
Из-за постоянных разъездов мне трудно было быть образцовым отцом. Сейчас самую большую радость я испытываю от общения с внуками…» Он признавался, что позволяет внукам практически все что угодно, но, конечно, в разумных пределах. Один из них — Виктор Бельмондо — тоже стал актером. Он рассказывал в интервью: «Жан-Поль был позитивным, открытым, доброжелательным, жизнерадостным.
Всегда улыбался. Мне было с ним легко. Разговоры мы вели самые обычные, какие бывают у деда с внуком, — скорее о жизни, чем о кино. Он обычно меня хвалил, подбадривал, ничего не навязывал, не давал наставлений». Поскольку актер рано пришел к успеху и действительно был часто занят на съемках, он не был включенным папой — смена подгузников и стирка пеленок его миновали. Однако он был отцом-опорой, с которым дети всегда могли поговорить, получить поддержку и ободрение без нравоучения. Сын Бельмондо Поль говорит, что его детство было спокойным и радостным.
И несмотря на то, что его родители развелись, он всегда был в хороших отношениях с папой. Бельмондо на пляже с сыном. Источник И не в последнюю очередь отцовские качества Бельмондо были обусловлены традициями семьи. Поддержка детей и их увлечений Как часто мы слышим, что родители будущего художника не хотели ему такой карьеры, отговаривали, а то и мешали в достижении цели? Семья Бельмондо является поразительным примером толерантности к детским увлечениям. Дед актера был небогатым итальянским ремесленником, жившим в Алжире. Когда его сын Поль Бельмондо заявил, что хочет быть скульптором, Паоло Бельмондо не просто не стал его отговаривать — он поддержал юношу и даже собственноручно сделал ему инструменты для работы.
Когда у скульптора появился сын, семья, конечно, всячески его художественно развивала. Но мальчик захотел быть боксером, и ему не стали мешать. Передумал и решил быть актером — и родители организовали Жан-Полю прослушивание друг семьи, который его проводил, признал парня бездарностью. Несмотря на это, когда юноша остался тверд в своем решении, его не стали отговаривать от карьеры артиста. Отец и мать поддерживали сына во всем хотя отец считал, что кино — это все же баловство, настоящему крупному актеру надо играть в театре. Именно из-за того, что родители были на его стороне, Жан-Поль обзавелся завидной уверенностью в себе. Он признавался, что пропал бы, если бы у него были комплексы.
Но, к счастью, комплексам было неоткуда взяться. Сам Бельмондо поддерживал любой выбор детей и внуков: старшая дочь стала сценаристкой, средняя — ученой, сын — автогонщиком Жан-Поль сам научил его водить. Воспитание без рукоприкладства Актер вспоминал, что мама у него была строгой, а отец никогда никого из своих детей не ругал и не наказывал. Вот тогда отец действительно рассердился! Но строгость никогда не переходила в рукоприкладство — в случае с уплывшим Полем мальчика серьезно отчитали, и только. Сам актер, несмотря на боксерское прошлое, никогда не поднимал руку на детей или партнерш и только иногда в память о спортивной карьере поколачивал на ринге Алена Делона.
Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
А французы до сих пор называют актера только так. Балерину Рене Константен он встретил в клубе и тут же влюбился без памяти. Однако Жан-Полю имя подруги не нравилось, и он, не долго думая, переименовал ее в честь героини пьесы, в которой тогда играл. Поэтому Рене более известна миру как Элоди Константен. Бельмондо еще не исполнилось и 21 года, как родилась его старшая дочь Патриция. Через семь лет на свет появилась Фелиция, а еще через три года — сын, которого назвали в честь дедушки — Полем. Элоди считала мужа неисправимым весельчаком и оптимистом, его карьера шла в гору. С успехом в кино пришел и успех у женщин — на Бельмондо обращало внимание все больше женщин. Вокруг него вились поклонницы, партнерши по съемкам строили глазки, а сам актер был не прочь пофлиртовать. На флирт и выходки фанаток любящая жена не обращала особого внимания, но в 1965 году у Бельмондо на съемках случился настоящий роман с "девушкой Бонда" Урсулой Андресс. Этого Элоди мужу не простила и подала на развод.
Урсула Андресс Бельмондо познакомился с Андресс на съемках фильма "Злоключения китайца в Китае", съемки которого проходили на Востоке — Урсула была партнершей Бебеля. В Урсулу, швейцарскую тигрицу, динамичную, спортивную и желанную, женщину божественной красоты и чувства юмора, родственную душу, перед чарами которой я не мог устоять. Это не интрижка, не жажда новизны или побед; это и не предательство по отношению к моей жене, с которой мы прекрасно ладим. Хотя мне и очень тяжело причинять боль трем нашим детям. Но когда приходит любовь, она сметает все", — писал актер в автобиографии. Роман с Андресс продлился семь лет. Урсула говорила: "Возможно, находясь рядом с Жан-Полем, я… высмеяла весь свой смех, отпущенный мне Всевышним на целую жизнь. Во всяком случае, после того, как мы расстались, я утратила чувство юмора и почти перестала улыбаться". Расстались они, кстати, потому что Бельмондо хотел официально узаконить отношения, а Урсуле это было не нужно. Лаура Антонелли Следующей избранницей французского актера стала Лаура Антонелли — итальянская актриса, которую прославил жанр эротического кино.
На момент встречи с Бельмондо Антонелли была замужем, однако обаяние и харизма Жан-Поля не оставили девушку равнодушной. Пара встречалась семь лет, а потом разошлась. Столько времени понадобилось Бельмондо, чтобы понять, что Лаура свободу ценит уж слишком. Ему хотелось другой любви — жертвенной, как признавался он сам в интервью журналу Paris Match.
Играл как в коммерческих, так и артхаусных лентах, исполнил в общей сложности около сотни ролей. С 2001 по 2008 год не снимался из-за последствий перенесенного инсульта, затем вернулся на площадку. В 2015 году заявил об окончании кинокарьеры, но два месяца спустя сообщил, что передумал и готов рассмотреть предложения, если они поступят. Бельмондо становился лауреатом различных кинопремий. В 2016 году он получил «Золотого льва» за вклад в кинематограф.
Среди других наиболее известных работ артиста — «Чочара», «Профессионал», «Чудовище», «Женщина есть женщина» и «Великолепный».
Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар. Габен и Бельмондо встретятся скоро, уже в 1962 году разыграв комичную пару в фильме Анри Вернея «Обезьяна зимой». Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом. Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт?
С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании». И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне. Легко отыскать кадры-близнецы — в одном с газетой, сигарой в зубах и в темных очках стоит Пуакар, а вот поблизости в роли прохожего с той же газетой в руках ЖЛГ, сдает своего доппельгангера полиции. Наконец, Бельмондо еще и воплощенная новая волна. Во всяком случае, одно из ее главных доверенных лиц. Один из немногих, кто мог позволить себе столь фамильярно болтать с кинотеатральным залом напрямую, ожидая взамен лишь одного — полного взаимопонимания. У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов. Я буду смотреть десять минут и не пойму ничего, ничего, ничего», — произносит героиня Джин Сиберг, рассматривая своего любовника. Хотя его знают всюду, хотя каждый из нас смотрел на него в упор гораздо дольше, чем десять минут, в его лице сложно поймать что-то надежное, будто оно целиком состоит из сиюминутных деталей, из коротких физических действий, маленьких жестов. Вот Мишель Пуакар репетирует перед зеркалом, принимая выражения лица для гангстерской роли, — широко раскрывает рот в удивлении, оскаливает зубы, сердито сводит брови.
Затем коротким движением, то ли закрепляя, а то ли срезая кинематографические эмоции с себя, — медленно проводит большим пальцем по губам. От случая к случаю он станет повторять этот набор в повседневной жизни. Поэтому, когда Патрисия, выражая ужас, закроет лицо рукой, ему, умирающему, останется лишь в последний раз повторить ту же комбинацию движений, чтобы указать любовнице на искусственность ее испуга. Она отнимет руку от лица — и в самом деле, тонкие пальцы скрывали не страх, а безразличную красоту будущей кинозвезды Джин Сиберг.
Обычно люди преклонного возраста интересуют лишь своих детей и внуков. Что не скажешь о нашем герое. Его появление на публике отмечают и стар, и млад.
Любимый актер приносит столько энергии, что даже нахмурившееся небо разглаживается и из за туч выходит солнце. Мы беседуем с Жан-Полем Бельмондо в студии где собраны работы его отца. Рядом лежит его верный пес Карай и внимательно прислушивается к беседе. Бельмондо вспоминает отца. Сколько себя помню, он всегда работал. С утра и до полной темноты. А труд скульптора - тяжелый!
Таскать песок, месить глину, делать формы. После кончины отца осталось 259 скульптур, 444 медали, 878 рисунков и эскизов. Он был продолжателем великих классических традиций.
Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо
Актеры считают, что они бессмертны и ничего с ними не может случиться - в молодости о возрасте не задумываешься... Знаете сколько бы вам ни было лет - стареет лишь ваше тело, и это, конечно же, неприятно… Но вот когда стареет душа, тут уже приходится туго. Когда со мной произошел инсульт, я в течение 10 месяцев не мог вымолвить и слова, и мне было воистину страшно, что я никогда не смогу говорить. И я решился сниматься в фильме «Человек и пес» чтобы самому себе доказать, что я еще что то могу. Это помогло мне выкарабкаться из бездны. И, несмотря на все удары судьбы, я люблю жизнь и радуюсь каждому прожитому дню. Вокруг меня мои родные и близкие - сын Поль с детьми и мои дорогие, такие мои друганы как Шарль Жерар, с которым мы дружим уже 60 лет! Можете себе представить такое?
И у нас всегда находилась тема для разговора! Я не боюсь смерти потому что это только сон. Но я бы предпочел умереть а своей кровати». Так это и случилось. Франция скорбит.
Жестом утверждения — в конце концов, для нас всех сегодня не осталось ничего за пределами кинематографической игры; смерти нет, только мы уже мертвы. Почти что с иного света, последним усилием мертвец стреляет в спину Бельмондо, так же, как в него стреляли и станут стрелять еще не раз. На последнем дыхании стукач добирается до телефонной трубки, набирает номер: «Фабьена? Сегодня я не приду». Но обрывается его жизнь даже не этим изысканным поступком, а взглядом на собственное отражение в зеркале. Бельмондо видит Бельмондо. Приподнимает шляпу, чтобы поправить под ней прическу, и только сделав это, наконец падает — головной убор отлетает в сторону. Вновь жест, пронизанный кинематографом. Жест непроницаемого нуар-героя, обязанного даже умирать стильно. Жест актера, последним кадром пытающегося дотянуться до своего экранного образа, через отражение фантазируя, каким его все время видела линза киноаппарата. Тщетная затея. Еще одно лицо, установившее визуальный контакт с собственной смертью, можно увидеть в «Стависки» Алена Рене. На грани раскрытия аферист выдает экспрессивный номер — сотрясая воздух перечислением связей в политических кругах, угрожая уничтожить репутацию разоблачителей. Красная струйка падает на белое пальто его спутницы. В соседнем кадре — похоронная процессия. Но нет, вся эта театральная патетика — лишь обманный ход Рене. В кино умирают иначе, чем на подмостках сцены. Фильм продлится еще несколько минут, рассказывая дальнейшую историю Стависки, в конце концов загнавшую его в пригородный особняк. Ловко, почти по-пуакаровски он переворачивается на кровати, завидев через окно жандармов. На настойчивый стук в дверь на сей раз отвечает молчанием. Замирает, глядя прямо в объектив, — никаких жестов, никаких лицевых эмоций ни из гангстерского, ни из актерского репертуара. Ведь лицо Бельмондо уже давно само стало отдельной эмоцией и формой кинематографической речи — маленькое прозрение, которое рассмотрел лишь Рене, не впадая ни в обиду, ни в фанатизм. Вслед за крупным планом — вереница коротких образов на скоростном монтаже и вновь повторенный кадр с похоронной процессией.
Роль в фильме 1988 года «Баловень судьбы» Клода Лелуша принесла актеру французскую кинопремию «Сезар», от которой актер отказался по причине того, что автор статуэтки — Бальдаччини Сезар — ранее нелестно отзывался о работах отца Бельмондо. В 2001 году актер перенес инсульт и долго не мог ходить и говорить. Вернулся в кино только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме «Человек и его собака» ремейк картины Витторио Де Сики 1952 года. Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для знаменитого актера. Об этой работе Бельмондо сказал, что «на этих съемках был счастлив как никогда». В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе. Всего на его счету более 80 ролей. Жан-Поль Бельмондо — один из самых успешных и известных во всем мире французских актеров. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль назвал его самым большим открытием французского кинематографа после Жерара Филипа. Кадр из фильма «Профессионал» 1981 Театр На театральную сцену Бельмондо вышел еще будучи студентом в 1950 году. Его первой сценической ролью был принц в сказке Шарля Перро «Спящая красавица».
Даже преподаватель на экзамене язвил, что если студент на сцене будет обнимать женщину, зрители будут покатываться со смеху… Ведь от мальчика-ангелочка к тому времени во внешности уже ничего не осталось. Тем не менее, к моменту выпуска студент был лучшим на курсе. Премию «Лучший актер» ему, правда, не дали — слишком уж порочащее поведение… Кинокарьера Фото: Pinterest Работать он пошел вовсе не в театр: в кино! Играл в самых разных фильмах, на площадке картины «Будь красива и помалкивай» встретил Алена Делона, и актеры подружились. Порой они соперничали — как в кино, так и из-за женщин. Когда вышел фильм «Борсалино», Бельмондо был просто в ярости: имя Делона на всех афишах было первым… А после фильма «На последнем дыхании» Бельмондо и вправду стал не менее знаменит, чем Делон. Да и персонаж его стал словно бы первым героем-бунтарем, которому нет дела до канонов общества!.. А потом было очень много боевиков, и накануне своего шестидесятилетия Бельмондо сообщил официально, что сниматься в них больше не намерен, а то получается какой-то летающий дедушка французского кино! Фото: Pinterest И чем он занимается сейчас? Основал киностудию «Cerito», названную в честь своей бабушки. В 2001 году перенес инсульт, его наполовину парализовало, ходить мог, только опираясь на трость. Семь лет не снимался в кино, потом играл непосредственно уже стариков… И играть себя ему искренне нравилось! Личная жизнь актера В официальном браке был дважды.
Бельмондо: от и до
Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 году в пригороде Парижа в артистической семье: его родители – скульптор Поль Бельмондо и художница Сара-Мадлен Рено-Ришарь. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо.
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом
Жан-Поль Бельмондо прожил почти 89 лет и мог похвастаться успешной и насыщенной карьерой. Жан-Поль Бельмондо всегда был национальным достоянием, он был полон смеха, громких речей и ловкости. Известие, что умер Жан-Поль Бельмондо, биография которого до последнего дня была связана с киноискусством, означает невосполнимую утрату для всех любителей кино. Жан-Поль Бельмондо родился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, 9 апреля 1933 года.[5][9] Отец Бельмондо, Поль Бельмондо, был скульптором в стиле Пье-нуар, родившимся в Алжире итальянского происхождения, чьи родители были сицилийцами и пьемонтцами.[10][11][12][13]. Жан-Поль Бельмондо скончался 6 сентября, ему было 88 лет.
Жан Поль-Бельмондо: как жил и умер известный французский актер
Потому что Бельмондо и музыка Морриконе. Первый раз посмотрела в детстве. И сразу в сердце. Он дебютировал в кино в 1956 году. После роли в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» стал иконой кино «новой волны». Играл как в коммерческих, так и артхаусных лентах, исполнил в общей сложности около сотни ролей.
Профессиональный бунтарь был одинаково органичен и в ролях "артхаусных", и в коммерческих фильмах - он снимался не только у Годара и Алена Рене, но и у Филиппа де Брока комедийный боевик "Картуш", где он сыграл французского Робин Гуда. Взрывная смесь природного юмора, иронической повадки с дикой энергией сына человеческих джунглей сделала Бельмондо иконой поколений; долгое время само его участие становилось залогом коммерческого успеха даже вполне заурядных лент.
Одна их самых успешных в этом смысле картин - "Человек из Рио" Филиппа Де Брока, приключенческая комедия с элементами водевиля и бурлеска, где герой Бельмондо, приехав из армии в короткий отпуск к любимой, должен стремглав мчаться через страны и континенты в поисках похищенной невесты и заодно - бесценных индийских болванчиков. Не признавая дублеров, всегда сам выполнял самые сложные трюки, часто рискуя жизнью. Он снимался почти у всех столпов "новой волны" - Франсуа Трюффо, Алена Рене, Жана-Пьера Мельвиля, Клода Шаброля… Одной из его визитных карточек стал "Профессионал" Жоржа Лотнера - авантюрный боевик, где Бельмондо сыграл секретного агента Бомона, получившего задание лететь в вымышленную страну Малагави и устранить там неугодного французским властям президента. В последний момент родина предает своего отважного сына, тот попадает в тюрьму, совершает побег и мстит своим бывшим коллегам. Наворот событий, развивающихся с реактивной скоростью, сближал картину с "бондиадой", и Бельмондо все-таки оказался в плену этой маски не знающего страха авантюриста - именно такие персонажи первым делом приходят на ум массовому зрителю при упоминании его имени. Наш друг пес В конце 80-х актер вернулся на театральную сцену, играл в театре Мариньи в "Сирано де Бержераке". На экранах появлялся все реже, предпочитая драматические роли.
Впрочем, некоторое время успешно работала созданная им кинокомпания Cerito - он ее так назвал по девичьей фамилии своей бабушки. В 2001 году Бельмондо сразил инсульт, начались серьезные проблемы со здоровьем, частота его появлений в кино и театре резко уменьшилась. Через семь лет он снялся в своей последней очень трогательной роли в фильме "Человек и его собака" - ремейке знаменитого "Умберто Д.
В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные» режиссёра Клода Лелюша. В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт.
В тот солнечный летний день он играл с друзьями в футбол на Корсике и вдруг рухнул, как подкошенный - инсульт. Сознание вернулось довольно быстро, но речь отнялась, и тело не слушалось. Врачи полагали, что свет жизни в глазах актёра может померкнуть в любой момент. С тех пор Жан-Поль прекратил работу в театре и кино. В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу "Пари-Матч" Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда.
Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа - совсем в ином ключе». Актёр был награждён Сезаром за фильм «Баловень судьбы», но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо. Все трюки всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съёмках фильма «Ограбление» прекратил данную практику. Его хорошо знали и любили в Советском Союзе. Внешность, которую режиссеры в начале его карьеры считали не экранной, сочеталась с бесконечным обаянием. Авантюрист, гангстер, любимец женщин, он был органичен в любом образе.
Неповторимый стиль, манера одеваться и даже разговаривать. Волна так называемого «бельмондизма» накрыла кинематограф второй половины XX века стремительно и беспощадно. Перебитый нос, пухлые губы, задорный взгляд. В 1963 году был избран президентом Союза французских актёров.
Несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте, их роман разгорелся бурными искрами. Актер понимал, что уже немолод, и не настаивал на браке и детях.
Не акцентировала на этом внимание и Натали, его верная помощница и опора, как никто другой понимавшая специфику актерской судьбы. Когда Жана-Поля разбил инсульт в 2001 году, она была рядом, помогая любимому восстановиться и снова научиться ходить. Бельмондо и Натали познакомились в 1985 а поженились в 2002 На 70-летие Бельмондо получил, пожалуй, лучший подарок из возможных — Натали сообщила, что он скоро станет папой. Жан-Поль Бельмондо, Натали Тардивель и их дочь Стелла Но в 2008 году сердце Натали украл мужчина, как утверждали в прессе, «более подходящий ей по возрасту». Муж все понял и отпустил ее без скандалов, не желая быть обузой. Жан-Поль Бельмондо: история жизни В 2011 году желтая пресса смаковала подробности нового романа легенды французского кино.
На этот раз Бельмондо пленила юная модель «Плейбоя» Барбара Гэндольфи. Очень быстро журналисты выяснили, что полиция подозревает красотку и ее бывшего мужа в мошенничестве. Он не поверил в эти слухи, даже когда его бывшей жене и их общей дочери стали поступать анонимные угрозы, и даже когда его особняк дважды ограбили. К счастью, аферы Барбары в итоге были выведены на чистую воду, но Бельмондо не стал подавать иск, попросту разорвав все отношения с бывшей возлюбленной. Барбара Гэндолфи оказалась аферисткой Последние годы жизни актер провел в одиночестве. Он общался с Натали и Стеллой.
Старшие дети подарили ему шестерых внуков. Патриция, старшая дочь Бельмондо, трагически погибла в пожаре в 1994 году. Сын был пилотом Формулы-1, иногда появлялся в эпизодических ролях в фильмах с отцом, например, в «Баловне судьбы» и «Отверженных». Сын Бельмондо был гонщиком Формулы-1 Впрочем, актер даже с годами не перестал быть ценителем женской красоты — в августе 2017 года он с удовольствием отобедал вместе с российской моделью Аленой Шишковой. От хорошей женской компании актер не отказывается Последние годы жизни и смерть В последние годы Бельмондо не снимался в кино, однако вел весьма насыщенную жизнь. В 2016 году он получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за вклад в развитие мирового кинематографа.
Жан-Поль Бельмондо на Венецианском кинофестивале 2016 6 сентября 2021 года великого героя-любовника не стало — актеру было 88 лет. Как сообщили близкие актера, он ушел от жизни мирно, видимо, ввиду естественных причин. Причем хорош и молодой и старый. Такое не часто случается. При этом просто шкурой чувствуешь, что он и человек великолепный, не только актер. Ему присущи истинная доброта и благородство.
Я понимаю, почему Франция считает его своим национальным достоянием. Еще бы! И вдобавок ко всему, абсолютно уникальное обаяние! Спасибо, что был такой человек! Он был французским забиякой, Шикарным баловнем судьбы. Он стал в искусстве брэндом, знаком.
Что, улыбаясь, победил В себе давно земные страхи И рисковал, как каскадёр. Ему везло — рождён в рубахе: Артист, рубака и … дублёр Ему в кино и нужен не был! Он путь прошёл свой — от и до, Самостоятельно, победно…. Я не забуду Бельмондо. Серёжа Чугунов на стихи.