В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Женитьба Бальзаминова: пьесы от автора Александр Островский (ISBN: 978-5-38-913035-7) по низкой цене.
"Женитьба Бальзаминова (ЗА ЧЕМ ПОЙДЕШЬ, ТО И НАЙДЕШЬ)"
- Женитьба Бальзаминова - пьеса Островского, читать онлайн
- Занимательные факты создания фильма «Женитьба Бальзаминова»
- "Женитьба Бальзаминова (ЗА ЧЕМ ПОЙДЕШЬ, ТО И НАЙДЕШЬ)"
- Фильм Женитьба Бальзаминова (Павел Захаров 2) / Проза.ру
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Островский А.Н. "Женитьба Бальзаминова" слушать онлайн на Яндекс Музыке
- В жизни Вицин был старше своей «маменьки»
- От режиссёра
- Женитьба Бальзаминова (пьеса) — Википедия
Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
тот самый случай, который искупает все неудачи. Женитьба Бальзаминова для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Смотрите онлайн фильм Женитьба Бальзаминова на Кинопоиске. «За чем пойдешь, то и найдешь».
Последние выпуски
- Кто написал "Женитьба Бальзаминова" и в каком году? Интересные факты и история
- История создания фильма "Женитьба Бальзаминова" »
- Анализ произведения «Женитьба Бальзаминова» (А.Н. Островский).
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Александр Островский — Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (значения) «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь,то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского,Эта пьеса замыкает трилогию (ещё пьесы: «Праздничный сон до обеда»,«Свои собаки грызутся. Александр Николаевич Островский Женитьба Бальзаминова. Неудачно сложилась театральная судьба «Женитьбы Бальзаминова». Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Женитьба Бальзаминова»).
«Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета
В роли главного героя Миши Бальзаминова он видел только своего друга — Георгия Вицина. Режиссер уже написал сценарий, но работа над комедией все откладывалась. В результате к тому времени, когда начались съемки, Вицину уже исполнилось 47 лет, а играть он должен был 25-летнего героя. А актриса Людмила Шагалова, которую взяли на роль маменьки персонажа, оказалась на 6 лет моложе актера. А чтобы выглядеть моложе, в первый раз загримировал себя сам. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо выглядело более худым. За веснушками спрятал морщины , а на голову надел парик с кудрявыми волосами.
Потом над ним трудились гримеры, слой за слоем наносившие краску, чтобы придать лицу юношескую живость. За это актер в шутку прозвал кинофильм «Женитьбой забальзамированного». Чтобы превратить Шагалову в мать Бальзаминова, миловидной актрисе вздергивали нос невидимыми нитками, создавали с помощью пара и специального клея морщины на лице. В результате лицо актрисы походило на печеное яблоко, и по вечерам ей приходилось разглаживать лицо утюжком. Для создания эффекта полной фигуры под платье подкладывали целых 8 кг ваты.
Но главная сущность и сатира были сделаны очень точно. А в чем собственно сатира: ну глуповат Бальзаминов и его потуги самому найти богатую невесту проваливаются. А что у нас все вокргу такие умные и сметливые. Люди разные, есть и сейчас подобные Бальзаминову, стремящиеся выгодно жениться, а потом скандалы и дележ главного -денег.
И все новые и новые Бальзаминовы попадают в рабство к таким вот купчихам как героиня Мордюкова. Но фильм и просто смотреть приятно. Одно удовольствие и наслаждение. Все в этом фильме просто замечательно. Ни одной слабой сыгранной роли, хотя героев больше десятку. А сколько гениальных фраз звучит в этом фильме. Сюжет -то прост, да не в сюжете тут дело. Нужно еще и грамотно рассказать сюжет. Александр Николаевич Островский - великий русский драматург - большой мастер рассказывать простые сюжеты. И он это делает увлекательно.
В рассказе Колумба Замоскворечья об открытом дремучем крае, где, по наблюдению Н. Добролюбова, идет "столкновение двух партий - старших и младших, - богатых и бедных, своевольных и безответных", режиссера привлекла комедийная сторона. Он то и дело прыскает со смеху, поглядывая на незадачливого охотника за богатым приданым - Михаила Балзаминова Г. Вицин , прислушиваясь к наставительным речам его мамаши: "Солидные-то люди, которые себе добра-то желают, за всякой малостью ездят к Ивану Яковлевичу, в сумасшедший дом, спрашиваться... Он ясно видит и не прощает им ни глупости, ни тупости, ни суетности, ни корыстолюбия. И при этом не опасается впасть в комическое преувеличение, гротеск, даже фарс, как ничуть не боялся всего этого создатель классической постановки МХАТ "Горячего сердца" А. Островского К. Станиславский, толкавший исполнителей на "смелость, художественное озорство", требовавший от них решать все "ярко, театрально, в духе народной буффонады". И сдается, что сны Бальзаминова пришли мне первыми на ум не только потому, что они - вершина острой и задорной стилизации быта Островского, задуманной режиссером К. Воиновым, оператором Г. Куприяновым, художником Ф. Ясюкевичем, композитором Б. Постоянно терпя поражение в действительности, Бальзаминов у Островского всякий раз берет реванш в мечтах, где для достижения цели не надо пошевелить ни пальцем, ни мозговой извилиной. Отсюда-то как вызывающий контраст к устоявшейся, словно болото, бальзаминовской жизни и родились эти феерические сны-пантомимы, разрушившие, на взгляд иных пуристов, своей лубочностью, своей фарсовостью правду быта, неторопливого повествования о похождениях горе-сердцееда из Замоскворечья. Но "разгулявшемуся" режиссеру и этого оказалось мало. Не теряя ни на миг из виду "первоначальную" мысль драматурга, он ощутил потребность изобразить на экране не только пряничные сны письмоводителя, но и его пробуждение. Не беда, что в трилогии о Бальзаминове оно дается лишь намеком. Ведь недаром, отдаваясь с бурной фантазией, темпераментом ярмарочно-площадной стихии, постановщик нет-нет да и бросал на несущихся в веселом хороводе героев Островского острый, испытующий взгляд. И, приглядевшись, к примеру, с помощью "увеличивающего стекла" кинематографа к свахе Красавиной, он вдруг обнаружил на профессионально разбитной физиономии говоруньи, привыкшей веселить и клиентов и зрительный зал, усталые, натруженные, словно выцветшие глаза. Смирновой эта так полюбившаяся Ф. Достоевскому сваха, которую он называл "первой из свах", не потеряла своей бойкости, неугомонности. Ей даже подарили позаимствованную из другой пьесы А. Островского присказку: "А я никогда не закусываю. Я этой глупой привычки не имею", вызывающую всякий раз оживление в зале. Но вот, поведав булочнику об этой своей привычке, пьяная-распьяная сваха вдруг, на мгновение протрезвев, совсем другим, незнакомым голосом продолжает: ".. Потому что я женщина ученая, очень ученая. Я все учения видела от своего супруга покойного! Вот ты спроси, чем я не бита. Кочергой бита, поленом бита, об печку бита, печкой... Печкой не бита... Итак, Михайло Бальзаминов добился-таки своего. Обладательница каменного дома с садом в Замоскворечье и лавки в Китай-городе, истомившаяся по мужской ласке вдова Белотелова Н.
Оглавление:
Зритель относился к ним как к легкой, но очень смешной комедии. Если кратко: Миша Бальзаминов, слабый умом, душой и телом мелкий чиновник, вынужден жить с маменькой в бедной квартирке и грезить тем, что судьба сама его найдет и он удачно женится на такой же недалекой, но богатой купчихе и тогда он сможет кичиться на зависть всем окружающим. Вот тогда его начнут уважать в сером обществе. С четвертого раза так и вышло. Трилогия отражает упадок московского общества: глупость, невежество, предрассудки, ничегонеделание, скука, желание мгновенно разбогатеть ради китча, пошлость вкусов и т.
Красавина предлагает ей Бальзаминова, правда упоминает при этом, что он дурашен. В соседнем саду скучают сестры Пеженовы. Анфиса жалуется сестре, что не желает выходить замуж за тех женихов, что сватают братцы.
Она ведает сестре о своем желании убежать вместе с Чебаковым. Анфиса интересуется у Раисы, нравится ли ей Бальзаминов, который часто приходит вместе с Чебаковым к их дому. Раиса говорит о том, что он ей не очень нравится, а кокетничает с ним от тоски, но задумывается о побеге с Бальзаминовым по примеру сестры.
Бальзаминов под видом башмачника приходит в дом Пеженовых и передает письмо Чебакова Анфисе. Миша признается Раисе, что влюблен в нее с прошлой недели, с четверга после обеда, и предлагает ей убежать с ним. В этот момент просыпаются братья и Миша вынужден бежать, чтобы не попасться им на глаза.
Маменька призывает на помощь сваху. Трижды Бальзаминов был близок к своей цели, и трижды судьба иронично смеялась нал ним, Но однажды все-таки мечта Мишеньки сбылась... Театральные афиши к пьесе Театральная судьба пьесы о Мишеньке Бальзаминове сложилась не совсем удачно. Литературно-театральный комитет не одобрил это сочинение. Глубоко возмущенный, но лишенный возможности публично обжаловать заключение комитета, Островский приходит к мысли о том, что дальнейший его честный писательский труд для сцены невозможен. На защиту писателя выступила прогрессивная пресса. Инцидент приобрёл общественную огласку.
Под давлением общественного мнения Литературно-театральный комитет пересмотрел свое постановление о «Женитьбе Бальзаминова» и 17 ноября 1862 года допустил пьесу к представлению. Пьесы Александра Островского экранизировали не раз. Один из лучших фильмов, снятых по произведениям русского драматурга - это «Женитьба Бальзаминова», вышедшая на экраны в 1964 году от режиссера Константина Воинова. Сюжет комедии 1964 года основан на трех пьесах Александра Островского:»"Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай! Мелкий чиновник Бальзаминов мечтает жениться - и обязательно на богатой. Забавные ситуации, в которых то и дело оказывается герой, пытающийся найти невесту, составляют сюжет одной из популярнейших отечественных кинолент. Константин Воинов, задумал экранизировать пьесы Островского еще в самом начале своей карьеры, но все был занят другими проектами.
В конце концов, он написал сценарий и отправил заявку в ГосКино, разрешения на съёмки пришлось ждать десять лет. Константин Воинов и Георгий Вицин были большими друзьями, поэтому, когда режиссер получил разрешение на экранизацию, никаких других кандидатов на роль Мишеньки Бальзаминова он и не рассматривал. Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г. Только вот Георгию Вицину пришлось знатно потрудиться, чтобы соответствовать играемой роли. По сценарию Мише Бальзаминову было 25 лет, а Георгию Вицину на момент съёмок было уже 45.
Ну как с ними можно не согласиться в рамках именно этого произведения? Шедеврально же 14. Вечер добрый! Мне кстати, оч. Середина 19 века почти конец! Так перекликается "За двумя зайцами" с Проней Прокоповной И прочитала "За двумя зайцами" именно Островский перевел с украинского на русский! Колоритные типажи вышли у Островского! И тихоня-дурачок Бальзаминов и маменька-властная над ним, и сваха Красавина - пройдоха, и Белотелова- невеста! Я рада, наконец-то познакомиться с Островским с другой стороны, не с "Грозой" драмой из школьного, а с комедией, где вроде и наигранно, и в то же время, так естественно! Островский мастерски показывает комедию положений! Пишу с опозданием и 2 раз спасибо ББ! Вчера отмечали ДР доченьки. Девочки, может, я новичок и не на волне, но меня не впечатлила пьеса. Подходящее слово для моих эмоций - любопытный образ.
Женитьба бальзаминова краткое содержание
Режиссёр из города Муром | автор: Александр Островский. Полный текст, читать онлайн. Картины московской жизни Картина первая Лица Павла Петровна Бальзаминова, вдова. |
Фильм Женитьба Бальзаминова | автор: Александр Островский. Полный текст, читать онлайн. Картины московской жизни Картина первая Лица Павла Петровна Бальзаминова, вдова. |
Книга Женитьба Бальзаминова читать онлайн бесплатно, автор Александр Островский – Fictionbook | За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). |
Пьеса Александра Островского «Женитьба Бальзаминова» - сюжет, персонажи, экранизации, фото | 1 января 1863 года состоялась премьера комедии «Женитьба Бальзаминова». |
Александр Островский - «Женитьба Бальзаминова»
Легендарный фильм из советского золотого фонда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Женитьба Бальзаминова, СССР, кино на развлекательном портале Смотрите онлайн фильм Женитьба Бальзаминова на Кинопоиске. Смотрите видео онлайн «Женитьба Бальзаминова (FullHD, комедия, реж. Читать онлайн книгу «Женитьба Бальзаминова» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Оглавление:
Неудачно сложилась театральная судьба «Женитьбы Бальзаминова». Комедия. Режиссер: Константин Воинов. В ролях: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова и др. Действие фильма происходит в Москве, в XIX веке. Мелкий чиновник Миша Бальзаминов (Георгий Вицин) и его маменька (Людмила Шагалова) мечтают о браке по расчёту. советский исторический комедийно-драматический фильм 1964 года режиссера Константина Войнова, снятый по трем пьесам Александра Островского. «Мир 24» отправился в Суздаль, где проходили легендарные съёмки и узнал у очевидцев, как снималась «Женитьба Бальзаминова» и что осталось за кадром популярного водевиля.
Женитьба Бальзаминова
Лукьян Лукьяныч Чебаков , офицер в отставке. Очень приличный господин средних лет, с усами, лысоват, сюртук застегнут на все пуговицы. Выражение лица насмешливо. Бедная комната у Бальзаминовых. Бальзаминова пьет чай и Матрена стоит у двери. Хорошо теперь, Матрена, чайку-то, после бани-то! Уж это на что лучше! По всем жилкам, по всем суставам пройдет. А где же Миша?
Что-то не видать его. Спит, умаялся.
Миша убегает из дома и сталкивается с Лукьян Лукьяновичем Чебаковым. Он подговаривает Бальзаминова переодеться башмачником и проникнуть в дом сестер Пеженовых, которым братья запрещают встречаться с кем бы то ни было.
У Чебакова свой интерес. Он влюблен в старшую сестру Анфису Панфиловну и надеется через Мишу передать письмо, в котором уговаривает Анфису убежать с ним из дома. Картина вторая Действие происходит в саду вдовы Домны Евстигневны Белотеловой. Вдова спрашивает сваху Красавину, скоро ли она найдет для нее жениха.
Красавина предлагает ей Бальзаминова, правда упоминает при этом, что он дурашен. В соседнем саду скучают сестры Пеженовы. Анфиса жалуется сестре, что не желает выходить замуж за тех женихов, что сватают братцы.
Старая, дом 13 — это местный памятник архитектуры, принадлежавший когда-то калачнику Фёдору Фирсову. На фасаде висит памятная доска, что летом 1964 года здесь снимался знаменитый фильм, а рядом работает ресторан, названый в честь Бальзаминова. Спустя 30 лет после ограбления Бостонского музея становится известно, где спрятана одна из картин… Кто найдет её первым — сорвёт куш! Сейчас в эфире Георгий Вицин в комедии о поисках богатой невесты. Судьба актёра: Георгий Вицин 18 апреля 2018 2018-04-18 Какие герои прославили актёра, в чём был секрет его молодости и почему в театре ждали конца его карьеры ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Георгия Вицина?
Картина третья Павла Петровна и Акулина пытаются разгадать странный сон Бальзаминовой. Пришедший Миша объявляет, что только что побывал у обеих своих невест. Причем жениться он в своих мечтах хотел бы на обеих, чтобы впоследствии объединить два соседних сада и сделать единое хозяйство. Бальзаминов даже не может определить, кто из его избранниц краше, потому что все женщины с хорошим приданым ему кажутся красавицами. Приходит Чебаков и забирает Бальзаминова, чтобы тот помог увезти Анфису. Вскоре вернувшийся Миша рассказывает, что попал в дурацкое положение. Лукьян Лукьяныч не помог Бальзаминову увезти Раису.
Да и сама избранница Мишеньки, как оказалось, не желала с ним серьезных отношений и после отъезда сестры указала Бальзаминову на дверь. В разговоре с матерью окончательно выяснилось, что Мишенька является крайне несерьезным человеком, мечтателем, оторванным от реальности. Бальзаминову казалось, что лошади с коляской, на которой он должен был увезти свою невесту, появится сама собой. Как и сама собой должна появиться сваха и объявить о грядущей свадьбе. В комнату входит сваха Акулина Красавина, которая объявляет о том, что Домна Белотелова желает выйти замуж за Бальзаминова. Миша радуется грядущей перспективе. Он заявляет матери, что зря его называли дураком. В ответ на это сваха говорит, что и теперь от своих слов не отступится.
Миша соглашается быть дураком, и они с Акулиной пускаются в пляс.