«Золушка» – поучительная сказка о доброй, красивой Золушке, которая, несмотря на происки злой мачехи и сестёр, оказалась на королевском балу, завоевала сердце принца и стала его женой. Золушка — сказка, имеющая давнюю историю, с античных времён. Аудиокнига «Золушка» представлена в mp3 формате. В 1947 году началось триумфальное шествие ленфильмовской картины «Золушка» по планете. Здесь вы можете слушать онлайн сказку "Золушка" про историю девушки, у которой появилась злая мачеха, заставляющая делать всю грязную работу по дому.
Аудиосказка Золушка
Другие страны Позднее сказка о прекрасной трудолюбивой сироте в разных вариантах кочевала по всей Европе — ее рассказывали в Риме, Венеции и Флоренции, а также в Испании, в Шотландии и Ирландии, в Швеции и Финляндии… Это была такая древность, что Золушка, торопясь убежать, теряла не хрустальную туфельку — ее прообразами выступала меховая или деревянная обувь. Но, несмотря на все различия, легко можно проследить общую тенденцию и схожесть сюжета. Взять хотя бы имя главной героини: в разное время и в разных странах ее называли Синдерелла Cinderella , Cenerentola, Pepeljuga, Aschenputtel, The Cinder Maid… Так или иначе, имя происходило от золы, пепла. Так можно проследить древние верования и обряды — близость к огню, очагу была привилегией самой чистой, доброй девушки, которой доверяли просить блага у богов для всего племени. Кадр из фильма «Три орешка для Золушки» Помощники Золушки и древние свадебные обряды В зависимости от помощников, которые находились рядом с Золушкой, можно определить — в каких божеств и какие силы верило то или иное племя. Например, в некое сверхъестественное существо — волшебницу-фею, или в духа умершего предка, который олицетворяли белые птицы голуби. А в самых древних вариантах «Золушки» бедной падчерице помогают перебрать зерна даже не голуби, а мыши. Что же касается непременной потери Золушкой туфельки, то здесь ничего удивительного или странного как раз нет: у всех народов обувь напрямую была связана со свадебными обрядами, да и у нас и сегодня — помните? Потеря одной туфельки означала разлуку с суженым. Шло время, европейцы открывали новые страны и материки. Во время путешествий выяснилось, что сюжет о Золушке — вовсе не прерогатива Европы.
Сказка о такой прилежной и трудолюбивой сиротке по имени Кхончхи была довольно популярна в Корее.
Элла даже не предполагает, что встретилась с самим принцем, и что вскоре Фея-крестная навсегда поменяет её жизнь к лучшему.
Мы столько раз слышали о бедняжке, которой повезло выйти в люди, что первые строки Золушки пропускаются на уровне подсознания. Народные предания, облагороженные подлинными мастерами своего дела, в том числе и братьями Гримм, и Шарлем Перро, — это своего рода запрос общества. Нам хочется верить, что социальное чудо возможно, поэтому мы верим, не задумываясь, что это не чудо, а закономерность. Богатая юная аристократка с изысканным вкусом, безупречными манерами становится невестой принца. Что же тут чудесного? Так выгодно читать для сохранения гендерного порядка. А как же иначе использовать сказку, чтобы воспитывать удобную девушку и женщину?
Будешь работящей, терпеливой, послушной — и тебе улыбнется счастье. Золушка — это своего рода пряник, возможность сослаться на житейскую мудрость, проверенную веками. Золушка как архетип: жертва? Имя героини — это не имя, а прозвище, и оно несет информацию об основах жизни в символической форме. Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать ее Золушкой». Архетип — это единица нашего восприятия. Разве не большинство смертных на протяжении веков мечтает выбиться в люди? С этой точки зрения архетип Золушки — яркое проявление комплекса неполноценности. Он формируется в бессознательном женщины в процессе ее воспитания. В узком смысле он проявляется как пассивный тип поведения девушки, женщины.
В широком — как ее социально подчиненное положение, полностью соответствующее патриархальному устройству общества. Поэтому-то психологи выделяют так называемый комплекс Золушки или комплекс жертвы. Если смотреть на сюжет сказки с учетом знатности происхождения девушки и ее прав на наследство, то ситуация абсурдна донельзя. Юная аристократка, полноправная наследница, вынуждена обслуживать не только сварливую мачеху, но и постоянно унижающих ее «сестренок». Отец полностью под каблуком женщины властной и амбициозной. У Золушки даже имени своего нет, как нет и защиты, которая так нужна. Папенька даже не пытается оградить ее от эмоционального и психологического насилия. Безвольный мужчина — хоть и с положением в обществе, при деньгах и завидных связях. Более того, родная дочь добровольно взваливает на себя все тяготы жизни, включая и постоянные упреки новоявленных родственников, чтобы облегчить участь отца. Получается, что, зная о своем происхождении и правах, она абсолютно сознательно жертвует собой ради любимого папеньки и внешнего благополучия в доме.
По возрасту героиня — подросток. В этот период родителям важно научиться понимать и слышать своего ребенка. Здесь всё наоборот: это Золушка понимает отца и жертвует собой — дочь берет на себя часть родительских функций. А ее высокое происхождение и материальные блага делают архетип еще сильнее, чтобы подчеркнуть величину ее жертвы. В наши дни такой Золушкой может быть и старший ребенок, не получающий должного тепла и эмоциональной связи с родителями, так как появились младшие дети. Женщины, прикованные к нелюбимой работе или зависимые от мужчины. У них низкая самооценка и страх изменений в жизни, часто говорят, что они пассивны и пребывают в ожидании чуда. Выходит, архетип Золушки — это жертва. Но только если не посмотреть на сказку под иным углом. Золушка как архетип: жертва или стратег?
Золушка не пытается изменить то, что от нее мало зависит. Не затевает ссор с отцом, не тратит время на отстаивание прав у мачехи и сводных сестер. Однако при первом удобном случае бал во дворце она демонстрирует набор востребованных навыков. Например, с легкостью обманывает сестер и узнает нужную информацию — миссис Марпл следует поучиться у Золушки так искусно изображать сон после бала, так узнавать о невиданной ранее красавице и прочим затейливым штучкам.
Наступает зима, потом весна, и богач берёт в жёны другую. У мачехи две дочери — злые и глупые. Они отбирают у дочери богача красивые платья и выгоняют её жить на кухню.
Кроме того, девушка теперь с утра до вечера выполняет самую чёрную и тяжёлую работу, а спит в золе, поэтому её называют Золушкой. Сводные сёстры издеваются над Золушкой, например, высыпают горох и чечевицу в золу. Отец едет на ярмарку и спрашивает, что привезти дочери и падчерицам. Падчерицы просят дорогих платьев и драгоценных камней, а Золушка — ветку, которая на обратном пути первая зацепит его за шапку. Привезённую ветку орешника Золушка сажает на могиле матери и поливает слезами. Вырастает красивое дерево. Золушка трижды в день приходила к дереву, плакала и молилась; и каждый раз прилетала на дерево белая птичка.
И когда Золушка ей высказывала какое-нибудь желание, птичка сбрасывала ей то, о чём она просила. Король устраивает трёхдневный пир, на который сзывает всех красивых девушек страны, чтобы его сын мог выбрать себе невесту. Сводные сёстры идут на пир, а Золушке мачеха заявляет, что нечаянно просыпала в золу миску чечевицы, и Золушка сможет пойти на бал, только если выберет её за два часа. Золушка зовёт: Вы, голубки ручные, вы, горлинки, птички поднебесные, скорей ко мне летите, чечевицу выбрать помогите! Получше — в горшочек, похуже — в зобочек. Они справляются с заданием меньше чем за час. Тогда мачеха «нечаянно» просыпает уже две миски чечевицы и сокращает срок до часа.
Золушка вновь зовёт голубков и горлинок, и они справляются за полчаса. Мачеха заявляет, что Золушке нечего надеть, и танцевать она не умеет, и уезжает с дочерьми, так и не взяв Золушку. Та приходит к ореховому деревцу и просит: Ты качнись, отряхнись, деревцо, ты одень меня в злато-серебро. Дерево сбрасывает роскошную одежду. Золушка приходит на бал. Принц весь вечер танцует только с ней. Потом Золушка убегает от него и взбирается на голубятню.
Принц рассказывает о случившемся королю. Подумал старик: «А не Золушка ли это? Золушка примеряет туфельки. Немецкая иллюстрация XIX века На второй день Золушка вновь просит у деревца одежду теми же словами , и повторяется всё то же, что и в первый день, только Золушка не убегает на голубятню, а взбирается на грушу. На третий день Золушка опять просит у деревца одежду и танцует на балу с принцем, но когда убегает, то к намазанной смолой лестнице хитрость принца прилипает её туфелька из чистого золота. Принц приходит к отцу Золушки и говорит, что возьмёт в жёны только ту, на чью ногу придётся эта золотая туфелька. Одна из сестёр отрезает палец, чтобы надеть туфельку.
Принц забирает её с собой, но два белых голубка на ореховом дереве поют, что её башмачок весь в крови.
Золушка - краткое содержание для читательского дневника
Кто написал «Золушку» и «Красную шапочку»? Если ставить вопрос таким способом, называя несколько произведений одновременно, можно дать точный ответ: автором обоих произведений являются Шарль Перро и его сын Пьер. Историю о доброй падчерице сказочники написали в 1697 году. Братья Гримм создали образ угнетаемой падчерицы, которая наиболее приближена к природе из всех свои аналогов. В сказке роль феи выполняют дерево орешника, посаженное девушкой на могиле матери, и белая птичка. Версия, увиденная сказочниками Гримм, немного пугающая. В ней много крови: сестрицы отрезали части тела пятку и пальцы , чтобы надеть туфельки. А в конце голуби выклевали им глаза.
Если честно, то детям не очень важно, кто написал «Золушку». Они не задаются этим вопросом, ведь для них главной является кульминация действия. А она всегда одна: девушка становится невестой принца. Греческая версия Золушки: Родопис и Фодорис Считается, что Родопис по другим источникам, Фодорис была прародительницей всех историй о Золушке. Однако даже эта версия не имеет единой сюжетной линии. По одной из них, Родопис — это греческая рабыня, которую еще в детстве похитили пираты. Хозяин, купивший девушку, подарил ей изящные позолоченные сандалии.
Однажды, купаясь в реке, она потеряла их: их утащил сокол. Он оказался богом. Гор отнес сандалии Родопис самому фараону, который приказал искать обладательницу этой прелестной маленькой туфельки. Вторая версия гласит, что Фодорис — египетская проститутка. Остальная история мало чем отличается от ранее упомянутого, только вместо сокола — орел. Поиски в обоих случаях закончились свадьбами. Кровожадная Зезолла Джамбаттиста Базиле Кто написал «Золушку» - сказку, которая вдохновляет девушек трудиться и быть послушными?
Если вопрос ставить таким ребром, то Джамбаттист Базиле к написанию истории о девушке вообще никакого отношения не имеет. Объяснить это утверждение нетрудно. Зезолла, сходящая со страниц сказки Базиле, пугающе кровожадна. Находясь в сговоре с нянечкой, она собственными руками сломала своей мачехе шею.
Золушка в исполнении Людмилы Михайловой Золушка — одна из самых известных и самых романтичных сказок в этом мире, рассказанная Шарлем Перро. Читать сказку Золушка — это погрузиться вместе со своим ребенком в мир волшебства и грез, о которых мечтает каждая девушка на этой планете.
Те сразу невзлюбили Йе Сянь. Как-то девушка отправилась к пруду поболтать со своим другом — Золотой рыбкой. Мачеха это увидела, рассвирепела, а ночью избавилась от прекрасной водной обитательницы. Когда в следующий раз Йе Сянь пришла к пруду, то нашла лишь скелет несчастной рыбки, достала его, спрятала в своей комнате, и он стал исполнять её желания. Однажды в городе был объявлен маскарад по поводу приезда императора. Йе Сянь, мечтающая посетить праздник, тут же получила от костей рыбки чудесный наряд: плащ зимородка из перьев и крошечные золотые туфельки. Уходя с маскарада, Йе Сянь потеряла одну из туфелек, но её нашёл военачальник, который тут же организовал поиск обладательницы изящной ножки. В конце концов, Йе Сянь стала женой военачальника, а злую мачеху и её дочь забили камнями. Вплоть до XVII века — больше ни одной из записанных. Дело в том, что в Европе сказки долгое время считались низким жанром, заниматься которым было просто недостойно на фоне Горация и Овидия. Писатели и поэты, конечно же, обращались к ним за вдохновением и идеями, но подвергать их литературной обработке, и уж тем более создавать что-то своё в этом направлении никто не осмеливался. Лишь с окончанием эпохи Возрождения отношение к фольклору стало понемногу меняться. Звёздный час для «Золушки» наступил в 1634 году — вышел сборник народных сказок «Пентамерон» неаполитанского писателя и поэта Джамбаттисты Базиле 1566—1632 , который считается в настоящее время одним из ярчайших памятников литературы итальянского барокко. Композиционно «Пентамерон» похож на сборник «Тысячи и одной ночи», так как входящие в него 50 сказок, хронологически разделены на пять дней и соединены вместе сказкой-обрамлением. Очень популярный в то время приём. Шестой сказкой первого дня является «Кошка — Зезолла» у нас она вышла и до сих пор публикуется под названием «Кошка — Золушка». О чём же она? Краткое содержание сказки Джамбаттисты Базиле «Кошка — Золушка» «La Gatta Cenerentola» Жил в прежние времена вдовый князь с единственной дочерью — Зезоллой или в другой транскрипции — Цеццоллой. Для неё он держал искусную мастерицу Кармозину, которая обучала свою подопечную вышивать и плести кружева. Вскоре отец женился во второй раз, но мачеха оказалась злыдней, и девушка стала жаловаться мастерице, мечтать — вот бы она была её матушкой. Та слушала, слушала, да в итоге и научила: «Попроси у мачехи самое рваное платье из старого сундука, а когда она заглянет в него — отпусти крышку». Зезолла так и сделала. Похоронив вторую жену, отец женился на Кармозине, которую его дочка очень любила. Однако став княжной, та стала ещё худшей мачехой для девушки, чем прежняя, всех настроила против неё: и своих шестерых дочерей, и даже родного отца. Никого у Зезоллы не осталось кроме голубки, да и та вскоре улетела, но обещала помочь. Вскоре князь отправился в Сардинию, дав слово привезти из дальних краёв всё, что каждая пожелает. Падчерицы попросили кто шелка, кто драгоценности, а Зезолла — то, что даст голубка тамошних фей. Отец выполнил наказ родной дочери и привёз ей побег финиковой пальмы. Девушка посадила его в горшок, стала поливать. Как достигло деревце человеческого роста, вышла из него фея и спросила: «Чего желаешь? Сотворила фея одежду, да ещё слуг и карету в придачу. Девушка отправилась на праздник, и угодно было случаю, чтобы его решил посетить король. Увидел он красавицу, влюбился без памяти. Как веселье закончилось, послал слугу следом — узнать, где живёт, но тот догнать незнакомку не сумел. На второй день повторилось то же самое.
Милая сестрица, пожалуйста, одолжите мне ваше жёлтое домашнее платье. Да ни за что на свете! Золушка так и знала, что сестра откажет ей, и даже обрадовалась — что бы она делала, если бы сестрица согласилась дать ей свой платье! На другой день Золушкины сёстры опять поехали на бал. Золушка поехала тоже и была ещё наряднее, чем в первый раз. Принц не отходил от неё и нашёптывал ей всякие любезности. Золушке было очень весело, и она совсем позабыла о том, что приказывала ей волшебница. Она думала, что нет ещё и одиннадцати часов, как вдруг часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка. Принц бросился за ней, но догнать её никак не мог. Второпях Золушка потеряла одну из своих хрустальных туфелек. Принц бережно поднял её. Он расспросил стражу у ворот, не видел ли кто, куда уехала принцесса. Стражники ответили, что видели только, как из дворца выбежала бедно одетая девушка, больше похожая на крестьянку, чем на принцессу. Золушка прибежала домой запыхавшись, без кареты, без слуг, в своём стареньком платье. От всей роскоши у неё осталась только одна хрустальная туфелька. Когда сёстры возвратились с бала, Золушка спросила их, было ли им так же весело, как вчера, и приезжала ли опять прекрасная принцесса. Сёстры ответили, что приезжала, но только когда часы начали бить полночь, она бросилась бежать — да так поспешно, что уронила с ноги красивую хрустальную туфельку. Принц поднял туфельку и до конца бала не сводил с неё глаз. По всему видно, что он влюблён в прекрасную принцессу — владелицу туфельки. Сёстры сказали правду: прошло несколько дней — и принц объявил по всему королевству, что он женится на девушке, которой придётся по ноге хрустальная туфелька. Сначала туфельку примеряли принцессам, потом герцогиням, потом всем придворным дамам подряд. Но она не годилась никому. Принесли хрустальную туфельку и к Золушкиным сёстрам. Они из сил выбивались, чтобы втиснуть ногу в крохотную туфельку, но ничего у них не получилось. Золушка видела, как они стараются, узнала свою туфельку и спросила с улыбкой: — Можно и мне примерить туфельку? Сёстры в ответ только высмеяли её. Но придворный, который пришёл с туфелькой, внимательно посмотрел на Золушку. Он увидел, какая она красавица, и сказал, что ему дан приказ примерять туфельку всем девушкам в королевстве. Он усадил Золушку в кресло и едва поднёс туфельку к её ножке, как она наделась совсем свободно. Сёстры очень удивились.
Элизабет Рудник
Мачеха заставляет Золушку работать день и ночь, давая ей самые сложные задания. Читать полный текст сказки «Золушка» Шарля Перро с картинками онлайн, полное собрание сказок Перро доступно на нашем сайте для прочтения совершенно бесплатно. Золушка — сказка, имеющая давнюю историю, с античных времён. Золушка же, у которой был утонченный вкус, старалась всюду угодить сестрам, но ей доверили только прически. Кто Золушку написал. Ответ из архива сканвордов. Сестры Золушки были в восторге от этого и целыми днями примеряли вороха новых платьев, специально накупленных по этому случаю.
Элизабет Рудник
Золушка – одна из самых известных и самых романтичных сказок в этом мире, рассказанная Шарлем Перро. "Золушка" написана в традициях старого классического балета. Сказка Шарля Перро "Золушка" о том как мачеха невзлюбила свою приемную дочь Золушку и стала нагружать её работой по дому.
Сказка «Золушка»
Я найду для тебя работу. Она огляделась по сторонам. На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с просом, другая с маком. Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала. Золушка осталась одна. Впервые за все время она заплакала от обиды и отчаяния. Как же перебрать все это и отделить просо от мака? И как не плакать, когда все девушки развлекаются сегодня на балу во дворце, а она сидит здесь, в лохмотьях, одна-одинешенька?
Вдруг комната озарилась светом, и появилась красавица в белом платье и с хрустальной палочкой в руке. Сейчас придумаем, как помочь твоей беде. С этими словами она коснулась палочкой тарелки, что стояла на столе. В одно мгновение просо отделилось от мака. Тогда я помогу тебе поехать на бал. Золушка побежала в огород, выбрала самую лучшую тыкву и отнесла её волшебнице, хотя никак не могла понять, каким это образом тыква поможет ей попасть на бал. Волшебница выдолбила тыкву до самой корки, потом прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква мигом превратилась в золочёную карету.
Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей. Она велела Золушке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня. И вот вместо шести мышей появилась превосходная упряжка из шести лошадей мышиной масти в яблоках. Волшебница задумалась: — Пойду посмотрю, не попала ли в крысоловку крыса, — сказала Золушка. Золушка принесла крысоловку, где сидели три большие крысы. Волшебница выбрала одну, самую крупную и усатую, тронула её своей палочкой, и крыса превратилась в толстого кучера с пышными усами.
Тогда волшебница сказала Золушке: — В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне. Не успела Золушка принести ящериц, как волшебница превратила их в шестерых слуг, одетых в расшитые золотом ливреи. Они так ловко вскочили на запятки кареты, как будто всю жизнь ничем другим не занимались. Только как же я поеду в таком гадком платье? Волшебница коснулась Золушки своей палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями. В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек.
Свет не видел ещё таких красивых туфелек! Ты это заслужила! Помни об этом! Золушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал. Королевскому сыну доложили, что прибыла неизвестная, очень важная принцесса. Он поспешил ей навстречу, помог выйти из кареты и повёл в зал, где уже собрались гости. Когда Золушка, разодетая как принцесса, вошла в бальный зал, все замолчали и посмотрели в сторону незнакомой красавицы.
В зале сразу наступила тишина: гости перестали танцевать, скрипачи перестали играть — так все были поражены красотой незнакомой принцессы. Даже сам старик король не мог на неё наглядеться и всё твердил на ухо королеве, что давно не видел такой красивой и милой девушки. А дамы внимательно рассматривали её наряд, чтобы завтра же заказать себе точь в точь такой, только боялись, что не найдут достаточно богатых материй и достаточно искусных мастериц. Принц проводил её на самое почётное место и пригласил танцевать. Танцевала она так хорошо, что все ещё больше залюбовались ею.
Золушка быстро выполнила и эту просьбу. Волшебница превратила их в умелых слуг, которых поставила на подножки кареты. Наконец, она села в карету, и волшебница сказала ей на прощанье: — Поезжай и повеселись от туши, Золушка, а я прослежу, чтобы вся заданная тебе работа была сделана.
Но только помни одно условие: ровно в полночь как только часы пробьют двенадцать, весь твой наряд снова превратится в лохмотья, а карета с со слугами и кучером снова станут тыквой, мышами и крысой. Поэтому тебе нужно покинуть бал раньше, не забудь об этом! Золушка поблагодарила крестную, пообещала уехать с бала до того, как часы пробьют полночь и счастливая умчалась на бал. Как только Золушка вошла в королевский дворец, королю и принцу тут же доложили, что к ним на бал приехала прекрасная незнакомка. Король тут же захотел ее увидеть и сам поспешил встретить и проводить Золушку. Она взмахнула три раза своей волшебной палочкой над головой Золушки и в один миг ее лохмотья превратились в самое прекрасное бальное платье, которое когда-либо существовало. Казалось, оно сияет как солнце от расшитой позолоченной вышивки. А стоптанные старенькие башмачки Золушки превратились в хрустальные туфельки.
Золушка была просто ослепительна! Как только они вошли в зал, шепот изумления и восторга разнесся по дворцу. Все любовались невиданной красавицей, а старый король даже потом шепнул королеве на ушко, что он уже много лет не видел такой чудесной красоты. Дамы же с большим вниманием рассматривали Золушкин наряд, чтобы не упустить ни единой мелочи и завтра же заказать себе точно такое же платье, конечно, если они только смогут найти портного, которому это удастся. Нечего и говорить, что принц зачарованно смотрел на Золушку и не мог отвести своего взгляда. Как только заиграла музыка, он пригласил ее на танец. Ах, как легко она танцевала, какой красивой парой они были! Золушка, конечно же, увидела свою мачеху и сестер и кивнула им с улыбкой, но те ее не узнали.
А принц влюбился в Золушку с первой же минуты и ни на мгновение не покидал ее. Он захотел с ней уединиться в каком-нибудь месте и расспросить побольше кто она такая и почему он никогда ее раньше не видел. Они вышли на балкон и там принц угостил Золушку самым вкусным во всем королевстве мороженным. Они вошли в страшном возбуждении и только и было разговоров, что о прекрасной незнакомке появившейся на балу. Самой красивой на свете и даже улыбнулась и кивнула нам, - тараторила старшая сестра.
Я прочитала эту книгу и мне очень понравилось. Я не могла оторваться от этой книги,она шикарная.
Когда я читала эту книгу я получила столько хороший эмоций. Очень хорошая книга???????????????????????? Читать далее Максим на книгу: Круэлла Новелизация фильма Дисней бесподобна. Сюжет полностью пересказывает сценарий. Есть цветные вставки из фильма. Шрифт чуть крупнее среднего, листы качественные, белые. Толщина солидная 350 стр.
Раньше им и в голову прийти не могло, что красота заключается не в бархатных нарядах и золотой парче, а в чем-то другом. За танцами и разговорами время пролетело так быстро, что, когда Золушка случайно бросила взгляд на часы и увидела, что до полуночи осталось всего пятнадцать минут, ей пришлось наспех собраться и убежать из дворца, ни с кем не попрощавшись. Прибежав домой, девушка первым делом поблагодарила фею: — Спасибо! Это был лучший день в моей жизни! Фея тут же исчезла, как будто её и вовсе не существовало.
А те без умолку стали рассказывать, перебивая друг друга, о прекрасной незнакомке, поразившей всех гостей, а особенно королевича. Как же она любезна! А Золушка ещё долго не могла уснуть, вспоминая свой первый бал. На следующий день опять был бал и как только сестры уехали, появилась фея. Карета, лошади и кучер уже ждали.
Тем временем фея взмахнула палочкой и Золушкино старое платье превратилось в прекрасный наряд небесного цвета с пышной юбкой в пол, на ножках сияли и переливались яркими огнями хрустальные туфельки. На этот раз, королевич не выпускал руки Золушки весь вечер, говорил ей комплименты и всячески высказывал своё расположение. Девушка была так очарована всем происходящим, что совсем позабыла о времени и когда только часы стали бить полночь, спохватилась и бросилась бежать из дворца, да так быстро, что потеряла на ступенях одну из своих хрустальных туфелек. Платье уже превращалось в её старые одежды, потому нельзя было медлить и Золушка как есть босиком с одной туфелькой в руках, в старом платье побежала домой. Совсем запыхавшись, она прибежала домой и наспех умылась.
Тем временем королевич безуспешно разыскивал её по всему дворцу и дворцовому саду, держа в руках потерянную хрустальную туфельку. Никто не видел, куда пропала принцесса. Сводные сестры ещё долго рассказывали Золушке, как безутешен был королевич, как долго он искал пропавшую красавицу. Они утверждали, что он очевидно по уши влюблен в незнакомку. Так и оказалось.
«Золушка» читательский дневник
Их работы включены в собрания крупнейших музеев мира, таких как Центр современного искусства им. С 1959 года они иллюстрировали детские книги для издательств "Детгиз" и "Малыш". Их творческий тандем успешно существовал более 30-ти лет. На иллюстрациях Булатова и Васильева к сказкам Шарля Перро, Ханса Кристиана Андерсена и братьев Гримм выросло уже не одно поколение, однако эти книги очень давно не переиздавались.
В итоге Синди становится иконой бодипозитива для женщин всего мира. Книга станет первой в серии Disney Publishing, в которой издательство планирует публиковать истории о своих героях в современных реалиях. Серия предназначена для взрослых.
Повествование все так же заканчивается счастливой свадьбой. Китайская Золушка, о которой упоминалось выше, по имени Yehhsien отличалась от других своим умом и талантом к занятию керамикой. Магическим помощником здесь выступает золотая рыбка, которую, к сожалению, убивает мачеха. Тем не менее это не мешает главной героине воспользоваться ее костями, которые также обладают волшебной силой. С помощью них Yehhsien отправляется на карнавал в плаще, отороченном перьями зимородка, и в золотых туфельках, одну из которых она, понятное дело, теряет. Находит ее военачальник, который затем ищет владелицу по всему Китаю, а затем, отыскав-таки свою Золушку, женится на ней. А за плохое обращение по отношению к падчерице мачеху, а заодно и ее дочерей забивают насмерть камнями.
Видео: Свинка Пеппа превращается в Золушку и Леди Баг Но, несмотря на огромное количество версий этой известнейшей истории, решать, кто написал «Золушку», именно вам, а не исследователям, сказочникам и многочисленным собирателям фольклора. Ведь так может статься, что только одна из всех полюбится вашему сердцу, а значит окажется главной и самой верной. И это, несомненно, будет правильный выбор.
А она молча терпела все обиды и оскорбления — ведь от своей родной матери девочка унаследовала не только красоту, но и доброе сердце. И вот однажды глашатай объявил о том, что через несколько дней король устраивает бал, на который приглашаются все те знатные семьи, где есть дочери. Поговаривали, что он решил женить своего сына, и на этом балу принц должен будет выбрать себе невесту.
Конечно, Золушкины сестрицы взволновались не на шутку — их ведь тоже пригласили. Теперь вся жизнь в доме была подчинена подготовке к балу, и, в первую очередь, — выбору бальных нарядов. К обычным домашним хлопотам у Золушки прибавилась возня с юбками, оборками, воротниками и лентами. Обе барышни всерьёз рассчитывали на успех у принца. Старшая, толстая Жанетта, объявила: — На мне будет красное бархатное платье и роскошная заграничная шляпка с разноцветными перьями. Наряды и шляпки заказывали у лучших портных и модисток, а вот причёсывать сестёр пришлось самой Золушке — они-то знали, что лучше неё никто бы этого не сделал.
Кто "Золушку" написал
Золушка здесь — Зезолла — не является той милой девушкой, какой мы ее привыкли представлять. Она убивает сундуком первую мачеху, после чего второй становится ее воспитательница, которая, собственно, и уговаривает главную героиню на преступление. Сестер в итальянской вариации не две, а целых шесть, а крестная сама не появляется на сцене. Зато отец незадачливой девушки привозит полученный от своей знакомой феи специальный набор волшебных вещей, с помощью которых Зезолла с легкостью проходит через серию балов, потерю и последующую примерку туфельки и выходит замуж за принца. Когда мы слышим еще одну версию сказки, изложенную в вышедшей во Франции книге историй о прекрасных греческих куртизанках, нам еще меньше становится ясно, кто написал «Золушку». В ней автор обходится без балов, мачех, сводных сестер и волшебства, оставляя только факт потери туфельки, а точнее похищения сандалии у главной героини орлом. Птицей же она сбрасывается к ногам фараона Псамметиха, который затем приказывает найти владелицу. Повествование все так же заканчивается счастливой свадьбой. Китайская Золушка, о которой упоминалось выше, по имени Yehhsien отличалась от других своим умом и талантом к занятию керамикой.
Магическим помощником здесь выступает золотая рыбка, которую, к сожалению, убивает мачеха. Тем не менее это не мешает главной героине воспользоваться ее костями, которые также обладают волшебной силой.
Все повествование — один сплошной арсенал холостого оружия. Нам, читателям, его мастерским способом демонстрируют практически весь рассказ. Любовно поглаживают ложа, дают прицелиться, рассказывают о достоинствах того или иного ствола и... Может быть это какой-то сверхтонкий литературный прием, отвлекающий внимание читателя, но у меня он вызвал разочарование. Так много потенциальных сюжетов и сюжетиков, а «выстрелил» один, да и то какой-то вялый. Полностью согласен с предыдущими отозвавшимися. Для зачина романа — отлично, для рассказа слишком много ненужных подробностей и «вбоквелов», причем которые в основной сюжет практически ничего не приносят.
Читать совсем не скучно, но концовка разочаровала оборванностью.
Если сказочники Гримм и Афанасьев еще более менее известны, то следующий автор незаслуженно забыт. Это Джамбатиста Базиле, итальянский писатель. Он первый создал литературную версию сказки о Золушке, взяв сюжет из народных сказаний и городского фольклора. Написанная им книга «Пентамерон» содержащая сказку о Золушке оказала существенное влияние на развитие европейской литературной сказки в целом. Интересно, что в его истории героиня теряет пианеллу. Похожую на галошу обувь на высокой платформе, благодаря которой жительницы Неаполя 17 века не пачкали подолы платьев в городской грязи.
Вторая тайна Золушки: Сколько лет сказке? Братья Гримм издали сказку в начале 19 века. До этого в 1697 году Ш. Перро пишет « Сказки матушки гусыни». Еще раньше в 1634-36 годах Джамбатиста Базиле создает « Пентамерон». Но первая известная нам сказка с аналогичным сюжетом встречается еще в Древнем Египте. Там во время раскопок был найден папирус с историей о девушке по имени Родопис.
А ведь это более 2500 лет назад! А может и больше! Эта история, красотой и поэтичностью, не уступает сказке Шарля Перро. Юную гречанку Родопис похищают пираты и продают в рабство. Девушка, красивая и добрая, трудиться не покладая рук, а злые хозяйские дочери помыкают ей. Как-то вечером она танцует у реки для друзей - птицы, бегемота и обезьянки. Это видит старик, хозяин девушки.
Восхищенный, он решает, что такой прекрасной танцовщице не стоит ходить босиком и заказывает пару позолоченных сандалий. Однажды злые дочери старика уходят на праздник, а бедная Родопис - Золушка остается работать по хозяйству. Когда она стирает в реке, сняв красивые сандалии, Бог Гор в образе сокола хватает одну из них и уносит. В Мемфисе он роняет сандалию на колени фараона, который в свою очередь разыскивает Родопис и делает царицей Египта. Так сколько же лет истории о доброй юной красавице, пережившей трудности и сделавшийся принцессой царицей? Может еще на заре человечества прародительница Ева рассказывала эту историю детям? Третья тайна: Сказка о Золушке наследие исчезнувших цивилизаций?
Мало сказок могут « похвастать» такой распространенностью на земном шаре. Не перечислить все страны евразийского материка, где эта сказка была хорошо известна задолго до того как Дж. Базиле, а за ним Гримм и Перро включили ее в сборники! А также Китай, Вьетнам, Индия. Получается сказка, о Золушке возникла в те времена, когда еще не существовали европейские государства, а человеческие племена кочевали от стоянки к стоянке. Но как тогда быть с этой сказкой на других континентах? В Египте, Индии, Перу?
Ученые выдвигают версию о существовании когда-то очень давно одного материка с единой культурой. Впоследствии праматерик разделился на части. Что же получается, сказка о Золушке наследие исчезнувших древних народов? Но существует еще одна версия, менее фантастичная. На протяжении исторического развития человеческие племена сталкивались со схожими социальными ситуациями, с появлением похожих орудий труда, одежды и утвари. Это привело к созданию одинаковых во многом сказочных сюжетов. Словно живая, сказка, возвращается поколение за поколением, уже много тысяч лет.
Пытается ли она донести до нас древнюю тайну? Или это неизбывная мечта людей о торжестве доброты и невинности над жестокостью и равнодушием? Сложно сказать, но ясно одно. Еще долго она будет идти рука об руку с человеком. Родившаяся в Греции. Она была похищена пиратами, которые привезли её в Египет, где и продали в рабство. Хозяин купил ей изящные кожаные позолоченные сандалии.
Пока Родопис купалась в реке, сокол этим соколом был бог Гор украл её сандалию и унёс фараону. Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. Когда он нашёл Родопис - Золушку - он тут же женился на ней. Отец «во всём слушался своей новой жены». Мачеха заставляет падчерицу жить на чердаке, спать на соломенной подстилке и выполнять самую тяжёлую и грязную работу. После работы девушка обычно отдыхает, сидя на ящике с золой возле камина, поэтому сёстры прозвали её Золушкой. Сводные сёстры Золушки купаются в роскоши, а она безропотно сносит их насмешки.
Добывать пушнину было тогда делом нелёгким: приходилось совершать длинные и опасные путешествия в северные страны; в силу этого меха ценились чрезвычайно дорого. В те времена, так же как и теперь, высокие цены только повышали спрос: ведь тщеславие не знает преград. Во Франции, а равным образом и в других странах ношение мехов было установленной королевским указом привилегией знати, и это объясняет, почему горностай так часто фигурирует на старинных гербах; некоторые редкостные меха, как, например, vair, который, вне всякого сомнения, есть не что иное, как королевский соболь, имели право носить одни только короли, герцоги и занимающие определённые должности вельможи. Различали vair, состоящий из мелких, и vair, состоящий из крупных шкурок; слово это уже лет сто как вышло из употребления и до такой степени забылось всеми, что даже в бесчисленных переизданиях «Сказок» Перро про знаменитую туфельку Золушки, которая первоначально была, по-видимому, из мелкого vair, в настоящее время говорится, что она хрустальная verre. В дальнейшем эта версия стала распространённой, однако далеко не все разделяли подобную точку зрения. Например, в произведении Анатоля Франса «Книга моего друга» глава «Разговор о волшебных сказках» между героями происходит следующий диалог: Лаура. Ведь неправильно говорят, что у Золушки были хрустальные башмачки.
Невозможно представить себе башмачки, сделанные из того же материала, что и графин. Башмачки, подбитые беличьим мехом, более приемлемы, но всё же не очень остроумно в такой обуви вывозить девушку на бал. В меховых башмачках ножки Золушки были бы похожи на мохнатые голубиные лапки. Надо быть без ума от танцев, чтобы плясать в меховых туфельках. Но все девушки таковы: будь у них свинцовые подмётки, всё равно они станут плясать. Кузина, я же предупреждал: опасайтесь здравого смысла. Золушка была обута не в меховые, а в хрустальные башмачки, прозрачные, как стекло Сен-Гобена , как воды родника, как горный хрусталь.
Вы же знаете, что у неё были волшебные туфельки, а этим сказано всё. Указывалось также, что даже если в народном варианте сказки туфельки были не из стекла, то этот образ мог появиться в сказке не в результате ошибки автора или издателей , поскольку Перро мог создать образ стеклянных туфелек вполне сознательно. Например, писатель Клод Метра указывал на символическое значение стекла: Стекло выбрано вовсе не случайно. Здесь есть что-то подобное идее светоносной прозрачности, которая является противоположностью грязного лица в начале сказки. В то же время стекло создаётся огнём, это природное вещество, которое полностью преображается благодаря пеплу… и в какой-то мере, это стекло может быть символом того, что человеческое существо может, как сам Бог, создавать мир, который является одновременно миром света и прозрачности. В конце истории Золушка, невеста Пепла, становится невестой Солнца. Поль Деларю также был сторонником версии о стеклянных, а не меховых туфельках: С символической точки зрения, в противоположность прозаическому подходу, стекло подходит идеально.
Стекло является распространённым символом девственности. Оно хрупко, и его можно разбить лишь один раз. Указывается также, что стеклянные туфельки носят героини сказок, предположительно созданных до появления книги Перро, причём в тех странах, где нет омонимов, из-за которых возможно перепутать мех и стекло. Например, в шотландской сказке, которая представляется более древней, чем версия Перро, волшебный чёрный ягнёнок дарит девушке стеклянные туфельки. В ирландских сказках также упоминаются стеклянные туфельки. Адаптации и экранизации По мотивам французской сказки были выпущены многочисленные игровые и мультипликационные фильмы: как прямые адаптации, так и полные переосмысления, использующие отдельные элементы сюжета. В 1817 году итальянский композитор Джоаккино Россини написал одноимённую пьесу по французской версии сказки, а в 1899 году состоялась премьера другой оперы от французского композитора Жюля Массне.
В 1899 году вышел короткометражный фильм «Золушка » Жоржа Мельеса. В 1945 году состоялась премьера балета Сергея Прокофьева на либретто Николая Волкова. В 1946 году Евгений Шварц по мотивам французской версии сюжета написал пьесу.
Вторая версия гласит, что Фодорис — египетская проститутка. Остальная история мало чем отличается от ранее упомянутого, только вместо сокола — орел.
Поиски в обоих случаях закончились свадьбами. Кровожадная Зезолла Джамбаттиста Базиле Кто написал «Золушку» - сказку, которая вдохновляет девушек трудиться и быть послушными? Если вопрос ставить таким ребром, то Джамбаттист Базиле к написанию истории о девушке вообще никакого отношения не имеет. Объяснить это утверждение нетрудно. Зезолла, сходящая со страниц сказки Базиле, пугающе кровожадна.
Находясь в сговоре с нянечкой, она собственными руками сломала своей мачехе шею. Совершив убийство, Зезолла женит отца на няне. И только тогда, после этой свадьбы, в нее влюбляется король. Здесь начинается схожий с другими версиями сюжет: потеря туфельки пианеллы , поиски возлюбленной через примерку ее каждой женщине в государстве и, наконец, обретение любви. Только Золушка Джамбаттиста не горела желанием выходить за молодого принца и всячески с этим боролась.
Поэтому если спросить у родителей: «Кто написал «Золушку»? И, не кривя душой, можно сказать, что они, несомненно, правы. Не важен тот факт, что Шарль Перро - далеко не первый, кто пересказал историю бедной девушки. Важно то, что именно он создал детскую версию, которую не страшно прочитать ребенку на ночь. Главной заслугой французского сказочника является адаптация к детскому мировоззрению.
Он ввел новые, современные для тех реалий атрибуты: карету, кучеров, крестную, но перевел их из реального мира в волшебный. Карета - это заколдованная тыква; крестная - волшебница фея. А башмачок преобразуется в едва уловимый хрустальный стан. В сказке Шарля Перро царит добрая волшебная атмосфера. Она повествует о бедной, но честной девушке.
Отец после смерти ее матери повторно женился на злобной женщине, которая вместе со своими порядками приводит в дом двух дочерей. Золушка стала служанкой в собственном доме, однако все указания мачехи и сестер она выполняла кротко и смиренно. Попав на бал при помощи крестной-волшебницы, Золушка теряет хрустальную туфельку. Злая мачеха и дочки препятствуют воссоединению двух любящих сердец, но без кровожадных сцен как у Базиле.
Кто «Золушку» написал?
поможет найти ответ на вопрос сканворда: кто «Золушку» написал?, 5 букв. Точно сказать, кто написал сказку о Золушке, невозможно. Евгений Львович начал писать свою интерпретацию «Золушки» весной 1945 года — в первые недели после Победы в Великой Отечественной войне. Экранизация сказки Шарля Перро "Золушка" в переложении драматурга Евгения Шварца, поставленная режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро в 1947 году. По мотивам сюжета сказки Золушка Евгений Львович Шварц написал пьесу. Решения для определения КТО "ЗОЛУШКУ" НАПИСАЛ для кроссвордов или сканвордов. Узнайте правильные ответы, синонимы и другие полезные слова.
Элизабет Рудник
Решения для определения КТО "ЗОЛУШКУ" НАПИСАЛ для кроссвордов или сканвордов. Узнайте правильные ответы, синонимы и другие полезные слова. Читать полный текст сказки «Золушка» Шарля Перро с картинками онлайн, полное собрание сказок Перро доступно на нашем сайте для прочтения совершенно бесплатно. Золушка же, у которой был утонченный вкус, старалась всюду угодить сестрам, но ей доверили только прически. Галоп из балета Золушка. Сергей Прокофьев.