Кроме того, представители официальной делегации подробно изучили работу системы АИС «Отходы», благодаря которой все процессы автоматизированы. Доступ к данным АИС "Тариф" предоставляется пользователям в соответствии с Порядком функционирования и информационного взаимодействия участников АИС "Тариф", утверждаемым Комитетом по ценам и тарифам Московской области. Федеральная антимонопольная служба России включила автоматизированную информационно-аналитическую систему Комитета по ценам и тарифам Московской области – АИС «Тариф» в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик 19.10.2021. «Внедрение АИС "Тариф" упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. Ранее систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России.
Другие торги заказчика
- MARKET.CNEWS
- Умную систему установления тарифов ЖКХ внедрили в Подмосковье : Москва и МО :
- Навигация по записям
- Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе
- «Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье
Подмосковные тарифы ЖКХ "поумнеют"
«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье | Медиакратия | 09 сентября 2022 года, Московская область. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финальную часть X Всероссийского конкурса проектов. |
Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России | Ранее систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России. |
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
автоматизировано формирование распоряжений комитета по ценам и тарифам Московской области по установлению тарифов. государственной информационной системы Московской области«Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф») №0148200005320000002 Московская область от 27.08.2020. «Внедрение АИС "Тариф" упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС Тариф) 00:18:40 Denis Teterin.
Что будем искать?
- Тарифы Московская область
- Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса
- ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- Аис тариф московская область - фото сборник
- Содержание
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Внедрение АИС «Тариф» упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. 1. Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета (АИС «Тариф»), обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов установления тарифов. В Московской области внедрили новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале госуслуг, говорится в. 09 сентября 2022 года, Московская область. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финальную часть X Всероссийского конкурса проектов.
Новости Электростали сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Модуль АИС «Тариф» делает процесс информационного обмена структурированным, расчет тарифов — максимально прозрачным. Расчет осуществляется строго по методике, утвержденной федеральными нормативными актами, при этом исключено влияние человеческого фактора. Все инструкции и шаблоны для пользователей доступны в разделе сайта «База знаний». Плюсы для ресурсоснабжающих организаций: простой расчет тарифов за счет размещения персонализированных шаблонов. Для Правительства Московской области: быстрая и качественная отчетность; аналитика и прогнозы по коммунальным отраслям. Работа по развитию проекта продолжается.
Он отметил, что благодаря автоматизации процессов ошибки в отчетных документах теперь практически исключены. В свою очередь, председатель комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина заявила, что система позволяет сделать процесс формирования тарифа понятным для жителей области. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней.
Московская область В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов Московская область перешла на новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями. В Подмосковье оказываются 10 услуг по тарифному регулированию, в рамках которых ежегодно утверждается 4000 тарифных решений для более чем 900 организаций. С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон».
Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения uslugi. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами.
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки.
Право работы в единой информационной системе не только работникам Комитета по ценам и тарифам, но и министерству энергетики Подмосковья и министерству ЖКХ Подмосковья. Систему контроля, которая направляет органам местного самоуправления за 30 календарных дней push-уведомления о том, что приближается срок завершения следующего этапа дорожной карты.
Отчеты органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих компаний отображаются в Центре управления регионом в качестве тепловой карты.
В целях обеспечения отказоустойчивости была разработана схема, предусматривающая дублирование серверов системы на двух территориально разнесенных площадках. Такая схема предусматривает также создание серверов мониторинга на обеих площадках, что позволяет переключать пользователей на резервную площадку в кратчайшие сроки в случае отказа основной. В 2020 году в Московской области было создано единое отказоустойчивое облачное хранилище S3. Перенос документов системы в облачное хранилище обеспечил безопасный доступ к документам, а также позволил снять ограничения к объему хранимых документов. Для работы с данными в АИС «Тариф» было создано хранилище данных DWH , объединяющее данные, поступившие из различных внешних источников, а также из различных структурных подразделений Комитета.
При создании системы была разработана модель данных, которая обеспечивает удобный доступ к данным, формирование аналитических отчетов и подготовку информации для принятия управленческих решений. Таким образом, в Комитете появилось единое хранилище данных, которое стало надежным цифровым фундаментом для предоставления широкого спектра услуг разным категориям пользователей ИТ-систем. По оценкам Комитета, в среднем на одно тарифное решение приходится не менее 2 Гб документов и не менее 1500 показателей, загружаемых в базу данных. Подсистема «Электронный архив» была реализована на базе 1С :Документооборот. Были использованы как стандартные возможности 1С:Документооборот , так дополнительно разработанная функциональность. Стандартные возможности 1С:Документооборот были использованы для разработки типовых шаблонов проектов, процессов подготовки и согласования документов.
Дополнительно разработанный функционал обеспечивает: - Поточную загрузку скан-образов документов из описи и распределение файлов в каталоги хранения в соответствии с атрибутами в описи. Так как для каждого вида деятельности предусмотрен свой перечень видов документов и разработан механизм автоматического распределения документов по папкам архива в зависимости от описания документа, получаемого посредством портала. Планируемый прирост объема документов в электронном архиве может достигать 10 Тб в год. Электронный архив, включающий тарифные дела, инвестиционные проекты и другие документы, используемые в деятельности Комитета, образует единую среду обработки данных с хранилищем данных. Например, документы тарифного дела через его карточку связаны с данными этого дела, хранящимися в базе данных системы. Запуск электронного архива, автоматизация процесса формирования проекта экспертного заключения и решения об утверждении тарифов существенно повысили производительность труда сотрудников Комитета и снизили количество ошибок в документах, подготавливаемых сотрудниками Комитета, обеспечили прозрачность процесса.
Бизнес-аналитика, отчеты, прогнозы Созданная система включает существенную аналитическую составляющую. Необходимость развитой аналитики обусловлена необходимостью достижения целей Комитета по снижения доли расходов на коммунальные услуги для населения, сдерживанию роста тарифов для бизнеса, выравниванию уровня платежей граждан за коммунальные услуги по области, а также по росту доли расходов на инвестиции для повышения качества снабжения и доступности подключения к коммунальной инфраструктуре. Комплекс BI-инструментов для отчетности, сравнительного и факторного анализа, моделирования и прогнозирования включает две составные части, реализованные, во-первых, на базе продукта « 1С : Аналитика» и, во-вторых, в виде сложных отчетов модуля «Мониторинг» АИС «Тариф». Внедрение продукта «1С: Аналитика» дало возможность на лету, без дополнительных доработок строить отчеты на данных АИС «Тариф», визуализировать данные в виде интуитивно понятных дашбордов, обмениваться отчетами в режиме реального времени без необходимости выгрузки в Excel и отправке по почте. Проект внедрения «1С:Аналитика» стал серьезной проверкой работоспособности продукта в сложных условиях. В Комитете отмечают, что фактически речь шла об оценке возможностей реального импортозамещения дорогого аналитического ПО зарубежных производителей, которые активно работают на российском рынке, отечественным продуктом развитой BI-аналитики.
Успешности внедрения помогла клиентоориентированная позиция вендора — компании «1С». Она, как рассказали в Комитете, заинтересована в получении обратной связи от пользователей на самых ранних этапах разработки продукта: чтобы еще до официального выхода продукта была возможность оценить качество и удобство использования разрабатываемого функционала. В русле такого подхода для продукта «1С: Аналитика» в Комитете было проведено бета-тестирование. Сотрудники Комитета, постоянно использующие возможности «1С:Аналитика», отмечают, что внедрение продукта «1С:Аналитика» позволило реально сократить время и трудозатраты для формирования отчетных и аналитических форм, необходимых для принятия управленческих решений. В соответствии с ролевой моделью для различных групп пользователей системы были разработаны рабочие столы, отображающие дашборды с наиболее актуальной информацией для соответствующей группы. На Рабочий стол руководителя, помимо аналитики 1С, выводятся дашборды с визуализированными отчетами мониторингов.
Особенности проекта Создание единой модели данных В Комитете отмечают, что одной из самых сложных задач проекта стала разработка единой модели данных системы. Так как этот проект является первым по автоматизации предметной области в таком масштабе, референтных моделей не было. Пришлось разработать методы объединения в едином хранилище данных из различных источников, получаемых в различных входных формах, предусмотреть возможности обработки данных с учетом методик, используемых в разных сферах регулирования. С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации , а также сфер деятельности отраслей. Пришлось работать с очень большим количеством признаков показателей, а для того чтобы успешно завершить работу по их формализации, пришлось разработать систему атрибутирования показателей, которая позволяет объединять данные системы. Сложная модель данных вместе с сложной методологией расчетов тарифов привели к тому, что львиную долю методологической работы по проекту сотрудники Комитета выполнили самостоятельно.
Делясь полученным опытом, сотрудники Комитета советуют: в проекте такого рода прежде всего следует утвердить модель данных, и только потом заниматься всеми остальными вопросами: интерфейсами, нормативно-справочной информацией, отчетами и т. Команда проекта В Комитете рассказали, что успешной реализации проекта способствовали следующие факторы: - Создание на начальных этапах проекта внутренней команды цифровой трансформации, которая осуществляет координацию разработчиков, а также принимает участие в разработке частных технических заданий и проектных решений с полномочиями привлекать любых сотрудников Комитета для участия в проекте. Работы по созданию системы также были включены в государственную программу Московской области «Цифровое Подмосковье». Специфический проектный метод: малые итерации В Комитете рассказывают, что внутренняя команда внедрения изначально действовала в рамках известных проектных методов. Мы не сразу пришли к пониманию того, что нужно двигаться малыми итерациями, и в результате мы в начале много времени потеряли на переделку уже сделанного,- рассказывает Мария Пичугина , председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области, руководитель проекта. Малые итерации предусматривают разработку функционала за 1-2 суток с последующей демонстрацией.
При этом, рассказывают специалисты Комитета, каждая итерация проходила целый ряд стадий: концепт - ТЗ - приемка ТЗ - разработка - тестирование разработчиками — размещение на тестовой платформе - тестирование сотрудниками Комитета функциональными заказчиками. После устранения замечаний, данных функциональными заказчиками, осуществляется демонстрация функционала рабочей группе Комитета, осуществляющей реализацию проекта, устранение замечаний данных рабочей группой, приемку, размещение на промышленной платформе.
Права и обязанности участников информационного взаимодействия определяются распорядительными документами Комитета по ценам и тарифам Московской области, а также соглашениями об информационном обмене.
Состав сведений, размещаемых в АИС "Тариф" 17. Структура АИС "Тариф" 18. АИС "Тариф" состоит из: 1 подсистемы "Автоматизация расчета цен тарифов и отчетности", предназначенная для проверки, обработки, хранения и анализа сведений, представленных пользователями АИС "Тариф" и регулируемыми организациями, автоматизации формирования аналитических отчетов, отчетов, представляемых в федеральные органы исполнительной власти; 2 подсистемы "Электронный архив", предназначенная для учета и хранения сведений, предоставленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, документов дел об установлении цен тарифов и аналитических отчетов в электронном виде; 3 программного решения "Универсальный шаблон расчета тарифа", предназначенное для сбора сведений, представленных пользователями АИС "Тариф" и регулируемыми организациями, автоматизации расчета цен тарифов ; 4 витрины открытых данных АИС "Тариф", размещенной по адресу tarif.
Порядок доступа к данным АИС "Тариф" 19. Доступ к данным АИС "Тариф" предоставляется пользователям в соответствии с Порядком функционирования и информационного взаимодействия участников АИС "Тариф", утверждаемым Комитетом по ценам и тарифам Московской области. Взаимодействие с внешними информационными системами 20.
АИС "Тариф" взаимодействует с внешними информационными системами, если их использование целесообразно для эффективной работы АИС "Тариф".
Умную систему установления тарифов ЖКХ внедрили в Подмосковье
— «Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье | Комитет по ценам и тарифам Московской области выдвинул собственный проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ» на конкурс «Проект года» Global CIO. |
Госкомитет РТ по тарифам обменялся опытом с Московской областью | согласование органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – ОМСУ) в личных кабинетах открытой части АИС «Тариф» проектов программ ремонтов с использованием средств электронной подписи. |
В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов - CNews | Единая автоматизированная система управления закупками Московской области. |
Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16 | Единая электронная система АИС ОССиГ. |
Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса | РИАМО | Дзен | «Внедрение АИС "Тариф" упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. |
Новый уровень цифровизации в сфере ЖКХ: сайт для «умной» системы установления тарифов
Кроме того, представители официальной делегации подробно изучили работу системы АИС «Отходы», благодаря которой все процессы автоматизированы. «Внедрение АИС „Тариф“ упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. Витрина открытых данных АИС «Тариф» не является официальным сайтом Комитета по ценам и тарифам Московской области.
В Подмосковье внедрили умную систему установления тарифов
Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС "Тариф". согласование органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – ОМСУ) в личных кабинетах открытой части АИС «Тариф» проектов программ ремонтов с использованием средств электронной подписи. Федеральная антимонопольная служба включила автоматизированную информационно-аналитическую систему комитета по ценам и тарифам Московской области – АИС «Тариф» – в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик 2021 года. АИС "Тариф" вводится и выводится из эксплуатации соответствующим распорядительным актом Комитета по ценам и тарифам Московской области, определяющим перечень мероприятий по обеспечению ее ввода в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации. Также появился личный кабинет для организаций на портале государственных и муниципальных услуг Московской области и введена в эксплуатацию информационная система комитета – АИС «Тариф». система Комитета по ценам и тарифам Московской области" (АИС "ТАРИФ") at Одинцовский район, село Успенское; деревня Раздоры, Московская область, Russia, RU Московская область Программное обеспечение (юридическое, бухгалтерское.
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Плюсы для ресурсоснабжающих организаций: сокращение времени на подготовку документов; простой расчет тарифов за счет размещения персонализированных шаблонов. Для Правительства Московской области: быстрая и качественная отчетность; аналитика и прогнозы по коммунальным отраслям. Работа по развитию проекта продолжается. Подмосковный Комитет по ценам и тарифам Другие наши проекты можно посмотреть в портфолио.
Ориентировочная дата публикации шаблона для подготовки тарифной заявки на 2024 год по остальным отраслям - 10. Витрина открытых данных АИС «Тариф» Это ресурс, призванный повысить эффективность процесса взаимодействия организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, и Комитета по ценам и тарифам Московской области при установлении цен тарифов. Цели программы Обеспечение прозрачности расчетов цен тарифов Сокращение количества документов на бумажных носителях Контроль роста платы граждан Повышение эффективности контроля в области регулируемых государством цен тарифов Информационный обмен Подсистема Автоматизация расчета цен тарифов и отчетности Используется для проверки, обработки, хранения и анализа сведений, представленных пользователями АИС «Тариф» и регулируемыми организациями, автоматизации формирования аналитических отчетов, отчетов, представляемых в федеральные органы исполнительной власти.
Также разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи "Умного шаблона" регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — отметил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , теплоснабжения , электроэнергии , обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале госуслуг в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы рассчитать тариф, нужно внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. Также можно задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки.
Далее по всем вопросам по заполнению шаблона, как технических, так и методических можно обратиться в специально организованное «единое окно Комитета» - горячую линию. Процесс работы с ПК «Умный шаблон» состоит из нескольких шагов. После регистрации в зависимости от сферы деятельности шаблон формирует перечень листов для заполнения, который необходим конкретной организации. Далее организация сама заполняет данные первичных документов, а программа шаблона помогает осуществлять в автоматизированном режиме все аналитические операции формулы и расчеты, проверки , а также формирует сводные калькуляции в виде форм, установленных законодательством. Шаблон содержит встроенный чек-лист самопроверки. Его организация может заполнить и обнаружить у себя те или иные нарушения законодательства в части раскрытия или ведения раздельного учета еще до проведения официальных проверок. Заполненный шаблон на соответствующий год вместе с обосновывающими документами организации в составе тарифной заявки предоставляется в Комитет: данные шаблона автоматически загружаются в базу данных информационной системы Комитета. Умный шаблон — универсальный. Это означает, что применяются унифицированные требования к обосновывающим документам, которые предоставляются организациями. Поскольку расчет тарифа с использованием ПК «Умный шаблон» стандартизирован, автоматизирован и полностью соответствует методикам ФАС России , кратно снижаются коррупционные риски, риски ошибок и нарушений. Кроме того, очень важно, что для формирования тарифной заявки сотрудникам регулируемых организаций теперь не надо обладать иметь глубокие экспертные знания применяемых методик и специальными знаниями по работе с электронными таблицами. Умный шаблон разработан для предприятий из отраслей: теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, передачи и сбыта электроэнергии, обращение с твердыми коммунальными отходами. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области Комитет, при поддержке Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области , впервые в Российской Федерации создал возможности для регулируемых организаций подавать тарифную заявку и взаимодействовать с регулятором полностью в цифровом виде. В настоящее время в электронную форму переведено 5 направлений услуг теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, услуги по передаче электроэнергии, обращение с мусором, плата за технологическое присоединение к газовым сетям , до конца 2021 года все массовые услуги Комитета обретут цифровой вид. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области — это единое окно для взаимодействия организации с Комитетом. В личном кабинете представитель регулируемой организации формирует запрос: заполняет интерактивную электронную форму заявления на установление тарифов, загружает заполненный шаблон ПК «Умный шаблон» и обосновывающие документы, входящие в состав запроса. Затем представитель организации заверяет документы запроса электронной подписью , что обеспечивает юридическую значимость предоставляемых в Комитет данных. В личном кабинете реализованы такие функции, как контроль сроков предоставления государственной услуги, обмен документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения — распоряжения Комитета об установлении тарифа. Реализована возможность прямо из личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области задать вопрос представителю Комитета и получить ответ. Для того чтобы обеспечить регулируемым организациям комфортное взаимодействие с Комитетом через личный кабинет была проведена большая работа по развитию функциональных возможностей портала: был значительно увеличен объем документов, которые прикрепляются к запросу; разработан механизм для запроса у организации дополнительных документов в личном кабинете. Также была проведена работа по стандартизации документов, необходимых для установления тарифов в различных сферах, с точки зрения единообразных требований и подходов. В 2019 году оказано 1429 услуг в онлайн-режиме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. За прошедший период 2020 года уже более 1600 запросов подано через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Результаты цифровизация комитета для граждан На текущий момент в рамках проекта на сайте Комитета были реализованы цифровые сервисы пяти направлений, которые позволили сократить сроки получения стандартной информации о тарифах: с 30 дней до 5 минут: - калькуляторы для проверки стоимости вывоза твердых коммунальных отходов, стоимости горячего водоснабжения; - калькуляторы расчета платы за технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сетям газораспределения; - интерактивная форма «Вопрос ответ» — ответы на самые частые вопросы: как посчитать, как экономить и что делать, если произошло нарушение; - умный поиск Распоряжений об установлении по ключевым словам. В рамках второго этапа цифровой трансформации планируется расширение информационных сервисов для граждан. В частности, предполагается рассказывать им в персонализированной форме, как формируется тариф конкретной организации, какие мероприятия проводятся в конкретном городском округе с целью повышения надежности и качества коммунальных услуг. Данные, используемые для сервисов информирования, будут поступать непосредственно из базы данных Комитета. Внутренняя цифровизация Комитета Цифровая трансформация бизнес-процессов В ходе реализации проекта была выполнена большая работа по цифровой трансформации целого ряда ключевых бизнес-процессов Комитета: по установлению тарифов, работе с инвестиционными программами, осуществлению контрольно-надзорной деятельности, взаимодействию с гражданами, формированию регламентированной отчетности и ведению внутреннего документооборота. Для формализации и настройки бизнес-процессов потребовалась большая методологическая работа. Она включает следующие основные шаги: - Определение перечня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. По каждому процессу выявлялись основные стейхолдеры, проводился анализ нормативных правовых актов, регулирующих каждый процесс. Каждый процесс рассматривался как отдельная единица, а также в совокупности с другим процессами Комитета. Эти точки включают назначение ответственных сотрудников по задачам процесса, указывают на необходимость создания, изменения или согласования документа на том или ином шаге бизнес-процесса. Использовалось описание процесса в виде блок-схем с пошаговым согласованием процесса. Переход процесса из состояния «as-is» в «to-be» сопровождался внесением изменений в регламенты Комитета. Причем, многие изменения было необходимо согласовывать с другими ведомствами Московской области и Прокуратурой Московской области. Определение данных, подлежащих или не подлежащих изменению на различных этапах процесса. Управление рисками, как на уровне регламентов, так и на уровне программного обеспечения. Настройка прав доступа к документам и типовых процессов подготовки и согласования документов. Кроме того, была разработана и сразу реализована в цифровом виде целая группа новых бизнес-процессов с существенной интеллектуальной составляющей: - Оценка профиля риска организаций и формирование плана проверок. Оценка профиля риска организаций реализована с помощью алгоритмов проверки формулы по показателям, а также путем формирования чек-листов. Эти чек-листы формируются автоматически, используя балльные оценки, которые выставляются организации на основании представленных ею данных. Архив содержит документы тарифных заявок, поданные посредством портала государственных услуг, а также документы, сформированные при проведении экспертизы Комитетом.