Новости антонина васильевна нежданова

Скончалась А.В. Нежданова 26 июня 1950 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (3 уч. Антонина Мартынова, которая 16 лет находилась в федеральном розыске по обвинению в покушении на собственную дочь, вела открытый образ жизни: путешествовала по стране, в том числе, предположительно, на самолётах, и активно посещала светские мероприятия Москвы.

Царица русской оперы

Многие исследователи творчества Антонины Васильевны Неждановой сходятся во мнении, что именно благодаря Мазетти она добилась успеха. По словам очевидцев, «Антонина Нежданова» стояла рядом с причалом. Скончалась А.В. Нежданова 26 июня 1950 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (3 уч. Он был совершенно сражен талантом и красотой Антонины Васильевны Неждановой, прежде всего, конечно, ее музыкальным талантом. Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра и оставалась ею до 1948 года. Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны.

Вспоминая Антонину Васильевну Нежданову...

Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Антонина Васильевна Нежданова на маркетплейсе Discogs. Антонина Васильевна Нежданова (1873—1950) — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант. Антонина Нежданова служила в Большом театре и создала множество незабываемых образов на сцене.

Нежданова антонина васильевна личная жизнь дети

Ипполитова-Иванова, Н. Метнера, И. Стравинского, Э. С 1924 года Нежданова систематически выступала на радио. С 1936 года Антонина Васильевна вела педагогическую работу, сначала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К. В 1943 году Нежданова стала профессором Московской консерватории.

Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, певица, по мнению исследователей, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозности. В разные годы партнёрами певицы на сцене были П. Словцов , Л. Собинов , Ф. С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность. Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии. С 1924 выступала на радио. Записывалась на грампластинки. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, в Оперной студии имени К. Станиславского , в 1943—1950 годах — в Московской консерватории с 1943 года — профессор. Весной 1943 года скончался Рахманинов, посвятивший ей свой « Вокализ ». Среди её учеников — И. Масленникова , А. Масленников , М. Максакова , Т. Воскресенская, Л.

Примадонна Большого театра В начале двадцатого века Антонина Нежданова с золотой медалью окончила консерваторию. Тогда же будущая знаменитость попробовала получить место в Большом театре. На прослушивании Антонина Васильевна исполнила арию из "Ивана Сусанина". Несмотря на то что ария понравилась руководству театра, ей все равно было отказано. Но очень скоро Нежданова стала артисткой Большого. В театре резко заболели все 3 певицы партии Антониды, и Антонину попросили выручить. Публика приняла ее очень тепло, и Нежданова была приглашена работать в Большой. На сцене театра Антонина Васильевна в разное время пела на одной сцене с Шаляпиным, а также Собиновым и Словцовым. Ее приглашали выступать и на сцене других стран. Нежданова отказывала всем подряд, отдавая предпочтение России.

Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Н. Помимо оперных партий Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н. В обширном репертуаре Неждановой значительное место занимали народные — русские, украинские и белорусские песни. Станиславского, в 1943—1950 годах — в МГК имени П. Чайковского профессор с 1943 года. Нежданова А. Владелец страницы: нет.

Вспоминая Антонину Васильевну Нежданову...

Антонина Нежданова - биография, новости, личная жизнь Антонина Нежданова служила в Большом театре и создала множество незабываемых образов на сцене.
63 года назад не стало оперной певицы Антонины Неждановой - МИР БЕЗ КОНЦА - My World Groups Волшебный голос Антонины Неждановой надежно закрепил за собой заслуженную нишу в золотом фонде исполнителей мировой оперы.
Биография Антонины Васильевны Неждановой Антонина Нежданова Антонина Нежданова российская и советская певица и музыкальный педагог. Она по праву считается одной из самых прославленных оперных певиц XX века.
Нежданова, Антонина Васильевна Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE.
ККУНБ им.А.С.Пушкина Антонина Васильевна Нежданова (1873 — 1950) — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог.

НЕЖДА́НОВА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА

Васина-Гроссман Вера Андреевна Нежданова Антонина Васильевна Всероссийское театральное общество. Одним из источников этой статьи является статья в википроекте «» («») под названием «Нежданова, Антонина Васильевна», находящаяся по адресам. Новости Отец-одиночка Евгений Миронов вышел в свет с подросшим сыном. Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра и оставалась ею до 1948 года. И Нежданова сполна воплотила и развила всё это в своём творчестве.

Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе

Дочери полагалось учиться, штудировать естественные науки, математику, языки и историю. Ну а способности к пению можно реализовывать и по примеру собственных родителей: отец, Василий Павлович, играл по любительски на скрипке, а мать, Мария Николаевна, отлично пела в свободное от работы время. Однако в силе характера еще маленькой Тоне не откажешь. Ей было всего 7 лет, когда ее участие в церковном хоре привлекло массу народа. Голос девочки умилял односельчан, которые восхищенно говорили: «Вот же канареечка, вот же голосок ласковый! К окончанию гимназии обаятельная девушка обретает интересных, интеллигентных и по своему влиятельных друзей. Её как родную принимают в семье крупного чиновника Министерства народного просвещения Фармаковского. По видимому, сказалось сильное увлечение Антониной его сыном Борисом.

С искренним теплом относится к Неждановой и доктор Бурда, который окажет ей позже решающую финансовую помощь. Заканчивая гимназию, девушка оказалась на распутье - в ней боролись родительские наставления и собственные пристрастия. ОНа ловила себя на мысли, что её влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на мед. Теперь выбор сделали обстоятельства - нужно помочь семье, и в память об отце она становится преподавателем в гор. Ни одной оперной премьеры не пропускает она в Одесском театре, и чем больше слушает местных знаменитостей или заезжих гастролёров, тем сильнее растёт её желание петь самой, тем более что Тоню иногда приглашают выступить в любительских концертах. Восхищение друзей её способностями подстёгивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе.

В октябре 1899 г. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что её голос для карьеры оперной певицы недостаточен, но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учёбу в Московскую консерваторию. Она очень волновалась на прослушивании: пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в «Колыбельной» Чайковского. Причина была простой и ясной: диапазон её голоса был развит недостаточно, однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в избранный класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков её пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти, проявив себя как тонкий и умный педагог. Он «подарил» Неждановой её голос.

Собинов , Ф. С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность. Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии. С 1924 выступала на радио. Записывалась на грампластинки. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, в Оперной студии имени К. Станиславского , в 1943—1950 годах — в Московской консерватории с 1943 года — профессор. Весной 1943 года скончался Рахманинов, посвятивший ей свой « Вокализ ». Среди её учеников — И.

Масленникова , А. Масленников , М. Максакова , Т. Воскресенская, Л. Гриценко , Р. Котова , Л.

Композиторы тех лет высоко ценили ее за полнейшее и четкое понимание смысла в произведениях, умение прочувствовать его не только мopaльно, но и духовно. В личных архивах жизни певицы был освещен момент, когда Сергeй Рахманинов, что очень сдержанный в своих чувствах, во время выступления Антонины Неждановой импровизационно стал аккомпанировать ей на сцене.

Бернард Шоу был в таком большом потрясении, что даже после выступления русской дивы, написал ей в своем обращении о том, что ее талант — это лучшее, что ему доводилось слышать когда-либо. Ей стали приходить приглашения на зарубежные гастрольные выступления. Но увы, Нежданова всегда была верна своей родной стране и лишь советской публике. Сердце и непревзойденный талант женщины навсегда принадлежал лишь родине. Эпоха великой оперной певицы закончилась вместе с ее кончиной двадцать шестого июня тысяча девятьсот пятидесятого года. На сегодняшний день имя великой певицы увековечено в Одесской государственной музыкальной академии и на одной из улиц родного города Антонины. Мемориальная доска в честь Неждановой установлена на улице Льва Толстого, на самом здании школы, где училась сама Антонина Васильевна. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 января 2022; проверки требуют 12 правок.

Народная артистка СССР 1936. Герой Труда 1925. Лауреат — исполнительница вокализа Песни без слов Сталинской премии I степени при участии композитора С. Рахманинова 1943. Доктор искусствоведения 1944. Биография[править править код] Родилась 4 16 июня 1873 по другим источникам — 17 29 июля 1873[1] в селе Кривая Балка, близ Одессы ныне в черте Одессы, Украина в семье сельских учителей. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в Одесской Мариинской гимназии.

С ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в музыкальных классах при Императорском русском музыкальном обществе ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Её музыкальной наставницей была С. После окончания гимназии работала учительницей русского и немецкого языка в Одесском городском женском училище. Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе русских и итальянских певцов М. Фигнер, М. Баттистини, Дж. Гальвани , пела главным образом народные песни на любительских вечерах, в благотворительных концертах. В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У.

Мазетти, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где служила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. Читайте также: Пит эванс личная жизнь жена дети Наибольшую известность певицы принесли роли Антониды в опере М. Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Н. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере «Риголетто» Дж. Могила Неждановой на Новодевичьем кладбище Москвы. Помимо оперных партий также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н. В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С. Рахманинова, П.

Чайковского, Л. Шуберта, И. Стравинского и др. Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР. По отзывам критики, голос певицы отличался прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры.

Таким образом, именно итальянский педагог заложил основы уникального мастерства певицы, в исполнении которой поражала прежде всего раскованность и лёгкость в партиях любой сложности.

Однажды в Киеве к Неждановой, уже признанной певице, после окончания спектакля «Лакмэ» подошёл антрепренёр и спросил, не пела ли она арию с колокольчиками, выпустив наиболее трудные места. Заметив недоумение Неждановой, антрепренёр пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощённый вариант, поскольку её пение было очень лёгким. Антрепренёр не знал, что лёгкость исполнения — первый и самый главный принцип, который она переняла у Мазетти. Он же, Мазетти, научил Нежданову и трепетному, заботливому отношению к собственному голосу: петь не больше двух трех часов в сутки — двадцать минут упражнений, потом обязательный двадцатиминутный отдых. Нежданова берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. Она относилась к голосу свято, словно осознавала, что дан он ей не за какие то особые заслуги, а просто так… случайно, и она не вправе распоряжаться им, как транжира. Зато до конца дней Антонина Васильевна сохранила нежный звонкий «колокольчик» своего природного инструмента и никто никогда не слышал старческого, плавающего дребезжания в её пении.

А свой последний концерт Нежданова дала на радио 4 августа 1943 года. Фото Сахарова и Орлова. Напряжённые занятия с Мазетти они не прекращались даже в каникулы и выходные дали свои положительные результаты. Как утверждали газеты, «свежестью и приятностью голоса произвела наиболее приятное впечатление А. Нежданова, спевшая партию Лючии». Однако в тот раз наша героиня в театр не попала. Принимая во внимание особые таланты дебютантки, ей предложили место в Мариинском театре, однако Нежданова отказалась.

Во первых, певица навсегда отдала своё сердце Москве, городу, который в неё поверил; во вторых, она не хотела отказываться от уроков Мазетти. И надо заметить, что, несмотря на успехи в карьере, Нежданова никогда не изменила своему первому педагогу и до самой его смерти в 1919 году продолжала заниматься с ним вокалом. Стать артисткой Большого певице помог «его величество» случай. Неизвестно, как сложилась бы судьба Неждановой, если бы однажды не заболели все три! Дирекция императорских театров вспомнила о молодой певице и попросила её «выручить» спектакль. Сразу отметим, что Нежданова вошла в историю русской оперы как лучшая исполнительница труднейшей партии Антониды. День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой.

Уже в первом сезоне она выступила в восьми операх. Но не все предлагаемые ей партии были в пределах её лирико колоратурного сопрано. Природа голоса, нежнейший тембр его не сразу были учтены руководителями театра. И какая же дебютантке нужна твёрдость характера, уверенность в себе и своих возможностях, чтобы отказаться от не подходивших её голосу партий драматического характера например, Венера в «Тангейзере» Вагнера.

16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Неждановой

Antonina Nezhdanova "Nightingale". Антонина Васильевна Нежданова родилась (4) 16 июня 1873 года в Балка, близ Одессы. Предлагаемый вниманию читателей сборник "Антонина Васильевна Нежданова" подготовлен к изданию Вокально-творческим кабинетом им. овой Всероссийского театрального общества. Антонина Васильевна Нежданова родилась (4) 16 июня 1873 года в Балка, близ Одессы.

ООО "НОВОРОС-АУДИТ"

150 лет назад родилась Антонина Нежданова - русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано Вот еще почему вокально-техническое мастерство Антонины Васильевны должно изучаться" Антонина Васильевна Нежданова родилась 16 июня 1873 года в деревне Кривая Балка, близ Одессы, в учительской семье.
Антонина Васильевна Нежданова Новости часа: Собянин принял решение о комплексном развитии части промзоны Калибр. В центре столицы отремонтируют дом, в котором жила оперная певица Антонина Нежданова.
Антонина Васильевна Нежданова Материалы и исследования Нежданова Антонина Васильевна. Родилась 17 (29) июля 1873 года в Балка, близ Одессы, Херсонская губерния, Российская империя, ныне в черте г. Одесса, Украина.
Царица русской оперы Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра.
Листки из семейного альбома Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950).Русская певица, лирико колоратурное сопрано, народная артистка СССР (1936).

В столице завершился капремонт дома, где жила оперная певица Антонина Нежданова

Так что имя Антонины Васильевны Неждановой на три десятилетия определили жизнь Брюсова переулка. Об Антонине Васильевне Неждановой написано много литературы, найти которую в библиотеках или в сети не сложно. Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра. Вот еще почему вокально-техническое мастерство Антонины Васильевны должно изучаться" Антонина Васильевна Нежданова родилась 16 июня 1873 года в деревне Кривая Балка, близ Одессы, в учительской семье.

Скрылась в Москве

  • Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии
  • НЕЖДА́НОВА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА
  • «Теперь это не одна Нежданова, а десять»
  • Нежданова, Антонина Васильевна — Википедия с видео // WIKI 2
  • Нежданова, Антонина Васильевна - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»

Смотри также

  • Поездка в Санкт-Петербург
  • НЕЖДАНОВА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • В Петербурге показали считавшийся утерянным портрет и концертные костюмы Неждановой
  • 16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Неждановой
  • 150 лет назад родилась Антонина Нежданова - русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано
  • 63 года назад не стало оперной певицы Антонины Неждановой

Грандиозная овация: 8 апреля 1925 года в Краснодаре выступала великая певица Антонина Нежданова

Зрители приняли молодую артистку очень хорошо, и она была приглашена в труппу. Первой ее партией стала Джильда в опере «Риголетто». Среди других исполненных ею партий на сцене Большого театра — Татьяна в «Евгении Онегине», Розина в «Севильском цирюльнике», Снегурочка в одноименной опере Римского-Корсакова, Шамаханская царица в «Золотом петушке», Марфа в «Царской невесте». Нежданову активно приглашали выступать и на сценах других театров: миланского Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен-опера и так далее. Она отказывала всем, отдавая предпочтение работе в России. Лишь в 1912 году она выступила на сцене Гранд-Опера в Париже, исполнив партию Джильды в «Риголетто», и в 1922 году Антонина Васильевна совершила триумфальное турне со своим мужем Николаем Головановым по странам Западной Европы и Прибалтики. Почти двадцать лет, до самой Великой Отечественной войны, Нежданова регулярно выступала на радио. Она была так консервативна, так привязана к месту, к своей родине, что пожертвовала всемирной славой ради покоя и приверженности ко всему русскому, дорогому и такому понятному. Помимо оперных партий, Антонина Васильевна также исполняла камерные вокальные сочинения, народные песни. С 1936 года она стала преподавать, сначала в Оперной студии имени Станиславского, потом в Московской консерватории.

По-видимому, сказалось сильное увлечение Антониной сына Фармаковского Бориса. С искренним теплом относится к Неждановой и доктор Бурда, который окажет ей позже решающую финансовую помощь. Заканчивая гимназию, девушка оказалась на распутье — в ней боролись родительские наставления и собственные пристрастия. Нежданова ловила себя на мысли, что ее влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на медицинском факультете Одесского университета , и музыка.

Шестнадцать лет исполнилось Неждановой, когда умер отец. Теперь выбор сделали обстоятельства — нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Восемь лет она тащит постылую учительскую "лямку", а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов. Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролеров, тем сильнее растет ее желание петь самой, тем более что ее нет-нет да и приглашают выступить в любительских концертах.

Восхищение друзей ее способностями подстегивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию. Но столица с ее прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала.

Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учебу в Московскую консерваторию. Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в "Колыбельной" Чайковского.

Причина была простой и ясной: диапазон ее голоса был развит недостаточно. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в "избранный" класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков ее пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти.

Можно с уверенностью сказать, что он "подарил" Неждановой ее голос. Мазетти проявил себя как тонкий и умный педагог. Первые четыре месяца он вообще не занимался с новой подопечной и, лишь присмотревшись к Неждановой, оценив ее необычный, яркий голос, начал вокальные упражнения. Диапазон певицы, по ее собственному утверждению, не превышал полутора октав, но Мазетти сразу отказался от искусственного вытягивания верхних звуков и долгое время позволял Неждановой петь только те произведения, которые были построены на среднем регистре голоса.

В особняке Бр юллова в Петербурге также можно будет увидеть ее фотографии, грампластинки, редкие книжные и нотные издания. О певице Анто нина Нежданова нео днократно получала приглашения выступить в ведущих оперных театрах мира. Но она приняла только одно из них - в 1912 году певица приняла участие в Парижской Гранд-Опера в опере "Риголетто" Джуз еппе Верди. При этом Нежд анова мно го гастролировала по России, выступала в Мариинском театре, в Филармоническом обществе, принимала участие в "Исторических концертах". На сцене Большого театра, солисткой которого она стала в 1902 году, Нежд анова соз дала множество образов: скромная и мягкая Микаэла, веселая Людмила, величественная и властная Царица ночи, обольстительная и капризная Шемаханская царица, Марфа из "Царской невесты". С 1936 года певица начала преподавать в оперной студии Станиславского.

Ее феноменальное искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей, стало легендой. Ее творчество заняло особое место в сокровищнице мирового исполнительства. Шоу, ошеломленный исполнением Неждановой русских песен, подарил ей свой портрет с надписью: «Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет - для того, чтобы я услышал лучшее из творений - Нежданову». Станиславский писал: "Дорогая, чудесная, удивительная Антонина Васильевна! Знаете ли, чем Вы прекрасны и почему Вы гармоничны? Потому что в Вас соединились: серебристый голос удивительной красоты, талант, музыкальность, совершенство техники с вечно молодой, чистой, свежей и наивной душой. Она звенит, как Ваш голос. Что может быть прекраснее, обаятельнее и неотразимее блестящих природных данных в соединении с совершенством искусства?

Последнее стоило Вам огромных трудов всей Вашей жизни. Но мы этого не знаем, когда Вы поражаете нас легкостью техники, подчас доведенной до шалости. Искусство и техника стали Вашей второй органической природой. Вы, как птица, поете потому, что Вы не можете не петь, и Вы одна из тех немногих, которые будут превосходно петь до конца Ваших дней, потому что Вы для этого рождены на свет. Вы - Орфей в женском платье, который никогда не разобьет своей лиры. Как артист и человек, как Ваш неизменный почитатель и друг я удивляюсь, преклоняюсь перед Вами и прославляю Вас и люблю". Сама Нежданова вспоминала: "Благодаря тому, что в своей семье я была окружена муз. Мои родители обладали хорошими голосами, музыкальной памятью и прекрасным слухом.

В детстве от них я научилась петь по слуху много самых разнообразных песен. Когда я была артисткой Большого театра, моя мать часто бывала на оперных спектаклях. На другой день она совершенно правильно напевала слышанные ею накануне мелодии из опер. До глубокой старости голос у нее сохранился чистым и высоким". Несмотря на тяготы жизни она находила время на посещение одесских театров. Ее поразил певец Фигнер, его умное пение произвело потрясающее впечатление на Нежданову.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий