По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем.
Нефть: опасные игры, опасные связи
Только по приблизительным подсчетам, сегодня на дне водоема покоятся остатки более 10 тыс. Другая версия связана с арабской легендой. Согласно преданию, во время землетрясения, которое разделило Сомалийский и Аравийский полуострова, на берегах пролива погибло очень много людей. История открытия О существовании пролива было известно еще в древние времена. Как утверждают историки, первые люди пересекали Баб-эль-Мандеб около 130 тыс. Они двигались в направлении Индийского океана и являлись предками нынешних австралийцев, маланезийцев и папуасов. Примерно 80 тыс. Первые исторические открытия в области Красного моря принадлежат египтянам.
Баб-эль-Мандебский пролив был обнаружен в XXVI столетии до нашей эры, когда египетская экспедиция отправилась из Суэцкого залива на юго-восток, прошла вдоль побережья Красного моря и вышла в Аденский залив. Европейцы появились в проливе только в XVI веке.
Самый важный груз, перевозимый через пролив, — нефть из стран Персидского залива, которая идет в основном в северном направлении в Европу и Северную Америку.
Ширина Баб-эль-Мандебского пролива в самом узком его отрезке составляет 29 км, что затрудняет движение танкеров, для которых отведено два фарватера по две мили шириной — по одному для каждого направления. Блокирование этого морского прохода вынудит танкеры переориентироваться на маршрут вокруг Африки. Общая информация Местоположение: между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки.
Соединяет Красное и Аравийское моря Индийского океана. Государства на берегах пролива: Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова. Происхождение: тектоническое.
Ближайшие порты: Джибути — 604 013 чел. Джибути, 2012 г.
Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема. Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, как утверждает Телеграм-канал "Геополитика цивилизаций", возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153.
У них там и катера, и авианосцы, и морская пехота, и куча вертолётов.
Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива. Датские проливы из Балтийского в Северное море. Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Они соединяют Черное и Эгейское моря через Мраморное море.
Малаккский пролив - между Малайским полуостровом Западная Малайзия и индонезийским островом Суматра. Пролив соединяет Индийский океан с Южно-Китайским морем и Тихим океаном. До 2022 года Россией почти не использовался для нефтяного экспорта. Но теперь часть поставок в основном в Индию проходит через него. В сутки здесь проходят танкеры с более чем 16 млн баррелей нефти и нефтепродуктов.
Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. В зоне повышенного риска, что против российского экспорта могут быть использованы какие-то санкции, находятся только Датские проливы. В остальных регионах у инициаторов запретов нет нужной власти.
Баб-Эль-Мандебский пролив
Малаккский пролив - между Малайским полуостровом Западная Малайзия и индонезийским островом Суматра. Пролив соединяет Индийский океан с Южно-Китайским морем и Тихим океаном. До 2022 года Россией почти не использовался для нефтяного экспорта. Но теперь часть поставок в основном в Индию проходит через него. В сутки здесь проходят танкеры с более чем 16 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. В зоне повышенного риска, что против российского экспорта могут быть использованы какие-то санкции, находятся только Датские проливы. В остальных регионах у инициаторов запретов нет нужной власти. Но сами проливы не самое спокойное место на Земле.
Достаточно лишь вспомнить, что любой конфликт на Ближнем Востоке происходит рядом с Суэцким каналом. Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива, различные риски могут возникнуть в трех из них Как отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, существенную часть нефти Россия по-прежнему отгружает из балтийских и черноморских портов. Поэтому для нашей страны важно поддержание честных, закрепленных в международных соглашениях правил свободного судоходства через так называемые датские проливы на Балтике, а также через Босфор и Дарданеллы в Черноморско-Средиземноморском регионе.
Ни дня без атаки Атаки хуситов в Красном море начались в ноябре. Самой резонансной и успешной стал захват 19 ноября судна Galaxy Leader, совладельцем которого является компания израильского бизнесмена Рами Унгара. Регулярные нападения дронов, ракет, атаки на лодках идут почти каждый день: 6 декабря британское Управление морских торговых операций UKMTO выпустило официальное предупреждение об опасности судоходства в данном районе. На помощь ему пришел эсминец USS Mason.
Американские военные, базирующиеся в регионе, уже неоднократно сами, без помощи союзников, участвовали в отражении атак хуситов на гражданские суда. Это судно ранее атаковали вооруженные люди на быстроходных лодках: охране судна пришлось вступить в перестрелку. Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день».
После инцидента йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» подтвердили, что нанесли ракетный удар по танкеру. В своем заявлении представитель движения Яхья Сариа сообщил, что до запуска ракеты хуситы связывались с капитаном судна по радиосвязи с предупреждением, но не получили ответа, пишет ТАСС. Вооруженным силам движения хуситов за последние два дня удалось предотвратить проход нескольких коммерческих судов. Ранее они заявляли о намерениях препятствовать пересечению Персидского залива и Красного моря всех судов под любыми флагами, которые направляют в или из портов Израиля.
Он имеет стратегическое значение для международной торговли и судоходства, так как через него проходит большой объем товаров и судов. Пролив является одним из самых узких морских путей на планете и имеет длину около 30 километров. Он отделяет африканский континент от аравийского полуострова и играет важную роль в торговых и морских коммуникациях в регионе. Баб-эль-Мандебский пролив также является потенциальной зоной конфликта и безопасности, так как он расположен рядом со стратегически важными регионами, включая Йемен и Голубое и Красное моря. Африканский континент и Саудовская Аравия тесно связаны между собой через Баб-эль-Мандебский пролив. Этот морской путь обеспечивает торговые связи и соединение различных регионов, играя важную роль в экономике и политике региона. Красное море и Аденский залив Красное море — это одно из самых древних и уникальных морей на планете. Оно расположено между Аравийским полуостровом и Африкой и соединяется с Средиземным морем проливом Суэц.
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей ³. Посмотреть, где находится Баб-эль-Мандебский пролив на физической карте России и мира. Баб-эль-Мандебский пролив уже месяц не сходит с маншетов мировых СМИ из-за участившихся атак «Ансаруллах» (хуситов) на фоне ситуации в блокированном секторе Газа.
Баб-эль-Мандеб
приводит РИА Новости со ссылкой на "Франс Пресс" слова главы антипиратского центра при ММБ Ноэля Чунга. В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов. Баб-эль-Мандебский пролив (араб. باب المندب (Баб-эль-Мандеб ворота слёз (скорби)), фр. Баб-эль-Мандебский пролив находится в узком месте между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом, связывая Красное море с Индийским океаном.
Авианосец США "Эйзенхауэр" подошел к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена
Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки. удар нанесен в момент прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха, Йемен. Где находится Гибралтарский пролив на карте. Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем USS Dwight D. Eisenhower прошла Баб-эль-Мандебский пролив и вошла в Красное море, став ещё ближе к Йемену и потенциальной воздушной операции против хуситов. Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты.
Баб-эль-Мандеб
Это, кстати, один из пяти ключевых пунктов программы администрации Трампа в области подъема экономики страны. Занятно видеть, что этот разворот Трампа к нефтедобыче в США происходит на фоне местной дискуссии по поводу уровня цен на нефть: одни убеждены, что для США выгодна дорогая нефть, чтобы получать прибыли; другие, что дешевая, которая необходима для подъема своей экономики. Но ни одни, ни другие не ставят под сомнение необходимость развития собственной добычи и экспорта. Трамп даже заявил, что хочет видеть США нефтяной сверхдержавой. Ну, и кто после этого будет назван «мировой бензоколонкой»? И потому внезапно вспыхнувший конфликт между Канадой и Саудовской Аравией мы можем с большой долей вероятности отнести к тому, что Канада, скромно стоявшая в стороне и не «высвечивавшая» своими возможностями, поняла, что пора бросаться в атаку, иначе позиции в мировом нефтяном бизнесе у неё станут совсем не перспективными. Там — американцы давят на Китай и Иран 6-е и 7-е место. А Венесуэла просто под ударом — уже на президента ударные беспилотники нацеливают. Канада же, хоть и 5-я, при этом раскладе как-то затерялась.
Вот и удумали там провести политическую атаку на конкурента — Саудовскую Аравию, напомнив о своем месте в мировом нефтяном рейтинге. Давненько Канада не бывала в центре мировой политики… Ни с того, ни с его вдруг Канада подвергла резкой критике ситуацию с «правами человека» в Саудовской Аравии. В Оттаве местный МИД в лучших худших? В Эр-Рияде без долгого размышления приняли ответные меры — королевство отзывает своего посла из Оттавы, а посла посла! Канады в КСА объявляют — редкий случай в дипломатической практике — «персоной нон грата» и дают 24 часа на сборы. Более того, Саудовская Аравия объявляет о том, что она «замораживает все торговые и инвестиционные транзакции с Канадой», а это — миллиарды. В чем виден смысл этого обострения? В Оттаве — после того, как получили «букет комплиментов» от Трампа, похоже, посоветовались с товарищами из Лондона, откуда Королева Великобритании правит Канадой, и пустились в неизведанный путь нефтяных сражений.
Эта ситуация, в какой-то степени, и демонстрация британского флага, и его заявка поучаствовать в будущем разделе-переделе мирового энергетического рынка, не имея по факту на руках серьезных месторождений нефти и газа в самой Британии. Всегда считал лидеров Британии умнейшими людьми и прекрасными стратегами, хоть они все и русофобы. Тем интереснее иметь дело с профессионалами глобальной Большой Игры. И причем здесь Баб-эль-Мандеб, спросите? Чуть-чуть наберитесь, пожалуйста, терпения. Про канадскую политику на Ближнем Востоке лучше всего расскажут слезы министра иностранных дел Страны кленового листа Христи Фриланд, которая назвала агентов западной спецуры из организации «Белых касок» в Сирии «группой героических людей». Конечно, что касается Канады, то те, кто занимаются в Сирии подрывной деятельностью и диффамацией, а также координацией своей работы с исламистами-боевиками из ИГИЛ и «Ан-Нусры», это — её, канадские герои. Правда, потом выступила с критикой в адрес России за то, что Москва, якобы, занимается «пропагандой» против деятельности такой «честнейшей» и неполживой организации, как «Белые каски»: «Белые каски» провели очень важную работу, но, очевидно, это одна из причин, почему против них со стороны режима Асада и со стороны России ведется столь негативная пропаганда».
Только что в одном из схронов «Белых касок» при границе с Израилем сирийцы нашли оружие, которое произведено в США и Израиле, а также продукты питания и медицинские препараты, часть из которых — также израильского производства. Вот, Вам, несколько штрихов к политике Канады. Заметим, что они с Саудитами одно время дружно работали на свержение Асада, но… времена меняются, и вдруг канадские официальные лица озаботились «защитой прав человека» в Саудовской Аравии. Самое анекдотичное в начавшейся истории разрыва Оттавы с Эр-Риядом и неизвестно, кто в этой игре получит больше вистов это то, что — на секундочку — Саудовская Аравия с 2015 года возглавляла Комитет ООН по правам человека. Тем более эта тема интересна тем, что ещё одна территория бывшей Британской Империи — Новая Зеландия, которой по сей день командует Её Величество Королева Великобритании, возбудилась синхронно с Канадой. Это зафиксировано в только что вышедшем документе под названием «Стратегическая политика обороны Новой Зеландии — 2018»,[vi] где указано, что Россия ведет с западными демократиями «strategic competition». Как отмечают специалисты-наблюдатели, «о чем таком великом может рассуждать страна с вооруженными силами численностью 13 500 человек? Тем не менее, новозеландцы чувствуют за спиной англосаксонскую мощь, сконцентрированную в малоизвестной такой структуре, как «Пять глаз».
При таком военном «зонтике» Канада и Новая Зеландия просто осмелели и продуцируют вовне идеи своих старших братьев. Видимо, уже в ближайшие дни мы услышим что-то и со стороны Австралии. А то как-то неудобно — две подведомственные Лондону территории высказались, а третья все молчит. На вопрос — почему Россия указана в качестве «стратегического соперника»?
Израильское грузовое судно Galaxy Leader отбуксировали к побережью и устроили настоящее шоу, выкладывая ролики в интернет: курили кальян, танцевали. Своего хуситы, кажется, добились: уже четыре из пяти крупнейших морских грузоперевозчиков планеты отказались заходить в Красное море. Нефтегазовый гигант British Petroleum тоже. А ведь этот регион для мировой торговли ключевой: через Суэцкий канал проходят 22 тысячи судов ежегодно. Теперь все судоходные компании требуют надбавки за опасность. Стоимость страховки для израильских судоходных линий значительно подскочила, в 200 раз, а то и в 300 раз дороже страховка", — заявил экономист Эндрю Люн. На то, чтобы "уронить" мировую торговлю, хуситам понадобился всего месяц. Благодаря географическому положению для контроля над главной транспортной артерией — Суэцким каналом — достаточно держать под прицелом Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте он всего 26 километров. Теперь эта тема в топе новостей по всему миру. Изменится маршрут перевозок, затраты значительно возрастут.
На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Если удар реально нанесли хуситы, то это их успех: показали, что их ракеты довольно точно попадают в цель; дестабилизировали поставки в Израиль, повысив риски морской транспортировки. Танкер Strinda.
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Они соединяют Черное и Эгейское моря через Мраморное море. Малаккский пролив - между Малайским полуостровом Западная Малайзия и индонезийским островом Суматра. Пролив соединяет Индийский океан с Южно-Китайским морем и Тихим океаном. До 2022 года Россией почти не использовался для нефтяного экспорта. Но теперь часть поставок в основном в Индию проходит через него. В сутки здесь проходят танкеры с более чем 16 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. В зоне повышенного риска, что против российского экспорта могут быть использованы какие-то санкции, находятся только Датские проливы. В остальных регионах у инициаторов запретов нет нужной власти. Но сами проливы не самое спокойное место на Земле.
Достаточно лишь вспомнить, что любой конфликт на Ближнем Востоке происходит рядом с Суэцким каналом.
Можем предположить, что для защиты «нефтедоллара». Возможно, силовым путем. Потому и обозначают свои позиции, как объединенные силы. А то без НЗ янки уже побеждать не смогут?
Это, скорее, истерическая реакция и не только на появление и быстрое укрепление нефтеюаня. Напомним, что недавно Россия открытым текстом на Санкт-Петербургском экономическом форуме-2018 предложила Евросоюзу вслед за «услугами по обеспечению обороны Европы» также и торговлю нефтью за евро. И не факт, что реакция со временем не последует —Европе при таком-то финансово-экономическом давлении со стороны Трампа надо определяться: «С кем вы, деятели евробизнеса? А нефтеевро — это огромные объемы, которые могли бы в ЕС потеснить нефтедоллар. Тем более, что у старых европейских элит давно накопились претензии к заносчивым янки.
Про то, как американцы начали войну в Югославии именно в тот год, когда появлялся на свет евро в форме наличных денег в электронном виде он уже существовал до 1999 года , мы писали раньше. Можем напомнить — то была война официально — «против Милошевича», а неофициально, по факту — против нарождавшегося евро, как конкурента доллару. После демонстрации того, что даже европейская страна может стать законной целью для US Air Force, коли янки станут недовольны политикой европейских союзников, в ЕС не стали педалировать вопрос о евро, как о валюте, способной заменить доллар в расчетах с США. Но, времена меняются, и сейчас для нефтедоллара настает «момент истины». Через Ормузский пролив проходят почти 20 млн.
А через Баб-эль-Мандеб — в Европу — провозят около 5 млн. Если он будет перекрыт, то нефть все равно поплывет в Европу, но окольным путем — вокруг Африки, что увеличит дорогу на 4 с гаком тысячи км, и повысит цену на транспортировку. Так что, новая цена будет ударом по карману европейского потребителя, чего Трамп и добивается. Но не все так схематично и просто. Американцы, например, страшно боятся, что рано или поздно — а по нынешним временам, скорее «рано», чем «поздно» — азиатские потоки ближневосточной нефти будут покупать в Азии за юани или за евро, но не за доллары.
И, если с Саддамом Хусейном, предложившем Европе свою иракскую нефть за евро, американцы быстро разделались, то нынче бомбить им придется слишком много стран Азии. И не факт, что это станет Вашингтону по силам. Поэтому американцы сосредотачиваются на цели вполне пока достижимой — Иран. Поэтому ситуация — что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского — сейчас столь накалена. Вон, иранцы уже массированные учения своих ВМС продемонстрировали.
А их президент Хасан Рухани предупредил о возможном блокировании Ираном Ормузского пролива в случае агрессии против его страны. И, чтобы его лучше поняли повсюду, Рухани добавил: «Американцы не понимают смысла своих слов. Как это может быть, чтобы сам Иран нефть не экспортировал, а регион Персидского залива экспортировать нефть продолжит? Также и командир «Корпуса стражей исламской революции» генерал Касем Солеймани предостерег США от отправки войск в Красное море, заявив, что оно «больше не безопасно для американцев». Зафиксировал свою позицию и Израиль, которого поставки нефти через Красное море и не очень-то касаются напрямую, но повоевать с Ираном руки просто чешутся.
Премьер-министр Нетаньяху на днях сообщил: «Если Иран попытается заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив, я убежден, что он встретит сопротивление решительно настроенной международной коалиции, в которой поучаствуют все виды израильских вооруженных сил». И, если здесь начнется военный конфликт, то к Баб-эль-Мандебу стянутся многие желающие помахать кулаками. Американцы, как представляется, просто провоцируют Иран и хуситов Йемена на агрессивные акции. Последние уже подбили пару саудовских танкеров, и саудиты на время «тормознули» провод танкеров через Баб-эль-Мандеб, что есть — «первая ласточка» возможных осложнений для Европы. А нефтепроводов туда с Аравийского полуострова нет.
Так вот, результатом блокировки нефтяных поставок через эти проливы — «горлышки» на просторах Мирового Океана — станет резкое сокращение подачи нефти в Европу. Останутся поставки нефти, прежде всего, из России, Ливии если она сможет и Алжира… Это, во-первых. Причем к вящей радости стратегов США, получающих в свои руки ещё один инструмент давления на Евросоюз.
Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости».
Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта.
По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И.
Примерно 60—70 лет назад он представлял собой цепочку из небольших отмелей, которые впоследствии были затоплены из-за поднятия уровня Мирового океана. Пролив имеет стратегическое транспортное значение, поскольку соединяет Средиземноморье и Индийский океан. Именно через него проходят все торговые корабли, которые следуют в направлении Суэцкого канала. Общие сведения Баб-эль-Мандебский пролив простирается между северо-восточной частью Африки и юго-западной частью Аравийского полуострова. Его общая протяженность составляет 109 км, ширина варьируется от 26 до 90 км. Глубина на фарватере не превышает 182 метра. В центре пролива простирается остров Перим, который делит его на два прохода: Большой — носит второе название Дакт-эль-Маюн и имеет ширину 25 км. Малый — ширина 3 км, известен также под названиями пролив Александра и Баб-Искандер. На его территории находится маяк высотой 24 м, однако из-за отсутствия пресной воды нет постоянного населения. Помимо Перима, в Баб-эль-Мандебском проливе находится архипелаг Себа.
Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море
Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова. Баб-эль-Мандебский пролив: где находится, что соединяет, история открытия. Баб-эль-Мандебский пролив связывает между собой Аденский залив и Красное море. Иордан определяет протяженность Гадитанского (=нынешнего Баб-эль-Мандебского) пролива в семь миль. Центр координации морских торговых перевозок при военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) получил сообщение о новом инциденте, произошедшем в четверг в районе Баб-эль-Мандебского пролива. "Баб-эль-Мандебский пролив" был написан, когда ему было 19 лет. Оба торговых судна, подвергшихся нападению, пересекали Баб-эль-Мандебский пролив между юго-западным берегом Йемена и северо-восточным побережьем Джибути.
Бабэльмандебский пролив показать
ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. Баб-эль-Мандебский пролив (Баб-эль-Мандеб, ворота слёз (скорби)) — пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен) и Африкой (государства Джибути и Эритрея). западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку. Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку. С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути.