Департамент финансов города Москвы совместно с Центром финансовой грамотности города Москвы объявляют о проведении ежегодного конкурса проектов «Бюджет для граждан». Согласно ему, доходы в бюджет Москвы в 2024 году составят 4 триллиона 289 миллиардов рублей, расходы – 4 триллиона 790 миллиардов рублей.
Дефицитный бюджет Москвы: экономия на пенсионерах и зеленый свет строительству
Согласно ему, доходы в бюджет Москвы в 2024 году составят 4 триллиона 289 миллиардов рублей, расходы – 4 триллиона 790 миллиардов рублей. Новости 2 ноября 2022, 21:17 Редакция 114 Мосгордума приняла бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов: он останется социальным Редакция Московская городская Дума приняла бюджет Москвы на 2023-й и плановый период 2024-2025 годов. Депутаты Московской городской Думы приняли бюджет Москвы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Это бюджет развития. Сформирован проект городского бюджета на 2024–2026 годы. Фото: Антон Денисов / РИА Новости.
Материалы по теме
- Дефицит бюджета Москвы на 2024 год запланирован в 500 млрд рублей
- Курсы валюты:
- Расходы бюджета Москвы на здравоохранение в 2024 году вырастут почти на 13%
- Взносы на капремонт дома
Собянин сообщил о формировании бюджета Москвы на 2024—2026 годы
В Мосгордуму внесли проект трехлетнего бюджета Москвы | Бюджет Москвы на 2022 год в цифрах. |
«Делиться надо»: Депутат Мосгордумы рассказала, почему приняли дефицитный бюджет Москвы | Главная» Новости» Бюджет москвы на 2024. |
Мосгордума приняла социальный бюджет столицы на 2024 год – Москва 24, 22.11.2023 | Депутаты утвердили закон «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». |
Мосгордума приняла социально направленный бюджет столицы на 2024 год | Согласно проекту, в 2024 году запланированы доходы бюджета в объеме свыше 4 триллионов рублей. |
Мосгордума приняла бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов: он останется социальным | В ходе недавнего заседания Мосгордума приняла социальный бюджет столицы на 2024 год, а также на плановый период 2025 и 2026 годов. |
Смотрите также
- Принятый бюджет Москвы на 2024 год: детальный обзор — The World Inform
- Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2024-2026 годы
- Взносы на капремонт дома
- Наши проекты
- Депутат Мосгордумы назвала бюджет Москвы в 2024 году социально направленным - | Новости
- Бюджет Москвы на 2023 год: ключевые статьи расходов и доходов и другие основные параметры
Мосгордума приняла социальный бюджет столицы на 2024 год
День бесплатного посещения для многодетных семей, детей от 7 до 18 лет и обучающихся | Проект бюджета Москвы на 2024 год и плановый период 2025—2026 годов внесен в Московскую городскую думу. |
Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2024-2026 годы | «Депутатское объединение «Моя Москва» внимательно проанализировало представленный проект бюджета города Москвы на 2024–2026 годы. |
Бюджет Москвы на 2023 год: ключевые статьи расходов и доходов и другие основные параметры | Правительство Москвы одобрило проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».Формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из ожидаемых итогов исполнения бюджета 2023 г., прогноза. |
Раскол «Яблока» и рекордно быстрое обсуждение: как Мосгордума принимала проект столичного бюджета
В проекте бюджета Москвы предусмотрены расходы на стимулирование комплексного развития экономики города. Бюджет Москвы в 2024 году сохранит свою социальную направленность, потому что более его половины направлено на социальную сферу. Депутаты «Яблока» проголосовали против принятия проекта бюджета Москвы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Дефицит бюджета Москвы в 2024 г составит 500,3 млрд руб - проект
При этом, согласно утвержденному в прошлом году бюджету на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, дефицит бюджета Москвы на 2024 год составил 218,762 млрд рублей и на 2025 год 17,544 млрд рублей. Власти Москвы планируют в 2024 году более чем вдвое увеличить расходы по госпрограмме «Безопасный город» по сравнению с суммой, которая планировалась в рамках предыдущего бюджета, сообщил РБК, изучивший материалы к проекту столичного бюджета на. Бюджет города Москвы сформирован на период с 2024 по 2026 года. Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». Депутаты столичного парламента приняли Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». В ближайшее время Вам предстоит утвердить бюджет Москвы на 2024 год.
Мосгордума приняла бюджет города на 2024 и плановый период 2025-2026 гг.
Правительство Москвы одобрило проект бюджета на 2024-2026 годы | Сегодня правительство Москвы одобрило проект закона «О бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». |
Дефицит бюджета Москвы на 2024 год составит 500,3 млрд рублей (а было 218 млрд) - Москвич Mag | «Одобрили бюджет Москвы на 2022 г. и плановые 2023-2024 гг. в I-м чтении. Несмотря на неопределенность из-за пандемии, он продолжит быть социально-ориентированным. |
Дефицит бюджета Москвы на 2024 год запланирован в 500 млрд рублей - Москва || Интерфакс Россия | «Депутаты Мосгордумы приняли Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», — говорится в сообщении. |
Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов | предельный размер госдолга Москвы на начало 2024 года установлен в сумме 361 млрд руб., при этом внешние заимствования фактически исключены. |
Дефицит бюджета Москвы в 2024 г составит 500,3 млрд руб - проект | Новости 11 октября 2023 г. | Мэр Москвы Сергей Собянин в интернет-мессенджере проинформировал о социальной направленности московского бюджета, который в 2024 году будет дефицитным. |
Бюджет города москвы на 2024 год
Новости 2 ноября 2022, 21:17 Редакция 114 Мосгордума приняла бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов: он останется социальным Редакция Московская городская Дума приняла бюджет Москвы на 2023-й и плановый период 2024-2025 годов. В результате заседания Московской городской Думы приняли решение о распределении социального бюджета Москвы на 2024 год. Согласно проекту, в 2024 году запланированы доходы бюджета в объеме свыше 4 триллионов рублей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 23 октября 2023 - Новости Москвы - Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о бюджете столицы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Дефицит бюджета Москвы в 2024 г составит 500,3 млрд руб - проект
В ближайшее время Вам предстоит утвердить бюджет Москвы на 2024 год. В Мосгордуму внесен проект закона о бюджете Москвы на 2024 и плановые 2025, 2026 годы. Сегодня правительство Москвы одобрило проект закона «О бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
Навигация по записям
- Дефицитный бюджет Москвы: экономия на пенсионерах и зеленый свет строительству.
- Расходы бюджета Москвы на здравоохранение в 2024 году вырастут почти на 13%
- Принят бюджет Москвы на 2024 год, расходная часть — 4,8 трлн рублей
- Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2024-2026 годы
Собянин сообщил о формировании бюджета Москвы на 2024—2026 годы
Также утверждены основные характеристики бюджета Москвы на плановый период 2024 и 2025 годов: общий объем доходов бюджета города Москвы на 2024 год в сумме 4,047 трлн рублей, на 2025 год - 4,375 трлн рублей. Общий объем расходов бюджета столицы на 2024 год составит 4,265 трлн рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета Москвы в сумме 320 млрд рублей, и на 2025 год в сумме 4,393 трлн рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета Москвы в сумме 452 млрд рублей. Дефицит бюджета Москвы на 2024 год составит 218,762 млрд рублей и на 2025 год 17,544 млрд рублей.
Установить, что в соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78. Порядок предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы либо уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий или грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии или гранта в форме субсидии и их размер, об изменениях размера субсидий или грантов в форме субсидий, в том числе предусмотренных получателям субсидий и грантов в форме субсидий, указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Закону. Статья 10.
Средства, подлежащие казначейскому сопровождению 1. Установить, что Департамент финансов города Москвы в случаях, определенных Правительством Москвы, с учетом положений статей 242. Порядок казначейского сопровождения в отношении средств, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Статья 11. Учет средств, поступающих во временное распоряжение юридических лиц Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение юридических лиц в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 12. Реструктуризация денежных обязательств задолженности юридических лиц перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам 1.
Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации денежных обязательств задолженности юридических лиц далее - задолженность перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита займа , в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия указанного договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита займа с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 13. Программа государственных внутренних заимствований города Москвы Утвердить Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону. Статья 14.
Программа государственных внешних заимствований города Москвы Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону. Статья 15. Верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга города Москвы и верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте 1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы по состоянию: 1 на 1 января 2025 года в сумме 333 188 500,4 тыс.
На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» в 2024 году будет направлено 667 миллиардов рублей. На доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам предусмотрено почти 178 миллиардов рублей. Мерами социальной поддержки за счет средств городского бюджета будет охвачено около 4,5 миллиона москвичей. Будет обеспечено оказание адресной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей. На программу «Столичное образование» в проекте бюджета заложены средства в объеме 547,5 миллиарда рублей, из них более 370 миллиардов рублей направят на реализацию образовательных программ в учреждениях города. В необходимом объеме предусмотрены средства на реализацию важных городских проектов: капитального ремонта городских поликлиник и школьных зданий, создание сети флагманских центров по оказанию экстренной медицинской помощи, ускорение реализации программы реновации, обновление столичного транспорта, строительство дорог и метрополитена. Еще одной приоритетной задачей бюджетной политики на предстоящие три года является реализация комплекса мер по обеспечению технологического суверенитета городской экономики. На финансирование государственной программы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» в 2024 году будет направлено 187 миллиардов рублей. Важным направлением стимулирования инвестиционной активности является создание инфраструктуры для размещения новых производств. В целях развития приоритетных отраслей экономики, таких как микроэлектроника, фотоника, электромобилестроение, фармацевтика, продолжится строительство объектов инфраструктуры. В рамках реорганизации московских промзон будет продолжено комплексное развитие этих территорий. В результате на их месте создаются высокотехнологичные производства с новыми рабочими местами, деловые центры, социальные объекты и общественные пространства», — подчеркнула руководитель Департамента финансов Москвы.
Электробусы, и новые линии метро, и дороги. Пенсии и другие выплаты, включая индексацию. Обновление поликлиник, современное оборудование. Масштабная программа обновления старых школ, строительство новых, новые стандарты обучения.
«Яблоко» раскритиковало бюджет Москвы за ненужные москвичам расходы и предложило свои поправки
Если соотнести эти цифры с выделенной помощью новым частям РФ в 2024, то понятно, что на жизни москвичей эти деньги никак не отразятся. Экономисты считают оправданным дефицит столичного бюджета на будущий год и напоминают, что в 2024 запланированы выборы. И если в регионах могут проголосовать за каких-нибудь клоунов, а Москве электорат голосует осознанно. Поэтому и трат больше. Для людей важно наглядно видеть, что происходит. Сейчас, например, в Москве реконструируют старые поликлиники, вводят новые станции метро. В будущем году будет введено аж 17 станций, и это сделает транспорт доступным практически для всех. Сейчас значительные средства выделяются и на Новую Москву — чтобы связать со столицей Московскую область.
Заявки на конкурс принимаются до 29 мая 2024 года. Победители будут награждены почетными грамотами и памятными подарками.
Проекты победителей в соответствии с конкурсной документацией примут участие во всероссийском конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, который пройдет в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Заявки на участие в конкурсе с приложением проектов в электронном формате необходимо направить на электронную почту: mybudget finance. Заявка юридического лица на участие в конкурсе должна быть подписана руководителем организации и заверена печатью при ее наличии.
Планируется построить 6,2 млн кв. В новые дома переедут более 175 тысяч жителей расселяемых пятиэтажек. В проекте бюджета на три года на программу реновации предусмотрено направить более 1,1 трлн рублей. Поддержат экономику Важнейший приоритет проекта бюджета — поддержка реального сектора экономики. В 2024 году продолжатся все программы поддержки предпринимателей, включая льготное кредитование. Для промышленных предприятий также предусмотрены субсидии на приобретение оборудования.
Статья 2. Расходы бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов 1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов: 1 на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Закону; 2 на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов: 1 на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Закону; 2 на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 308 619 787,4 тыс.
Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы на 2024 год в сумме 204 890 705,0 тыс. Статья 3. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 4. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований 1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: а источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.
Доходы бюджетов городских округов в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части: а отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227. Доходы бюджетов поселений в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части: а отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону. Утвердить нормативы отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и или карбюраторных инжекторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону. Статья 5.
Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2024, 2025 и 2026 годы согласно приложениям 10, 11 и 12 к настоящему Закону. Статья 6. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований 1.
Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований, которые не имеют просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования, в 2024 году в сумме до 100 000,0 тыс. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные договорами соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.
Мэрия Москвы рассказала о городском бюджете на 2024–2026 годы
Более половины расходов будет направлено на социальную поддержку москвичей, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия. Глава департамента финансов Москвы Елена Зяббарова также прокомментировала сокращение резервного фонда Москвы, которое связано с выделением в отдельную строчку расходов на поддержку Луганска и Донецка, объем поддержки в 2024 году составит 35 млрд рублей, в 2025 и 2026 годах запланирована поддержка в размере по 30 млрд рублей. Вот поэтому по резервному фонду идет уменьшение, а обособление произошло в расходной части бюджета явным образом», - пояснила Зяббарова. Эти средства закреплены за департаментом капремонта, который проводит весь комплекс необходимых мер по восстановлению жилищно-коммунальной инфраструктуры на этих территориях. Также в среду, 22 ноября, Мосгордума приняла закон «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Расходы на выплаты субсидий семьям с невысоким уровнем дохода запланированы в размере 23,8 миллиарда рублей. Всего льготами и субсидиями на оплату ЖКУ пользуются около 3,4 миллиона москвичей. Более 157 миллиардов рублей будет направлено на обеспечение бесплатного и льготного проезда отдельных категорий горожан в городском транспорте Москвы и Московской области, на Московских центральных диаметрах, в пригородном железнодорожном транспорте. Также будет развиваться проект «Московское долголетие», на который в следующем году выделят 4,9 миллиарда рублей. Девять миллиардов рублей предусмотрено для оказания адресной социальной поддержки жителям Москвы.
В рамках проекта бюджета продолжится ремонт и переоснащение образовательных, медицинских и других социальных учреждений. Всего на эти цели предусмотрено 640,7 миллиарда рублей, в том числе в 2024 году — 231,3 миллиарда рублей.
Как сообщила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы, в столичном бюджете предусмотрено увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы.
Также будут продолжены выплаты всех установленных доплат учителям, врачам, медсестрам и другим категориям работников. На каждый вложенный в инфраструктуру рубль из бюджета приходит почти 4 рубля частных инвестиций, — подчеркнула Елена Зяббарова. На реализацию Адресной инвестиционной программы в предстоящие три года планируется направить 2,7 трлн рублей.
Крупнейшим направлением бюджетных инвестиций остается транспортная система, капитальные вложения в которую составят за три года почти 1,4 трлн рублей». На строительство социальных объектов в трехлетке будет направлено 711 млрд рублей, что на 50 процентов больше, чем в предшествующей трехлетке по Адресной инвестиционной программе, отметила докладчик. Будет построено более 130 объектов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта.
Темпы реализации программы реновации жилищного фонда будут увеличены в два раза. За три года планируется построить и ввести 6,2 млн кв. Все основные приоритеты бюджетной политики, которые мы с вами соблюдали в предшествующие годы, в проекте бюджета сохранены, — отметила в завершение доклада Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова.
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников фракция партии «Единая Россия» напомнил, что по итогам встречи в Мосгордуме с представителями фракций партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия», а также депутатского объединения «Моя Москва» парламентское большинство выступило с консолидированным предложением о целесообразности рассмотрения законопроекта в рамках одного заседания. Шапошников поблагодарил коллег за конструктивную и эффективную работу, готовность к диалогу по ключевым для города вопросам. Городу нужны четкие экономические параметры, по которым он сможет в самом ближайшем будущем усиливать социальную поддержку жителей, поддерживать участников СВО и членов их семей, участвовать в восстановлении новых регионов страны, продолжать свое развитие.
Оперативно задать такие ориентиры — одна из ключевых общих задач для исполнительной и законодательной власти столицы, — подчеркнул Председатель МГД. Ассигнования составят 2,5 трлн рублей.
В этом смысле расчёты на 2023 год — 226,8 млрд руб. Неналоговые доходы В состав таких доходов входит плата за пользование имуществом столицы, оплата услуг гражданами и компаниями. За 10 месяцев 2022 года эта статья доходов составила всего 295,1 млрд руб.
На 2023 год цифра скромнее: всего 264,6 миллиардов рублей. Статьи расходов бюджета Москвы в 2023 году Мэр города Сергей Собянин назвал бюджет Москвы 2023 года социально ориентированным. Примечательно, что из всей структуры расходов 4,183 трлн руб. Основные статьи — ниже. Развитие транспортной системы Для Москвы транспорт — жизненная необходимость, поэтому неудивительно, что эта статья расходов превысила все остальные.
Всего в 2023 году на транспорт планируют потратить 914 млрд руб. Всего же за три года на данную сферу будет израсходовано 2,42 триллиона. Планы амбициозные: согласно пояснительной записке к бюджету, за 2023-2025 годы в столице возведут 18 станций на 40 километров метрополитена, 200 километров автодорог, возведут с нуля или обновят километры пешеходных дорожек, сотни объектов инфраструктуры. Социальная поддержка Как известно, в Москве есть специальные пособия и доплаты для социально незащищенных слоев населения. Например, в столице действует городской социальный стандарт — гарантированная минимальная пенсия, есть дополнительные к федеральным разовые и ежемесячные выплаты семьям с детьми.
Дефицит бюджета Москвы в 2024 г составит 500,3 млрд руб - проект
Расходы запланированы в объеме 4,8 трлн рублей. Общая сумма ассигнований на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия составит более половины расходов городского бюджета — 2,5 трлн рублей. После выступления спикеров участники заседания задали интересующие их вопросы. По итогам работы Комиссии ее члены единогласно приняли решение предложить Общественной палате города Москвы одобрить проект закона, согласиться с экспертным заключением на данный документ, а также направить заключение независимой общественной экспертизы в органы законодательной и исполнительной власти столицы.
Вот поэтому по резервному фонду идет уменьшение, а обособление произошло в расходной части бюджета явным образом», - пояснила Зяббарова. Эти средства закреплены за департаментом капремонта, который проводит весь комплекс необходимых мер по восстановлению жилищно-коммунальной инфраструктуры на этих территориях. Также в среду, 22 ноября, Мосгордума приняла закон «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Согласно принятому закону, планируемый объем доходов бюджета фонда на 2024 год составит 454 миллиарда рублей, на 2025 год — 484,5 миллиарда, а на 2026 год — 514,85 миллиарда. Утвержденные расходы бюджета фонда в 2024 году будут составлять 454 миллиарда рублей, в 2025 году — 484,5 миллиарда, в 2026 году — 514,85 миллиарда.
Определены источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований. Утверждены нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2024, 2025 и 2026 годы. Установлены бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований, которые не имеют просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, а также общие объемы межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований на 2024 - 2026 гг. Утверждены программы государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Это предполагает опережающий рост расходов на стимулирование научных исследований и финансирование прорывных разработок. Необходимо повысить статус расходов на науку. Рачительное расходование бюджетных средств становится год от году все более и более актуальным.
В этой связи приведем один только пример. В парке Красная Пресня была восстановлена, вернее построена с нуля «Усадьба «Студенец» — большое трех-четырех-этажное здание. Оно было построено и пустовало без отделки несколько лет, после чего это здание, на которое было потрачено много миллионов бюджетных средств, снесли и на его месте готовится стройка нового объекта. По данному примеру нами не получены внятные объяснения, что ставит под сомнение обоснованность отдельных решений московских властей. Такого быть не должно. Почетные граждане Москвы. Это покажется невероятным, но большинство жителей Москвы не только не знают самих почетных граждан столицы, но даже не знают о наличии такого звания. Это, безусловно, вопиющее упущение, причем на его исправление совершенно не нужно финансирования, достаточно соответствующим службам отнестись к почетным гражданам Москвы не как к формальности, а как к людям, действительно внесшим важный вклад в развитие города. Заключительные положения Бюджет Москвы имеет исключительное значение не только для самой Москвы, но и для всей России, поэтому подготовке его проекта на 2024 год следует уделить особое внимание, не оставляя решение спорных вопросов на этап принятия бюджета в Московской городской Думе.
Призываем Правительство Москвы привлекать депутатов МГД к обсуждению проекта бюджета на ранних этапах его подготовки, чтобы осенью 2023 года обсуждение проекта бюджета прошло на высоком профессиональном уровне, без демагогии и политиканства. Также призываем правительство Москвы продолжить усилия по популяризации московского бюджета и провести осенью 2023 года презентации проекта бюджета Москвы на 2024 год во всех районах столицы. Динамика доходов и расходов бюджета Москвы в 2015-2022 годах 2.