Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. Иностранный агент — это лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, которая описана в законопроекте. Физические лица-иноагенты — люди, которые получают иностранное финансирование и занимаются в России политической деятельностью в интересах другой страны или собирают данные в военно-технической сфере.
Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону
Термин "иноагент" часто ассоциируется с негативным оттенком, так как может подразумевать, что такие лица или организации служат интересам иностранного государства, а не своей страны. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. Статус иностранного агента налагает ряд ограничений на организацию, но хуже всего — репутация «прокаженного». В пометке должно сообщаться, что такое средство массовой информации создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Проще говоря, иноагентами называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан РФ, политическую обстановку в стране, собирает информацию о военной сфере и\или получает какую-либо помощь из-за рубежа.
Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону
Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием. Но самое главное — в тексте законопроекта появились определения «иностранный агент» и «иностранное влияние». Сложносокращённое слово: сочетание начальной части слова с целым словом, от иностранный агент. Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов.
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам. Политика - 17 мая 2023 - Новости Челябинска -
Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список
Сотни физических лиц и организаций включает сегодня реестр иностранных агентов. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой. После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом?
Закон об иностранных агентах
- «Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
- Последствия признания лица иностранным агентом
- Комитет защиты национальных интересов - Иногенты
- Ответы : Кто такие иногенты?
- ИНОАГЕНТ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
- Благотворительный фонд Ройзмана
Новый закон об «иноагентах» вступил в силу
Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Что на самом деле означает статус иностранного агента для нашего государства, самих НКО/СМИ/физлиц и простых граждан? Что такое иноагент, как и кто признает физлицо иностранным агентом. Теперь «иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в Интернете или предоставлять СМИ для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом».
«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете
Значение Статус иностранного агента ограничивает возможности работы для СМИ и отдельных журналистов, они лишаются рекламодателей и возможности работать. Но из-за распространенности этого звания и его абсурдности, его стали воспринимать иронично. Некоторые считают, что иноагент — это знак качества в современной России. Многие пародируют плашку, заменяя оригинальный текст чем угодно.
В настоящее время Минюст ведет четыре реестра: НКО- и СМИ-иноагентов в него вносятся в том числе юридические и физические лица , а также незарегистрированных общественных объединений и отдельный список физлиц-иноагентов. Уголовная ответственность и административные штрафы за неисполнение закона об иноагентах. Работа иностранных агентов без включения в соответствующие реестры влечет как административное, так и уголовное наказание. Максимальное наказание для руководства НКО, СМИ и незарегистрированных общественных объединений - лишение свободы на срок до двух лет, а для физических лиц, выполняющих функции иноагента, - лишение свободы до пяти лет ст.
Создание некоммерческих организаций, включая иноагентов, посягающих на личность и права российских граждан, предусматривает уголовное наказание от штрафа до 200 тыс. Штрафы за нарушение закона о СМИ-иноагентах составляют до 5 млн рублей для юридических лиц. Инициатива российских законодателей о принятии закона о "иностранных агентах", являлась ответной мерой на финансирование "западными партнерами" деятельности НКО, СМИ и физлиц, направленной на политическую деятельность в России. В следующих материалах, мы сравним законодательство о инагентах из разных стран и его правоприменение. Edit Report content on this page Report Page.
С этой даты государственные органы и органы местного самоуправления, юрлица, а также физлица граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства должны учитывать при осуществлении своей деятельности ограничения, указанные в ст.
Предметом государственного контроля теперь является не деятельность иноагентов, а соблюдение законодательства РФ об иностранных агентах всеми лицами. Во время рассмотрения проекта текст документа был дополнен новыми положениями. Так, например, законом установлено, что в отношении лица могут применяться внеплановые проверки, если они своими действиями бездействием способствовали нарушению агентами законодательства об иноагентах.
Габуев, А. Пшеничная, О.
Цуканова, объединение «Общенародный Союз Возрождения России», а также общественное движение «Совет матерей и жен». Бортник выступал против специальной военной операции на Украине, негативно высказывался в отношении Российской Федерации, ее граждан и органов государственной власти. Гаджиев, находясь за пределами Российской Федерации, с целью получения иностранного гражданства выражал готовность сотрудничать с иностранными источниками. Заявлял о поддержке властей Украины. Аллеман распространяла для неограниченного круга лиц материалы, созданные иностранными агентами, недостоверную информацию о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, негативно высказывалась в отношении органов государственной власти Российской Федерации.
Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Иноземцев принимал участие в создании предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике.
Новый закон об «иноагентах» вступил в силу
Ищи себя в реестре» Юлия Федотова Молчу уж про всякие выступления на митингах, лекции, городские и прочие активности, публикации в соцсетях, и, упаси боже — обращения к органам власти. Категорически нельзя, в совокупности с грузинским вином — ни в коем случае. Кто может быть признан иноагентом? Как российское, так и зарубежное; общественные организации, действующие без образования юридического лица, — наши и зарубежные. Это преимущественно всякие НКО, благотворительные фонды и т. То есть формально даже кружок соседей по интересам, всякие ТСЖ, инициативные группы против вырубки парков и студенческие группы. То есть гражданин России, другого государства или вовсе лицо без гражданства т. Он же составляет соответствующие реестры — физических и юридических лиц. Какие ограничения накладывает статус иноагента?
Множество разных и неудобных. Иноагентам нужно маркировать все свои посты в соцсетях и иную производимую продукцию книги, например , юрлицам — проводить ежегодный аудит, публиковать отчеты о своей деятельности.
Однако теперь действует лишь один список, в котором артисты могут соседствовать с политиками. В конце прошлого года в перечне было 493 гражданина и организации. За январь он увеличился больше чем на 30 позиций и продолжает расти. Выйти из списка можно, если подать специальное заявление. Однако при этом основания для признания иностранным агентом должны быть полностью прекращены. Министерство юстиций будет вести не только реестр иностранных агентов, но и специальный перечень, куда войдут аффилированные с ними граждане. Это, к примеру, посредники или работники.
Однако ограничения на них распространяться не будут. Иностранные агенты не имеют право на государственную поддержку, им нельзя пользоваться УСН, вести образовательную деятельность среди несовершеннолетних, заниматься организацией публичных мероприятий, работать на госслужбе и т. Полного запрета на осуществление деятельности иноагентов в РФ нет. Иностранные агенты могут продолжать работать с новым статусом, выполняя отдельные требования. Однако вести деятельность иноагентам значительно труднее. К примеру, все материалы нужно сопровождать маркировкой о статусе иностранного агента, а работать можно лишь при учреждении российского юрлица. Сотрудничество с иноагентами тоже разрешено. Законодательство не запрещает перечислять иностранным агентам денежные средства, публично поддерживать и заказывать у них рекламу. Однако на данный момент в законе не закреплены какие-либо гарантии того, что любая помощь или поддержка иностранных агентов не могут стать причиной присуждения того же статуса иноагента.
Таким образом, получить статус можно не только при получении поддержки от граждан и организаций из других стран, но и в связи с помощью другим иностранным агентам. Формально статус невозможно получить, если не получать финансирование и поддержку из заграницы, даже при переводе денежных средств другим иностранным агентам.
Ни одной НКО из реестра не удалось через суд доказать, что политики в ее работе нет. Ими признаются работающие в России и распространяющие информацию на зарубежные деньги юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица. При этом на практике до сих пор непонятно, на каком основании то или иное СМИ попадает в реестр, и тем более не ясен механизм выхода из него. Средства массовой информации создаются именно для распространения информации, поэтому единственным критерием для включения в новый реестр стало иностранное финансирование. Новые нормы закона, по замыслу его авторов, можно применять и к иностранным СМИ, и к российским организациям, и даже к обычным людям, распространяющим информацию. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Теоретически можно попытаться оспорить решение через суд, но в законе о возможности выхода из реестра ничего не сказано. Более того, у юридического сообщества нет понимания, каким образом происходит процесс включения СМИ в реестр.
Если проверки НКО, по итогам которых организации могут признать иноагентами, проводит Минюст, то кто и как проверяет в этом смысле СМИ, непонятно. В законе об этом ничего не сказано. В конце 2019 года СМИ-иноагентов обязали регистрировать в России свои юрлица. Причем СМИ, признанные иноагентами, вынуждены регистрировать коммерческие организации, а в законе написано, что к таким компаниям могут применяться нормы закона об НКО. Физлица-СМИ-иноагенты Член Совета по правам человека Ева Меркачева уточнила в 2021 году у представителей Минюста, за что журналист может быть персонально признан иноагентом. Оказалось, что причиной может быть, в том числе, пресс-тур или поездка на конференцию, оплаченные иностранной организацией, а также зарубежные премии за победу в конкурсах и даже переводы от родственников из-за рубежа. Обычные люди, которые персонально признаны иноагентами, тоже должны открыть свою компанию. Если в случае с организацией принцип понятен — государство может применять меры ответственности только к российскому юрлицу, — то почему люди-иноагенты должны создавать компании, причем на практике получается, что именно коммерческие, с точки зрения права непонятно. У человека или организации, попавших в реестр, есть месяц на создание юрлица и еще месяц, чтобы сдать отчетность. Причем уведомление о создании по закону можно отправить или через сайт или Почтой России.
И если НКО могут загрузить форму прямо на сайте Минюста — такой функционал там есть, — то для СМИ за годы с момента появления закона такую обещанную законом техническую возможность так и не обеспечили. Поэтому путь один — ногами на почту. Зарегистрировать компанию довольно сложно: нужно правильно заполнить все бумаги, что для человека без подготовки почти нереально, найти бухгалтера, даже если отчетность будет нулевой, нужно открыть счет и иметь в банке как минимум 10 тысяч рублей в качестве уставного капитала. Еще юрлицу нужен адрес регистрации. При этом ни в какой реестр иноагентов это юридическое лицо по закону не включается. Организации, созданные физлицами-иноагентами, по закону тоже должны сдавать отчетность в налоговую по специальным формам.
Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью.