Новости что такое литавры

Литавры – ударный музыкальный инструмент. Внешне напоминает чашу, верхняя часть которой обтянута мембраной, например, кожей или пластиком. Корпус инструмента изготавливается из различных материалов: металла, дерева, глины, скорлупы кокосового ореха, высушенной тыквы.

Что такое литавры музыкальный инструмент

История Литаврщик 13-го драгунского Военного Ордена полка. Художник Н. Самокиш Педальные литавры Литавры — инструмент древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. С XVII века литавры входят в состав оркестров. Впоследствии появился механизм натяжных винтов, давший возможность перестройки литавр. Большинство литавр имеют от шести до восьми натяжных стержней [2]. В военном деле применялись в тяжёлой кавалерии , где использовались для передачи сигналов боевого управления, в частности, для управления строем кавалеристов. Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали. Соло литавр есть во многих музыкальных произведениях.

Ничего подобного. Это перевод, который одобрил автор произведения, дал ему свое благословение. Знаете ли вы, что такое литавры? Вовсе не медные тарелки, в которые бьют, празднуя победу. Литавры - это барабаны в виде полушарий, обтянутых кожей. Есть такое понятие - ложный друг переводчика и даже специальные словари "ложных друзей". Речь идет о тех иностранных словах и выражениях, которые уж больно похожи на привычные и знакомые в родной речи. Попадают в ловушку, оказываются пленниками своего языка не только простые смертные, но и специалисты. Читая Д. Голсуорси "Беглая" , мы с удивлением узнаем о крайней бедности семьи английского ректора, не подозревая, что речь в подлиннике идет не о руководителе университета, а о приходском священнике rector. А сколько инженеров или врачей на страницах книг вдруг стали экспертами, потому что английское expert перевели не как "специалист", а как "эксперт". Из газетной статьи мы узнаем, что какое-то правительство резервировало определенные условия, хотя на самом деле оно их обговорило английское reserve - "обговаривать", а не "оставлять про запас". Ученый, звание которого соответствует нашему доценту, превращается в скромного ассистента профессора assistant professor.

Литавра Yamaha TP-7332r. Ударный барабан литавры тарелки. Литавры, большой барабан и тарелки. Оркестрант Ударник литавры. Медные духовые,струнные смычковые,ударные инструменты. Духовые и ударные инструменты. Медные духовые и ударные инструменты. Деревянные духовые и ударные инструменты. Барабаны и литавры. Литавры настройка. Литавры текст. Музыкальные инструменты симфонического оркестра - духовые, ударные.. Инструменты шумовые оркестра инструменты симфонического ударные. Ударные инструменты с названиями для детей. Барабан симфонического оркестра. Литавры в оркестре. Ударные литавры оркестр. Литавры звучание. Нева саунд музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты с названиями и картинками ударные. Ударные инструменты с подписью. Ударные инструменты на английском. Музыкальные инструменты симфонического оркестра таблица. Струнно смычковые деревянные духовые медные инструменты. Струнные духовые инструменты симфонического оркестра. Состав музыкальных инструментов в симфоническом оркестре. Фагот тромбон. Тромбон труба флейта виолончель кларнет. Тромбон тромболетавры. Тромбон музыкальный литавры. Мини литавра. Литавры музыкальный инструмент симфонического оркестра. Литавры ударный музыкальный инструмент оркестра. Литавра барабан ударный инструмент. Перечень ударных музыкальных инструментов. Ударные музыкальные инструменты список. Ударные инструменты симфонического оркестра челеста. Литавры ксилофон челеста. Струнные смычковые деревянные духовые медные духовые ударные. Состав духового и симфонического оркестра. Инструменты духовой группы симфонического оркестра. Pauken музыкальный инструмент. Литавры относятся к группе инструментов. Кларина музыкальный инструмент. Малый барабан симфонического оркестра. Барабан музыкальный инструмент симфонического оркестра. Ударные литавры барабан треугольник тарелки. Барабанная установка треугольник.

В XVII его ввели в состав оркестров, исполняющих классические произведения. Знаменитые композиторы И. Бах, Р. Штраус, Г. Берлиоз, Л. Бетховен писали партии для литавр. Впоследствии инструмент перестал быть исключительно достоянием классиков. Он популярен среди эстрадных исполнителей, используется джазовыми музыкантами, последователями неофолка. Техника игры на литаврах Исполнителю подвластно всего несколько приемов игры: Одиночные удары. Распространенный метод, позволяющий использовать один или несколько барабанов одновременно. Силой воздействия, частотой прикосновений к мембране меломан извлекает звуки любой доступной высоты, тембра, громкости. Предполагает использование одной или двух литавр.

Ударные и перкуссионные инструменты в оркестре

Что такое литавры? Литавры — это музыкальный инструмент, который представляет собой набор металлических или деревянных пластин разных размеров, соединенных в рамку и расположенных в порядке увеличения или уменьшения высоты звука. это музыкальный инструмент, который использовался во время военных сражений в тяжелой кавалерии. Энциклопедия ЛИТАВРЫ ЛИТАВРЫ ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или. Смотреть что такое «Литавра» в других словарях: литавра — тулумбас, инструмент, нугула, нагара, диплипито, нагора, тимпан, тавляк Словарь русских синонимов. литавра сущ., кол во синонимов: 8 • диплипито (2) •. ли-тав-ра. Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Корень: литавр-; окончание: а [Тихонов, 1996]. Произношение править.

Что такое литавры?

Литавры — статья из Интернет-энциклопедии для литавры (timpani — итал., Pauken — нем., timbales — франц.) — ударный инструмент, состоящий из металлического полушария и металлического обруча с кожей, которая с помощью винтов растягивается в большей или меньшей степени. Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Медные литавры – спутник всей военной истории человечества, а серебряные литавры (как и трубы) – полковая награда и реликвия. А литавры — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой систему от двух до семи металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие. Суть таких механических литавр является соединение всех винтов к одному, управляемый рычагом или педалью.

Литавры: что это за инструмент?

Словарь музыкальных терминов. Литавры — статья из Интернет-энциклопедии для ->> Литавры — Википедия Литавры Литавры — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до семи) металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. Смотреть что такое «Литавра» в других словарях: литавра — тулумбас, инструмент, нугула, нагара, диплипито, нагора, тимпан, тавляк Словарь русских синонимов. литавра сущ., кол во синонимов: 8 • диплипито (2) •. Смотреть что такое «ЛИТАВРЫ» в других словарях: Литавры — Классификация Ударный инструмент, Мембранофон.

Литавры музыкальный инструмент

  • История музыкального инструмента Литавры, кто его придумал и когда
  • ЛИТАВРЫ | Энциклопедия Кругосвет
  • Литавры: история происхождения и роль в современной музыке
  • Литавры - Timpani

Литавр таинственные звуки Очерк Б. Турчинского

Строй инструмента регулируется степенью натяжения его мембраны при помощи винтов (винтовые литавры) или специального педального механизма, объединяющего действия винтов (механические литавры; изобретение педалей для Л. приписывается Ф. Дробишу). Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Литавры древнейший музыкальный инструмент. Их активно использовали во время боевых действий древние греки. Что такое литавры. Литавры – инструмент из категории ударных, имеющий определенную высоту звучания. Что такое литавры: музыкальный инструмент, особенности, применение в творчестве композиторов.

Что такое Литавры простыми словами

Литавры следует всегда настраивать точно на ноты, независимо от нюанса. Трюки, секреты, тонкости. У музыкантов существует множество маленьких секретов, помогающих услышать ноты при настройке во время игры в оркестре. Вот один из них: «Поставьте палец в центр мембраны — это избавит звук от чужих обертонов призвуков и сделает его чистым». А вот другой «секрет» : «Нужно воспроизвести голосом требуемую ноту в литавру близко от мембраны и настраивать литавру до тех пор, пока не услышите, что литавра вам отвечает, резонирует». Все это отчасти справедливо, но к этому вопросу можно подойти с практической точки зрения.

Представьте, что вы хотите настроить ноту «ре» и напеваете ее в литавру. Оркестр в это время продолжает играть, и каждый раз, когда оркестр играет «ре» - это само по себе вызывает вибрацию мембраны, и вы никогда не сможете сказать, удалось ли вам настроить эту ноту или нет, так как помехи вокруг слишком велики для такого способа настройки. Чтобы настроить литавру на нужную ноту, прежде всего, нужно представить себе этот звук мысленно, потом слегка ударить по мембране, приблизив к ней ухо. Начал настройку ниже нужной ноты, подведите к ней звук, глиссандируя педалью. Это наиболее короткий путь.

А саму настройку нужно научиться осуществлять очень быстро, учитывая, что в современной музыке иногда времени для перестройки вообще не бывает. Что же касается постановки пальцев в середину мембраны — суть в том, что этим вы стараетесь убрать фальшивые призвуки в ноте, а причина — неверно настроенные винты, и их нужно просто настроить. Ставить палец в центр мембраны или напевать в литавру — это приемы, которые, скорее всего, значительно усложнят перестройку, особенно при игре в оркестре. Для того, чтобы литавра звучала действительно хорошо, нужно тщательно выровнять по звучанию все винты, а затем чуть-чуть повернуть одновременно два поперечных по отношению к вам винта вверх рис. Индикаторы Большинство современных литавр имеют индикаторы настройки.

Заявления некоторых литавристов о том, что они никогда, ни при каких обстоятельствах не пользуются индикаторами, являются, скорее всего, преувеличением. Многие, конечно же, при необходимости используют их. Но настройка индикаторов совсем не гарантирует стройной игры. Лучше всего настраивать индикаторы так: на каждой литавре должна быть одна нота, от которой и следует настраиваться. И это очень важно.

Начиная с басовой литавры нужно соответственно на каждой выставить указатели нот — «G», «A»,«D», «E» — в центр шкалы индикатора рис. Если есть центральный винт — это делается им, если нет, то — боковыми винтами. Совпадают ли остальные указатели индикатора с соответствующими нотами — не имеет значения. Важно знать, где находится нота ре на этой литавре, и тогда можно настроить ми, фа, до и так далее. Бывают случаи, когда нет времени выслушать ноты.

Все, что можно сделать — это передвинуть педаль ногой и увидеть краем глаза индикатор, посмотрев на него. На помощь слуха здесь рассчитывать не приходится: нога должна «знать», как двигаться это нужно чувствовать. Тут можно провести аналогию с тромбонистами, которые не смотрят при игре на кулису, или со струнниками, которые не делают отметок на грифе. Они точно знают, где находится каждая нота, что является результатом регулярных занятий, позволяющих достичь высокого профессионализма. Так же и литавристы, настраивая инструмент, должны знать, где находятся ноты.

Но если знать место основной ноты, от которой настраивать, это очень поможет. Именно по этому на каждой литавре нужно иметь опорные ноты. Если приходится играть на незнакомом комплекте литавр, следует установить педали так, чтобы центры хода педалей находились на опорных нотах, соответствующих каждой литавре. Когда это сделано, можно в течении нескольких секунд определить, где находится все остальные ноты особенно это удобно на литаврах фирмы «Ludvig» Таким образом, индикаторы помогают исполнителю, но не гарантируют точной настройки: все равно нужно «выслушивать» ноты. Если начать настраивать литавры только при помощи индикаторов, то наверняка нота будет настроена неточно.

Если иногда можно настраивать литавры ногами то есть при помощи педалей, «не слушая» , то «настройка глазами» исключается. При игре на литаврах фирмы «Premier» Англия возможно использование ограничителей хода педали рис. Используют его таким образом: точно настроив нижнюю ноту используемого в том или ином конкретном случае диапазона, нужно зафиксировать ограничителем это положение педали, и в дальнейшем, если перестройка сложна или не очень удобна, вернуть педаль в исходное положение до ограничителя и от этой, точно настроенной известной ноты «найти ухом» искомую ноту. Затем, слегка постукивая пальцем или палочкой по мембране, плавно довести педаль до требуемой ноты. Ограничитель является как бы индикатором одной ноты.

И если на каждой литавре будет по одной фиксированной точно настроенной ноте, то будет значительно проще ориентироваться при настройке литавр, особенно играя в оркестре. Всем кто начинает играть в оркестре на литаврах, следует помнить, что бемоли будут всегда тяготеть вниз, а диезы — вверх. В оркестре всегда фа-диез звучит выше, чем соль-бемоль. Регулирование длительности звучания литавр техника глушения звука На занятиях больше всего тратится времени на освоение технических приемов, навыков быстрой и точной настройки литавр, правильного звукоизвлечения и на достижение хорошего тембра. Все это правильно.

Однако очень редко занимаются тем, чтобы научиться точно и вовремя прекращать звучание литавр, заглушать их. Этот прием не представляет особой технической сложности, но владеть им совершенно необходимо для хорошего, правильного исполнения. Существуют два способа заглушения литавр. Один используется для тихих нюансов, другой для громких при игре мягкими и средними палочками. Длязаглушения литавр при игре в нюансах от ppдоmfкончики пальцев ставят на мембрану в месте обычного удара.

Однако при игре в нюансах от fдоffодних пальцев недостаточно, чтобы быстро и полностью заглушить звук, поэтому дополнительно используется основание большого пальца. Чтобы точно выполнить этот способ, требуется большая практика. Положение палочки в руке нужно быстро изменить, чтобы она не мешала. Рисунок 1показывает нормальное положение палочки в руке при французской постановке рук. Рисунок 2показывает положение палочки при заглушении литавр с использованием большого пальца.

Затемненная область показывает места соприкосновения руки с мембраной. Нужно обратить внимание на то, что палочки при этом находится под прямым углом в руке, а основание большого пальца качается мембраны вместе с остальными четырьмя пальцами, чтобы увеличить площадь соприкосновения с мембраной. Самая распространенная ошибка у начинающих литавристов заключается в том, что они шумно заглушают литавры при игре в нюансе ff. При занятиях следует помнить, что нажатие на мембрану должно быть сильным, чтобы прекращение звучания литавр было немедленным и полным. Точное прекращение звука важно для обеспечения указанной длительности нот.

Это достигается заглушением литавры «в ритме». Так же нужно обратить внимание на то, что заглушаются обычно одновременно обе литавры, даже если ударили только по одной. Это делается для того, чтобы исключить резонанс отзвук другого котла, по которому удар не производился. Когда используется более двух инструментов, то следует заглушать сначала те литавры, которые звучали раньше, а затем быстро заглушить остальные литавры. Бывают случаи, когда из соображений музыкального характера можно каждую ноту заставить звучать дольше, чем записано в нотном тексте.

При исполнении некоторых пассажей нет времени для того, чтобы заглушать ноты, однако изменение длительности нот должно быть творчески обосновано. Но в то же время, заглушение не должно становиться препятствием в игре. Бывают случаи, когда необходимо ударить по одной литавре и одновременно заглушить другую. Целью этого приема является предупреждение резонанса другой литавры, что особенно уместно в кадансе. Другой случай, когда необходимо использовать этот примем — это игра на литаврах, которые настроены на маленькие интервалы большая или малая секунда.

Если в этих случаях не использовать глушение одновременно с ударом, то при быстром чередовании нот близкие звуки, сталкиваясь, будут создавать звуковые диссонансы и резать слух. Палочки Для игры на литаврах используются палочки с головками на концах. Литаврист должен иметь целый набор палочек — от самых жестких с деревянными головками до самых мягких. Основой головки чаще всего является деревянный или пробковый шарик.

Что же такое музыкальные гаммы? Многим, кто учится в музыкальной школе, приходится часами играть гаммы. Особенно тягостно это делать, когда на улице весна.

Музыкальные гаммы — это всего лишь упражнения, которые предназначены тоже для того, чтобы музыканты были в хорошей форме. Литавры — это очень древний ударный инструмент. Старославянский язык сохранил его историческое название — тимпаны. В Ветхом Завете инструмент под этим названием упоминается десятки раз. Конечно, ветхозаветные тимпаны сильно отличались от современных литавр. Они скорее были похожи на современный бубен. Деревянная рама обтягивалась кожей животного, а по краям прикреплялись небольшие бубенцы.

Ударами в тимпан люди обычно выражали радость и ликование. Отсюда пошло выражение «бить в тимпаны».

В православии литавры используются для воссоздания этого звукового образа ослабляющимся колокольным перезвоном.

Вам также может понравиться.

Продолжим эту тему. Ударники Израиля Вадим Жиляев. Выпускник Симферопольского музыкального училища преп. Ефремов и Одесской консерватории преп. Один из ведущих преподавателей Израиля, заведующий отделом ударных инструментов муниципальной консерватории г. Руководитель консерваторского ансамбля ударных инструментов, который год за годом совершенствуется в репертуаре и в мастерстве и на сегодняшний день является лучшим молодежным коллективом в стране. На счету Вадима целая плеяда талантливых выпускников, многие из которых продолжают свой самостоятельный путь в профессиональной музыке. До приезда в Израиль Вадим неоднократно с честью представлял музыкальное искусство бывшего СССР за рубежом, о чем свидетельствуют награды, премии, отзывы музыкальных критиков и СМИ.

Брат Вадима, Юрий Жиляев, также выпускник симферопольского музыкального училища и одесской консерватории, лауреат международных конкурсов и фестивалей, солист Ансамбля песни и пляски Черноморского флота, засл. Евгений Карасик - талантливый литаврист и исполнитель, практически, на всех ударных инструментах. Михаил Климовицкий - прекрасный барабанщик, ксилофонист, вибрафонист. Вячеслав Магидин — высочайшего класса профессионал на всех ударных. Переехал на постоянное место жительства в США. Даниель Мошаев, артист Израильского симфонического оркестра — прекрасный литаврист и концертмейстер группы ударных инструментов Именитые исполнители на ударных инструментах: Россия, Украина, Греция. Марк Ильич Пекарский — выпускник музыкально-педагогического института им. Гнесиных в классе профессора В. Штеймана, руководитель известного ансамбля ударных инструментов. Профессор Московской Консерватории.

Справка Бессменный руководитель первого и по сей день единственного российского профессионального концертирующего ансамбля ударных инструментов, организованного в 1976 году. После блестящего дебюта на сцене Московского Дома ученых 6 декабря 1976 г. Из материалов интернета: «Если Юрии; Башмет заново открыл звучание альта, то Марк Пекарскии; перевернул взгляды на возможности ударных инструментов, осуществив подлинный; прорыв в музыкальном искусстве. Оба музыканта смогли не только заставить по-новому зазвучать знакомые и, как оказалось, по-настоящему не раскрытые в своих возможностях инструменты, но и услышать в их тембрах нечто глубоко созвучное времени, пробудить интерес к ним публики и современных композиторов». Пекарский о ритме в ХХ веке: «… Что такое дух времени? Эстетика изменилась. В XIX веке королевой музыки была мелодия, ей подчинялась и ее оттеняла гармония, а ритм только сопровождал, он был как бы пажом этой королевы; вдруг в ХХ веке все переменилось — тембр стал очень важен. А тембр — это в первую очередь ударные; появился саксофон — не ударный инструмент, но композиторы не знали, что с ним делать — слишком яркий тембр. Что такое XIX век — это скрипка и фортепиано либо струнные с фортепиано. Сочетание, на мой взгляд, дикое с точки зрения тембра — активный клавишно-ударный инструмент фортепиано и нежные длинные звуки струнных.

Но это всех устраивало, потому что здесь была мелодия, которая очень ясно прослушивалась, и была гармония. А потом появился тембр — желание услышать разные краски; ХХ век — это принципиально иной темп всего — темп жизни. Ритм здесь стал занимать важное место. В XIX век это был дилижанс, это была пролетка, а сейчас появились поезда, самолеты, в конце концов. Значит, ритм изменился — он стал быстрее. А кто воплотители ритма — конечно, ударные. Появился джаз — это тоже ритм. Как сказал один знаменитый музыкант, «джаз — это вариации на тему ритма». Таким образом, ритм вышел вперед на первые роли, и это определило звучание музыки ХХ века. Это не значит, что тональная музыка, мелодия и классика куда-то ушли; нет, они продолжали существовать…» Историческое обозрение 20-21 век Известные исполнители и педагоги Валентин Михайлович Снегирёв— русский музыкант, преподаватель.

Один из виднейших педагогов Московской школы ударных инструментов. Колокольников Владимир Иванович - исполнитель на ударных инструментах, педагог. Профессор 1999 , засл. УРСР 1985. Окончил Киевскую консерваторию 1969 кл. Работал в Нац. В репертуаре — произв. Бартока, М. Зарыня, Р. Квистада, З.

Маттуса, Л. Пипкова и др. Первый исполнитель «Фресок» Л. Грабовского, «Проекций» В. Выступал с такими выдающимися музыкантами, как Э. Гилельс, Р. Керер, Д. Огдон, Д. Ойстрах, С. Рихтер, М.

Ростропович, X. Каррерас, М. Кабалье, Е. Нестеренко, E. Гнесиных В 1969 году с отличием окончил музыкальное училище им. Гнесиных класс В. Гнесиных на кафедре духовых и ударных инструментов. В 2003 году Д. Уделяя серьезное внимание педагогике и методике обучения игре на ударных инструментах, Д. Лукьянов создает ряд методических работ, сборников этюдов, транскрипций пьес, написанных для других инструментов, и собственных композиций для сольной и ансамблевой игры на ударных.

Среди учеников Д. Лукьянова — солисты и артисты ведущих оркестровых коллективов России, свыше 20 лауреатов Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, 15 из них — лауреаты 1-й премии. Хочется рассказать об одном замечательном коллективе ударных инструментов в Киеве. Ансамбль ударных инструментов «Парад виртуозов» под управлением Александра Блинова — это не просто красивое название. За ним — многолетний труд музыкантов-профессионалов. Подготовка музыканта к восхождению на вершину мастерства продолжается порой всю жизнь, и невозможно точно отмерить и обозначить этапы роста. Фрагмент интервью ZN. Культура О том, как начинался коллектив, рассказывает его вдохновитель, создатель и руководитель, з. Украины А. Солист симфонического оркестра Гостелерадио Украины Александр Томчук был у меня в классе самым трудолюбивым, работоспособность фантастическая!

Плюс врожденная музыкальность — результат убедительный. Сергей Виленский — высокотехничный джазовый импровизатор, очень артистичен. Андрей Пушкарев — тонкая натура, талантлив, влюблен в вибрафон. Как и Сергей, - пожалуй, один из самых сильных джазовых вибрафонистов. Если же это произведение «в нашем стиле» и оно западает нам в душу, мы берем его в свой репертуар. Во Франции один из ведущих коллективов ударных инструментов в Европе — «Страсбургские ударники» — существует благодаря поддержке передовых композиторов страны. Современные композиторы сочиняют музыку, приблизительно представляя себе необходимый им тембр и характер звучания еще не существующих ударных инструментов, и для исполнения данного произведения изготавливается «искомый» инструмент. Я видел в студии этого ансамбля уникальные инструменты под названием «ватер-драмм». Звучание его зависит от диаметра своебразной «ванны», напоминающей по форме литавру, наполненную водой. На поверхности «плавают» перевернутые сферы меньшего размера, по которым играют специальными «колотушками».

Увидеть эти инструменты — уже очень интересно, а звучат они просто сказочно! Наши музыканты пользуются заслуженным авторитетом. Возможно, это связано с тем, что мы находимся близко к центру Европы. Вообще, киевские «ударники», появляясь на конкурсах, всегда представляли серьезную конкуренцию своим коллегам из других городов и стран. К сожалению, мы весьма ограничены в информации о них. Если, к примеру, о лауреатах конкурсов скрипачей, пианистов, а особенно — вокалистов - мы хотя бы что-то узнаем, то об «ударниках» известно, наверное, лишь специалистам. Я в это время проходил курс «молодого бойца», и поскольку у меня не было никаких документов, на конкурс меня сопровождали «под конвоем» — чтобы ничего не произошло по дороге. Это был II конкурс исполнителей на духовых инструментах, а ударные присоединились к ним впервые. Впоследствии в составе джазового трио я участвовал в конкурсе артистов эстрады вместе с К. Виленским и Г.

Литвином мы стали лауреатами. Конечно, самые интересные и престижные конкурсы проходят за рубежом Германия, Франция, США — там очень высокий уровень, но нашим исполнителям очень сложно туда попасть. Существует приблизительно более 500 наименований, поскольку здесь учитываются еще и национальные инструменты, которых очень много. А если говорить о музыке академических жанров, то «ударник», заканчивающий консерваторию, способен играть приблизительно на 50 инструментах. В наших концертах мы используем традиционный инструментарий: литавры, маримба, 2 вибрафона, ксилофон, ударная установка, колокола, колокольчики, конги, темпле-блоки, ковбеллы, а также массу разных «мелких» инструментов. В чем же собственно они заключаются? Правда, хотелось бы, чтобы, еще только входя в зал, слушатель уже ощущал бы себя участником какого-то праздника, ведь создавать настроение нужно еще до начала концерта. У нас существует убеждение, что на сцене должно быть элитное аристократическое общество музицирующих людей, которые осознают, что публику в зале составляет такое же общество, понимающее исполнителей «с полуслова», и общаемся мы с залом на этом уровне. Мы обычно рассчитываем на то, что человек, пришедший в зал, заранее настроен на то, что он все понимает, и на таком уровне мы пытаемся общаться. По ходу концерта, видя реакцию публики, понимаешь, то ли ты выбрал направление.

В каждом сочинении у нас иная манера поведения на сцене. Мы стремимся использовать в своих концертах различные приемы, позволяющие публике «разрядиться», получить удовольствие. Для этого в нашем репертуаре сосуществуют и классика, и джаз, и музыкальный юмор, и элементы театрализации, своеобразного шоу. В концертном зале человек попадает в другой мир, не будничный. И вот такую сказку хочется сохранить как можно дольше. Для того, чтобы создать эту атмосферу, по крупицам подбирается музыкальный репертуар. Мы играли с японским музыкантом Токайоси Йошуока, с В. Колокольниковым, в джазовых концертах с нами выступал К. Виленский, один из ведущих джазовых пианистов в Украине. Надеюсь, этот круг будет расширяться.

Представляю читателю лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов, концертирующего исполнителя, концертмейстера группы ударных инструментов симфонического оркестра города Салоники Греция Владимира Афанасьева. С Владимиром мы знакомы много лет. Нас объединила моя работа над очерком о дирижере Харьковского театра оперы и балета Леониде Джурмие. Дело в том, что Владимир много лет проработал в оркестре под управлением Леонида Михайловича. Осилить театральный репертуар без квалифицированной помощи — невозможно. Джурмий вводил меня во все спектакли. Именно под его руководством я приобрел оркестровый опыт, так необходимый любому оркестранту». Симфонический оркестр города Салоники Оркестр был создан в 1959 году под именем Симфонического оркестра Северной Греции и изначально являлся частью Государственной консерватории г. Салоники, а в 1969 году он получил своё сегодняшнее наименование и стал государственным. Государственный симфонический оркестр проводит концерты на территории всей страны, являясь постоянным участником крупнейших международных музыкальных фестивалей.

В течение последних лет с большим успехом гастроли коллектива проходили в Германии, Италии, Франции, Чехии, Китае и на Кипре.

Ударные и перкуссионные инструменты в оркестре

Техника игры на литаврах состоит из двух основных приемов исполнения: одиночных ударов и tremolo. Из одиночных ударов складываются любые, самые прихотливые ритмические фигуры как на одной, так и на нескольких литаврах. Tremolo, достигающее огромной частоты и напоминающее раскаты грома. К особым эффектам следует отнести приглушенное звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна, что обозначается итальянским термином coperto; снятие суконки обозначается словом aperto. Один исполнитель на литаврах способен играть не более чем на четырех инструментах. В партитуре литавры записываются непосредственно под группой медных духовых инструментов. Это очень интересный инструмент, он выглядит необычно для нашего времени, звучит как-то необыкновенно, да и казалось бы, он застрял во времени.

Но все загадочное и интересное всегда манит людей.

По коже ударяют палочками с наконечником из дерева, буйволовой кожи, пробки, губки или войлока. Литавры, покрытые полотном или сукном, дают глухой звук. Литавры — инструмент очень древнего происхождения.

В Европе они стали распространяться в Средние века. Сохранилось упоминание об использовании их в качестве звукового оформления процессии, которую прислал венгерский король во Францию в XV веке, желая взять в жены дочь французского короля. Это были «барабаны, похожие на огромные котлы, которые везли на лошадях». Главным отличием литавр от других разновидностей ударных уже тогда являлось то, что они могли издавать звуки определенной частоты.

В Европе литавры, близкие к современным по своей форме, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Впоследствии появился механизм натяжных винтов, давший возможность перестройки литавр. Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали. Литавры бывают винтовые и педальные. В процессе исполнения произведения настраивать такие литавры практически невозможно.

На педальных литаврах, которые в последнее время вытесняют винтовые, настройка высоты звука осуществляется с помощью специального механизма. На таких инструментах можно исполнять особый музыкальный эффект — глиссандо. Звучность литавр может быть разнообразной: от едва слышного шороха до оглушительного грома. Отдельные удары литавр поддерживают низкие, басовые голоса оркестра.

Оркестровая литавра. Ее медный, латунный или алюминиевый корпус резонатор имеет внизу отверстие, а сверху затянут кожаной мембраной. Строй инструмента регулируют, натягивая мембрану винтами или педалью. Слово "кущи" так похоже на "кусты" и "чащу", что, конечно же, должно обозначать нечто вроде рощицы.

Но как понять тогда Батюшкова, написавшего: "И кущи сельские стояли без дверей"? Какие могут быть двери у кустов? Оказывается, первое и единственное в этимологическом словаре М. Фасмера значение слова "куща" - шатер, шалаш, хижина. И райские кущи вовсе не зеленые насаждения, а жилые постройки. Именно их имел в виду Лермонтов, когда писал: "... На вопрос, что такое авторизованный перевод, девять из десяти человек отвечают - произведение, в которое переводчик внес элементы собственного творчества. Ничего подобного.

Это перевод, который одобрил автор произведения, дал ему свое благословение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий